Рабочая программа 10 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа 10 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
10 кл
21.03.2018
Рабочая программа 10 класс
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; • овладение школой движения; • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; • овладение школой движения; • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
10_klass_t.pl_.docx
Рабочая программа  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                                                       10 «___» класс  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана  на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Эта программа содействует   всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; овладение школой движения; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;     формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений на состояние здоровья;  воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;  приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнения,   подвижными   играми, использование их в свободное время. Выбор этой программы обусловлен следующим: а)   программа   составлена   с   учетом   возрастных   и   физиологических   особенностей   обучающихся   и содержит основные компоненты государственного стандарта образования; б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса; в)   программа   объединяет   в   себе   три   раздела   основных   форм   физической   культуры,   составляющих целостную систему физического воспитания; г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта; д)   программа   формирует   у   обучающихся   потребности   и   мотивы   к   систематическим   занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения; е)   программа   формирует   адекватную   оценку   собственных   физических   возможностей,   воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.    Календарно   –   тематическое   планирование   уроков   разработано   в   соответствии   с   учебным   планом, реализующим программу базового обучения. Основной тип проведения занятий – комплексный урок.  Комплексный урок  – это урок, на котором совмещают   изучение,   закрепление   или   совершенствование   двигательных   навыков   и   развитие двигательных способностей школьников. Лыжная подготовка, 3­я четверть температурный режим до – 18*, в безветренную погоду. Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п\п 1 1.1 1.2 Вид программного материала Базовая часть Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Количество часов 87 в процессе уроков 25 Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Навыки самостоятельных занятий Вариативная часть Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка 1.3 1.4 1.5 1.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Итого 18 26 18 в процессе уроков 18 7 3 6 2 105 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ   № п\п 1. 2. 3. 4. 5. вид программного материала кол ­ во часов Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами  акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка ИТОГО: 32 21 32 20 105 I 11 ­ 16 ­ 27 четверть II в процессе урока ­ 21 ­ ­ 21 III 9 ­ ­ 20 29 IV 12 ­ 16 ­ 28 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА                    Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (опорно­двигательный аппарат, значение нервной системы в управлении движениями, защитные свойства организма и их профилактика);  социально­психологические основы (совершенствование   и   самосовершенствование   физических   способностей,   гигиенические   основы   организации самостоятельных занятий, анализ техники физических упражнений); культурно­исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.                    Спортивные игры включают обучение технико­тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.                     Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения   упражнений в построениях и перестроениях,   в   общеразвивающих   упражнениях   без   предмета   и   с   предметами;   акробатические   упражнения, опорные   прыжки,   упражнения   в   висах   и   упорах,   упражнения   в   равновесии.   В   этом   разделе   усиливается дифференцированный   подход   к   мальчикам   и   девочкам   при   выборе   снарядов,   дозировке   гимнастических упражнений.                  Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально­волевых качеств   и   укреплению   здоровья.   Естественность   и   доступность   легкоатлетических   упражнений   позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.                                 Лыжная подготовка  позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения.   Успешное   освоение   техники   передвижений   на   лыжах   способствует   развитию   выносливости   и достижению наиболее высоких результатов. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО Ф.К. Основы знаний по физической культуре: ­ знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры; ­ знать историю Олимпийского движения; ­ уметь выполнять страховку  и помощь во время занятий гимнастикой;   ­ знать элементарные правила закаливания и уметь их применять; ­ пользоваться простейшими способами самоконтроля. Спортивные игры: Баскетбол ­ знать и выполнять правила игры; ­ владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ­ уметь выполнять броски и передачи; ­ владеть техникой ведения мяча; ­ уметь выполнять длинные передачи; ­ уметь выполнять технико­тактические действия в защите и нападении. Волейбол ­ знать и выполнять правила игры; ­ владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ­ уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте; ­ выполнять прием мяча снизу; ­ уметь выполнять технико­тактические действия. Футбол (мини­футбол) ­ знать и выполнять правила игры; ­ владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ­ уметь выполнять удары по мячу и его остановку; ­ выполнять ведение мяча; ­ уметь пробивать мяч по воротам; ­ уметь выполнять технико­тактические действия. Гимнастика с элементами акробатики: ­ знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики; ­ выполнять построения и перестроения; ­ уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без; ­ уметь выполнять разученные ранее висы и упоры; ­ выполнять опорный прыжок: прыжок «согнув ноги» ­ Юн; прыжок боком с поворотом на 90* ­ Д; ­ выполнять длинный кувырок с места и разбега; ­ выполнять стойку на голове и руках (Юн); кувырка из равновесия (Д); ­ выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии; ­ уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов. Легкая атлетика: ­ знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках; ­ уметь выполнять стартовые команды; ­ уметь пробегать 30м, 60м и 100м на результат; ­ знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 500м, М – 800м); ­ уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега; ­ уметь метать гранату (500г (Д ) (700 (М) с места; ­ уметь равномерно пробегать 2000м (Д) и 3000м (Юн) на результат; ­ знать технику выполнения эстафетного бега. Лыжная подготовка: ­ знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне; ­ знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов; ­ уметь выполнять технику четырехшажного хода; ­ выполнять повороты на месте переступанием; ­ выполнять переходы с хода на ход; ­ знать технику конькового хода; ­ уметь преодолевать контруклон; ­ выполнять торможение «плугом»; ­ уметь проходить дистанцию 3 км (Д) и 5 км (Юн) на результат. Критерии оценивания двигательных навыков: Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) –  осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3»   ­   упражнение   выполнено,   в   основном   правильно,   но   с   одной   значительной   или   с   тремя незначительными   ошибками,   т.е.   недостаточно   четко   и   ритмично,   с   отдельными   отклонениями   в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме   оценок   за   физическую   подготовленность   учитель   ставит   оценки   за   освоение   знаний   и двигательных   умений   (их   объем   определен   образовательным   стандартом).   Критерии   оценки   может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые   оценки:  оценка   за   четверть   и   полугодие   выводится   на   основании   текущих   оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ Кол –  во часов 1 4 Тип урока Элементы содержания I   –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов) Требования к уровню  подготовки  обучающихся Вид контроля Дата проведения факт план вводный комплексный обучающий  комплексный Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а.  Олимпийское движение. ОРУ в движении.  Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ.  Высокий старт с опорой. Скоростной бег на  отрезках до 70м. Стартовый разгон на  отрезках 10­15м. Развитие скоростных  качеств.    ОРУ в движении. Специальные беговые  упражнения. Низкий старт на отрезках 10м,  20м, 30м. Финиширование. Челночный бег  3х10м. Развитие скоростных качеств. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  парах. Низкий старт, бег с ускорением  10– 15м. Бег 30м на результат. Развитие  скоростных качеств. Основы обучения  двигательным действиям. Знать требования  инструкций и правила  безопасности Уметь демонстрировать  высокий старт с опорой  и стартовый разгон Уметь демонстрировать  низкий старт и  финиширование Уметь демонстрировать  бег 100м с max  скоростью с низкого  старта совершенствование контрольный ОРУ в беге. Специальные беговые и  прыжковые упражнения. Бег с ускорением  до 40м. Бег 60м на результат. Эстафетный бег  4х100м. Развитие скоростных способностей. Уметь демонстрировать  бег 60м с max  скоростью с низкого  старта устный опрос сент. текущий сент. текущий сент. сент. сент. текущий тестирование Юноши: «5»     «4»     «3» 14.5      14.9      15.5 Девочки: «5»     «4»     «3»   16.5     17.0       17.8 контрольное тестирование Юноши:  «5»      «4»      «3»  10.2     10.8     11.4 Девочки:   «5»      «4»      «3»  10.4    10.9     11.6 Техника длительного  бега. Чередующий бег. 3 обучающий ОРУ в движении. Чередующий бег 2000м  (Д), 3000м (Ю). Развитие выносливости.  Уметь демонстрировать  чередующий бег  текущий сент. №  уро ка Наименование раздела  программы Тема  урока   Основы знаний  – 1 ч. Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Олимпийское движение. Легкая атлетика  – 15 ч. Техника спринтерского  бега  Высокий старт с  опорой на руку.  Стартовый разгон. Техника спринтерского  бега. Низкий старт.  Финиширование. Техника спринтерского  бега.  Низкий старт.     Техника спринтерского  бега.  Низкий старт. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14.   Техника длительного  бега. Равномерный бег. комплексный  Техника длительного  бега. Длинные  дистанции. Техника метания  гранаты (250 гр) с места Техника метания  гранаты (250 гр) с места Техника эстафетного  бега. Правила передачи  палочки. Техника прыжка в длину  с разбега способом  «шагом». Разбег. Техника прыжка в длину (отталкивания и  приземление) Техника прыжка в длину  с места и разбега. 2 1 3    2 совершенствование контрольный обучающий комплексный комплексный обучающий  комплексный контрольный Метание малого мяча в цель. Встречные  эстафеты. Основы обучения двигательным  действиям.  ОРУ в движении и на месте. Равномерный  бег до 10 мин. Метание малого мяча в  разновысокие цели.  Бег 500м (Д), 800м (Ю)  на результат. Развитие выносливости.  Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ.  Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат.  Прыжковые упражнения со скакалкой.  Развитие выносливости.  Бег в равномерном темпе8 мин. ОРУ на месте для плечевого пояса. Техника метания  гранаты с места. Правильность выполнения  замаха. Челночный бег 3х10м. Развитие  скоростно­силовых качеств.  Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на  месте. Метание гранаты с места по  ориентирам и на заданное расстояние.  Развитие силовой выносливости. встречные  игровые эстафеты. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Правила передачи эстафетной  палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты  4х300м, 4х400м. Развитие скоростных  качеств. ОРУ в движении. Прыжковые упражнения и  многоскоки. Прыжок в длину с разбега  способом «шагом». Подбор разбега. Метание гранаты на заданное расстояние. Развитие  скоростно­силовых качеств. ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с  разбега 11­13 шагов. Отталкивание. Метание гранаты с попаданием в 10м коридор.  Эстафетный бег. Развитие скоростно­ силовых качеств. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. ОРУ в парах. Прыжок в длину  способом «шагом» с разбега 11­13 шагов на  результат. Развитие скоростно­силовых  способностей. П/и «Салки с мячом». ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  Уметь демонстрировать  равномерный  бег  Уметь пробегать  дистанцию      1000м (Д), 1500м (Ю) Корректировка  выполнения техники  метания гранаты Уметь демонстрировать  технику метания  гранаты с места Уметь демонстрировать  технику передачи  эстафетной палочки текущий контрольное тестирование   текущий сент. сент. сент. текущий сент. текущий сент. Уметь демонстрировать  разбег   текущий сент. Уметь выполнять  прыжок в длину с разбега текущий окт. Уметь демонстрировать  прыжок в длину «шагом» с разбега контрольное тестирование (прыжок в длину) окт. Уметь демонстрировать Спортивные  игры – 11 ч. (баскетбол) 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Техника метания малого  мяча с места и разбега.   Техника метания малого  мяча. Бросок набивного  мяча. Техника безопасности на уроках спортивных игр.   Техника  передвижений,  остановок, поворотов и  стоек в баскетболе Техника ведения  баскетбольного мяча на  месте и в движении 1 1 4 Техника ведения  мяча  с пассивным  сопротивлением  защитника. Техника ведения  мяча  с пассивным  сопротивлением  защитника. Техника ведения  баскетбольного мяча.  Тактика нападения. комплексный контрольный вводный совершенствование совершенствование комплексный комплексный контрольный СУ. Челночный бег.  Метание малого мяча  на дальность с места и разбега. Развитие  координационных способностей. Равномерный бег до 5м. ОРУ для рук и  плечевого пояса в ходьбе. Метание малого  мяча на дальность с места и разбега на  результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из­ за головы, из положения сидя, ноги врозь.   Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие  координационных способностей. Инструктаж по баскетболу. Беговые и  прыжковые упражнения. ОРУ с мячом.    Развитие координационных способностей.  Правила баскетбола.  Челночный бег с кубиками. Упражнения с  мячом в парах. Сочетание приемов  передвижений и остановок. Выполнение  поворотов по команде. Развитие  координационных способностей. Специальные беговые упражнения.  Комбинация из элементов техники  передвижений. Ведение мяча на месте и в  движении, с изменением высоты отскока,  направления, скорости. Встречные эстафеты  с ведением мяча. Развитие координационных  способностей. Сочетание приемов передвижений и  остановок. Упражнения с мячом в парах.  Ведение мяча с изменением направления при  пассивном сопротивлении защитника.  Позиционное нападение со сменой мест.  Учебная игра 3х3. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение  мяча с изменением скорости и высоты  отскока при пассивном сопротивлении  защитника. Позиционное нападение со  сменой мест. Учебная игра 3х3. Упражнения для рук и плечевого пояса.    Челночный бег с ведением мяча. Ведение  мяча ведущей и не ведущей рукой; с  изменением высоты отскока, направления  технику метания малого мяча текущий окт. Уметь выполнять  метание мяча на  результат контрольное тестирование окт. Юноши: «5»     «4»     «3» 25м     20м     17м Девочки: Знать правила  баскетбола «5»      «4»     «3» 16м      13м    10м текущий Уметь демонстрировать  технику передвижений  остановок и поворотов   текущий Уметь демонстрировать  ведение мяча текущий  Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.      Уметь демонстрировать ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.     текущий текущий Уметь демонстрировать  ведение мяча  ведущей и не ведущей рукой контрольное тестирование (ведение б\б мяча ) окт. окт. окт. окт. окт. окт. 23. 24. 25. 26.   27. 28. 29. Техника передач и  бросков в баскетболе.   Бросок двумя руками от  головы в прыжке. Техника передач и  бросков в баскетболе.   Бросок двумя руками от  головы в прыжке. 5   Техника передач и  бросков в баскетболе.   Бросок двумя руками от  головы в прыжке. Техника передач и  бросков в баскетболе.   Бросок двумя руками от  головы в прыжке.   Техника передач и  бросков в баскетболе.   Бросок двумя руками от  головы в прыжке. обучающий комплексный комплексный комплексный совершенствование движения и скорости. Тактика нападения. Сочетание приемов передвижений и  остановок. Упражнения с мячом в парах.  Бросок двумя руками от головы в прыжке.  Штрафной бросок. Позиционное нападение.  Учебная игра 3х3.  ОРУ с мячом.  Специальные упражнения в  движении. Броски и передачи мяча в  движении.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное  нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях 2х2, 3х3.      Сочетание приемов передвижений,  поворотов и остановок. Упражнения в парах  с выполнением передач, бросков и ведения.  Штрафной бросок.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и  личная защита в игровых взаимодействиях  2х2, 3х3.      Сочетание приемов передвижений,  поворотов и остановок. Упражнения в парах  с выполнением передач, бросков и ведения.  Штрафной бросок.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и  личная защита в игровых взаимодействиях  2х2, 3х3. Правила судейства.       Сочетание приемов передвижений,  поворотов и остановок. Упражнения в парах  с выполнением передач, бросков и ведения.  Штрафной бросок.  Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение и  личная защита в игровых взаимодействиях  2х2, 3х3.      II    –ЧЕТВЕРТЬ (21 час) Уметь демонстрировать  штрафной бросок текущий окт. Корректировка  движений при  броске  мяча двумя руками от  головы в прыжке Уметь демонстрировать  технику броска двумя  руками от головы в  прыжке Уметь демонстрировать  технику бросков; знать  основные правила  судейства. текущий окт. текущий текущий окт. окт. Уметь демонстрировать  технику бросков; знать  основные правила  судейства.   текущий нояб. Основы знаний –  1 ч. Техника безопасности на уроках  гимнастики.  Страховка и помощь. Гимнастика  Техника  выполнения  строевых приёмов и  1 2 вводный комплексный Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж  по гимнастике. Страховка  и помощь во  время занятий гимнастикой.  Самостоятельные тренировки. ОРУ в движении. Челночный бег. Выполнение перестроения из колонны по одному, в  Знать требования  инструкций и правила  самостоятельных  тренировок Уметь демонстрировать  перестроения в  устный  опрос текущий нояб. нояб. – 20 ч. выполнение команд 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Техника  выполнения  строевых приёмов и  выполнение команд комплексный Техника выполнения ОРУ на месте  без предмета  1 комплексный Техника выполнения ОРУ на месте с  предметом  Техника выполнения  висов и упоров 1 2 комплексный комплексный Техника выполнения  висов и упоров контрольный Техника выполнения  опорных прыжков 4 обучающий Техника выполнения  опорных прыжков комплексный колонны по два, по четыре в движении.  Прыжки через скакалку. Упражнения на  гибкость.   Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  парах. Выполнение перехода с шага на  месте на ходьбу в колонне и в шеренге.  Прыжки через короткую и длинную  скакалку за 20 с. Развитие скоростно­ силовых  способностей. Выполнение строевых упражнений.  Выполнение ОРУ без предмета на месте и в  движении. Последовательность и  правильность выполнения ОРУ на месте.   Упражнения на гимнастической стенке.  Развитие координационных способностей.   Выполнение строевых упражнений. Беговые  и прыжковые упражнения. Выполнение  ОРУ на месте с мячом (1кг). Правильность  выполнения. Упражнения на гимнастической скамейке. П/и «Чехарда». Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  парах. Выполнение висов на  гимнастической стенке (вис согнувшись и  вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д)).  Упражнения в упоре лежа. Развитие  силовых способностей. ОРУ  в движении. Упражнения в упоре сидя  и стоя на коленях. Упражнения для мышц  брюшного пресса на гимнастической и  стенке. Упражнения в упоре на  гимнастической скамейке. Переворот в  упоре из виса ( М), сгибание и разгибание  рук в упоре(Д). Развитие силовых  способностей. Выполнение изученных строевых команд.    ОРУ в ходьбе. Прыжковые упражнения.  Разучивание опорного прыжка: согнув ноги  (Ю); боком с поворотом 90*. Развитие  скоростно­силовых способностей. ОРУ в движении и на месте. Строевые  упражнения. Прыжковые упражнения.  движении. Уметь демонстрировать  переход  с шага на месте на ходьбу в колонне и в  шеренге   Знать  последовательность  выполнения ОРУ Уметь составлять  комплексы ОРУ с  предметом и без Уметь демонстрировать  висы и упоры Уметь демонстрировать  висы и упоры;  подтягивание на высокой и низкой перекладине. Уметь выполнять  опорный прыжок и  строевые упражнения текущий текущий текущий текущий   контрольное тестирование Юноши: «5»     «4»     «3»  5           3          2 Девушки: «5»      «4»     «3» 11          7       3 текущий Корректировка техники  выполнения опорного  текущий нояб. нояб. нояб. нояб. нояб. нояб. нояб. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. Техника выполнения  опорных прыжков совершенствования Техника выполнения  опорных прыжков Техника выполнения  акробатических  упражнений 6 Техника выполнения  акробатических  упражнений   Техника выполнения  акробатических  упражнений   Техника выполнения  акробатических  упражнений Техника выполнения  акробатических  упражнений Техника выполнения  контрольный обучающий комплексный обучающий комплексный совершенствование Выполнение опорного прыжка. Развитие  скоростно­силовых способностей. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  парах. Выполнение опорного прыжка  (правильность приземления). Выполнение  упражнений на гимнастической стенке.  Развитие скоростно­силовых способностей. ОРУ в беге. Прыжки через скакалку на двух ногах. Выполнение опорного прыжка.  Выполнение разученных висов и упоров.  Развитие скоростно­силовых и силовых  способностей. ОРУ в движении. СУ для развития  гибкости.  Выполнение кувырка вперед и  назад. Длинный кувырок вперед с 3­х шагов  разбега (Ю); равновесие на одной, выпад  вперед (Д). Развитие гибкости и  координационных способностей.   ОРУ с предметом. СУ для развития  гибкости. Выполнение кувырка вперед и  назад. Длинный кувырок вперед с 3­х шагов  разбега (Ю); равновесие на одной, выпад  вперед (Д). выполнение опорных прыжков.  Развитие гибкости и координационных  способностей. Специальные беговые упражнения. ОРУ в  парах. Из упора присев силой стойка на  голове и руках (Ю); длинный кувырок с  места (Д). Упражнения на пресс. Развитие  гибкости и координационных способностей. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  парах.  Из упора присев силой стойка на  голове и руках (Ю); длинный кувырок с  места (Д). Развитие координационных  способностей. Выполнение висов и упоров.   Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без предмета. Комбинации из ранее освоенных  акробатических элементов. Большая  гимнастическая полоса препятствий.  Развитие гибкости и координационных  способностей.     ОРУ в движении. СУ для развития  прыжка Уметь демонстрировать  опорный прыжок текущий Уметь демонстрировать  опорный прыжок контрольное тестирование (техника выполнения  опорного прыжка) Корректировка техники  длинного кувырка с  разбега (Ю); равновесия  (Д). Индивидуальный  подход Уметь демонстрировать  длинный кувырок с  разбега  и равновесие корректировка  выполнения длинного  кувырка (Д); стойки на  голове и руках из упора  присев силой (Ю). Уметь демонстрировать   длинный кувырок (Д);  стойку на голове и руках  из упора присев силой  (Ю). Уметь демонстрировать  акробатические  элементы текущий текущий текущий   текущий текущий дек. дек. дек. дек. дек. дек. дек. Уметь демонстрировать  контрольное дек. 45. 46 47. 48. акробатических  упражнений Упражнения в  равновесии Упражнения в  равновесии Техника выполнения  силовых упражнений  (лазание по шесту) Техника выполнения  силовых упражнений  (лазание по шесту) 49. Основы знаний –  1 ч. Лыжная  подготовка  – 20 ч. 50. 51. Техника безопасности на уроках лыжной  подготовки. История  возникновения лыжного  спорта. Техника попеременного  двухшажного хода  Техника попеременного  двухшажного хода     2 2 1 3 контрольный комплексный совершенствование комплексный совершенствование гибкости. Выполнение акробатической  комбинации из 6 – 7 элементов. Развитие  координационных способностей.  Выполнение опорных прыжков.    Специальные беговые упражнения.  ОРУ с  предметом. Выполнение различных видов  шагов, выпадов и поворотов (Д); встречных  переходов, седов и упоров (Ю),   Развитие  чувства равновесия.  Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на  месте.  Выполнение комбинации из шагов,  выпадов, поворотов и равновесий; встречных переходов (Ю).  Развитие чувства  равновесия. Большая гимнастическая полоса препятствий.  Специальные беговые упражнения. ОРУ в  ходьбе. Выполнение упражнений на  гимнастической стенке. Лазание по шесту в  два приема. Выполнение акробатических  элементов. Развитие силовых качеств.     Специальные беговые и прыжковые   упражнения. ОРУ в ходьбе. Упражнения  для мышц пресса. Лазание по шесту в 2, 3  приема. Большая гимнастическая полоса  препятствий. Развитие силы и ловкости.     III    –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов) акробатическую  комбинацию тестирование (техника выполнения  акробатической  комбинации) Уметь демонстрировать  равновесие текущий Уметь демонстрировать  комбинацию шагов и  поворотов   контроль выполнения упражнений Уметь демонстрировать  лазание по шесту текущий Уметь демонстрировать  лазание по шесту текущий вводный комплексный комплексный Инструктаж по ТБ. Правила безопасности  на занятиях лыжным спортом  Правила  транспортировки пострадавшего. Зимнее  Олимпийское золото.   Знать правила  безопасности и  транспортировки  пострадавшего фронтальный  опрос Подводящие упражнения. Скользящий шаг  без палок. Выполнение попеременного  двухшажного хода (отталкивание).  Прохождение дистанции 2,5 км      Подводящие упражнения. Повороты на  месте.  Выполнение попеременного  двухшажного хода (скольжение). Встречные эстафеты. Развитие скоростной  Уметь демонстрировать  координацию движений текущий Уметь демонстрировать  попеременный  двухшажный ход   текущий дек. дек. дек. дек. янв. янв. янв. 52. 53. 54. Техника попеременного  двухшажного хода    совершенствование Техника одновременных   ходов. выполнения   4 комплексный Техника одновременного безшажного хода комплексный 55.   Техника одновременного одношажного  хода совершенствование 56. 57. 58. 59. Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант).   совершенствование контрольный Техника   перехода   с попеременного   хода   на одновременные ходы. 3 Техника   перехода   с попеременного   хода   на одновременные ходы. Техника   перехода   с попеременного   хода   на одновременные ходы. обучающий  комплексный совершенствование выносливости.      Выполнение строевых команд на лыжах.  Подводящие упражнения. Выполнение  попеременного двухшажного хода на  отрезках 200 –300 м. Прохождение  дистанции  3 км  Развитие выносливости.    Выполнение поворотов на месте.  Выполнение одновременного  безшажного  хода. Специальные упражнения на отрезках  30 – 50 м. Встречные эстафеты. Развитие  выносливости.    Подводящие упражнения. Выполнение  одновременного  безшажного хода.  Специальные упражнения на отрезках 30 –  50 м.  П/и «Гонки с преследованием».  Развитие общей выносливости. Выполнение строевых команд на лыжах.  Выполнение одновременного одношажного  хода. Правильность отталкивания.  Специальные упражнения на отрезках 15 –  25 м. Прохождение дистанции 4 км.  Выполнение поворотов в движении.  Выполнение одновременного одношажного  хода (стартовый вариант). Специальные  упражнения на отрезках 150­200 м.  П/и   « Салки на лыжах».  Прохождение дистанции 3 км изученными  ходами. Выполнение перехода с  попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы,  торможения).     Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на  склоне (спуски, подъемы, торможения).     Прохождение дистанции 3 км без учета  времени.   Встречные эстафеты. Выполнение перехода с попеременного хода на одновременные ходы. Упражнения на склоне (спуски, подъемы,  Уметь проходить  дистанцию 3км  изученным ходом Корректировка  движения руками при  отталкивании Уметь демонстрировать  одновременный   безшажный ход Уметь демонстрировать  согласованность  движений рук и ног Уметь демонстрировать  стартовый вариант  одновременного  одношажного хода   Корректировка  перехода с хода на ход янв. янв. янв. янв. текущий текущий текущий текущий контрольное тестирование янв. текущий янв. февр. февр. Уметь демонстрировать  переход с хода на ход    текущий   Уметь демонстрировать  переход с хода на ход текущий 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Техника   попеременного четырёхшажного   хода. Правильность   работы рук. 3 Техника   попеременного четырёхшажного   хода. Согласованность   работы рук и ног. Техника   попеременного четырёхшажного хода. Техника выполнения  конькового хода. Работа  рук.  Техника выполнения  конькового хода. Работа  ног.   Техника конькового хода   выполнения 4   Техника выполнения  конькового хода.  Координация движений. Техника   преодоления контруклона. 2 обучающий  комплексный совершенствование контрольный комплексный комплексный совершенствование контрольный обучающий Техника   выполнения комплексный торможения). Прохождение дистанции 2км с преследованием. Развитие выносливости.        Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Правильность работы рук.  Специальные упражнения на склоне.  Выполнение поворота упором. Прохождение  дистанции 3 км без учета времени.    Выполнение попеременного четырёхшажного хода на отрезках 200­300м. Согласованность  работы рук и ног. Специальные упражнения  на склоне.   П/и «Салки на лыжах». Выполнение попеременного четырёхшажного хода. Переход с попеременных ходов на  одновременные ходы. Прохождение  дистанции 3 км (Д), 5 км (М) изученными  ходами.  Развитие выносливости. Специальные упражнения. Выполнение  конькового хода на отрезках 100­150 м.  встречные эстафеты изученными ходами.  Прохождение дистанции 4 км.  Развитие  выносливости. Подготовительные и специальные  упражнения. Упражнения на координацию  движений. Выполнение конькового хода.  Прохождение дистанции 4 км  с равномерной скоростью.    Переход с попеременных ходов на  одновременные. Выполнение конькового  хода. Прохождение дистанции 4км. Развитие  выносливости. Встречные эстафеты изученными лыжными  ходами. Выполнение конькового хода с  поворотом в движении. Прохождение  дистанции 2км изученными ходами. Прохождение дистанции 4км с равномерной скоростью. Координация движений при  преодолении контруклона.Упражнения на  склоне (повороты, торможения). Развитие  выносливости. П/и «Салки на лыжах». Специальные  Уметь демонстрировать  попеременный  четырёхшажный ход Уметь демонстрировать  попеременный  четырёхшажный ход Уметь проходить  дистанцию 3 км  изученными ходами на  результат Уметь демонстрировать  координацию движений  рук и ног при  выполнении конькового  хода Уметь демонстрировать  технику конькового  хода Уметь демонстрировать  технику конькового  хода текущий контрольное тестирование Юноши: «5»     «4»     «3» 24.00    25.30     28.00  Девушки: «5»      «4»     «3» 17.00    18.30    20.30 текущий текущий текущий Уметь проходить  дистанцию 2км на  результат Уметь преодолевать  контруклон контрольное тестирование   текущий Уметь демонстрировать  текущий февр. февр. февр. февр. февр. февр. февр. март март поворотов   на   месте   и   в движении. Торможения. Совершенствование  изученных ходов,  поворотов, подъёмов,  торможения Техника безопасности на уроках спортивных игр.  Техника   передвижений  в волейболе. Техника передачи мяча  сверху у сетки. Техника передачи мяча  сверху у сетки. Техника передачи мяча  сверху через сетку в  прыжке. Техника передачи мяча  сверху через сетку в  прыжке. Техника  приема мяча,  отраженного сеткой. 1 1 2 2 2 совершенствование комплексный комплексный совершенствование комплексный упражнения на отрезках 300­400м.  Выполнение поворотов  на месте и в  движении. Упражнения на склоне.  Торможения. Выполнение изученных лыжных ходов,  перехода с хода на ход. Упражнения на  склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и и эстафеты на лажах. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока.  Перемещение в стойке. Передача двумя  руками сверху на месте в парах. Эстафеты.  П/и «Перестрелка» с элементами  волейбола.  Стойка игрока. Перемещение в стойке.  Упражнения  с мячом  во встречных колонах. Передача мяча сверху у сетки в парах и  тройках. Прием снизу с последующей  передачей. Нижняя прямая подача. Развитие  координационных способностей. Стойка игрока. Перемещение в стойке.  Передача двумя руками сверху на месте над  собой и в парах. Передача мяча сверху у  сетки в парах и тройках. Прием снизу с  последующей передачей.  П/и  «Перестрелка». Перемещение игрока. Передача мяча сверху  двумя руками в прыжке в парах.  Нападающий удар при встречных передачах.  Нижняя прямая подача. Учебная игра.  Развитие координационных способностей. совершенствование Перемещение игрока. Передача мяча сверху  комплексный двумя руками в прыжке в парах.  Нападающий удар при встречных передачах.  Нижняя прямая подача. Учебная игра.  Развитие координационных способностей. Перемещение в стойке. Передача двумя  руками сверху в прыжке. Прием мяча снизу  двумя руками над собой. Нижняя прямая  подача, прием мяча отраженного сеткой.   Учебная игра. Развитие координационных  способностей.  повороты  в движении и  торможения текущий Уметь демонстрировать  лыжные ходы текущий Уметь демонстрировать  стойку игрока и  перемещение в ней опрос Уметь демонстрировать  передачу мяча сверху   текущий Уметь демонстрировать  передачу мяча сверху   текущий Уметь демонстрировать  передачу мяча сверху  двумя руками в прыжке  Уметь демонстрировать  передачу мяча сверху  двумя руками в прыжке  Уметь демонстрировать  прием мяча, отраженного сеткой. март март март март март март текущий  текущий текущий март Техника  приема мяча,  совершенствование Перемещение в стойке. Передачи и прием  Уметь демонстрировать  март Спортивные  игры – 9 ч.  (волейбол) 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. отраженного сеткой. Техника верхней прямой подачи. Нижняя прямая  подача 2 комплексный мяча в парах, тройках, во встречных  колоннах. Нападающий удар. Нижняя  прямая подача, прием мяча отраженного  сеткой.  Учебная игра. Развитие  координационных способностей.  Перемещение игрока. Передача мяча сверху  двумя руками, стоя спиной к цели.  Выполнение верхней прямой подачи  (положение бьющей руки). Нападающий  удар. Нижняя прямая подача, прием мяча  отраженного сеткой.  Учебная игра. Техника верхней прямой подачи. Нижняя прямая  подача совершенствование Перемещение игрока. Передача мяча сверху  двумя руками, стоя спиной к цели.  Выполнение верхней прямой подачи  (положение бьющей руки). Нападающий  удар. Нижняя прямая подача, прием мяча  отраженного сеткой.  Учебная игра. IV      ­ЧЕТВЕРТЬ (24 часа) прием мяча, отраженного сеткой. текущий Корректировка  выполнения верхней  прямой подачи. текущий Уметь демонстрировать  верхнюю прямую подачу текущий март март  Основы знаний – 1 ч. Техника безопасности на уроках спортивных игр.  Правила судейства. Спортивные  игры –11 ч  (баскетбол) Техника   передвижений, поворотов,   остановок   и стоек в баскетболе Техника ведения мяча с  изменением высоты  отскока. Техника ведения мяча в различных   стойках   на месте и в движении     1 1 2 вводный комплексный комплексный комплексный Инструктаж по ТБ № 34. Правила  судейства, жесты судьи.  Влияние  спортивных игр на развитие скоростной  выносливости. Стойка и передвижение игрока. Остановка  прыжком и шагом. Передачи мяча после  ведения. Челночные эстафеты. Развитие  координационных способностей. Сочетание приемов передвижений и  остановок игрока. Ведение мяча в различных стойках с последующей передачей. Ведение  мяча  с изменением высоты отскока.    Развитие координационных качеств.  Терминология баскетбола. Ведение мяча в высокой, средней и низкой  стойках, с изменением скорости и   направления. Передачи  мяча на месте и  в  парах. Штрафной бросок. Позиционное  нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях 3х3. Учебная игра.  Развитие координационных качеств.   Знать правила техники  безопасности; правила  судейства и жесты судьи. Уметь демонстрировать  передвижения,  повороты и остановки.  Знать терминологию  баскетбола; уметь вести  мяч с изменением  высоты отскока Уметь демонстрировать  ведение мяча с  изменением скорости и  направления фронтальный апр. опрос апр. апр. апр. текущий текущий текущий 83.   Техника   передачи   мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без.     4 комплексный 84. 85. 86. 87. 88. 89. Техника   передачи   мяча от груди на месте, с шага с отскоком и без.         совершенствование Техника   передачи   мяча от   груди   в   движении   с отскоком и без.     комплексный Техника   передачи   мяча от   груди   в   движении   с отскоком и без.     совершенствование Техника выполнения  длинных передач.  Тактические действия в  нападении. Техника выполнения  длинных передач.  Тактические действия в  нападении. 2 комплексный обучающий совершенствование Техника броска  мяча  одной и двумя руками в  2 комплексный Сочетание приемов передвижений и  остановок. Сочетание приемов ведения и  бросков. Передачи мяча от груди на месте,  с шага с отскоком и без. Штрафной бросок.  Позиционное нападение и личная защита в  игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная  игра. Стойка и передвижение игрока. Выполнение передачи мяча в движении. Ловля мяча  после передачи в тройках. Передачи мяча  от груди на месте, с шага с отскоком и без.  Позиционное нападение и личная защита в  игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная  игра   Ведение мяча  с изменением направления.  Передачи мяча после ведения, ловля мяча  после передачи в парах и тройках.  Передачи мяча от груди на месте, с шага с  отскоком и без.   Развитие  координационных качеств. Мини­ баскетбол. Ведение мяча  с изменением направления.  Передачи мяча после ведения, ловля мяча  после передачи в парах и тройках.  Передачи мяча от груди на месте, с шага с  отскоком и без.  Игровые задания 2х2,3х3.  Развитие координационных качеств.   Стойка и передвижение игрока. Ведение  мяча ведущей и не ведущей рукой.  Выполнение длинных передач. Тактические  действия в нападении. Позиционное  нападение и личная защита в игровых  взаимодействиях. 3х3. Учебная игра. Сочетание приемов передвижений и  остановок. Сочетание приемов ведения,  передачи, бросков. Выполнение длинных  передач. Тактические действия в нападении.  Позиционное нападение и личная защита в  игровых взаимодействиях. 3х3. Учебная  игра. Ведение мяча в движении. Вырывание и  выбивание. Бросок одной рукой от плеча в  Уметь демонстрировать  передачи мяча от груди  на месте и с шага.       апр. текущий Уметь демонстрировать  передачи мяча от груди  на месте и с шага с  отскоком и без.       контрольное тестирование   апр. Уметь демонстрировать  передачи мяча от груди  на месте и с шага с  отскоком и без.       апр. текущий Уметь демонстрировать  передачи мяча от груди  на месте и с шага с  отскоком и без.       контрольное тестирование апр. Уметь демонстрировать  длинные передачи  текущий Уметь демонстрировать  длинные передачи  текущий апр. май Уметь демонстрировать  бросок одной двумя  текущий май 90.   прыжке. Зонная защита. Техника броска  мяча  одной и двумя руками в  прыжке. Зонная защита. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. Основы знаний –  1 ч. Техника безопасности на уроках легкой атлетике.  Техника низкого старта. Легкая атлетика  – 11 ч. Техника спринтерского  бега. Техника   низкого  старта. Техника спринтерского  бега. Техника низкого  старта. Техника бега на длинные дистанции. Подбор  дыхания. Техника бега на длинные дистанции. Подбор  дыхания. Техника метания  гранаты с места (250гр). Техника прыжка в длину с   разбега   способом совершенствование вводный комплексный движении. Бросок мяча одной и двумя  руками в прыжке. Тактика зонной защиты.     Мини­баскетбол. Ведение мяча в движении. Вырывание и  выбивание. Бросок одной рукой от плеча в  движении. Бросок мяча одной и двумя  руками в прыжке. Тактика зонной защиты.     Тактические задания. Мини­баскетбол. Инструктаж по ТБ № 28. Специальные  беговые упражнения. ОРУ в движении.  Старты из различных исходных положений.  Встречные эстафеты. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  парах. Низкий старт, бег с ускорением  10– 15м. Бег 30м на результат. Развитие  скоростных качеств. Основы обучения  двигательным действиям. руками в прыжке  Уметь демонстрировать  бросок одной двумя  руками в прыжке; знать  тактику зонной защиты.  Знать правила поведения  на спортивных   площадках Уметь демонстрировать  низкий старт; бег 30м с   max скоростью. совершенствование контрольный ОРУ в движении. Техника низкого старта.  Специальные беговые упражнения.  Финиширование.  Бег 60 м на результат.  Челночный бег. Развитие скоростных  способностей. П/и с мячом.  Уметь демонстрировать  низкий старт; бег 60м с   max скоростью. текущий устный опрос  текущий тестирование юноши: «5»      «4»       «3»  5,0        5,5        6,2 девушки:  «5»        «4»    «3»  5,2          5,7       6,4 контрольное тестирование  юноши: «5»      «4»      «3»   10,2      10,8     11,4 девушки: «5»       «4»      «3»  10,4      10,9     11,6   комплексный совершенствование контрольный комплексный   комплексный ОРУ в движении и на месте. Равномерный  бег до 10 мин. Метание малого мяча в  разновысокие цели.  Бег 500м (Д), 800м (Ю)  на результат. Развитие выносливости.  Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ.  Бег 1000м (Д), 1500м (Ю) на результат.  Прыжковые упражнения со скакалкой.  Развитие выносливости.  Бег в равномерном темпе до 12 мин. ОРУ на  месте. Метание гранаты с места по  ориентирам и на заданное расстояние.  Челночный бег 3х10м.  Развитие силовой  выносливости. ОРУ в беге и прыжках. Прыжки в длину с  разбега 11­13 шагов. Отталкивание. Метание Уметь демонстрировать  равномерный  бег  текущий Уметь пробегать  дистанцию      1000м (Д), 1500м (Ю) контрольное тестирование     Уметь демонстрировать  технику метания  гранаты с места текущий Уметь выполнять  прыжок в длину с разбега текущий май май май май май май май май 1 2   2 1 2 98. 99. 100 . 101 . 102 . 103 . 104 . «шагом».  Техника прыжка в длину с   разбега   способом «шагом».  совершенствование контрольный Техника   эстафетного бега. 2 комплексный  гранаты с попаданием в 10м коридор.  Эстафетный бег. Развитие скоростно­ силовых качеств. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. ОРУ в парах. Прыжок в длину  способом «шагом» с разбега 11­13 шагов на  результат. Развитие скоростно­силовых  способностей. П/и «Салки с мячом». Специальные беговые упражнения. ОРУ  на  месте. Прыжковые упражнения.  Выполнение прыжка в длину с разбега.  Тактика эстафетного бега. Беговые  эстафеты 4х100м, 4х200м. Развитие  скоростных качеств. совершенствование ОРУ. Специальные беговые и прыжковые  Техника   эстафетного бега. Техника метания малого мяча   в   цель   и   на дальность с разбега. 2 Техника метания малого мяча   в   цель   и   на дальность с разбега. комплексный совершенствование контрольный Техника метания малого мяча   в   цель   и   на дальность с разбега. совершенствование контрольный Техника метания малого мяча   в   цель   и   на дальность с разбега. совершенствование Уметь демонстрировать  прыжок в длину «шагом» с разбега контрольное тестирование май Уметь демонстрировать  технику передачи  эстафетной палочки текущий Уметь демонстрировать  технику передачи  эстафетной палочки Уметь демонстрировать  технику метания малого мяча Уметь выполнять  метание мяча на  результат текущий текущий контрольное тестирование май май май май Уметь выполнять  метание мяча на  результат Уметь выполнять  метание мяча на  результат текущий май текущий май упражнения. Правила передачи эстафетной  палочки на отрезки 10м. Беговые эстафеты  4х300м, 4х400м.  ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.  СУ. Челночный бег.  Метание малого мяча  на дальность и в цель, с места и разбега.  Развитие координационных способностей. Равномерный бег до 8мин. ОРУ для рук и  плечевого пояса. Метание малого мяча на  дальность и в цель, с места и разбега на  результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из­ за головы, из положения, сидя ноги врозь.   Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие  координационных способностей. Равномерный бег до 8мин. ОРУ для рук и  плечевого пояса. Метание малого мяча на  дальность и в цель, с места и разбега на  результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из­ за головы, из положения, сидя ноги врозь.   Эстафетный бег 4х100м, 4х200м. Развитие  координационных способностей. .Метание малого мяча на дальность и в цель,  с места и разбега на результат. Бросок  набивного мяча (1 кг) из­за головы, из  положения, сидя ноги врозь. Челночный бег  5х20м, 105 . Техника метания малого мяча   в   цель   и   на дальность с разбега. совершенствование Равномерный бег до 8мин. ОРУ для рук и  плечевого пояса. Метание малого мяча на  дальность и в цель, с места и разбега на  результат. Бросок набивного мяча (1 кг) из­ за головы, из положения, сидя ноги врозь.   Эстафетный бег , 4х20м. Развитие  координационных способностей. Бег 200м. Уметь демонстрировать  равномерный  бег текущий май               ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ                           ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ п/ № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  10 11 12 13 14 15 16 17 18 т е м а       б е с е д ы Техника безопасности во время занятий  физической культурой Питание и питьевой  режим Двигательный  режим Влияние занятий физкультурой на вредные привычки Режим дня школьника Влияние физических упражнений на развитие телосложения  Реакция организма на различные физические нагрузки Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие  школьника  Особенности построения и содержания самостоятельных занятий по  ОФП Развитие физических качеств Основные формы занятий физической культурой Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы  организма Врачебный контроль за занимающимися физкультурой  Основные причины травматизма Одежда и обувь Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления Первая помощь при травмах Поддержание репродуктивной функции человека средствами  физкультуры №                         В И Д Ы  Д / З А Д А Н И Я 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику близорукости Упражнения на снятие усталости Равномерный  бег, ускорения Прыжки со скакалкой Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся  напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Акробатические упражнения Скользящий шаг без палок и с палками Подъемы и спуски с небольших склонов Передвижение на лыжах до 4,5 км Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений на развитие выносливости 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 19 20 21 22 23 24 Значение современного Олимпийского движения в развитии мира и  дружбы Значение ЗОЖ Приемы самоконтроля, (ортостатическая проба) Дневник самоконтроля Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита Признаки различной степени утомления, что делать при их появлении 23. 24. 26. 27. 28. 29. Ловля и передача мяча на месте Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Верхняя и нижняя передачи мяча над собой СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Основные учебные пособия. 1. Учебное  пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И. ”Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”      2.  Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.” ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.” 3. 4. ЛяхВ.И .Методика физического воспитания учащихся. 10-11 кл.        5.  Физическая культура.  1­11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха,                              Л.Б. Кофмана,  Г.Б. Мейксона        6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классы, издание 8­е, « Просвещение» 2011 год Для учителя ­ «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян; Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев; ­ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий ­«Упражнения и игры с мячами»­методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г ­ Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» ­ учебник для студентов пед. вузов изд.  Академия,  2001 г. ­ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» ­ методическое пособие \\ изд. «Энас»  2005 г . Для учащихся ­ В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5­11 класс, М.: Просвещение 2009 г. ­ М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 ­11 класс» ­ учебник, М.: Просвещение 2009 г.

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс

Рабочая программа 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018