Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
религиоведение
4 кл—5 кл
27.10.2018
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. А также на основе Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год. « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры
ОРКСЭ ОПК.doc
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента
государственного стандарта начального
общего образования. А также на основе
Программы общеобразовательных учреждений 45 классы « Основы духовнонравственной
культуры народов России. Основы православной культуры»
М.,
Просвещение 2012 год.
Данилюк А.Я.
Учебно методическое обеспечение:
1. Учебник А. В.Кураев « Основы духовнонравственной культуры народов России.
Основы православной культуры 45 класс. М., Просвещение 2012 год
2. Данилюк А.Я. Программы общеобразовательных учреждений 45 классы « Основы
духовнонравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и
светской этики» М., Просвещение 2012 год.
3. Электронное приложение к учебнику А.В.Кураева «Основы духовнонравственной
культуры народов России. Основы православной культуры 45 классы». М.,
Просвещение, 2012 год
4. « Основы религиозных культур и светской этики» Книга для учителя М.,
Просвещение 2012
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному
поведению,
знании культурных и религиозных традиций
многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
основанному на
формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному
Задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской
этики»:
развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни
личности, семьи, общества;
саморазвитию;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их
значения в выстраивании конструктивных отношений в
семье и обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных
религиях, их роли в культуре, истории и современности
России;
государственности;
осознание ценности человеческой жизни; воспитание нравственности, основанной на
свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
об исторической роли традиционных религий в становлении российской
Основное содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой
единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы
буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных
культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по
отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в
себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как
самостоятельный учебный компонент.
Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх
основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для
всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела —
духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый
тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России.
Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5
классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из
учебных модулей.
Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.
Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной
традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг
и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм
и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство
(иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь.
Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству.
многоконфессионального народа России.
Патриотизм многонационального и
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов по учебному плану: в неделю 1 час; в год 34 часа.
Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его
согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения
один из шести учебных модулей.
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
Личностные результаты
свою Родину;
2. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре
всех народов;
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;
4. Воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм
регуляции своих эмоциональных состояний; 5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
6. Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, а также находить средства её осуществления;
2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие
коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
3. Адекватное использование речевых средств и средств информационно
коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и
познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для
выполнения учебных заданий;
4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров,
осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами
коммуникации;
5. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения
классификации, установление аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
6. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
7. Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о
распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
1. Знание,
понимание и принятие обучающимися ценностей:
Отечество,
нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций
многонационального народа России.
2. Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в обществе.
3. Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в
истории и современности России.
4. Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Знать/понимать:
основные понятия религиозных культур;
историю возникновения религиозных культур;
историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий;
описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,
праздников и святынь.
Уметь:
описывать различные явления религиозных традиций и культур;
устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни
людей и общества;
соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и
культурных традиций;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;
готовить сообщения по выбранным темам. Календарнотематическое планирование модуля
« Основы православной культуры» 4 класс Дата
Тема
урока
Тип
урока
Виды деятельности учся
Д/з
Корре
ктиро
вка
№
по
по
ря
дк
у
1
2
3
4
5
6
7
5.09
Россия –
наша
Родина
12.09 Культура
и религия
19.09 Человек и
Бог в
православ
ии
26.09 Правосла
вная
молитва
3.10
Библия и
Евангелие
10.10 Проповед
ь Христа
17.10 Христос и
Его крест
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Урок
открыти
я нового
знания
Рассказ с элементами беседы.
Чтение текста с остановками.
Знакомятся с историей
возникновения и
распространения православной
культуры.
Беседа. Чтение текста с
остановками. Знакомятся с
историей возникновения и
распространения православной
культуры.
Беседа. Работа с текстом
учебника. Чтение текста про
себя. Изучают основы духовной
традиции православия.
Беседа. Составление словаря
терминов и понятий. Дают
определения основных понятий
православной культуры.
Беседа. Составление словаря
терминов и понятий. Дают
определения основных понятий
православной культуры.
Беседа. Составление словаря
терминов и понятий. Дают
определения основных понятий
православной культуры.
Рассказ с элементами беседы.
Учатся устанавливать связь
между религиозной
( православной) культурой и
поведением людей
Рассказ с элементами беседы.
Учатся устанавливать связь
между религиозной
( православной) культурой и
поведением людей
Рассказ с элементами беседы.
Учатся устанавливать связь
между религиозной
( православной) культурой и
поведением людей
Чтение текста с остановками.
Знакомятся с описанием
основных содержательных
составляющих священных книг,
описанием священных
сооружений, религиозных
праздников и святынь
православной культуры
Прочит
ать и
понять
стр. 34
Прочит
ать и
понять
стр. 67
Прочит
ать и
понять
стр. 8
11
Прочит
ать и
понять
стр. 12
15
Прочит
ать и
понять
стр. 16
19;
Прочит
ать и
понять
стр. 20
23;
Прочит
ать и
понять
стр. 24
27;
Прочит
ать и
понять
стр. 28
31;
Прочит
ать и
понять
стр. 32
35;
Прочит
ать и
понять
стр. 36
39;
8
24.10 Пасха
9
7.11
Правосла
вное
учение о
человеке
10
14.11 Совесть и
раскаяние
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Рабочая программа 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы православной культуры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.