Рабочая программа 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
10.04.2018
Рабочая программа 1 класс
Публикация является частью публикации:
РП.docx
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по « Математике» для обучающихся 1   класса составлена на основе: 1. ФЗ «Об образовании в Российской федерации» N 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года;  2.   Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   06   октября   2009   года   №   373   «Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643; от 31.12.2015. № 1576). 3.   Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МОБУ   «Средняя общеобразовательная   школа   №   19»   (протокол   №   1   от   28.08.2015г,     приказ   №   01­10/275       от 29.08.2015г. ). 4. Положения о составлении рабочих программ учебных предметов, курсов МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» (протокол № 12от  02.06.2016г, приказ № 01­10/190 )        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей и задач:                     –   Математическое   развитие   младшего   школьника:   использование   математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;   формирование   способности   к   продолжительной   умственной   деятельности,   основ логического   мышления,   пространственного   воображения,   математической   речи   и   аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.          – Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково­символические,   а   также   аксиоматические   представления,   формирование   элементов системного   мышления,   планирование   (последовательность   действий   при   решении   задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.                – Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные   и   практические   задачи   математическими   средствами:   вести   поиск   информации   (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать  значение  величин   и  способов  их  измерения;  использовать  арифметические  способы  для разрешения   сюжетных   ситуаций   (строить   простейшие   математические   модели);   работать   с алгоритмами   выполнения   арифметических   действий,   решения   задач,   проведения   простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.          – Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.   Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике,  в рамках учебников 1­4 классов,  имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной   действительности,   которая   описывается   (моделируется)   с   помощью   этих   понятий (окружающий   мир   как   множество   форм,   как   множество   предметов,   отличающихся   величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.),   а   также   предложить   ребенку   соответствующие   способы   познания   окружающей действительности.   Основные   виды   учебной   деятельности   учащихся   в   процессе   освоения   курса «Математика»   Моделирование   ситуаций   арифметическими   и   геометрическими   средствами. Осуществление   упорядочения   предметов   и   математических   объектов   (по   длине,   площади, вместимости, массе, времени). Описание явлений и событий с использованием величин. Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Обнаружение   математических   зависимостей   в   окружающей   действительности.   Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических вычислений. Прогнозирование результата   вычисления,   решения   задачи.   Планирование   решения   задачи,   выполнение   задания   на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального   (удобного)   способа.   Накопление   и   использование   опыта   решения   разнообразных математических   задач.   Пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения   алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. Поиск необходимой информации в учебной и   справочной   литературе.   Сбор,   обобщение   и   представление   данных,   полученных   в   ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.  Планируемые результаты  освоения учебного предмета Личностные универсальные учебные действия У обучающегося  будут сформированы: –  основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности; ценности   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций; –   целостный,   социально   ориентированный     взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; –  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; –  начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; –  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения; –  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; –  эстетические потребности, ценности и чувства; –   этические   чувства,   доброжелательность   и   эмоционально­нравственная   отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; –  навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; –   установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные   моменты   школьной   действительности   и   принятия   образца  «хорошего ученика»; – учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам   решения   новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям   конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного,   здоровьесберегающего поведения. Обучающийся  получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; задач; – – – – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; устойчивого учебнопознавательного интереса к новым  общим способам решения адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской  идентичности в поступках и деятельности; – морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; – учитывать способы решения проблем творческого и поискового характера; – планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; – понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – учитывать  начальные формы познавательной и личностной рефлексии; – учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – адекватно   воспринимать   предложения  и   оценку  учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Обучающийся  получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном материале; – осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий  контроль по результату и  по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для   создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; – владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – оперировать     начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; – использовать базовые предметные и межпредметные понятия, отражающие существенные связи и отношения между объектами и процессами; – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом пространстве сети Интернет; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – устанавливать аналогии; – владеть рядом общих приемов решения задач.  Обучающийся  получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; – осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся  научится: – слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; – излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; – конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно использовать речевые средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Обучающийся  получит возможность научиться: – учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей,   отличные   от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; – с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Обучающийся научится: – смысловому чтению текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; – работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего   образования   (в   том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  – с   последующим   формированием   начального   уровня   культуры   пользования   словарями   в системе универсальных учебных действий; – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; – определять тему и главную мысль текста; – делить тексты на смысловые части, составлять план текста; – вычленять содержащиеся основные тексте     в       события   и устанавливать их последовательность;  – упорядочивать информацию по заданному основанию; – сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; – понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например,   находить   в   тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов); – понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; – понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нём   информацию,   но   и   на   жанр, структуру, выразительные средства текста; – использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное,   изучающее,   поисковое,   выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Обучающийся  получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Обучающийся  научится: – осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной формах; – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; – соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить   аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое   высказывание,   отвечая   на поставленный вопрос. Обучающийся  получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учётом  цели   их   дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Обучающийся научится: – высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению   достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Обучающийся  получит возможность научиться: – сопоставлять различные точки зрения; – соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; – в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять   достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся  (метапредметные результаты) Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Обучающийся научится: – использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы,   опорно­ двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). Обработка и поиск информации Обучающийся  научится: –   подбирать   подходящий   по   содержанию   и   техническому   качеству   результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); –   искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых   словарях   и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок). Обучающийся  получит возможность научиться:  –  грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных;  – оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; – критически относиться к информации и к выбору источника информации. Планирование деятельности, управление и организация Обучающийся  научится: – определять   последовательность   выполнения   действий,   составлять   инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий; – планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Обучающийся  получит возможность научиться: – проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального   мира,   своей собственной деятельности и деятельности группы; – моделировать объекты и процессы реального мира. Предметные результаты с учетом специфики содержания В   результате   изучения   курса   «Математика»   обучающиеся   на   уровне   начального   общего образования: ­   научатся   использовать   начальные   математические   знания   для   описания   окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; ­   овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; ­ научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; ­ получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; ­ познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; ­   приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для практико­ориентированной   математической   деятельности   умения,   связанные   с   представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Числа и величины обучающийся научится: – – читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ст; устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц,   увеличение/уменьшение   числа   в несколько раз); – – группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям,   объяснять   свои действия; – читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час —   минута,   минута —   секунда;   километр —   метр,   метр —   дециметр,   дециметр —   сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). обучающийся получит возможность научиться: – выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. – Арифметические действия обучающийся научится: – выполнять   письменно   действия   с   многозначными   числами   (сложение,   вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения   и   умножения   чисел,   алгоритмов   письменных   арифметических   действий   (в   том   числе деления с остатком); – выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять   значение   числового   выражения   (содержащего   2—3 арифметических   действия, со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться: – – – – – выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить   проверку   правильности   вычислений   (с   помощью   обратного   действия, прикидки и оценки результата действия и др.).   Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: – устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; – решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; – решать   задачи   на   нахождение   доли   величины   и   величины   по   значению   её   доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); – оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся  получит возможность научиться: решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задачи. – – – Пространственные отношения Геометрические фигуры Обучающийся научится: – – описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); – выполнять   построение   геометрических   фигур   с   заданными   измерениями   (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; – – – использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Обучающийся получит возможность научиться ­ распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Обучающийся научится: – – измерять длину отрезка; вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; – оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться ­ вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Обучающийся научится: – – – читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: – – – читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; – понимать   простейшие   выражения,   содержащие   логические   связки   и   слова   («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); – составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой   алгоритм),   план   поиска информации; – диаграммы); распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и – планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; – интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 2. Содержание учебного предмета Математика Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы   массы   (килограмм),   вместимости   (литр).   Сравнение   и   упорядочение   однородных величин.  Арифметические действия Сложение,   вычитание,   Названия  компонентов   арифметических   действий,   знаки   действий. Таблица   сложения.   Связь   между   сложением,   вычитанием.   Нахождение   неизвестного   компонента арифметического   действия.  Использование  свойств   арифметических   действий   в   вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме. Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи,  содержащие  отношения   «больше (меньше) на…», Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение  геометрических фигур: точка,   линия   (кривая,   прямая),   отрезок,   ломаная,     многоугольник.  Использование   чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.    Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины ( см, дм,).  Работа с информацией Сбор   и   представление   информации,   связанной   со   счётом  (пересчётом),   измерением   величин; фиксирование, анализ полученной информации. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и  др. по правилу.  Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы.  3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой № п/п Тема темы. Количество часов Дата проведения 1 2 3 4 5­6 7­8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Счёт предметов. Составление конечной  последовательности предметов Взаимное расположение предметов в пространстве и на  плоскости  Взаимное расположение предметов в пространстве и на  плоскости  Взаимное расположение предметов в пространстве и на  плоскости  Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения Сбор и представление информации, связанной со счётом  Счёт предметов. Сравнение и упорядочение величин Счёт   предметов.   Сравнение   и   упорядочение   величин. Сложение Счёт предметов. Сравнение и упорядочение величин.  Сложение Сложение. Вычитание Чтение и запись чисел Распознавание и изображение геометрических фигур Счёт предметов. Сравнение и упорядочение величин. Счёт предметов. Сложение. Вычитание Распознавание и изображение геометрических фигур:  отрезок. Измерение длины отрезка Распознавание и изображение геометрических фигур.   Связь между сложением, вычитанием Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения 22 23­24 25­26 27 28 29 30 31­32 Геометрические величины и их измерение Счёт предметов. Сложение. Вычитание Счёт предметов. Сложение. Вычитание Счёт предметов Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Сложение. Вычитание Единицы длины (см) Задачи, содержащие отношения  Чтение и запись чисел  1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 33­36 37  2ч 38  39  40  41  42  43  44  45 ­46  47­48  49­50 51 52  53  54  55­56 57­60 61­62 63 64 3 ч 65  66  Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Сложение. Вычитание Сложение. Вычитание. Знаки действий Сложение. Вычитание. Знаки действий Названия компонентов арифметических действий, знаки  действий Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Представление текста задачи  Решение   текстовых   задач   арифметическим   способом. Представление текста задачи  Таблица сложения. Чтение и заполнение таблицы Сложение. Вычитание Задачи, содержащие отношения.  Представление  текста задачи  Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Сложение. Вычитание. Знаки действий Распознавание и изображение геометрических фигур Таблица сложения. Чтение и заполнение таблицы Сложение. Вычитание Задачи, содержащие отношения   Планирование хода решения задачи Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Контрольная работа за 1 полугодие Сложение и вычитание. Решение задач арифметическим способом.  Сложение и вычитание. Представление текста задачи  Решение задач арифметическим способом. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения Решение задач арифметическим способом.  67 68 ­ 69  Сложение и вычитание 70  71­72 Задачи, содержащие отношения    Чтение и заполнение таблицы. Таблица сложения 73­74  75­76 77  78  79­81 Нахождение неизвестного компонента  арифметического действия Чтение и заполнение таблицы. Таблица сложения Решение задач арифметическим способом Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Нахождение неизвестного компонента  4 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 4 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 1 3 82  83­84  85­86  87­88 89  90  91­92 93 94  95  96  97  98  99  100­ 103 104  4ч 105  106 107  108  109 110  111  112­ 113 114­ 115 116  117  118  119 120 121 арифметического действия Названия компонентов арифметических действий, знаки  действий Счёт предметов. Сложение. Вычитание Счёт предметов. Сложение. Вычитание Чтение и заполнение таблицы. Таблица сложения Единицы массы: килограмм Единицы вместимости: литр Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Счёт предметов. Сложение. Вычитание Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения Счёт предметов. Сложение. Вычитание Единицы длины: дм Сложение. Вычитание Таблица сложения. Использование свойств  арифметических действий в вычислениях  Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Решение задач арифметическим способом.  Решение задач арифметическим способом Сложение. Вычитание. Таблица сложения Сложение. Вычитание. Таблица сложения Сложение. Вычитание. Таблица сложения Сложение. Вычитание. Таблица сложения Сложение. Вычитание. Таблица сложения Сложение. Вычитание. Таблица сложения Сложение. Вычитание. Таблица сложения Таблица сложения Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Вычитание.  Решение задач арифметическим способом 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 № п/ п Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Вычитание.  Решение задач арифметическим способом Решение задач арифметическим способом.  Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Таблица сложения. Использование свойств  арифметических действий в вычислениях  Сложение. Вычитание Геометрические формы в окружающем мире Счет предметов. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения Сложение. Вычитание. Решение задач арифметическим  способом Использование чертёжных инструментов для  выполнения построений Контрольная работа за год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Объекты и средства материально – технического обеспечения курса «Математика» Наименование   объектов   и   средств материально­технического обеспечения  Коли­ чество Примечание            БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) 1 Учебно­методические комплекты  (УМК) для   1   –   4   классов   (программы,   учебники, рабочие тетради дидактические материалы и др. Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.            ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ 2 Демонстрационный   материал   (картинки   таблицы)   в   соответствии   с предметные, основными темами программы обучения К Д В   библиотечный   фонд входят   комплекты   учебников, рекомендованные или допущенные Министерством   образования   и науки  РФ 3           КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА Табель – календарь на текущий год  Д / К           ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ  6   приспособлений для крепления таблиц Классная с   доска   набором 7 8 9 00 11 12 Магнитная доска Шкаф для хранения таблиц Мультимедийный проектор  Персональный компьютер  Экспозиционный экран (по возможности) Принтер лазерный (по возможности) Д Д Д Д Д / П Д Д Размер не менее 150х150 см 13 14 Фотокамера цифровая (по возможности) Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)            ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ПОСОБИЕ 21 22 23 Наглядное пособие для изучения состава числа   (магнитное   или   иное)   с   возможностью крепления на доске  Объекты, для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100 предназначенные     Демонстрационная   числовая   линейка   с делениями   от   0   до   100   (магнитная   лил   иная); карточки с целыми десятками и пустые Д Д Д Д Д Например,   магнитное   поле с комплектом карточек от 1 до 20 и   20   двусторонних   фишек   (одна сторона – одного цвета, другая – другого) Например,   100   бусин   2­х цветов (по 10 бусин одного цвета, идущих   подряд),   нанизанные   на прочную верёвку Длиной   не   менее   2   м;   с возможностью крепления карточек и письма маркерами            ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ            УЧЕБНО­ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО­ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 29 Например, Раздаточные   материалы   для   обучения К последовательному пересчёту от 0 до 10 30 31 Раздаточные   материалы   для   обучения последовательному пересчёту от 0 до 20 Комплект для изучения состава числа  К К К К К Д Д Д Д К Д   бусины   2­х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих   подряд),   нанизанные   на прочную верёвку Например, 20 двусторонних фишек   (одна   сторона   ­   одного цвета,   другая   –   другого),   с возможностью фиксации фишек в линейном порядке по пятёркам и десяткам Например,   бусины   2­х цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих   подряд),   нанизанные   на прочную верёвку В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами  32 3 34 35 36 37 38 9 40 54 55 56 57 58 Раздаточные   материалы   для   обучения последовательному пересчёту от 0 до 100 Счётный материал от 0 до 10  Линейка  Циркуль  Метры демонстрационные Угольники классные Циркули классные  Комплекты цифр и знаков  Набор геометрических фигур  ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА Ученические   столы   1   –   2   местные   с комплектом стульев  Стол учительский с тумбой  Шкафы   для   хранения   учебников, дидактических материалов, пособий и пр.  Настенные   доски   для   вывешивания иллюстративного материала  Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и  т.п. Ф Д Д Д К

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.