Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе
1. Знания о физической культуре
Ученик научится:
• ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
• раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
• ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
• организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
рабочая прог 2 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУРЕ
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования и авторской программой «Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по
учебнику А.П. Матвеева \ авт.сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2012
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю). Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая
культура» во 2 классе
1. Знания о физической культуре
Ученик научится:
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт
пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе,
подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных
систем организма;
раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного
опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое,
личностное и социальное развитие;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и
различать их между собой;
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми
(как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной
деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
2. Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на
открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические
наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для
индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных
показателей физического развития и физической подготовленности;
целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по
развитию физических качеств;
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и
ушибах.
3. Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,
упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по
частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития
основных физических качеств;
выполнять организующие строевые команды и приёмы;
выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие
перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча
разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
плавать, в том числе спортивными способами;
выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). Календарно тематическое планирование.
№
урока
Наименование разделов и
тем
Колво
часов
Плановые
сроки
изучения
Скорректирова
нные сроки
изучения
1 четверть 01.09.201726.10.2017
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11.0915.09
04.09-
08.09
(8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урока за четверть)
ИОТ 101/11, 102/11, 104/11, 105/11
Правила безопасности на уроках
физической культуры.
Тестирование бега на 30 м с
высокого старта.
Перекаты вправовлево. Кувырок
вперед
Техника челночного бега с высокого
старта
Основные физические качества (сила,
быстрота, выносливость, гибкость)
Кувырок вперед
Измерение уровня развития основных
физических качеств
Метание мяча. Игра «Кто дальше
бросит»
Усложненные кувырки вперед
Подвижная игра: «Мышеловка»
Беговые упражнения из различных
исходных положений.
Игровые упражнения с кувырками.
ИОТ 101/11, 104/11 Подвижная игра
«Бегуны и прыгуны»
Тестирование прыжка в длину с места
Кувырок назад
Тестирование подъема туловища из
положения лежа за 30сек.
Тестирование наклона вперед из
положения стоя.
Кувырок назад.
Тестирование подтягивания на низкой
18.09-
22.09
25.09-
29.09
02.1006.10
09.1013.10
16.1020.10
1
1
1
1
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
перекладине из виса лежа согнувшись.
Тестирования броска мяча
в горизонтальную цель.
Стойка на лопатках. «Мост»
Тестирование виса и проверка
волевых качеств.
Строевые упражнения: перестроение в
две шеренги, ходьба и бег змейкой,
противоходом, по диагонали.
Стойка на лопатках. «Мост».
1
1
1
1
1
23.10-
26.10
2 четверть 04.11.201729.12.2017
(8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урок за четверть)
ИОТ № 103/11, 105/11, 101/11
Кувырок вперед в группировке.
Кувырок вперед в группировке с трех
шагов.
Лазанье по гимнастической стенке
Перекаты. Кувырок вперед
Упражнения на развитие гибкости,
мост стойка на лопатках
Разновидности висов
Игровые упражнения с кувырками
Кувырок назад в группировке
Разновидности висов
Вис на согнутых руках на низкой
перекладине.
Разновидности висов
Вис согнувшись и вис прогнувшись
ИОТ 101/11, 103/11 Лазание
по гимнастической стенке
Подвижная игра «Медведи и пчелы»
Висы согнувшись и прогнувшись
Игровые упражнения
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Вис на согнутых руках
Разновидности висов
Вис согнувшись и вис прогнувшись
Прыжки с поворотом на 180 и 360
Вращение обруча.
Подвижная игра с мячом
Прыжки в скакалку
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
06.1110.11
13.1117.11
20.1124.11
27.1101.12
04.1208.12
11.1215.12
18.1522.12
25.1229.12
3 четверть 15.01.201823.03.2018
(10 учебных недель, 3 урока в неделю, 30 уроков за четверть)
ИОТ № 107/11, 102/11, 105/11, 101/11
Передвижения на лыжах скользящим
шагом
15.01-
19.01
1 50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
Передвижения на лыжах скользящим
шагом
Упражнения на перекладине висы
Передвижение на лыжах с палками
скользящим шагом
Передвижение на лыжах с палками
попеременным двухшажным ходом
Вращение обруча
Передвижение на лыжах с палками
одновременным одношажным ходом
Подъем на склон «лесенкой»
Лазание по канату
ИОТ 107/11 Подъем на склон
«елочкой»
Торможение «плугом»
Лазание по канату
Подвижная игра на лыжах «прокатись
через ворота»
Подвижная игра на лыжах «подними
предмет»
Упражнения со скакалками
Движение на лыжах с палками
«змейкой»
Прохождение дистанции 1000м на
лыжах на время
Прыжки в скакалку
Броски набивного мяча весом 1 кг
способом снизу из положения стоя
Броски набивного мяча 1 кг из
положения сидя
Прыжки в скакалку
ИОТ № 101/11, 105/11
Прыжок в высоту с прямого разбега
Первые спортивные соревнования
Прыжки в скакалку
Прыжок в высоту спиной вперед.
История появления мяча
Стойка на голове
История зарождения древних
Олимпийских игр
Подвижная игра с мячом.
Стойка на голове.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22.01-
26.01
29.01-
02.02
05.02-
09.02
12.02-
16.02
19.0223.02
26.0202.03
05.0309.03
12.0316.03
19.0323.03
4 четверть 02.04.201825.05.2018
(8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урока за четверть)
ИОТ № 104/11, 101/11, 102/11, 105/11
Владение мячом на месте и в
движении
Упражнения с мячом, направленные
1
1
02.0406.04 на развитие координации движений
и ловкости
Повторение акробатических
элементов
Выполнение упражнений с мячами в
парах
Тестирование подъема туловища за 30
с
Повторение акробатических
элементов
Тестирование подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа согнувшись
Тестирование наклона вперед из
положения стоя
Упражнения на уравновешивание
предметов
Тестирование виса на время
Тестирование бросков мяча в
горизонтальную цель
Упражнения на уравновешивание
предметов
Тестирование прыжка в длину с места
Спортивная игра футбол
Круговая тренировка
ИОТ № 104/11, 101/11, 102/11, 105/11
Высокий старт и правильный поворот
в челночном беге
Тестирование бега на 30 м с высокого
старта.
Круговая тренировка
Тестирования челночного бега 3 х 10
м
Тестирование метания мяча на
дальность
Круговая тренировка
Тестирование бега на 1000 м
Подвижные и спортивные игры
Круговая тренировка
Итого
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
102 часа
09.0413.04
16.0420.04
23.0427.04
30.0404.05
07.0511.05
14.0518.05
21.0525.05 Перечень учебнометодического обеспечения.
1. Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева \ авт.
сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2013.
2. Матвеев А.П. Физическая культура. 2 класс :учеб. для общеобразоват. Учреждений \
А.П. Матвеев ; Рос. акад. образования, издво «Просвещение». – М. : Просвещение,
2012
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета №1 от ___.____.2017г.
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Ю.И.Улим
____.___2017г.
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.