Рабочая программа 5 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Оценка 4.6
Документация
docx
география
5 кл
13.02.2017
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы. Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии: • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; • фундаментального ядра содержания общего образования; • с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся. Концепция программы: Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире. Актуальность и значимость данной программы: В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. География входит в общеобразовательную область «Естесвознание». Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен. Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. Место в учебном плане и роль предмета географии Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии. Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; • развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний. Ценностные ориентиры содержания предмета Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы: • ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции: - осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона); - осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства; - осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов; - осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей; - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; - гармонично развитые социальные чувства и качества: - патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; - любовь к своему Отечеству, региону, местности; - гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; - уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Срок реализации программы: 1 год Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану); проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем); частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации); игровые. Методы обучения географии (основанные на источниках знаний): словесные, наглядные и практические. Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными). Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы. Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии: • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; • с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования; • фундаментального ядра содержания общего образования; • с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся; • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся. Концепция программы: Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире. Актуальность и значимость данной программы: В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения. География входит в общеобразовательную область «Естесвознание». Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен. Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. Место в учебном плане и роль предмета географии Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии. Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи: • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; • развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний. Ценностные ориентиры содержания предмета Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы: • ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции: - осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона); - осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства; - осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов; - осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей; - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности; - гармонично развитые социальные чувства и качества: - патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей; - любовь к своему Отечеству, региону, местности; - гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями; - уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Срок реализации программы: 1 год Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану); проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем); частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации); игровые. Методы обучения географии (основанные на источниках знаний): словесные, наглядные и практические. Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными). Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная. Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).
РП 5 кл.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФЁДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1 Р.П. МОКРОУС       СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО       Председатель МС                                                                                                                                               Директор МОУ  СОШ №1р.п.Мокроус      ________/Мягкая Л.И./                                                                                                                                          ___________   /Демидова Т.Л./                             ФИО                                                                                                                                                                                     ФИО      Протокол №______  от                                                                                                                                         Приказ №   ______ от      «____» __________201__г.                                                                                                                                   «____» _____________201___г.                РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   По  географии  5 класс (ФГОС) Лифенко Ирины Васильевны    Рассмотрено на заседании           педагогического совета              протокол № ____от              «___»___________  201__г. 2015­2016 учебный год Учебно­тематическое планирование по предмету «ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» 5 класс          Классы 5 «а», «б» Учитель _Лифенко Ирина Васильевна___ Количество часов 35  Всего 35 час; в неделю _1_ час. Плановых контрольных уроков_____, тестов ___ , (могут оцениваются  не все работы   учащихся, а по выбору учителя; при закреплении нового материала выставляются только положительные отметки). практические работы        ,  Административных контрольных уроков  _______ ч. Планирование составлено на основе: 1) Требований Стандарта (п. 12.4); 2) программы для 5­9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией В.П.Дронова издательство «Вентана­Граф» Учебник: ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс) 5 класс., Летягин А.А. изд­во «Вентана­Граф» 2012 год Дополнительная литература Для учителя: 1. География. Программа.5­9 классы/ М.:Вентана­Граф,2013г. 2. Учебник: «ГЕОГРАФИЯ (Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд­во «Вентана­Граф» 2012 год 3. Рабочая тетрадь «Дневник географа­следопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд­во  «Вентана­Граф» 2014 год Для учащихся: 1. Рабочая тетрадь «Дневник географа­следопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. изд­во  «Вентана­Граф» 2014 год Атлас. Начальный курс географии.5 класс., Душина И.В., Летягин А.А.. Изд­во «Вентана­Граф» 2012 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ГЕОГРАФИЯ» 5 КЛАСС Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5­х  классов общеобразовательной школы. Данная рабочая программа  по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5­9 классы) для основной школы составлена в  соответствии: гражданской с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования; с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в                  федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;    фундаментального ядра содержания общего образования; с рабочей программой «география», авторы­составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской               идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,              целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;                образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   дает   распределение   учебных   часов   по   крупным идеи и положения концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в      разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Структура   программы   позволяет   последовательно   реализовывать   формирование   навыков   исследовательской   деятельности,   работы   с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся. Концепция программы: Формирование у учащихся комплексного, системного и социально­ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять  многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного  знания о мире. Актуальность и значимость данной программы: В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и  экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию  географической и общей культуры молодого поколения. География входит в общеобразовательную область «Естесвознание». Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен. Основная цель географии в системе общего образования­ познание многообразия современного географического пространства, что позволяет  ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и  навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально­экономических и экологических процессов и  явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде. Место в учебном плане и роль предмета географии Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения  учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю. Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в  начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.  Основная цель «Начального курса географии»­ систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний  с помощью рассмотрения причинно­ следственных связей между географическими объектами и явлениями.    Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно­методические задачи:     актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека; научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого­геоморфологических, гидрологических и др.), а также между  системой физико­географических и общественно­географических знаний. Ценностные ориентиры содержания предмета Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования  ­  формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных,   культурных   и   этических  принципов   и   норм   поведения.   В   этой   связи   важнейшей   методологической установкой,   в значительной   мере  определяющей  отбор   и   интерпретацию   содержания   курса   географии,   является   установка  на   формирование  в   его рамках  системы   базовых  национальных   ценностей как   основы   воспитания,   духовно­нравственного   развития   и   социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии  должны быть сформированы: ∙ ценностные ориентации, отражающие их  индивидуально­личностные позиции: ­ осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона); ­ осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства; ­ осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов; ­ осознание ценности географической среды  во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей; ­   осознание   значимости  и   общности  глобальных   проблем человечества  и   готовность   солидарно  противостоять  глобальным   вызовам современности; ­ гармонично развитые  социальные чувства и качества: ­ патриотизм, принятие  общих национальных, духовных и нравственных ценностей; ­ любовь к своему Отечеству, региону, местности; ­ гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед  современниками и будущими поколениями; ­ уважение к природе, истории, культуре  России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность; ­ эмоционально­ценностное  отношение  к окружающей среде, осознание  необходимости ее сохранения и рационального использования Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника. Срок реализации программы: 1 год Методы   обучения   географии  (основанные   на   характере   познавательной   деятельности   обучающихся):  объяснительно­иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану); проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);  частично­поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);  игровые. Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):  словесные, наглядные и практические. Специфические   приёмы,   применяемые   лишь   в   экономической   географии:(работа   с   экономическими   картами,   с   цифровым   материалом, статистическими данными). Формы обучения:  групповая, индивидуальная, фронтальная. Контроль   и   оценка   деятельности  учащихся   осуществляется   следующими   способами:   устная   проверка,   письменная   проверка   (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты). Распределение часов  по географии № раздела Наименование разделов Всего часов Практические работы Проекты 1 2 3 Введение. Географическое познание нашей планеты Земля как планета солнечной системы Геосферы Земли Литосфера Атмосфера Водная оболочка Земли Биосфера Итого 3 5 27 8 5 7 7 35 1 2 1 1 1 6 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС» 5  класс (35 часов) Раздел 1.    Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа). Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии.  Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения ­ способ изучения географических объектов и процессов. Пр. р №1 «Составление календаря природы» Раздел 2. Земля как планета солнечной системы(5 часов). Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического  моделирования.   Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года на Земле. Дни весеннего и  осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.   Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле. Раздел 3. Геосферы Земли(27часов).  Тема 1. Литосфера (8часов).    Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера ­твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.   Проявление внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.   Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.  Материковая и океаническая земная кора. Нарушение слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.   Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов.   Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.   Пр. р№2«Горные породы, слагающие земную кору» Пр. р№3   «Определение высоты холма простейшим инструментом»       Тема 2. Атмосфера (5 часов).  Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.  Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».          Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере. Пр.р.№4«Составление прогноза погоды по народным приметам» Тема 3. Водная оболочка Земли (7 часов).          Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.         Мировой океан. Береговая линия. Части мирового океана. Суша в океане.         Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.         Что такое озеро? Озерная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды.          Вода­ основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде». Пр.р.№5«Описание реки (озера) по плану» Тема 4. Биосфера (7часов).         Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.         Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.         Степи. Лиственные леса. Тайга.         Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.         Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. П.р.6   « Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника» РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­ сформированность  устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные  результаты  курса  «География. Начальный курс»  основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; ­умение   вести   самостоятельный   поиск,   анализ,   отбор   информации,   её   преобразование,   сохранение,   передачу   и   презентацию   с   помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3)   формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о   целостности   и   неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Учебно­тематический план  по географии  5 «а»  и «б» классы п/п Наименование разделов  и тем программы Форма  и тип урока Кол­ во  часов Лабораторные и практические Виды  контроля Домашнее  задание Дата проведения план факт 2015/2016 учебный год (35 часов) Использование ИКТ (презентации,  диски,  Интернет­ ресурсы) работы, самостоятельная  учебная  деятельность Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа) 1     1 География ­ одна из наук о планете Земля Урок  «открытия­  нового знания;     2 Зарождение географии.     1 Урок«открытия­ нового знания;     3 Наблюдения­ метод  географической науки     1 Урок рефлексии Земля как планета Солнечной системы(5 часа) Планета Земля(5 часа)    4 Земля среди других планет Урок      1 Презентация  «Уникальные  географические  объекты» Самостоятельная  работа с текстом  учебника, источниками информации Самостоятельная  работа с  иллюстративным  материалом. Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника текущий §1,стр. 5­6, раб.тетр.  зад1настр.3 1­неделя сентябр я текущий текущий §1 стр.7­ 10,  раб.тетр.  стр.3­ 4(зад.2) §2 стр. 10­ 13,  раб.тетр.  стр.5­6 2­неделя сентябр я 3­неделя сентябр я Презентация  Самостоятельная  текущий §3 стр.14­ 4­неделя Солнечной системы Движение Земли по  околосолнечной орбите     1 «открытия­  нового знания; Урок  «открытия­  нового знания; «Положение  Земли в  Солнечной  системе» ЦОР Смена времен года на  земле     1 Урок рефлексии Презентация  «Смена времен  года»    5    6    7 Суточное вращение Земли     1 Урок  «открытия­  нового знания; ЦОР    8 Обобщающее повторение  по теме «Планета Земля»     1 Урок рефлексии Геосферы Земли(27 часов) Литосфера(8 часов)    9 Слои «твердой Земли»    10 Вулканы Земли    11 Из чего состоит Земная  кора    1    1    1 Урок  «открытия­  нового знания; Презентация  «Внутреннее  строение Земли» Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Вулканизм на  Земле» Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Вещества  земной коры» работа с текстом  учебника Самостоятельная  работа с текстом  учебника текущий П.р.1 Составление  календаря природы текущий Самостоятельная  работа с текстом  учебника текущий Тест по теме «Земля как планета  солнечной системы» итогов текущий текущий текущий Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом 18,  раб.тетр.  стр.7­8 §4 стр.19,  раб.тетр.  стр.10. §4 стр.20­ 23,  раб.тетр.  стр.11­12. §5 стр.24­ 28, раб.  тетр.стр.  13. §6 стр.29­ 34,  раб.тетр.  стр. 15­16 §7 стр.35­ 39,  раб.тетр.  стр.18­20 §8 стр.41,  раб.тетр.  стр. 21 сентябр я 1­неделя октября 2­неделя октября 3­неделя октября 4­неделя октября 1­неделя ноября 2­неделя ноября 3­неделя ноября 12 Образование горных пород    1 Урок   рефлексии ЦОР    13 Строение земной коры.  1 Землетрясения. Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Сила  землетрясения»,  ЦОР    14 Рельеф земной  поверхности 1 Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Формы  рельефа»    15 Относительная высота  форм рельефа  1 Урок рефлексии    16 Человек и литосфера     1 Атмосфера (5 часов)    17 Воздушная оболочка      1 Земли    18 Погода    19 Метеорологические  наблюдения     1     1 Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Полезные  ископаемые»,  ЦОР Уроки  «открытия­  нового знания; Презентация  «Атмосфера  Земли» Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Наблюдения за  погодой» Урок   «открытия­  П.р.2 Горные  породы, слагающие  земную кору. Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом, работа  в группах Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом П.р.3 Определение  высоты холма  простейшим  инструментом. Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника Самостоятельная   работа с текстом и  текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий текущий 4­неделя ноября 1­неделя декабря 2­неделя декабря 3­неделя декабря 4­неделя декабря §8 стр.41­ 45,  раб.тетр.  стр.22 §9 стр.45­ 53,  раб.тетр.  стр. 24­26 §10 стр.54­ 55,  раб.тетр.  стр. 27 §10 стр.55­ 57,раб.тетр . стр. 28 §11 стр.58­ 62,  раб.тетр.  стр.30­31 §12 стр.64­ 69,  раб.тетр.  стр. 32­34 §13 стр.70­ 71,  раб.тетр.  стр.35 §13 стр.71­ 75,  2­неделя января 3­неделя января 4­неделя января 20 Человек и атмосфера     1 нового знания; Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Опасные и  редкие явления в  атмосфере», ЦОР    21 Составление прогноза  погоды.      1 Урок   рефлексии          Водная оболочка Земли(7 часов)    22 Вода на Земле     1    23 Круговорот воды на Земле     1 Урок  «открытия­  нового знания; Презентация  «Гидросфера и ее части», ЦОР Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Круговорот  воды на земле»,  ЦОР иллюстрациями  учебника Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом П.р.4 Составление  прогноза погоды по  народным приметам. Самостоятельная   работа с текстом  учебника,  иллюстративным  материалом Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника текущий текущий текущий    24 Мировой океан – главная      1 часть гидросферы Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Части Мирового океана», ЦОР текущий Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника    25 Воды суши. Реки.     1 Урок   рефлексии Презентация  «Разнообразие  вод суши» П.р. 5 Описание  реки (озера) по  плану.    26 Озера. Вода в «земных      1 кладовых». Урок   «открытия­  нового знания; ЦОР Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника текущий текущий раб.тетр.  стр.36­37 §14 стр.76­ 82,  раб.тетр.  стр.38­39 1­неделя февраля Раб.тетр.  стр. 39­41 2­неделя февраля 3­неделя февраля 4­неделя февраля 1­неделя марта  2­неделя марта  3­неделя марта  §15 стр.84­ 85,  раб.тетр.  стр.42,  з.1,2 §15 стр.85­ 89, раб.  тетр.стр.42 ­43, з.3 §16 стр.90­ 95,раб.тетр .  стр.47,49(т опон.  словарь) §17 стр.96­ 103раб.  тетр.  стр.50­51 §18  стр.103­ 104,  раб.тетр. 27 Ледники. Подземные воды     1 Урок   «открытия­  нового знания; текущий Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника    28 Человек и гидросфера     1 Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Вода­основа  жизни на  земле»,ЦОР Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника текущий   Биосфера(7часов)    29 Оболочка жизни     1 Уроки  «открытия­  нового знания; Презентация  «Биосфера»    30 Жизнь в тропическом      1 поясе Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Тропические  пустыни»    31 Растительный и животный  мир умеренных поясов     1 32 Жизнь в полярных поясах.     1 Урок   «открытия­  нового знания; Урок   «открытия­  нового знания; Презентация  «Степи.  Лиственные леса.  Тайга» Презентация  «Арктические и  антарктические  пустыни» текущий текущий текущий текущий Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника Самостоятельная работа с текстом учебника, иллюстративным материалом Самостоятельная   работа с текстом и  иллюстрациями  учебника 33 Жизнь в океане.      1 Урок   «открытия­  Презентация  «Жизнь в океане» Самостоятельная работа с текстом текущий стр.52­53(з. 1) §18  стр.104­ 108,  раб.тетр.  стр.52­54  (з.2,3) §19  стр.109­ 115,  раб.тетр.  стр.57­59 §20  стр.115­ 120,  раб.тетр.  стр.60­61 §21  стр.121­ 129, раб.  тетр.стр.62 ­65 §22  стр.130­ 137,  раб.тетр.  стр. 66­70 §23  стр.138­ 146,  раб.тетр.  стр.71­73 §23  стр.138­ 4­неделя марта  1­неделя апреля 2­неделя апреля 3­неделя апреля 4­неделя апреля 1­неделя мая 2­неделя мая 34 Природная среда.     1 нового знания; Урок   рефлексии    35 Охрана природы. ИТОГО: уроков Урок  развивающего  контроля     1 35 учебника, иллюстративным материалом П.р.6 Виртуальное  путешествие по  экологической тропе Лапландского  заповедника Итоговый тест  «География­ начальный курс» Практические  работы  –      6           Презентация  «Природное  окружение  человека», ЦОР Презентация  «ПООТ» Презентации –24 ЦОР – 12 текущий итогов Тестовая  контрольн ая  работа   –  2 146,  раб.тетр.  стр.71­73 §24  стр.147­ 151,  раб.тетр.  стр.74­77 §24,  стр.147­ 151 3­неделя мая 4­неделя мая Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор. В учебно­методический комплект входят: 1. Учебник «География. Начальный курс»; А.А.Летягин., «Вентана­ Граф», 2012г.        2. Рабочая тетрадь Дневник географа­ следопыта., А.А.Летягин., «Вентана­ Граф», 2014г.        3. Атлас Начальный курс географии; И.В.Душина, А.А.Летягин., «Вентана­ Граф», 2013г        4. Комплект таблиц «География. Начальный курс 5 класс»        5. Географические карты. Дидактический материал – карточки с заданиями, тесты. Литература, использованная при подготовке программы: 1 Программы для 5­9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2004г; 3.  программа по географии 5­9 классы; А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя., «Вентана­ Граф», 2013г (диск с тематическим  планированием). Интернет­ресурсы: Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ http://geo.1september.ru/urok/             http://my­geography.ru/ http   ://   www   /  uchportal    .  ru   /  load   /7652             http://geo.metodist.ru             http://www.proshkolu.ru/ Требования к результатам освоения географии Требования к личностным результатам   формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения. Требования к метапредметным результатам освоения: 1)   умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11)   формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных   технологий   (далее   ИКТ   — компетенции); 12) формирование  и развитие  экологического мышления, умение  применять его в познавательной,  коммуникативной,  социальной практике  и профессиональной ориентации. Требования к предметным результатам освоения: 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3)   формирование   представлений   и   основополагающих   теоретических   знаний   о   целостности   и   неоднородности   Земли   как   планеты   людей   в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017