Рабочая программа 2класс, математика
Оценка 4.7

Рабочая программа 2класс, математика

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, математика
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Математика» авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Т.В.Бельтюковой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
рабочая программа математика 2класс.doc
Пояснительная записка       Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования,  на основе авторской программы «Математика» авторов  М.И.Моро, М.А.Бантовой, Т.В.Бельтюковой и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту  «Школа России».                  Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Гимназия №6».  Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по   математике   и   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.           Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по математике УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год.  Начальный   курс   математики   ­   курс   интегрированный:   в   нем   объединены   арифметический, алгебраический   и   геометрический   материалы.   При   этом   основу   начального   курса   составляют   пред­ ставления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.  Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.  Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся   с   различными   геометрическими   фигурами   и   некоторыми   их   свойствами,   с   простейшими чертежными и измерительными приборами.  Включение   в   программу   элементов   алгебраической   пропедевтики   позволяет   повысить   уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.  Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее   может   быть   достигнуто   лишь   при   условии   реализации   в   практике   соответствующей целенаправленной методики.  Содержание   курса   математики   позволяет   осуществлять   его   связь   с   другими   предметами, изучаемыми   в   начальной   школе   (русский   язык,   природоведение,   трудовое   обучение).   Это   открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях   знания,   умения   и   навыки,   приобретаемые   на   уроках   математики,   а   с   другой   ­   уточнять   и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.  Основные цели и задачи учебного курса Целями       изучения предмета «Математика» во 2 классе являются:  Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков,   необходимых   для   успешного   решения   учебных   и   практических   задач,   продолжения образования;  Освоение   основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о математике;  Воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни. Задачи    , решаемые при  изучении предмета:  формирование у школьников пространственных представлений;  ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;  развитие абстрактного мышления;  формирование осознанных и прочных навыков вычислений;  осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах. Место предмета в Базисном учебном плане          Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 540 часов  для обязательного изучения математики на ступени начального образования, из них во 2классе  136 учебных часа из расчета 4 учебных часа в неделю. (34 учебные недели). Результаты изучения курса   Личностные :  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую   мотивацию   учебной   деятельности   и   личностного   смысла   учения,   заинтересованность   в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные:  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей   и   условиями   её   выполнения,   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата.  Способность использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации   и   передачи информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и   технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать)   результаты   измерения   величин   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность   существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.   Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей   в   совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные:  Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и   объяснения   окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической   речи,   основами   счёта,  измерения,   прикидки   результата  и   его   оценки,   наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с  таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  Основное содержание учебного предмета  Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(70ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения   компонент.   Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(40ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция   деления.   Взаимосвязь   операций   умножения   и   деления.   Таблица   умножения   и   деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 –   а; при заданных числовых значениях переменной.  Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(8ч) Формы образовательных технологий: Для организации учебно­познавательной деятельности используются  следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная,  исследовательская, здоровьесберегающая.          Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и  приемы обучения, как: ­ интерактивные технологии ­метод сотрудничества ­методики проектирования ­ дифференцированный подход ­ деятельностный подход ­ работа по алгоритму и др. Виды учебной деятельности   Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов   Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль. индивидуальная работа у доски.  индивидуальная работа по карточкам. самостоятельная работа. проверочная работа.  фронтальный опрос.      математический диктант.  тест   Основные требования к знаниям и умениям учащихся Обучающиеся должны знать:  Названия и последовательность чисел от 1 до 100;  Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;  Правила   о   порядке   выполнения   действий   в   числовых   выражениях   в   два   действия,   содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);  Название и обозначение действий умножения и деления;  Таблицу   сложения   однозначных   чисел   и   соответствующие   случаи   вычитания   учащиеся   должны усвоить на уровне автоматизированного навыка                  Обучающиеся должны уметь:  Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;  Находить  значения  числовых  выражений  в два  действия,  содержащих  сложение   и  вычитание  (со  скобками и без них); Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;  Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;  Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника). Система проверочных и контрольных измерений по предмету   Сроки проведения контрольных работ В   начале   учебного   год   проводится  входная   контрольная   работа  –   для     фиксации   первоначального результата  (сентябрь). Итоговые контрольные работы по  математике проводятся:   в конце 1 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (октябрь); в конце 2 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД  по изученным темам (декабрь); в конце 3 четверти – для  определения уровня формирования предметныхУУД по изученным темам (март); в  конце   года  –  для   сравнения  результатов   и определения   уровня  усвоения   стандарта   начального  общего образования  (май). Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике. Содержание контрольных работ Тексты контрольных работ составляются - программе обучения; - программе обучения; - Количество плановых контрольных работ во 2 классе – 10 конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой  начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой  конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования. Сводная таблица проверочных и контрольных работ за год: проектные контрольные контрольный устный счёт I четверть II четверть III четверть IV четверть год работы 3 2 2 3 10 1 1 1 1 4 работы 1 ­ 1 ­ 2 Разделы тематического планирования Тема Кол­во часов Числа от 1 до 100. Нумерация Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Числа от 1 до 100.Умножение и деление Повторение                                                                   ИТОГО 18 70 40 8 136 Учебно­методическое обеспечение реализации учебной программы   1.Учебное оборудование: а) технические средства (компьютер) б) учебные  (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: 1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2­х частях, часть 1. М.,  «Просвещение», 2014 год. 2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 2 класс: в 2­х частях, часть 2. М.,  «Просвещение», 2014 год. 3. Информационные материалы (программно­методическое обеспечение)  1. 1. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 2 класс. – М.:  Просвещение, 2012. 2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011. 4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся) 1. С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы. 2 класс. ­ М.: Просвещение, 2012.  5. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, самостоятельные работы, тесты) Поурочно­календарное планирование по МАТЕМАТИКЕ  (М.И.Моро) (4 часа в неделю, 136 часов в год) Тема урока I   триместр – 48 часов. Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) Кол­ во часов Дата по  плану факти чески № урока 1 2 3 4 5 17 18 19 20 21­22 23 24­25 Контрольный устный счёт. Длина ломаной. с32­35 Знакомство с учебником. Повторение изученного в 1 классе. Числа от 1 до 20 с.4 Числа от 1 до 20 с.5 Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет  десятками с.6 Числа от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100.Счет  десятками с.7 Поместное значение цифр  с.8 Однозначные и двузначные числа. с.9 Единицы измерения длины – миллиметр. с10 Закрепление по теме «Нумерация» с11 Входная контрольная работа №1 Работа над ошибками. Число 100. с12 6 7 8 9 10 11 12 Метр. Таблица единиц длины. с13 13 14 15 16 Сложение и вычитание вида 35+5, 35­20, 35­5. с14 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых с15 Единицы стоимости: рубль, копейка. с16 Странички для любознательных. Закрепление по теме: «Сложение и  вычитание» с17­19  Что узнали. Чему научились. с20­21 Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (70ч) Работа над ошибками. Задачи, обратные данной.с 26 Сумма и разность отрезков. с27 Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. с  28­30 Час. Минута. Определение времени по часам. с 31 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 26 27 28 29 Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. с 38­ 39 Числовые выражения.с.40 Сравнение числовых выражений. с 41 Периметр многоугольника. с42­43 30­31 Применение переместительного и сочетательного свойств сложения  32­33 34 35 для рационализации вычислений с 44­46 Закрепление. с 47 Проект «Математика вокруг нас. Узоры на  посуде». с48­49 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» Работа над ошибками.  Страничка для любознательных. с 50­51 36­39 Анализ контрольной работы. Повторение и закрепление по теме  «Сложение и вычитание» с 52­ 56 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. с 57 Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. с 58 Приёмы вычислений для случаев вида 36­2, 36­20. с59 Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. с60 Приёмы вычислений для случаев вида 30­7.с 61 Контрольный устный счёт Приёмы вычислений для случаев вида     60­24. с 62 40 41 42 43 44 45 46­47 Решение задач по теме «Сложение и вычитание». с 63­65 48 49 50­51 Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. с 66 II    триместр – 44 часа. Приёмы вычислений для случаев вида 35­7. с 67 Закрепление приёмов сложения и вычитания.с 68­69 Страничка для любознательных. Закрепление. с 70­72 52 53­54 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с 73­75 55 Контрольная работа. №4 по теме «Устные приёмы сложения и  вычитания в пределах 100» 56­57 Работа над ошибками. Выражения с переменной видаа+12, в­15, 48­с. с 76­79 58­59 Уравнение.  с 80­83 60 61 62 63 64 Проверка сложения вычитанием. с 84­85 Проверка вычитания сложением и вычитанием. с 86­87 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» с 88 Административная контрольная работа за 1 полугодие №5. Анализ контрольной работы.  Работа над ошибками с 89 65­66 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»  с 90­93 Письменный приём сложения вида 45+23 с 4 Письменные приёмы вычитания вида 57­26. с 5 Проверка сложения и вычитания. с 6 Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. с 7 Угол. Виды углов(прямой, тупой, острый). с 8­9 Закрепление. Решение задач. с 10­11 Письменный приём сложения вида 37+48. с 12 Сложение вида 37+53. с 13 Прямоугольник. с 14­15 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76­77 Сложение вида 87+13. с16­17 78­79 Вычитание вида 40­8, 50­24. с18­19 1 1 1 1 2 2 1 1 4 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 80­81 Контрольный устный счёт. Закрепление по теме «Решение задач».  82 83 84 85 86 87 88 Страничка для любознательных с 20­28 Приём письменного вычитания вида 52 – 24 с29 Подготовка к умножению с30­31 Свойства противоположных сторон прямоугольника. с 32­33 Квадрат. с 34­35 Что узнали. Чему научились.  Наши проекты «Оригами» с36­41 Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» Анализ контрольной работы. Закрепление и повторение. с42­45 Умножение и деление. (40 ч) 89­90 Конкретный смысл действия умножения. с 48­49 Приём умножения с помощью сложения. с 50 Задачи на умножение. с 51 III    триместр – 44 часа. Периметр прямоугольника. с 52 Приёмы умножения единицы и нуля. с 53 Названия компонентов и результата умножения. с 54 Закрепление. Решение задач. с 55 Переместительное свойство умножения.  с 56­57 Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на  деление по содержанию) с 58 Закрепление. Задачи, раскрывающие смысл деления. с 59 Конкретный смысл деления (с помощью решения задач на деление на  равные части). с 60 Конкретный смысл деления. Закрепление. с 61 Название компонентов и результата деления. с 62 Закрепление. Что узнали. Чему научились. с 63­66 101 102 103 104 Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление» 105­ 106 107 108 Закрепление. Страничка для любознательных. с 67­71 Связь между компонентами и результатом умножения с 72 Приём деления, основанный на связи между компонентами и  результатом умножения. с 73 Приёмы умножения и деления на 10. с 74 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. с 75 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.с 76 Закрепление. Решение задач. с 77  Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» Табличное умножение и деление. с 80­81 Приёмы умножения числа 2. с 82 Деление на 2. с 83­85 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 109 110 111 112 113 114 115 116­ 118 119 120­ 121 122­ 123 124 Закрепление. Умножение и деление с числом 2. с 88­89 Умножение числа 3, умножение на 3. с 90­91 Деление на 3. с 92­93 Страничка для любознательных. с 94­95 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 2 2 1 Что узнали. Чему научились. Закрепление. с 96­99 125­ 126 127 Контрольная работа №9  по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Итоговое повторение  (8ч.) 128 129 130 136 Числа от 1 до 100. Нумерация. с 102 Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство.  Уравнение. с 103 Сложение и вычитание. Свойства сложения с 104­106 Повторение. Решение задач с 106­107 131 132 133 Итоговая комплексная контрольная работа №10 134 135 Анализ контрольной работы. Повторение. Решение задач.с108 Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.  с 109 Закрепление изученного  материала. Умножение и деление чисел 2 и 3. Контрольный устный счёт. 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика

Рабочая программа 2класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019