рабочая программа 2класс, математика

  • Образовательные программы
  • doc
  • 05.05.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Математика» авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Т.В.Бельтюковой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Иконка файла материала рабочая программа математика 2класс.doc
Пояснительная записка       Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования,  на основе авторской программы «Математика» авторов  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Т.В.Бельтюковой и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту  «Школа России».                  Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Гимназия №6».  Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по   математике   и   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.           Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по математике УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год.  Начальный   курс   математики   ­   курс   интегрированный:   в   нем   объединены   арифметический, алгебраический   и   геометрический   материалы.   При   этом   основу   начального   курса   составляют   пред­ ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.  Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся   с   различными   геометрическими   фигурами   и   некоторыми   их   свойствами,   с   простейшими чертежными и измерительными приборами.  Включение   в   программу   элементов   алгебраической   пропедевтики   позволяет   повысить   уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.  Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее   может   быть   достигнуто   лишь   при   условии   реализации   в   практике   соответствующей целенаправленной методики.  Содержание   курса   математики   позволяет   осуществлять   его   связь   с   другими   предметами, изучаемыми   в   начальной   школе   (русский   язык,   природоведение,   трудовое   обучение).   Это   открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях   знания,   умения   и   навыки,   приобретаемые   на   уроках   математики,   а   с   другой   ­   уточнять   и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.  Основные цели и задачи учебного курса Целями       изучения предмета «Математика» во 2 классе являются:  Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и   практических   задач,   продолжения образования;  Освоение   основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о математике;  Воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни. Задачи    , решаемые при  изучении предмета:  формирование у школьников пространственных представлений; ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;  развитие абстрактного мышления;  формирование осознанных и прочных навыков вычислений;  осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Место предмета в Базисном учебном плане          Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 540 часов  для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них во 2классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю. (34 учебные недели). Результаты изучения курса   Личностные :  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения,   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные:  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата.  Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.   Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные:  Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения   окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической   речи,   основами   счёта,  измерения,   прикидки   результата  и   его   оценки,   наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с  таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  Основное содержание учебного предмета  Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения   компонент.   Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(40ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция   деления.   Взаимосвязь   операций   умножения   и   деления.   Таблица   умножения   и   деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(8ч)Формы образовательных технологий: Для организации учебно­познавательной деятельности используются  следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная,  исследовательская, здоровьесберегающая.          Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и  приемы обучения, как: ­ интерактивные технологии ­метод сотрудничества ­методики проектирования ­ дифференцированный подход ­ деятельностный подход ­ работа по алгоритму и др. Виды учебной деятельности   Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов   Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль. индивидуальная работа у доски.  индивидуальная работа по карточкам. самостоятельная работа. проверочная работа.  фронтальный опрос.      математический диктант.  тест   Основные требования к знаниям и умениям учащихся Обучающиеся должны знать:  Названия и последовательность чисел от 1 до 100;  Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;  Правила   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях   в   два   действия,   содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);  Название и обозначение действий умножения и деления;  Таблицу   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующие   случаи   вычитания   учащиеся   должны усвоить на уровне автоматизированного навыка                  Обучающиеся должны уметь:  Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;  Находить  значения  числовых  выражений  в два  действия,  содержащих  сложение   и  вычитание  (со  скобками и без них); Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;  Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;  Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).Система проверочных и контрольных измерений по предмету   Сроки проведения контрольных работ В   начале   учебного   год   проводится  входная   контрольная   работа  –   для     фиксации   первоначального результата  (сентябрь). Итоговые контрольные работы по  математике проводятся:   в конце 1 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (октябрь); в конце 2 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД  по изученным темам (декабрь); в конце 3 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (март); в  конце   года  –  для   сравнения  результатов   и определения   уровня  усвоения   стандарта   начального  общего образования  (май). Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике. Содержание контрольных работ Тексты контрольных работ составляются - программе обучения; - программе обучения; - Количество плановых контрольных работ во 2 классе – 10 конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой  начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой  конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования. Сводная таблица проверочных и контрольных работ за год: проектные контрольные контрольный устный счёт I четверть II четверть III четверть IV четверть год работы 3 2 2 3 10 1 1 1 1 4 работы 1 ­ 1 ­ 2 Разделы тематического планирования Тема Кол­во часов Числа от 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100.Умножение и деление Повторение                                                                   ИТОГО 18 70 40 8 136 Учебно­методическое обеспечение реализации учебной программы   1.Учебное оборудование: а) технические средства (компьютер) б) учебные  (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2­х частях, часть 1. М.,  «Просвещение», 2014 год. 2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2­х частях, часть 2. М.,  «Просвещение», 2014 год. 3. Информационные материалы (программно­методическое обеспечение)  1. 1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 2 класс. – М.:  Просвещение, 2012. 2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся) 1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 2 класс. ­ М.: Просвещение, 2012.  5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, самостоятельные работы, тесты) Поурочно­календарное планирование по МАТЕМАТИКЕ  (М.И.Моро) (4 часа в неделю, 136 часов в год) Тема урока I   триместр – 48 часов. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) Кол­ во часов Дата по  плану факти чески № урока 1 2 3 4 5 17 18 19 20 21­22 23 24­25 Контрольный устный счёт. Длина ломаной. с32­35 Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 с.4 Числа от 1 до 20 с.5 Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет  десятками с.6 Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет  десятками с.7 Поместное значение цифр  с.8 Однозначные и двузначные числа. с.9 Единицы измерения длины – миллиметр. с10 Закрепление по теме «Нумерация» с11 Входная контрольная работа №1 Работа над ошибками. Число 100. с12 6 7 8 9 10 11 12 Метр. Таблица единиц длины. с13 13 14 15 16 Сложение и вычитание вида 35+5, 35­20, 35­5. с14 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых с15 Единицы стоимости: рубль, копейка. с16 Странички для любознательных. Закрепление по теме: «Сложение и  вычитание» с17­19  Что узнали. Чему научились. с20­21 Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (70ч) Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.с 26 Сумма и разность отрезков. с27 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. с  28­30 Час. Минута. Определение времени по часам. с 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 226 27 28 29 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. с 38­ 39 Числовые выражения.с.40 Сравнение числовых выражений. с 41 Периметр многоугольника. с42­43 30­31 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения  32­33 34 35 для рационализации вычислений с 44­46 Закрепление. с 47 Проект «Математика вокруг нас. Узоры на  посуде». с48­49 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» Работа над ошибками.  Страничка для любознательных. с 50­51 36­39 Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме  «Сложение и вычитание» с 52­ 56 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. с 57 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. с 58 Приёмы вычислений для случаев вида 36­2, 36­20. с59 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. с60 Приёмы вычислений для случаев вида 30­7.с 61 Контрольный устный счёт Приёмы вычислений для случаев вида     60­24. с 62 40 41 42 43 44 45 46­47 Решение задач по теме «Сложение и вычитание». с 63­65 48 49 50­51 Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. с 66 II    триместр – 44 часа. Приёмы вычислений для случаев вида 35­7. с 67 Закрепление приёмов сложения и вычитания.с 68­69 Страничка для любознательных. Закрепление. с 70­72 52 53­54 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с 73­75 55 Контрольная работа. №4 по теме «Устные приёмы сложения и  вычитания в пределах 100» 56­57 Работа над ошибками. Выражения с переменной видаа+12, в­15, 48­с. с 76­79 58­59 Уравнение.  с 80­83 60 61 62 63 64 Проверка сложения вычитанием. с 84­85 Проверка вычитания сложением и вычитанием. с 86­87 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с 88 Административная контрольная работа за 1 полугодие №5. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками с 89 65­66 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  с 90­93 Письменный приём сложения вида 45+23 с 4 Письменные приёмы вычитания вида 57­26. с 5 Проверка сложения и вычитания. с 6 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. с 7 Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). с 8­9 Закрепление. Решение задач. с 10­11 Письменный приём сложения вида 37+48. с 12 Сложение вида 37+53. с 13 Прямоугольник. с 14­15 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76­77 Сложение вида 87+13. с16­17 78­79 Вычитание вида 40­8, 50­24. с18­19 1 1 1 1 2 2 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 280­81 Контрольный устный счёт. Закрепление по теме «Решение задач».  82 83 84 85 86 87 88 Страничка для любознательных с 20­28 Приём письменного вычитания вида 52 – 24 с29 Подготовка к умножению с30­31 Свойства противоположных сторон прямоугольника. с 32­33 Квадрат. с 34­35 Что узнали. Чему научились.  Наши проекты «Оригами» с36­41 Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Анализ контрольной работы. Закрепление и повторение. с42­45 Умножение и деление. (40 ч) 89­90 Конкретный смысл действия умножения. с 48­49 Приём умножения с помощью сложения. с 50 Задачи на умножение. с 51 III    триместр – 44 часа. Периметр прямоугольника. с 52 Приёмы умножения единицы и нуля. с 53 Названия компонентов и результата умножения. с 54 Закрепление. Решение задач. с 55 Переместительное свойство умножения.  с 56­57 Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на  деление по содержанию) с 58 Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления. с 59 Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на  равные части). с 60 Конкретный смысл деления. Закрепление. с 61 Название компонентов и результата деления. с 62 Закрепление. Что узнали. Чему научились. с 63­66 101 102 103 104 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» 105­ 106 107 108 Закрепление. Страничка для любознательных. с 67­71 Связь между компонентами и результатом умножения с 72 Приём деления, основанный на связи между компонентами и  результатом умножения. с 73 Приёмы умножения и деления на 10. с 74 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. с 75 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.с 76 Закрепление. Решение задач. с 77  Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» Табличное умножение и деление. с 80­81 Приёмы умножения числа 2. с 82 Деление на 2. с 83­85 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 109 110 111 112 113 114 115 116­ 118 119 120­ 121 122­ 123 124 Закрепление. Умножение и деление с числом 2. с 88­89 Умножение числа 3, умножение на 3. с 90­91 Деление на 3. с 92­93 Страничка для любознательных. с 94­95 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 2 1Что узнали. Чему научились. Закрепление. с 96­99 125­ 126 127 Контрольная работа №9  по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение  (8ч.) 128 129 130 136 Числа от 1 до 100. Нумерация. с 102 Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство.  Уравнение. с 103 Сложение и вычитание. Свойства сложения с 104­106 Повторение. Решение задач с 106­107 131 132 133 Итоговая комплексная контрольная работа №10 134 135 Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач.с108 Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.  с 109 Закрепление изученного  материала. Умножение и деление чисел 2 и 3. Контрольный устный счёт. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1