Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Оценка 4.9

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
физическая культура
5 кл
17.02.2019
Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе 1. Знания о физической культуре Ученик научится: • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие; • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
раб прог 5 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУРЕ 5 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и авторской  программы «Физическая культура. 1­11 классы : комплексная программа физического  воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ авт.­сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – Изд. 3­е, испр.­ Волгоград : Учитель, 2014.         В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как  обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  2 часа в неделю 68 часа в год. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  (68 часа) ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских  игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России  (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности  и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта. Профессионально­прикладная физическая подготовка.  Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств  личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. СПОСОБЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,  физкультминуток и физкультурных пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно­оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме  учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической  культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в начальной школе, расширяется и  углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях,  общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами,  палками, обручами, скакалками), акробатические упражнения. Большое разнообразие, возможность строго направленного воздействия делают  гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития  координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных  и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений)  и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). Лёгкая атлетика. В 6 классе продолжается обучение бегу на короткие и средние  дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям .Данный материал содействует  дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и  координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим  упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с  отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения  разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения  упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов,  способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения  прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных  способностей. Точная количественная оценка результатов легкоатлетических упражнений создает  благоприятные возможности, позволяющие обучить школьников проведению  самостоятельного контроля и оценки физической подготовленности. Учитывая большую доступность и естественность легкоатлетических упражнений, особое  значение следует уделять формированию умений учащихся самостоятельно использовать  легкоатлетические упражнения во время проведения занятий. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. В начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение  дистанции длиной 2–3 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция  сокращается. Повышение скорости планируется постепенно к концу занятий лыжной  подготовкой, что обеспечит суммарную нагрузку и подготовит учащихся к сдаче  контрольных нормативов. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом  результатов. Рекомендуется также провести 1–2­темповые тренировки, что помогает  распределить силы на всей дистанции и улучшает функциональные показатели школьников. На каждом занятии необходимо уделять внимание устранению ошибок в технике,  возникающих при увеличении скорости передвижения на различных дистанциях. Успешное освоение техники передвижения на лыжах во многом зависит не только от  качества уроков физической культуры, но и от самостоятельных занятий учащихся и  выполнения домашних заданий. Задача педагога – ознакомить учащихся с правилами  самостоятельной работы для того, чтобы эти занятия не имели отрицательного эффекта. Спортивные игры. Баскетбол, Волейбол. Игра по правилам. Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе  простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра  является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах,  командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для  развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота  реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и  оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к  согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых,  выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп  способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее  влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память,  мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что  обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой  игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и  соперников. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для  самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального  и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные  различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой  игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности. Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей,  интересов и эмоций учеников. В этой связи обучение игровому материалу содействует  самостоятельным занятиям спортивными играми. Бадминтон. Игра по правилам. Бадминтон, как вида спорта, помогает решать основную  задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей  обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в  организации здорового образа жизни. Занятия бадминтоном позволяют разносторонне  воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию  движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества. Бадминтон развивает точность  зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём  теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать  бадминтон, как реабилитационное средство, в группах общей физической подготовки и на  занятиях в специальной медицинской группе. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,  выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации  движений, быстроты. Спортивные игры. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате освоения физической культуры обучающиеся 5 класса должны:    роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни,  организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;  основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей  гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;  выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения  (комбинации), технические действия спортивных игр;  выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных  физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом  состояния здоровья и физической подготовленности; осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической  подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и  режимами физической нагрузки;  соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении  туристических походов;  осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов  спорта; Знать/понимать     уметь       Использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и  повседневной  жизни для:  проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального  телосложения и коррекции осанки, развитию физических  качеств,   совершенствованию  техники  движений;       включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Скорректиро ванные сроки изучения №  урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наименование разделов и тем  Календарно тематическое планирование.       Плановые  сроки  изучения Кол­во  часов 1 четверть  01.09.2017­01.11.2017 (8 учебных недель, 2 урока в неделю, 16 уроков за четверть) I. Лёгкая атлетика ИОТ 102/11. Инструктаж по ТБ.  Т.З. Терминология спринтерского  бега. Высокий старт 15 – 30  м.Финиширование. Бег 60 м. на результат. Прыжок в длину с 7 – 9 шагов. Прыжок в длину. Метание мяча. Бег на средние дистанции до 1000  м. Равномерный бег до 10 минут.  Метание. Равномерный бег до 12 минут. Игра. Спортивные игры ( волейбол) ИОТ 105/11. Инструктаж по ТБ.   Передача мяча сверху двумя  руками. Стойки и передвижения. Передача. Обучение технике волейбола.  Учебная игра.  Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками  через сетку. Учебная игра. Комбинации из освоенных  элементов (прием – передача –  удар). Передача мяча сверху в парах.  Стойки и передвижения игрока. Итого 8 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 16 часов 01.09­04.09 07.09­11.09 09.09­01.10 05.10­13.10 14.10­20.10 21.10­10.11 2 четверть  09.11.2017­27.12.2017 (7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть) II. Гимнастика. ИОТ 105/11. Инструктаж по ТБ.   Обучение строевым упражнениям.  Упражнения на перекладине. Строевые упражнения. Упражнения  на перекладине. Выполнение  упражнений на  гимнастической скамейке и ОРУ с  гимнастическими палками.  Подтягивания в висе Строевые упражнения. Упражнения  на перекладине. Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения  на перекладине (зачет). Строевые упражнения. Опорный  прыжок. Строевые упражнения. Опорный  прыжок. Строевые упражнения. ОРУ.  Опорный прыжок. Кувырок вперед в стойку на  лопатках (м.). Кувырок назад в  полушпагат. «Мост» из положения  лежа (д.). Строевые упражнения. ОРУ.  Опорный прыжок. Опорный прыжок (зачет). ОРУ. Развитие силовых способностей.  Значение гимнастических  упражнений для развития гибкости Строевые упражнения. Акробатика.  ОРУ. Эстафета. Акробатика. Эстафета. Упражнения в висе. 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.11­18.11 20.11­30.11 02.12­10.12 13.12­22.12 23.12­25.12 3 четверть  11.01.2018­20.03.2018 (10 учебных недель, 2 урока в неделю, 22 уроков за четверть) III. Лыжная подготовка. ИОТ 107/11  Передвижение на  лыжах ступающим и скользящим  шагом Совершенствование техники  лыжных ходов. Передвижение на лыжах с палками  ступающим и скользящим шагом Передвижение на лыжах с палками  ступающим и скользящим шагом 18 1 1 1 1 8.01­20.01 25.01­30.01 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 Попеременный двухшажный ход на  лыжах с палками Одновременный одношажный ход на лыжах с палками Передача и приём мяча в парах в  зоне и через сетку. Совершенствование техники  лыжных ходов. Одновременный одношажный ход на лыжах с палками Чередование шага и хода во время  прохождения дистанции на лыжах Совершенствование техники  лыжных ходов. Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками Техника торможения и поворотов  на лыжах Чередование шага и хода во время  прохождения дистанции на лыжах Подъемы и спуски с палками на  лыжах Совершенствование техники  лыжных ходов. Совершенствование техники  спусков и подъемов. Техника торможения и поворотов  на лыжах Контрольное прохождение  дистанции 1.5 км. Спортивные игры (баскетбол) ИОТ 105/11, 101/11  . Учебная игра. Развитие координационных  способностей. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой  места Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 22 часов 01.02­12.02 14.02­22.02 24.02­08.03 10.03­19.03 22.03­05.04 4 четверть 31.03.2018­25.05.2018  (8 учебных недель 2 урока в неделю, 16 уроков за четверть) IV. Спортивные игры. Волейбол ИОТ 105/11, 101/11  Передача мяча  сверху двумя руками. Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Обучение технике волейбола.  Учебная игра.  Нижняя прямая  9 4 1 1 1 02.04­07.04 12.04­17.04 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками  через сетку. Баскетбол ИОТ 105/11, 101/11  Передвижения  игрока. Повороты с мячом. Двухсторонняя  учебная игра.   Сочетание приемов передвижений и остановок. Бросок мяча в движении одной  рукой от плеча с сопротивлением.  Штрафной бросок. Игровые задания (2 × 2, 3 × 3).  Учебная игра. Развитие  координационных способностей Двухсторонняя  учебная игра.   Сочетание приемов передвижений и остановок. Легкая атлетика. ИОТ 104/11, 101/11, 102/11.Бег 60  м. Прыжки в длину. Бег 2000 м. Метание мяча. Челночный бег (3 × 10). Развитие  скоростных качеств. Бег до 1000 м. Преодоление  препятствий. Прыжки в длину (зачёт).. Бег 1500  м. Высокий старт (20–40 м). Бег по  дистанции (50–60 м). Метание мяча (зачет). Бег 60 м.  (зачет) Итого Итого 1 5 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 16 часа 68 часа 18.04­20.04 21.04­04.05 05.05­08.05 10.05­21.05 23.05­25.05 Перечень учебно-методического обеспечения. 1. П.А.Киселева, С.Б.Киселева «Справочник учителя физической культуры», изд­во  «Учитель», Волгоград, 2011 г. 2. В.И.Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников  М.Я.Виленского,  В.И. Ляха 5­9 классы», изд­во «Просвещение», Москва 2012 г. 3. М.И.Васильева, И.А. Гордияш и др. «Физическая культура 1­11 классы. Развёрнутое тематическое планировании по комплексной программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича.  изд­во «Учитель», Волгоград, 2011 г. Согласовано. Протокол заседания методического   совета  №1  от ___.____.2017г Согласовано. Зам.директора по УВР__________ Ю.И.Улим ____.___2017г

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре

Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019