Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса английского языка для 5 класса составлена
на основе основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ «Ниновская ООШ», авторской программы профессора М.В. Вербицкой
«FORWARD Английский язык. 59 классы»/ Москва: ВентанаГраф, 2013,
стандартов основного общего образования (2010г.) с учётом требований и
планируемых результатов основного общего образования и обеспечивает
формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Настоящая программа по английскому языку соответствует основам
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования. Полностью отвечает требованиям времени.
Учебнометодический комплект
«FORWARD Английский язык» для 5 класса состоит из:
учебника
рабочей тетради
аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради
программы для 59 классов
1. Вербицкая М.В. и др. FORWARD Английский язык: 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений в 2 частях – Москва: ВентанаГраф: Pearson
Education Limited, 2013
2. Вербицкая М.В. и др. Рабочая тетрадь к учебнику FORWARD Английский
язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях –
Москва: ВентанаГраф: Pearson Education Limited, 2013
3. Вербицкая М.В. Английский язык. Программа: 59 классы. Москва: Вентана
Граф: Pearson Education Limited, 2013
Место предмета в учебном плане
На изучение курса « Английский язык» отводится 3 часа в неделю, за год общее
количество часов составляет 105 часов, но т.к. некоторые даты выпадают на
государственные праздники (8 марта и 1 мая), фактическое количество часов 104.
Основными целями являются:
Цели изучения курса
усвоение обучающимися программ начального общего, основного общего
образования, реализуемых в Учреждении;
гармонично развитой, творческой личности.
создание комплексной системы обучения и развития самостоятельной,
Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей
программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы
по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2013 г.), что
обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих
итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО.
Следовательно, изучение иностранного языка направлено на достижение
следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке, на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной
(аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с
зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной
литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского
языка.
В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения:
принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии
«Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации,
близкие к реальным ситуациям общения школьников. Уже на раннем этапе обучения
английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы
аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;
принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание
уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей
форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и
оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается
принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором
этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка
параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение
чтению и письму;
принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям
предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале,
соответствующем уровню развития школьников, которые обеспечивают овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает
учёт психологопедагогических особенностей и возможностей детей среднего
школьного возраста;
принцип опоры на родной язык.
Родной язык может и должен
использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже
сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных
навыков и умений на изучаемый язык;
принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры.
Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах
поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры
англоязычных стран;
принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только
приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций
своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями
других стран; принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках
данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить
уровни актуального развития и ближайшего развития.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м
классе являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с
учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов
России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование
основ социальнокритического мышления;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах
деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил
поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического воспитания,
необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
•
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской
идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной
траектории, ценностносмысловые установки обучающихся.
Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык»
в 5 – м классе являются:
•
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинноследственные связи; строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты,
устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
опуская второстепенные,
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м
классе являются:
В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством
общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение: Обучающийся 5го класса научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в
пределах изученной тематики и усвоенного лексикограмматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
к
прочитанного/услышанного,
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
отношение
свое
выражать
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
Вести: диалоги этикетного характера, диалограсспрос, диалогпобуждение к
действию, диалогобмен мнениями, комбинированные диалоги.
Пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение,
рассказ (включающий эмоциональнооценочные суждения), рассуждение
(характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой
и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную
ситуацию или зрительную наглядность.
Аудирование: Обучающийся 5го класса научится:
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам
речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания
учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые
незнакомые слова; выказывания одноклассников;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки,
песни);
Чтение: Обучающийся 5го класса научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и
точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки
текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать
тексты
значимой/нужной/интересующей информации;
аутентичные
с
выборочным
пониманием
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием
основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь:
Обучающийся 5го класса научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать
адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность,
давать совет, просить о чемлибо). Объём личного письма – около 100–110 слов,
включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Языковые средства и навыки оперирования ими Обучающийся 5го класса научится:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
узнавать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного
этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико
грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся 5го класса научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
соблюдать ритмикоинтонационные особенности предложений различных
отрицательное,
коммуникативных типов (утвердительное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
вопросительное,
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
Совершенствованию слухопроизносительных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся 5го класса научится:
распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, репликклише речевого этикета);
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
Расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые
словосочетания, оценочную лексику, репликиклише речевого этикета, отражающие
культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся 5го класса научится:
знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и
синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных
грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Обучающийся 5го класса получит возможность научиться:
why,
which,
Распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке сложносочиненных предложений с сочинительными союзами
and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what,
when,
so; всех типов
вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы в Present,
Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t
worry.) форме.
Социокультурная компетенция:
Present Perfect,
Past Simple,
Future,
because,
that’s why,
that,
who,
than,
if,
знание национальнокультурных особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и
межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм
речевого этикета (репликклише, наиболее распространенной оценочной лексики),
принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого
языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки,
пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно
популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого
языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет
использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной
стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную
работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В ценностноориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе
культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных
контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание
места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации
на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное
участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на
иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций
в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание,
спорт).
Содержание курса
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, пу
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное пи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение кон
1.
фликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и
черты характера человека.
2.
тешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3.
тание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к
ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
5.
планах на будущее.
6.
проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия про
живания в городской/сельской местности. Транспорт.
7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение,
политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, досто
примечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные
даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и
Название раздела
I.1. Давайте делать журнал
2. Конкурс фотографии
Колво
часов
6
6 3. На киностудии
4. На нефтяной вышке
II.5. Едем в Америку
6. Мистер Биг строит планы
7. Каким путем нам пойти?
8. Праздники в США
III. 9. Где капсула?
10. Интересы и хобби
11. Можно поговорить с Риком Мореллом, пожалуйста?
12. Взгляд в историю
IV. 13. Остров мистера Бига
14. Острова Тихого океана
15. Пещера Мистера Бига
16. Прощальная вечеринка
Итого
5
10 (27)
5
4
4
8 (21)
6
8
7
9 (30)
5
6
4
11 (26)
104
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Рабочая программа 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.