Рабочая программа 2 класс по физической культуре

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе 1. Знания о физической культуре Ученик научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Иконка файла материала рабочая прог 2 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУРЕ 2 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями  Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего  образования и авторской программой «Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по  учебнику А.П. Матвеева \ авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2012      Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе 1. Знания о физической культуре Ученик научится: ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт  пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе,  подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных  систем организма; раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного  опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое,  личностное и социальное развитие; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные  физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и  различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми  (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и  предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Ученик получит возможность научиться: выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной  деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;  планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной  деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической  подготовленности.           2. Способы физкультурной деятельности Ученик научится: отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и  физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на  открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической  подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. Выпускник получит возможность научиться: вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов  утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для  индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных  показателей физического развития и физической подготовленности;  целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и  ушибах. 3. Физическое совершенствование Ученик научится:              выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки,  упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,  координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития  основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие  перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча  разного веса и объёма); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной  функциональной направленности. Ученик получит возможность научиться: сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).Календарно тематическое планирование. №  урока Наименование разделов и тем Кол­во  часов Плановые  сроки  изучения Скорректирова нные сроки  изучения 1 четверть 01.09.2017­26.10.2017 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.09­15.09 04.09- 08.09 (8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урока за четверть) ИОТ 101/11, 102/11, 104/11, 105/11  Правила безопасности на уроках  физической культуры.  Тестирование бега на  30 м  с   высокого старта. Перекаты вправо­влево. Кувырок  вперед Техника челночного бега с высокого  старта Основные физические качества (сила,  быстрота, выносливость, гибкость) Кувырок вперед Измерение уровня развития основных  физических качеств   Метание мяча. Игра «Кто дальше  бросит» Усложненные кувырки вперед Подвижная игра: «Мышеловка» Беговые упражнения из различных  исходных положений.   Игровые упражнения с кувырками. ИОТ 101/11, 104/11 Подвижная игра  «Бегуны и прыгуны» Тестирование прыжка в длину с места Кувырок назад Тестирование подъема туловища из  положения лежа за 30сек. Тестирование наклона вперед из  положения стоя. Кувырок назад. Тестирование подтягивания на низкой 18.09- 22.09 25.09- 29.09 02.10­06.10 09.10­13.10 16.10­20.10 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирования броска мяча в горизонтальную цель. Стойка на лопатках. «Мост» Тестирование виса и проверка  волевых качеств. Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег змейкой,  противоходом, по диагонали. Стойка на лопатках. «Мост». 1 1 1 1 1 23.10- 26.10 2 четверть  04.11.2017­29.12.2017 (8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урок за четверть) ИОТ № 103/11, 105/11, 101/11 Кувырок вперед в группировке. Кувырок вперед в группировке с трех  шагов. Лазанье по гимнастической стенке Перекаты. Кувырок вперед Упражнения на развитие гибкости,  мост стойка на лопатках Разновидности висов Игровые упражнения с кувырками Кувырок назад в группировке Разновидности висов Вис на согнутых руках на низкой  перекладине. Разновидности висов Вис согнувшись и вис прогнувшись ИОТ 101/11, 103/11 Лазание по гимнастической стенке Подвижная игра «Медведи и пчелы» Висы согнувшись и прогнувшись Игровые упражнения Подвижная игра «Ловля обезьян» Вис на согнутых руках Разновидности висов Вис согнувшись и вис прогнувшись Прыжки с поворотом на 180 и 360 Вращение обруча. Подвижная игра с мячом Прыжки в скакалку 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 06.11­10.11 13.11­17.11  20.11­24.11   27.11­01.12 04.12­08.12 11.12­15.12 18.15­22.12 25.12­29.12 3 четверть 15.01.2018­23.03.2018   (10 учебных недель, 3 урока в неделю, 30 уроков за четверть) ИОТ № 107/11, 102/11, 105/11, 101/11 Передвижения на лыжах скользящим  шагом 15.01- 19.01 150 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Передвижения на лыжах скользящим  шагом Упражнения на перекладине ­ висы Передвижение на лыжах с палками  скользящим шагом Передвижение на лыжах с палками  попеременным двухшажным ходом Вращение обруча Передвижение на лыжах с палками  одновременным одношажным ходом Подъем на склон «лесенкой»   Лазание по канату ИОТ 107/11 Подъем на склон «елочкой» Торможение «плугом» Лазание по канату Подвижная игра на лыжах «прокатись через ворота»   Подвижная игра на лыжах «подними  предмет» Упражнения со скакалками Движение на лыжах с палками  «змейкой» Прохождение дистанции 1000м на  лыжах на время Прыжки в скакалку Броски набивного мяча весом 1 кг  способом снизу из положения стоя Броски набивного мяча 1 кг из  положения сидя   Прыжки в скакалку ИОТ № 101/11, 105/11  Прыжок в высоту с прямого разбега Первые спортивные соревнования Прыжки  в скакалку Прыжок в высоту спиной вперед. История появления мяча Стойка на голове История зарождения древних  Олимпийских игр Подвижная игра с мячом. Стойка на голове. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.01- 26.01 29.01- 02.02 05.02- 09.02 12.02- 16.02 19.02­23.02 26.02­02.03 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­23.03 4 четверть 02.04.2018­25.05.2018 (8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урока за четверть) ИОТ № 104/11, 101/11, 102/11, 105/11 Владение мячом на месте и в  движении Упражнения с мячом, направленные  1 1 02.04­06.04на развитие координации движений  и ловкости Повторение акробатических элементов Выполнение упражнений с мячами в  парах Тестирование подъема туловища за 30 с Повторение акробатических  элементов Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись Тестирование наклона вперед из  положения стоя Упражнения на уравновешивание  предметов Тестирование виса на время Тестирование бросков мяча в  горизонтальную цель Упражнения на уравновешивание  предметов Тестирование прыжка в длину с места Спортивная игра футбол  Круговая тренировка ИОТ № 104/11, 101/11, 102/11, 105/11 Высокий старт и правильный поворот  в челночном беге Тестирование бега на 30 м с высокого  старта. Круговая тренировка Тестирования челночного бега  3 х 10  м Тестирование метания мяча на  дальность Круговая тренировка Тестирование бега на 1000 м Подвижные и спортивные игры Круговая тренировка Итого 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 102 часа 09.04­13.04 16.04­20.04 23.04­27.04 30.04­04.05 07.05­11.05 14.05­18.05 21.05­25.05Перечень учебно­методического обеспечения. 1. Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева \ авт.  сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2013. 2. Матвеев А.П. Физическая культура. 2 класс :учеб. для общеобразоват. Учреждений \  А.П. Матвеев ; Рос. акад. образования, изд­во «Просвещение». – М. : Просвещение,  2012 Согласовано. Протокол заседания методического   совета  №1  от ___.____.2017г. Согласовано. Зам.директора по УВР__________                                         Ю.И.Улим ____.___2017г.