Рабочая программа 5 класс история
Оценка 4.9

Рабочая программа 5 класс история

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
5 кл
21.08.2018
Рабочая программа 5 класс история
рабочая программа для 5 класса по истории Древнего мира составлена по ФГОС. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы по разделам и итоговую контрольную работу. программа составлена на основе учебника истории Древнего мира под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. М.: Просвещение, 2016.
5 КЛАСС.docx
Рабочая   программа   учебного   предмета   история   для   5   класса   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 17.12.2010г №1897, на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы МОУ «Увинская СОШ №4», Примерной программы основного общего образования по истории (учебной программы).     Обучение осуществляется на основе следующего учебно­методического комплекта: 1. Раздел рабочей программы «История Древнего мира». 2.   История   Древнего   мира.   Учебник   для   5   класса   общеобразовательных   заведений /Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.  М.: Просвещение, 2016. 3.  Сорокина Е. Н. Поурочные разработки по Всеобщей истории. История Древнего Мира. М.: ВАКО, 2015. 4. Крючкова Е. А. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы.5 класс. М.: Просвещение, 2015. 5.  Годер Г. И. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь в 2­х ч.   5 класс. М.: Просвещение, 2015. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) Планируемые результаты освоения учебного предмета. Главная   цель   изучения   истории   в   современной   школе    —   образование,    развитие   и   воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных   приоритетов   на   основе   осмысления   исторического   опыта   своей   страны   и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.   Задачи изучения истории в основной школе: ­ формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; ­ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности   до   наших   дней   в   социальной,   экономической,   политической,   духовной   и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического   материала   проблемного,   диалектического   понимания   истории;   усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе; ­   воспитание   учащихся   в   духе   уважения   патриотизма,   уважения   к   своему   Отечеству­ многонациональному   Российскому     государству   в   соответствии   с   идеями взаимопонимания,   толерантности   и   мира   между   людьми   и   народами,   в   духе демократических ценностей современного общества; ­  развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, настоящего, руководствуясь принципом патриотизма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; ­ формирование  у школьников умений  применять исторические знания для осмысления сущности   современных   общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в современном   поликультурном,   полиэтичном   и   многоконфессиональном   обществе. Личностные   результаты    .  Включают   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию   и   личностному   самоопределению,   сформированность   их   мотивации   к обучению   и   целенаправленной   познавательной   деятельности,   системы   значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные   и   гражданские   позиции   в   деятельности,   социальные   компетенции, правосознание,   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные   планы,   способность   к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.    Включают   освоенные   обучающимися   межпредметные Метапредметные   результаты.   понятия   и   универсальные   учебные   действия   (регулятивные,   познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,   самостоятельность   планирования   и   осуществления   учебной   деятельности   и организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и   сверстниками,   построение индивидуальной образовательной траектории.   Предметные   результаты  освоения   курса   истории   на   уровне   основного   общего образования предполагают, что у учащегося сформированы: ­   целостные   представления   об   историческом   пути   человечества,   разных   народов   и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории; ­   базовые   исторические   знания   об   основных   этапах   и   закономерностях   развития человеческого общества с древности до наших дней; ­   способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ­ способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; ­ умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных   исторических   и   современных   источников,   раскрывая   ее   социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней; ­   умение   работать   с   письменными,   изобразительными   и   вещественными   историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; ­ уважение  к  мировому  и  отечественному   историческому  наследию,  культуре  своего  и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.  История Древнего мира (5 класс) Выпускник научится: • определять   место   исторических   событий   во   времени,   объяснять   смысл   основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры); • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий; • проводить   поиск   информации   в   отрывках   исторических   текстов,   материальных памятниках Древнего мира; • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории; • раскрывать   характерные,   существенные   черты:   а) форм   государственного   устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных   и   античных   обществах   (правители   и   подданные,   свободные   и   рабы); в) религиозных верований людей в древности; • объяснять,в   чем   заключались   назначение   и   художественные   достоинства   памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства; • давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории. Выпускник получит возможность научиться: • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.   Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией:  •   указывать   хронологические   рамки   и   периоды   ключевых   процессов,   а   также   даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  •   характеризовать   место,   обстоятельства,   участников,   результаты   важнейших исторических событий;  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками:  • читать историческую карту с опорой на легенду;  •   проводить   поиск   необходимой   информации   в   одном   или   нескольких   источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия. 4. Описание (реконструкция):  • рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение:  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками:  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: ­        применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности современных событий; ­        использовать   знания   об   истории   и   культуре   своего   народа   и   других   народов   в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; ­  способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в   создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Содержание учебного предмета.    Древний   Египет,   Индия,   Китай. (определяется   фундаментальным   ядром   содержания   общего   образования   и   примерной образовательной программой). ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ Предмет истории. Знания о прошлом. Источники и историки. Происхождение человека. Первобытное общество. Древний мир Понятие и хронология.  Древние   цивилизации   Востока:   Месопотамия,   Общественное устройство, экономика. Религии, культура.  Античность.   Древняя   Греция.   Эллинизм.   Древний   Рим.   Основные   этапы   исторического развития, формы политического и общественного устройства. Культура. Античное язычество. Возникновение и распространение христианства. Античное наследие и его значение для современного мира. Введение.  Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая   карта.   Источники   исторических   знаний.   Вспомогательные   исторические науки.   Первобытность.  Расселение   древнейшего   человека.   Человек   разумный.   Условия   жизни   и   занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины   к   соседской.   Появление   ремесел   и   торговли.   Возникновение   древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток.    Древние   цивилизации   Месопотамии.   Условия   жизни   и   занятия   населения.   Города­ государства.   Мифы   и   сказания.   Письменность.   Древний   Вавилон.   Законы   Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.  Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники).   Религиозные   верования   египтян.   Жрецы.   Фараон­реформатор   Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.  Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие   ремесел   и   торговли.   Финикийский   алфавит.   Палестина:   расселение   евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.   Ассирия:   завоевания   ассирийцев,   культурные   сокровища   Ниневии,   гибель   империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.   Древняя   Индия.   Природные   условия,   занятия   населения.   Древние   города­государства. Общественное   устройство,   варны.   Религиозные   верования,   легенды   и   сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.   Древний   Китай.   Условия   жизни   и   хозяйственная   деятельность   населения.   Создание объединенного   государства.   Империи   Цинь   и   Хань.   Жизнь   в   империи:   правители   и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый   путь.   Религиозно­философские   учения   (конфуцианство).   Научные   знания   и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Итоговое обобщение.  Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция.   Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства   ахейской   Греции   (Микены,   Тиринф   и   др.).   Троянская   война.   «Илиада»   и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие   города­государства:   политический   строй,   аристократия   и   демос.   Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.   Классическая   Греция.   Греко­персидские   войны:   причины,   участники,   крупнейшие сражения,   герои.   Причины   победы   греков.   Афинская   демократия   при   Перикле. Хозяйственная   жизнь   в   древнегреческом   обществе.   Рабство.   Пелопонесская   война. Возвышение Македонии.   Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.   Период  эллинизма.  Македонские  завоевания.  Держава  Александра  Македонского и  ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Древний Рим.    Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.  Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.   От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской   власти;   Октавиан   Август.   Римская   империя:   территория,   управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.  Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Учебный план. Наименование раздела Количество   часов   на раздел Введение Жизнь первобытных людей Древний Восток Древняя Греция Древний Рим Итоговое повторение.  1 7 20 21 19 1 № 1. 2. 3. 4. Календарно­тематическое планирование № Тема урока 1. Введение Откуда мы знаем, как жили наши предки. Дата Ко л­ во  час ов 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Раздел 1. Жизнь первобытных людей Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей Возникновение искусства и религиозных верований. Возникновение земледелия и скотоводства Появление неравенства и знати Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей» Счет лет в истории Раздел 2. Древний Восток 9. Египет – государство на берегах Нила. 10. Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте. 11. Жизнь египетского вельможи.  12. Военные походы фараонов. 13. Религия древних Египтян. 14. Искусство Древнего Египта. 15. Письменность и знания древних египтян. 16. Контрольная работа по теме «Древний Египет». 17. Древнее Двуречье. 18. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. 19. Финикийские мореплаватели. 20. Библейские сказания. 21. Древнееврейское царство. 22. Ассирийская держава. 23. Персидская держава «царя царей». 24. Природа и люди Древней Индии. 25. Индийские касты. 26. Чему учил китайский мудрец Конфуций. 27. Первый властелин единого Китая. 28. Контрольная работа по разделу «Древний Восток». Раздел 3. Древняя Греция 29. Греки и критяне. 7 1 1 1 1 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 1 30. Микены и Троя. 31. Поэма Гомера «Илиада». 32. Поэма Гомера «Одиссея». 33. Религия древних греков. 34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 35. Зарождение демократии в Афинах. 36. Древняя Спарта. 37. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. 38. Олимпийские игры. 39. Победа греков над персами в марафонской битве. 40. Нашествие персидских войск на Элл аду. 41. В гаванях афинского порта Пирей. 42. В городе богини Афины. 43. В афинских школах и гимназиях 44. В театре Диониса. 45. Афинская демократия при Перикле. 46. Города Эллады подчиняются Македонии. 47. Поход А. Македонского на Восток. 48. В Александрии Египетской. 49. Контрольная работа по теме «Древняя Греция». Раздел 4. Древний Рим 50. Древнейший Рим. 51. Завоевание Римом Италии. 52. Устройство Римской республики. 53. Карфаген – преграда на пути к Сицилии. 54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье. 55. Рабство в Древнем Риме. 56. Земельный закон братьев Гракхов. 57. Восстание Спартака. 58. Единовластие Цезаря. 59. Установление империи. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60. Соседи Римской империи. 61. В Риме при императоре Нероне. 62. Первые христиане и их учение. 63. Расцвет империи во II в. н. э. 64. Вечный город и его жители. 65. Римская империя при Константине. 66. Взятие Рима варварами. 67  Контрольная работа по разделу «Древний Рим» 68  Итоговая контрольная работа итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 Контрольно­измерительные материалы Контрольная работа №1 по теме: «Жизнь первобытных людей» Вариант 1 1. Выберите одни вариант ответа. К какому виду исторических источников относится  пещерная живопись: 1) изобразительным; 2) письменным; 3) вещественным. 2. Выберите одни вариант ответа. Как называется пещера, в которой археолог и его  дочь обнаружили древнейшие рисунки: 1) Альтамира; 2) Капова; 3) Ляско. 3. Выберите одни вариант ответа. Для чего первобытные художники помещали свои  рисунки в глубине пещер: 1) чтобы от лучей солнца рисунок не тускнел; 2) чтобы скрыть их от других племен; 3)  чтобы звери были «заколдованы» и не ушли с этой территории. 4. Выберите одни вариант ответа. Первобытные люди клали в могилу сородича  одежду и орудия, потому что: 1) оставлять их было плохой приметой; 2) верили, что они понадобятся в загробной жизни;  3) сородич при жизни любил эти вещи. 5. Выберите одни вариант ответа. Какими красками пользовались первобытные  художники: 1) красной, черной, коричневой; 2) розовой, зеленой, желтой; 3) красной. зеленой, черной. 6. Установите соответствие между изображениями животных и названиями пещер, в  которых они были обнаружены: Изображения а) бизон 1) Каповая пещера Пещеры б) мамонт 2) Альтамира 3) Ляско в) лошадь 7. Выберите одни вариант ответа. Какое занятие возникло из охоты: 1) земледелие; 2) рыболовство; 3) скотоводство. 8. Выберите одни вариант ответа. Какое и утверждение верное: 1) с появлением земледелия жизнь человека стала зависеть прежде всего от его труда и  умений; 2) с появлением земледелия жизнь человека еще больше стала зависеть от  природы; 3) с появлением земледелия человек престал верить в богов и обращаться к ним с молитвами. 9. Выберите одни вариант ответа. Изображение богов и духов, изготовленные из  дерева, глины, камня, называются: 1) памятниками; 2) статуэтками; 3) идолами. 10. Выберите одни вариант ответа. Земледелие возникло: 1) одновременно с появлением «человека разумного»; 2) одновременно с появлением  охоты; 3) примерно в тоже время, что и скотоводство. 11. Выберите одни вариант ответа. Что из перечисленного произошло раньше: 1) начало обработки металлов; 2) овладение огнем; 3) изобретение плуга. 12. Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии: 1) мотыга; 2) гарпун; 3) серп; 4) копье с каменным наконечником; 5) плуг. 13. Выберите одни вариант ответа. Как называется человек, который занимается  изготовлением орудий труда и других изделий: 1) ремесленник; 2) земледелец; 3) старейшина. 14. Выберите одни вариант ответа. Какое из орудия труда самое древнее: 1) плуг; 2) серп; 3) каменное рубило. 15. Выберите одни вариант ответа. Рабами становились: 1) разорившиеся члены родовой общины; 2) захваченные на войне пленники; 3)  соплеменники, которые не получили часть военной добычи. 16. Какое из трех названий имеет отношение к изготовлению посуды: 1) гончарный круг; 2) ткацкий станок; 3) зернотерка. 17. Выберите одни вариант ответа. Первое домашние животное: 1) корова; 2) коза; 3) собака. 18. Выберите одни вариант ответа. Какие три металла из перечисленных умели  обрабатывать древние ремесленники: 1) алюминий; 2) медь; 3) золото; 4) серебро; 5) платина. труда и их названиями: 19. Установите соответствие между изображениями орудиями  1 2 3 4 5 Название орудий труда: а) мотыга; б) медный топор; в) серп; г) каменный топор; д) плуг. Вариант 2 1. Выберите одни вариант ответа. Каких животных изобразил художник на потолке  пещеры древнейший художник: 1) собаку; 2) бизона; 3) мамонта. 2. Выберите одни вариант ответа. Пещера Альтамира находится: 1) в Восточной Африке; 2) в Северной Испании; 3) во Франции. 3. Выберите одни вариант ответа. Почему первобытные художники изображали  животных: 1) так они пытались сделать охоту успешной; 2) они не умели рисовать никого другого; 3)  они надеялись, что так они смогут сделать животных домашними. 4. Выберите одни вариант ответа. Что помогает ученым разгадывать назначение  пещерных рисунков: 1) подробное описание рисунков; 2) наблюдение за жизнью племен, находящихся и сегодня  на первобытной стадии развития; 3) изучение состава красок, которыми пользовались  художники. 5. Выберите одни вариант ответа. Какое представление из названных относиться к  религиозным верованиям: 1) каждый взрослый человек должен передавать опыт младшим; 2) перед охотой нужно  совершать колдовской обряд; 3) женщина должна хранить домашний очаг. 6. Установите соответствие между названиями пещер и местом их расположения: Пещера                                                                               Где находится а) Ляско                                                                        1) Северная Испания б) Альтамира     2) Урал (Россия) в) Капова                                                                      3) Франция 7. Выберите одни вариант ответа. Какое занятие возникло из собирательства: 1) ремесло; 2) земледелие; 3) скотоводство. 8. Выберите одни вариант ответа. Какое из утверждений верное: 1) земледельцы и скотоводы сами создавали то, что могли затем использовать в своем  хозяйстве; 2) земледельцы и скотоводы собирали и добывали только то, что было в  природе; 3) жизнь земледельцев и скотоводов зависела только от природных явлений. 9. Выберите одни вариант ответа. Несколько родовых общин, живущих в одной  местности, составляли: 1) племя; 2) человеческое стадо; 3) нацию. 10. Выберите одни вариант ответа. Одежда из льняного полотна и шерстяной ткани  появилась: 1) с развитием земледелия и скотоводства; 2) с появлением ткацкого станка; 3) с  изобретением гончарного круга. 11. Выберите одни вариант ответа. Что из перечисленного произошло позже: 1) возникновение соседской общины; 2) овладение огнем; 3) появление «человека  разумного». 12. Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине: 1) члены общины трудились сообща; 2) собранный урожай являлся собственностью семьи;  3) жилища, орудия труда, запасы пищи были общими; 4) отсутствовало неравенство; 5)  каждая семья получала надел из земельных владений общины. 13. Выберите одни вариант ответа. Первый металл, из которого люди научились  делать орудия труда: 1) медь; 2) сталь; 3) железо. 14. Выберите одни вариант ответа. Какое из орудий труда появилось позже  остальных: 1) костяной гарпун; 2) гончарный круг; 3) копье с каменным наконечником. 15. Выберите одни вариант ответа. Глава племени, избиравшийся для ведения  военных действий, ­ это: 1) старейшина; 2) царь; 3) вождь. 16. Выберите одни вариант ответа. Какое из понятий относиться к религиозным  верованиям древних людей: 1) кровное родство; 2) жертвоприношение; 3) неравенство. 17. Выберите одни вариант ответа. Более 10 тысяч лет назад: 1) появился «человек разумный»; 2) возникло земледелие; 3) человек овладел огнем. 18. Какие три признака из перечисленных относятся к соседской общине: 1) собранный урожай является собственностью семьи; 2) в общину объединялось несколько больших семей, живущих на одной территории; 3) жилища, орудия труда, запасы пищи  были общими; 4) каждая семья вела собственное хозяйство; 5) отсутствовало неравенство. 19. Установите соответствие между изображениями орудиями труда и их названиями: 1 2 3 4 5 Название орудий труда: а) мотыга; б) медный топор; в) серп; г) каменный топор; д) плуг. Контрольная работа по теме «Древний Восток» 5 класс Ф.И.______________________________________________________________ Вариант 1. Задание №1 Тестовая работа. 1. Государство возникшее в северо – восточной Африке в 3 тыс.до н.э. а)Египет б)Вавилон в)Персия 2. Письменность в Древнем Вавилоне: а)линейное письмо б)иероглифы в)клинопись 3.Древнее государство располагавшееся между двумя реками Тигр и Евфрат. а)Урарту б)Междуречье в)Финикия 4.Что изобрели Китайцы? а)стекло б)бумагу в)железо 5.Царь Хаммурапи известен как: а)полководец б)издавал законы в)сборщик налогов г)строитель городов 6. Кто в Египте относился к вельможам а)крестьяне б)писцы в)рабы г)ремесленники 7.Столица Ассирийской державы: а)Ниневия б)Персеполь в)Вавилон г)Ур Задание №2 Соотнесите правителей и государства: А)Тутмос 1)Вавилон Б)Кир 2)Китай В)Хаммурапи 3)Египет Г)Цинь Шихуан 4)Вавилон Д)Ашока Задание№3 Укажите в каких странах существовали эти города: 1.Библ – 2.Ниневия – 3.Ур – 4. Иерусалим – Задание №4 Заполните пропуски(впишите вместо прочерка название государства) 1.Построили пирамиды в _____________ 2.Изобрели шахматы в ______________ 3.Выращивали чай в _________________ Задание №5 Верны ли утверждения – ДА, Нет: 1. Не только простые египтяне должны были подчиняться фараону и исполнять его  прихоти, но и вельможи которых фараон считал так же своими слугами. 2. Сплав меди и олова ­ это бронза. 3.Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой либо части тела бога Брахмы. 4.Китай объединился в 334 г. под властью великого правителя Цинь Шихуана. 5.Царь Соломон славился своей мудростью и богатством Задание №6 Что означают слова 1.Кшатрии 2. Пирамида 3. Конфуцианство 4.Фараон Вариант 2. Задание №1 Тестовая работа. 1.Государство возникшее в Восточной Азии во 2 тыс.до н.э. а)Египет б)Вавилон в)Персия г)Китай 2. Письменность в Древнем Китае: а)линейное письмо б)иероглифы в)клинопись 3.Древнее государство располагавшееся в Южной Азии, включающая в свой состав две  широкие и полноводные реки Инд и Ганг. а)Китай б)Междуречье в)Индия 4.Кому принадлежат эти слова: «Как мы можем знать что такое смерть, если мы не знаем  что такое жизнь?» а)Цинь Шихуан б)Хаммурапи в)Конфуций 5.Царь Кир известен как а)полководец б)издавал законы в)сборщик налогов г)строитель городов 6. Кто в Египте относился к вельможам а)крестьяне б)писцы в)рабы г)ремесленники 7. Древнее государство захватившее Вавилонское и Египетское царство: а)Лидия б)Персия в)Израиль г)Мидия Задание №2 Соотнесите государства и реки: А)Нил 1)Индия Б)Инд 2)Китай В)Янцзы 3)Египет Г)Хуанхэ 4)Вавилон Д)Тигр Задание №3 Укажите в каких странах правили эти цари: 1.Тутмос 2.Цинь Шихуан 3.Хаммурапи 4.Ашока Задание №4 Заполните пропуски(впишите вместо прочерка название государства) 1.Построили пирамиды в _____________ 2.Изобрели шахматы в ______________ 3.Выращивали чай в _________________ Задание №5 Верны ли утверждения – ДА, Нет: 1.Только простые египтяне должны были подчиняться фараону и исполнять его прихоти. 2.Сплав меди и олова ­ это железо. 3.Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой либо части тела бога Брахмы. 4.Китай объединился в 224 г. под властью сына великого правителя Цинь Шихуана. 5.Ашшурбанапал был известен своей библиотекой папирусных книг. Задание №6 Что означают слова 1.Брахманы. 2. Иероглифы 3. Зиккураты      4.Клинопись Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс Вариант №1 1. На склонах гор древние греки выращивали: 1) виноград и оливки; 2) финики и инжир; 3) рис и чай; 4) пшеницу и ячмень. 2. Как именовали себя жители древней Греции: 1) греки; 2) эллины; 3) метеки; 4) фракийцы. 3. Виновником развязывания Троянской войны, согласно поэме Гомера «Илиада», стал сын  царя Приама: 1) Патрокл; 2) Гектор; 3) Парис; 4) Телемак. 4. Вставьте пропущенное имя героя: Взявши свой лук, _________ вмиг натянул тетиву. В доме своем истребил он тут всех  женихов многобуйных, мстя им за все беззакония их и за все обиды. 1) Телемак; 2) Одиссей; 3) Ахиллес; 4) Парис. 5. В какой степени родства находятся Посейдон, Зевс, Аид. 1) родные братья; 2) кумовья; 3) двоюродные братья; 4) отец и сыновья. 6. Посланником Зевса называли птицу: 1) сокол; 2) орел; 3) павлин; 4) ворон. 7. Кто построил на Олимпе золотой дворец для богов: 1) Арес; 2) Аполлон; 3) Гефест; 4) Дионис. 8. Кого из богов сопровождали музы: 1) Деметра; 2) Аполлон; 3) Аид 4) Посейдон. 9. Какую богиню называли «воительница»: 1) Афродита; 2) Афина; 3) Гера; 4) Деметра. 10.Как называли бога войны в Греции: 1) Арес; 2) Гефест; 3) Гермес; 4) Дионис. 11. Место для сооружения храмов в Афинах называлось: 1) акрополь; 2) агора; 3) керамик; 4) форум. 12. Известный древнегреческий историк, друг Перикла и «Отец истории»: 1) Фидий; 2) Геродот; 3) Сократ; 4) Гомер _____________________________________________________________________________ ____________ Контрольный тест по теме «Древняя Греция». 5 класс Вариант №2 1. Верны ли следующие утверждения: • А. Главным средством сообщения между областями Греции были сухопутные пути. • Б. Одним из главных продуктов, которым славилась Греция, было оливковое масло. 1) верно только А. 2) верно только Б. 3) верны оба утверждения; 4) оба утверждения  неверны. 2. Какое событие легло в основу поэмы Гомера «Одиссея»? 1) возвращение царя Одиссея на Итаку; 2) гибель троянского героя Гектора; 3) похищение Парисом Елены Прекрасной; 4) гибель Ахиллеса. 3. Предводителем похода греков на Трою был царь Микен: 1) Одиссей; 2) Агамемнон; 3) Ахиллес; 4) Менелай. 4. Кому из героев поэмы «Илиада» принадлежат слова: Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом! Старца, такого ж как я, на пороге старости скорбной! 1) Гектору; 2) Приаму; 3) Патроклу; 4) Менелаю. 5. Как звали древнегреческую богиню любви и красоты: 1) Артемида; 2) Деметра; 3) Афина; 4) Афродита. 6. Какого бога греки изображали с трезубцем в руках: 1) Зевса; 2) Посейдона; 3) Аида; 4) Аполлона. 7. Кто из богов помог грекам, сражавшимся под Троей, построить деревянного коня: 1) Арес; 2) Афина; 3) Гера; 4) Гефест. 8. Как звали одного из самых любимых и веселых богов греков: 1) Зевс; 2) Дионис; 3) Аид; 4) Аполлон. 9. Какого бога называли «громовержец»: 1) Арес; 2) Гермес; 3) Посейдон; 4) Зевс. 10. Какого бога греки изображали в сандалиях с крылышками: 1) Гермеса; 2) Гефеста; 3) Диониса; 4) Аида. 11. Найдите ошибки в тексте. ­ Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив,  оливкового масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло привозили из других стран. 12. Какое из перечисленных морей омывает Грецию? 1) Черное море; 2) Красное море; 3) Мраморное море; 4) Ионическое море. Ключ к контрольному тесту «Древняя Греция». 5 класс Вариант 1. 1. 1 2­ 2 3­ 3 4­ 2 5­ 1 6­ 2 7­ 3 8­ 2 9­ 2 10­ 1 11 ­ 1 12­ 2 Вариант 2. 1­ 2 2­ 1 3­ 2 4­ 2 5­ 4 6­ 2 7­ 2 8­ 2                                  9­ 4 10­ 1 11 – 4 12 – 4 Тест по истории на тему: «Древний Рим» Вариант №1. 1. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима? А) Рем, Б) Ромул, В) Нумитор. 2. Кто такие патриции? А) потомки основателей Рима, Б) потомки племени этрусков, В) потомки греческих колонистов в Италии. 3. Должностные лица, избиравшиеся в республиканском Риме каждый год: А) сенаторы, Б) консулы, В) императоры. 4. Какое племя жило на берегу реки Тибр, где был основан Рим? А) галлы, Б) этруски, В) латины. 5. Как назывались завоеванные Римом области? А) «наше море», Б) провинции, В) царство варваров. 6. Жрицы богини огня и домашнего очага: А) авгуры, Б) весталки, В) гаруспики. 7. Что такое триумф? А) строительство триумфальной арки, Б) торжественный въезд в Рим полководца –  победителя, В) торжественное богослужение в Риме. 8. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии: А) Тиберий Гракх, Б) Катон, В) Сципион. 9. Народные трибуны имели право произносить в Сенате слово «вето». Что оно  означало? А) «приветствую», Б) «разрешаю», В) «запрещаю». 10. Войсковое соединение римской армии: А) фаланга, Б) легион, В) преторий. 11. Римский сенатор, заканчивавший каждую свою речь в Сенате словами «Карфаген должен быть разрушен». А) Катон, Б) Сципион, В) Гракх. 12. Что произошло в 509 году до н. э.?: А) был основан Рим, Б) в Риме установилась республика, В) в Риме установилась империя. 13. Какое зрелище римляне предпочитали всем остальным? А) театральные представления, Б) спортивные состязания, В) гладиаторские бои. 14. Куда в Риме свозили умирать безнадежно больных рабов? А) на остров Сицилию, Б) на остров на реке Тибр, В) на Марсово поле. 15. Чем закончилась вторая война с Карфагеном? А) Рим лишился владений в Сицилии и Южной Италии, Б) Рим стал хозяином в Восточном Средиземноморье, В) Карфаген лишился всех владений за пределами Африки. 16. Как звали учеников Иисуса Христа? А) «сыны света», Б) епископы, В) апостолы. 17. Родина Иисуса Христа: А) Греция, Б) Палестина, В) Египет. 18. Восточный сосед Римского государства, которого Рим никак не мог завоевать: А) Египет, Б) Карфаген, В) Парфянское царство. 19. Правильно соотнесите даты и связанные с ними события: 1) 753год до н.э.;        а) восстание Спартака 2) 216 год до н.э.;        б) захват Цезарем власти; 3) 74 год до н.э.;        в) основание Рима; 4) 49 год до н.э.;         г) битва при Каннах. 20. Выполни задания с линией времени. Отметь на линии времени следующие события: а) основание в Риме республики; б) убийство Цезаря; в) битва при Каннах? Сколько лет  отделяет событие, которое произошло раньше других от того, что произошло позже  других? 21. Перед вами изображение….какому событию в истории Древнего Рима оно  посвящено? Тест по истории на тему «Древний Рим» Вариант №2. 1. Мать Рема и Ромула, согласно древнеримской легенде: А) волчица, Б) Веста, В) Рея Сильвия. 2. Кто получил в республиканском Риме почетное прозвище «император»? А) сенаторы, Б) полководцы, В) народные трибуны. 3. Римский воин: А) легионер, Б) гладиатор, В) диктатор. 4. Кто в республиканском Риме ведал казной и вел переговоры с другими  государствами? А) Сенат, Б) народные трибуны, В) народное Собрание. 5. Кто такие плебеи? А) рабы, проживавшие в Риме, Б) жители, не умеющие говорить на латинском языке, В) жители Рима, переселенцы из других областей Италии. 6. Римский бог, считавшийся хранителем Рима: А) Ромул, Б) Марс, В) Иисус Христос. 7. Греческий город, разрушенный до основания римлянами: А) Коринф, Б) Карфаген, В) Афины. 8. Как переводится с латинского языка слово «республика»? А) «власть народа», Б) «власть знати», В) «общее дело». 9. Что произошло в 216 году до н. э.? А) битва при Каннах, Б) основание Рима, В) приход к власти Цезаря. 10. Где собирались римляне для принятия законов? А) в амфитеатре, Б) в Пантеоне, В) на Марсовом поле. 11. В чем суть земельного закона Гракхов (133 год до н. э.)? А) «прикрепление» колонов к земле, Б) введение для рабов платы за пользование землей, В) передел земли. 12. Сколько консулов ежегодно избиралось в Риме? А) один, Б) два, В) триста. 13. Римский полководец, разбивший Ганнибала в близ города Зама (202 год до н. э.) А) Тит Ливий, Б) Красс, В) Сципион. 14. Рабы, получавшие в пользование участки земли: А) колоны, Б) «рабы с хижиной!, В) всех, кто проживал вне города Рима. 15. Чьи интересы представляли народные трибуны в римском сенате? А) патрициев, Б) плебеев, В) римских провинций. 16. Ученик Иисуса Христа, предавший его за 30 серебряных монет: А) Петр, Б) Павел, В) Иуда. 17. Римский император, при котором начались преследования христиан: А) Нерон, Б) Октавиан Август, В) Константин. 18. Событие в Риме в 64 году н. э., после которого началась травля христиан: А) убийство Цезаря, Б) пожар города Рима, В) казнь Сенеки. 19 Братья Тиберий и Гай Гракхи прославились тем, что: а) освободили рабов; в) установили империю; б) приняли земельный закон; г) захватили Галлию. 20. Выполни задания с линией времени. Отметь на линии времени следующие события: а) основание в Риме империи; б) начало правления Траяна; в) разрушение Карфагена?  Сколько лет отделяет событие, которое произошло раньше других от события, которое  произошло позже других? 21. Перед вами изображение….какому событию в истории Древнего Рима оно  посвящено? Ответы для 5 класса вариант №1 1. б 2. а 3. б 4. в 5. б 6. б 7. б 8. а 9. в 10. б 11. а 12. б 13. в 14. б 15. в 16. в 17. б 18. в Ответы для 5 класса вариант №2 1. в 2. б 3. а 4. а 5. в 6. б 7. а 8. а 9. а 10. в 11. в 12. б 13. в 14. б 15. б 16. в 17. а 18. б Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира В-1 1 «Отцом истории» принято называть: а) Полибия в) Гомера б) Геродота в) Цезаря 2.Какая империя пала позже других? б) Персидская в) Римская А) Египетская в) Македонская 3.Первый алфавит был создан: а) египтянами в) финикийцами б) римлянами г) китайцами 4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама. А) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм 5.Полисом называли: а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов 6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству: а) фаланга в) пищаль б) триера в) легион 7.Отметьте имя основателя Римской империи: а) Ромул б) Помпей б) Цицерон в) Октавиан Август 8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в: а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии 9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом: а) Ганнибал в) Пирр г) Атилла б) Александр 10. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите. 11. Богом древних египтян был: а) Будда в) Яхве б) Аллах г) Осирис 12. Потомки древнейших жителей Рима называли себя: а) феодалы в) патриции б) рыцари г) плебеи 13. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции: а) Демосфен 1) скульптура «Дискобол» б) Гомер в) Мирон 2) борьба с Македонией 3) создатель демократии г) Аристотель 4) великий философ д) Фидий е) Солон 5) автор «Илиады» 6) статуя Афины 14. Соотнесите «крылатые слова» с их значениями: а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех в) нить Ариадны сложного положения г) работа Пенелопы д) Прокрустово ложе опасностей 3) неожиданная помощь, выход из 4) грязное, запущенное место 5) оказаться в окружении 15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ) а) Индии ___________________, б) Китая____________________, в) Месопотамии_______________.. 16. Выберите правильный ответ: 1) жизнеописание Иисуса Христа Евангелие 2) объединение христиан 3) Иисус родился в городе Иерусалим а) Талмуд б) Коран в) а) союз б) партия в) община а) Рим б) Вифлеем г) 17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие «варваров» в I – III в.: - исповедовали буддизм - оседлый образ жизни - язычники - демократическое управление - жили родами и племенами - управлял император - имели рабов - не знали рабства 18. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил? 19. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ. 20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко- персидских войнах? Ответ обоснуйте. Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира В-2 1. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ) а) Индии ___________________, б) Китая____________________, в) Месопотамии_______________.. 2. Выберите правильный ответ: 1) жизнеописание Иисуса Христа Евангелие 2) объединение христиан 3) Иисус родился в городе Иерусалим а) Талмуд б) Коран в) а) союз б) партия в) община а) Рим б) Вифлеем г) 3. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.: - исповедовали буддизм - оседлый образ жизни - язычники - демократическое управление - жили родами и племенами - управлял император - имели рабов - не знали рабства 4. Учёного археолога попросили определить подлинность меча с надписью «Этот гладиус был выкован по приказу Спартака в 74 г. до н.э.». Учёный уверенно заявил, что данный меч – подделка. Почему он так решил? _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 5. Как бы ответил римлянин на вопрос: “В каком году родился Иисус Христос?”. Объясните ответ. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 6. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх и о Греко- персидских войнах? Ответ обоснуйте. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 7 «Отцом истории» принято называть: а) Полибия в) Гомера б) Геродота в) Цезаря 8.Какая империя пала позже других? б) Персидская в) Римская а) Египетская в) Македонская 9.Первый алфавит был создан: а) египтянами в) финикийцами б) римлянами г) китайцами 10.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама. а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм 11.Полисом называли: а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов 12.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству: а) фаланга в) пищаль б) триера в) легион 13.Отметьте имя основателя Римской империи: а) Ромул б) Помпей б) Цицерон в) Октавиан Август 14. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в: а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии 15. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом: а) Ганнибал в) Пирр г) Атилла б) Александр 16. Какие события происходили в данные годы 334 – 323 гг. до н.э.? Ответ напишите. ______________________________________ 17. Богом древних египтян был: а) Будда в) Яхве б) Аллах г) Осирис 18. Потомки древнейших жителей Рима называли себя: а) феодалы в) патриции б) рыцари г) плебеи 19. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции: а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол" б) Гомер в) Мирон 2) борьба с Македонией 3) создатель демократии г) Аристотель 4) великий философ д) Фидий е) Солон 5) автор «Илиады» 6) статуя Афины 20. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями: а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех в) нить Ариадны сложного положения г) работа Пенелопы д) Прокрустово ложе опасностей 3) неожиданная помощь, выход из 4) грязное, запущенное место 5) оказаться в окружении КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ В-1 1) Б 2) В 3) В 4) Г 5) В 6) В 7) В 8) В 9) А 10) 11) 12) 13) 14) 15) Походы Александра Македонского Г В А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3. А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2. А: Инд, Ганг. Б: Хуанхэ, Янцзы. В: Тигр, Евфрат. 1-В 16) 2-В 3-Б 17) 18) 19) 20) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства. На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила. «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)». Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э). Вопросы с 1 по 12 оцениваются в 1 балл. Вопрос 13 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение). Вопрос 14 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение). Вопрос 15 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются). Вопрос 16 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор) Вопрос 17 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов). Вопрос 18 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации. Вопрос 19 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа. Вопрос 20 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа. ИТОГО: максимально возможный балл - 38. Оценка «5» - от 30 до 38 баллов Оценка «4» - от 25 до 29 баллов Оценка «3» - от 20 до 24 баллов Оценка «2» - менее 20 баллов КЛЮЧИ и КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ В-2 1) А: Инд, Ганг. Б: Хуанхэ, Янцзы. В: Тигр, Евфрат. 2) 1-В 2-В 3-Б 3) Язычники; жили родами и племенами; оседлый образ жизни; демократическое управление; не знали рабства. 4) На предмете, якобы изготовленном в 74 г до н.э. не может стоять такая дата, поскольку НАША ЭРА ещё не наступила. 5) «Иисус Христос родился в 753 г. от основания нашего города (Рима)». 6) Ромул (основатель Рима, 753 г. до н.э.) мог слышать об Олимпиадах (начались в 776 г. до н.э), но не мог о Греко-персидских войнах (начались в 490 г до. н.э). 7) Б 8) В 9) В 10) Г 11) В 12) В 13) В 14) В 15) А 16) Походы Александра Македонского 17) Г 18) В 19) А-2, Б-5, В-1, Г-4, Д-6, Е-3. 20) А-4, Б-5, В-3, Г-1, Д-2. Вопрос 1 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждую страну, любые ошибки не допускаются). Вопрос 2 оценивается в 3 балла (по 1 баллу за каждый верный выбор) Вопрос 3 оценивается в 3 балла при полоном и правильном выборе (1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 ошибки – 0 баллов). Вопрос 4 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при отсутствии чёткой формулировке, 0 баллов при отсутствии какой-либо аргументации. Вопрос 5 оценивается в 2 балла при полном ответе, 1 балл при указании лишь на счёт лет «от основания Рима», но без даты; 0 балов – отсутствие ответа. Вопрос 6 оценивается в 2 балла при полном ответе с датами; 1 балл при ответе без указания дат начала Олимпиад и Греко-персидских войн; 0 баллов – отсутствие ответа. Вопросы с 7 по 18 оцениваются в 1 балл. Вопрос 19 оценивается в 6 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение). Вопрос 20 оценивается в 5 баллов (по 1 баллу за каждое верное соотнесение). ИТОГО: максимально возможный балл - 38. Оценка «5» - от 30 до 38 баллов Оценка «4» - от 25 до 29 баллов Оценка «3» - от 20 до 24 баллов Оценка «2» - менее 20 баллов

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа 5 класс история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018