Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний
Оценка 4.7

Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний

Оценка 4.7
Документация
doc
технология
4 кл
15.02.2018
Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний
Рабочая программа по технологии 4 класс составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Рабочая программа имеет пояснительную записку, цели и задачи курса, принципы программы, содержание курса "Технология", виды и методы работ на уроках, место предмета в учебном плане.Рабочая программа по технологии 4 класс Планета Знаний.
ктп технология 4 класс.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Рассмотрено»

 на заседании  МО учителей

Протокол № ____        

от «___» ________   2014 года

Руководитель ______(Е.А.Купцова )

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР

______________Т.А.Бурусова                     

от «____»  ___________ 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы_______С.Н.Нуждин

Приказ № ____

от «____»  _________   2014 года

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Садовская средняя

общеобразовательная школа

 

Рабочая программа

по технологии

4 класс

Базовый уровень

1час в неделю (всего 33 часа)

 

Учебник « Технология» ,2014 год автор О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова , издательства «АСТ.Астрель»,2014год рекомендованный Министерством образования и науки РФ

 

 

Учитель Трофимова Т.В.

2014-2015 уч.год

 

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета Знаний»: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура: /сборник (под общей редакцией И.А.Петровой)/. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования. УМК «Планета Знаний», авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. По базисному плану и годовым календарным учебным графиком на программу отводится : 35 учебных недель;  1 час в неделю; 35 часов за год.

 

В рамках этой программы для каждого ребёнка создают­ся оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически разви­той, творческой и самостоятельной личности

В основе программы лежит «Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

.

Цели программы:

·      развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб­ражения и восприимчивости, создание наиболее благопри­ятных условий для развития и самореализации как не­отъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного вооб­ражения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен­тироваться в информации разного вида;

·      формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи­мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирова­ние начальных форм познавательных универсальных учеб­ных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классифи­кация и обобщение;

·      представлений о роли трудовой деятельности челове­ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда­ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

·      воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате­риальным и духовным ценностям; интереса к информаци­онной и коммуникационной деятельности; осознание прак­тического применения правил сотрудничества в коллектив­ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет­ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.

В процессе знакомства с различными видами декоратив­но-прикладного искусства и самостоятельного изготовле­ния поделок у ребёнка постепенно образуется система спе­циальных навыков и умений. Продуктивная предметная де­ятельность ребёнка становится основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление, обеспечивается возмож­ность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктив­ной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как автор оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Это­му немало способствует система учреждения номинаций за успехи в изготовлении поделок в конце каждого урока и вы­дачи красочных дипломов по окончании изучения каждого раздела как поощрений любого положительного начина­ния. В результате закладываются основы трудолюбия и спо­собности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. При этом учебный предмет «Технология» создаёт все условия для гармонизации развития ребёнка, обеспечи­вая реальное включение в образовательный процесс различ­ных структурных компонентов личности в их единстве (ин­теллектуальный компонент, эмоционально-эстетический, духовно-нравственный и физический).

На уроках технологии успешно создаются возможности реализации моделей социального поведения при работе в больших и малых группах, обеспечиваются благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом. Всё это является основой для формирования у младших школьников социально цен­ных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для успешной социализации.

В соответствии с этими целями и методической концеп­цией авторов можно сформулировать три группы задач, на­правленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.

 

Образовательные задачи:

·      знакомство с различными видами декоративно-при­кладного искусства, с технологиями производства;

·      освоение технологических приёмов, включающее зна­комство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

·      формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творчес­кой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ботки предметно-преобразовательных действий; умения ис­кать и преобразовывать необходимую информацию на осно­ве различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

·      ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

·      овладение первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, использова­ния компьютера; поиск (проверка) необходимой информа­ции в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

·      знакомство с миром информационных и компьютер­ных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

 

Воспитательные задачи

·      формирование прочных мотивов и потребностей в обу­чении и самореализации;

·      развитие интересов ребёнка, расширение его кругозо­ра, знакомство с историей и культурой народа, с его куль­турными ценностями, с историей возникновения и исполь­зования предметов быта;

·      формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

·      пробуждение творческой активности детей, стимули­рование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

·      формирование интереса и любви к народному и деко­ративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

·      формирование мотивации успеха и достижений, твор­ческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

·      воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресур­сов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

 

Развивающие задачи

·      развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

·      развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения поль­зоваться справочной литературой и другими источниками информации;

·      развитие речи, памяти, внимания;

·      развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориен­тирование в пространстве и т.д.;

·      развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

·      развитие коммуникативной культуры ребёнка;

·      развитие пространственного мышления;

·      развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

·      развитие коммуникативной компетентности млад­ших школьников на основе организации совместной про­дуктивной деятельности;

·      развитие знаково-символического и пространствен­ного мышления, творческого и репродуктивного воображе­ния (на основе решения задач по моделированию и отобра­жению объекта и процесса его преобразования в форме мо­делей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и консрукторско-технологических задач);

·      развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение состав­лять план действий и применять его для решения практи­ческих задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения дейст­вия), контроль, коррекцию и оценку;

·      — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

Принципы программы

Для достижения заявленной цели программы вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, так как технология как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования с учётом традиций изучения технологии в начальной школе и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой.

 

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художествен-но-технологической деятельности и развитие творческой одарённости ребёнка, а также его самоконтроля. В результате дети в соответствии с их возрастными особенностями учатся обращаться с наиболее распространёнными материалами, такими как: пластилин, тесто для лепки, глина, бумага, ткань, нити, верёвки, проволока, фольга, природные материалы и пр., овладевают основными приёмами мастерства, достаточными для того, чтобы суметь за короткое время соответственно своему замыслу сделать своими руками без помощи взрослых полезную, эффектную, красивую поделку.

Характерной особенностью построения курса является концентрический принцип. Это способствует изучению основных тем в несколько этапов, возвращению к ним на более высоком и углублённом уровне обобщения и практического применения подачи материала. Учебный материал каждого последующего года обучения тесно связан с материалом предыдущих лет обучения и логически продолжает его.

Материал каждого учебника подаётся по тематическому принципу — он разбит на крупные темы, делящиеся на подтемы — уроки. Учебный материал первого года обучения разбит на 7 крупных тем, а материал учебников со 2 по 4 класс подаётся разбитым на 4 крупные темы, которые, в свою очередь, делятся на несколько подтем (уроков).

 

Основные разделы программы

В каждом учебнике выделены структурные линии — разделы,  реализующие концентрический и пошаговый принципы обучения, основанные на постепенном усложнении задач, технологических приёмов, используемых материалов, необходимых инструментах и видах воздействия на эти материалы. Также разделы соответствуют учебным четвертям для более удобного изучения предмета.

Например, в  программе 1 класса выделено семь структурных линий – семь разделов, реализующих концентрический и пошаговый принципы обучения, основанных на материале, с которым ведётся работа, инструментах, при помощи которых она ведётся и видов воздействия на эти материалы. Таким образом, формируются разделы, заявленные в учебнике как волшебные страны: работа с пластилином (Пластилиновая страна), работа с бумагой без помощи ножниц (Бумажная страна), работа с природными материалами (Кладовая природы), работа с бумагой при помощи ножниц страна (Волшебных ножниц), работа с текстильными материалами (город Ткачей), работа с бумагой в технике оригами (страна Оригами) и работа с различными материалами с применением изученных технологий (страна Фантазия).

Во 2 классе формируются четыре раздела, заявленные в учебнике как «Творческая мастерская» (работа с пластичными материалами и конструирование из бумаги), «Студия вдохновения» (работа с природными и рукотворными материалами, объёмное конструирование из бумаги), «Конструкторское бюро» (работа с текстильными материалами, оригами и работа с фольгой) и «Поделочный ералаш» (знакомство с окружающим миром, конструирование из бумаги и проволоки). В каждом из разделов объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами. Например, в «Творческой мастерской» дети кроме знакомых им пластилина и бумаги научатся работать с соленым тестом для лепки и гофрированным картоном, а о пластилине и бумаге узнают нового, т. е. поработают с различными материалами с применением изученных и новых технологий.

В 3 классе в учебнике также сформированы четыре раздела – в первых трех объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами,  - «Страна Новаторов» (объемное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение), «Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук» (конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами). Четвертый раздел «Страна высоких технологий» посвящен изучению информатики (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними)

В 4 классе, как и в 3-ем, в первых разделах объединяется работа с несколькими видами материалов и различными технологическими приемами, а четвертый посвящен изучению информатики. «Страна технических профессий» (объемное конструирование из бумаги и других материалов) «Страна разработчиков идей» (конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром) «Страна модельеров» (работа с текстильными материалами)«Страна информационных технологий» (устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними).

Внутри каждого раздела эти же принципы (концентрический и пошаговый) позволяют сделать подачу материала наиболее полной и последовательной. Тема предваряется историей возникновения изучаемых материалов и инструментов, их местом в жизни человека и его творчестве.

Например, перед непосредственной работой с пластилином, школьники узнают о его «прабабушке» - глине, о применении глины в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с использованием этого материала, об истории возникновения собственно пластилина, его отличии от глины. Затем в ходе лабораторных изысканий, экспериментов и практических работ, ребята изучают свойства пластилина, которые и помогают им в изготовлении поделок, которые, в свою очередь, подтверждают на практике полученные знания. А перед работой с соленым тестом ребята узнают о декоративных фигурках «хлебосолах» - символах плодородия и благополучия; о зерне, муке и хлебобулочных изделиях, об их применении в прошлом и настоящем, о профессиях людей, связанных с выращиванием зерна и его дальнейшей обработкой, об истории изобретения теста для лепки и  о его отличиях от пластилина.

Каждая из этих тем не изучается в изоляции от других, соблюдается тесная взаимосвязь всех разделов программы, пропедевтический уровень новых знаний закладывается на каждом уроке. Поэтому, переходя к изучению очередной темы, можно опираться на устойчивую конструкцию первоначальных представлений, сформированных ранее. Исследовательская деятельность на уроках не только позволяет более осмысленно освоить обязательный материал, но и использовать элементы опережающего обучения. Это даёт возможность разнообразить процесс формирования обязательных навыков и вывести его на новый уровень применения изученного в новых ситуациях, в новых условиях, на новых объектах.

Кроме того, учитывается принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изученной теме. Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Это помогает сформировать у учащихся более правильную картину окружающего мира, различий и сходств между материалами и их свойствами, принципов технологических особенностей производства окружающих нас рукотворных предметов.

Принцип вариативности

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по данному предмету и добавить задания повышенной сложности, способствующие более полному восприятию информативной и деятельностно-прикладной части процесса обучения.

Основная часть содержит учебный материал, необходимый для усвоения его всеми учащимися, а также пропедевтический, необходимый для ознакомления всеми учащимися.

Вариативная часть включает материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся, обеспечи­вающий индивидуальный подход в обучении, на дополни­тельное закрепление обязательного материала, задания по выбору, различающиеся по уровню сложности и объёму, за­дания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, на формирование информативной грамотности и развитие логического и пространственного мышления, а также на развитие творческого и созидательного мышле­ния.

Кроме того, практическая художественно-творческая де­ятельность ученика (изготовление поделок, декорирование и пр.) сочетается со зрительным и эмоциональным воспри­ятием произведений искусства, работами мастеров, что поз­воляет избежать только информативного изложения мате­риала.

Для детского творчества предлагаются красивые, яркие, оригинальные и эффектные поделки, которые усложняют­ся по мере приобретения детьми новых знаний, умений и навыков.

 

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Технология» является урок.

 

Виды  и методы работ на уроках

Программа предполагает в каждом разделе динамичную смену рода деятельности.

Каждая тема требует освещения учителем огромного пласта материала с использованием словесных методов: объяснение, рассказ, предварительная, текущая и итоговая беседы, инструктаж.

Особое внимание уделяется правилам безопасной рабо­ты с инструментами. В силу возрастных особенностей младшие школьники нуждаются в неукоснительном соблю­дении техники безопасности и формировании навыков пра­вильного обращения с инструментами (ножницы, игла, ши­ло, нож для бумаги и пр.) и материалами (пластилин, гли­на, солёное тесто, фольга, проволока, гипс и пр.) и их практическом применении при работе с ними.

В начале учебника за второй класс помещены памятки, к которым ученики будут обращаться на каждом уроке перед выполнением задания, чтобы повторить правила организации рабочего места, технику безопасности, порядок выполнения поделки (анализ образца, работа со схемой и инструкцией, продумывание и планирование работы, основы самоконтроля и оценки своей работы). В последующих классах (в 3 и 4) в начале учебника размещены напоминания об этих памятках – схематичное изображение зависимости самоконтроля от остальных пунктов последовательности работы над поделкой. В 3 и 4 классах также дана таблица техники безопасности при работе на компьютере.

Лабораторные работыпозволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные техноло­гией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, выска­зать свои предположения, осуществлять их проверку, об­суждать результаты и делать выводы.

Например, при изучении темы «нити и верёвки» в ходе лабораторной работы выявляется, что нити и верёвки и верёвки имеют различную толщину, фактуру, структуру, упругость, прочность, сферу применения, что их можно растягивать, разрывать различными способами, разделять на волокна. Попутно рассматриваются свойства ваты, как сырья для самодельной нити (состоит из волокон). И разбираются способы изготовления нитей и верёвок (прядение, скручивание, складывание, сплетание).

А, при знакомстве с фольгой в ходе лабораторной работы при сравнении фольги с бумагой выявляется толщина, фактура, структура, упругость, прочность, сфера применения этого материала, что его можно скручивать, разрывать различными способами, придавать любую форму. Попутно рассматриваются свойства жгута и сложенной полоски из фольги и разбираются способы работы с этим материалом.

Нередко в ходе урока появляется такой вид работы как эксперимент. Для ребёнка выполнение лабораторной работы - уже экспериментирование, но иногда для заострения внимания к некоторым особо важным моментам, применяется именно эта терминология. В таких случаях строится предположение (гипотеза), которое затем подтверждается или опровергается, с последующим выводом.

Практические работыпомогут до изготовления поде­лок пошагово отработать каждый новый приём и навык. Оставшиеся в ходе лабораторной или практической работы отходы производства почти всегда используются в индиви­дуальных поделках, коллективных работах, играх и фоку­сах.

Отдельного внимания заслуживает рубрика «школа юного мастера». Это сочетание практической работы с изготовлением поделки и экспериментом. В отличие от изготовления базовой поделки, для которой характерен пошаговый алгоритм выполнения, подробно описанный в учебнике, в школе юного мастера даны иллюстрации – результаты работ, к которым ребёнок должен прийти самостоятельно, продумывая этапы работы, способ изготовления, разработку плана и элементов поделки.

Игра как ведущая деятельность младшего школьника — органичная часть запланированной работы на уроке, позво­ляющая наиболее ярко подчеркнуть важные этапы работы.

Чтобы не превращать учебный процесс на уроке в неконтро­лируемую игру, учитель придаёт игре нужное направление.

На уроках технологии используются разные формы ор­ганизации индивидуальной и групповой работы (работа в парах, в группах, коллективная работа: по бригадам, по ря­дам, всем классом).

Благодаря этому, на уроках дети зачастую успевают сделать не только индивидуальную поделку, иногда и не одну, но и яркую коллективную поделку, которая является замечательным украшением для праздника, интересным наглядным пособием для других предметов. Кабинет каждую неделю будет неповторимо оформлен руками детей, а к любому празднику не потребуется покупных декораций. Поэтому любой урок можно провести, как открытый.

Выполняя лишь задания инвариантной части учебника, ученики смастерят только в первом классе около 100  ярких оригинальных и эффектных поделок - индивидуальных и коллективных. Во втором классе – около 50, в третьем – около 50 (не говоря о виртуальных поделках, выполненных на компьютере), в четвертом – более 30.

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом, подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения.

Всё это позволит ребятам творить, используя полученные знания и представления, создавая более разнообразные, сложные, нестандартные работы, поделки, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты, не ограничиваясь рамками урока, и поможет самореализоваться вне школы.

Самое главное, что все поделки ребёнок может легко смастерить дома самостоятельно, запомнив простой принцип их изготовления. Это позволит ребятам творить, придумывать и воплощать в жизнь собственные проекты. Дети привыкают дарить окружающим подарки, сделанные своими руками, ощущают их ценность, необычность и оригинальность.

Курс «Технология» обеспечивает возможность учащим­ся действовать не только в плане представления, но и в ре­альном материальном плане, совершать наглядно видимые преобразования; возможность организации совместной про­дуктивной деятельности и формирования коммуникатив­ных и регулятивных действий. Позволяет добиваться мак­симально чёткого отображения в речи детей состава полной ориентировочной основы выполняемых действий как по хо­ду выполнения, так и после (рефлексия действий и спосо­бов).

Место предмета «Технология» в учебном плане  и структура курса

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения в 4-м классе на изучение предмета «Технология» выделяется 35 часов (1 час в неделю), из них 11 часов отведено информационным технологиям. 

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

4 класс

О.В.Узорова, Е.А.. Нефёдова. Технология 4 класс. Учебник.  — М., АСТ, Астрель. 2014

 О.В. Узорова, Е.А.. Нефёдова. Технология 4 класс. Рабочая тетрадь. — М., АСТ, Астрель. 2014

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель. 2012

Литература:

1.        А.М.Кондаков, Л.П.Кезина. Сборник стандартов второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010 г.

2.        И.А.Петрова. Методическое издание. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний». 2-е изд., доработ.-М.: АСТ, Астрель, 2011г.

3.        О.В.Узорова, Е.А.. Нефёдова.. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель. 2012

4.        О.В.Узорова, Е.А.. Нефёдова.: Технология учебник для 4кл. четырехл. нач. шк.  /.. О.В.Узорова, Е.А.. Нефёдова – М.: АСТ : Астрель, 2014.

5.        О.В.Узорова, Е.А.. Нефёдова.:. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М., ACT, Астрель. 2014

Интернет ресурсы:

http://www.uchportal.ru (тематическое планирование)

http://www.bashmakov.su (контрольные работы, методические рекомендации, тематическое планирование)

 

 

 


Календарно – тематическое планирование по технологии

4 класс «Планета знаний»

 

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Вид

деятельности

Тип урока

Планируемые результаты УУД

Вид контроля

Пример

ное домаш

нее задание

Предметные

Метапредметные, личностные

Страна технологических профессий.

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (8ч)

 

1

 

Работа с бумагой. Типографские работы.

Изготовление поделки  «Памятный  альбом».

 

1

Работа с бумагой.

Комбинированный урок

Знать многообразие профессий.

Уметь изготавливать шаблоны из картона по размеру фотографий; прорезать в картоне прорези по заданным размерам; пользоваться дыроколом.

Уметь применять полученные умения при изготовлении поделки.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Личностные:

осознание созидательного и нравственного значения тру­да в жизни человека и общества;

 

положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

 

представления о мире профессий и важности правильно­го выбора профессии, о материальной культуре как про­дукте предметно-преобразующей деятельности челове­ка, о роли ручного труда в жизни человека;

 

чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

 

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Регулятивные:

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;

 

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

 

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

 

Коммуникативные:

задавать вопросы уточняющего характера;

высказывать собственное мнение о результатах творчес­кой работы;

рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о разных профессиях, о значении труда в жизни че­ловека и общества.

 

Познавательные:

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

 

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

 

 

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

 

 

 

Поделка

Р.т. с.9 №3

2

 

Работа с разными материалами.

Город воздушных потоков. Изготовление  поделки  «Ветряная  вертушка».

 

 

1

Работа с разными материалами

Практический урок

Знать элементы декора.

Знать зависимость изменения показателей измерительных приборов и приспособлений от силы ветра.

Уметь изготавливать объемные поделки с вращающимся модулем;

закреплять детали булавкой на древесине.

Знать принцип действия флюгера

Поделка

Р.т.с.11 №5

3

 

Работа с бумагой.

Город  испытателей. Изготовление  поделки  «Волшебный  цветок».

1

Работа с бумагой

Практический урок

Уметь действовать по        инструкции при изготовлении объемных поделок с     вращающимся модулем;

изготавливать подвижные игрушки; испытывать поделки в действии.

Делать выводы на основе испытаний.

Поделка

С.15 отвечать на вопросы

4

 

Работа с бумагой. Ознакомление  с  профессией    топограф. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).

 

1

Работа с бумагой. Конструирование.

Практический урок

Уметь подбирать  необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

Знать взаимосвязь между рельефом местности и его изображением на карте.

Уметь работать с циркулем и линейкой для построения разверток конуса; экспериментировать с размерами вырезаемого сектора, чтобы сделать выводы.

 

Поделка

Р.т. с.12 № 2

5

 

Работа с бумагой. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня».

1

Работа с бумагой. Конструирование.

Практический урок

Знать связь между конфигурацией развертки и высотой и толщиной конуса из этой развертки.

Уметь декорировать бумажный макет салфеточной массой; окрашивать и грунтовать макет. 

Поделка

С.21 отвечать на вопросы

6

 

Работа с различными материалами. Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец» (макет из спичек) .

1

Работа с различными материалами

Практический урок

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

 

 

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

 

Выполнить макет домика

7-8

 

Работа с различными материалами. Город будущего.Изготовление  поделки  «Мегаполис».

2

Работа с различными материалами

Комбинированный урок

Знать способы крепления деталей.

 

 

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Проект по теме «Мегаполис».

Р.т. с.15 №3

Страна разработчиков идей.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (8ч)

 

9

 

Истории  возникновения  профессий.

1

Беседа, творческие задания

Комбинированный урок

Знать способы крепления деталей.

Уметь дополнять  изделие дополнительными деталями

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фито дизайна;

 

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

 

конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

 

Личностные:

мотивация на творческую самореализацию при оформле­нии своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, ху­дожественно-декоративных и других изделий;

 

чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

 

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Регулятивные:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;

 

действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;

 

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;

 

осознанно использовать безопасные приёмы труда;

сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

 

распределять рабочее время;

 

осуществлять универсальные способы контроля и кор­рекции результатов действий.

 

Коммуникативные:

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

 

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

 

договариваться и приходить к общему решению;обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах

 

 

 

Фронтальный

 Р.т. с.16 выполнить задания

10

 

Рачительный хозяин. Изготовление  поделки «Цветочная ваза».

 

 

1

Работа с различными материалами.

Практический урок

Знать  прием использования бросового материала.

Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники  безопасности.

Знать правила экономии.

Уметьдекорировать готовые формы.

Поделка

Р.т. с.17 № 2

11

 

Работа с текстильными материалами.  Студия здоровья.

Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав».

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

Комбинированный урок

Обсуждение проблем охраны здоровья, здорового питания, режима дня и личной гигиены.

Уметь выполнять поделки из такни; раскраивать ткань.

Знать способ хранения травяных сборов.

Уметь выполнять шов "иголку вперед".

Поделка

С.41 ответить на вопросы

 

12

 

Работа с гипсом. Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый

подсвеч

ник».

 

1

Работа с гипсом.

Практический урок

Знать особенности работы с гипсом.Уметь лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника; подготавливать форму для заливки гипса;

соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

Уметь декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса.

Уметь работать   четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса.

Поделка

С.43 ответить на вопросы

13

 

Бульвар  устроителей  праздников. Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиьята» (папье-маше).

1

Работа с папье - маше

Практический урок

Знать способ выполнения папье-маше.

Уметь обрывать газетной бумаги на кусочки для заготовок;

оклеивать обрывками бумаги выпуклую поверхность в несколько слоев; прорезать канцелярским ножом папье-маше.

Уметь заполнять пиньяту сюрпризами и заклеивать отверстие; перевязывать пиньяту; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий объемными деталями.

 

Поделка

Р.т. с.22 № 3,4

14

 

Бисероплете

ние. Бисерная улица.

Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица».

1

Бисероплетение.

Практический урок

Уметьприменятьзнания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером.

Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при  работе с колющими предметами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Поделка

С.47 ответить на вопросы

15-16

 

Изготовление елочных игрушек  из  различных материалов.

2

Работа с различными материалами

Практический урок

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при  работе с колющими предметами.

 

Поделка

С.50-51 изготовле

ние любой поделки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страна модельеров

Работа с текстильными материалами (8ч)

 

17

 

Работа с текстильными материалами. Как меняются профессии.

 

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

Комбинированный урок

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Личностные:

уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

 

мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элемен­тарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье;

 

чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Регулятивные:

самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

 

распределять обязанности и общий объём работ в выпол­нении коллективных поделок;

 

вносить необходимые коррективы в собственные дейс­твия по итогам самооценки.

Коммуникативные:

брать интервью у одноклассников и взрослых;

 

задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

 

Познавательные:

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,),

 

 предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса),

 

инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты),

 

ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

 

наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

 

узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

 

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом.

 

Поделка

С.57 ответить на вопросы, р.т с.23 № 2

18

 

Работа с текстильными материалами.

Изготовление индейского талисмана «Ловец снов».

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

Практический урок

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Поделка

 

19

 

Работа с текстильными материалами.

Деловой мастер-класс

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

Комбини

рованный урок

Уметь действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.

Поделка

С.59 ответить на вопросы

20-21

 

Работа с текстильными материалами.

Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделок:  «грелка-курица  на  чайник» (по  выкройке)

2

Работа с текстильны

ми материала

ми.

Практический урок

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять  инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из         доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Поделка

1.с.67 ответить на вопросы

 

22

 

Работа с текстильными материалами.

Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой.

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

Практический урок

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять  чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов.

Поделка

С.71 ответить на вопросы

23

 

Работа с текстильными материалами.

Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки.

 

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

Практический урок

Знать меры безопасности при работе с острыми и колющими инструментам.

Уметь готовить заплатку нужной величины, формы, цвета.

Поделка

Р.т. с.29

24

 

Работа с текстильными материалами.

Твои творческие достижения. Школа  дизайна.

1

Работа с текстильны

ми материа

лами.

 

Практический урок

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

Поделка

С.82 ответить на вопросы

Информационные технологии.

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч)

 

25

 

Профессии информацион

ныхтехноло

гий.Информа

ция. Хранение  и организация  информации.

 

1

Работа с текстом. Работа в компьютер

ной среде.

Комбини

рованный урок

Знать виды технологических карт, способы составления презентации.

Уметь раскрывать тему презентации

Личностные:

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

 

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Регулятивные:

прогнозировать конечный практический результат и са­мостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной и декоративно-ху­дожественной задачей;

 

организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты;

 

владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

 

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь.

 

Коммуникативные:

брать интервью у одноклассников и взрослых;

 

задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.

 

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач;

 

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Фронтальный

С.93 ответить на вопросы, р.т. с.36 № 1,2

26

 

Организация  информации.

 

1

Работа за компьютером

Практический урок

Понимать и осознавать компьютера как инструмента труда.

Осознавать необходимости долгосрочного хранения информации.

Знать правила безопасной работы на компьютере.

Уметь находить USB-разъем на компьютере; правильно вставлять флешку в разъем USB; копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно.

Уметь копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

Фронтальный

Р.т. с.38 № 5

27

 

Диалог с компьютером

1

Составление технологических карт

Практический урок

Знать правила составления технологических карт.

Уметь составлять технологические карты.

Индивидуальная работа

С.103 ответить на вопросы, р.т. с.38 №6

28

 

Работа с текстами. Панель инструментов.

1

Работа в текстовом редакторе.

Практический урок

Знать роль Word в облегчении труда человека.

Уметь ориентироваться в панели инструментов;

отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно.

Уметь копировать, вырезать и вставлять фрагмент текста; выделять текст целиком;

переносить фрагменты текста из одного документа в другой.

Уметь вставлять стандартные рисунки в текст;

вставлять рисунки из файлов в текст.изменять размер, яркость и цвет изображения; сочетать графическую и текстовую информацию в документе.

Уметь открывать и изменять фотографии в редакторе Paint; создавать виртуальные поделки, преобразовывая фотографии в Paint

Индивидуальная работа

Р.т.с.39 № 7

29

 

Создание таблицы в текстовых документах.

 

1

Работа в текстовом редакторе.

Практический урок

Индивиду

альный

Создать таблицу расписания звонков

30

 

Графические редакторы — исправление реальности.

 

1

Работа  в компьютер

ной среде.

Практический урок

Индивиду

альный

Р.т. с.40 №1

31

 

Создание печатных публикаций. Изготовление  школьной  стенгазеты.

 

1

Работа  в компьютер

ной среде.

Практический урок

Знать правила набора текста.

Уметь

использовать Word для создания печатных публикаций.

Фронтальный

Создать текст на тему: «Школа».

32

 

Что такое Интернет. Знакомство  с  Интернет -почтой.

 

1

Наблюдение, работа за компьютером

Комбини

рованный урок

Различать Интернет и Всемирную Паутину. Иметь представление о том, что можно делать в Интернете.

Знать отличия между электронной и обычной почтой. Уметь составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней. Уметь переходить по ссылкам в интернете; просматривать веб-страницы.

Индивиду

альный

Р.т. с.40-41 № 2,3

33

 

Безопасность компьютера

1

Наблюдение, работа за компьютером

Комбини

рованный урок

Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

Работа в парах

С.127 ответить на вопросы

34

 

Поиск информации. Проект по теме «Информационные технологии».

 

1

Работа над проектом.

Комбини

рованный урок

Знать различия печатных и электронных публикаций.

Уметь ориентироваться на стартовой странице; правильно составлять поисковый вопрос; задавать критерии поиска.

Индивиду

альный

С.133 ответить на вопросы

35

 

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни).

1

Презентация проектов.

Комбини

рованный урок

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

4 класс (34 ч)

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (16 ч)

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метео­ролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Па­мятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Из­готовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвиж­ный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерци­онная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёр­тки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан-ская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объ­ёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (17 ч)

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила эконо­мии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная ги­гиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоратив­ный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление кук­лы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воз­душного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

 

 

 

 

Работа с текстильными материалами (22 ч)

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой эти­кет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой кос­тюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Тех­нологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изго­товление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завя­зывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спи­ральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цве­ты (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная по­делка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное укра­шение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объ­ёмная поделка из ткани).

 

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (13 ч)

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информа­ции. Виды и свойства информации. Систематизация инфор­мации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (деко­рирование). Компьютерная вёрстка. Современный верс­тальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Элект­ронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Инфор­мационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с каль­кулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, ис­пользование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

 

Планируемые результаты освоения программы по технологии

к концу 4 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

      осознание созидательного и нравственного значения тру­да в жизни человека и общества;

      положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

      представления о мире профессий и важности правильно­го выбора профессии, о материальной культуре как про­дукте предметно-преобразующей деятельности челове­ка, о роли ручного труда в жизни человека;

      уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

      мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элемен­тарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

      понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

      мотивация на творческую самореализацию при оформле­нии своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, ху­дожественно-декоративных и других изделий;

      чувство ответственности за выполнение своей части рабо­ты при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

      устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

      понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Предметные

Учащиеся научатся:

      осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и кон­структивным свойствам на основе полученных представ­лений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

      отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологи­ческие приёмы их ручной обработки при разметке дета­лей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

      экономно расходовать используемые материалы;

      соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с руч­ными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

      изготавливать изделия из доступных материалов по об­разцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

      соблюдать последовательность технологических опера­ций при изготовлении и сборке изделия;

      создавать модели несложных объектов из различных ма­териалов;

      осуществлять декоративное оформление и отделку изде­лий;

      анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

      решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на до­страивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

      пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

      пользоваться персональным компьютером для воспроиз­ведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

      использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать инфор­мацию, выполнять задания;

      создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Учащиеся получат возможность научиться:

      соотносить объёмную конструкцию, основанную на пра­вильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

      создавать мысленный образ конструкции с целью реше­ния определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информа­ции, воплощать этот образ в материале;

      работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёнымтестом, природными ма­териалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тка­нью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

      проводить мелкий ремонт одежды;

отремонтировать разорвавшуюся книгу;

      ухаживать за домашними питомцами и растениями;

      обращаться с бытовыми приборами;

      пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хране­ния, переработки;

      использовать приобретённые навыки для творческой са­мореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзь­ям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

 

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

      удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности;

      действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;

      использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности;

      осознанно использовать безопасные приёмы труда;

      самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

      участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

      распределять обязанности и общий объём работ в выпол­нении коллективных поделок;

    вносить необходимые коррективы в собственные дейс­твия по итогам самооценки;

    сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

    адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над по­делками.

 

 

Учащиеся получат возможность научиться:

    планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

    распределять рабочее время;

    осуществлять универсальные способы контроля и кор­рекции результатов действий;

    прогнозировать конечный практический результат и са­мостоятельно комбинировать художественные техноло­гии в соответствии с конструктивной и декоративно-ху­дожественной задачей;

    организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

    наблюдать и сравнивать свойства различных материа­лов;

    узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

    различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

    соотносить развёртку заданной конструкции с рисун­ком, простейшим чертежом или эскизом;

    конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

    осуществлять поиск необходимой информации на персо­нальном компьютере для решения доступных конструк-торско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

    обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

    классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бума­ги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игру­шек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

      пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способа­ми её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

      задавать вопросы уточняющего характера;

      высказывать собственное мнение о результатах творчес­кой работы;

      рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

      объяснять инструкции по изготовлению поделок;

      уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

      договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

      владеть монологической формой речи, уметь рассказы­вать о разных профессиях, о значении труда в жизни че­ловека и общества;

      брать интервью у одноклассников и взрослых;

      задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

      владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, ар­гументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

      оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь.

 

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий.

4   класс

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тет­радь. — М.: ACT, Астрель.

О.В. Узорова, ЕЛ. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: ACT, Астрель.

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний

Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний

Рассмотрено» на заседании

Рассмотрено» на заседании

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений:

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений:

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктив­ной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении…

Благодаря самостоятельно осуществляемой продуктив­ной проектной деятельности каждый может реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении…

Развивающие задачи · развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий; · развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения…

Развивающие задачи · развитие самостоятельного мышления, умения срав­нивать, анализировать, формировать предварительный план действий; · развитие стремления к расширению кругозора и при­обретению опыта самостоятельного познания, умения…

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художествен-но-технологической деятельности и…

Содержание данной программы направлено на реализацию приоритетных направлений технологического (трудового) образования — приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художествен-но-технологической деятельности и…

Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук»…

Страна Нестандартных Решений» (конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников), «Страна умелых рук»…

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по…

Программа делится на основную часть, которая обеспечивает обязательные требования к знаниям, умениям и навыкам младших школьников, и вариативную, позволяющую расширить тематику каждого направления образования по…

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные техноло­гией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, выска­зать свои предположения, осуществлять их…

Лабораторные работы позволят детям узнать основные свойства изучаемого материала, продиктованные техноло­гией его производства или природными особенностями, проводить мини-исследования: вести наблюдения, выска­зать свои предположения, осуществлять их…

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом , подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения

После окончания очередного раздела, проведения своеобразной контрольной работы и подведения итогов, каждому ребёнку торжественно вручается красочный диплом , подтверждающий успешное завершение нового этапа обучения

Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний

Рабочая программа 4 класс Технология Планета Знаний

Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс «Планета знаний» №

Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс «Планета знаний» №

Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда;…

Регулятивные: использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в твор­ческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда;…

Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с…

Познавательные: различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с…

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (8ч) 9

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (8ч) 9

Регулятивные: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала; использовать изученные правила безопасности,…

Регулятивные: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала; использовать изученные правила безопасности,…

Коммуникативные: объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой…

Коммуникативные: объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой…

Фронтальный Р.т. с.16 выполнить задания 10

Фронтальный Р.т. с.16 выполнить задания 10

Регулятивные: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём…

Регулятивные: самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём…

Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных…

Познавательные: классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных…

Поделка С.57 ответить на вопросы, р

Поделка С.57 ответить на вопросы, р

Коммуникативные: брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности

Коммуникативные: брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполне­ния работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни)

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни)

Содержание программы 4 класс (34 ч)

Содержание программы 4 класс (34 ч)

Работа с текстильными материалами (22 ч)

Работа с текстильными материалами (22 ч)

Могут быть сформированы: • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; • мотивация на творческую самореализацию при оформле­нии своего дома и классной комнаты, при…

Могут быть сформированы: • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; • мотивация на творческую самореализацию при оформле­нии своего дома и классной комнаты, при…

Word и PowerPoint . Учащиеся получат возможность научиться: • соотносить объёмную конструкцию, основанную на пра­вильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ…

Word и PowerPoint . Учащиеся получат возможность научиться: • соотносить объёмную конструкцию, основанную на пра­вильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; • создавать мысленный образ…

Регулятивные Учащиеся научатся: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;…

Регулятивные Учащиеся научатся: • удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-ху­дожественной деятельности; • действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учеб­ного материала;…

Учащиеся получат возможность научиться: • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина,…

Учащиеся получат возможность научиться: • обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; • классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина,…

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий

Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018