Вашему вниманию представляется рабочая программа по английскому языку для 4 класса, составленная в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по английскому языку (Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №2 имени В.В. Тихонова
ПавловоПосадского муниципального района Московской области
Утверждаю
Директор
_________ (М.Б. Серова)
Пр. №_____ от __________ 2016 г.
Рабочая программа
по
английскому языку
4 класс
Составитель:
Брукова Светлана Валерьевна
Учитель английского языка2016 годРабочая программа
К учебнику «Английский в фокусе» ("Spotlight"), 4 класс,
авт. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
2 часа в неделю, 70 часов в год
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«английский язык».
Коммуникативные умения
Говорение
1 Диалогическая форма
Обучающиеся смогут уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и мужкультурного
общения;
диалограсспрос (запрос информации и ответ на него);
диалогпобуждение к действию.
2 Монологическая форма
Школьники смогут уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом,
характеристикой (персонажей).
Аудирование
Обучающиеся смогут воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Школьники смогут научиться читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные
новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где
происходит действие, и т.д.).
Письмо
Обучающиеся смогут владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравления с праздником, короткое
личное письмо.
Языковой материал и действия с ним
Графика, каллиграфия, орфография
Ученики научатся:
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
3применять основные правила орфографии при письме;
применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Ученики научатся:
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые
группы;
определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов
(утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами
и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Ученики научатся:
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики начального этапа;
ориентироваться в некоторых способах словообразования: аффиксации, словосложении,
конверсии (без употребления терминов);
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия
видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Обучающиеся научатся правильно употреблять:
артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных
случаев их употребления;
существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые
существительные, существительные в Possessive case;
правильные и неправильные глаголы; глаголсвязкуto be; вспомогательный глагол to do;
модальные глаголы can, may, must, would; глаголы в действительном залоге в Present, Future,
Past simple;
местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные
местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещества/предметов;
качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в
том числе и исключения;
количественные и порядковые числительные до 100;
простые предлоги места и направления, сочинительные союзы and и but;
основные коммуникативные типы простого предложения:
вопросительное, побудительное;
общие и специальные вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how;
порядок слов в английском предложении, утвердительные и отрицательные предложения;
предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным (в том числе с
модальными глаголами can, may, must ) сказуемым;
некоторые формы безличных предложений в Present simple;
предложения с оборотами there is/ there are в Present simple;
простые распространенные предложения, предложения с однородными членами;
повествовательное,
4
сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с
названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных
детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими
произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными
формами речевого и неречевого поведения, принятыми в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными
умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурнофункциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Раздел 2. Основное содержание учебного материала
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине:
одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день
рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые
сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели
и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг,
черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Раздел 3. Календарнотематическое планирование.
5«Английский в фокусе» ("Spotlight"): учебник для 4 кл. общеобразовательных учреждений
авт. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
2 часа в неделю, 70 часов в год
4 класс "А"
Тема урока
Характеристика основных видов
деятельности ученика (на основе учебных
действий)
Дата
по
плану
Дата по
факту
№
п/п
1.
Вводный
инструктаж по
ТБ.
Знакомство.
Вводный модуль. Знакомство. (2 часа)
Ведут этикетный диалог (знакомство,
приветствие – прощание); диалог
расспрос (что умеют делать
одноклассники).
Повторяют глагол «уметь», лексику по
2.
В школе.
пройденным темам.
Читают, извлекая нужную информацию
(библиотечный формуляр).
Воспроизводят наизусть текст песни.
Модуль 1. Семья и друзья. (8 часов)
3/1. Я и моя семья. Ведут диалог–расспрос (о внешности,
характере).
Пользуются основными коммуникативными
типами речи: описанием, сообщением (о
членах семьи, родственниках и
персонажах).
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в контрольной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом, выбирают в коллективном
обсуждении критерии оценки работы.
Читают буквы a и o в сочетании с буквой r.
Употребляют настоящее длительное время.
Вписывают в текст недостающие слова.
Ведут диалограсспрос о возрасте
одноклассников и членов их семьи.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале.
Дают краткую характеристику населению и
достопримечательностям страны, о которой
рассказывают, и места, где проживают.
4/2. Вводная
контрольная
работа.
5/3. Анализ
контрольной
работы.
6/4. Настоящее
длительное
время.
7/5. Числительные
60100.
8/6.
Златовласка и
три медведя.
9/7. Столицы
англоговорящи
х стран и
01.09
03.09
05.09
10.09
05.09
10.09
12.09
17.09
12.09
17.09
19.09
24.09
19.09
24.09
26.09
01.10
26.09
01.10
6России.
Составляют собственный текст по аналогии
о своем городе.
10/8. Активизация
Выполняют лексикограмматические
лексико
грамматическог
о материала по
теме «Семья и
друзья».
упражнения.
грамматикой.
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 1.
Модуль 2. Мой рабочий день (8 часов)
11/1. Введение
Называют различные учреждения,
спрашивают и рассказывают об их
местоположении.
лексики по
теме «Город». .
Ведут диалограсспрос о профессии.
Употребляют настоящее простое время и
12/2. Наречия
частоты
действия.
13/3. Мои любимые
занятия.
14/4. Грамматика:
модальный
глагол
«должен».
наречия частоты действия.
Ведут диалограсспрос о любимых занятиях
и увлечениях. Узнают и называют время.
Пишут с опорой на образец о родственнике.
Употребляют модальный глагол «должен».
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Читают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, находят в
текстах запрашиваемую информацию.
Понимают текст песни в аудиозаписи,
построенный на изученном языковом
материале, а также содержащий отдельные
новые слова, и воспроизводят его.
Рассказывают о своем распорядке дня.
Ведут диалограсспрос о распорядке дня и
будущей профессии.
Составляют собственный текст по аналогии
и рассказывают о распорядке дня и
будущей профессии.
Выполняют лексикограмматические
упражнения.
грамматикой.
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 2.
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
Модуль 3. Любимая еда (8 часов)
15/5.
Златовласка и
три медведя.
16/6. Развитие
навыков чтения
и говорения.
Мой день.
17/7. Активизация
лексико
грамматическог
о материала по
теме «Мой
рабочий день»
18/8. Контрольная
работа по теме
«Мой рабочий
день».
03.10
08.10
03.10
08.10
10.10
15.10
10.10
15.10
17.10
22.10
17.10
22.10
24.10
29.10
24.10
29.10
07.11
12.11
719/1. Анализ
контрольной
работы.
Обучение
грамматике.
Исчисляемые и
неисчисляемые
сущест
вительные.
20/2. Структура
«Как много
…?»
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в контрольной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом.
Ведут этикетный диалог за столом.
Употребляют исчисляемые и
неисчисляемые существительные по теме
«Еда».
Употребляют структуру «Как много …?» с
исчисляемыми и неисчисляемыми
существительными.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Правильно читают и пишут слова с буквой
21/3. Введение
лексики по
теме «Еда».
g.
Употребляют слова, обозначающие
количество.
Ведут этикетный диалог в магазине
22/4. Грамматика:
модальный
глагол «мочь».
Златовласка и
три медведя.
23/5.
24/6.
(покупка продуктов, цены продуктов).
Употребляют модальный глагол «мочь».
Воспроизводят наизусть текст песни.
Распределяют продукты по категориям.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале.
Время для чая. Находят значение отдельных незнакомых
слов в двуязычном словаре учебника.
Соблюдают правильное ударение в словах и
25/7. Активизация
Выполняют лексикограмматические
фразах, интонацию в целом.
упражнения.
грамматикой.
лексико
грамматическог
о материала по
теме
«Любимая
еда».
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 3.
26/8. Контрольная
Выполняют тестовые задания, построенные
работа.
на ранее изученном материале.
Модуль 4. В зоопарке (8 часов)
27/1. Анализ
контрольной
работы.
28/2. Настоящее
простое и
длительное
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в контрольной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом, выбирают в коллективном
обсуждении критерии оценки работы.
Противопоставляют настоящее простое и
длительное времена.
Оперируют активной лексикой и изученной
07.11
12.11
14.11
19.11
14.11
19.11
21.11
26.11
21.11
26.11
28.11
03.12
28.11
03.12
05.12
10.12
05.12
10.12
12.12
17.12
829/3. Сравнительная
степень
прилагательных
.
30/4. Грамматика:
модальный
глагол
«должен».
Правила
поведения.
31/5.
32/6.
Златовласка и
три медведя.
Прогулка в
дикую природу.
времена.
грамматикой.
Правильно читают буквосочетание оо.
Употребляют прилагательные в
сравнительной степени.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Ведут диалограсспрос о месяце рождения.
Употребляют модальный глагол «должен».
Оперируют активной лексикой при
составлении правил поведения в зоопарке и
в школе.
Распределяют животных по категориям
(травоядные, плотоядные и всеядные
животные).
Находят значение отдельных незнакомых
слов в двуязычном словаре учебника.
Понимают текст песни в аудиозаписи,
построенный на изученном языковом
материале, а также содержащий отдельные
новые слова.
Прогнозируют содержание текста по
заголовку, зрительно воспринимают текст,
узнают знакомые слова, грамматические
явления и понимают основное содержание.
Ведут диалограсспрос о заповедниках и
помощи животным.
33/7. Активизация
Выполняют лексикограмматические
лексико
грамматическог
о материала по
теме «В
зоопарке».
Проверочная
работа по теме
«В зоопарке».
34/8.
35/9. Анализ
проверочной
работы.
Повторение.
Настоящее
простое и
длительное
время.
упражнения.
грамматикой.
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 4.
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в проверочной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом, выбирают в коллективном
обсуждении критерии оценки работы.
12.12
17.12
19.12
24.12
19.12
24.12
09.01
14.01
09.01
14.01
16.01
21.01
16.01
21.01
36/1. Обучение
грамматике.
Порядковые
числительные.
Модуль 5. Где вы были вчера? (8 часов)
Употребляют количественные и
порядковые числительные, глагол «быть» в
прошедшем времени.
Оперируют активной лексикой в процессе
23.01
28.01
9Глагол «быть» в
прошедшем
времени.
37/2. Глагол «быть» в
утвердитель
ных, отрицате
льных и во
просительных
предложениях.
38/3. Введение
лексики по
теме «Чувства
и состояние».
общения.
Правильно произносят, читают и пишут
название дней недели.
Правильно читают и пишут слова с
буквосочетаниями а + согласная: l или s.
Ведут диалограсспрос о том, что делали
вчера.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Читают небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, и
вставляют в текст недостающие слова.
Совершенствуют навыки письма (описание
39/4. Развитие
навыков
аудирования и
письма.
картинки).
Понимают на слух текст песни в
аудиозаписи, построенный на изученном
языковом материале.
Воспроизводят текст песни.
Подписывают свои открытки поанглийски
40/5.
Златовласка и
три медведя.
с опорой на образец.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, а также
содержащий отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую
информацию.
41/6.
Праздники.
42/7. Активизация
Читают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, а также
содержащие отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую
информацию.
Выполняют лексикограмматические
Оперируют активной лексикой и изученной
упражнения.
грамматикой.
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 5.
43/8.
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
Модуль 6. Рассказываем сказку. (8 часов)
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в контрольной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом, выбирают в коллективном
обсуждении критерии оценки работы.
Образуют прошедшее простое время у
лексико
грамматическог
о материала по
теме «Где вы
были вчера?».
Контрольная
работа по теме
«Где вы были
вчера?»
контрольной
работы.
Прошедшее
простое время.
Правильные
глаголы.
44/1. Анализ
23.01
28.01
30.01
04.02
30.01
04.02
06.02
11.02
06.02
11.02
13.02
18.02
13.02
18.02
20.02
25.02
145/2. Прошедшее
простое время.
Правильные
глаголы.
простое время.
Вопроситель
ная и отрица
тельная формы
предложений.
47/4. Развитие
навыков
аудирования.
48/5.
Златовласка и
три медведя.
49/6.
Народные
сказки.
правильных глаголов.
Употребляют правильные глаголы в
прошедшем простом времени.
Оперируют активной лексикой в процессе
Правильно читают окончание –ed в
общения.
глаголах.
отрицательную формы прошедшего
простого времени.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Понимают небольшой доступный текст в
аудиозаписи, построенный на изученном
языковом материале.
Понимают небольшой доступный текст в
аудиозаписи, построенный на изученном
языковом материале, и извлекают
необходимую информацию.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале.
Читают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, а также
содержащие отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую
информацию.
46/3. Прошедшее
Образуют и употребляют вопросительную и
50/7. Активизация
Выполняют лексикограмматические
лексико
грамматическог
о материала по
теме «Сказки».
упражнения.
грамматикой.
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 6.
51/8. Проверочная
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
работа по теме
«Прошедшее
простое
время».
52/1. Анализ
Модуль 7. Важные даты. (8 часов)
Анализируют и квалифицируют
проверочной
работы.
Прошедшее
простое время.
Неправильные
глаголы.
допущенные ошибки в проверочной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом, выбирают в коллективном
обсуждении критерии оценки работы.
Употребляют неправильные глаголы в
прошедшем простом времени.
53/2. Обучение
грамматике.
Употребляют правильные и неправильные
глаголы в прошедшем простом времени.
20.02
25.02
27.02
04.03
27.02
04.03
06.03
11.03
06.03
11.03
13.03
18.03
13.03
18.03
27.03
01.04
27.03
01.04
1Прошедшее
простое время.
общения.
Оперируют активной лексикой в процессе
56/5. Контрольная
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
54/3. Обучение
грамматике.
Превосходная
степень
прилагател.
55/4. Активизация
лексико
грамматическог
о материала по
теме «Важные
даты».
работа по теме:
"Важные даты"
57/6. Анализ
контрольной
работы.
58/7.
Златовласка и
три медведя.
59/8.
Памятные
даты.
Правильно читают слова с буквой у.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Противопоставляют прилагательные в
сравнительной и превосходной степени.
Выполняют лексикограмматические
упражнения.
грамматикой.
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 7.
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в контрольной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом, выбирают в коллективном
обсуждении критерии оценки работы.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале.
Читают небольшие тексты, построенные на
изученном языковом материале, а также
содержащие отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую
информацию
60/1. Введение
Оперируют активной лексикой в процессе
Модуль 8. Путешествия. (9 часов)
лексики по
теме
«Путешествия»
.
61/2. Развитие
навыков
говорения и
чтения.
62/3. Обучение
грамматике.
Глагол «быть» в
будущем
времени.
63/4. Развитие
навыков
общения.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, находят в
тексте необходимую информацию.
Рассказывают о своих планах и планах
своей семьи на выходные, используя
конструкцию «собираться сделать …».
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
Оперируют активной лексикой в процессе
Употребляют глагол «быть» в будущем
Ведут диалограсспрос о погоде на завтра.
Оперируют активной лексикой в процессе
общения.
времени.
общения.
03.04
08.04
03.04
08.04
10.04
15.04
10.04
15.04
17.04
22.04
17.04
22.04
24.04
29.04
24.04
29.04
02.05
06.05
02.05
06.05
1говорения и
аудирования.
64/5. Активизация
Понимают текст в аудиозаписи,
построенный на изученном языковом
материале.
Выполняют лексикограмматические
упражнения.
грамматикой.
Оперируют активной лексикой и изученной
Дают оценку собственных знаний языкового
материала модуля 8.
65/6. Проверочная
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
лексико
грамматическог
о материала по
теме
«Путешествия»
.
работа по теме
«Путешествия»
.
66/7. Анализ
проверочной
работы.
67/8.
Златовласка и
три медведя.
68/9. Итоговая
контрольная
работа.
69 Анализ
контрольной
работы
70
Резервный урок
Анализируют и квалифицируют
допущенные ошибки в проверочной работе,
сравнивают свою работу с правильным
образцом.
Читают выразительно вслух и про себя
небольшой текст, построенный на
изученном языковом материале, а также
содержащий отдельные новые слова,
находят в тексте необходимую
информацию.
Выполняют тестовые задания, построенные
на ранее изученном материале.
Анализируют и квалифицируют допущенные
ошибки в контрольной работе, сравнивают
свою работу с правильным образцом,
выбирают в коллективном обсуждении
критерии оценки работы
09.05
13.05
09.05
13.05
15.05
20.05
15.05
20.05
22.05
27.05
22.05
27.05
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Зам. Директора по УВР
ЛМО учителей иностранного языка ______________ (Паламарчук В.Н)
Баранова Л. Н.
№ _____ от ________ 2016 г. _______________2016 г.
1