Рабочая программа 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
28.08.2019
Рабочая программа 3 класс
Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 35 часа Количество часов в неделю – 1 час Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013 г. Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Программа музыка 3 класс_.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке  для  3  класса  составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от  29.12.2012г; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО ­для начальных классов, ФГОС  ООО­ для 5­9 классов, ФГОС СОО­ для  10­11 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки  России от 31.12.2015г; 3.Основная  образовательная программа  начального общего образования­ для 1­4 классов,  МБОУ СШ№75; 4.«Санитарно­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях» ( СанПиН 2.4.2.2821­10 с изменениями от 24 декабря 2015года). 5.  Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением     ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ СШ№75. 6.Учебный план  МБОУ СШ№75 на 2019­2020 уч.год. 7.Примерная   программа по учебному предмету составлена на основе  авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. 8.Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательной   деятельности   в   организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 35 часа Количество часов в неделю – 1 час  Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013 г.          Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает  интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.          Задачи : воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса  ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре  разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров          Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности                  Развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего         Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования,  хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной  церкви, различных направлений современного музыкального искусства России ­ целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.  ­ уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств  ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости  ­ развитие музыкально­эстетического чувства Метапредметные:. Регулятивные  УУД:     умение  строить   речевые  высказывания   о  музыке  (музыкальном   произведении)  в  устной  форме   ;    осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;  умение формулировать собственное мнение и позицию.    Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ­принимать   и   сохранять   учебную,   в   т.   ч.   музыкально­исполнительскую   задачу,   понимать   смысл   инструкции   учителя   и   вносить   в   нее коррективы; ­планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.  Познавательные   УУД:   ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   словарике   и   из   дополнительных   источников,   расширять   свои   представления о музыке и музыкантах;  умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям  умение устанавливать простые аналогии  между произведениями музыки и изобразительного искусства;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.   Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия. Коммуникативные  УУД:    наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество     со   сверстниками   при   решении   музыкально­   творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, ).  ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); ­выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;   Предметные  результаты  отражают  ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии, ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира, ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений, ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности, ­   формирование   основ   музыкальной   культуры,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной деятельности ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям ­   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений   :   фольклору,   религиозной   музыке,   классической   и современной, понимать содержание произведений разных жанров ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций , исполнение вокально­ хоровых произведений          Учащийся   научится:   воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки      музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а   также   народные   инструменты   (гармонь,   баян.   балалайка);     проявлять   навыки   вокально­   хоровой   деятельности   (воспринимать   музыку различных жанров;   воплощения различных художественных образов.   узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.    Учащийся   получит возможность научиться:   исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми   основами   нотной   грамоты:   названия   нот,   темпов   динамики,   сопоставлять   муз.   образы   в   звучании   различных   музыкальных инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.                                                                                                                                                                                                Содержание учебного курса Музыка в жизни человека Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры­ драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный  смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др. Музыкальная картина мира Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕДМЕТА                                                                                            «МУЗЫКА» 3 КЛАСС №   Разделы и темы                                                                      Раздел 1   «Россия­Родина моя». 1 Мелодия – душа музыки. 2 Природа и музыка. 3 Виват, Россия! 4 Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». Раздел 2  « День, полный событий.»  5 Образы природы в музыке. «Утро» 6 Портрет в музыке. 7 8 «В детской игры и игрушки»   На прогулке Раздел 3 «В музыкальном театре». 9 Опера Н.А. Римского­Корсакова «Руслан и Людмила». 10 Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика». 11 Опера Н.А. Римского­Корсакова  «Снегурочка». 12 Опера Н.А. Римского­Корсакова   «Садко» Океан море синее 13 Балет «Спящая красавица». Кол­во час 4 1 1 1 1 4  1 1 1 1 8  1 1              1 1 1 14 В Современных ритмах 15 Р.Роджерс Урок музыки 16 Обобщение 17 Настрою гусли 18 Былина о Садко и Морском царе 19 Лель мой Лель 20 Прощание с масленицей 21 Радуйся Дево Мария!   22 Древнейшая песнь материнства 23 Вербное воскресенье 24 Святые земли русской Раздел 4 « Гори гори ясно» Раздел 5 « О России петь,что стремиться в храм»                                 Раздел 6   «  В Концертном зале» 25 Музыкальное состязание 26 Музыкальные инструменты   27  Сюита «Пер Гюнт» 28 Бетховен «Симфония №7» 29  Мир Бетховена 30 «Джаз – чудо музыка»  31  32  33  34  35    Мир Свиридова и Прокофьева  Певцы родной природы  Прославим радость на земле  М.Глинка «Хор Славься!»   Обобщение итого                                            1 1 1 4 1 1 1 1 4 1  1 1 1 11 1 1 1  1 1 1 1 1 1 1 1 35часов Приложение 2                                                       КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ    3­ КЛАСС                                                                                                  35 часов  1­час в неделю № п/п ур­ка 1 2 Темы Дата проведения Дата проведения и содержание уроков        (по плану )   (по факту )                                              Раздел 1 «Россия Родина моя» (4часа) . «Мелодия­душа музыки!» Музыкальный материал: П.И.Чайковс­кий «Симфония № 4»; «Благословляю вас, леса» Г.Свиридов «Романс» Н.Римский­Корсаков «Звонче жаворонка пенье «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского­Корсакова Музыкальный материал: 3 4 5 6 7 8 «Виват, Россия! Наша слава­Русская держава!» Музыкальный материал:  Старинные русские канты. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» Музыкальный материал:  Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»                                   Раздел  2  «День полный событий» (4 часа) «Утро» Музыкальный материал: Э.Григ «Утро», П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве­реке» «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» Музыкальный материал:  С.Прокофьев «Болтунья» Балет «Золушка» Симф.сказка «Петя и волк» «В детской. Игры и игрушки» Музыкальный материал:  Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского. « На прогулке. Вечер    » Музыкальный материал:  М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  ­фрагменты. Раздел 3 «В Музыкальном театре»(8часов) « М.Глинка опера «Руслан и Людмила    » Музыкальный материал: М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  ­фрагменты. «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» Музыкальный материал: Прослушива­ние Фрагменты оперы Н.А.Римский­Корсаков опера «Снегурочка» Музыкальный материал: Прослушива­ние: Фрагменты из оперы. «Океан­море синее» Музыкальный материал:  Н.А.Римский­Корсаков опера «Садко» ­ фрагм. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» Музыкальный материал:  П.Чайковский балет «Спящая красавица» ­фрагменты «В современных ритмах» Музыкальный материал: А.Рыбников мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад» Р.Роджерс   «Урок музыки» ( из мюзикла «Звуки музыки») «Обобщение» 9 10 11 12 13 14 15 16 Музыкальный материал: Прослушивание. Музыка использованная в течении полугодия.                                                  Раздел 4 «Гори, гори ясно» (4 часа) «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» Музыкальный материал: Глинка «Первая песня Баяна» ( оп. «Руслан и Людмила») Римский­Корсаков «Песня Садко» ( оп. «Садко») «Былина о Садко и Морском царе» Музыкальный материал:  Н.А.Римский­Корсаков оп. «Садко»  ­фрагменты. «Лель, мой Лель» Музыкальный материал:  Н.А.Римский­Корсаков оп. «Снегурочка»  ­«Песня Леля» «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» Музыкальный материал: Н.Римский­Корсаков оп. «Снегурочка»  ­«Хор –«Проводы Масленицы»                            Раздел 5  «О России петь ,что стремится в Храм»(4 часа) «  Радуйся Мария!», «Богородице Дево,       Радуйся!» Музыкальный материал:  Ф.Шуберт «Аве, Мария» С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся» ( из «Всенощного бдения») «Древней­шая песнь материнства» Музыкальный материал: К.Глюк «Мелодия» ( оп. «Орфей и Эвридика») Ф.Шуберт «Аве, Мария!» «Вербное Воскресение    » Музыкальный материал:  Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок­оп. «Иисус Христос 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 суперзвезда») «Святые Земли Русской!» Музыкальный материал: В.Кикта «Фрески Софии Киевской» Стихиры русским Святым.                                            Раздел   6  «В концертном  зале»(11 часов) «Музыкаль­ное состязание. Концерт» Музыкальный материал:  П. Чайковский «Концерт № 1»для ф­но с орк. «Музыкаль­ные инструменты. Флейта. Звучащие картины» Музыкальный материал:  К.Глюк «Мелодия» И.С.Бах «Шутка» Э.Григ «Утро» С.Прокофьев «Петя и волк» ­тема Птички Эдвард Григ  сюита «Пер Гюнт» Музыкальный материал: Э.Григ «Пер Гюнт» ­фрагменты «Л.В.Бетхо­вен «Симфония «Героическая    » Музыкальный материал: Прослушивание: Фрагменты из симфонии. «Мир Бетховена    » Музыкальный материал:  Л.Бетховен «Соната № 14» ( «Лунная» ) «К Элизе» 30 31 32 33 34 35 Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза», «Колыбельная» ( из оп. «Порги и Бесс») «Джаз­чудо музыка» Музыкальный материал:  «Мир Г.Свири­дова и С.Прокофь­ева» Музыкальный материал:  Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева. «  Певцы родной природы» Музыкальный материал:  Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Мелодия» «Прославим радость на Земле!» Музыкальный материал: В.А.Моцарт «Симфония № 40» ( финал) Л.Бетховен «Симфония № 9» М.Глинка «Хор «Славься!» ( оп. «Иван Сусанин») «Обобщение» Музыкальный материал: Прослушивание: Музыка использованная в течении года.                                                                                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ 3                                                                Лист корректировки календарно­тематического планирования Тема урока Количество часов Причина корректировки Способы корректировки № 1 2 3 4 5 6 7 8                                   Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2013г. , 2013г. Поурочное планирование Музыка 3 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2017 г .­ М., Просвещение, 2011г.; Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Сергеева Г.П. Уроки музыки.­1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019