Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год – 35 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013 г.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего
Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Программа музыка 3 класс_.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО для начальных классов, ФГОС ООО для 59
классов, ФГОС СОО для 1011 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г;
3.Основная образовательная программа начального общего образования для 14 классов,
МБОУ СШ№75;
4.«Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
( СанПиН 2.4.2.282110 с изменениями от 24 декабря 2015года).
5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного
МБОУ СШ№75.
6.Учебный план МБОУ СШ№75 на 20192020 уч.год.
7.Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной
«Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы.
8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях
осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год – 35 часа
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»:
Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013 г.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает
интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи : воспитание интереса, эмоциональноценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса
,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре
разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров
Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности
Развитие образноассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего
Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования,
хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения
лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных
направлений современного музыкального искусства России
целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.
уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости
развитие музыкальноэстетического чувства
Метапредметные:.
Регулятивные УУД: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ; осуществление
элементов синтеза как составление целого из частей; умение формулировать собственное мнение и позицию.
Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкальноисполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее
коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои
представления о музыке и музыкантах;
умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике
критериям умение устанавливать простые аналогии между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществление поиска
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
Сопоставлять народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Коммуникативные УУД: наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально
творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, ).
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно);
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;
контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
Предметные результаты отражают
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовнонравственном развитии,
формирование общего представления о музыкальной картине мира,
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений,
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкальнотворческой деятельности,
формирование основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений : фольклору, религиозной музыке, классической и
современной, понимать содержание произведений разных жанров
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций , исполнение вокально
хоровых произведений
Учащийся научится: воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения
чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, сопоставлять
различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа),
а также народные инструменты (гармонь, баян. балалайка); проявлять навыки вокально хоровой деятельности (воспринимать музыку
различных жанров; воплощения различных художественных образов. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.
Учащийся получит возможность научиться: исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть
некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов динамики, сопоставлять муз. образы в звучании различных музыкальных
инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.
Содержание учебного курса Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы,
настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония,
концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор
песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных
композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства
Интонационнообразная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное
состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между
людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов,
ее выразительный смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление
музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественнообразного содержания
произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные
коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали
музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная,
сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные
инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Многообразие культур и традиций. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА» 3 КЛАСС
№
Разделы и темы
Раздел 1 «РоссияРодина моя».
1 Мелодия – душа музыки.
2 Природа и музыка.
3 Виват, Россия!
4 Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».
Раздел 2 « День, полный событий.»
5 Образы природы в музыке. «Утро»
6 Портрет в музыке.
7
8
«В детской игры и игрушки»
На прогулке
Раздел 3 «В музыкальном театре».
9 Опера Н.А. РимскогоКорсакова «Руслан и Людмила».
10 Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика».
11 Опера Н.А. РимскогоКорсакова «Снегурочка».
12 Опера Н.А. РимскогоКорсакова «Садко» Океан море синее
13 Балет «Спящая красавица».
Колво час
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1 14 В Современных ритмах
15 Р.Роджерс Урок музыки
16 Обобщение
17 Настрою гусли
18 Былина о Садко и Морском царе
19 Лель мой Лель
20 Прощание с масленицей
21 Радуйся Дево Мария!
22 Древнейшая песнь материнства
23 Вербное воскресенье
24 Святые земли русской
Раздел 4 « Гори гори ясно»
Раздел 5 « О России петь,что стремиться в храм»
Раздел 6 « В Концертном зале»
25 Музыкальное состязание
26 Музыкальные инструменты
27 Сюита «Пер Гюнт»
28 Бетховен «Симфония №7»
29 Мир Бетховена
30 «Джаз – чудо музыка»
31
32
33
34
35
Мир Свиридова и Прокофьева
Певцы родной природы
Прославим радость на земле
М.Глинка «Хор Славься!»
Обобщение
итого
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35часов Приложение 2
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
35 часов 1час в неделю
№ п/п
урка
1
2
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(по плану )
(по факту )
Раздел 1 «Россия Родина моя» (4часа)
. «Мелодиядуша музыки!»
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Симфония № 4»; «Благословляю вас,
леса» Г.Свиридов «Романс» Н.РимскийКорсаков «Звонче жаворонка пенье
«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»
Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, РимскогоКорсакова
Музыкальный материал: 3
4
5
6
7
8
«Виват, Россия!
Наша славаРусская держава!»
Музыкальный материал: Старинные русские канты.
«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»
Музыкальный материал:
Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»
Раздел 2 «День полный событий» (4 часа)
«Утро»
Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва»
М.Мусоргский «Рассвет на Москвереке»
«Портрет в музыке.
В каждой интонации спрятан человек»
Музыкальный материал: С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка
«Петя и волк»
«В детской.
Игры и игрушки»
Музыкальный материал:
Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.
« На прогулке. Вечер
»
Музыкальный материал:
М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» фрагменты. Раздел 3 «В Музыкальном театре»(8часов)
« М.Глинка опера «Руслан и Людмила
»
Музыкальный материал: М.Глинка опера «Руслан и Людмила» фрагменты.
«К.В.Глюк опера
«Орфей и Эвридика»
Музыкальный материал: Прослушивание
Фрагменты оперы
Н.А.РимскийКорсаков опера «Снегурочка»
Музыкальный материал: Прослушивание:
Фрагменты из оперы.
«Океанморе синее»
Музыкальный материал: Н.А.РимскийКорсаков опера «Садко» фрагм.
«Балет П.Чайковского «Спящая красавица»
Музыкальный материал:
П.Чайковский балет «Спящая красавица» фрагменты
«В современных ритмах»
Музыкальный материал: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»
Р.Роджерс «Урок музыки»
( из мюзикла «Звуки музыки»)
«Обобщение»
9
10
11
12
13
14
15
16 Музыкальный материал: Прослушивание.
Музыка использованная в течении полугодия.
Раздел 4 «Гори, гори ясно» (4 часа)
«Настрою гусли на старинный лад. Былины.»
Музыкальный материал: Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила»)
РимскийКорсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко»)
«Былина о Садко и Морском царе»
Музыкальный материал:
Н.А.РимскийКорсаков оп. «Садко» фрагменты.
«Лель, мой Лель»
Музыкальный материал: Н.А.РимскийКорсаков оп. «Снегурочка» «Песня Леля»
«Звучащие картины. Прощание с Масленицей»
Музыкальный материал: Н.РимскийКорсаков оп. «Снегурочка» «Хор –«Проводы
Масленицы»
Раздел 5 «О России петь ,что стремится в Храм»(4 часа)
« Радуйся Мария!», «Богородице Дево,
Радуйся!»
Музыкальный материал: Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице,
Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения»)
«Древнейшая песнь материнства»
Музыкальный материал: К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт
«Аве, Мария!»
«Вербное Воскресение
»
Музыкальный материал: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рокоп. «Иисус Христос
17
18
19
20
21
22
23 24
25
26
27
28
29
суперзвезда»)
«Святые Земли Русской!»
Музыкальный материал: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским
Святым.
Раздел 6 «В концертном зале»(11 часов)
«Музыкальное состязание. Концерт»
Музыкальный материал: П. Чайковский «Концерт № 1»для фно с орк.
«Музыкальные инструменты. Флейта.
Звучащие картины»
Музыкальный материал: К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро»
С.Прокофьев «Петя и волк» тема Птички
Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт»
Музыкальный материал: Э.Григ «Пер Гюнт» фрагменты
«Л.В.Бетховен «Симфония
«Героическая
»
Музыкальный материал: Прослушивание: Фрагменты из симфонии.
«Мир Бетховена
»
Музыкальный материал: Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе» 30
31
32
33
34
35
Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс»)
«Джазчудо музыка»
Музыкальный материал:
«Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»
Музыкальный материал:
Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.
« Певцы родной природы»
Музыкальный материал: Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия»
«Прославим радость на Земле!»
Музыкальный материал: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен
«Симфония № 9»
М.Глинка «Хор «Славься!»
( оп. «Иван Сусанин»)
«Обобщение»
Музыкальный материал: Прослушивание:
Музыка использованная в течении года.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования Тема урока
Количество
часов
Причина
корректировки
Способы
корректировки
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013г.
, 2013г.
Поурочное планирование Музыка 3 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2017 г
. М., Просвещение, 2011г.;
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Сергеева Г.П. Уроки музыки.14 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4е изд. М.: Просвещение,
2009.
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Рабочая программа 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.