Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
13.05.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по математике для первого класса по программе Перспективная Начальная Школа.Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать количественный и порядковый смысл числа; • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; • воспроизводить переместительное свойство сложения; • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём; • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; • понимать и использовать термин «точка пересечения»; • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу; • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов; • понимать суточную и годовую цикличность; • представлять информацию в таблице.Рабочая программа по математике для первого класса ПНШ
математика.docx
I.Планируемые результаты освоения учебной программы по «Математика» к концу 1­го года обучения Результаты изучения курса «Математика» На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения  обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: готовность обучающихсятцеленаправленно использовать знания в учении и в  повседневной  жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать  собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный  интерес к математической науке. Метапредметными  результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических  характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска  необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать­ решать учебные задачи с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы,  диаграммы для решения математических задач. обучающиеся должны знать/понимать: Личностные результаты. Ученик   научится   (или   получит   возможность   научиться)   проявлять познавательную   инициативу в   оказании   помощи   соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму,   с   помощью   таблицы,   инструментов,   рисунков   и   т.д.   позволит   обучающимся   научится   или   получить   возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Познавательные УУД.Ученик научится или получит возможность научиться: 2 ­ подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;         ­ владеть общими приемами решения задач,выполнения заданий и вычислений:         а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.);         б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;         в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;         ­ проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения   или верное   решение (правильный ответ);           ­ строить объяснение в устной форме по предложенному плану;         ­ использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;         ­ выполнять действия по заданному алгоритму;         ­ строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные  УУД. Обучающиеся   научатся  или  получат возможность научиться   взаимодействовать  (сотрудничать) с  соседом  по парте, в группе посредством заданий типа: Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач.          Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1­м классе является формирование следующих умений:       читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка; сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =); воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить и применять переместительное свойство сложения; воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем; распознавать   в   окружающих   предметах   или   их   частях   плоские   геометрические   фигуры   (треугольник,   четырехугольник, прямоугольник, круг); выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка; выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника; чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; определять прямые углы с помощью угольника; определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;       3 находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм6 см или 16 см); распознавать и формулировать простые задачи; составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.           Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1­го года обучения: Обучающиеся научатся:                 читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20; сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков; записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки; употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания; пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение на основе способа прибавления по частям; применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям; применять правила сложения и вычитания с нулём; понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника; распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую  линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»; распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры; чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники; строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;     4 находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины; распознавать симметричные фигуры и их изображения; распознавать и формулировать простые задачи; употреблять термины, связанные с понятием «задача»; составлять задачи по  рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи; выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам; использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.         Обучающиеся получат возможность научиться:        понимать количественный и порядковый смысл числа; понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; воспроизводить переместительное свойство сложения; воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём; использовать   «инструментальную»   таблицу   сложения   для   выполнения   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующих   случаев вычитания; различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии; устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; понимать и использовать термин «точка пересечения»; строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу; описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов; понимать суточную и годовую цикличность; представлять информацию в таблице. Тема: «Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве». (10 часов)        Отличие   предметов   по   цвету,   форме,   величине   (размеру).   Сравнение   предметов   по   величине   (размеру):   больше,   меньше,   такой   же. Установление   идентичности   предметов   по   одному   или   нескольким   признакам.   Объединение   предметов   в   группу   по   общему   признаку. 5 Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем­ то, левее (правее) чего­то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Обучающийся научится:  отличать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине (размеру). Обучающийся получит возможность научиться:  описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий). Практические работы: 1. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. 2.  Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).  Тема: «Геометрические фигуры и их свойства». (18 часов) Первичные представления об отличии плоских и искривлённых поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению   к   границе.   Замкнутая   ломаная   линия.   Многоугольник.   Четырёхугольник.   Пересечение   прямых   линий   под   прямым   углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры. ИКТ. Обучающиеся научатся: распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;   распознавать симметричные фигуры  и изображения; распознавать   в   окружающих   предметах   или   их   частях   плоские   геометрические   фигуры   (треугольник,   четырёхугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);  чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники. 6 Обучающиеся получат возможность научиться:     различать внутреннюю область по отношению к замкнутой линии (границе); устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости; строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу; понимать и использовать термин «точка пересечения». Практические работы: Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения.  Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырёхугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом.  Прямоугольник. Симметричные фигуры. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Проекты:   Коллективный творческий проект «Геометрические фигуры». Тема: «Числа и цифры». (28 часов)     Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности) т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1. Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3,4,5. Третий, четвёртый, пятый. 7 читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20; вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20); сравнивать изученные числа и записывать результаты сравнения с помощью знаков (>,<,=). Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счёт десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия. Обучающиеся научатся:       Обучающиеся получат возможность научиться:  Практические работы: 1 ­ 10. Конструирование  и моделирование цифр 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Интегрированные уроки: понимать количественный и порядковый смысл числа. 1.Число два. Счёт парами. 2.Чётные и нечётные числа. Проекты: 1. Индивидуальный обучающий проект «Написание цифр».  Тема: «Сложение и вычитание». (48 часов)    Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление числа 1 как переход к следующему числу. Прибавление числа   2   как   двукратное   последовательное   прибавление   числа   1.   Аддитивный   состав   чисел   3,   4   и   5.   Прибавление   чисел   3,   4,   5   как последовательное прибавление  чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (­). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и её значение. Вычитание числа 1 как переход к предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один   из случаев группировки   слагаемых.   Поразрядное   сложение   единиц.   Прибавление   суммы   к   числу.   Способ   сложения   по   частям   на   основе   удобных слагаемых.   Вычитание   разрядного   слагаемого.   Вычитание   числа   из   суммы.   Поразрядное   вычитание   единиц   без   заимствования   десятка. 8 Увеличение(уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Обучающиеся научатся:   записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, ­); употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);            пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел; воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение на основе способа прибавления по частям; применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям; применять правила сложения и вычитания с нулём; понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток; выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника.    Обучающиеся получат возможность научиться:     понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания; воспроизводить переместительное свойство сложения; воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; 9   воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём; использовать»инструментальную»   таблицу   сложения   для   выполнения   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующих   случаев вычитания. Практические работы: 1. Переместительное свойство сложения. 2. Взаимосвязь сложения и вычитания. Игра «Корзинка».  Тема: «Величины и их измерение». (18 часов)     Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче».     Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин. ИКТ.     Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность (длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу. Обучающиеся научатся:      чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники; определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки; находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений; выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см); выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее ­ короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле); использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времён года.     Обучающиеся получат возможность научиться: 10 понимать суточную и годовую цикличность; представлять информацию в таблице.   Практические работы: 1. Измерение длины отрезка. 2. Сантиметр как единица длины. Построение отрезков заданной длины. 3. Дециметр как более крупная единица длины. 4. Сравнение длин на основе их измерения. 5. Сложение и вычитание длин.    Интегрированные уроки: 1.Измерения.    Проекты: 1.Коллективный творческий проект совместно с родителями. Игра «Магазин».  Тема: «Арифметическая сюжетная задача». (10 часов)       Знакомство   с   формулировкой   арифметической   сюжетной   задачи:   условие   и   требование.   Распознавание   и   составление   сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. Обучающиеся научатся:       Обучающиеся получат возможность научиться:  распознавать и формулировать простые задачи; употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ); составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи. представлять информацию в таблице. Практические работы: 1. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. 11 2. Составление задач по рисункам. Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результатов   Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.  Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).  Описание явлений и событий с использованием величин.  Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.  Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.  Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).  Выполнение геометрических построений.  Выполнение арифметических вычислений.  Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.  Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.  Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.  Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.  Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.  Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.  Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. Организация проектной и учебно­исследовательской деятельности обучающихся. (ПРИЛОЖЕНИЕ) Система оценки достижения планируемых результатов Особенностью   контроля   обучающихся   в   1   классе   является   безотметочное   обучение,   но   основные   функции   контроля:   обучающие, развивающие,   воспитывающие   и   контролирующие   могут   нести   на   себе   следующие   инструментарии   контроля:   портфолио,   устное 12 тестирование, рефлексия, что позволяет формировать навыки самооценки и самоконтроля.  В основе системы оценивания образовательной программы « Перспективная начальная школа», и курса «Математика», лежат принципы: ­ ориентация образовательного процесса на достижение основных результатов; ­ взаимосвязи системы оценки и образовательного процесса; ­ единство критериальной и содержательной базы внутренней и внешней оценки; ­   участие   в   оценочной   деятельности   самих   обучающихся,   что   способствует   формированию   у   них   навыков   рефлексии,   самоанализа, самоконтроля.    В зависимости от этапа обучения используется три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание и итоговое оценивание.   познавательных универсальных действий. Оценка проектной деятельности.       Основным   объектом   оценки   метапредметных   результатов   служит   сформированность   ряда   регулятивных,   коммуникативных   и Критерии оценок, использовавшихся в практике оценивания проектной деятельности: 1) самостоятельность работы над проектом; 2) полнота раскрытия темы; 3) оригинальность решения проблемы; 4) как раскрыто содержание проекта; 5) использование средств наглядности, технических средств; 6) ответы на вопросы. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7­10) и доступности для обучающихся.  Критерии оценивания должны быть известны всем.                                                                      II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий:  арифметической,  геометрической,  величинной,  алгоритмической  (обучение решению задач) и  информационной  (работа с данными).   13 Что   же   касается   вопросов   алгебраического   характера,   то   они   рассматриваются   в   других   содержательных   линиях,   главным   образом, арифметической и алгоритмической. Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий. Арифметическая линия, прежде всего, представлена материалом по изучению чисел. Числа изучаются в такой последовательности: натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1­е полугодие 1 класса), целые числа от 0 до 20  (2­е полугодие 1 класса). Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются  на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.  Изучение чисел и их свойств представлено также заданиями на составление числовых последовательностей по заданному правилу и на распознавание (формулировку) правила, по которому составлена данная последовательность, представленная несколькими первыми ее членами. Особенностью   изучения   арифметических   действий   в   настоящем   курсе   является   строгое   следование   сути   математического   понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат. Если не введено правило, согласно которому по известным двум компонентам можно найти результат действия (хотя бы на конкретном примере), то само действие не определено. Без результата нет действия! Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:   Сложение   (систематическое   изучение   начинается   с   первого   полугодия   1­го   класса)   определяется   на   основе   объединения непересекающихся   множеств   и   сначала   выполняется   на   множестве   чисел   от   0   до   5.   В   дальнейшем   числовое   множество,   на   котором выполняется сложение, расширяется, причем это расширение происходит с помощью сложения (при сложении уже известных учащимся чисел получается   новое   для   них   число).   Далее   изучаются   свойства   сложения,   которые   используются   при   проведении   устных   и   письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и поразрядном способе сложения.   Вычитание   (систематическое   изучение   начинается   со   второго   полугодия   1­го   класса)   изначально   вводится   на   основе   вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая базируется на идее обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением 14 таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где основную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания. Геометрическая линия  выстраивается  следующим  образом. В  первом  классе  (на который  выпадает самая  большая содержательная нагрузка геометрического характера) изучаются следующие геометрические понятия: плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник), прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии, внутренняя и внешняя области относительно границы, многоугольник, симметричные фигуры. При этом следует иметь в виду, что знакомство практически с любым геометрическим понятием в данном учебном курсе осуществляется на основе анализа соответствующей реальной (или псевдореальной) ситуации, в которой фигурирует предметная модель данного понятия. Линия по изучению величин представлена такими понятиями как длина, время, масса, стоимость. Умение адекватно ориентироваться в пространстве и во времени – это те умения, без которых невозможно обойтись как в повседневной жизни, так и в учебной деятельности. Элементы ориентации в окружающем пространстве являются отправной точкой в изучении геометрического материала, а знание временных отношений позволяет правильно описывать ту или иную последовательность действий (в том числе, строить и алгоритмические предписания). В связи с этим изучению пространственных отношений отводится несколько уроков в самом начале курса. При этом сначала изучаются различные характеристики местоположения объекта в пространстве, а потом характеристики перемещения объекта в пространстве. Из временных понятий сначала рассматриваются отношения «раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «время года», а также время как продолжительность. Обучающимся дается понятие о «суточной» и «годовой» цикличности. Систематическое   изучение   величин   начинается   уже   в   первом   полугодии   1   класса   с   изучения   величины   «длина».   Сначала   длина рассматривается   в   доизмерительном   аспекте.   Сравнение   предметов   по   этой   величине   осуществляется   «на   глаз»   по   рисунку   или   по представлению,  а также  способом «приложения». Результатом такой работы  должно явиться  понимание учащимися  того, что реальные предметы обладают свойством иметь определенную протяженность в пространстве, по которому их можно сравнивать. Таким же свойством обладают   и  отрезки.   Никаких   измерений   пока   не  проводится.   Во   втором  полугодии   первого   класса   учащиеся   знакомятся   с  процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.                                                 Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса: 15 •Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково­символические), а также аксиоматику, формирование   элементов   системного   мышления,   планирование   (последовательность   действий   при   решении   задач),   систематизацию   и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий. •Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в   количественном   и   пространственном   отношении;   формированиеспособности   к   продолжительной   умственной   деятельности,   основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы. •Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, и различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. •Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: начальный курс математики призван ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся  величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: •   понимание   математических   отношений   является   средством   познания   закономерностей   существования   окружающего   мира,   фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); •   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической   логики   позволяет   ученику   совершенствовать коммуникативную   деятельность   (аргументировать   свою   точку   зрения,   строить   логические   цепочки   рассуждений;   опровергать   или подтверждать истинность предположения) 16 Межпредметные связи: Следует выделить возможные сочетания таких предметов, как чтение ­ математика, математика ­ природоведение ­ изобразительное  искусство, математика – история, математика ­ информатика, математика ­ природоведение ­ технология. Математика и литература  Сказочные задачи усиливают интерес к математике. Математика и история: исторические математические сведения. На уроках русского  языка и математики прослеживается межпредметная связь. Дети выполняют словарно­орфографическую работу с математическими  названиями различных величин: килограмм, тонна, грамм, километр, сантиметр, миллиметр, дециметр, секунда, гектар. Математика и  окружающий мир: человек неотделим от природы. Решение на уроке математики задач на экологическую тему развивает у обучающихся  интерес к природе, воспитывает пытливых, любознательных людей. Уроки на межпредметной основе нравятся детям, вызывают у них интерес  к познанию, дают им много нового, полезного, в них содержится большой эмоциональный заряд. Эти уроки способствуют не только развитию  орфографической зоркости, но и развитию логического и образного мышления, глубокому проникновению обучающихся в мир красок и  звуков, развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы, формируют  успешность обучения. Место учебного предмета в учебном плане: Согласно плану МБОУ БСОШ № 1 для образовательных учреждений Ростовской области на 2016­2017 учебный год  для изучения  литературного чтения в 1 классе отводится 132 часа, в расчете 4 часа в неделю. Темы уроков, выпавшие на праздничные дни (23.02.2017,   01.05.2017, 08.05.2017, 09.05.2017)  будут даны за счет уплотнения учебного материала, программа будет пройдена за 128 часов.                                                                                            III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование раздела Количество часов Содержание   раздела   учебного   предмета (курса) Характеристика основных видов  универсальных учебных действий  17 Числа и величины 27 Первичные   количественные   представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет  предметов.  Число  и  цифра  0. Сравнение групп   предметов   по   количеству:   больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <,   =.   Однозначные   числа.   Десяток.   Число   10. Счет   десятками.   Десяток   и   единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11  до 20,  их  запись  и  названия.  Величины. Сравнение   предметов   по   некоторой   величине без измерения: выше–ниже, шире–уже, длиннее– короче,   тяжелее–легче. Отношение   «дороже–дешевле»   как   обобщение сравнений   предметов   по   разным   величинам. Первичные   временные   представления:   части   раньше–позже, суток, времена продолжительность   по времени).   Понятие   о   суточной   и   годовой цикличности: аналогия с движением по кругу. года, (длиннее–короче       старше–моложе,   обучающихся знать книжных героев Машу и Мишу ­ основные цвета ­ пространственные отношения («налево»,  «направо», «вверх», «вниз») ­ термины: «прямая линия», «кривая линия» ­ общий и отличительный признаки отрезка и  дуги ­ понятие «точка», «отрезок», «дуга»  различать основные цвета определять  форму  предмета  распознавать  такие  фигуры, как  круг,  треугольник и  прямоугольник  и  правильно  использовать соответствующие термины  ориентироваться  на  листе  бумаги (вверху,  внизу, слева, справа)  использовать  линейку  для  построения  прямых  линий, отрезков определять очередность предметов при  заданном порядке («первый», «последний»,  «следующий», «предшествующий») сравнивать предметы по форме, размеру Знать ­ число и цифры 0­9, число 10 ­ понятия «пересекающиеся» и  «непересекающиеся» линии,  «замкнутая  ломаная» ­ понятия «слагаемое», «сумма», «значение  18 суммы» ­ ряд целых неотрицательных чисел ­ количественный смысл числа «0» ­ знаки <,  >,  = ­ временные отношения  «раньше», «позже»,  части суток, времена года правильно использовать термины «число»,  «цифра», «первый», «последний» писать цифры 0­9 понимать теоретико­множественную суть  сложения составлять суммы с равными слагаемыми различать сумму и ее значение складывать числа вести счет до 10 и обратно понимать  разрядный  принцип  построения  десятичной  системы  исчисления ­ термины «десяток», «разность»,  «уменьшаемое», «вычитаемое», «разряд» понимать суть действия вычитания ­ знак «­ » ­ взаимообратность операций сложения и  вычитания ­ единицу длины «сантиметр» ­ таблицу сложения ­ разрядный  принцип  десятичной  записи   цифр Арифметические действия  46   Знак   «минус»   Сложение   чисел.   Знак   «плюс»   (+).   Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1.   Аддитивный   состав   чисел   3,   4   и   5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание   чисел. (–). Уменьшаемое,   вычитаемое,   разность   и   ее значение.   Вычитание   числа   1   и   по   1. Переместительное сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и   вычитания   с   0.   Группировка   слагаемых.   Прибавление   числа   к   сумме. Скобки.     свойство 19 Поразрядное   сложение   единиц.   Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе   удобных   слагаемых.   Вычитание разрядного   слагаемого.   Вычитание   числа   из суммы.   Поразрядное   вычитание   единиц   без заимствования   Увеличение (уменьшение)   числа   на   некоторое   число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Сложение и вычитание длин. десятка.   ­ временные отношения «моложе», «старше» ­ переместительное и сочетательное свойства  сложения использовать  число 10 в качестве  новой   счетной  единицы выполнять  действия  сложения  и  вычитания и  записывать  результат  составлять  разность  из  данных  чисел отсчитывать  по  1  находить  суммы  с  одинаковыми   значениями, используя  переместительное   свойство  сложения  измерять  длину  предметов  в  см строить  отрезок  заданной  длины строить  запись  числа. Осуществлять  взаимопроверку, планировать  (в  сотрудничестве  с  учителем  и  одноклассниками  или  самостоятельно)   необходимые  действия, операции  для   нахождения  суммы, разности; при  становлении  временных  отношений   «старше», «моложе»  строить  речевые  высказывания, используя   математический  термин  «десяток»;  составлять  рассказ  по  данной   математической  записи  описывать  словесно  выполняемые  действия сложения  и  вычитания; 20 Текстовые задачи  11 в  таблице  сложения  находить  информацию   по  интересующему  случаю  сложения  и   вычитания; Уметь складывать число 3 с однозначными  числами. Уметь складывать число 4 с  однозначными числами Знать первичные временные представления:  части суток, времена года, раньше­позже,  продолжительность. Уметь сравнивать объекты по  продолжительности, связывать временные  отношения «раньше­позже» с  продолжительностью. Анализировать   сюжетные  иллюстрации  при  изучении   действия  вычитания анализируя  ситуацию, дополнять   соответствующую  математическую  запись  (при  изучении  действия  вычитания)  по  заданному  рисунку  проводить  анализ   разности; анализировать  рисунок  и  математические   записи  к  нему, устанавливая  связь  сложения и  вычитания;  сравнивать  предметы  и  отрезки  с   помощью  измерения  длины. Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование).   Распознавание   и   составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись   решения   задачи   в   виде   числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде   значения   выражения   с   соответствующим наименованием.   Пространственные   отношения. Геометрические фигуры (28 ч) Признаки предметов. Расположение предметов. Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру).     Сравнение   предметов   по   величине (размеру):   такой   же. Установление   идентичности   предметов   по одному   или   нескольким   признакам. Объединение   предметов   в   группу   по   общему признаку.   Расположение   предметов   слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем­то, левее (правее) чего­либо, между одним и другим.   Спереди   (сзади)   по   направлению   Направление   движения   налево движения.   меньше,   больше, 21 Сравнивать  двузначные  числа  на  основе   поразрядного  принципа. Анализировать  разрядный  состав  чисел Участвовать  в  общей  беседе, соблюдая   правила  речевого  этикета. Договариваться  и  приходить  к  общему   решению  при  работе  в  группах,  парах. Уметь  корректно  задавать  вопросы  и делать поправки  к  ответам  товарищей. Уметь  определять, кто старше, а кто моложе.   кругом,     вверх   (вниз). (направо),   Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего,   следующего   и   предшествующего (если они существуют). Геометрические фигуры и   их   свойства.   Первичные   представления   об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство   с   плоскими   геометрическими фигурами: треугольником, прямоугольником.   Распознавание   формы данных   геометрических   фигур   в   реальных предметах.   Прямые   и   кривые   линии.   Точка. Отрезок. и непересекающиеся   линии.   Точка   пересечения. Ломаная   линия.   Замкнутые   и   незамкнутые линии.   Замкнутая   линия   как   граница   области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе.   Замкнутая   ломаная   линия. Многоугольник. Четырехугольник.   Симметричные фигуры.   Пересекающиеся   Дуга.   Геометрические величины  9 Первичные   представления   о   длине   пути   и расстоянии.   Их   сравнение   на   основе   понятий «дальше–ближе»   и   «длиннее–короче».   Длина отрезка.   Измерение   длины.   Сантиметр   как единица   длины.   Дециметр   как   более   крупная единица   длины.   Соотношение   между дециметром   и   сантиметром   (1   дм   =   10   см). Сравнение длин на основе их измерения. Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу  по рисунку Знать, как образуются числа второго десятка.  Уметь составлять и находить нужные суммы Уметь представлять многозначное число в  виде суммы разрядных слагаемых Знать правило прибавления числа к сумме.  22 Уметь воспроизводить правило прибавления  числа к сумме Овладеть удобным способом сложения  двузначного числа с однозначным без перехода через разряд. Проводить  проверку   правильности  выполнения  задания  при   составлении  сумм  и  нахождении  их   значения определение  последовательности   действий  при  составлении  и  решении   текстовых  арифметических  задач. Принимать  и  сохранять  учебную  цель  при решении  текстовых  задач учитывать  правила  в  планировании  и   контроле  способа  решения  при  выполнении   действий  сложения  и  вычитания  в  пределах  10. Строить  понятные  речевые  высказывания   при  составлении  текстовых  задач (выделять   в  формулировке  задач  условие  и   требование).  Воспроизводить  переместительное  свойство сложения. Использовать  алгоритм  сложения   числа  с   суммой  и  вычитания  суммы из числа. Работа с данными. 6 Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь Знать правило прибавления суммы к числу. 23 сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами 24   при     вычислений     наличия     задачи; При  рассмотрении  задач; Сравнивать    выяснении   тексты     в   требования   необходимости    устанавливать формулировке   смысловую   связь   между   иллюстрацией   и математической  записью; использовать    схему     при сложении  двузначного  числа  с  однозначным (переход  через  «10»);   анализировать    тексты     на     предмет     их принадлежности  к  задаче; анализировать  суммы; сравнивать   фигуры  по  форме, выделяя  из них  четырехугольники; сравнивать    числа     и     величины,   используя понятия «больше НА», «меньше НА»; Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник». Уметь их распознавать Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение   и   записывать   ответ,   воспроизводить правила прибавления суммы к числу Знать  состав числа 10.  Уметь  прибавлять по частям,   прибавлять   сумму   к   сумме. Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать   результат   в   сантиметрах   и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений. IV. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Дата Тема Колич ество часов Основные виды учебной деятельности Оборудование Виды контроля I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. 1. 2. 3. 4. 5. 01.09. Здравствуй, школа! (с.3) 1 05.09. Этот разноцветный мир (с. 4­5) 1 06.09. Одинаковые и разные по форме 1 (с. 6­7) 07.09. Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. 08.09. Над, под, левее, правее, между 1 (с. 9) Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 25 6. 7. 8. 9. 12.09. Плоские геометрические фигуры (с. 10­11) 13.09. Прямые и кривые (с. 12­13) 14.09. Прямые и кривые (12­13) 15.09. Впереди и позади (с. 14) 10. 19.09. Точки (с. 15) 11. 20.09. Отрезки и дуги (с. 16­17) 12. 21.09. Направления (с. 18) 1 1 1 1 1 1 1 материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 26 13. 22.09. Налево и направо (с. 19) 14. 26.09. Вверх и вниз (с. 20) 15. 27.09. Больше, меньше, одинаковые (с. 21) 16. 28.09. Первый и последний 1 1 1 1 17. 29.09. Следующий и предшествующий 1 (с. 22­23) 18. 3.10. Один и несколько (с. 24­25) 19. 4.10. Число и цифра 1 (с. 26­27) 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 27 20. 5.10. Число и цифра 1 (с. 26­27) 21. 6.10. Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) 22. 10.10. Один лишний. Один и ни одного (с. 29­31) 23. 11.10. Один лишний. Один и ни одного (с. 29­31) 24. 12.10. Число и цифра 0 (с. 32­33) 25. 13.10. Непересекающиеся линии (с. 34) 26. 17.10. Пара предметов (с. 35) 1 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 28 Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 27. 18.10. Число и цифра 2 (с. 36­37) 28. 19.10. Больше, меньше, поровну (с. 38) 29. 20.10. Знаки «<», «>», «=» (с. 39) 30. 24.10. Число и цифра 3 (с. 40­41) 31. 25.10. Пересекающиеся и непересекающиеся линии(с. 42) 32. 26.10. Замкнутые и незамкнутые линии (с. 43) 33. 27.10. Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44) 1 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 29 Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 34. 7.11. Ломаная линия (с. 45) 35. 8.11. Замкнутая ломаная линия(с. 46­47) 1 1 36. 9.11. Внутри, вне, на границе (с. 48) 1 37. 10.11. Замкнутая ломаная и многоугольник (с. 49) 38. 14.11. Треугольники 5 (с. 50­51) 39. 15.11. Число и цифра 4 (с. 52­53) 40. 16.11. Раньше и позже. 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 30 41. 17.11. Части суток и времена года (с. 1 54­55) 42. 21.11. Число и цифра 5 (с. 56) 43. 22.11. Число и цифра 5 (с. 57) 44. 23.11. Сложение  и знак + (с. 58­59) 45. 24.11. Сложение  и знак + (с. 60) 46. 28.11. Сложение  и знак + (с. 61) 1 1 1 1 1 47. 29.11. Слагаемые и значение суммы. 1  (с. 62­63) материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 31 48. 30.11. Выше и ниже (с. 64) 49. 1.12. Прибавление числа 1 (с. 65) 1 1 50. 5.12. Прибавление числа 1 (с. 66­67) 1 51. 6.12. Число и цифра 6 (с. 68) 52. 7.12. Число и цифра 6 (69) 53. 8.12. Шире и уже (с. 70) 54. 12.12. Прибавление числа 2 (с. 71­72) 1 1 1 1 материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 32 55. 13.12. Прибавление числа 2  (с.73) 56. 14.12. Число и цифра 7 (с. 74­75) 57. 15.12. Дальше и ближе (с. 76) 58. 19.12. Прибавление числа 3. (с. 77) 59. 60. 61. 20.12. 21.12. Контрольная работа №1 Работа над ошибками. 22.12. Прибавление числа 3. (с. 79) 62. 26.12. Число и цифра 8. (с. 80) 1 1 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Индивидуальная работа. Учебник, тетрадь. Текущий. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  33 63. 27.12. Длиннее и короче (82) 64. 28.12. Прибавление числа 4 (83­85) 65. 9.01. Число и цифра 9 (с.86­87) 66. 10.01. Все цифры (88) 67. 11.01. Однозначные числа (с. 89) 68. 12.01 Прибавление числа 5 (с. 90­91) 1 1 1 1 1 1 работа в парах. материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник,  тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. 34 69. 16.01. Число 10 и один десяток (с. 92) 70. 17.01. Счет до 10 (с. 93) 71. 18.01. Счет десятками (с.3) 72. 19.01. Вычитание. Знак – (4­5) 73. 23.01. Разность и ее значение(с. 6­7) 1 1 1 1 1 74. 24.01. Уменьшаемое и вычитаемое (с. 1 8­9) 75. 25.01. Сложение и вычитание (с. 10­ 12) 76. 26.01. Старше и моложе (с. 13) 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №1,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  Учебник, тетрадь №2,  Устный опрос,  35 индивидуальная работа,  работа в парах. демонстрационные  материалы, презентация. самоконтроль. 77. 30.01. Вычитание числа 1(с. 14) 78. 31.01. Вычитание предшествующего числа (с. 15) 1 1 79. 1.02. Измеряй и сравнивай (с. 16­17) 1 80. 2.02. Измерение длины отрезка. Сантиметр. (с. 18­19) 81. 13.02. Десяток и единицы (с. 20­21) 82. 14.02. Разряд единиц и разряд десятков (с. 22) 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. 83. 15.02. Сложение  с числом 10  (с. 23) 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  36 84. 16.02. Разрядные слагаемые (с. 24) 85. 20.02. Занимательное путешествие по таблице сложения (с. 25) Перестановка  слагаемых. (с. 26­27) 86. 21.02. Сложение числа 1 с однозначными числами (с. 28) 87. 22.02. Сложение числа 2 с однозначными числами (с. 29) 88. 27.02. 89. 28.02. Сложение числа 3 с однозначными числами (с. 30) Сложение числа 4 с однозначными числами (с. 31) 1 1 1 1 1 1 90. 1.03. Задача. Условие и требование. 1 (с. 32­35) работа в парах. материалы, презентация. самоконтроль. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 37 91. 2.03. Задачи загадки (с. 36­37) 92. 6.03. Группировка слагаемых. Скобки.  (с. 38­39) 93. 7.03. Прибавление числа к сумме (40) Продолжительность (с. 41) 94. 9.03. Поразрядное сложение единиц (с. 42­43) 95. 13.03. Задача. Нахождение и запись решения  (с. 44­47) 96. 14.03 Задача. Вычисление и запись ответа (с. 48­51) 1 1 1 1 1 1 97. 15.03. Прибавление суммы к числу (с. 1 52) материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 38 98. 16.03. Прибавление по частям (с. 53­54) 99. 30.03. Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 55) 1 1 100. 3.04. Прибавление суммы к сумме с. 1 56­57). 101. 4.04. Сложение числа 6 с однозначными числами (58. ) 102. 5.04. Сложение числа 7 с однозначными числами (59) 103. 6.04. Сложение числа 8 с однозначными числами (с. 60) 104. 10.04. Сложение числа 9 с однозначными числами (с. 61) 1 1 1 1 материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 39 105. 11.04. «Таблица сложения однозначных чисел» (с. 62) 106. 12.04. «Таблица сложения »Вычитание  (с. 63) 107. 13.04. Многоугольники и четырехугольники.  (с. 64) 108. 17.04. Вычитание однозначных чисел из 10  (с. 65) 1 1 1 1 109. 18.04. Вычитание числа из суммы (с. 1 66­67) 110. 19.04. Вычитание разрядного слагаемого (с. 68) 1 111. 20.04. Поразрядное вычитание единиц 1 (с. 69) материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 40 112. 24.04. Больше на некоторое число (с. 1 70) 113. 25.04.  Меньше на некоторое число. (с. 71) 1 114. 26.04. Больше и меньше на некоторое 1 число (с. 72) 115. 27.04. На сколько больше? На сколько меньше? (с. 73) 1 116. 2.05. Вычитание суммы из числа (с. 1 74) 117. 3.05. Вычитание по частям. (с. 75­76) 118. 4.05. Вычитание  по одному (с. 77) 1 1 материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. 41 119. 10.05. Сантиметр и дециметр (с. 78) 1 120. 11.05. Сложение и вычитание длин(с. 79) 121. 15.05. Тяжелее и легче (с. 80) 122. 16.05. 123. 17.05. Дороже и дешевле (с. 81)  (Симметричные фигуры с. 82­ 83) От первого до двадцатого и  наоборот (с. 84) Числа от 0 до 20 (85) 124. 18.05. Контрольная работа №2 125. 22.05. Работа над ошибками Сравнение, сложение и вычитание чисел 1 1 1 1 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Индивидуальная работа. материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. Текущий. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  Устный опрос,  самоконтроль. 42 (с. 86) 126. 23.05. Геометрические фигуры. Измерение длины. (с. 87). 127. 24.05. Разные задачи. 1 1 Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. Коллективная работа,  индивидуальная работа,  работа в парах. материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь №2,  демонстрационные  материалы, презентация. Устный опрос,  самоконтроль. Устный опрос,  самоконтроль. ПРИЛОЖЕНИЕ№1 № Тема Количес Дата Основные виды учебной Оборудование Результаты проектов 43 1. 2. 3. Одинаковые и разные по форме (с. 6­7) Ломаные линии Раньше позже 4. Сложение числа 2 с однозначными числами Сантиметр и дециметр 5. тво часов 1 1 1 1 1 деятельности 6.09. 7.11. Исследовательская  деятельность. Исследовательская  деятельность. 16.11. Исследовательская  деятельность. 22.02. Исследовательская  деятельность. 10.05. Исследовательская  деятельность. Учебник, тетрадь,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь,  демонстрационные  материалы, презентация. Учебник, тетрадь,  демонстрационные  материалы, презентация. 44 и исследовательской деятельности Умение различать  разные по форме  предметы. Умение  различать  линии. Умение раньше позже   различать   Умение примеров сложение с числом 2 решения   на Умение использовать  величины длины­ сантиметр и дециметр Контрольно­измерительные материалы. Контрольная работа №1. ВАРИАНТ 1 1. Запиши все цифры от нуля до девяти, которые ты знаешь 2. Раскрась пять квадратиков. 3. Раскрась пятый квадратик при счете слева направо. 4. Посчитай, запиши результат: 2 + 1 = 5 – 2 = 7 + 2 = 4 + 2 = 6 – 3 = 5 + 0 = 1.Запиши все цифры от нуля до девяти, которые ты знаешь ВАРИАНТ 2 45 2. Раскрась шесть треугольников 3. Раскрась шестой треугольник при счете слева направо 4. Посчитай и запиши результат: 3 + 1 = 6 – 3 = 5 + 3 = 4 + 2 = 4 – 2 = 4 + 0 = 1 вариант 1. Вычисли. Запиши ответ 16 – 4 =                6 + 9 =              18 – 8 =  19 – 5 =                4 + 8 =              3 + 10 = 2. Запиши числа, которые больше 1, но меньше 6. ____________________________________________ 3. Сравни. Расставь знаки >, <, = Контрольная работа №2. 46 (5 + 8) + 2        5 + (8 + 2) 18        10 + 8 (10 + 5) + 3      15 + 6 4. Реши задачу. В вазу положили сначала 5 яблок.  Затем в неё положили  4 и ещё 3 яблока. Сколько всего яблок в вазе? 5. Начерти отрезок длиной 5 см. 2 вариант 1. Вычисли. Запиши ответ 17 – 4 =                8 + 5 =              19 – 9 =  16 – 5 =                7 + 6 =              4 + 10 = 2. Запиши числа, которые больше 5, но меньше 10. ____________________________________________ 3. Сравни. Расставь знаки >, <, = (5 + 6) + 2    10 + 6 16   (10 + 5) + 2    5 + (6 + 2)  15 + 4 4. Реши задачу. В сетке было 6 мячей.  Затем в неё положили  2 и ещё 3 мяча. Сколько всего мячей в сетке? 1. Начерти от отрезок длиной 6 см. 47

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017