Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
музыка
1 кл
30.03.2017
Рабочая программа
Хочется поделиться своими разработками с другими педагогами. Свою рабочую деятельность в 1-7 классах веду по программам, составленными авторами Критская, Сергеева. Рабочая программа 1 класс. Авторы Критская Сергеева Шмагина состоит из двух разделов "Музыка вокруг нас" и "Музыка и ты". В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Кабалевского.
rabota.doc
г. Хабаровск Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение  гимназия  восточных языков  №4 «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ТЛУ Заместитель директора по УВР  Директор МАОУ гимназии  №4 ________ МАОУ гимназии №4 ____________/Горлова И.В./ Протокол   №   ___   от   «__» ________20___г. ________________  «__»____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  педагог: Земенкова  Елена Павловна 1класс 2016 год 1 класс  «Музыка».   Пояснительная записка Рабочая   программа   по   музыке   для  1  класса     составлена   на   основе Федерального   государственного   Стандарта   общего   образования,   Примерной программы начального образования по музыке  и авторской программы «Музыка» Е. Д.   Критской,   Г.   П.   Сергеевой,   Т.   С.   Шмагиной   для   1­4   классов общеобразовательных   учреждений,   рекомендованной   Минобрнауки   РФ   (М.: Просвещение, 2011). Данная   рабочая   программа   обеспечена   учебно­методическим   комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по   предмету  «Музыка»   для   1   классов   образовательных   учреждений,   учебник, рабочую   тетрадь,   хрестоматию   музыкального   материала,   фонохрестоматию, методическое пособие. Рабочая программа ­ нормативно­управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов. Цель   данной   программы  соответствует   цели   массового   музыкального образования   и   воспитания   ­   формирование   и   развитие   музыкальной   культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. В  рабочей  программе   учитываются   концептуальные   положения     программы, разработанной под научным руководством Д. Кабалевского. Место  предмета в базисном учебном плане Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного  предмета «Музыка», всего ­ 33 часа, в том числе 2 обобщающих урока. Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир». Изучение музыки как вида искусства  в 1 классе направлено  на достижение следующей   цели:   формирование   основ   духовно­нравственного   воспитания школьников   через   приобщение   к   музыкальной   культуре   как   к   важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Изучение музыки  в 1 классе направлено на введение детей  в многообразный мир   музыкальной   культуры   через   знакомство   с   музыкальными   произведениями, доступными их восприятию,  и способствует решению следующих целей и задач: ­формирование основ музыкальной  культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; ­воспитание   интереса   и  любви   к   музыкальному   искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:    любви   к   ближнему,   к   своему   народу,   к   Родине,   уважения   к   истории, градациям, музыкальной культуре разных народов; ­освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке; ­развитие   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,   образного   и ассоциативного мышления и воображения,    музыкальной   памяти,   слуха,   певческого   голоса,   учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы   живём   на   многонациональной   земле,   где   живы   традиции   наших   предков, поэтому   в   содержание   рабочей   программы  для   1   класса   введен   региональный компонент   в   следующих   темах:   «Хоровод   муз»;   «Гимн»;   «Пришло   Рождество, начинается торжество»; «Край, в котором ты живешь»; «Музы  не молчали...» При этом   учтено,   что   этот   учебный   материал   не   входит   в   обязательный   минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополни­ тельного (необязательного) содержания. Основными   формами   контроля   знаний,   умений   и   навыков  учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно­творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос,  работа по карточке, самостоятельная работа, тест. Для   реализации   программного   содержания   используется   учебно­ методический   комплект,   включающий   следующие   учебно­методические пособия: Критская, Е.Д.Музыка 1 класс (Текст): учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­М.:Просвещение, 2011. Критская,   Е.Д.Музыка   1   класс   (Текст):   рабочая   тетрадь/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­М.:Просвещение, 2011. Критская,   Е.Д.Музыка   Уроки   музыки.   1­4классы   (Текст):   пособие   для учителей  общеобразоват. учреждений / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ М.:Просвещение, 2010. Музыка.  Фонохретоматия.1  класс  (Электронный   ресурс)/сост.  Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­М.:Просвещение, 2010.­1 электрон. ­ опт. диск (CD­ ROM). Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс (Ноты): пособие для учителя/сост. Е.Д.Критская, ­ М.:Просвещение, 2011. В   программе   сформулированы   основные   требования   к   знаниям,   умениям   и навыкам учащихся к концу учебного года. Требования к уровню подготовки учащихся  1  класса: знать/понимать: ­интонационно­образную   природу   музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в   музыке,   многозначимости   в музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусства; ­изученные музыкальные сочинения, имена их авторов; уметь: ­эмоционально   откликнуться   на   музыкальное   произведение   и   выразить   свое впечатление  в пении, игре или пластике; ­предавать   собственные   музыкальные   впечатления   с   помощью   какого­   либо вида музыкально­ творческой деятельности,       выступать   в   роли   слушателей,   эмоционально   откликаясь   на   исполнение музыкальных произведений; ­участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов; ­различать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, чувства, характер и мысли человека; ­исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров; ­продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   музыкальных инструментах. Обучение   музыкальному   искусству   в   1   классе   должно   вывести   учащихся   на стандартный уровень знаний, умений и навыков. «Музыка» 1 класс Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Урок 1. И Муза вечная со мной!  Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Рождение   музыки   как   естественное проявление   человеческого   состояния.  Муза   –   волшебница,   добрая   фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг. Композитор – исполнитель – слушатель. Урок 2. Хоровод муз.  Музыкальная   речь   как   способ   общения   между   людьми,   ее   эмоциональное воздействие   на   слушателей.   Звучание   окружающей   жизни,   природы,   настроений, чувств   и   характера   человека.  Музыка,   которая   звучит   в   различных   жизненных ситуациях.   Характерные   особенности   песен   и   танцев   разных   народов   мира. Хоровод, хор. Хоровод ­  древнейший  вид  искусства,   который  есть  у  каждого народа.     Сходство     и     различие       русского     хоровода,   греческого     сиртаки, молдавской  хоры.  Урок 3. Повсюду музыка слышна.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Показать,   что   каждое   жизненное   обстоятельство   находит   отклик   в   музыке. Знакомство   с   народными     характера, настроения  песенок,  жанровой  основы. Ролевая игра «Играем в композитора».   песенками­попевками.   Определение   Урок 4. Душа музыки ­ мелодия.  Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песни,   танцы   и   марши   —   основа   многообразных   жизненно­музыкальных впечатлений детей. Мелодия – главная мысль любого  музыкального произведения. Выявление характерных особенностей жанров: песня, танец, марш на примере пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского.  В   марше ­ поступь,  интонации  и  ритмы шага,     движение.   Песня­   напевность,     широкое     дыхание,     плавность       линий мелодического  рисунка.  Танец­  движение  и  ритм,  плавность  и  закругленность мелодии,   узнаваемый   трехдольный   размер     в   вальсе,   подвижность,   четкие акценты,     короткие     “шаги”     в     польке.     В     песне     учащиеся     играют     на воображаемой  скрипке.  В  марше  пальчики­ “солдатики” маршируют  на  столе, играют   на   воображаемом   барабане.   В   вальсе   учащиеся   изображают   мягкие покачивания  корпуса. Урок 5. Музыка осени.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными   образами   поэзии,   рисунками   художника,   музыкальными произведениями   П.И.Чайковского   и   Г.В.Свиридова,   детскими   песнями.   Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Куплетная  форма  песен. Урок 6. Сочини мелодию.  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Региональные музыкально – поэтические традиции. Развитие   темы   природы   в   музыке.   Овладение   элементами   алгоритма   сочинения мелодии. Вокальные импровизации детей. Ролевая игра «Играем в композитора». Понятия «мелодия» и «аккомпанемент». Урок 7. «Азбука, азбука каждому нужна…».   Нотная   грамота   как   способ   фиксации   музыкальной   речи.   Элементы   нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Урок 8. Музыкальная азбука.   Нотная   грамота   как   способ   фиксации   музыкальной   речи.   Элементы   нотной грамоты. Система графических знаков для записи музыки. Запись нот ­  знаков для обозначения музыкальных звуков. Музыкальная азбука – взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом. Роль музыки в отражении различных явлений жизни, в том числе и школьной. Увлекательное путешествие в школьную страну и музыкальную грамоту. Элементы музыкальной грамоты: ноты, нотоносец, скрипичный ключ.  Урок 9. Музыка вокруг нас. Обобщающий урок 1 четверти.    музыкальных   произведений   и   композиторов,   написавших   Музыка   и   ее   роль   в   повседневной   жизни   человека.   Игра   «Угадай   мелодию»   на определение     эти произведения. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 1 четверть.                                      Урок 10. Музыкальные инструменты.  Народные музыкальные традиции Отечества. Региональные музыкальные традиции. Музыкальные инструменты русского народа –  свирели, дудочки, рожок, гусли. Внешний вид, свой голос, умельцы­исполнители и мастера­изготовители народных инструментов. Знакомство с понятием «тембр». Урок 11. Музыкальные инструменты.  Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление звучания народных   инструментов со звучанием   профессиональных   инструментов:  свирель­  флейта,  гусли  –  арфа  – фортепиано.  Урок 12. Звучащие картины.  Музыкальные   инструменты.   Народная   и   профессиональная   музыка.  Расширение художественных   впечатлений   учащихся,   развитие   их   ассоциативно­образного мышления  на примере репродукций известных произведений живописи, скульптуры разных эпох. Направление   на  воспитание  у  учащихся  чувство  стиля ­ на  каких картинах   “звучит”   народная   музыка, а   каких   ­ профессиональная, сочиненная композиторами. Урок 13. Разыграй песню.   Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки ­ движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Развитие  умений и навыков выразительного исполнения  детьми песни Л. Книппера «Почему медведь зимой спит». Выявление  этапов  развития  сюжетов. Подойти  к  осознанному  делению  мелодии  на  фразы,  осмысленному  исполнению фразировки.  Основы  понимания  развития  музыки.   Урок 14. Пришло Рождество, начинается  торжество.    Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народное   музыкальное   творчество разных   стран   мира.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.   Наблюдение народного творчества.  Урок 15. Родной обычай старины.  Введение   детей   в   мир   духовной   жизни   людей.   Знакомство   с   религиозными праздниками, традициями, песнями. Знакомство  с  сюжетом  о   рождении  Иисуса Христа     и     народными     обычаями     празднования     церковного       праздника     ­ Рождества  Христова. Осознание  образов  рождественских  песен,  народных  песен­ колядок. Урок 16.  Обобщающий урок 2 четверти. Добрый праздник среди зимы.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о   музыкальном   жанре   –   балет.  Урок   посвящен   одному   из   самых   любимых праздников детворы – Новый год.  Знакомство  со   сказкой   Т.Гофмана и музыкой балета     П.И.Чайковского   «Щелкунчик»,     который     ведет   детей   в   мир   чудес, волшебства,  приятных   неожиданностей. Урок 17. Край, в котором ты живешь.  Раздел 2. «Музыка и ты»  Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине.  Россия   ­   Родина     моя. Отношение  к  Родине,  ее  природе,  людям,  культуре,  традициям  и  обычаям. Идея   патриотического   воспитания.     Понятие   “Родина” ­ через  эмоционально­ открытое,  позитивно­уважительное     отношение    к     вечным    проблемам  жизни  и искусства. Родные  места,  родительский дом,  восхищение  красотой  материнства, поклонение труженикам  и  защитникам  родной  земли. Гордость за  свою  родину. Музыка  о родной  стороне,  утешающая  в  минуты  горя  и  отчаяния,  придававшая силы   в   дни  испытаний   и   трудностей,   вселявшая   в   сердце   человека   веру, надежду,  любовь…Искусство, будь то музыка, литература, живопись, имеет общую основу   –   саму   жизнь.   Однако   у   каждого   вида   искусства   –   свой   язык,   свои выразительные   средства   для   того,   чтобы   передать   разнообразные   жизненные явления, запечатлев их в ярких запоминающихся слушателям, читателям, зрителям художественных образах. Урок 18. Художник, поэт, композитор.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческого   состояния. Искусство,   будь   то   музыка,   литература,  живопись,   имеет   общую   основу   –  саму жизнь.   Однако у каждого вида искусства – свой язык, свои выразительные средства для того, чтобы передать разнообразные жизненные явления, запечатлев их  в  ярких запоминающихся    слушателям, читателям,    зрителям    художественных    образах. Обращение  к  жанру  пейзажа,  зарисовкам  природы  в  разных  видах  искусства. Музыкальные  пейзажи ­ это  трепетное  отношение  композиторов  к  увиденной, “услышанной  сердцем”, очаровавшей  их  природе.  Логическое  продолжение  темы взаимосвязи  разных  видов  искусства,  обращение  к  жанру  песни  как  единству музыки  и  слова. Урок 19. Музыка утра.  Интонационно   –   образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и изобразительность в музыке. Рассказ музыки о жизни природы. Значение принципа сходства   и   различия   как   ведущего   в   организации   восприятия   музыки   детьми. Контраст  музыкальных  произведений,  которые  рисуют  картину утра. У  музыки есть удивительное   свойство ­ без   слов   передавать   чувства,     мысли,   характер человека, состояние  природы.  Характер  музыки  особенно  отчетливо  выявляется именно     при   сопоставлении     пьес.   Выявление     особенностей     мелодического рисунка,     ритмичного     движения,     темпа,     тембровых     красок     инструментов, гармонии,   принципов   развитии   формы.   Выражение   своего    впечатления   от музыки  к  рисунку. Урок 20. Музыка вечера.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Вхождение   в   тему через  жанр ­ колыбельной  песни. Особенности   колыбельной музыки.  Особенность вокальной     и     инструментальной     музыки     вечера     (характер,   напевность, настроение). Исполнение   мелодии   с   помощью   пластического   интонирования: имитирование   мелодии   на   воображаемой   скрипке.   Обозначение     динамики, темпа,  которые  подчеркивают   характер  и  настроение  музыки. Урок 21. Музыкальные портреты.  Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.   Сходство и различие музыки и разговорной речи на примере вокальной миниатюры «Болтунья» С.Прокофьева на стихи А.Барто. Интонационно­ осмысленное   воспроизведение   различных   музыкальных   образов.   Тайна     замысла композитора     в     названии     музыкального   произведения.     Отношение     авторов произведений     поэтов     и     композиторов     к     главным     героям     музыкальных портретов.  Урок 22. Музы не молчали… Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Тема защиты   Отечества.   Тема   защиты   Отечества.   Подвиги   народа   в   произведениях художников, поэтов, композиторов. Память и памятник  ­  общность  в  родственных словах. Память  о  полководцах,  русских  воинах, солдатах,  о  событиях  трудных дней   испытаний   и   тревог,   сохраняющихся   в   народных       песнях,   образах, созданными  композиторами. Музыкальные  памятники  защитникам  Отечества. Урок 23. Музыкальные инструменты.  Музыкальные  инструменты.  Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые песни,   с   ярко   выраженным   танцевальным     характером. Звучание     народных музыкальных  инструментов. Урок 24. Мамин праздник.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Урок посвящен самому дорогому человеку ­ маме. Осмысление содержания построено   на   сопоставлении   поэзии   и   музыки.   Весеннее   настроение   в   музыке   и произведениях изобразительного искусства. Напевность, кантилена  в  колыбельных песнях,  которые  могут  передать  чувство  покоя,  нежности,  доброты,  ласки. Урок 25. Музыкальные инструменты. Обобщающий урок 3 четверти. Музыкальные   инструменты.  Встреча с музыкальными инструментами –  арфой и флейтой.  Внешний   вид,   тембр   этих   инструментов,   выразительные   возможности. Знакомство     с     внешним     видом,    тембрами,    выразительными     возможностями музыкальных     инструментов     ­  лютня,     клавеснн.      Сопоставление     звучания произведений,     исполняемых     на     клавесине     и     фортепиано.     Мастерство исполнителя­музыканта.  Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 3   четверть. Урок 26. Музыка в цирке.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии   музыкальных   жанров.   Песня,   танец,   марш   и   их   разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружаю­ щего его мира. Цирковое  представление  с  музыкой,  которая  создает  праздничное настроение. Музыка,  которая  звучит   в   цирке  и помогает  артистам  выполнять сложные     номера,   а     зрителям     подсказывает     появление     тех     или     иных действующих  лиц  циркового  представления.  Урок 27. Дом, который звучит.  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии   музыкальных   жанров.   Опера,   балет.   Песенность,   танцевальность, маршевость.   Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет.   Герои   опер ­ поют,     герои   балета   ­ танцуют.   Пение     и     танец     объединяет     музыка.    Сюжетами     опер     и     балетов становятся   известные   народные   сказки. В   операх   и   балетах   “встречаются” песенная,   танцевальная  и  маршевая  музыка. Урок 28. Опера­сказка.  Опера.  Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Различные   виды   музыки:  Детальное вокальная,   инструментальная;   сольная,   хоровая,   оркестровая. знакомство   с   хорами   из   детских   опер. Персонажи   опер   имеют   свои   яркие музыкальные  характеристики – мелодии­темы.  Герои  опер  могут  петь по одному ­  солист    и   вместе  – хором   в   сопровождении   фортепиано   или   оркестра. В операх  могут  быть  эпизоды,  когда  звучит  только  инструментальная музыка.    Урок 29. «Ничего на свете  лучше нету».  Музыка   для   детей:  мультфильмы.   Любимые   мультфильмы     и   музыка,     которая звучит  повседневно  в  нашей жизни. Знакомство  с  композиторами­песенниками, создающими  музыкальные  образы. Урок 30. Афиша. Программа. Составление афиши и программы концерта. Урок   31­33.   Музыка   вокруг   нас.   Музыка   и   ты.   (Обобщающий   урок:   урок­ концерт) Обобщение   музыкальных   впечатлений   первоклассников   за     4   четверть   и   год. Исполнение  выученных  песен в течение учебного года. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока Тема 2 Тема полугодия: «Музыка вокруг нас» И муза вечная со мной Хоровод муз Повсюду музыка слышна Душа музыки ­ мелодия Музыка осени Сочини мелодию Азбука, азбука каждому нужна Музыкальная азбука Музыка вокруг нас (обобщающий урок 1  четверти) Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты Звучащие картины Разыграй песню Пришло рождество, начинай торжество Родной обычай старины Добрый праздник среди Зимы (обобщающий  урок 2 четверти) Тема полугодия: «Музыка и ты» Край, в котором ты живешь Поэт, художник, композитор Музыка утра Музыка вечера Музыкальные портреты Музы не молчали Музыкальные инструменты Мамин праздник Музыкальные инструменты Музыка в цирке Дом, который звучит Опера­сказка «Ничего на свете лучше нету...» Афиша. Программа 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Кол­во часов 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31­33 Итого Музыка вокруг нас. Музыка и  ты. (Обобщающий урок ­ концерт) 3 33 1 класс  «Музыка».  Тематическое планирование № Тема п/п урока Кол­ во часов Тип Элементы Требования урока содержания к уровню Вид контроля, измерители подготовки Элементы дополнительного содержания Домаш­ нее задание Дата план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 «И  Муза  вечная  со  мной!» 1 Вводный 2 Хоровод  1 Сообщение  муз 3 «Повсюду музыка  слышна..» 1 и усвоение  новых  знаний Закрепле­ ние  знаний, выработка  умений  и  навыков 4 Душа  1 музыки ­  мелодия Сообщение  и усвоение  новых  знаний Муза, компо­ зитор,испол­ нитель, слуша­ тель, оркестр,  дирижер, звуки  музыкальные и   шумовые.  «Песня о   школе» ­  разучивание. Хор, хоровод,  танцы  разных  народов  мира.  Герчик  «Нотный  хоровод»,  «Чему учат  в  школе» ­  разучивание. Композитор,   импровизация учащихся  на  тексты   русских  народных  песенок.  «Песня  об  осени» ­  разучивание Мелодия,  марш, танец,  песня, образ,  характер,  настроение. «Мамины  песни»­  разучивание Музыка вокруг нас Знать: понятия:  композитор,  исполнитель,  слушатель. Слушание  музыки.  Хоровое  пение.  Звуковая  «Угадай­ ка» Роль  музыки  в  жизни  человека. Знать:  понятия:  хор,  хоровод. Слушание  музыки,  хоровое  пение.  Музыкально­ ритмические  движения. Роль и  место  пляски в жизни   разных  народов.  Плясовые  песни. Знать: понятие – композитор. Уметь:   сочинять  (импровизиро­ вать)  мелодию   на заданный  текст. Знать: понятия:  мелодия, марш,  танец, песня. Ролевая игра  «Играем  в  композитора». Основные   музыкального искусства: танец, марш   жанры   песня, Слушание музыки.  Пластические им­ провизации.   Хоровое пение. Навыки  вокально­ хорового пения Выучить  получен­ ные   на  уроке  знания   Закрепле­ ние и обобще­ ние получен­ ных   на уроке знаний Закрепле­ ние иобобще­ ние получен­ ных   на уроке знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние   получе­ нных  на   уроке   знаний 5 Музыка  осени 1 Интегриро­ ванный   ри­ Образцы поэзии, сунков художников, музыкальных произведений об осени. Песня «Осень, осень, в гости   просим» русская народная   песня ­ разучивание Уметь:  определять на­ строение  стихотворений,  музыкальных  произведений. Слушание музыки.  Чтение стихов. Ра­ зучивание  песен. Музыкальные  краски:  мажор, ми­ нор;  куплетная  форма  песни Закрепле­ ние знаний,  выработка  умений и  навыков Импровизации  учащихся на  стихо­творе­ ния А. Барто,  Н.Михайловой «Мамины  песни» Знать: понятия:  мелодия,  аккомпанемент.  Уметь: сочинять  (импровизиро­ вать) мелодию на  заданный текст. Ролевая игра  «Играем в  композитора». Разнообразие  музыкальных  интонаций Расшире­ ние и  углублениез наний Сообщение  и усвоение  новых  знаний Повторение и обобще­ ние  получен­ ных знаний Знать: понятия:  азбука, куплетная форма. Разучивание новых  и повторение  ранее изученных песен. Навыки вокально­ хорового  пения Знать понятия:  ноты, звуки,  звукоряд, нотный стан, или  нотоносец,  скрипичный  ключ. Знать понятия:  мелодия,  аккомпанемент;  композитор,  исполнитель,  слушатель; звуко­ ряд, нотный стан, скрипич­ный  ключ. Знать: понятие  народная музыка. Уметь:  определять на  слух звучание  свирели, рожка,  гуслей. Хоровое пение Воплощение в  музыке  эмоционального  состояния человека Фронтальный  опрос, слушание  музыки, хоровое  пение Музыкальные  краски: мажор,  минор Навыки вокально­ хорового пения Слушание музыки.  Хоровое пение.  Ролевая игра  «Играем в  композитора».  «Песенка друзей». Путешествие в школьную  страну. Песни:  «Чему учат в  школе»,  «Пусть бегут  неуклюже»,  «Улыбка» Музыкальная  азбука: ноты,  звукоряд, нот­ ный стан,  скрипичный  ключ. Песня  «Алфавит» ­  разучивание Закрепление  понятий,  изученных  в I  четверти.  «Песня о  нотах»­  разучивание Знакомство с  народной  музыкой и  инструмен­ тами. «Садко»  (из русского  былинного  сказа). Песня  «Камышинка – дудочка»­  разучивание 6 Сочини  мелодию 7 «Азбука,  азбука  каждому  нужна!» 8 Музы­ кальная  азбука 9 Музыка  вокруг нас 1 1 1 1 10 Музы­ 1 кальные  инстру­ менты Сообщение  и усвоение  новых  знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке   знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке   знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке   знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке   знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке  знаний 11 Музы­ 1 кальные  инстру­ менты Сообщение  и усвоение  новых  знаний 12 Звучащие  картины 1 Повторение и  обобщение  полученных знаний 13 Разыграй  песню 1 14 «Пришло  Рождест­ во,  начинает­ ся  торжест­ во» 15 Родной  обычай  старины 1 1 Расшире­ ние и  углубление  знаний,  выработка  умений и  навыков Сообщение  и усвоение  новых  знаний Расшире­ ние и  углубление  знаний Знакомство   с понятием профессиональ­ ная   музыка,   с музыкальными инструментами. Песня «Дудочка» лит.нар.песня­ разучивание Расширение  художест­ венных  впечатлений  учащихся,  развитие их  ассоциативно­ образного  мышления. Ин­ струменты, на  которых  играют  музыканты. Развитие  умений и на­ выков  выразительного  исполнения  детьми песни;  составление  исполнительско го плана песни  «Если с книгой  дружишь ты».  Песня  «Почему медведь зимой  спит»­  разучивание Народные  праздники,  духовная жизнь  людей;  рождественские песни. Русские  народные  песни.  «Рождество  Христово»,  «Все идут,  спешат на  праздник» ­  народные  песни­колядки. Праздник  «Рождество  Христово»;  колядки.  Новогодние  песни. Слушание музыки.  Хоровое пение. Воплощение в  музыке  эмоционального  состояния человека Определение «зву­ чания» в картинах  народной или про­ фессиональной му­ зыки. Слушание му­ зыки, хоровое  пение Выразительное  исполнение песни  «Почему медведь  зимой спит» Л. К.  Книппер,  А.  Коваленковой. Самовыражение  ребенка в пении.   Навыки  выразительного  исполнения Знать  понятие:  музыка авторская (композиторс­ кая).  Уметь:  определять на  слух звучание  флейты, арфы,  фортепиано Знать: отличия  народной от  профессиональ­ ной музыки.  Уметь:­ приводить  примеры;­ отвечать на  проблемные  вопросы Уметь: выразительно  исполнять песню; составлять  исполнительское  развитие  вокального  сочинения исходя из сюжета стихо­ творного текста. Знать понятия:  народные  праздники,  рождественские  песни. Выразительное ис­ полнение рождест­ венских песен. Праздник  «Рождество Христово» Уметь:  выразительно  исполнять  колядки. Сольное и хоровое  выразительное ис­ полнение рождест­ венских колядок Навыки  выразительного,  эмоционального  исполнения песни Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке  знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке  знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке  знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние получен­ ных  на  уроке  знаний Закрепле­ ние  и  обобще­ ние  получен­ ных  на  уроке  знаний 16 Добрый  праздник  среди  зимы 1 Закрепле­ ние знаний,  выработка  умений и  навыков Любимый  праздник детей  ­ Новый год.  Сказка Т.  Гофмана и  музыка из  балета П. И.  Чайковского  «Щелкунчик». «Маленькой  ёлочке»,  новогодние  песни. Уметь:  определять  настроение,  характер музыки; посильным  образом участвовать в  ее  исполнении. Слушание музыки.  Музицирование.  Пластическое инто­ нирование музыки.  Интонационно­ образный анализ. Средства  музыкальной  выразительности:  ритм, темп,  динамика Музыка и ты Знать  понятия:  родина, малая  родина.   Слушание музыки. Исполнение песен о  Родине. Малая Родина Уметь:  объяснять   их. Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний 17 Край, в  котором  ты  живешь 1 Сообщение  и усвоение  новых знаний 18 Худож­ ник, поэт, компози­ тор 1 Интегри­ рованный 19 Музыка  утра 1 Расширение  и  углубление  знаний,  выработка  умений и  навыков 20 Музыка  вечера 1 Родина,  родной  край,  (малая  родина),  родная  природа,  народ.  «Песенка о солнышке,  радуге и  радости»  ­ разучива­ ние  Искусство  имеет  об­ щую  основу –  саму  жизнь, но у каждого  вида  искусства  свой язык.  Творчест­ во татарс­ ких ком­ позиторов. «Солнце в  дом  войди»  (груз. нар.  песня). Музыкаль­ ный пейзаж.  Фортепианно е и орке­ стровое  исполнение  музыки.  Д.Кабалевс­ кий «Доброе утро» из  кантаты  «Песни утра, весны и  мира» «Колыбель­ ная   Умки» из м\ф «Умка»   Уметь: находить  общее в  стихотворном,  художественном и   музыкальном  пейзаже. Образный анализ  картины. Интонаци­ онно­образный  ана­ лиз  музыки.  Пластический этюд  стихотворения.  Хоровое  пение. Отражение в  музыке форм и  красок окружаю­ щего мира  средствами  музыкальной  выразительности.  Творчество  Яруллина Ф.З.  Балет Шурале   Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Многообразие  музыкальных  жанров Уметь: проводить  интонационно­ образный  анализ  инструментального  произведения (чувства,   характер,  настроение) Слушание и  интона­ ционно­образный  анализ  музыки.  Пластическое   интонирование  музыки. Хоровое  пение. Выполне­ ние рисун­ ков «Кар­ тина  утра»,  «Настрое­ ние  вечера» 21 Музыка­ льные  портре­ ты 1 Сообщение  и усвоение  новых знаний 1 22 «Музы не  молчали …» Сообщениеи усвоение  новых  знаний 23 Музы­ 1 кальные  инстру­ менты Расширение и  углубление  знаний 24 Мамин  праздник 1 Сообщениеи усвоение  новых  знаний 1 25 Музы­ кальные  инстру­ менты Расширение и  углубление знаний Музыкаль­ ные портре­ ты.  Инструмен­ тальная и  вокальная  музыка Отечество,  подвиг,  память,  памятник.  Симфония.  Солист и  хор. Песен­ ность и    маршевость.  «Песенка о  бумажном  солдате» ­  разучивание Звуками  фортепиано можно  выразить  чувства  человека и  изобразить  голоса  разных  музыкаль­ ных инстру­ ментов.  «Праздник  бабушек и  мам»­  разучивание 8 Марта –  мамин  праздник.  Музыка и  песни  о  маме. Общее и  различное в  старинных и  современ­ ных музы­ кальных  инструмен­ тах. И.Гайдн «Старый  добрый  клавесин» Уметь: проводить интонационно­ образный  анализ  музыкальных  сочинений. Знать  понятия:   солист, хор.  Уметь: объяснять  понятия: отечество, подвиг,  память;  выразительно  исполнять  песни. Слушание  и анализ музыки. Пластиче­ ское интонирование  «Менуэта». «Разыграй сказку»:  народная  игра  «Баба­Яга» Слушание и анализ.  Выразительное  исполнение песен.  Музыкально­ ритмические  движения. Роль казачества в  служении  Отечеству;  «Служивские»  песни Уметь: ­ проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  произведений  ­  обобщать,  формулировать  выводы Слушание и анализ  музыки.  Пластическое  интонирование.  Хоровое пение. Воплощение в  музыке  эмоционального  состояния человека  средствами  музыкальной  выразительности Слушание и анализ  музыки. Пласти­ ческое   интонирование.  Импровизация на  музыкальных  инструментах.  Выразительное  исполнение песен Слушание и анализ  музыки. Анализ  художественных  образов (картин) Ритмический  рисунок танцеваль­ ной музыки Тембр звука,  высота звука Уметь:  анализировать  музыкальные  сочинения; импро­ визировать на  музыкальных  инструментах;  выразительно  исполнять песни Знать понятия:  старинные,  современные  инструменты. Уметь на слух  определять  звучание лютни и  гитары, клавесина   и фортепиано. Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Подгото­ вить  сообще­ ние  «Музык­ альные и  литера­ турные   произве­ дения о  подвигах  русских  людей в  годы  войны. Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний 26 Музыка в  цирке 1 Сообщениеи усвоение  новых  знаний 27 Дом,  который звучит 28 Опера­ сказка 29 «Ничего  на свете  лучше  нету...» 30 Афиша.  Про­ грамма 1 1 1 1 Сообщение  и усвоение  новых  знаний Закрепление знаний,  выработка  умений и  навыков Сообщение  и усвоение  новых  знаний Повторение  и обобщение знаний Музыка,  сопровож­ дающая  цирковое  представле­ ние.  «Добрые  слоны»­  разучивание Детский  музыкаль­ ный театр.  Опера.  Балет. Знакомство с детскими  операми:  «Волк и  семеро  козлят» М.  Коваля,  «Муха­ Цокотуха»  М. Красева.   Хор из  оперы  «Муха­ цокотуха» ­  разучивание Познакомить учащихся с  музыкой Г.  Гладкова,  написанной  для м/ф  «Бременские музыканты».  «Песня  друзей» ­  разучивание Закрепление  понятий и  впечатлений, полученных  в 1 классе. Уметь проводить  интонационно­ образный анализ  музыкальных  сочинений. Слушание и анализ  музыки. Хоровое  пение.  Пластическое  интонирование Развитие  музыкального  образа, изменение  средств  музыкальной  выразительности Музыкальная «Уга­ дай­ка!». Слушание и анализ музыки.  Хоровое пение. Процесс создания  спектакля. Актер,  персонаж, сюжет Слушание и анализ  музыки. Вырази­ тельное исполнение фрагментов из  опер. Образная природа  музыкального  искусства Знать: что такое  балет и опера.  Уметь: различать  в  музыке  песенность,  маршевость,  танцевальность. Знать: понятие  опера.   Уметь:  выразительно  исполнять  фрагменты из  опер. Уметь:  выразительно  исполнять  фрагменты из  музыки к мульт­ фильму. Слушание и  выразительное  исполнение  фрагментов из  му­ зыки к  мультфильму. Воплощение в  музыке настроений,  чувств, характера  героев сказки Знать: понятия:  композитор,  исполнитель,  слушатель;  музыкальная  Слушание и  выразительное  исполнение музыки, хоровых  произведений,  Музыка как  средство общения  между людьми Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний Составле­ ние и кра­ сочное  оформле­ ние  програм­ мы  концерта Закрепле­ ние и  обобще­ ние  получен­ ных на  уроке  знаний.  Сольное  исполне­ ние  любимого  произве­ дения 3 Урок­  концерт. 31 ­ 33 Музыка  вокруг  нас.  Музыка  и  ты Музыкаль­ ные произ­ ведения,  наиболее  понравив­ шиеся уча­ щимся. Азбука; основные  жанры; мелодия,  аккомпанемент;  старинные и  современные  музыкальные   инструменты;  народная и  композиторская  музыка; музыка  изобразительная и  выразительная. Исполнение   произведений  боль­ ше всего понравив­ шихся учащимся Исполне­ ние  любимого  произве­ дения

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017