Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Оценка 4.8

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл—5 кл
27.10.2018
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год. « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры
ОРКСЭ ОПК.doc
Пояснительная записка                  Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного   стандарта   начального     общего   образования.   А   также   на   основе Программы общеобразовательных учреждений 4­5 классы « Основы духовно­нравственной культуры   народов   России.   Основы   православной   культуры»     М., Просвещение 2012 год.    Данилюк   А.Я.           Учебно ­ методическое обеспечение: 1. Учебник А. В.Кураев « Основы духовно­нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4­5 класс. М., Просвещение 2012 год 2. Данилюк А.Я. Программы общеобразовательных учреждений 4­5 классы « Основы духовно­нравственной  культуры народов России.  Основы религиозных культур и светской этики»  М., Просвещение 2012 год.  3. Электронное приложение  к учебнику А.В.Кураева «Основы духовно­нравственной культуры   народов   России.   Основы   православной   культуры   4­5   классы».   М., Просвещение, 2012 год 4. «   Основы   религиозных   культур   и   светской   этики»   Книга   для   учителя   М., Просвещение 2012         Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ­ формирование   у   младшего   подростка  мотиваций  к   осознанному   нравственному поведению,  знании   культурных   и   религиозных   традиций многонационального   народа   России   и  уважения  к   ним,   а   также   к  диалогу  с представителями других культур и мировоззрений.   основанному   на   формирование   готовности   к   нравственному   самосовершенствованию,   духовному           Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: ­  развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;  ­   саморазвитию;       ­   знакомство   с   основными   нормами   светской   и   религиозной   морали,   понимание   их значения в выстраивании конструктивных отношений в      семье и обществе; ­     формирование   первоначальных   представлений   о   светской   этике,   о   традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности      России; ­   государственности;  ­   осознание ценности человеческой жизни;        воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных     традициях народов России ­  становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.   об   исторической   роли   традиционных   религий   в   становлении   российской Основное содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой  единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы  буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных  культур», «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по  отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в  себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как  самостоятельный учебный компонент. Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх  основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела —  духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый  тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5  классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из  учебных модулей. Содержание учебного модуля «Основы православной культуры» Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные  христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы,   фрески,   церковное   пение,   прикладное   искусство),   православный   календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь   и   уважение   к   Отечеству. многоконфессионального народа России.   Патриотизм   многонационального   и Место учебного предмета в учебном плане Количество часов  по учебному плану: в неделю ­ 1 час; в год ­ 34  часа. Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его  согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за Личностные результаты свою Родину; 2. Формирование образа мира как единого и целостного при   разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений   о   нравственных   нормах,   социальной   справедливости   и   свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения; 4. Воспитание   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания   и   сопереживания   чувствам   других   людей;   развитие   начальных   форм регуляции своих эмоциональных состояний; 5. Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных   ситуациях,   умений   не   создавать   конфликтов   и   находить   выходы   из спорных ситуаций; 6. Наличие   мотивации   к   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, а также находить средства её осуществления; 2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы   в   их   выполнение   на   основе   оценки   и   с   учётом   характера   ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 3. Адекватное   использование   речевых   средств   и   средств   информационно­ коммуникационных   технологий   для   решения   различных   коммуникативных   и познавательных   задач;   умение   осуществлять   информационный   поиск   для выполнения учебных заданий; 4. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров, осознанного   построения   речевых   высказываний   в   соответствии   с   задачами коммуникации; 5. Овладение   логическими   действиями   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения классификации,   установление   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 6. Готовность   слушать   собеседника,   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 7. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения,   умение   договориться   о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты 1. Знание,   понимание   и   принятие   обучающимися   ценностей:   Отечество, нравственность, долг, милосердие,  миролюбие,  как основы культурных традиций многонационального народа России. 2. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе. 3. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России. 4. Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни. Требования к уровню  подготовки учащихся 4 класса          Знать/понимать:         ­  основные понятия религиозных культур;         ­  историю возникновения религиозных культур;         ­  историю развития различных религиозных культур в истории России; ­  особенности и традиции религий;         ­  описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,             праздников и святынь.          Уметь:        ­  описывать различные явления религиозных традиций и культур;        ­  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;        ­  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни           людей и общества;        ­  соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;        ­  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и           культурных традиций;        ­  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;       ­  участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;        ­ готовить сообщения по выбранным темам. Календарно­тематическое планирование модуля « Основы православной культуры» 4 класс Дата Тема   урока Тип   урока Виды  деятельности уч­ся Д/з Корре ктиро вка №  по  по ря дк у 1 2 3 4 5 6 7 5.09 Россия –  наша  Родина 12.09 Культура  и религия 19.09 Человек и Бог в  православ ии 26.09 Правосла вная  молитва 3.10 Библия и  Евангелие 10.10 Проповед ь Христа 17.10 Христос и Его крест Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Урок  открыти я нового знания Рассказ с элементами беседы.  Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей  возникновения и  распространения православной  культуры. Беседа. Чтение текста с  остановками. Знакомятся с  историей возникновения и  распространения православной  культуры. Беседа. Работа с текстом  учебника. Чтение текста про  себя. Изучают основы духовной  традиции православия. Беседа. Составление словаря  терминов и понятий. Дают  определения основных понятий  православной культуры. Беседа. Составление словаря  терминов и понятий. Дают  определения основных понятий  православной культуры. Беседа. Составление словаря  терминов и понятий. Дают  определения основных понятий  православной культуры. Рассказ с элементами беседы.  Учатся устанавливать связь  между религиозной  ( православной) культурой и  поведением людей Рассказ с элементами беседы.  Учатся устанавливать связь  между религиозной  ( православной) культурой и  поведением людей Рассказ с элементами беседы.  Учатся устанавливать связь  между религиозной  ( православной) культурой и  поведением людей Чтение текста с остановками.  Знакомятся с описанием  основных содержательных  составляющих священных книг,  описанием священных  сооружений, религиозных  праздников и святынь  православной культуры Прочит ать и  понять  стр. 3­4 Прочит ать и  понять  стр. 6­7 Прочит ать и  понять  стр. 8­ 11 Прочит ать и  понять  стр. 12­ 15 Прочит ать и  понять  стр. 16­ 19; Прочит ать и  понять  стр. 20­ 23; Прочит ать и  понять  стр. 24­ 27; Прочит ать и  понять  стр. 28­ 31; Прочит ать и  понять  стр. 32­ 35; Прочит ать и  понять  стр. 36­ 39; 8 24.10 Пасха 9 7.11 Правосла вное  учение о  человеке 10 14.11 Совесть и  раскаяние

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»

Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018