Рабочая программа 5 класс литература
Оценка 4.7

Рабочая программа 5 класс литература

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
20.10.2019
Рабочая программа 5 класс литература
Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы. Примерные программы по учебным предметам.Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях/ Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2016. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Главными целями изучения предмета «Литература» являются: • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Включены часы за счёт родной литературы. Общая характеристика учебного предмета Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического,историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.). Место курса «Литература»в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 70 ч., в 8 классе – 70 часов, в 9 классе – 70 часов. Требования, умения, навыки. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Литература» Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира; • формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе: • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • смысловое чтение; • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результатывыпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
5 класс литература.docx
Рассмотрена и одобрена на засе­   дании ШМО гуманитарного цикла Председатель ШМО _______________/Смагина Л.И./ «29» августа 2019г.             Утверждаю             Директор             МОБУ «Кергудская ООШ»             __________________/М.А.Липатова/             «02» сентября 2019г. Рабочая программа учебного курса «Литература» в 5 классе Составитель:  Волгаева Татьяна Федоровна     ____________ 2019 г. Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 5 классасоставлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы. Примерные программы по учебным предметам.Литература  5 – 9  классы М.:  «Просвещение», 2011 год;  с авторской   программой  В.Я.   Коровиной.   ­   Москва   «Просвещение»,   2011       и   учебника     для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2­х частях/ Авт.­сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2016.  Программа   детализирует   и   раскрывает   содержание   стандарта,   определяет   общую стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   учащихся   средствами   учебного   предмета   в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Главными целями изучения предмета «Литература» являются:  •   формирование   духовно   развитой   личности,   обладающей   гуманистическим мировоззрением,   национальным   самосознанием   и   общероссийским   гражданским   сознанием, чувством патриотизма; •   развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   необходимых   для успешной социализации и самореализации личности; • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; •   поэтапное,   последовательное   формирование   умений   читать,   комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; •   овладение   возможными   алгоритмами   постижения   смыслов,   заложенных   в художественном   тексте   (или   любом   другом   речевом   высказывании),   и   создание   собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; •   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными действиями     осуществлять библиографический   поиск,   находить   и   обрабатывать   необходимую   информацию   из   различных источников, включая Интернет и др.); (формулировать   цели   деятельности,   планировать   ее, •   использование   опыта   общения   с   произведениями   художественной   литературы   в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Включены часы  за счёт родной литературы. Общая характеристика учебного предмета Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство   словесного   искусства   и   основ   науки   (литературоведения),   которая   изучает   это искусство. Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко­культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. 2 Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе  XVIII,  XIX,  XX  веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5­6 классах это освоение различных жанров фольклора,   сказок,   стихотворных   и   прозаических   произведение   писателей,   знакомство   с отдельными   сведениями   по   истории   создания   произведений,   отдельных   фактов   биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь). Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге. Одним   из   признаков   правильного   понимания   текста   является   выразительность   чтения учащимися.       Именно   формированию   навыков   выразительного   чтения   способствует   изучение литературы в 5­6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи:   словарная   работа,   различные   виды   пересказа,   устные   и   письменные   сочинения,   отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Курс литературы в 5­8 классах строится на основе сочетания концентрического,историко­ хронологического и проблемно­тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко­литературной основе (древнерусская литература – литература XVIII в. – литература первой половины XIX в.). Место курса «Литература»в базисном учебном плане: Федеральный базисный учебный образовательный план для   образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы   на этапе основного общего образования в объёме: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 70 ч., в 8 классе – 70 часов, в 9 классе – 70 часов. Личностные,   метапредметные,   предметные   результаты     освоения   учебного       предмета «Литература» Требования, умения, навыки. Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   чувства   гордости   за   свою Родину, прошлое и настоящее многонационального  народа России; усвоение гуманистических, демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального   российского   общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;   формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;  формирование   коммуникативной   компетентности   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в процессе   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской,   творческой   и других видов деятельности;  использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных   источников информации (словари, энциклопедии, интернет­ресурсы и др.).  Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для   подтверждения   собственной   позиции,   выделять   причинно­следственные   связи   в   устных   и письменных высказываниях, формулировать выводы;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; смысловое чтение;    3    умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе;   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.  Предметные результатывыпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  •   понимание   связи   литературных   произведений   с   эпохой   их   написания,   выявление заложенных   в   них   вневременных,   непреходящих   нравственных   ценностей   и   их   современного звучания; •   умение   анализировать   литературное   произведение:   определять   его   принадлежность   к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;  •   определение   в   произведении   элементов   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимание   их   роли   в   раскрытии   идейно   художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно­ориентационной сфере: •   приобщение   к   духовно­нравственным   ценностям   русской   литературы   и   культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями других народов; •   формулирование   собственного   отношения   к   произведениям   русской   литературы,   их оценка;  •   собственная   интерпретация   (в   отдельных   случаях)   изученных   литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;  •   умение   пересказывать   прозаические   произведения   или   их   отрывки   с   использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; •   написание   изложений   и   сочинений   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: •   понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; •   понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­ выразительных   языковых   средств   в   создании   художественных   образов   литературных произведений. 4 Содержание тем учебного курса 1.Введение (1 ч.) Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. 2. Устное народное творчество (10ч.) Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе   народных   идеалов.   Вариативная   природа   фольклора.   Исполнители   фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки) Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). 3. Древнерусская литература (2ч.) Начало   письменности   у   восточных   славян   и   возникновение   древнерусской   литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. «Повесть   временных   лет»   как   литературный   памятник.   «Подвиг   отрока­киевлянина   и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Теория литературы. Летопись (начальное представление).   Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. 4. ЛитератураXVIII века (2ч.) «Случились вместе два астронома в пиру…» ­ научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление). 5. ЛитератураXIXвека (43ч.) Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Иван Андреевич   Крылов.  Краткий  рассказ  о  баснописце.  «Ворона  и  Лисица»,  «Волк  и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» ­ отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке. Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте. 5 «Спящая царевна». Теория литературы. Баллада (начальное представление). Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения). «Сказка   о   мертвой   царевне   и   семи   богатырях»   ­   её   истоки   (сопоставление   с   русским народными   сказками,   сказкой   Жуковского   «Спящая   царевна»,   со   сказками   братьев   Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя,   победа   добра   над   злом,   гармоничность   положительных   героев.   Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления). 6. ЛитератураXX века (26ч.) Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы»   как   поэтическое   воспоминание   о   Родине.Рассказ   «Подснежник».   (Для   внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести.Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).   Сергей   Александрович   Есенин.   Рассказ   о   поэте.   Стихотворение   «Я   покинул   родимый дом…»,   «Низкий   дом   с   голубыми   ставнями…»   ­   поэтическое   изображение   родной   природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики. 7. Зарубежная литература (18ч.) Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Для заучивания наизусть (9 стихотворений): И.А. Крылов. Басня – на выбор. А.С. Пушкин Отрывок из «Сказки о мертвой царевне…» М.Ю.Лермонтов «Бородино» (отрывок) Н.А.Некрасов. Одно стихотворение – по выбору. Одно стихотворение о русской природе поэтов 19 века. А.А. Блок. «Летний вечер». И.А.Бунин. Одно стихотворение – на выбор. С.А.Есенин. Одно стихотворение – на выбор. Одно стихотворение о русской природе поэтов ХХ века. 6 № Тема урока Виды деятельности Планируемые результаты Дата Предметные УУД Личностные План.  Факт. Календарно­тематическое планирование по дисциплине «Литература» в 5 классе I 1.1 II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Книга   и   ее   роль   в духовной   жизни человека и общества народное   Устное творчество.   Малые жанры   фольклора. Детский фольклор  Сказка   как   особый жанр фольклора «Царевна – лягушка» встреча   с   волшебной сказкой Герои.   Народные идеалы   в   сказке «Царевна­лягушка» «Иван­крестьянский сын   и   чудо­юдо»   ­ Изучение параграфа,   теоретическим материалом. содержания с работа       Составление таблицы «Жанры фольклора», составление тезисного   плана   по   теме «Детский фольклор» Выразительное  чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. Устное рецензирование чтения одноклассников   и   актёров, пересказ Выразительное  чтение сказки, пересказ, и письменные   ответы   на вопросы. устные     Формирование   стартовой мотивации к учению 1 четверть (27 часов) Введение 1 час Научиться пользоваться учебником, Определять   роль книги   в   жизни человека Познавательные:  уметь искать   и   находить необходимую информацию, Регулятивные: выбирать   действия   в соответствии с поставленной задачей, Коммуникативные: уметь   ставить   вопросы и   обращаться   за помощью   к   учебной литературе.     Устное народное творчество 10 часов Научиться различать произведения малых жанров   фольклора, сказки по видам,  выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные   обороты, учиться   навыкам пересказа   и выразительного чтения. Познавательные: Планировать необходимые   действия в   сотрудничестве   с учителем и сверстниками уметь   ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: понимать   информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать   ситуацию рефлексии и     7   на   социально Формирование целостного, ориентированного взгляда   мир, формирование мотивации к   индивидуальной   и коллективной деятельности,   этических чувств, доброжелательности   и отзывчивости. Осознание   себя   как индивидуальности   и   как члена общества Выразительное   чтение  сказок, рецензирование чтения одноклассников,   участие   в коллективном диалоге.презентация  и  защита собственных иллюстраций сказка волшебная   героического содержания.    Тема мирного труда и   защиты   родной земли. Сказка     о   животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»   Урок – игра. Русские народные сказки Работа   с   занимательным материалом, тестами, загадками и иллюстрациями   2.6 2.7 2.8 2.9 Р.Р.Составление волшебной сказки. 2.10 Контрольная работа  по теме «Сказки»   собственных Сочинение сказок Выявление уровня  обученности учащихся за курс начальной школы Контрольная работа. Тест. Письменный ответ на один из  проблемных вопросов.     строить самодиагностики. Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом   познавательных задач Познавательные:,   уметь ориентироваться в разнообразии   решения задач,  Регулятивные: формировать   ситуацию   рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. строить       Знать   содержание сказок,   их   героев, узнавать произведения   по иллюстрациям Уметь   создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства   языка   в соответствии   с поставленной задачей  III 3.1   Русское летописание. Начало на письменности «Повесть Руси. временных лет».   Отзвуки фольклора в летописи.   ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   2ч Понятие о  летописи.  Практические работы. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство  летописи и фольклора. Знать   особенности повествования произведений древнерусской   уметь литературы, воспринимать и анализировать текст   8   учебно­ Познавательные:, выполнять познавательные действия, осуществлять для   решения   учебных задач операции анализа, сравнения,   извлекать нужную   информацию Формирование мотивации к   индивидуальной   и коллективной деятельности   Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению   свои Осознавать трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Положительно относиться   к   учению, 3.2 отрока­   Подвиг киевлянина и хитрость   воеводы Претича.   IV 4.1 4.2   Ломоносов. М.В. Стихотворение   «Случились   вместе два   астронома   в пиру…»   Поиск  сведения  о писателе  с помощью справочной литературы   и   ресурсов интернет Выразительное стихотворений, анализ чтение   познавательной деятельности, приобретению   знаний, совершенствовать имеющиеся   новых умений,   Проявлять желание осваивать   новые   виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе, Осознавать   себя   как индивидуальности   и   как члена общества Регулятивные: формировать   ситуацию рефлексии и   самодиагностики. Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. строить     ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА   2ч Знать   особенности содержания произведений, уметь читать   текст,   уметь воспринимать и анализировать     Познавательные:, планировать   совместно   учителем   и с   выполнять учебно­ познавательные действия Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную извлекать   нужную информацию Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность строить   9 V 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5     и Басня ее родословная.   Басня как   литературный жанр И.А.   Крылов.   Жанр басни   в   творчестве Крылова.  Басня «Волк   на   псарне»­ отражение исторических событий Басни   И.А.   Крылова «Ворона   и   Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях В.А.   Жуковский   – сказочник.   Сказка «Спящая царевна» В.А. Начало литературного творчества. баллады. «Кубок»   Жуковский.   Жанр Составление   сообщения   о баснописце, Выразительное   чтение   басен, чтение   басен   наизусть, составление   вопросов   к басням, характеристик героев, работа   со   словарём,   в   том числе     литературоведческих терминов Игровые   виды   деятельности презентация защита собственных иллюстраций   и   Устный   рассказ   о   поэте, выразительное   чтение,   в   том числе наизусть, устные ответы на вопросы, составление плана и произведения героев характеристики презентация защита собственных иллюстраций     и     для познавательных задач. решения     нужную ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА    43ч Уметь   сравнивать   и анализировать произведения разных авторов, знать понятие басни как жанра,    Знать   содержание произведений, давать характеристику герою Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать   информацию Регулятивные: понимать   и   сохранять   учебную задачу, извлекать нужную   информацию Коммуникативные: уметь монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность строить     Положительно относиться   к   учению, иметь желание   приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков       Знать сюжетное своеобразие сказки  Уметь   раскрывать нравственное содержание, находить   лирические эпические черты и   Познавательные: понимать   информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу, учебную извлекать нужную     Осваивать   новые   виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе Осознавать   себя   как индивидуальности   и   как члена общества 10 Знать и лицейских и детских годах А.С.Пушкина, содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, давать характеристику героям, заданные стихотворения наизусть знать идею   5.6 5.7 5.8 5.9 А.С.Пушкин.Стихотв орение   «Няне».   «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из   поэмы   «Руслан   и Людмила»)     А.С. Пушкин. «Сказка   о   мертвой царевне   и   о   семи богатырях» Стихи   и   проза. Рифма и ритм Поиск   сведений   о   поэте, устный   рассказ   о   поэте, выразительное   чтение,   в   том числе   наизусть,   устные   и письменные   ответы   на вопросы,   составление   плана   произведения и характеристики героев Поиск   незнакомых   слов, работа со словарём, пересказы фрагментов   сказки,   создание собственных   иллюстраций   к произведениям поэта 5.10 Проект №1 Электронная презентация   «Сюжет о   спящей   царевне   в сказках народов мира»   5.11 Контрольная работа  по творчеству  А.С.Пушкина, В.А.  Жуковского Письменный ответ на один  из проблемных вопросов:  1. В чём превосходство  царевны над царицей? 2. королевичу Елисею в  поисках невесты?  Что помогло    создавать Уметь письменные высказывания Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, идею 11     информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Познавательные:понима информацию, ть представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать   ситуацию рефлексии и   самодиагностики Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную извлекать   нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивн строить         Положительно относиться   к   учению, иметь желание   приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков     Осваивать   новые   виды деятельности    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению 3. В чём общность и  различие «Спящей  царевны» В. А. Жуковского и «Сказки о мёртвой  царевне и о семи  богатырях» А. С. Пушкина? Тестирование по творчеству И. А. Крылова. В.   А.   Жуковского,  А.   С. Пушкина   Выразительно читать сказки( в том   числе   наизусть   и   по ролям) Выразительно читать сказки( в том   числе   наизусть   и   по ролям) Поиск   незнакомых   слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение   иллюстраций   к сказкам, презентация и защита   5.12 Русская  литературная сказка. А. Погорельский.  Сказка «Черная  курица, или  Подземные жители» 5.13 Русская литературная  сказка.   Погорельский. А. «Черная Сказка курица, или Подземные жители»     5.14 В.М.  Гаршин. давать характеристику героям Сравнивать произведения   и   их героев   Знать   содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею проблематику произведений и       понимать   и учебную извлекать ые:  сохранять задачу, нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Познавательные: понимать   информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную   извлекать нужную информацию Коммуникативные: вступать   в   учебный диалог   с   учителем, одноклассниками, участвовать в беседе   Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Осознавать   себя   как индивидуальности   и   как члена общества   2 четверть (21 час)   Знать   содержание сказок, уметь рассказывать сюжет, формулировать идею проблематику произведений и     Познавательные: понимать   информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать   знаково­ символические Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе   12 собственных иллюстраций Сказка«Attaleaprince ps» 5.15 П.П.Ершов   «Крнёк­ горбунок» Внеклассное чтение 5.16 М.Ю. Лермонтов.Стихотво рение   «Бородино» Художественные особенности. 5.17 М.Ю.Лермонтов «Ашик­кериб» Внеклассное чтение   Поиск   сведений   о   поэте   с использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет, выразительное чтение(В том числе наизусть), Поиск   незнакомых   слов, работа со словарём, Устные   ответы   на   вопросы, иллюстрирование, устное презентация защита собственных иллюстраций   и       Знать   содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям и   13         учебно­ средства   для   решения различных учебных задач  Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную извлекать   нужную информацию Коммуникативные: вступать   в   учебный диалог   с   учителем, одноклассниками, участвовать в беседе Познавательные:, выполнять познавательные действия в материализованной   и   форме, умственной осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную извлекать   нужную информацию Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. строить       Осознавать   себя   как индивидуальности   и   как члена общества   Осознавать себя гражданином   своего Отечества,   проявлять интерес   и   уважение   к другим   народам, признавать общепринятые морально­этические нормы свои Осознавать трудности и стремиться   к   их преодолению Положительно относиться   к   учению, иметь желание   приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков     Положительно относиться   к   учению,   иметь желание приобретать новые знания     5.18 Н.В.   Гоголь.   Общее со знакомство сборником   «Вечера на   хуторе   близ Диканьки».   Повесть «Заколдованное место» 5.19 Своеобразие   повести Гоголя   Н.В. «Заколдованное место»   Поиск   под   руководством учителя сведений о пписателе с   использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет,   устный   рассказ   о писателе, выразительное чтение,   устные   и   письменные вопросы, ответы плана составление произведения   и характеристики героев Поиск   незнакомых   слов, работа   со   словарём,   пересказ произведений на       5.20 Н.В.   Гоголь.   «Ночь перед Рождеством» Внеклассное чтение 5.21 Н.А.   Некрасов. Стихотворение    «На Волге» 5.22 Н.А. Некрасов. «Есть женщины   в   русских селениях…» ­отрывок   из   поэмы «Мороз,   Красный нос» 5.23 Мир   детства   в стихотворении «Крестьянские дети».Внеклассное чтение. Поиск   под   руководством учителя   сведений   о   поэте   с использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет,   устный   рассказ   о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные   ответы   на вопросы,   работа   со   словарём литературоведческих терминов   Поиск   незнакомых слов,   работа   со   словарём презентация защита собственных иллюстраций   и   Знать   содержание прочитанного произведения, воспринимать ,анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям и     Владеть   навыками анализа поэтического произведения( уметь определять   тему, идею, значение заголовка,   находить средства художественной выразительности, понимать   их   роль, особенности , определять настроение)   14         учебно­ Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу, учебную извлекать нужную информациюКоммуник ативные:  уметь строить монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. Познавательные: осознавать познавательную   задачу, извлекать нужную   информацию, выполнять   познавательные действия Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия, осознавать возникающие трудности,   выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: уметь строить учебно­ 5.24 И.С.   Тургенев.   «Муму». с   Рассказ Знакомство героями 5.25 Герасим   и   его окружение Герасим и Муму.  Счастливый год 5.27 Смысл финала  5.26 5.28 рассказа РР Подготовка к  сочинению по  рассказу И.С.  Тургенева «Муму» 5.29 Контрольная   работа рассказу   по И.С.Тургенева «Муму»   Поиск   под   руководством учителя сведений о писателе с использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет,   устный   рассказ   о писателе, выразительное чтение, в том числе по ролям, устные   и   письменные   ответы на вопросы  Поиск   незнакомых   слов, словарём работа презентация защита собственных иллюстраций Создание собственного текста   и   со       Знать   этапы   жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа(   в   том числе   в   письменной форме)   Письменный ответ на один  из проблемных вопросов: 1. Что воспевает И. С.  Тургенев в образе  Герасима? 2. Герасима? 3. В чём вина и в чём беда  барыни'?  Каковы друзья и враги    создавать Уметь письменные высказывания Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, давать характеристику героям идею 15         монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. Познавательные:осознав ать   познавательную задачу, извлекать нужную   информацию, выполнять учебно­ познавательные действия Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия, осознавать возникающие трудности,   выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: вопросы, задавать слушать   и   отвечать   на вопросы других Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивн   и ые:  учебную сохранять задачу, извлекать нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения понимать           Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе   Осваивать   новые   виды деятельности    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению 5.30 А.А. Фета «Весенний дождь» 5.31 Контрольное тестированиеза первое   полугодие 2018­2019 уч. г.   Выразительное чтение стихотворения(   в   том   числе наизусть)   устные   ответы   на вопросы, участие в коллективном диалоге       ответы   на Письменные вопросы Решение   тестов   с   выбором ответа,   развёрнутым ответом на вопрос с   Владеть   навыками анализа поэтического произведения( уметь определять   тему, идею, значение заголовка,   находить средства художественной выразительности, понимать их роль)   Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, давать характеристику героям идею 5.32 5.33   Л.Н. Толстой. Рассказ   «Кавказский пленник»   Понятие   о сюжете. Жилин   и   Костылин– Поиск   под   руководством учителя сведений о писателе с использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет, Выразительное чтение     Знать   этапы   жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные 16 Коммуникативные: строить монологические высказывания       учебно­ строить Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме Регулятивные: Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь монологические высказывания Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать   информацию Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу Коммуникативные: строить монологические высказывания Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, нужную учебно­           Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осваивать   новые   виды деятельности    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться   к   учению, иметь желание   приобретать новые знания Осваивать   новые   виды Различные виды пересказов Нравственная   оценка   героев рассказа,  составление плана Поиск   под   руководством учителя сведений о писателе с использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет, Выразительное чтение Различные виды пересказов Нравственная   оценка   героев рассказа,  составление плана   разных две два     характера, разные судьбы Гуманистический характер   рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»   5.34 5.35   Л.Н. Толстой. Рассказ   «Кавказский пленник»   Понятие   о сюжете. Жилин   и   Костылин– разных два   характера,   две разные судьбы Гуманистический характер   рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»    деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе     Положительно относиться   к   учению, желание иметь   приобретать новые знания Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе       качества, формулировать свои впечатления от рассказа(   в   том числе   в   письменной форме) устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь монологические высказывания   задавать вопросы,   слушать   и отвечать   на   вопросы других 3 четверть (30часов) строить     Знать   этапы   жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа(   в   том числе   в   письменной форме)   17     учебно­ Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, устанавливать причинно­следственные связи,   делать   выводы Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь монологические высказывания   задавать строить 5.36 Контрольная работа  (тест) по рассказу  Л.Н.Толстого «  Кавказский пленник» Письменный ответ на один из  проблемных вопросов: 1.Каковы друзья и враги  пленного Жилина? 2.Почему у Жилина и  Костылина разные судьбы? 3.Какие мысли Л. Н. Толстого  в рассказе «Кавказский  пленник» мы называем  гуманистическими?  Тестирование по творчеству  М. Ю. Лермонтова, Н.В.  Гоголя, Н.А. Некрасова, И. С.  Тургенева, Л.Н. Толстого.   создавать Уметь письменные высказывания Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, давать характеристику героям идею       вопросы,   слушать   и отвечать   на   вопросы других Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивн   и ые:  учебную сохранять задачу, извлекать нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность понимать   5.37 А.П.   Чехов.   Рассказ «Хирургия» 5.38 Рассказы   Антоши Чехонте.Внеклассное чтение Поиск   под   руководством учителя   сведений   о   писателе устные   ответы   на   вопросы, участие   в   коллективном диалоге   Нравственная   оценка героев рассказа,    составление плана   Знать   этапы   жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев 18 учебно­ Познавательные: осознавать познавательную   задачу, извлекать   нужную информацию, выполнять   познавательные действия Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия, осознавать   Осваивать   новые   виды деятельности    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе 5.39 РР.РусскиепоэтыХIХ века   о   родине, родной   природе   и   о себе. 5.40 Обучение   анализу стихотворения. 5.41 Конкурс чтецов. 5.42 5.43 Проект№2 Электронный альбом  «Стихи   о   Родине, родной   природе   в иллюстрациях» 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 И.А.   Бунин.   Рассказ «Косцы»   Короленко. В.Г. Повесть   «В   дурном обществе».   Вася   и его отец Жизнь   среди   «серых камней» РР  Подготовка к      Выразительное чтение стихотворения(   в   том   числе наизусть)   устные   ответы   на вопросы, участие в коллективном диалоге Письменный   анализ руководством Презентация   и   собственных иллюстраций Создание собственного текста   под учителя защита     Создание   под   руководством учителя     электронного альбома  Владеть   навыками анализа поэтического произведения( уметь определять   тему, идею, значение заголовка,   находить средства художественной выразительности, понимать их роль)     учебно­ строить возникающие трудности Коммуникативные: уметь монологические высказывания Познавательные: осознавать познавательную   задачу, извлекать   нужную информацию, выполнять   познавательные действия Регулятивные: Адекватно   оценивать свои достиженияКоммуника тивные:  уметь   строить монологические высказывания   задавать вопросы,   слушать   и отвечать   на   вопросы других Положительно относиться   к   учению, желание иметь   приобретать новые знания   Осваивать   новые   виды деятельности, Осознавать свои   трудности   и стремиться их преодолению к     VIИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (26 часов) Поиск   под   руководством учителя сведений о писателях, устные   ответы   на   вопросы, участие   в   коллективном диалоге   Нравственная   оценка героев рассказа,    составление плана различные   виды   пересказов, выразительное   чтение,   работа со словарём создание письменного     Знать   содержание прочитанного произведения, , воспринимать анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику и   Познавательные: осознавать познавательную   задачу,   извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия Коммуникативные:   Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе   19 6.7 6.8 6.9 сочинению по  повести В.Г.  Короленко «В  дурном обществе»   Контрольная работа   по повести  Короленко «В  дурном обществе»   Есенин. С.А. Стихотворения   «Я покинул   родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»   высказывания о произведении героям   задавать вопросы, слушать   и   отвечать   на вопросы других Письменный ответ на один из  проблемных вопросов: 1.Почему Вася подружился с  Валеком и Марусей? 2.Каковы отношения между  сыновьями и отцами в двух  семьях: Тыбурция и судьи? 3.Что помогло Васе и его отцу прийти от вражды к  пониманию? 4.   Почему   у   Маруси   и   Сони два разных детства?   создавать Уметь письменные высказывания Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, давать характеристику героям Делать   вывод   из рассуждения идею       чтение Выразительное устное стихотворений, рецензирование чтения одноклассников   и   чтения актёров,   устные   ответы   на вопросы Презентация и защита собственных иллюстраций Владеть   навыками анализа поэтического произведения(уметь определять   тему, идею, значение заголовка,   находить средства художественной выразительности, понимать их роль)   20       понимать Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивн   и ые:  сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме Регулятивные: Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь монологические высказывания строить учебно­           Осваивать   новые   виды деятельности    Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться   к   учению, желание иметь   приобретать новые знания 6.10 6.11 П.П.   Бажов.   Сказ «Медной горы Хозяйка»   6.12 Мир   сказок   П.П. Бажова. Внеклассное чтение       на Устный   рассказ   о   писателе, выразительное чтение,  устные ответы вопросы, плана составление и произведения характеристики героев, различные   виды   пересказов, словарём Работа Презентация   и   защита собственных иллюстраций со         6.13 К.Г.   Паустовский.   «Теплый Сказка   хлеб» 6.14 К.Г.   Паустовский. «Заячьи   Рассказ лапы»  Устный   рассказ   о   писателе, выразительное чтение   устные и   письменные     ответы   на вопросы, нравственная оценка героев,   различные   виды пересказов Презентация   и   собственных иллюстраций защита   Знать   содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям и     Знать   содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям и   6.15 6.16   Маршак. С.Я. Драматическая Устный   рассказ   о   писателе, выразительное   чтение   (   втом числе   по   ролям),     устные   и Знать   этапы   жизни писателя, определять   род 21     Познавательные: осознавать познавательную   задачу, читать   и   слушать, извлекать   нужную информацию Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия Коммуникативные: задавать вопросы, слушать   и   отвечать   на вопросы   других   уметь строить монологические высказывания Познавательные: осознавать познавательную   задачу, извлекать   нужную информацию, выполнять   познавательные действия Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, планировать необходимые   действия, осознавать возникающие трудностиКоммуникати вные: задавать вопросы, слушать   и   отвечать   на вопросы других Познавательные:, выполнять познавательные учебно­ учебно­     Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе   Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе   Положительно относиться   к   учению, иметь желание сказка  «Двенадцать месяцев» Фантастическое   и реальное   в   пьесе­ сказке   С.Я.   Маршак «Двенадцать месяцев» письменные     ответы   на вопросы, нравственная оценка героев,   различные   виды пересказов Составление плана самостоятельного письменного   высказывания, Презентация   и   защита собственных иллюстраций 6.17 Контрольная работа   по сказке С.Я.  Маршака  «Двенадцать  месяцев» Письменный ответ на один  из проблемных вопросов: 1. Чем похожи и чем  отличаются Падчерица и  Королева? 2. Почему в пьесе­сказке  «Двенадцать месяцев»  добро побеждает зло? 3.Чем   похожа  пьеса­сказка «Двенадцать   месяцев»   на народные сказки?   литературы, содержание прочитанного произведения, воспринимать , анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям и     создавать Уметь письменные высказывания Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   произведений, давать характеристику героям Делать   вывод   из рассуждения идею 22         строить действия в материализованной   и умственной   форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную   извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивн ые:    и учебную сохранять задачу, извлекать нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: строить понимать             новые приобретать знания Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе   Осваивать   новые   виды деятельности    свои Осознавать трудности и стремиться к их преодолению 6.18 А.П.   Платонов. Рассказ  «Никита»  6.19 В.П.   Астафьев. Рассказ   «Васюткино озеро» 6.20 Человек и природа в рассказе        В.П. Астафьева  «Васюткино озеро» 6.21 6.22 А.Т. Поэты   о   Великой Отечественной войне.   Твардовский «Рассказ танкиста».   К.М. «Майор мальчишку   Симонов привез     на     учебно­ монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: понимать   и   сохранять задачу,   учебную извлекать   нужную информацию Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. строить       чтения Устный   рассказ   о   писателе, выразительное чтение Рецензирование одноклассников Участие   в   коллективном диалоге Нравственная оценка героев Составление и   письменная   характеристика героев Составление письменного ответа на проблемный вопрос Презентация   и   защита собственных иллюстраций плана       и Знать   содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь   определять значение картин природы в   произведении, объяснять названия произведения   смысл     4 четверть(24 часа) чтение Краткий рассказ о поэтах и их военной биографии Выразительное   стихотворенийУстное рецензирование чтения одноклассников   и   чтения стихотворений актёрами Участие   в   коллективном диалоге   Владеть   навыками анализа поэтического произведения( уметь определять   тему, идею, значение заголовка,   находить средства художественной   23     учебно­ Познавательные:, выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза,     Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе     Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом 6.23 6.24 лафете…» РР. Писатели и поэты ХХ   века   о   Родине, родной   природе   и   о себе  Устный   и   письменный   анализ стихотворений   Презентация   и защита собственных   иллюстраций выразительности, понимать их роль)   Устные рассказы  о писателях выразительное чтение произведений Различные виды пересказов Участие   в   коллективном диалоге Работа литературоведческих терминов Устное иллюстрирование  Презентация   и   собственных презентаций словарём защита со     Знать   содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному и     6.25 6.26 Писатели улыбаются. Саша Черный«Кавказский пленник»,   «Игорь­ Робинзон».   Ю.Ч.   Ким   «Рыба­ кит» 7.1 Льюис   Роберт Стивенсон «Вересковый мед»   и процессе созидательном   Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться   к   учению, желание иметь   приобретать новые знания         учебно­ сравнения, классификации, устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: задавать вопросы, слушать   и   отвечать   на вопросы других Познавательные: выполнять познавательные действия в материализованной   и умственной   форме, устанавливать причинно­следсвенные связи,   делать   выводы Регулятивные: Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач. строить         VII  ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (18 часов)   Поиск   под   руководством сведений учителя о зарубежных     писателях   с использованием   справочной литературы   и   ресурсов интернет,    Владеть   навыками анализа поэтического произведения( уметь определять   тему, идею, значение   Познавательные: понимать   информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме   Осваивать   новые   виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и   ложных   ценностей, участвовать в творческом 24 Устные рассказы о писателях Выразительное   чтение(в   том числе наизусть) Устное рецензирование чтения одноклассников, чтения актёров Различные виды пересказов Нравственная   оценка   героев рассказа,     составление   плана Обсуждение   и   составление речевой характеристики персонажей произведений  Работа литературоведческих терминов словарём со         заголовка,   находить средства художественной выразительности, понимать их роль) Знать   этапы   жизни писателей  Знать   содержание прочитанных произведений, Уметь анализировать произведение и характер   главного героя   формулировать идею проблематику произведений, Давать характеристику героям, Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному Уметь и     Создание   под   руководством учителя     электронного альбома  Знать   содержание прочитанных произведений   Дефо Даниель «Робинзон Крузо» 7.2 7.3 7.4 7.5 Жорж   Санд   «О   чем 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 7.12 7.13 7.14   говорят цветы»Внеклассное чтение   Твен Марк «Приключения   Тома Сойера». Том   Сойер   и   его друзья Дж. «Сказание о Кише» Лондон     Х.К. Андерсен «Снежная королева». Сюжет   и   герои сказки  Проект №3:  «Электронная  презентация  «Памятники  литературным  героям» 7.15 Промежуточная аттестация (контрольное   ответы   на Письменные вопросы Решение   тестов   с   выбором ответа,   развёрнутым с   Знать   содержание изучаемых произведений, понимать   идею 25         Использовать   знаково­ символические средства   для   решения различных учебных задач  Регулятивные: понимать   и   сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь монологические высказывания, проявлять   активность для решения познавательных задач.Коммуникативны е:  вступать   в   учебный диалог   с   учителем, одноклассниками, участвовать в беседе строить       Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно­ познавательные действия извлекать нужную информациюРегулятивн   и ые:  учебную сохранять задачу, извлекать понимать         и процессе созидательном   Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться   к   учению, желание иметь   приобретать новые знания   Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков   Осваивать   новые   виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе     Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков     тестирование) за 2019­20 учебный год   ответом на вопрос  7.16 7.17 7.18 Проект «Литературные герои».  Повторение. Предъявление  читательских  и исследовательских   навыков, приобретённых в 5 классе Устные  и   письменные   ответы на   вопросы.   Отчёт   о выполнении   индивидуальных проектов   создавать произведений, давать характеристику героям Уметь устные высказывания Знать   содержание изучаемых произведений, понимать идею. нужную информацию Адекватно   оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность 26 27

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература

Рабочая программа 5 класс литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.