Рабочая программа 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
7 кл
21.03.2018
Рабочая программа 7 класс
Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; • овладение школой движения; • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; • овладение школой движения; • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
7_klass_t.pl_.docx
Рабочая программа  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА                                                       7 «___» класс  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Настоящая рабочая программа соответствует «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевич, которая рассчитана  на 105 часов в год (3 часа в неделю) и составленная на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре. Эта программа содействует   всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; овладение школой движения; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;     формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений на состояние здоровья;  воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам,   честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;  приобщение   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнения,   подвижными   играми, использование их в свободное время. Выбор этой программы обусловлен следующим: а)   программа   составлена   с   учетом   возрастных   и   физиологических   особенностей   обучающихся   и содержит основные компоненты государственного стандарта образования; б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса; в)   программа   объединяет   в   себе   три   раздела   основных   форм   физической   культуры,   составляющих целостную систему физического воспитания; г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта; д)   программа   формирует   у   обучающихся   потребности   и   мотивы   к   систематическим   занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения; е)   программа   формирует   адекватную   оценку   собственных   физических   возможностей,   воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.    Календарно   –   тематическое   планирование   уроков   разработано   в   соответствии   с   учебным   планом, реализующим программу базового обучения. Основной тип проведения занятий – комплексный урок.  Комплексный урок  – это урок, на котором совмещают   изучение,   закрепление   или   совершенствование   двигательных   навыков   и   развитие двигательных способностей школьников. Лыжная подготовка, 3­я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду. Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п\п 1 1.1 Вид программного материала Базовая часть Основы знаний о физической культуре Количество часов 81 в процессе уроков Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка Навыки самостоятельных занятий Вариативная часть Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Итого 24 18 21 18 в процессе уроков 24 8 3 11 2 105 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ   № п\п 1. 2. 3. 4. 5. вид программного материала кол ­ во часов Основы знаний о физической культуре Спортивные игры Гимнастика с элементами  акробатики Лёгкая атлетика Лыжная подготовка ИТОГО: 32 21 32 20 105 I 11 ­ 16 ­ 27 четверть II в процессе урока ­ 21 ­ ­ 21 III 9 ­ ­ 20 29 IV 12 ­ 16 ­ 28 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА                    Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (влияние занятий физическими упражнениями на различные системы   организма   режим   труда  и  отдыха,   значение   гимнастических   упражнений   для  сохранения   правильной осанки);     социально­психологические   основы   (основы   обучения   и   самообучения   двигательным   действиям, страховка   и   помощь   во   время   занятий   гимнастикой);   культурно­исторические   основы   (изучение   учебной   и специальной   литературы,   подготовка   сообщений   и   докладов);   изучение   приемов   закаливания   и   способов самоконтроля.                    Спортивные игры включают обучение технико­тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.                     Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения   упражнений в построениях и перестроениях,   в   общеразвивающих   упражнениях   без   предмета   и   с   предметами;   акробатические   упражнения, опорные   прыжки,   упражнения   в   висах   и   упорах,   упражнения   в   равновесии.   В   этом   разделе   усиливается дифференцированный   подход   к   мальчикам   и   девочкам   при   выборе   снарядов,   дозировке   гимнастических упражнений.                  Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально­волевых качеств   и   укреплению   здоровья.   Естественность   и   доступность   легкоатлетических   упражнений   позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.                                 Лыжная подготовка  позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения.   Успешное   освоение   техники   передвижений   на   лыжах   способствует   развитию   выносливости   и достижению наиболее высоких результатов. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   ПО Ф.К. Основы знаний по физической культуре: ­ знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры; ­ знать историю развития зимних видов спорта; ­ уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики; ­ знать элементарные правила закаливания и уметь их применять; ­ пользоваться простейшими способами самоконтроля. Спортивные игры: Баскетбол ­ знать и выполнять правила игры; ­ владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ­ уметь ловить и передавать мяч в шаге; ­ владеть техникой ведения мяча правой и левой рукой в движении   и выполнять броски мяча; ­ уметь вырывать и выбивать мяч; ­ уметь выполнять технико­тактические действия в защите и нападении. Волейбол ­ знать и выполнять правила игры; ­ владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ­ уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте; ­ выполнять прием мяча снизу; ­ выполнять нижнюю прямую подачу; ­ уметь выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания; ­ уметь выполнять технико­тактические действия. Мини ­ футбол ­ знать и выполнять правила игры; ­ владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек; ­ уметь выполнять удары по мячу и его остановку; ­ выполнять ведение мяча; ­ уметь пробивать мяч по воротам; ­ уметь выполнять технико­тактические действия. Гимнастика с элементами акробатики: ­ знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики; ­ выполнять построения и перестроения; ­ уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища; ­ уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без; ­ уметь выполнять ОРУ с предметом (обруч, скакалка, большие мячи и т.п.); ­ уметь выполнять висы и упоры; ­ выполнять опорный прыжок «ноги врозь»; ­ выполнять кувырок вперед и назад, мост из положения стоя с помощью; ­ выполнять шаги и повороты в равновесии; ­ выполнять лазание по канату или шесту; ­ уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов. Легкая атлетика: ­ знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках; ­ уметь выполнять стартовые команды; ­ уметь пробегать 30м и 60м на результат; ­ уметь правильно выполнять челночный бег; ­ знать технику выполнения высокого старта; ­ знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м); ­ уметь выполнять прыжок в длину с места способом «согнув ноги»; ­ уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места; ­ уметь равномерно пробегать 1000м на результат. Лыжная подготовка: ­ знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне; ­ уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками; ­ уметь передвигаться одновременным безшажным и одновременным  двухшажным ходами; ­ выполнять повороты на месте переступанием; ­ уметь подниматься «полуелочкой» и «ёлочкой»; ­ выполнять торможение и поворот «упором»; ­ уметь проходить дистанцию 2км в среднем темпе. Критерии оценивания двигательных навыков: Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) –  осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» ­  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3»   ­   упражнение   выполнено,   в   основном   правильно,   но   с   одной   значительной   или   с   тремя незначительными   ошибками,   т.е.   недостаточно   четко   и   ритмично,   с   отдельными   отклонениями   в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме   оценок   за   физическую   подготовленность   учитель   ставит   оценки   за   освоение   знаний   и двигательных   умений   (их   объем   определен   образовательным   стандартом).   Критерии   оценки   может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые   оценки:  оценка   за   четверть   и   полугодие   выводится   на   основании   текущих   оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАИРОВАНИЕ Тип урока Элементы содержания I   –ЧЕТВЕРТЬ (27 часов) Требования к уровню  подготовки  обучающихся Вид контроля Дата проведения факт план вводный обучающий обучающий Первичный инструктаж на рабочем месте по  технике безопасности. Инструктаж по л/а.  Влияние л\атлетических упражнений на  укрепление здоровья и основные системы  организма. Бег по дистанции 30–40 м, специальные беговые  упражнения. Преодоление отрезков от 10 – до 15 метров с изменением скорости. Терминология  спринтерского бега. ОРУ в движении. Специальные беговые  упражнения, бег  в гору с ускорением, бег 30 м. Беговые и прыжковые эстафеты. Развитие  скоростных качеств. Знать требования  инструкций и правила  безопасности   Уметь  демонстрировать темп  бега Уметь  демонстрировать  стартовый разгон и  пробегать 30м с max  скоростью Кол –  во часов 1 5   №  уро ка Наименование раздела  программы Тема  урока   Основы знаний  – 1 ч. Техника  безопасности на уроках   легкой   атлетике. Основные   компоненты физической     культуры личности.  Легкая атлетика  – 15 ч. Техника спринтерского  бега. Техника спринтерского  бега. Стартовый разгон. Техника спринтерского  бега. Финиширование.  Челночный бег. Техника спринтерского  бега. Высокий старт. 1. 2. 3. 4. 5. 6. устный опрос сент. текущий сент. сент. контрольное тестирование Бег 30  м на результат –  Мальчики:  «5»     «4»     «3» 4.8      5.4      5.8 Девочки: «5»     «4»     «3»   5.1     5.5       6.0 текущий сент. текущий сент. контрольное тестирование сент. комплексный Техника высокого старта, бег с ускорением   10–15 м, специальные беговые упражнения,   финиширование. Челночный бег 3х10м. Старты из различных исходных положений.     комплексный ОРУ в беге. Специальные беговые упражнения.  Высокий старт 15 – 30м. Старты из различных  положений. Развитие скоростных способностей. Уметь  демонстрировать  технику высокого  старта и  финальное  усилие. Уметь  демонстрировать  технику высокого  старта и выполнение  стартовых команд.   Уметь  демонстрировать  Техника спринтерского  совершенствование ОРУ в движении. Специальные беговые  упражнения.  Скоростной бег до 20 м. Бег 60м бега. Высокий старт. контрольный на результат. Челночные эстафеты. Развитие  скоростной выносливости физические кондиции  и пробегать 60м с  максимальной  скоростью  Бег 60 м на результат  Мальчики:  «5»      «4»      «3»  10.0     10.6     10.8 Девочки:   «5»      «4»      «3»  10.4    10.7     11.2 обучающий Чередующий бег до 6 мин.  ОРУ в движении.  Преодоление преятствий. Развитие общей  выносливости. Бег 300м, 500м. Уметь  демонстрировать  чередующий бег  текущий сент.   7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Техника длительного  бега. Средние дистанции. Техника длительного  бега. Средние дистанции. Техника длительного  бега. Равномерный бег. Техника длительного  бега. Техника прыжка в длину (правильность  отталкивания) Техника прыжка в длину (правила приземления).   Техника прыжка в длину  с разбега Техника метания малого  мяча на дальность с  4 3 3 комплексный  комплексный  контрольный обучающий комплексный контрольный обучающий Бег в равномерном темпе до10 мин. ОРУ на  месте. Индивидуальный подбор темпа  движения. Равномерный бег на отрезках 500,  800 м. Развитие выносливости.  Бег в равномерном темпе 6 мин. ОРУ и спец.  упражнения. Прыжковые упражнения. Беговые  эстафеты 4х300м, 4х400м. Развитие выносливости.  Бег в равномерном темпе до3 мин. ОРУ на месте и в движении. Бег 1000 м. Развитие выносливости. Подвижные игры на  восстановление. ОРУ. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. Терминология прыжков в длину.   Выполнение прыжка в длину. Правила подбора разбега Развитие прыгучести. ОРУ в движении. Прыжки на заданную длину  по ориентирам.  Прыжки в длину с разбега 7­9  шагов. Прыжки через скакалку на двух ногах.  Развитие скоростно­силовой выносливости. ОРУ в беге. Специальные беговые и  прыжковые упражнения. Прыжок в длину на  результат. Встречные эстафеты. Развитие  скоростно­силовой выносливости. Комплекс ОРУ с теннисным мячом.    Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Метание малого мяча с места на дальность  Уметь демонстрировать  равномерный бег текущий сент. Уметь  демонстрировать бег на 300м, 500м текущий Уметь пробегать 1000м на результат Уметь демонстрировать  правильность  отталкивания Уметь демонстрировать  пружинящее  приземление. Знать  правила подбора  разбега. Уметь выполнять  прыжок в длину с  места и разбега. сент. сент. контрольное тестирование (мин) Мальчики:  «5»      «4»      «3»  5.00     5.30     6.00 Девочки:   «5»      «4»      «3»  5.30    6.00     6.20  текущий сент.   текущий сент. контрольное тестирование окт.    Уметь метать мяч в  горизонтальную цель. текущий окт. 15. 16. места Техника метания малого  мяча. Бросок набивного  мяча.   Техника метания малого  мяча на дальность с  места 17. Спортивные игры – 11 ч. Техника безопасности  при занятиях  баскетболом.     18. 19. 20. 21. 22. Техника стоек, поворотов,  передвижений и   остановок в баскетболе   Техника стоек, поворотов,  передвижений и   остановок в баскетболе   Техника ведения  баскетбольного мяча   Техника ведения  баскетбольного мяча на  месте и в движении комплексный контрольный вводный обучающий совершенствование обучающий комплексный 1 2 4 отскока от стены, на заданное расстояние, в  горизонтальную цель (1х1м) с 8­10м . Развитие  скоростно­силовых способностей. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.    Челночный бег.  Метание теннисного мяча с  места на  заданное расстояние и дальность.  Развитие координационных способностей. ОРУ для рук и плечевого пояса в движении.   Специальные беговые упражнения. Метание  теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на  дальность – на результат. Беговые и  прыжковые эстафеты. Развитие  координационных способностей. Инструктаж по баскетболу. Правила игры в  баскетбол по упрощенным правилам. ОРУ с  мячом.   Стойка и передвижение игрока.  Развитие координационных способностей.  Терминология игры в баскетбол.  Стойка  игрока; перемещение в стойке приставными  шагами в сторону, вперед, назад;  остановка в  два шага;  повороты с мячом. Развитие  координационных способностей. Комплекс упражнений в движении с мячом.  Специальные беговые упражнения.  Комбинация из освоенных элементов техники  передвижений (перемещения  в стойке,  поворот, ускорение, остановка шагом и  прыжком). Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча   с изменением высоты отскока и направления.  Упражнения в парах с мячом. Эстафеты с  элементами баскетбола.  Развитие быстроты. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. ОРУ с мячом в парах. Ведение  мяча в низкой, средней и высокой стойке.   Остановка прыжком после ведения. Челночные эстафеты с ведением мяча. Упражнения для рук и плечевого пояса.    Челночный бег с ведением мяча по прямой и  змейкой. Ведение мяча с изменением скорости  Уметь метать мяч на  дальность  текущий окт. Уметь демонстрировать  технику метания мяча в  целом и на дальность. Знать основные  правила игры в  баскетбол. Уметь  демонстрировать  технику остановок и  поворотов в  баскетболе Уметь демонстрировать  технику передвижений,  остановок и поворотов    в баскетболе Уметь  демонстрировать  ведение мяча в  движении   Уметь  демонстрировать  ведение мяча в  различных стойках Уметь  демонстрировать  ведение мяча змейкой,  контрольное тестирование Мальчики: «5»     «4»     «3» 25м     20м     17м Девочки: «5»      «4»     «3» 16м      13м    10м текущий текущий окт. окт. окт. текущий окт. текущий окт. текущий окт. текущий окт. Техника ведения  баскетбольного мяча   в  совершенствование 23. 24. 25. 26.   27. 28. 29. Основы знаний –  1 ч. Гимнастика  – 20 ч. Техника безопасности на  уроках  гимнастики.  Страховка и помощь. Техника  выполнения  общеразвивающих  упражнений на месте. движении Техника ведения  баскетбольного мяча  в  движении Техника ловли и  передачи мяча в  баскетболе Техника ловли и  передачи мяча в  баскетболе Техника ловли и  передачи мяча в  баскетболе Техника ловли и  передачи мяча в  баскетболе контрольный обучающий комплексный комплексный совершенствование и направления. Остановка прыжком после  ведения. Развитие координационных  способностей. Ведение мяча правой и левой рукой в низкой,  средней и высокой стойке. Ведение мяча в  движении:  шагом и бегом по прямой и  змейкой;  с изменением направления движения  и скорости. Игровые эстафеты с элементами  ведения мяча.  ОРУ с мячом.  Специальные упражнения в  движении. Передача мяча двумя руками от  груди и из­за головы на месте.  Броски мяча  двумя руками от груди с места набивного мяча (1 кг).  Подвижная игра «Борьба за мяч».  Развитие координационных способностей. ОРУ в беге, на месте с мячом. Ведения мяча с  последующей остановкой. Передача мяча  двумя руками от груди в движении по прямой и приставными шагами.  Мини­баскетбол по  упрощенным правилам.  Развитие  координационных способностей. Специальные упражнения с мячом в парах.    Передача мяча двумя руками от груди.  Сочетание приемов ведения, переедая и  бросков. Мини­баскетбол по упрощенным  правилам. Развитие координационных  способностей. Комплекс упражнений с мячами. Специальные  беговые и прыжковые упражнения.  Челночные эстафеты с изученными  элементами.  Развитие координационных способностей. Мини­ баскетбол по упрощенным правилам. с последующей  остановкой прыжком Уметь  демонстрировать  ведение мяча с  последующей  остановкой Корректировка  движений при   передаче мяча после  ведения Уметь  демонстрировать  технику передач Уметь выполнять  передачи и броски  после ведения   Уметь выполнять  передачи и броски  после ведения   II    –ЧЕТВЕРТЬ (21 час) окт. контрольное тестирование (ведение б\б мяча с изменением скорости и направления) текущий окт. текущий окт. текущий окт.  текущий нояб. вводный обучающий Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж  по гимнастике № 29. Страховка и помощь во  время занятий гимнастикой.   Основные положения  при выполнении ОРУ  без предмета. Сочетание движений руками с  ходьбой на месте и в движении.  Беговые и  прыжковые упражнения.  Развитие  Знать требования  инструкций и правила  безопасности Уметь сочетать  движения руками с  ходьбой устный  опрос нояб. текущий нояб. 4   1 2 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Техника  выполнения  общеразвивающих  упражнений в движении Выполнение строевых  упражнений  Выполнение   строевых упражнений  Техника выполнения  висов и упоров Техника выполнения  висов и упоров Техника выполнения  опорных прыжков Техника выполнения  опорных прыжков 2 2 4 комплексный обучающий комплексный комплексный контрольный обучающий комплексный Техника выполнения  совершенствования координационных способностей. Беговые и прыжковые упражнения.   Выполнение ОРУ с предметами. Прыжки  через короткую и длинную скакалку за 10­15  с. Развитие скоростно­силовых и  координационных способностей. ОРУ в движении. Строевой шаг, размыкание  и смыкание на месте. Выполнение поворотов  на месте. Прыжки через скакалку на двух  ногах. Развитие скоростно­силовых  способностей. Беговые упражнения. ОРУ на месте с  обручами. Строевой шаг, размыкание и  смыкание на месте. Выполнение поворотов  на месте.  Прыжковые и беговые эстафеты.  Развитие скоростных и скоростно­силовых  способностей. ОРУ  с набивными мячами. Беговые и  прыжковые упражнения. Подъем  переворотом в упор (М), вис лежа и вис  присев (Д), упражнения в упоре лежа. Висы  на гимнастической стенке. Развитие силовых  способностей. ОРУ  на осанку. Подтягивание из виса стоя  (М), из виса лежа (Д). Упражнения в упоре  сидя и стоя на коленях. Упражнения для  мышц брюшного пресса на гимнастической    стенке. Развитие силовых способностей.   Выполнение изученных строевых команд.    ОРУ с гимнастической палкой. Прыжковые  упражнения. Разучивание опорного прыжка:  «ноги врозь». Подвижная игра «Чехарда».  Развитие силовых способностей. ОРУ в движении. Строевые упражнения.  Прыжки через скакалку.  Выполнение  опорного прыжка: «ноги врозь».  Правильность приземления.  Развитие  скоростно ­  силовых способностей. Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без  предмета. Выполнение опорного прыжка:  Уметь демонстрировать  ОРУ с предметом текущий нояб. Уметь выполнять  строевые упражнения текущий нояб. Уметь выполнять  строевые упражнения.   текущий нояб. Уметь показать  разученные висы и упоры   текущий нояб. Уметь   подтягиваться:  М­ высокая перекладина, Д­ низкая перекладина  Уметь выполнять  опорный прыжок и  строевые упражнения контрольное тестирование Мальчики: «5»     «4»     «3»  5           3          1 Девочки: «5»      «4»     «3» 16          11       7 текущий нояб. нояб. Уметь правильно  выполнять приземление   текущий нояб. Уметь выполнять  опорный прыжок текущий дек. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. опорных прыжков Техника выполнения  опорных прыжков Техника выполнения  акробатических  упражнений Техника выполнения  акробатических  упражнений   Техника выполнения  акробатических  упражнений   Техника выполнения  акробатических  упражнений Техника выполнения  акробатических  упражнений Техника выполнения  акробатических  упражнений контрольный 6 обучающий комплексный обучающий комплексный совершенствование контрольный Упражнения в равновесии 2 комплексный «ноги врозь». Выполнение изученных висов и упоров. Развитие силовых способностей.  Строевые упражнения. ОРУ в беге. Прыжки  через скакалку на двух ногах. Выполнение  опорного прыжка. Развитие скоростно­ силовых и силовых способностей. ОРУ в движении. СУ для развития гибкости.  Выполнение кувырка вперед и назад.  Группировка.    Упражнения на пресс.  Развитие координационных способностей и  гибкости.   ОРУ с гимнастической палкой. СУ для  развития гибкости. Два кувырка вперед  слитно в группировке. Выполнение «моста»  из положения лежа. Развитие гибкости и  координационных способностей.    Специальные беговые упражнения. ОРУ на  месте. Выполнение кувырка назад и перекат  в стойку на лопатках.    Упражнения на  пресс. Выполнение опорного прыжка.  Развитие гибкости и координационных  способностей.        ОРУ в движении. Прыжки «змейкой» через  скамейку. Выполнение кувырков вперед –  назад. Выполнение акробатических  элементов в связке.  Развитие  координационных способностей.     Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ без  предмета. Комбинации из ранее освоенных  акробатических элементов. Малая  гимнастическая полоса препятствий.  Развитие гибкости. ОРУ в движении. СУ для развития гибкости.  Выполнение акробатической комбинации  (два кувырка вперед, кувырок назад; перекат в стойку на лопатках; «мост» из положения  лежа). Развитие координационных  способностей.     ОРУ с предметом.  Специальные беговые  упражнения. Упражнения в висе на  гимнастической стенке. Выполнение  упражнений на низком бревне: ходьба на  Уметь демонстрировать  опорный прыжок Корректировка техники  выполнения  кувырка.  Индивидуальный подход контрольное тестирование (техника выполнения  опорного прыжка) дек. текущий дек. Уметь демонстрировать  кувырки вперед и «мост» текущий дек. Уметь демонстрировать  кувырок назад  (корректировка  выполнения) Уметь демонстрировать   акробатические  элементы Уметь выполнять  акробатические  элементы текущий дек.   текущий дек. текущий дек. Уметь демонстрировать  акробатическую  комбинацию дек. контрольное тестирование (техника выполнения  акробатической  комбинации) Уметь демонстрировать  ходьбу в равновесие текущий дек. 46 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. Упражнения в равновесии совершенствование Лазание и перелезание Лазание и перелезание Основы знаний –  1 ч. Техника безопасности на  уроках лыжной  подготовки.  Лыжная  подготовка  – 20 ч. Техника попеременного  двухшажного хода без  палок (скольжение). 2 1 3 Техника попеременного  двухшажного хода без  палок (скольжение). Техника попеременного  двухшажного хода без  палок Техника попеременного  6 комплексный комплексный вводный комплексный комплексный совершенствование носках, с высоким подниманием колена,  пружинистый шаг, повороты на 90˚ стоя на  носках. Развитие чувства равновесия.  ОРУ в движении. Прыжки через скакалку.  Выполнение комбинации из разученных  упражнений на низком бревне.   Развитие  чувства равновесия. Малая гимнастическая  полоса препятствий.  Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в  ходьбе. Лазание по гимнастической стенке с  выполнением различных заданий. Лазание по  шесту. Перелазание через разновысокие  предметы. Развитие ловкости.     Специальные беговые и прыжковые   упражнения. ОРУ в ходьбе. Лазание по  наклонной гимнастической скамейке.    Лазание по шесту в 2, 3 приема. Перелазание  через разновысокие предметы. Большая  гимнастическая полоса препятствий.  Развитие силы и ловкости.     III    –ЧЕТВЕРТЬ (30 часов) Уметь демонстрировать  комбинацию из шагов и  поворотов   контроль выполнения упражнений дек. Уметь демонстрировать  лазание и перелезания по гимнастической стенке текущий дек. Уметь демонстрировать  лазание по шесту текущий дек. Знать правила  безопасности и уметь  оказывать доврачебную  помощь Уметь демонстрировать  скользящий шаг Инструктаж по ТБ. Правила безопасности на занятиях лыжным спортом  зимние виды  спорта. Оказание первой доврачебной  помощи.   Инструктаж по ТБ. Подводящие упражнения. Выполнение попеременного двухшажного  хода без палок.  Упражнения на отрезках 100 – 200 м. П/и    « Самокат».   Подводящие упражнения. Скользящий шаг  без палок.  Попеременный двухшажный ход  без палок (имитация движений рук).  Челночные эстафеты на лыжах. Развитие  скоростной выносливости. Подводящие упражнения. Скользящий шаг  без палок.  Попеременный двухшажный ход  без палок. Координация движений. Развитие   выносливости. Специальные упражнения на отрезках 15 – 30 Уметь демонстрировать  Уметь демонстрировать  скользящий шаг Уметь проходить дист.  1км изученным ходом фронтальный опрос янв. текущий янв. текущий янв. текущий янв. текущий янв. 54. 55.   56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. двухшажного хода с  палками (отталкивание) Техника   попеременного двухшажного   хода   с палками (скольжение) Техника попеременного  двухшажного хода с  палками   Техника попеременного  двухшажного хода с  палками Техника   попеременного двухшажного   хода   с палками Техника   попеременного двухшажного   хода   с палками обучающий комплексный комплексный совершенствование совершенствование контрольный Техника   одновременного безшажного хода 4 обучающий Техника   одновременного безшажного хода комплексный Техника   одновременного двухшажног хода совершенствование Техника   одновременного двухшажного хода контрольный м. Выполнение попеременного двухшажного  хода с палками. Встречные эстафеты.  Развитие  выносливости. Подводящие упражнения. Выполнение  скользящего шага с палками. Прохождение  тренировочного круга изученным ходом. П/и  «Гонки с преследованием». Развитие общей  выносливости. Специальные упражнения на отрезках 20 – 40 м. Выполнение попеременного двухшажного  хода с палками (координация движений).  Прохождение дистанции 2 км в равномерном темпе.  Развитие общей выносливости. Подводящие упражнения. Упражнения на  развитие координации. П/и « Салки на  лыжах»; «Гонки с преследованием».  Развитие общей выносливости. Выполнение специальных упражнений на  отрезках 150­200 м.  Прохождение  дистанции 2 км в равномерном темпе. П/и     «Салки на лыжах».  Подготовительные и специальные  упражнения. Прохождение дистанции 1 км  на результат.  Развитие выносливости.  Подвижные игры на лыжах. Подводящие упражнения на отрезках 30  ­50м.  Имитация движений рук и туловища  при выполнении лыжного хода. Выполнение  одновременного безшажного хода. Развитие  выносливости. Специальные упражнения. Выполнение  одновременного безшажного хода во  встречных эстафетах. Прохождение  дистанции 2 км в равномерном темпе.   Развитие выносливости. Подготовительные и специальные  упражнения. Упражнения на координацию  движений. Выполнение одновременного  двухшажного хода на отрезках 300­400 м.  Развитие выносливости. Переход с попеременных ходов на  одновременные ходы. Прохождение  правильное отталкивание Уметь демонстрировать  правильное скольжение  при отталкивании Уметь демонстрировать  согласованность  движений рук и ног Уметь демонстрировать  попеременный  двухшажный ход. Уметь демонстрировать  попеременный  двухшажный ход. Уметь проходить  дистанцию 1 км  изученным ходом на  результат Уметь выполнять  правильное отталкивание Уметь демонстрировать  одновременный  безшажный ход Уметь демонстрировать  одновременный  двухшажный ход текущий янв. текущий янв. текущий янв. текущий янв. февр. контрольное тестирование прохождение дистанции 1 км текущий февр. текущий февр. текущий февр. Уметь проходить  дистанцию 1 км  контрольное тестирование февр. дистанции 1 км на результат. Встречные  эстафеты.  Развитие выносливости. изученными ходами на  результат Мальчики: «5»     «4»     «3» 8.00    8.30     9.00  Девочки: «5»      «4»     «3» 8.30     9.00    9.30 текущий февр. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71.   Техника подъема «полуелочкой»   выполнения наискось Техника подъема «ёлочкой»   выполнения Техника торможения «упором » выполнения   Техника торможения «упором» выполнения     Техника выполнения поворота   переступанием на месте и в движении.   Техника выполнения поворота   переступанием на месте и в движении. Совершенствование  изученных ходов,  поворотов, подъёмов,  торможения Техника безопасности на  уроках спортивных игр.  Техника выполнения  стоек в баскетболе Техника   передвижений, поворотов,   остановок   и стоек в баскетболе Спортивные игры – 9 ч (баскетбол) 1 1 2 2 1 1 1 обучающий комплексный обучающий комплексный обучающий комплексный совершенствование обучающий комплексный Встречные эстафеты изученными лыжными  ходами. Выполнение подъёма наискось  «полуелочкой». Спуски в высокой и средней  стойке. Развитие равновесия и координации. Прохождение дистанции 2 км изученными  ходами. Упражнения на склоне. Выполнение  подъёма «елочкой». Спуски в низкой стойке. Развитие координации. Прохождение дистанции 2 км без учета  времени. Спуски со склона в средней стойке. Подготовительные упражнения для  выполнения торможения «упором». Развитие координации.   Прохождение дистанции 2 км без учета  времени. Спуски со склона в низкой стойке.  Подготовительные упражнения для  выполнения торможения «упором ».      П/и «Гонка с преследованием». Специальные упражнения. Выполнение поворота  переступанием на месте и в движении.  Упражнения на склоне. Прохождение дистанции 2 км без учета  времени.  Специальные упражнения.  Выполнение поворота переступанием на  месте и в движении. Упражнения на склоне. Выполнение изученных лыжных ходов,  перехода с хода на ход. Упражнения на  склоне (спуски, подъемы, торможения). П/и  и эстафеты. Инструктаж по ТБ. Стойка игрока.  Перемещение в стойке приставным шагом.  Остановка шагом. Эстафеты с б\б мячами.  Развитие координации.  Стойка игрока. Перемещение в стойке.  Передвижения боком приставными шагами,  спиной вперед, змейкой. Остановка «шагом»  и «прыжком». Развитие координации.    Уметь демонстрировать  изученный подъём Уметь демонстрировать  изученный подъём текущий февр. Уметь демонстрировать  торможение «упором » текущий февр. Уметь демонстрировать  торможение «упором » текущий февр. Уметь демонстрировать  поворот переступанием  на месте Уметь демонстрировать  поворот переступанием в движении Уметь демонстрировать  лыжные ходы Уметь демонстрировать   стойку игрока и  перемещение в ней Уметь демонстрировать остановку «шагом» и  «прыжком»  текущий март текущий март текущий март текущий март текущий март 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. Техника   ведения   мяча   в различных   стойках   на месте и в движении     2 Техника   ведения   мяча   в различных   стойках   на месте и в движении     комплексный комплексный Техника передачи и  ловли мяча  в баскетболе 2 обучающий Техника передачи и  ловли мяча в баскетболе комплексный Техника броска  баскетбольного мяча  одной и двумя руками с  места Техника броска  баскетбольного мяча  одной и двумя руками с  места Техника броска  баскетбольного мяча  одной и двумя руками с  места 3 комплексный комплексный совершенствование  Стойка игрока. Ведение мяча на месте и в  движении в различных стойках. Остановка  «прыжком». Встречные эстафеты с ведением мяча. П\и «Салки мячом».  Перемещение в стойке. Ведение мяча с  изменением направления и высоты отскока.  Остановка в два шага. Упражнения с мячом в парах и тройках с ведением. Развитие  координационных способностей. Перемещение в стойке. Ведение мяча с  изменением скорости. Сочетание приемов  ведения, передачи и бросков. Передача  двумя руками от груди в движении.  Игра  2х2; 3х3. Развитие координационных  способностей. Ведение мяча с разной высотой отскока.  Передача мяча двумя руками от груди в  парах на месте и в движении. Передачи мяча  в парах  после ведения.. Игра 2х2; 3х3.  Развитие координационных способностей. Стойка и передвижение игрока. Ведение  мяча с изменением скорости и направления.  Бросок мяча одной рукой от плеча в  движении после ловли. Перехват мяча.  Передачи мяча в тройках в движении.  Развитие координационных способностей. Стойка и передвижение игрока. Ведение  мяча в движении. Бросок мяча одной рукой  от плеча после остановки. Перехват мяча.  Передачи мяча в тройках в движении.  Развитие координационных способностей. Стойка и передвижение игрока. Ведение  мяча в движении. Перехват мяча. Бросок  мяча одной рукой от плеча после остановки.  Передачи мяча в тройках в движении.  Позиционное нападение. Игра 3х3.Развитие  координационных способностей. IV      ­ЧЕТВЕРТЬ (24 часа) Уметь демонстрировать  ведение мяча на месте и  в движении по прямой Уметь демонстрировать  ведение мяча с  изменением высоты  отскока Уметь демонстрировать  передачу мяча в  движении от груди Уметь демонстрировать  передачу мяча в  движении от груди Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от  плеча в движении после  ловли Уметь выполнять бросок мяча одной рукой от  плеча после остановки   текущий март текущий  март текущий март текущий март контрольное тестирование март текущий март Уметь демонстрировать  перехват мяча   текущий март 79.  Основы знаний –  1 ч. Техника безопасности на  уроках спортивных игр 1 обучающий Инструктаж по ТБ № 34; правила поведения  на игровой площадке. ФК и её значение в  Знать правила техники  безопасности фронтальный апр. опрос Спортивные игры –11 ч (волейбол) 80. 81. 82. Техника стоек   и  передвижений в  волейболе. Техника стоек   и  передвижений в  волейболе. Техника передачи мяча  сверху 2 3 обучающий комплексный обучающий 83.   Техника передачи мяча  сверху комплексный 84. 85. 86. 87. 88. Техника передачи мяча  сверху комплексный Техника приема снизу  двумя руками 3 обучающий Техника приема снизу  двумя руками комплексный Техника передачи мяча  сверху и приема снизу  двумя руками Техника передачи мяча  сверху и приема снизу  двумя руками совершенствование  3 обучающий формировании здорового образа жизни. Стойка и передвижение игрока. Челночные  эстафеты. Упражнения в парах с мячом.  Прыжковые упражнения со скакалкой.  П/и  «Перестрелка». Развитие быстроты. Стойка и передвижение игрока. Упражнения  в парах с мячом.  Прыжковые упражнения  через гимнастическую скамейку.  П/и  «Перестрелка». Развитие быстроты. Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом  в парах и тройках. Передача мяча сверху  двумя руками над собой. Эстафеты с  элементами волейбола. Игра «Пионербол» с  элементами волейбола. Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом  в парах через сетку. Передача мяча сверху  двумя руками над собой и в парах.  Игра  «Пионербол» с элементами волейбола.  Терминология в волейболе. Стойка и передвижение игрока. Передача  мяча сверху двумя руками над собой и в  парах.  СУ в парах через сетку. Игра  «Пионербол» с элементами волейбола. Стойка и передвижение игрока. Прием мяча  снизу двумя руками в парах. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку.  Прыжковые и беговые эстафеты. Игра по  упрощенным правилам.   Стойка и передвижение игрока. Передача  мяча сверху и прием мяча снизу двумя  руками в парах через сетку. Прямой  нападающий удар после подбрасывания  партнёром.  Игра по упрощенным правилам.   Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом  в парах через сетку. Прямой нападающий  удар после подбрасывания партнёром.  Комбинация из разученных элементов. Игра  по упрощенным правилам.   Стойка и передвижение игрока. СУ с мячом  в парах через сетку. Нижняя прямая подача.  Прямой нападающий удар после  подбрасывания партнёром.  Игра по  Уметь демонстрировать  стойки и перемещения текущий апр. Уметь демонстрировать  стойки и перемещения текущий апр. Уметь выполнять  передачу мяча сверху  двумя руками над собой  Уметь демонстрировать  передачу мяча сверху  двумя руками в парах;  знать терминологию  Уметь демонстрировать  передачу мяча сверху  двумя руками в парах  через сетку Уметь демонстрировать  прием снизу двумя  руками  текущий апр. текущий апр. текущий апр. текущий апр. Уметь демонстрировать  передачу и прием мяча  текущий апр. Уметь демонстрировать  изученные элементы  текущий апр. Корректировка техники  выполнения нижней  прямой подачи   текущий май 89. 90.   Техника приема и  передачи. Нижняя  прямая подача комплексный Техника нижней прямой  подачи совершенствование 91. Основы знаний –  1 ч. Техника безопасности на  уроках легкой атлетике.   92. Легкая атлетика  – 11 ч. Техника спринтерского  бега. Техника   высокого  старта. 93. 94. 95. Техника спринтерского  бега. Техника   высокого  старта. Техника метания малого  мяча в цель и на  дальность Техника метания малого  мяча в цель и на  дальность 1 2   2 вводный комплексный комплексный обучающий комплексный упрощенным правилам.   Стойка и передвижение игрока. Передачи  мяча в тройках у сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнёром.  Нижняя прямая подача. П/и «Перестрелка» с элементами волейбола.    Стойка и передвижение игрока. Прямой  нападающий удар после подбрасывания  партнёром. Нижняя прямая подача.  Комбинации из изученных элементов в парах. Игра по упрощенным правилам.   Инструктаж по ТБ № 28. Терминология  спринтерского бега. Специальные беговые  упражнения. ОРУ в движении. Старты из  различных исходных положений. Встречные  эстафеты. Техника высокого старта. ОРУ в ходьбе. Бег  на отрезках  40 –50 м. Специальные беговые  упражнения. Бег 30 м  с высокого старта на  результат.    Развитие скоростных качеств. Знать правила поведения на спортивных  площадках Уметь демонстрировать  высокий старт; пробегать 30 м с max скоростью  Техника высокого старта. Финиширование на отрезках 10 – 15 м.  Специальные беговые  упражнения. Бег с ускорением. Бег 60 м на  результат. Развитие скоростных  способностей. П/и с мячом.  Уметь демонстрировать  бег 60 м с высокого  старта ОРУ в движении. Метание малого мяча в  горизонтальную и вертикальную цель с 8 – 10 м. Специальные беговые упражнения.     Челночные эстафеты. П/и «Третий лишний»   Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ на  месте (для плечевого пояса). Метание  малого мяча на заданное расстояние и на  дальность с 4 – 5 шагов разбега. Развитие  скоростно­силовых качеств. П/и «Третий  лишний»    Уметь демонстрировать  точность попадания в  цель Уметь демонстрировать  метание мяча на  дальность Уметь демонстрировать  нижнюю прямую подачу  текущий май Уметь демонстрировать  нижнюю прямую подачу  текущий май устный опрос май май май контрольное тестирование Мальчики: «5»     «4»     «3» 4.8      5.4      5.8 Девочки: «5»     «4»     «3»   5.1     5.5       6.0 текущий тестирование:   мальчики «5»      «4»      «3»  10.0     10.6     10.8 Девочки:   «5»      «4»      «3»  10.4    10.7     11.2 текущий май май текущий тестирование: Мальчики: «5»     «4»     «3» 25м     20м     17м Девочки: «5»      «4»     «3» 16м      13м    10м 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 1 2 2 2 3 Техника бега на средние  дистанции Техника бега на длинные дистанции Техника бега на длинные дистанции Техника прыжка в длину  с разбега способом  «согнув ноги» Техника прыжка в длину  с разбега способом  «согнув ноги» Развитие скоростно –  силовых способностей   Развитие скоростно –  силовых  способностей Развитие скоростно –  силовых способностей   Развитие скоростно –  силовых способностей   Развитие скоростно –  силовых способностей   комплексный обучающий комплексный обучающий комплексный комплексный совершенствование совершенствование ОРУ в беге и на месте. Специальные беговые  и прыжковые упражнения. Финиширование.  Бег с max скоростью на 300 и 500 м.  Упражнения на восстановление.  ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками.  Равномерный бег до 6 мин. Индивидуальный  подбор дыхание. П/и «Выше баллы».  ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые  упражнения.  Бег 1000м на результат.  Дыхательные упражнения для  восстановления. П/и «Перемена мест»  ОРУ в беге. Прыжковые упражнения.  Прыжки в длину с разбега способом «согнув  ноги». Правильность приземления.  Эстафетный бег 4х100 м. Специальные беговые и прыжковые  упражнения. ОРУ на месте. Прыжки в длину  с места. Выполнение прыжка «согнув ноги»  на результат.  Челночные беговые и  прыжковые эстафеты. Равномерный бег до 6 мин. ОРУ на месте.  Беговые упражнения из различных исходных  положений. Эстафетный бег 4х200 м. П/и с  мячом.   Равномерный бег до 6 мин. ОРУ в движении.  Встречные и челночные игровые эстафеты.  П/и – «Третий лишний», «Перемена мест»,  «Выше баллы». Челночный бег, многоскоки. совершенствование Прыжки в длину с места. Подтягивание на  перекладине, подъем туловища вперед сидя. совершенствование Спортивная эстафета (круговая) Уметь демонстрировать  финальное усилие в беге текущий май Уметь пробегать с  равномерной скоростью  текущий май Уметь пробегать 1000м  на результат контрольное тестирование май Уметь демонстрировать  правильный разбег текущий май Уметь демонстрировать  технику прыжка в длину  контрольное тестирование  май Уметь демонстрировать  старт из различных  положений Уметь проводить  подвижную игру или  эстафету Уметь проводить  подвижную игру или  эстафету Уметь проводить  подвижную игру или  эстафету Уметь проводить  подвижную игру или  эстафету текущий май текущий май текущий май текущий май текущий май               ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ п/                т е м а       б е с е д ы №                         В И Д Ы  Д / З А Д А Н И Я № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Техника безопасности во время занятий  физической культурой Дыхание во время выполнения  физических упражнений  Питание и питьевой  режим Двигательный  режим Пагубность вредных превычек Режим дня школьника Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека  Гигиенические правила занятий физическими упражнениями Основные причины травматизма Виды легкой атлетики Основные причины травматизма Значение ЗОЖ для здоровья человека Мир Олимпийских игр Требования к температурному режиму Понятия об обморожении Профилактика плоскостопия Профилактика близорукости Профилактика простуды Поведение в экстремальных ситуациях Элементы самомассажа Основы аутогенной тренировки Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна,  аппетита Значение занятий физкультурой для здоровья человека Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн Виды лыжного спорта Упражнения  для    разогревания  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. Комплекс утренней гимнастики Комплекс упражнений на коррекцию осанки Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия Комплекс упражнений на профилактику зрения Упражнения на снятие усталости Равномерный  бег Прыжки со скакалкой Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся  напрягать и расслаблять мышцы Специальные дыхательные упражнения Способы самоконтроля ( масса, ЧСС ) Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки Метания в горизонтальную цель Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и  горизонтальные (до 100см) препятствия Броски легких предметов на дальность и цель Комплекс упражнений на развитие гибкости Комплекс упражнений на развитие координации Приседания на одной ноге Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Танцевальные шаги Акробатические упражнения Ступающий шаг без палок и с палками Скользящий шаг без палок и с палками Подъемы и спуски с небольших склонов Катание на санках Передвижение на лыжах до 3 км Комплекс упражнений на развитие силы Комплекс упражнений на развитие выносливости Комплекс упражнений для профилактики обморожений Ловля и передача мяча на месте 31. 32. 33. 34. 35. Ведение мяча на месте Упражнения на развитие реакции Упражнения на развитие быстроты Упражнения на развитие ловкости Верхняя и нижняя передачи мяча над собой СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Основные учебные пособия. 1 Учебное  пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И. ”Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”      2 3  Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.” ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.” 4 Физическая культура.  1­11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха,                          Л.Б. Кофмана,  Г.Б. Мейксона 5  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классы, издание 8­е, « Просвещение» 2011 год Для учителя ­ «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян; Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев; ­ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий ­«Упражнения и игры с мячами»­методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г ­ Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» ­ учебник для студентов пед. вузов изд.  Академия,  2001 г. ­ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» ­ методическое пособие \\ изд. «Энас»  2005 г . Для учащихся ­ В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5­9 класс, М.: Просвещение 2009 г. ­ М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 ­9 класс» ­ учебник, М.: Просвещение 2009 г.

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018