Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика +1
2 кл
30.11.2017
Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Публикация является частью публикации:
РП- тех-я 2 класс,2016.docx
ТЕХНОЛОГИЯ     Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной   основной образовательной программы ОУ, авторской программы для 1­4 классов, Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой по технологии.  Цель  изучения   курса   технологии   –  развитие   социально   значимых   личностных   качеств   (потребность   познавать   и   исследовать неизвестное,   активность,   инициативность,   самостоятельность,   самоуважение   и   самооценка),   приобретения   первоначального   опыта практической   преобразовательной   и   творческой   деятельности   в   процессе   формирования   элементарных   конструкторско­технологических знаний   и   умений   и   проектной   деятельности,   расширение   и   обогащение   личного   жизненно­практического   опыта,   представлений   о профессиональной деятельности человека. Задачи:  стимулирование   и   развитие   любознательности,   интереса   к   технике,   потребности   познавать   культурные   традиции   своего   региона, России и других государств;  формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой   предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой   самореализации   на   основе   организации   предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;  развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и   репродуктивного   воображения;   творческого мышления; развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей   целеполагание,  планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;   формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; 1   ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. В  основу  содержания  курса  положена  интеграция  технологии  с предметами  эстетического  цикла  (изобразительное  искусство, литературное чтение,  музыка).  Основа  интеграции  —  процесс  творческой  деятельности мастера,  художника  на  всех  этапах  (рождение идеи,     разработка     замысла,   выбор     материалов,     инструментов     и     технологии     реализации     замысла,     его   реализация),     целостность творческого  процесса,  использование  единых, близких,  взаимодополняющих  средств  художественной  выразительности, комбинирование художественных  технологий.  Интеграция  опирается  на целостное  восприятие  младшим  школьником  окружающего  мира, демонстрируя гармонию  предметного  мира  и  природы.  При  этом  природа рассматривается  как  источник  вдохновения  художника,  источник  образов и форм,  отражённых  в  народном  быту,  творчестве,  а  также  в  технических объектах.  Содержание   учебного  предмета  «Технология»  имеет  практико­ориентированную  направленность.  Практическая  деятельность рассматривается   как   средство   развития   личностных   и   социально   значимых качеств   учащихся,   а   также   формирования   системы специальных технологических и универсальных учебных действий. Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:  1. Включение   адаптационного   периода   в   1   классе   —   8   уроков,   которые проводятся   на   улице   в   форме   прогулок   с дидактическими  играми  и наблюдениями или в классе.  2. В  1  и  2  классах  темы  уроков  отражают  главным  образом  не  названия изделий,  а  технологические  операции,  способы  и приёмы,   знания   о материалах   и   конструкции,   так   как   первые   два   года   обучения   —   период освоения основных элементарных конструкторско­технологических знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в  рабочей тетради) развивают творческие способности.  3. В  3  и  4  классах  основная  форма  практической  работы  —  простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для которых являются  уже  усвоенные  предметные  знания  и  умения,  а  также  постоянное развитие основ творческого мышления.  4. В  программу  каждого  класса  включены  поисковые,  пробные  или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.  5. Изготовление  изделий  не  есть  цель  урока.  Изделия  (проектная  работа) лишь  средство  для  решения  конкретных  учебных задач.  Выбор  изделия  не носит  случайный  характер,  а  отвечает  цели  и  задачам  каждого  урока  и подбирается  в  чётко  продуманной последовательности  в  соответствии  с изучаемыми  темами.  Любое изготавливаемое  изделие  доступно  для выполнения  и  обязательно содержит  не  более  одного­двух  новых  знаний  и умений,  которые  могут  быть  открыты  и  освоены  детьми  в  ходе  анализа изделия  и 2 последующего  его  изготовления.  Это  обеспечивает  получение качественного  изделия  за  период  времени  не  более  20  минут  от  урока и исключает домашние задания.  Материал  учебников  и  рабочих  тетрадей  представлен  таким  образом, что  позволяет  учителю  на  основе  учебных  тем  составить программу внеурочного  кружка  (факультатива),  а  дополнительные  образцы  изделий изучаемых  тем  позволяют  закрепить  изученное, самосовершенствоваться,  получать   удовольствие    от   продолжения   понравившейся    на   уроках   работы, повышать  самооценку, видя положительный и качественный результат своей работы.  Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности учащихся начиная с первого класса. Репродуктивно осваиваются только технологические приёмы и способы. Главное в курсе — научить  добывать  знания  и  применять  их  в своей  повседневной  жизни,  а также пользоваться различного рода источниками информации. Это сегодня гораздо  важнее,  чем  просто запоминать  и  накапливать  знания.  Для  этого необходимо  развивать  у  учеников  способность  к  рефлексии  своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт  через  осознание  того,  что  известно  и  неизвестно,  умение сформулировать проблему, наметить пути её решения, выбрать один их них, проверить  его  и  оценить  полученный  результат,  а  в  случае  необходимости повторять попытку до получения качественного результата.  Основные  продуктивные  методы   —   наблюдение,   размышление, обсуждение,   открытие  новых   знаний,   опытные  исследования предметной среды, перенос известного в новые ситуации и т. п. С их помощью учитель ставит  каждого  ребёнка  в  позицию  субъекта  своего учения,  т.  е.  делает ученика  активным  участником  процесса  познания  мира.  Для  этого  урок строится  таким  образом,  чтобы  в  первую очередь   обращаться   к   личному опыту   учащихся,   а   учебник   использовать   для   дополнения   этого   опыта   научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.  Результатом   освоения содержания становятся заложенные   в программе знания   и   умения,   а   также   качественное   выполнение практических  и творческих работ, личностные изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном развитии.  Для     обеспечения     качества     практических     работ     в     курсе     предусмотрено   выполнение     пробных     поисковых     упражнений, направленных   на   открытие   и освоение   программных   технологических   операций,   конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых далее  изделий,  помогают  наглядно,  практически  искать  оптимальные технологические  способы  и приёмы  и  являются  залогом  качественного выполнения  целостной  работы.  Они  предлагаются  на  этапе  поиска возможных  вариантов решения  конструкторско­технологической  или декоративно­художественной  проблемы,  выявленной  в  результате  анализа  предложенного образца изделия. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.  Оцениваются:  ­ качество  выполнения  изученных  на  уроке  технологических  способов  и приёмов и работы в целом;  ­ степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);  3 ­ уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   продуктивный   или частично   продуктивный),   найденные   продуктивные конструкторские  и технологические решения.  Предпочтение   следует   отдавать   качественной    оценке   деятельности каждого   ребёнка   на   уроке:   его   личным   творческим находкам   в   процессе обсуждений и самореализации. Развитие   творческих   способностей   обеспечивается   деятельностным подходом   к обучению,  стимулирующим  поиск  и  самостоятельное  решение конструкторско­технологических  и  декоративно­художественных  задач, опорой  на  личный  опыт  учащихся  и  иллюстративный  материал,  систему вопросов,  советов  и  задач  (рубрика  «Советы  мастера»  в  1—2 классах, рубрика  «Конструкторско­технологические  задачи»  в  3—4  классах), активизирующих  познавательную  поисковую,  в  том  числе проектную,  деятельность.  На  этой  основе  создаются  условия  для  развития  у  учащихся умений  наблюдать,  сравнивать,  вычленять известное  и  неизвестное, анализировать  свои  результаты  и  образцы  профессиональной  деятельности мастеров,  искать  оптимальные  пути решения  возникающих  эстетических, конструктивных и технологических проблем.  Развитие духовно­нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных   образцов   культуры,   а   также   активным   включением учащихся в доступную художественно­прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.  Деятельность  учащихся  на  уроках  первоначально  носит  главным образом  индивидуальный  характер  с  постепенным  увеличением доли коллективных   работ,   особенно   творческих,   обобщающего   характера. Начиная   со   2   класса   дети   постепенно   включаются   в доступную элементарную  проектную  деятельность,  которая  направлена  на  развитие творческих  черт  личности,  коммуникабельности, чувства     ответственности,   умения     искать     и     пользоваться     информацией.     Она     предполагает     включение   учащихся   в   активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи  и  разработки  замысла  изделия  (ясное  целостное  представление  о будущем изделии — его назначении, выборе конструкции, художественных материалов,   инструментов,   определении   рациональных   приёмов   и последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.  Виды учебной деятельности учащихся:  ­ простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;  ­   моделирование,     конструирование     из     разных     материалов     (по     образцу,   модели,     условиям     использования     и     области функционирования  предмета, техническим условиям)',  ­   решение     доступных     конструкторско­технологических     задач   (определение   области   поиска,   поиск   недостающей   информации, определение спектра  возможных  решений,  выбор  оптимального  решения),  творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);  ­ простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор необходимой   информации,   окончательный   образ   объекта, определение особенностей   конструкции   и   технологии   изготовления   изделия,   подбор инструментов, материалов, выбор способов их 4 обработки, реализация замысла   с   корректировкой   конструкции   и   технологии,   проверка   изделия   в действии, представление (защита) процесса и результата работы).  Тематику  проектов,  главным  образом,  предлагает  учитель,  но  могут предлагать  и  сами  учащиеся  после  изучения  отдельных тем  или  целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный характер.   «Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:  ­ с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна; ­ с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели в   материальном   виде,   мысленная   трансформация  объектов   и  пр.),   выполнение   расчётов,  вычислений,   построение   форм   с  учётом   основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;  ­ с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно­ художественных идей   для   мастера;   природы   как   источника   сырья   с   учётом   экологических проблем,   деятельности   человека   как создателя  материально­культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;  ­ с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе   анализа   заданий   и   обсуждения   результатов   практической   деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;  повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически   связных   высказываний   в   рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);  ­ с   литературным   чтением   —   работа   с   текстами   для   создания   образа, реализуемого   в   изделии,   извлечение   предметной информации  из  деловых статей и текстов.    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе отводится     34 часа в  год, 1 час в неделю.  Для реализации программного содержания используется учебные пособия:  ­ Технология. 2 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2016.  ­ Технология. 2 кл.: рабочая тетрадь пособие для общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева – М.: Просвещение, 2016. 5 № п/п 1 2 3 4 Художественная мастерская Чертежная мастерская Конструкторская мастерская Рукодельная мастерская Учебно­тематический план Название темы Количество часов 10 ч 7 ч 9 ч 8 ч 34 ч Всего Содержание программы  Художественная мастерская  Зачем художнику знать о цвете, форме, размере. Какова роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Как увидеть белое изображение на белом фоне. Что такое симметрия. Как получить симметричные детали. Можно ли сгибать картон. Как плоское превратить в объёмное. Как согнуть картон по кривой линии.    Чертёжная мастерская  Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет. Что такое чертёж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников. Можно ли разметить прямоугольник по угольнику. Можно ли без шаблона разметить круг. Конструкторская мастерская  Какой секрет у подвижных игрушек. Что заставляет вращаться пропеллер. Можно ли соединить детали без соединительных материалов. Как машины помогают человеку. Что интересного в работе архитектора.  6 Рукодельная мастерская  Какие бывают ткани. Какие бывают нитки. Что такое натуральные ткани. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в изделие. Лекало.  Планируемые результаты освоения программы Личностные  Учащиеся научатся с помощью учителя:    Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера; Уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; Понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий. Метапредметные               Регулятивные УУД               Учащиеся научатся с помощью учителя:  Формулировать цель деятельности на уроке;  Выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);  Планировать практическую деятельность на уроке;  Выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);  Предлагать конструкторско­технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;работая по плану, составленному с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);  Определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем). Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:   Наблюдать конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края; Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;  Понимать, что нужно использовать пробно­поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; 7   Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях; Называть конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;  Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные УУД Учащийся научится с помощью учителя: –    вести небольшой познавательный диалог по темеурока, коллективно анализировать изделия;  –  слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;  –  вступать в беседу  и обсуждение на  уроке и в жизни.  –  выполнять  предлагаемые задания  в  паре, группе из 3–4  человек.  Предметными результатами   1.Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы  культуры труда. Самообслуживание. Учащийся будет знать (на уровне представлений):    изучения   программы является    формирование следующих умений:   об   элементарных   общих   правилах   создания   рукотворного   мира(прочность,   удобство,   эстетическая   выразительность   ­ о гармония предметов и окружающей среды; профессия мастеров родного края; характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства. симметрия , асимметрия);    Учащийся будет уметь:    самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять,   называть   и   применять   изученные   общие   правила   создания   рукотворного   мира   в   своей   предметно­творческой деятельности;   самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения; применять   освоенные   знания   и   практические   умения   (технологические,   графические,   конструкторские)   в   самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2.Технология  ручной  обработки  материалов.  Основы  художественно­ 8 практической деятельности.  Учащийся будет знать:         Учащийся будет уметь:     обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;   виды    материалов,  обозначенных  в  программе,  их  свойства и названия;  происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; основные характеристики и различия простейшего чертежа и эскиза; линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов; название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник) читать простейшие чертежи (эскизы); выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов  с опорой на простейший чертеж (эскиз); оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту. неподвижный и подвижный способ соединения деталей; отличие макета от модели.   3. Конструирование и моделирование.  Учащийся будет знать:   Учащийся будет уметь:   конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий. Учащийся будет знать:  о назначении персонального компьютера. 9 № п/п 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата Тема урока Тип  урока Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала предметные метапредметные личностные Художественная мастерская  Что   ты   уже   знаешь? Повторение. Оригами. Постановка учебной задачи   Повторение   знаний   и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам. Изготовление   изделий   в технике оригами 10       Ознакомление   с   задачами, содержанием и организацией   работы   в предстоящем учебном году. Ознакомление   с   новыми свойствами   материалов     и особенностями их обработки   на   уроках технологии. Формирование умения работать   с   информацией (учебником). Ознакомление с   технологией   получения квадрата   нужного   размера из   прямоугольного   листа способом сгибания. Развитие умения   работать по   инструкции     в   виде графической схемы.   Развитие тонкой моторики,   внимания, творческого воображения, ассоциативно­образного мышления.   Формирование умения   оценивать жизненные ситуации с   точки   зрения своих ощущений.   Анализировать информацию в учебнике.  учебную Принимать  понимать задачу; предлагаемый план  действовать действий, по   плану.  Выполнять работу   по   инструкции. Проявлять  учебно­ познавательный интерес, догадку,   стремление   к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые   действия для получения практического результата,  планировать  Производить работу   оценку  выполненной работы 2 3 Открытие нового знания Зачем   художнику   знать   форме   и о   цвете, размере?  Работа   с природным материалом. Орнаменты из семян. Какова   роль   цвета   в композиции? Аппликация бумаги. композиция. из   Цветочная   Решение учебной задачи     со Знакомство средствами художественной   тон, выразительности:   и   размер. форма Подборка   семян   по тону,   по   форме. Составление композиций  по  образцу, собственному   замыслу. Обучение умению выбирать   правильный план   работы   из   двух предложенных. Самостоятельная разметка   по   шаблону. Наклеивание   семян   на картонную основу. Изготовление композиций   из   семян растений Знакомство средством художественной выразительности – цветом.   Цветовой   круг, цветосочетания. Упражнение   по   под­ бору близких по цвету и контрастных   цветов. со     11   Формирование понятия и общего представления о композиции, элементарных   правилах создания   композиции   на плоскости.   Развитие ассоциативно   ­     образного мышления, коммуникативных   умений, воображения.   Организовывать  рабочее место   для   работы   с бумагой   и   картоном. Сравнивать   природные материалы   по   форме   и тону.   Сравнивать конструктивные особенности   схожих изделий и технологии их изготовления.       Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного эстетических чувств. и   Формирование понятия     и общего   представления     о композиции,  элементарных правилах  создания   композиции   на плоскости.   Воспитание художественного вкуса. Развитие   ассоциативно     ­ образного мышления,     Анализировать   образцы изделий   по   памятке, понимать   поставленную Решать цель. конструкторско – технологические   задачи через пробные упражнения ( подбирать материал по         Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование 4   Какие бывают цветочные   композиции? Аппликация   из   бумаги. Букет в вазе. Открытие нового знания чувства прекрасного эстетических чувств.   и Формирование ценности   «любовь» к природе. коммуникативных  умений, воображения. Самостоятельно   отбирать материалы и   инструменты  Развитие для   работы. тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно­образного мышления.     цветосочетаемости, придавать объём деталям   накручиванием карандаш, на складыванием ). Анализировать   готовое изделие.         поиск выполнения Проявлять  учебно­ познавательный интерес, догадку,   стремление   к познавательной самостоятельности. Осуществлять способа задания. Аргументированно излагать зрения внимательно  выслушивать одноклассников. Анализировать оценивать результаты. и  полученные  свою   точку  мнения     Использование   цвета   в картинах   художников. Разметка   деталей   по шаблону. Использование линейки   в   качестве шаблона.   Составление композиций  по  образцу, собственному   замыслу. Обучение умению выбирать   правильный план   работы   из   двух предложенных. Изготовление аппликаций, композиций с   разными   цветовыми сочетаниями материалов Знакомство   с   видами композиций: центральная,   вертикаль­ горизонтальная. ная, Центр   композиции. Композиции   в   работах художников. по Упражнение составлению   разных видов   композиций   из листьев. Подбор цветосочетаний   бумаги. Разметка   деталей   по шаблону.   Составление композиции по об­разцу, собственному   замыслу. Обучение умению выбирать   правильный план   работы   из   двух предложенных.         12 5 6 Как   увидеть   белое изображение на белом фоне.   Объемная аппликация из бумаги. Рыбка. Открытие нового знания   Что   такое   симметрия? получить Как симметричные детали?   Композиция­ симметрия. Колобок Открытие нового знания       разных Изготовление композиций видов Средства художественной выразительности.   Сравнение Светотень. плоских   и   объёмных геометрических   форм. Упражнения по   освоению приёмов получения   объёмных форм   из   бумажного листа. Разметка нескольких   одинаковых деталей   по   шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование   законов композиции.   Состав­ ление   композиции   по образцу,   собственному   Обучение замыслу. умению   выбирать правильный план работы из двух предложенных. Изготовление рельефных   композиций из белой бумаги Введение   «симметрия». Упражнение определению симметричных несимметричных) понятия по (и         13   план Составлять предстоящей практической   работы. Осуществлять   контроль по   шаблону.   Обсуждать и оценивать результаты. Сравнивать   плоские   и объёмные   геометрические формы.  Освоение   новых способов работы.  Расширение опыта, сенсомоторной сферы.  Развитие наблюдательности, образного мышления, сенсорного развитие         Ознакомление с использованием   симметрии асимметрии в и с композиции, их   эстетическим   смыслом. Развитие тонкой моторики,      учебно догадку,   к Проявлять ­познавательный интерес, стремление познавательной самостоятельности.   Формирование адекватной позитивной самооценки.   и Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой изображений   и   пред­ метов.   Знакомство   с образцами традиционного искусства, вы­ полненного   в   технике симметричного вырезания.   Разметка симметричных   деталей складыванием заготовок в   несколько   слоёв гармошкой,   разметкой на   глаз,   наклеивание   на фрагмент, точечно. Использование   законов композиции.   Состав­ ление   композиции   по образцу,   собственному замыслу.   Обучение умению выбирать   правильный план работы из двух предложенных. Изготовление композиций симметричных бумажных деталей Повторение   сведений   о   картоне (виды, свойства).   Освоение биговки. Упражнения по выполнению   биговки. Разметка   де­талей   по шаблонам   сложных форм. Выполнение биговки   по   сгибам деталей из       14 глазомера, воображения, ассоциативно­образного мышления. самореализации.   Решать   конструкторско – технологические задачи   через   пробные упражнения   (   понятие «симметрия», ось симметрии,   проверка симметричности деталей складыванием).   ). Систематизировать сведения о картоне ( виды, свойства     Освоение биговки.   Разметка   деталей по   шаблонам   сложных форм.   Работа   в   группах. Обсуждение   конструкции силуэтов животных, технологий изготовления из деталей.   Распределение   Формирование положительной мотивации,   умение работать в группах. Обсуждать  конструкции силуэтов   животных, технологий изготовления из деталей. Работа   с   опорой   на рисунки.   Обсуждение результатов коллективной работы. 7­8 Можно   ли   сгибать картон? Как?  Проект  «Африканская саванна» Решение учебной задачи 9 Как плоское превратить  в объемное? Говорящий попугай. Решение учебной задачи 10 Как согнуть картон по  кривой линии?  Змей Горыныч.  Проверим себя. Обобщение и систематиза ция знаний             многообразии О животного мира, формах   клювов   и   ртов разных животных. Получение   объёмных деталей   путём   надреза­ ния   и   последующего складывания части детали.   Упражнение   по изготовлению   выпуклой детали   клюва.   Разметка детали   по   половине   Закрепление шаблона. умения   выполнять Выбор биговку. этапов правильных плана из ряда предложенных. Изготовление   изделий   с использованием вышеуказанного   приёма получения   объёма   с разметкой   по   половине шаблона О   древних   ящерах   и драконах. Мифология и сказки.   Криволинейное сгибание картона.     15   работы   внутри   групп   с помощью учителя. Работа с опорой   на   рисунки. Обсуждение   результатов коллективной работы. Изготовление изделий сложных   форм   в   одной тематике Ознакомление особенностями использования   форм   и образов   природы     в объёмно­пространственных композициях. с     план Составлять предстоящей практической   работы. Изготавливать изделие с опорой   на   рисунки   и план.   Осваивать   умение договариваться и помогать   друг   другу   в совместной работе.     Ознакомление особенностями использования   форм   и образов   природы     в с   план Составлять предстоящей практической   работы. Изготавливать изделие с Формирование адекватной позитивной самооценки.   и Формирование адекватной позитивной самооценки.   и объёмно­пространственных композициях. Проверка знаний и умений по   Оценивать результаты   выполненного задания   «Проверим    себя» по учебнику. теме.  опорой   на   рисунки   и план.   Осваивать   умение договариваться и помогать   друг   другу   в совместной работе.       Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного   сгиба.   умения Закрепление выполнять биговку. Разметка   деталей   по половине шаблона. Точечное   наклеивание деталей.   Составление собственного   плана   и его сравнение с данным в учебнике. Изготовление   изделий   с деталями,   имеющими кривые с сгибы,   разметкой   по   половине шаблона. Проверка   знание   и умений по теме   Чертёжная мастерская 11 Что такое  технологические  операции и способы? Игрушки с пружинками. Открытие  нового  знания     понятия Введение «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения.   Задание: подобрать технологические операции   и   способы   их выполнения предложенным   готовым   16   понятия Введение «технологические операции».   Знакомство   с основными технологическими операциями, технологической картой.   Использовать ранее приобретённые знания и умения   в   практической работе. Отбирать необходимые материалы для композиций.   Проявлять познавательный интерес   к   новому знанию. 12 Что такое линейка и что она умеет?  Открытка –  сюрприз. Решение  учебной  задачи       плана   Складывание полосок изделиям.   Знакомство   с технологической картой. Самостоятельное составление   работы. бумажных пружинкой. Использование   ранее освоенных способов разметки   и   соединения деталей. Изготовление   изделий   с деталями,   сложенными пружинкой. Введение понятия «линейка   –   чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности   линеек. Проведение   прямых линий, измерение   отрезков   по   линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений   по   линейке. итогов, Подведение самоконтроль   по предложенным вопросам. Использование   ранее освоенных способов разметки   и   соединения деталей.           17 Введение понятия «линейка –   чертёжный   инструмент», «чертёж».   Построение прямых   линий   и   отрезков. Изделия   и   их   чертежи. Работа по технологической карте. Отбирать   необходимые материалы для изделий. Делать   выводы   о наблюдаемых   явлениях. Осуществлять   контроль по   линейке.   Сравнивать изделия и их чертежи. Формирование уважительного отношения  к иному мнению, 13 14 Что такое чертеж и как  его прочитать? Открытка – сюрприз. Решение  учебной  задачи Как изготовить  несколько одинаковых  прямоугольников? Аппликация с  плетением. Открытие  нового  знания             понятия Линии основная, Построение   прямых линий   и   отрезков. Измерение сторон геометрических фигур Введение «чертёж». чертежа: толстая, штрихпунктирная с двумя   точками.   Чтение чертежа.   Изделия   и   их   Построение чертежи. прямоугольника от одного   прямого   угла. Изготовление   изделия по его чертежу. Исполь­ зование ранее освоенных способов   разметки   и соединения   деталей. Составление плана работы.   Работа   по технологической карте. Изготовление   изделий   с основой   прямоугольной формы по их чертежам Знакомство   с  народным промыслом   плетения изделий   из   разных материалов.   Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла»,   названиями ряда   ремёсел.   Ремёсла родного   края   учеников. Полосок   Знакомство   с приёмом разметки       18     из Знакомство   с   народным плетения промыслом разных изделий   материалов.   Понятия «ремесленник»,   «ремёсла». одинаковых Разметка полосок. бумажных Способы соединения деталей.       Уважительно относиться к людям труда и результатам их труда.       Осваивать умение читать   чертежи   и выполнять   по   ним разметку деталей. Составлять план предстоящей   работы   и работать   по   нему. Искать   дополнительную информацию   в   книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. 15  Можно ли разметить  прямоугольник по  угольнику? Решение  учебной  задачи     прямоугольника от двух прямых углов. Разметка одинаковых   бумажных полосок. Упражнение по разметке   полосок   из бумаги.   Закрепление умения чтения  чертежа. Плетение   из   бумажных полосок.   Использование ранее освоенных способов   разметки   и соединения   деталей. Составление плана работы.   Работа   по технологической карте. Изготовление   изделий   с плетёными деталями понятия Введение «угольник   –   чертёжный инструмент». Функциональное назначение   угольника, разновидности угольников.     Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной   формы. Измерение   отрезков   по угольнику. Порядок по­ строения прямоугольника по угольнику.   Упражнение построении в прямоугольник по угольнику.   Контроль точности   отложенных размеров   по   угольнику.         19     внимания, и Развитие воображения пространственного мышления. Развитие   конструкторских умений, дизайнерского мышления,   формирование предпосылок   проектной деятельности.    Формирование познавательного мотива  мысленную Анализировать конструкцию   образцов. Моделировать, выполнять  трансформацию объёмного   изделия   в плоскую развёртку. Проявлять  учебно­ познавательный интерес, догадку,   стремление   к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи   действий   и результатов. 16   Мастерская Деда Мороза   и   Снегурочки. Игрушки из конусов. Обобщение и систематиза ция знаний         умения Закрепление чтения чертежа.   Использование   ранее освоенных способов разметки   и   соединения деталей.   Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление   изделий   с основой   прямоугольной формы   с   помощью угольника   по   их чертежам Знакомство   с   чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа. Использование   ранее освоенных способов разметки   и   соединения деталей.   Составление плана работы. Работа по технологической   карте. Проверка конструкции в действии.   Внесение коррективов. Изготовление изделий из кругов,   размеченных   с помощью   циркуля,   и частей   кругов,   из деталей   прямоугольных форм,   размеченных   с помощью   угольника   и линейки. Проверка   знаний   и умений по теме 20   Формирование новых приёмов обработки и пластической трансформации   бумажных заготовок. Введение «развёртка», понятия приёмы построения конусообразной   развёртки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий.     Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному  материалу.  мысленную Анализировать конструкцию   образцов. Моделировать, выполнять  трансформацию объёмного   изделия   в плоскую развёртку. Проявлять  учебно­ познавательный интерес, догадку,   стремление   к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи   действий   и результатов. 17 Можно   ли   без   шаблона разметить   круг?   Узоры   в круге. Обобщение по теме. Открытие нового знания 18 19 20 Какой секрет у  подвижных игрушек?  Игрушки­качалки. Как из неподвижной  игрушки сделать подвижную? Подвижные игрушки. Ещё один способ  сделать игрушку  подвижной Открытие  нового  знания Постановка  и решение  учебной  задачи Решение  учебной  задачи     «угольник   – Понятия   чертёжный   инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Построение циркулем. окружности Использование ранее освоенных способов разметки и   соединения   деталей. Проверка знаний и умений по теме.     Оценивать результаты своей деятельности   Составлять план предстоящей практической работы.   Работать     по технологической   карте. Отделять   известное   от неизвестного. Делать выводы   о   наблюдаемых явлениях.   Осваивать умение   обсуждать   и оценивать свои знания.           Введение понятий: «циркуль   –   чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение   циркуля,   его конструкция.   Построение окружности   циркулем. Откладывание   радиуса окружности   циркулем   по   Построение линейке. окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса   с   помощью циркуля   и   линейки. Упражнение   в   построении окружностей.   ранее Использование освоенных способов   разметки   и   соединения деталей. Изготовление   изделий   с круглыми деталями, размеченными   с   помощью циркуля   Конструкторская мастерская   понятий Введение «разборная   конструкция», «неразборная конструкция».   Шарнирный механизм.   Составление плана   работы.   Работа   по технологической   карте. Проверка   конструкций   в действии.    Понимать   поставленную цель. Сравнивать конструктивные особенности   схожих изделий и технологии их изготовления.   Делать выводы   о   наблюдаемых явлениях. Формирование адекватной позитивной самооценки.   и   понятий и   Введение «подвижное неподвижное соединение   деталей», «шарнир», «шило».   Приёмы   безопасной работы   шилом   и   его хранение. Упражнение в пользовании   шилом, прокалывание отверстий шилом.   Шарнирное соединение   деталей   по 21 использовании в принципу качения детали.   Использование ранее освоенных способов   разметки   и   деталей. соединения   Составление   плана   Работа   по работы. технологической карте.  Изготовление   изделий   с шарнирным   механизмом по   принци­пу   качения детали Об   пропеллера технических устройствах,   машинах. Назначение винта (охлаждение, увеличение   подъёмной силы, вращение жерновов   мельницы). Разметка   деталей   по чертежу.   Составление плана работы. Работа по технологической   карте. Проверка конструкции в действии.   Внесение коррективов. Изготовление   изделий, имеющих   пропеллер, крылья (мельница) понятий Введение «модель», «щелевой замок».   Общее   пред­ ставление   об   истории освоения неба         22 21 22 Что заставляет  вращаться винт ­  пропеллер? Решение  учебной  задачи Можно ли соединить  детали без  соединительных  материалов? Самолет.  Решение  учебной  задачи Использование   пропеллера в технических устройствах, машинах.   Назначение винта.   Составление   плана   работы. Внесение коррективов.   Прогнозировать взаимосвязь выполняемых   действий и предполагаемых результатов работы. Производить контроль и оценку  результатов работы;  корректировать ход   работы.  Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость,   соблюдать культуру труда.     понятий Введение «щелевой «модель», замок».   Части   самолёта. Сборка   деталей   модели щелевым замком. Формирование адекватной позитивной самооценки.   и 23 24 День защитника  Отечества. Изменяется  ли вооружение в армии? Решение  учебной  задачи Как машины помогают  человеку? Макет  автомобиля. Открытие  нового  знания       человеком.     Основные конструктивные   части самолёта. Разметка деталей   по   сетке. Сборка   деталей   модели щелевым замком. Проверка конструкции в действии.   Внесение коррективов. Изготовление   модели самолёта. Сборка щелевым замком Общее представление об истории   вооружения армии   России   в   разные времена.   О   профессиях женщин   в   современной российской армии. Разметка   деталей   по чертежу.   Составление плана работы. Работа по технологической карте.  Изготовление изделия на военную тематику (например,   открытку  со вставками) Введение «макет», «развёртка».общее представление   о   видах транспорта   трёх   сфер (земля,   небо). Спецмашины. Назначение   машин. Сборка   модели   по   её готовой развёртке. понятий   вода,         23 Представление   об   истории вооружения армий России в разные   О профессиях   женщин   в современной   российской армии.  времена.   Воспитание   чувства патриотизма,   любви к   Родине,   к близким,   пожилым людям, к соседям.   Составлять план предстоящей   работы. Отбирать   необходимые материалы.   Искать наиболее целесообразные способы решения задач. Обобщать то новое, что освоено.   Понятие     «макет». Общее   представление   о видах   транспорта   трёх сфер. Спецмашины.  Развитие познавательных интересов,   учебных мотивов.   Понимать   поставленную цель. Сравнивать конструктивные особенности   схожих изделий и технологии их изготовления.   Делать выводы   о   наблюдаемых явлениях. Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации.  порядок  свою   точку Планировать действий. Аргументировано излагать зрения, выслушивать своих   Проявлять старательность, соблюдать труда.  мнение товарищей.  терпение,   культуру 25 Поздравляем женщин и  девочек. Открытка к 8  марта. Решение  учебной  задачи Формировать представление   о   важности общения   с   родными   и близкими,   о   проявлении внимания.            плана Составление работы.   Работа   по технологической карте. Изготовление   моделей машин по их развёрткам Представление о важности   общения   с родными   и   близкими,   о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам,   о   способах передачи   информации, об   открытках,   истории   Повторение открытки. разборных и неразборных конструкций. По­ лучение   объёма   путём надрезания и выгибания части   листа.   Сравнение с   ранее   освоенным сходным приёмом (клювы).   Использование ранее  освоенных   знаний и   умений.   Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление поздравительных открыток   использованием разметки по линейке или угольнику   и   других ранее  освоенных   знаний и умений с   24 Представление   о   работе архитектора, об архитектуре.   Познакомить с   отдельными   образцами зодчества. Проверка знаний и умений по теме. Организовывать рабочее место. Отбирать  необходимые  материалы. Работать по  технологической карте.  Работа в группах.  Осваивать умение  обсуждать и оценивать свои знания. Оценивать результаты   своей деятельности. 26 Что интересного в  работе архитектора?  Наши проекты.  Проверим себя Комплексно е  применение  знаний     Представление о работе архитектора, об   Исполь­ архитектуре. зование   архитектором средств художественной выразительности. с Познакомить отдельными   образцами зодчества. Макет города. Работа в группах по 4­6 человек. Распределение   работы внутри групп с помощью учителя.   Обсуждение конструкций   макетов зданий,   технологий   их изготовления. Изготовление   деталей деревьев, кустарников и заборов   складыванием   Работа   с заготовок. опорой на технологические   карты. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление   макета родного   города   или города мечты. Проверка   знаний   и умений по теме   Рукодельная мастерская 27 Какие   бывают   ткани? Нетканые   материалы. Одуванчик   из   ватных дисков. Открытие нового знания Ткачество   и   вязание. Ткани   и   трикотаж.   Их строение, свойства. Нетканые   материалы (флизелин,   синтепон, 25   Узнают   происхождение натуральных тканей,  виды,   свойства. их   строение, материалы, Нетканые способы соединения.     Анализировать   образцы изделий   по   памятке. Организовывать  рабочее место   для   работы   с текстилем. Развитие познавательных интересов,   учебных мотивов   Принимать другие   мнения   и 28 Какие   бывают   нитки? Как они используются? Птичка из помпона. Открытие нового знания Профессии   швеи   и вязальщицы. высказывания..   Классифицировать изучаемые материалы по способу   изготовления, нитям   основ,   отделять известное от неизвестного. план. Составлять Работать по технологической   карте. Искать   дополнительную информацию.       ниток. Виды происхождение. Составление плана работы.   Их       ватные   диски),   их строение   и   свойства. Использование   тканей, трикотажа,   нетканых материалов. Профессии   швеи   и вязальщицы. Разметка на глаз   и   по   шаблонам. клеевое Точечное соединение   деталей, биговка.   Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий из нетканых   материалов (ватных дисков, синтепона) Виды   ниток:   шёлковые, швейные, мулине, пряжа.   Их   исполь­ зование. Происхождение шерстяных   ниток   – пряжи.   Изготовление пряжи   –   прядение. Отображение   древнего ремесла   прядения   в картинах   художников. Изготовление колец для помпона   с   помощью циркуля. Чтение чертежа.   Изготовление помпона   из   пряжи. Составление плана работы.   Работа   по   тех­ нологической карте. Изготовление   изделий,     26 29 Что   такое   натуральные ткани?   Каковы   их свойства? Подставка. Открытие нового знания 30­ 31 Строчка   косого  стежка. Есть ли у нее «дочки»? Мешочек с сюрпризом. Открытие нового знания   Виды   натуральных   тканей. происхождение. Их образцов. Сравнение Свойства тканей. Использование развёртки.     Вышивки   разных   народов. Их   сходство   и   различия. Строчка косого стежка и её варианты.  порядок Планировать   Отделять действий. известное от неизвестного. Осваивать умение   обсуждать   и оценивать свои знания.   Формировать положительное отношение к   вышивкам   разных народов. частью является помпон   которых             натуральных льняные, Их   Виды тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные. происхождение.   образцов. Сравнение   тканей. Свойства Поперечное и   продольное направление нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения   деталей   из ткани. Нанесение клейстера большую тканевую поверхность. Изготовление   изделий, требующих  наклеивания ткани   на   картонную основу Вышивки разных народов. Их сходство и   Повторение различия. «строчка», понятий   «стежок»,   правил пользования   иглой   и швейными   булавками. Строчка   косого   стежка и её варианты. Пробное строчки выполнение косого     и крестика.   Безузелковое стежка     27 32­ 33 Как ткань превращается в   изделие?   Лекало. Футляр для мобильного телефона. Решение учебной задачи 34 Обобщение по теме. Что узнали? Чему научились?   Контроль   и оценка знаний       закрепление   нитки   на ткани. Канва – ткань для вышивания крестом. Изготовление   изделий   с вышивкой крестом Введение понятия «лекало».технологические операции   изго­товления изделий   из   ткани,   их особенности.   Особенности резания   ткани   и   разметки деталей   кроя   по   лекалу. Сравнение технологий изготовления   изделий   из разных материалов. Корректировка   размера лекала   в   соответствии   с размером   предмета,   для которого   изготавливается футляр.   Пришивание бусины. Соединение   деталей   кроя   изученными строчками.   изделий, Изготовление размеченных по лекалам и соединённых   изученными ручными строчками. Проверка знаний и умений  Проверка   знаний   и умений за 2 класс   понятия Введение   Особенности «лекало». резания   ткани   и   разметки деталей кроя по лекалу. Осуществлять   контроль по шаблонам и лекалам. Проявлять  терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость,   соблюдать культуру  труда.   и Отзывчиво относиться проявлять готовность   оказать посильную   помощь одноклассникам. Проверка знаний и умений по теме.   Осваивать умение обсуждать   и   оценивать свои   знания.   Искать ответы в учебнике. Оценивать результаты   своей деятельности. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения                                                      Книгопечатная продукция Примечания Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. Технология, рабочие программы. 1—4 классы. В   программе   определены   цели   и   задачи   курса,   рассмотрены   особенности 28 Учебники Технология. 2 кл.: учебник  для общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т. П.  Зуева. – М.: Просвещение, 2016.            Рабочие тетради Технология. 2 кл.: рабочая тетрадь пособие для общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2016. О.В. Павлова «Технология. Технологические карты уроков» для 2 класса.  содержания   начального   обучения   технологии   и   результаты   его   освоения, представлено   тематическое   планирование   с   характеристикой   основных   видов деятельности   учащихся,   описано   материально­техническое   обеспечение образовательного процесса. В   учебниках   представлены   практические   задания,   технологические   карты, чертежи   и   др.культурно­исторические разнообразный иллюстративный   материал.   Задания   практических   работ,   представленные   в текстовой   и   слайдовой   формах,   позволяют   ученикам   самостоятельно   ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения, со­ блюдать технологическую  последовательность  изготовления  изделий,  оценивать результат. Рабочие тетради включают практические и тестовые задания к темам учебника. В комплекте с тетрадями выпускаются приложения с шаблонами для выполнения заданий из учебника. Методические   пособия   построены   как   поурочные   разработки   с   детальным описанием хода урока и методик его реализации.   материалы,   Печатные пособия Комплекты тематических таблиц Технология обработки ткани.  Технология. Обработка бумаги и картона — 1.  Технология. Обработка бумаги и картона — 2.  Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами). Демонстрационный и раздаточный материал. Коллекции   «Бумага   и   картон»,   «Лен»,   «Хлопок», «Шерсть». Раздаточные материалы (справочные).                                                                                                                 Информационно­коммуникативные средства CD  «Развивашка».   Делаем   игрушки   с   дизайнером   Поделкиным.   Выпуск   2. Карнавальные костюмы мистера Маски. CD «Смешарики». Подарок для мамы. Выпуск 8.  CD «Мышка Мия. Юный дизайнер»  Сайт издательства «Просвещение» http       .      prosv  . ru/um k/perspektiva/      ://       www  В   пособии   представлены   слайдовые   иллюстрации   к   вводным   текстам   тем. закадровые   комментарии   к   ним.   правила   п   технология   работы   с   материалами, инструментами,  видеозапись изготовления  всех  изделий  с подробными коммен­ тариями   учителей   и   методистов.   Видеозапись   организации   проектной деятельности учащихся снабжена квалифицированными комментариями. Интерактивная доска,  ноутбук,  мультимедийный проектор. Технические средства обучения   29

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС

Рабочая программа, 2 класс, УМК "Школа России", ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017