Рабочая программа 2 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа 2 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
2 кл
02.05.2017
Рабочая программа 2 класс Школа России
Данная программа разработана по программе Школа России. В программе есть название раздела, название урока, практическая работа, контроль, домашнее задание. Все темы уроков схожи с поурочками. Все кто желает пользоваться данной программой, я с удовольствием поделюсь. Пояснительная записка тоже присутствует. Спасибо!
технология 2 класс.docx
Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта   начального общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования. 2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный предмет «Технология» имеет практико­ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку   представление   о   технологическом   процессе   как   совокупности   применяемых   при   изготовлении   какой­либо продукции   процессов,   правил,   требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая   деятельность   на   уроках   технологии   является   средством   общего   развития   ребёнка,   становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Цели изучения технологии в начальной школе:  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;   приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе   овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью;  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. 3.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Теоретической основой данной программы являются:  системно­деятельностный подход;  теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Основные задачи курса:  духовно­нравственное развитие учащихся;  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе;  формирование целостной картины мира;  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:  внутреннего   плана   деятельности,   включающего   целеполагание,   планирование,   прогнозирование,   контроль, коррекцию и оценку;  умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда;  коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности;  первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и   технико­технологических   умений   на   основе обучения работе с технологической документацией;   первоначальных   умений   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках,   проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;  творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов. Особенность   программы   заключается   в  том,  что   она   обеспечивает   изучение   начального   курса  технологии   через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета   осуществляется   на   основе   продуктивной   проектной   деятельности.   Формирование   конструкторско­ технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника – «Человек и земля», «Человек и   вода»,   «Человек   и   воздух»,   «Человек   и   информация».   В   программе   как   особый   элемент   обучения   предмету «Технология»   представлены   проектная   деятельность   и   средство   для   её   организации   –   технологическая   карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами   и   инструментами.   На   уроках   реализуется   принцип:   от   деятельности   под   контролем   учителя   к самостоятельному выполнению проекта. Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:  знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;   овладевают   отдельными   технологическими   операциями   (способами   работы)   –   разметкой,   раскроем,   сборкой, отделкой и др.;  знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создания предметного мира;  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;  учатся экономно расходовать материалы;  осваивают проектную деятельность;  учатся преимущественно конструкторской деятельности;  знакомятся с природой и использованием её богатств человеком. Во 2 классе на изучение технологии отводится 2 ч в неделю. Курс рассчитан на 70 ч за учебный год (35 учебные  4.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ недели). 5. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом  как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно­эстетического, эколого­технологического  сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного  мира ­ частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и  приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно­прикладного  искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации,  важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нравственном здоровье. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие,  стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности ­ любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности  бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды,  обеспечивающей преемственность художественно­культурных, этнических традиций народов России от поколения к  поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой  самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной  нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости,  милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и  государства. Ценность патриотизма ­ одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу,  малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. 6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ Личностные результаты 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   ситуациях,   умений   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 1.  Овладение   способностью   принимать   и   реализовывать   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   приёмами   поиска Метапредметные результаты средств её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4.   Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5.  Использование   различных   способов   поиска  (в  справочных   источниках   и  открытом   учебном   информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и   анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно  строить  речевое  высказывание   в соответствии  с  задачами  коммуникации   и составлять   тексты  в устной  и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями  сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и отношения между объектами и процессами. 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и Предметные результаты общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4.   Использование   приобретённых   знаний   и   умений   для   творческого   решения   несложных   конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5.   Приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания   предметной   и   информационной   среды   и   умения применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции   (знания,   умения   и   способы   деятельности).   Основы 7.СОДЕРЖАНИЕ ЛИНИИ ПРЕДМЕТА культуры труда, самообслуживания. Трудовая   деятельность   и   её   значение   в   жизни   человека.   Рукотворный   мир   как   результат   труда   человека, разнообразие предметов рукотворного мира. Элементарные   общие   правила   создания   предметов   рукотворного   мира.   Бережное   отношение   к   природе   как   к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах. Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.   Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее   представление   о   технологическом   процессе,   технологической   документации.   Выполнение   основных технологических операций ручной обработки материалов. Проведение измерений и построений для решения практических задач. 3. Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу. 4. Практика работы на компьютере. Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD). Работа   с   простыми   информационными   объектами.   Создание   небольшого   текста,   вывод   его   на   принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word. 8. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Дата Наименова Тема ние раздела 1.Вводный урок.  Вид контроля Текущий Практическая работа Как работать с учебником. Правила ТБ на уроках технологии 1 2 3 4­ 5 Домашнее задание Подготовьте с помощью  родителей рассказ о тех  поделках, которые у вас дома  украшают комнаты или кухню.  На следующий урок принесите  небольшую баночку (желательно продемонстрировать пример) и  луковицу. На с. 9 учебника найдите  вопросы под рубрикой  «Проверим себя», а также  информацию для ответов на эти  вопросы, запишите их и вложите в папку достижений. Узнайте, где и как используются плетеные корзины. Материал  вложите в папку достижений.  Соберите небольшое количество природных материалов —  листочки, маленькие кусочки  веточек, иголочки, шишки —  для следующего урока. Найдите кулинарные рецепты,  в которых одним из  ингредиентов являются грибы,  Материалы и  инструменты. Фронтальная работа Текущий Земледелие.  Посуда.  Посуда.  Практическая работа «Выращивание лука» Изделие «Корзина с  цветами». Изделие:  композиция из  картона и ниток  «Корзина  с цветами».  Плоды лесные и садовые Изделие «Семейка  грибов на поляне».  Работа  Текущий Текущий Текущий Текущий 9.МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Набор инструментов для работы с различными материалами (на каждого учащегося). 2. Набор материалов в соответствии с программой (на каждого учащегося). 3. Приложение к учебнику на электронном носителе. 4. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник.        2 класс. 5. Шипилова   Н.   В.,   Роговцева   Н.   И.,   Анащенкова   С.   В.  Технология.   Методическое   пособие   с   поурочными разработками. 2 класс. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Неволинская основная общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании  МО учителей  начальных классов Протокол№ ___ От  «__» ______ 20___г. Руководителю МО _______/Л.М.Липина Утверждаю: Директор школы: Н.Н.Макаров РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ 2 КЛАССА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Автор составитель: учитель начальных классов Тютикова И.С.

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России

Рабочая программа 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017