Рабочая программа 6 класс ОВЗ
Оценка 5

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
6 кл
29.04.2017
Рабочая программа 6 класс ОВЗ
Цель: обеспечение усвоения на уровне основного общего образования учащимися с ОВЗ федерального государственного образовательного стандарта по информатике. В связи с этим: 1. Цели изучения информатики и требования к уровню подготовки сохраняются. Изменения вносятся в структуру организации урока и учебного материала. 2. Структура лабораторных ,тестовых и контрольных работ остаётся без изменения. Задачи: 1. Адаптированные образовательного процесса в соответствии с особенностями развития учащихся с ОВЗ. 2. Стимулирование интереса учащихся к познавательной и учебной деятельности. 3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности. Дифференцированный подход выделен как один из основных педагогических методов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложности заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта. Для активизации познавательной мыслительной деятельности учащихся используется применение метода проблемного изложения. Основными методами обучения классов с АООП являются объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, а основными принципами обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности обучения. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько дидактических целей, является основным при обучении в классах с адаптированной образовательной программой.
РП 6 Г класс 2016-2017 уч.год.docx
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования, утверждённой приказом директора МБОУ СОШ № 5 от 01.06.2016 №203 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: Информатика  Класс:   6  Г Количество часов (всего): 35 ч. Учитель: Абдулжалиева Сурия Заурбековна Учебный год:  2016 – 2017 учебный год Рабочая   программа   по   информатике   для   6   класса   составлена   в   соответствии   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   основного   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 №1577). Рабочая   программа   для   класса   с   ОВЗ   составляется   в   соответствии   с   адаптированной   основной   образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №5, с учетом авторской программы «Информатика. 6 класс» (авторы:  Л.Л.   Босова,   А.Ю.   Босова)   и   предназначена   для   учащихся   6   Г   класса   (для   детей   с   ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития), составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.  Цель: обеспечение усвоения на уровне основного общего образования учащимися с ОВЗ федерального государственного образовательного стандарта по информатике. В связи с этим: 1.   Цели   изучения   информатики   и   требования   к   уровню   подготовки   сохраняются.   Изменения   вносятся   в   структуру организации урока и учебного материала. 2. Структура лабораторных ,тестовых и контрольных работ остаётся без изменения.  Задачи: 1. Адаптированные образовательного процесса в соответствии с особенностями развития учащихся с ОВЗ. 2. Стимулирование интереса учащихся к познавательной и учебной деятельности. 3. Развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности. Дифференцированный подход выделен   как один из основных   педагогических   методов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложности заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта. Для активизации познавательной мыслительной деятельности учащихся используется применение метода проблемного изложения.   Основными   методами   обучения   классов   с   АООП     являются   объяснительно­иллюстрированный, репродуктивный, а основными принципами обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему,   многократности   повторения   и   системности   обучения.   Комбинированный   тип   урока,   на   котором   ставится несколько   дидактических   целей,   является   основным   при   обучении   в   классах   с   адаптированной   образовательной программой.  Смена   видов   учебной   деятельности,   чередование   поз   учащихся,   проведение   физкультминуток,   включение   в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, использование эмоциональных разрядок предполагают снизить напряжение и утомляемость учащихся, улучшить эмоциональный климат на уроках и повысить мотивацию к изучению предмета.  При составлении рабочей  программы  отдельной графой выделены приемлемые для классов средства адаптации: • • Изменение темпа изложения материала Организация   повторения (вводное, текущее, периодическое, заключительное) Использование наглядных материалов, средств ТСО. Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование разных видов самоконтроля Приемы поиска дополнительной информации Частая смена видов учебной деятельности (слушание, пение, наблюдение) Обучение порциями • • • • • Таким   образом,   цели   и   задачи   коррекционных   занятий   сформулированы     как   система   задач   трёх   уровней   – коррекционного (исправление отклонений, нарушение развития, разрешение трудностей развития); профилактического (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающего (оптимизация и стимулирование, обогащение содержания   развития).   Только   единство   перечисленных   видов   задач   могут   обеспечить   успех   и   эффективность коррекционных занятий  и  усвоение  программного  материала. К   числу   возможностями здоровья относятся: • • • • • Учебник («Информатика. 6 класс» авторы: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год) коррекция недостатков развития познавательных процессов; коррекция речевого развития; коррекция эмоционально­волевой сферы; коррекция нарушения моторики, физического развития; коррекция социального поведения.   важнейших   направлений   коррекционно­воспитательного   воздействия     на   учащихся   с   ограниченными Ученик научится 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные Понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни; Понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  понимание  необходимости  использования  системного подхода  в жизни; Умение  самостоятельно  оценивать свою  деятельность и  деятельность членов  коллектива  посредством  сравнения с  деятельностью  других, с  собственной  деятельностью в  прошлом, с  коммуникативн ые Умение  определять  наиболее  рациональную  последовательнос ть действий по  коллективному  выполнению  учебной задачи  (план, алгоритм,  модули и т.д.), а  также адекватно  оценивать и  применять свои  способности в  коллективной  деятельности; Применение  правил техники  безопасности при  работе на  компьютере; Умение  использовать  информацию с  Метапредметные регулятивные познавательные Предметные Умение  использовать  различные  средства  самоконтроля  с учетом  специфики  изучаемого  предмета; Умение  выделять  информационн ый аспект  задачи,  оперировать  данными,  использовать  модель  решения  задачи; Умение  вносить  необходимые  дополнения и  изменения в  план и способ  Умение выделять,  называть, читать,  описывать объекты реальной  действительности;  Формирование  системного  мышления –  способность к  рассмотрению и  описанию  объектов, явлений, процессов в виде  совокупности  более простых  элементов,  составляющих  единое целое; Умение выделять  информационный  аспект задачи,  оперировать  данными,  использовать  модель решения  задачи; Применять правила  техники безопасности  при работе на  компьютере; Создавать  новый файл,  переименовывать,  перемещать,  копировать,  перемещать,  упорядочивать;  Создавать новый файл,  переименовывать,  перемещать,  копировать,  перемещать,  упорядочивать;  Определять отношения  между объектами;  Определять множества  для подмножеств,  основания  классификаций;  Выделять систему в  подсистеме, выделять  надсистему в объекте,  делать отступ, размер учётом этических  и правовых норм; Умение вносить  необходимые  дополнения и  изменения в план  и способ действия в случае  расхождения  начального плана  (или эталона),  реального  действия и его  результата; установленными  нормами; Установление  учащимися связи  между целью  учебной  деятельности и ее  мотивом, другими  словами, между  результатом­ продуктом учения,  побуждающим  деятельность, и тем,  ради чего она  осуществляется; Умение использовать информацию с  учётом этических и  правовых норм; Способность увязать  учебной содержание  с собственным  жизненным опытом,  понять значение  информационного  моделирования как  метода познания  окружающей  действительности Ученик получит Формирование  навыков создания и  Формирование  умений выбора,  действия в  случае  расхождения  начального  плана;Умение  решать задачи, ответом для  которых  является  описание  последователь ности  действий на  естественных  и формальных  языках; Умение  создавать  информационн ые модели  объектов,  явлений,  процессов из  разных  областей  знаний на  естественном,  формализован ном и  формальном  языках  Формирование формального  шрифта, вид,  начертание; Создавать  таблицы; Использовать  логику при решении  задач; Представлять  информацию в  табличной форме,  строить диаграмму;  Выделять действия над  объектами­ оригиналами; Строить  модели; Определять тип таблицы, оформлять  таблицы; Представлять  информацию в  наглядной форме;  Использовать графы при решении задач;  Составлять алгоритм;  Различать функции;  Исполнителя и  человека; Создавать  графические  изображения;   Составлять линейный алгоритм;  Разрабатывать  циклический алгоритм Формирование  критического  Правила ТБ в кабинете  информатики; возможност ь научиться построения и  использования  адекватной  информационной  модели для  передачи своих  мыслей  средствами  естественных и  формальных  языков в  соответствии с  задачами и   условиями  коммуникации поддержки  индивидуальной  информационной  среды, навыков  обеспечения защиты  значимой личной  информации,  формирование  чувства  ответственности за  качество личной  информационной  среды; Формирование  навыков создания и  поддержки  индивидуальной  информационной  среды, навыков  обеспечения защиты  значимой личной  информации; Понимание значения  навыков работы на  компьютере для  учебы и жизни;  понимание значения  логического  мышления; Ученик  должен задаваться  вопросом о том,  «какое значение,  смысл имеет для  мышления –  способность  применять  логику при  решении  информационн ых задач,  умение  выполнять  операции над  понятиями и  простыми  суждениями;   Формирование алгоритмическ ого мышления  ­ умение  планировать  последователь ность действий для  достижения  какой­либо  цели (личной,  коллективной,  учебной,  игровой и др.); мышления –  способность  устанавливать  противоречие, т.е.  несоответствие  между желаемым и действительным; осуществить  перенос знаний,  умений в новую  ситуацию для  решения проблем,  комбинировать  известные средства для нового  решения проблем.  Формирование  объектно­ ориентированного  мышления; Формирование  объектно­ ориентированного  мышления –  способность  работать с  объектами,  объединять  отдельные  предмеры в группу с общим  названием,  выделять общие  Как именуются файлы;  Как именуются файлы;  Как выражаются  отношения между  объектами; Виды  классификаций; Суть  системного подхода; Понятия «интерфейс»,  «пользовательский  интерфейс»; Как  форматировать  документ; О познании  окружающего мира; Понятие как форма  мышления; Логические  приемы формирования  понятий; Виды моделей; Виды описаний: правила оформления таблицы,  типы таблиц;  Определения понятий  график и диаграмма;  Определения понятий  схема, граф, сеть,  дерево, виды графов понятие алгоритма;  Исполнитель, СКИ формы записи  алгоритмов; Понятие  линейных алгоритмов; Типы алгоритмов циклический алгоритм;  Среду исполнителя меня учение», и  уметь находить ответ на него Чертежник; Типы  алгоритмов, функции  носителей признаки  предметов в этой  группе или общие  функции и  действия,  выполняемые  этими или над  этими объектами 2. Содержание учебного предмета  № п/п 1 2 Наименование раздела Объекты и системы Информационные модели Всего часов 11 13 Из них практическая часть Краткое содержание раздела 10 11 Объекты, системы, файлы, отношения,  классификация объектов, системы, «черный  ящик», подсистемы компьютера. Информация, мышление, понятия, модели,  моделирование, таблицы, графики, диаграммы, 3 Алгоритмика 11 10 Итого:     35 схемы. Алгоритм, программа, исполнитель, формы  записи алгоритмов, типы алгоритмов,  исполнитель «Чертежник». Тема урока Кол­ во часо в Дата н а л п т к а ф Вводный инструктаж  по технике  безопасности.  Объекты  окружающего мира 2 Компьютерные  объект. Файлы и  папки 3 Компьютерные  № п/ п 1 4 объект. Объекты  операционной  системы Разнообразие  отношений  объектов и их  множеств.  Отношения между множествами 5 Отношение  «входит в состав» 1 1 1 1 1 3. Тематическое планирование  Тип урока Содержание, основные понятия Объекты и системы – 11ч. Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Информация, данные,  информатика, компьютер.  Объект, множество, общие и  единичные имена, свойства  объекта, действия над  объектами. Файл, имя файла, тип файла,  папка, файловая система.  операции с файлами  (модификация, копирование,  удаление, перемещение). Рабочий стол. Окно Мой  компьютер. Ярлыки, значки,  окна. Средства адаптации учащихся Использование наглядных  материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование  адаптированных заданий Использование  адаптированных заданий Урок открытия нового знания Отношение, схема отношения,  круги Эйлера. Использование  адаптированных заданий Урок открытия нового знания Объект, отношения, отношение  «входит в состав». Использование наглядных  материалов, средств ТСО. Частая смена учебной 6 Разновидности  объекта и их  классификация 7 Классификация  компьютерных  объектов 8 9 Системы объектов Система и  окружающая среда. Система как  «черный ящик» 10 Персональный  компьютер как  система 11 Контрольная  работа по теме  «Компьютер и  информация» 1 1 1 1 1 1 Урок открытия нового знания Объект, отношения, отношение  «является разновидностью»,  класс, классификация. Урок открытия нового знания Объект, компьютер, диски,  файлы, папки, ярлыки. Урок открытия нового знания Системный подход, система,  структура, системный эффект. Урок открытия нового знания Объект, система, входы и  выходы системы, «черный  ящик». Урок открытия нового знания Интерфейс, пользовательский  интерфейс. Урок развивающего контроля Проверка уровня пройденного  материала. деятельности Практическая  деятельность Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование 12 Как мы познаем  окружающий мир  13 Понятие как  форма мышления.  Как образуются  понятия. 14 Определение  понятия  15 Информационное  моделирование  16 Знаковые  информационные  модели 17 Словесные  описания 18 Математические  модели 1 1 1 1 1 1 1 Информационные модели – 13 ч. Урок открытия нового знания Ощущение, восприятие,  представление. Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Логика, объект, признак,  понятие, анализ, синтез,  сравнение, абстрагирование,  обобщение. Понятие. Родовое и видовое  понятие. Урок открытия нового знания Объект­оригинал, модель,  моделирование, виды моделей. Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Описание: словесное,  художественное, научное,  математическое.  Объект­оригинал, модель,  моделирование. Математическая модель.  Формулы. Решение  математических задач. адаптированных заданий Использование  дифференцированных  практических заданий Использование  дифференцированных  практических заданий Использование  дифференцированных  практических заданий Использование  наглядных материалов,  средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность Использование  дифференцированных  практических заданий Использование  дифференцированных  практических заданий Использование наглядных материалов, средств  ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность 19 Табличные  информационные  модели 20 Вычислительные  таблицы.  21 Решение  логических задач 22 Графики и  диаграммы 23 Схемы 24 Контрольная  работа по теме  1 1 1 1 1 1 Урок открытия нового знания Урок открытия нового знания Урок рефлексии Правила оформления таблицы,  таблица типов «объекты­ свойства» и «объекты­объекты­ один». Модель, информационная  модель, класс, объект,  вычислительная таблица. Решение логических задач с  помощью таблиц. Урок рефлексии График, диаграмма, круговая и лепестковая диаграмма. Урок рефлексии Схема, граф, сеть, дерево,  иерархия, цепь, листья. Урок развивающего Проверка   уровня   пройденного материала. Использование  дифференцированных  практических заданий Использование  дифференцированных  практических заданий Использование  наглядных материалов,  средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность Использование  наглядных материалов,  средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность Использование  наглядных материалов,  средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Практическая  деятельность Использование наглядных   материалов, «Человек и  информация» контроля 25 Что такое  алгоритм 26 Исполнители  вокруг нас 27 Форма записи алгоритмов 28 Линейные  алгоритмы.  29 Алгоритмы с  ветвлениями.  1 1 1 1 1 Алгоритмика – 11 ч. Урок открытия нового знания Постановка   задачи,   Исходные данные, результат, алгоритм. Урок открытия нового знания Исполнитель, система команд  исполнителя, автоматизация. Урок открытия нового знания Список и таблица как формы  записи алгоритма. Блок­схема. Урок открытия нового знания Тип алгоритма, линейный  алгоритм. Урок открытия нового знания Тип алгоритма, условие,  ветвление, гиперссылка. средств ТСО. Частая   смена   учебной деятельности Использование адаптированных заданий Использование наглядных   материалов, средств ТСО. Частая   смена   учебной деятельности Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование  адаптированных заданий Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной 30 Циклические  алгоритмы.  31 Управление  исполнителем  «Чертёжник» 32 Использование  вспомогательных  алгоритмов 33 Цикл «Повторить  n раз» 34 Контрольная  работа  «Алгоритмы и  исполнители».  35 Повторение  материала,  изученного в 6  классе  1 1 1 1 1 1 Урок открытия нового знания Тип алгоритма, циклический  алгоритм. Урок рефлексии Исполнитель Чертежник,  абсолютное и относительное  смещение. ПО «Кумир».  Структура программы. Урок рефлексии Урок рефлексии Урок развивающего контроля Вспомогательный и основной  алгоритм. Оформление  алгоритма в виде процедуры. Цикл   п   раз.   Использование цикла   для   создание   сложных изображений. Проверка   уровня   пройденного материала. Урок общеметодолог ической направленности деятельности Использование  адаптированных заданий Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование  адаптированных заданий Использование наглядных материалов, средств ТСО. Частая смена учебной  деятельности Использование  адаптированных заданий Использование  дифференцированных  практических заданий Использование дифференцированных практических заданий Использование наглядных   материалов, средств ТСО. Частая   смена   учебной деятельности Использование адаптированных заданий Использование дифференцированных практических заданий

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ

Рабочая программа 6 класс ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017