Данная программа разработана по программе Школа России. В программе есть название раздела, название урока, практическая работа, контроль, домашнее задание. Все темы уроков схожи с поурочками. Все кто желает пользоваться данной программой, я с удовольствием поделюсь. Пояснительная записка тоже присутствует. Спасибо!
технология 2 класс.docx
Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования.
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» имеет практикоориентированную направленность. Его содержание не только даёт
ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какойлибо
продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как
использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых
знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления
социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных
учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения
технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.
3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Теоретической основой данной программы являются:
системнодеятельностный подход;
теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
Основные задачи курса:
духовнонравственное развитие учащихся;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе;
формирование целостной картины мира; развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку;
умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда;
коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;
первоначальных конструкторскотехнологических знаний и техникотехнологических умений на основе
обучения работе с технологической документацией;
первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через
осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве.
Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания
предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско
технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек
и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету
«Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации – технологическая карта.
Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с
материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к
самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся
подбирать необходимые материалы и инструменты; овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой,
отделкой и др.;
знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и
создания предметного мира;
знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
учатся экономно расходовать материалы;
осваивают проектную деятельность;
учатся преимущественно конструкторской деятельности;
знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
Во 2 классе на изучение технологии отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 70 ч за учебный год (35 учебные
4.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
недели).
5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом
как величайшей ценности, как основы для подлинного художественноэстетического, экологотехнологического
сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного
мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде
обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и
приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративноприкладного
искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации,
важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и
социальнонравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие,
стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности
бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,
обеспечивающей преемственность художественнокультурных, этнических традиций народов России от поколения к
поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой
самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной
нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости,
милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и
государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу,
малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,
сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной
деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска
Метапредметные результаты
средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст
с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением, соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами,
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и
Предметные результаты
общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметнопреобразующей
деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов,
усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,
художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения
применять их для выполнения учебнопознавательных и проектных художественноконструкторских задач.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы
7.СОДЕРЖАНИЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА
культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека,
разнообразие предметов рукотворного мира.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как к
источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода
работы. Работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.
Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Выполнение основных
технологических операций ручной обработки материалов.
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и
способы их сборки.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или
эскизу.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.
Работа с ЦОР, электронными носителями (CD).
Работа с простыми информационными объектами. Создание небольшого текста, вывод его на принтер.
Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. 8. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Дата
Наименова
Тема
ние
раздела
1.Вводный урок.
Вид
контроля
Текущий
Практическая
работа
Как работать с
учебником. Правила
ТБ на уроках
технологии
1
2
3
4
5
Домашнее задание
Подготовьте с помощью
родителей рассказ о тех
поделках, которые у вас дома
украшают комнаты или кухню.
На следующий урок принесите
небольшую баночку (желательно
продемонстрировать пример) и
луковицу.
На с. 9 учебника найдите
вопросы под рубрикой
«Проверим себя», а также
информацию для ответов на эти
вопросы, запишите их и вложите
в папку достижений.
Узнайте, где и как используются
плетеные корзины. Материал
вложите в папку достижений.
Соберите небольшое количество
природных материалов —
листочки, маленькие кусочки
веточек, иголочки, шишки —
для следующего урока.
Найдите кулинарные рецепты,
в которых одним из
ингредиентов являются грибы,
Материалы и
инструменты.
Фронтальная работа
Текущий
Земледелие.
Посуда.
Посуда.
Практическая
работа
«Выращивание
лука»
Изделие «Корзина с
цветами». Изделие:
композиция из
картона и ниток
«Корзина
с цветами».
Плоды лесные и
садовые
Изделие «Семейка
грибов на поляне».
Работа
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий 9.МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1. Набор инструментов для работы с различными материалами (на каждого учащегося).
2. Набор материалов в соответствии с программой (на каждого учащегося).
3. Приложение к учебнику на электронном носителе.
4. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.
5. Шипилова Н. В., Роговцева Н. И., Анащенкова С. В. Технология. Методическое пособие с поурочными
разработками. 2 класс. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Неволинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании
МО учителей
начальных классов
Протокол№ ___
От «__» ______ 20___г.
Руководителю МО
_______/Л.М.Липина
Утверждаю:
Директор школы:
Н.Н.Макаров
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Автор составитель: учитель начальных классов Тютикова И.С.
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Рабочая программа 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.