Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
история
5 кл
31.03.2017
Рабочая программа
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию познавательных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей, изучению истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучению жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулированию стремления знать как можно больше о родном крае.
внеурочка по истории.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Рассмотрено

 

Руководитель ШМО

 

                        /                             /  

 

Протокол №    .

 

От «        .»                   .2016г

 

Согласованно

 

Заместитель директора

школы по УВР

 

МКОУ «Присадская СОШ»

                       /И.Н.Лапшина/

 

«          .»                   .2016г

 

 

Утверждаю

 

Директор школы

 

МКОУ «Присадская СОШ»

 

                       /Т.П.Павликова/

 

Приказ №  .

 

От «        .»                   .2016г

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по внеурочной деятельности

для

5 класса (ФГОС.)

.

                                                                                                                                                                УЧИТЕЛЬ: КИЛЬЯНОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ

                                                                        2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций. Это способствует развитию познавательных способностей учащихся, становлению гражданской позиции по отношению к окружающему миру и общественным явлениям, формированию толерантности и толерантного поведения, укреплению семейных связей, изучению истории города через семейные архивы, рассказы родителей, бабушек и дедушек, других родственников; изучению жизни края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, книг местных писателей, семейные экскурсии, формированию экологической культуры, способности самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды как среды жизнедеятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулированию стремления знать как можно больше о родном крае.

Программа внеурочной деятельности «История Тульского края» является актуальной т.к. занимается решением данной проблемы – воспитанием юных патриотов своей Родины. История страны, как в зеркале, отражается в судьбах ее граждан. Чем больше изучаешь жизнь своих предков, тем лучше познаешь нюансы крупных исторических событий, более точно понимаешь их влияние на судьбы людей. А Родина каждого человека начинается с города, села, с улицы и с дома, в котором он живёт. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.

Кружок «История Тульского края» носит личностно ориентированный характер. Изучение родного края - это ведущий фактор воспитания патриотизма у учащихся.

Методологической основой содержания курса является философская категория единства общего и особенного: своеобразие историко-культурного развития региона составляет кате­горию особенного в общеисторическом содержании. Это предполагает рассмотрение истории края в контексте общецивилизационных процес­сов в мире и во взаимосвязи с историей Родины.

Цель программы: формирование личности ученика, бережно относящегося к прошлому своей Родины, стремящегося к активному участию в жизни общества.

 

Задачи программы:

Образовательные:

·         формировать представления о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

·         приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

·         научить видеть и понимать красоту живой природы;

·         сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

·         познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

·         сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

·         воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

·         воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

·         воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

Развивающие:

·         развивать потребности общения с природой;

·         развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

·         развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

·         развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Содержание курса «История Тульского края» нацеливает на использование предмет­ных, межпредметных, метапредметных связей как основы интеграции знаний школьников с их практической деятельностью. Курс «История Тульского края» позволяет углубить знания по ис­тории, конкретизируя общеисторические события, процессы на краевед­ческом материале, приблизиться к прошлому через историю родного края, помогает стимулировать познавательный интерес школьников и воспитывать наследием предков. 

Актуальность изучения истории края определяется государствен­ным и региональным заказом на реализацию патриотических традиций граждан России, родного края.

Общая характеристика программы курса «История Тульского края»

Содержание программы курса «История Тульского края» по­строено на основе проблемно-хронологического принципа.

Программа включает изучение истории Тульского края с древности до наших дней и нацелена на использование цивилизационно-гуманитарного и многофакторного подходов. Логика построения курса позволяет осу­ществить постепенное и целенаправленное введение учащихся в его изучение, где действует принцип накопления и интеграции знаний с учетом решения воспитательных, обучающих и развивающих задач.

Данный курс рассчитан на детей 5 класса.

Курс реализации программы: 1 год.

Методы работы:

·         словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

·         наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

·         практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

Формы проведения.

Годовой цикл предусматривает  35 уроков из расчета один урок в неделю. Учитывая психологические особенности детей, можно выделить   группы, в которых преподавание разрабатываемого курса будет иметь свою специфику( выставки, фестивали, соревнования, учебно – исследовательские конференции и. т. д.)

 

 

 

Объекты изучения:

·        История: история своей семьи, история населенных пунктов, географических объектов; прошлое, настоящее и будущее города, края; происхождение названий населенных пунктов и географических объектов.

·        Население: национальный состав населения; отношение к окружающей природной среде; труд людей в городе;

·        Культура: народные промыслы; произведения профессионального искусства; писатели и художники, памятники архитектуры, достопримечательности.

Ожидаемые результаты

В результате изучения истории края ученик должен:

знать (понимать):

• основные этапы и ключевые события истории края с древности до наших дней;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сфор­мировавшиеся в ходе исторического развития края;

• изученные виды исторических источников;

уметь:

• соотносить даты событий истории края с веком; определять по­следовательность и длительность важнейших событий истории края;

• использовать текст исторического источника при ответе на во­просы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения наро­дов, границы края, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участни­ках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе тек­ста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творче­ских работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и со­бытий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терми­нов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических собы­тий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края, достижениям культуры;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов края;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов края в общении с людьми другой культуры, национальной и религиоз­ной принадлежности.

• искать информацию в архивах, библиотеках, музеях, Интерне­те, брать интервью;

• использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов, про­ектов.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познаватель­ной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.).

Учащиеся в процессе урочной и внеурочной деятельности приобре­тают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках или внеклассных занятиях (например, в историко-краеведческом кружке) до поиска новых знаний (поисково-исследовательская деятельность в под­ростковых патриотических клубах, в походах по родному краю, экспе­дициях и пр.).

Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей Родины, познанию и пониманию законов общественного развития, их реального проявления в истории края. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют систему теоретических пред­ставлений и понятий и тем самым влияют на формирование научного исторического мышления учащихся, их гражданской зрелости, активной жизненной позиции.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты :

·         готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

·         достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

·         личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

·         воспитание уважительного отношения к своему краю, городу, его истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

·         понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

·         формирование основ исторической культуры, освоение всех этапов исторического развития Тульской области.

Предметные результаты:

·     расширение представления о происхождении и истории своего края

·     овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

·        способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

·        умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

·        расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

·        готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Метапредметные результаты:

·         познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

·         регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

·         коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

 

 

 

Содержание программы  «История Тульского края»

Раздел 1 Тульский край в далеком прошлом(до XV) (2ч)

Древнейшие жители нашего края

В борьбе с монголо-татарами

Раздел 2 Тульский край в XV-XVI веках (4ч)

В войнах XV века

Возникновение Тулы, Тульский кремль

Героическая оборона Тулы 1552 года, Засечная черта

Освоение тульского края XVI веке

Раздел 3 Тульский край в период Смуты (начало XVII) (2ч.)

Восстание под предводительством И. И. Болотникова
Борьба против польско-литовских захватчиков

Раздел 4 Тульский край в XVII-XVIII веках) (3ч)

Развитие нашего края в XVI веке

Тула оружейная

Хозяйственное развитие тульской провинции в XVII веке.

Раздел 5 Культура тульского края в XVII-XVIII веках (2 ч)

Тула - губернский город. Наука и техника.

Искусство и архитектура

Раздел 6 Тульский край в период Отечественной войны 1812 года. (1 ч)

Туляки – герои Отечественной войны 1812 года, Тульские ополченцы и оружейники в Отечественной войне 1812 года

Раздел 7 Тульский край в первой половине XIXвека (1ч)

Тульские мастера, в преддверии реформ

 

Раздел 8 Тульский край во второй половине XIX-начале  XX веков (3ч)

Промышленная Тула

Хозяйственное развитие Тульской губернии

На пути к новой власти

Раздел 9 Культура тульского края в XIX- начале XX веков (3ч)

Просвещение и здравоохранение

Наука и техника

Литература и искусство

Раздел 10 Тульский край в 1918-1920 годы (1ч)

В годы гражданской войны, продовольственная политика

Раздел 11 Тульский край в 20-30-е годы XXвека(3 ч)

Новая экономическая политика в тульском крае

Индустриализация, коллективизация

Культура

Раздел 12 Тульская область а период Великой Отечественной войны

   ( 1941-1945)( 6ч)

Все для фронта! Все для победы!

Начало героической обороны Тулы

Решающие бои под Тулой

 В едином строю с защитниками Тулы

Тульские партизаны, юные герои войны

Наш край после изгнания немецко-фашистских захватчиков

 

 

Раздел 13 Тульский край с конца 40-х годов XXвека по настоящее время(2ч)

Развитие экономики с конца 40-х по 80-е годы XX века

Наш край на рубеже XX-XXI веков

Раздел 14 Культура тульского края во второй половине XX века (2ч)

Просвещение, наука и  техника, литература и искусство

Достопримечательности Тулы и Тульской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата или неделя

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

 

 

Раздел 1 Тульский край в далеком прошлом(до XV)

1

1 неделя

Древнейшие жители нашего края

 

2

2 неделя

В борьбе с монголо-татарами

 

 

 

Раздел 2 Тульский край в XV-XVI веках

3

3 неделя

В войнах XV века

 

4

4 неделя

Возникновение Тулы, Тульский кремль

 

 

5

5 неделя

Героическая оборона Тулы 1552 года, Засечная черта

 

 

6

6 неделя

Освоение тульского края XVI веке

 

 

 

 

Раздел 3 Тульский край в период Смуты (начало XVII)

 

7

7 неделя

Восстание под предводительством И. И. Болотникова

 

8

8 неделя

Борьба против польско-литовских захватчиков

 

 

 

Раздел 4 Тульский край в XVII-XVIII веках)

9

9 неделя

Развитие нашего края в XVI веке

 

10

10 неделя

Тула оружейная

 

11

11 неделя

Хозяйственное развитие тульской провинции в XVII веке.

 

 

 

Раздел 5 Культура тульского края в XVII-XVIII веках

 

12

12

неделя

Тула - губернский город. Наука и техника.

 

13

13 неделя

Искусство и архитектура

 

 

 

Раздел 6 Тульский край в период Отечественной войны 1812 года.

 

14

14 неделя

Туляки – герои Отечественной войны 1812 года, Тульские ополченцы и оружейники в Отечественной войне 1812 года

 

 

 

Раздел 7 Тульский край в первой половине XIXвека

 

15

15 неделя

Тульские мастера, в преддверии реформ

 

 

 

Раздел 8 Тульский край во второй половине XIX-начале  XX веков

16

16 неделя

Промышленная Тула

 

17

17 неделя

Хозяйственное развитие Тульской губернии

 

18

18 неделя

На пути к новой власти

 

 

 

Раздел 9 Культура тульского края в XIX- начале XX веков

 

19

19 неделя

Просвещение и здравоохранение

 

20

20 неделя

Наука и техника

 

21

21 неделя

Литература и искусство

 

 

 

Раздел 10 Тульский край в 1918-1920 годы

 

22

22 неделя

В годы гражданской войны, продовольственная политика

 

 

 

Раздел 11 Тульский край в 20-30-е годы XXвека

23

23 неделя

Новая экономическая политика в тульском крае

 

24

24 неделя

Индустриализация, коллективизация

 

25

25 неделя

Культура

 

 

 

Раздел 12 Тульская область а период Великой Отечественной войны( 1941-1945)

26

26 неделя

Все для фронта! Все для победы!

 

27

27 неделя

Начало героической обороны Тулы

 

28

28 неделя

Решающие бои под Тулой

 

29

29 неделя

В едином строю с защитниками Тулы

 

30

30 неделя

Тульские партизаны, юные герои войны

 

31

31 неделя

Наш край после изгнания немецко-фашистских захватчиков

 

 

 

Раздел 13 Тульский край с конца 40-х годов XXвека по настоящее время

32

32 неделя

Развитие экономики с конца 40-х по 80-е годы XX века

 

33

33 неделя

Наш край на рубеже XX-XXI веков

 

 

 

Раздел 14 Культура тульского края во второй половине XX века

 

34

34 неделя

Просвещение, наука и  техника, литература и искусство

 

35

35 неделя

Достопримечательности Тулы и Тульской области

 

 

 

 

Всего:

35ч

 

 

Контрольные параметры оценки достижений ФГОС учащимися по предмету.

Результатом внеурочной деятельности являются универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

На занятиях внеурочной деятельности у учащихся будут сформированы личностные универсальные учебные действия, т.е.:

·         Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

·         Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

·         Основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·         Чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства культуры родного края, народа;

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

·         Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·         Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·         Оценивать правильность выполнения действия;

·         Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

·         Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

·         Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

·         Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся:

·         Формулировать собственное мнение и позицию;

·         Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Список литературы.

1.Древняя Тула и Тульская губерния (учебное пособие по краеведению) Тула, Издательский дом Пересвет, 2012

2.Природоведение Тульского края. Учебное пособие. Тула. Приокское   книжное издательство. 2012

3.История Тульского края. Учебное пособие. Тула. Приокское книжное издательство. 2012

4.«Тульский край из века в век», Тула 2007 г. 

5.Тульская область (путеводитель), Тула 2007 г. 

6.«Край наш Тульский» В. Пеньков, 2005 г. 

7.«История Тульской области» В. Пеньков, 2005 г. 

8.Энциклопедия городов и районов Тульской области, Тула 2000 г. 

9.«Тульские Древности» Тула 1995 г. 

10. «Куликово поле» М., 1980 г. 

11. Материалы музея, литература по Великой Отечественной войне. 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю,

Пояснительная записка. Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю,

Цель программы: формирование личности ученика, бережно относящегося к прошлому своей

Цель программы: формирование личности ученика, бережно относящегося к прошлому своей

Содержание курса «История Тульского края» нацеливает на использование предмет­ных, межпредметных, метапредметных связей как основы интеграции знаний школьников с их практической деятельностью

Содержание курса «История Тульского края» нацеливает на использование предмет­ных, межпредметных, метапредметных связей как основы интеграции знаний школьников с их практической деятельностью

Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; · практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы

Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; · практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы

Культура: народные промыслы; произведения профессионального искусства; писатели и художники, памятники архитектуры, достопримечательности

Культура: народные промыслы; произведения профессионального искусства; писатели и художники, памятники архитектуры, достопримечательности

Интерне­те, брать интервью; • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов, про­ектов

Интерне­те, брать интервью; • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов, про­ектов

Учащиеся в процессе урочной и внеурочной деятельности приобре­тают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом

Учащиеся в процессе урочной и внеурочной деятельности приобре­тают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом

Метапредметные результаты: · познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др

Метапредметные результаты: · познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др

Содержание программы «История

Содержание программы «История

Раздел 5 Культура тульского края в

Раздел 5 Культура тульского края в

Раздел 10 Тульский край в 1918-1920 годы (1ч)

Раздел 10 Тульский край в 1918-1920 годы (1ч)

Раздел 13 Тульский край с конца 40-х годов

Раздел 13 Тульский край с конца 40-х годов

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Раздел 3 Тульский край в период

Раздел 3 Тульский край в период

Туляки – герои Отечественной войны 1812 года,

Туляки – герои Отечественной войны 1812 года,

Раздел 10 Тульский край в 1918-1920 годы 1ч 2222 неделя

Раздел 10 Тульский край в 1918-1920 годы 1ч 2222 неделя

В едином строю с защитниками

В едином строю с защитниками

Контрольные параметры оценки достижений

Контрольные параметры оценки достижений

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Куликово поле» М., 1980 г. 11

Куликово поле» М., 1980 г. 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017