Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:
• с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
• с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
• фундаментального ядра содержания общего образования;
• с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
• с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
• идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.
Концепция программы:
Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.
Актуальность и значимость данной программы:
В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.
География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».
Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.
Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Место в учебном плане и роль предмета географии
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
• актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
• развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
• научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
• научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:
• ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, региону, местности;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
Срок реализации программы: 1 год
Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану);
проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);
частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);
игровые.
Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):
словесные, наглядные и практические.
Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными).
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5-х классов общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 5-9 классы) для основной школы составлена в соответствии:
• с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
• с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
• фундаментального ядра содержания общего образования;
• с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
• с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
• идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся.
Концепция программы:
Формирование у учащихся комплексного, системного и социально-ориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.
Актуальность и значимость данной программы:
В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию географической и общей культуры молодого поколения.
География входит в общеобразовательную область «Естесвознание».
Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.
Основная цель географии в системе общего образования- познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Место в учебном плане и роль предмета географии
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению географии.
Основная цель «Начального курса географии»- систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно- следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
• актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
• развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
• научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
• научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:
• ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего региона);
- осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
- осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, региону, местности;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
Срок реализации программы: 1 год
Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительно-иллюстративный (лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану);
проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);
частично-поисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);
игровые.
Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):
словесные, наглядные и практические.
Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом, статистическими данными).
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты).
РП 5 кл.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФЁДОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 Р.П. МОКРОУС
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Председатель МС Директор МОУ СОШ №1р.п.Мокроус
________/Мягкая Л.И./ ___________ /Демидова Т.Л./
ФИО ФИО
Протокол №______ от Приказ № ______ от
«____» __________201__г. «____» _____________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии 5 класс (ФГОС)
Лифенко Ирины Васильевны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от
«___»___________ 201__г. 20152016 учебный год
Учебнотематическое планирование по предмету
«ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс» 5 класс
Классы 5 «а», «б»
Учитель _Лифенко Ирина Васильевна___
Количество часов 35
Всего 35 час; в неделю _1_ час.
Плановых контрольных уроков_____, тестов ___ , (могут оцениваются не все работы учащихся, а по выбору учителя; при закреплении нового
материала выставляются только положительные отметки).
практические работы ,
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе:
1) Требований Стандарта (п. 12.4);
2) программы для 59 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
под редакцией В.П.Дронова издательство «ВентанаГраф»
Учебник:
ГЕОГРАФИЯ, (Начальный курс) 5 класс., Летягин А.А. издво «ВентанаГраф» 2012 год
Дополнительная литература
Для учителя:
1. География. Программа.59 классы/ М.:ВентанаГраф,2013г.
2. Учебник: «ГЕОГРАФИЯ (Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. издво «ВентанаГраф» 2012 год
3. Рабочая тетрадь «Дневник географаследопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. издво
«ВентанаГраф» 2014 год
Для учащихся:
1. Рабочая тетрадь «Дневник географаследопыта»5 класс к учебнику: «ГЕОГРАФИЯ,(Начальный курс)» 5 класс., Летягин А.А. издво
«ВентанаГраф» 2014 год Атлас. Начальный курс географии.5 класс., Душина И.В., Летягин А.А.. Издво «ВентанаГраф» 2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ГЕОГРАФИЯ» 5 КЛАСС
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 5х классов общеобразовательной школы.
Данная рабочая программа по географии линии УМК «География. Алгоритм успеха» ( 59 классы) для основной школы составлена в
соответствии:
гражданской
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в
федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
фундаментального ядра содержания общего образования;
с рабочей программой «география», авторысоставители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской
идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным
идеи и положения концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России;
с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в
разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с
измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте
способов деятельности учащихся.
Концепция программы:
Формирование у учащихся комплексного, системного и социальноориентированного представления о Земле как о планете людей, объединять
многие компоненты как естественнонаучного, так и общественнонаучного знания о мире.
Актуальность и значимость данной программы:
В этой дисциплине реализуются и такие важные сквозные направления современного образования, как гуманизация, экологизация и
экономизация,социологизация, культурологическая и практическая направленность, которые должны способствовать формированию
географической и общей культуры молодого поколения.
География входит в общеобразовательную область «Естесвознание». Вклад географии в достижение целей основного общего образования огромен.
Основная цель географии в системе общего образования познание многообразия современного географического пространства, что позволяет
ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и формирование у учащихся умения использовать географические знания и
навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социальноэкономических и экологических процессов и
явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в
окружающей среде.
Место в учебном плане и роль предмета географии
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часа для обязательного изучения
учебного предмета из расчета 1 учебный час в неделю.
Построение содержания курса географии для основной школы опирается на пропедевтический курс «Окружающий мир», который изучается в
начальной школе. В его содержании присутствуют некоторые географические сведения, усвоение которых подготавливает школьников к изучению
географии.
Основная цель «Начального курса географии» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний
с помощью рассмотрения причинно следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебнометодические задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
развить познавательный интерес учащихся 5 класса к объектам и процессам окружающего мира
научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;
научить устанавливать связи в системе географических знаний (геологогеоморфологических, гидрологических и др.), а также между
системой физикогеографических и общественногеографических знаний.
Ценностные ориентиры содержания предмета
Курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования формировании всесторонне
образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций,
идейнонравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в
значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его
рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовнонравственного развития и социализации подрастающего
поколения. В ходе обучения географии должны быть сформированы:
∙ ценностные ориентации, отражающие их индивидуальноличностные позиции:
осознание себя как члена общества на глобальном региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин РФ, житель своего
региона);
осознание роли и места РФ как части мирового географического пространства;
осознание единства географического пространства РФ как среды обитания всех населяющих ее народов;
осознание ценности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, ее отдельных частей; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам
современности;
гармонично развитые социальные чувства и качества:
патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
любовь к своему Отечеству, региону, местности;
гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов,
толерантность;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
Срок реализации программы: 1 год
Методы обучения географии (основанные на характере познавательной деятельности обучающихся): объяснительноиллюстративный
(лекция, вводная беседа, разъяснительная беседа); репродуктивный (работа по типовому плану);
проблемное обучение (проблемные задания, создание проблемных ситуаций, решение учебных проблем);
частичнопоисковый и исследовательский (эвристическая беседа, творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации);
игровые.
Методы обучения географии (основанные на источниках знаний):
словесные, наглядные и практические.
Специфические приёмы, применяемые лишь в экономической географии:(работа с экономическими картами, с цифровым материалом,
статистическими данными).
Формы обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется следующими способами: устная проверка, письменная проверка (тестовый
контроль результатов обучения, фронтальная письменная проверка знаний с целью обобщения знаний, а также закрепления умений; задания по
нанесению объектов на контурную карту, задания графического характера по составлению схем, картосхем и таблиц; географические диктанты). Распределение часов
по географии
№
раздела
Наименование разделов
Всего часов
Практические
работы
Проекты
1
2
3
Введение. Географическое познание
нашей планеты
Земля как планета солнечной системы
Геосферы Земли
Литосфера
Атмосфера
Водная оболочка Земли
Биосфера
Итого
3
5
27
8
5
7
7
35
1
2
1
1
1
6 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОГРАФИЯ. НАЧАЛЬНЫЙ КУРС»
5 класс (35 часов)
Раздел 1. Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа).
Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии.
Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения способ изучения географических объектов и процессов.
Пр. р №1 «Составление календаря природы»
Раздел 2. Земля как планета солнечной системы(5 часов).
Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического
моделирования.
Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времен года на Земле. Дни весеннего и
осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.
Пояса освещенности. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле.
Раздел 3. Геосферы Земли(27часов).
Тема 1. Литосфера (8часов).
Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.
Проявление внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.
Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.
Материковая и океаническая земная кора. Нарушение слоев земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.
Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов.
Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.
Пр. р№2«Горные породы, слагающие земную кору» Пр. р№3 «Определение высоты холма простейшим инструментом»
Тема 2. Атмосфера (5 часов).
Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.
Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».
Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.
Пр.р.№4«Составление прогноза погоды по народным приметам»
Тема 3. Водная оболочка Земли (7 часов).
Гидросфера и ее части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.
Мировой океан. Береговая линия. Части мирового океана. Суша в океане.
Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.
Что такое озеро? Озерная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды.
Вода основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».
Пр.р.№5«Описание реки (озера) по плану»
Тема 4. Биосфера (7часов).
Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.
Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.
Степи. Лиственные леса. Тайга.
Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.
Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.
П.р.6 « Виртуальное путешествие по экологической тропе Лапландского заповедника» РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных
жизненных ситуациях;
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
сформированность устойчивых установок социальноответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том
числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
эмоциональноценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
умения управлять своей познавательной деятельностью;
умение организовывать свою деятельность;
определять её цели и задачи;
выбирать средства и применять их на практике;
оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью
технических средств.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины
мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды
и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего
места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в
пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем
на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. Учебнотематический план по географии 5 «а» и «б» классы
п/п
Наименование разделов
и тем программы
Форма
и тип урока
Кол
во
часов
Лабораторные и
практические
Виды
контроля
Домашнее
задание
Дата проведения
план
факт
2015/2016 учебный год
(35 часов)
Использование
ИКТ
(презентации,
диски,
Интернет
ресурсы)
работы,
самостоятельная
учебная
деятельность
Введение. Географическое познание нашей планеты(3 часа)
1
1
География одна из наук о
планете Земля
Урок
«открытия
нового знания;
2
Зарождение географии.
1
Урок«открытия
нового знания;
3 Наблюдения метод
географической науки
1
Урок рефлексии
Земля как планета Солнечной системы(5 часа)
Планета Земля(5 часа)
4
Земля среди других планет
Урок
1
Презентация
«Уникальные
географические
объекты»
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
источниками
информации
Самостоятельная
работа с
иллюстративным
материалом.
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
текущий
§1,стр. 56,
раб.тетр.
зад1настр.3
1неделя
сентябр
я
текущий
текущий
§1 стр.7
10,
раб.тетр.
стр.3
4(зад.2)
§2 стр. 10
13,
раб.тетр.
стр.56
2неделя
сентябр
я
3неделя
сентябр
я
Презентация
Самостоятельная
текущий
§3 стр.14
4неделя Солнечной системы
Движение Земли по
околосолнечной орбите
1
«открытия
нового знания;
Урок
«открытия
нового знания;
«Положение
Земли в
Солнечной
системе»
ЦОР
Смена времен года на
земле
1
Урок рефлексии Презентация
«Смена времен
года»
5
6
7
Суточное вращение Земли
1
Урок
«открытия
нового знания;
ЦОР
8
Обобщающее повторение
по теме «Планета Земля»
1
Урок рефлексии
Геосферы Земли(27 часов)
Литосфера(8 часов)
9
Слои «твердой Земли»
10 Вулканы Земли
11 Из чего состоит Земная
кора
1
1
1
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Внутреннее
строение Земли»
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Вулканизм на
Земле»
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Вещества
земной коры»
работа с текстом
учебника
Самостоятельная
работа с текстом
учебника
текущий
П.р.1 Составление
календаря природы
текущий
Самостоятельная
работа с текстом
учебника
текущий
Тест по теме «Земля
как планета
солнечной системы»
итогов
текущий
текущий
текущий
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
18,
раб.тетр.
стр.78
§4 стр.19,
раб.тетр.
стр.10.
§4 стр.20
23,
раб.тетр.
стр.1112.
§5 стр.24
28, раб.
тетр.стр.
13.
§6 стр.29
34,
раб.тетр.
стр. 1516
§7 стр.35
39,
раб.тетр.
стр.1820
§8 стр.41,
раб.тетр.
стр. 21
сентябр
я
1неделя
октября
2неделя
октября
3неделя
октября
4неделя
октября
1неделя
ноября
2неделя
ноября
3неделя
ноября 12 Образование горных пород
1
Урок
рефлексии
ЦОР
13 Строение земной коры.
1
Землетрясения.
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Сила
землетрясения»,
ЦОР
14 Рельеф земной
поверхности
1
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Формы
рельефа»
15 Относительная высота
форм рельефа
1
Урок рефлексии
16 Человек и литосфера
1
Атмосфера (5 часов)
17 Воздушная оболочка
1
Земли
18 Погода
19 Метеорологические
наблюдения
1
1
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Полезные
ископаемые»,
ЦОР
Уроки
«открытия
нового знания;
Презентация
«Атмосфера
Земли»
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Наблюдения за
погодой»
Урок
«открытия
П.р.2 Горные
породы, слагающие
земную кору.
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом, работа
в группах
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
П.р.3 Определение
высоты холма
простейшим
инструментом.
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
Самостоятельная
работа с текстом и
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
4неделя
ноября
1неделя
декабря
2неделя
декабря
3неделя
декабря
4неделя
декабря
§8 стр.41
45,
раб.тетр.
стр.22
§9 стр.45
53,
раб.тетр.
стр. 2426
§10 стр.54
55,
раб.тетр.
стр. 27
§10 стр.55
57,раб.тетр
. стр. 28
§11 стр.58
62,
раб.тетр.
стр.3031
§12 стр.64
69,
раб.тетр.
стр. 3234
§13 стр.70
71,
раб.тетр.
стр.35
§13 стр.71
75,
2неделя
января
3неделя
января
4неделя
января 20 Человек и атмосфера
1
нового знания;
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Опасные и
редкие явления в
атмосфере», ЦОР
21 Составление прогноза
погоды.
1
Урок
рефлексии
Водная оболочка Земли(7 часов)
22 Вода на Земле
1
23 Круговорот воды на Земле
1
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Гидросфера и ее
части», ЦОР
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Круговорот
воды на земле»,
ЦОР
иллюстрациями
учебника
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
П.р.4 Составление
прогноза погоды по
народным приметам.
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
текущий
текущий
текущий
24 Мировой океан – главная
1
часть гидросферы
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Части Мирового
океана», ЦОР
текущий
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
25 Воды суши. Реки.
1
Урок
рефлексии
Презентация
«Разнообразие
вод суши»
П.р. 5 Описание
реки (озера) по
плану.
26 Озера. Вода в «земных
1
кладовых».
Урок
«открытия
нового знания;
ЦОР
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
текущий
текущий
раб.тетр.
стр.3637
§14 стр.76
82,
раб.тетр.
стр.3839
1неделя
февраля
Раб.тетр.
стр. 3941
2неделя
февраля
3неделя
февраля
4неделя
февраля
1неделя
марта
2неделя
марта
3неделя
марта
§15 стр.84
85,
раб.тетр.
стр.42,
з.1,2
§15 стр.85
89, раб.
тетр.стр.42
43, з.3
§16 стр.90
95,раб.тетр
.
стр.47,49(т
опон.
словарь)
§17 стр.96
103раб.
тетр.
стр.5051
§18
стр.103
104,
раб.тетр. 27 Ледники. Подземные воды
1
Урок
«открытия
нового знания;
текущий
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
28 Человек и гидросфера
1
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Водаоснова
жизни на
земле»,ЦОР
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
текущий
Биосфера(7часов)
29 Оболочка жизни
1
Уроки
«открытия
нового знания;
Презентация
«Биосфера»
30 Жизнь в тропическом
1
поясе
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Тропические
пустыни»
31 Растительный и животный
мир умеренных поясов
1
32 Жизнь в полярных поясах.
1
Урок
«открытия
нового знания;
Урок
«открытия
нового знания;
Презентация
«Степи.
Лиственные леса.
Тайга»
Презентация
«Арктические и
антарктические
пустыни»
текущий
текущий
текущий
текущий
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
Самостоятельная
работа с текстом
учебника,
иллюстративным
материалом
Самостоятельная
работа с текстом и
иллюстрациями
учебника
33 Жизнь в океане.
1
Урок
«открытия
Презентация
«Жизнь в океане»
Самостоятельная
работа с текстом
текущий
стр.5253(з.
1)
§18
стр.104
108,
раб.тетр.
стр.5254
(з.2,3)
§19
стр.109
115,
раб.тетр.
стр.5759
§20
стр.115
120,
раб.тетр.
стр.6061
§21
стр.121
129, раб.
тетр.стр.62
65
§22
стр.130
137,
раб.тетр.
стр. 6670
§23
стр.138
146,
раб.тетр.
стр.7173
§23
стр.138
4неделя
марта
1неделя
апреля
2неделя
апреля
3неделя
апреля
4неделя
апреля
1неделя
мая
2неделя
мая 34 Природная среда.
1
нового знания;
Урок
рефлексии
35 Охрана природы.
ИТОГО: уроков
Урок
развивающего
контроля
1
35
учебника,
иллюстративным
материалом
П.р.6 Виртуальное
путешествие по
экологической тропе
Лапландского
заповедника
Итоговый тест
«География
начальный курс»
Практические
работы – 6
Презентация
«Природное
окружение
человека», ЦОР
Презентация
«ПООТ»
Презентации –24
ЦОР – 12
текущий
итогов
Тестовая
контрольн
ая работа
– 2
146,
раб.тетр.
стр.7173
§24
стр.147
151,
раб.тетр.
стр.7477
§24,
стр.147
151
3неделя
мая
4неделя
мая Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
В учебнометодический комплект входят:
1. Учебник «География. Начальный курс»; А.А.Летягин., «Вентана Граф», 2012г.
2. Рабочая тетрадь Дневник географа следопыта., А.А.Летягин., «Вентана Граф», 2014г.
3. Атлас Начальный курс географии; И.В.Душина, А.А.Летягин., «Вентана Граф», 2013г
4. Комплект таблиц «География. Начальный курс 5 класс»
5. Географические карты.
Дидактический материал – карточки с заданиями, тесты.
Литература, использованная при подготовке программы:
1 Программы для 59 классов общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.2004г;
3. программа по географии 59 классы; А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя., «Вентана Граф», 2013г (диск с тематическим
планированием).
Интернетресурсы:
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
http://geo.1september.ru/urok/
http://mygeography.ru/ http
:// www
/ uchportal
. ru / load
/7652
http://geo.metodist.ru
http://www.proshkolu.ru/ Требования к результатам освоения географии
Требования к личностным результатам
формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,
ценностных ориентаций, идейнонравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
Требования к метапредметным результатам освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ —
компетенции);
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Требования к предметным результатам освоения: 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины
мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды
и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего
места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в
пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности
людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных
характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и
процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер
безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем
на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.