Рабочая программа (7 класс, геометрия)
Оценка 4.9

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
23.01.2017
Рабочая программа (7 класс, геометрия)
Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.Текстовый файл, совместим с MS Office Word 2003
РП_геометрия_7 класс.doc
Рабочая программа по предмету  «Геометрия» для 7 класса Разработчик: Афельд Вячеслав Эдуардович, учитель математики и информатики. 1 Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета 3. Описание места учебного предмета в учебном плане 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы 5. Содержание программы 3 6 7 7 10 6. Тематическое   планирование   с   определением   основных   видов 12 учебной деятельности 7. Описание   учебно­методического   и   материально­технического 24 обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета 24 1. Пояснительная записка Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего   образования   и   Требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы основного   общего   образования,   установленных   в   Федеральном   государственном   образовательном стандарте   основного   общего   образования.   В   ней   также   учитываются   основные   идеи   и   положения Программы   развития   и   формирования   универсальных   учебных   действий   для   основного   общего образования. Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей: Направление развития Личностное Метапредметное Предметное Компетенции  Развитие личностного и критического мышления, культуры речи;  Воспитание   качеств   личности,   обеспечивающих,   уважение   к истине   и   критического   отношения   к   собственным   и   чужим суждениям;  Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;  Развитие   интереса   к   математическому   творчеству   и математических способностей  Формирование представлений об идеях и о методах математики как   об   универсальном   языке   науки   и   техники,   части общечеловеческой культуры;  Умение   видеть   математическую   задачу   в   окружающем   мире, использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  Овладение   умением   логически   обосновывать   то,   что   многие зависимости, обнаруженные путем рассмотрения отдельных частных случаев, имеют общее значение и распространяются на все фигуры определенного   вида,   и,   кроме   того,   вырабатывать   потребность   в логическом обосновании зависимостей  Выявление   практической   значимости   науки,   ее   многообразных приложений в смежных дисциплинах и повседневной деятельности людей;  Создание   фундамента   для   математического   развития, формирования   механизмов   мышления,   характерных   для математической деятельности. С   учетом   требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно­деятельностного подхода, который обеспечивает:  формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектирование   и   конструирование   развивающей   образовательной   среды   образовательного учреждения; активную учебно­познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.   3 Таким образом, системно­деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на   усвоение   знаний,   но,   в   первую   очередь,   на   способы   этого   усвоения,   на   способы   мышления   и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время   учебных   занятий   учащихся   необходимо   вовлекать   в   различные   виды   деятельности   (беседа, дискуссия,   экскурсия,   творческая   работа,   исследовательская   (проектная)   работа   и   другие),   которые обеспечивали   бы   высокое   качество   знаний,   развитие   умственных   и   творческих   способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников. Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015. Этот учебник входит в Федеральный перечень   учебников   2015   –   2016   учебного   года,   рекомендован   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации,   соответствует   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту основного общего образования. 2. Общая характеристика учебного предмета Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин. В результате освоения курса геометрии 7 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на   плоскости   и   их   свойствах;   приобретают   навыки   геометрических   построений,   необходимые   для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач. В   курсе   геометрии   7   класса   можно   выделить   следующие   содержательно­методические   линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин». Линия «Геометрические фигуры» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как   важнейшей   модели   для   описания   окружающей   реальности,   а   также   способствует   развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки. Содержание   раздела   «Измерение   геометрических   величин»   нацелено   на   приобретение   практических навыков,   необходимых   в   повседневной   жизни,   а   также   способствует   формированию   у   учащихся функциональной   грамотности   –   умения   воспринимать   и   критически   анализировать   информацию, представленную в различных формах. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 7 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 34 недель обучения, всего 68 уроков (учебных занятий). 4. Личностные, метапредметные, предметные результаты  освоения программы Программа   обеспечивает   достижения   следующих   результатов   освоения   образовательной   программы основного общего образования: личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению   индивидуальной   образовательной   траектории   с   учетом   устойчивых   познавательных интересов; 4 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития  науки и общественной практики;  формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;  гипотезу от факта;  задач;   рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач,   решений, критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания,   отличать креативность   мышления,   инициативу,   находчивость,   активность   при   решении   геометрических умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   способу   действия   на   уровне   произвольного умение   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   ее метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия:  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  внимания и вносить необходимые коррективы;  объективную трудность и собственные возможности ее решения;  предложенным алгоритмом;  математических проблем;  исследовательского характера; понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, формирование   и   развитие   учебной   и   общепользовательской   компетентности   в   области умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы познавательные универсальные учебные действия:  осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения,   установления аналогий,   классификации   на   основе   самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родовидовых связей;  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;  для решения учебных и познавательных задач;  использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности);  формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;  окружающей жизни;  умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;  др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии  решения задач; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и коммуникативные универсальные учебные действия:  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  позиций и учета интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования слушать партнера; предметные:  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных   изучаемых   понятиях   (геометрическая   фигура,   величина)   как   важнейших   математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;  умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с   применением математической   терминологии   и   символики,   использовать   различные   языки   математики,   проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;  овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;  усвоение   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах,   умение   применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;  умение измерять длины отрезков, величины углов; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические  средства.  5. Содержание программы Начальные   геометрические   сведения.  Прямая   и   отрезок.   Точка,   прямая,   отрезок.   Луч   и   угол. Сравнение   отрезков   и   углов.   Равенство   геометрических   фигур.   Измерение   отрезков   и   углов.   Длина отрезка.     Градусная   мера   угла.   Единицы   измерения.   Виды   углов.   Вертикальные   и   смежные   углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые. Треугольники.  Треугольник.   Высота,   медиана,   биссектриса   треугольника.   Равнобедренные   и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные   задачи   на   построение:   деление   отрезка   пополам;   построение   угла,   равному   данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых. Параллельные прямые. Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных 6 треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам. 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности      7 8 Календарно­тематическое планирование по курсу «Геометрия» 7 класс Дата №  п/п Тема  урока Цели обучения Домашне е задание для учителя для ученика Вид деятельность ученика на уровне учебных  действий предметных результатов личностных  результатов универсальных учебных действий (УУД) познавательные регулятивные 1 2 3 4 5 Прямая  и  отрезок Луч и  угол Организовать  работу по  формированию  представления о прямой и  отрезке Организовать  работу по  формированию  представления о геометрических  фигурах луч и  угол Сравнен ие  отрезков и углов Организовать  работу по  формированию  умений и  навыков  сравнивать  отрезки и углы Измерен ие  отрезков Измерен ие углов Организовать  работу по  формированию  умений и  навыков  измерения  отрезков Организовать  работу по  Иметь  представление  о прямой  и  отрезке Введение, п.1,1,  №3,4 Объясняют что  такое отрезок Владеют  понятием  «отрезок» Иметь  представление  о  геометрически х  фигурах  луч и угол П.3,4,  определе ния,  №12,13 П.5,6,  №19,21 Уметь  сравнивать  отрезки и  углы П.7,8,  №28,35 С помощью  инструментов уметь  измерять  отрезки Объясняют что  такое луч и угол Владеют  понятиями  «луч», «угол» Приобретают  навык  геометрических  построений,  применяют  изученные  понятия,  методы для  решения задач  практического  характера Измеряют  длины отрезков Объясняют,  какие фигуры  называются  равными, как  сравнивают  отрезки и углы,  что такое  середина  отрезка и  биссектриса  угла Объясняют, как  измеряют  отрезки, что  называется  масштабным  отрезком Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий Осуществляют  выбор действий  в однозначных и неоднозначных  ситуациях,  комментируют  и оценивают  свой выбор Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным и  символьным  способами Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  графическим,  письменным и  символьным  способами Владеют  смысловым  чтением.  Представляют  информацию в  разных формах  (текст, графика,  символы) Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению Критически  оценивают  полученный ответ,  осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Оценивают степень  и способы  достижения цели в  учебных ситуациях, исправляют  ошибки с помощью  учителя коммуникативны е Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают  вопросы,  слушают  собеседника Дают адекватную оценку своему  мнению Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают ее  фактами Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей, используют их в  решении задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Самостоятельно  составляют  Отстаивают свою точку зрения,  подтверждают  фактами Своевременно  оказывают  9 С помощью  инструментов П.9,10,  доклад,  Объясняют, как  измеряют углы,  Измеряют  Понимают  обсуждаемую  Представляют  информацию в 6 7 8 9 формированию  понятия градус  и градусная  мера угла уметь  измерять углы №44,48 Решение  задач по  теме  «Измере ние  углов» Организовать  работу по  формированию  умений и  навыков  измерения углов Уметь  находить  градусную  меру угла Смежные  и  вертикаль ные углы Организовать  работу по  формированию  представления о смежных и  вертикальных  углах, их  свойствах Перпенд икулярн ые  прямые Организовать  работу по  формированию  представления о перпендикуляр­ ных прямых, их  свойстве Распознавать  на чертежах и изображать  вертикальные  и смежные  углы.  Находить  градусную  меру  вертикальных  и смежных  углов,  используя их  свойства Распознавать  на чертежах и изображать  перпендикуля рные прямые.  №49,50,5 2 П.11,  №61,64 П.12,13,  №69,70 Повторит ельно­ обобщаю щий урок  по теме  «Начальн Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний о  свойствах  Обобщить и  систематизи­ ровать знания  о свойствах  измерения  длин  П.1­12,  повторит ь, 1­21  вопросы,  №74 что такое  градус и  градусная мера  угла Объясняют,  какой угол  называется  прямым, тупым, острым,  развернутым Объясняют,  какие углы  называются  смежными и  какие  вертикальными.  Формулируют и  обосновывают  утверждения о  свойствах  смежных и  вертикальных  углов Объясняют,  какие прямые  называются  перпендикулярн ыми.  Формулируют и  обосновывают  утверждение о  свойстве двух  перпендикуляр­ ных прямых к  третьей Изображают и  распознают  указанные  простейшие  фигуры на  чертежах.  величины углов Находят  градусную меру угла, используя  свойство  измерения углов Работают с  геометрическим текстом,  проводят  логические  обоснования,  доказательства  математических утверждений Приобретают  навык  геометрических  построений,  применяют  изученные  понятия,  методы для  решения задач  практического  характера Используют  свойства  измерения  отрезков и  углов при  решении задач  информацию,  смысл данной  информации в  собственной  жизни Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математических задач Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения разных формах  (текст, графика,  символы) алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи необходимую  взаимопомощь  сверстникам Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным и  графическим  способами Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей, используют их в  решении задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Сотрудничают с  одноклассниками при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Находят в  учебниках, в т.ч.  используя ИКТ,  достоверную  информацию,  необходимую для решения задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки  действия в  соответствии с  поставленной  задачей Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают ее  фактами Проявляют  познавательную  активность,  творчество Осуществляют  сравнение,  извлекают  необходимую  информацию,  переформулирую Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Сотрудничают с  одноклассниками при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  10 10 ые  геометрич еские  сведения» измерения  длин отрезков,  градусной меры  угла отрезков,  градусной  меры угла карточки Продемонстр и­ровать  уровень  владения  изученным  материалом Контроль ная  работа  №1 по  теме  «Начальн ые  геометрич еские  сведения» Проконтроли­ ровать уровень  достижения  планируемых  результатов по  теме  «Начальные  геометрические  сведения» Глава II. Треугольники (17 ч) 11 Анализ  контро льных  работ.  Треуго льник Организовать  работу по  формированию  представления о геометрической  фигуре  «треугольник»,  ее элементах П.14,  определе ния,  №88,90 Иметь  представлени е о  геометрическ ой фигуре  «треугольник », ее  элементах 12 13 Треуго льник Организовать  работу по  формированию  умения  распознавать и  изображать на  чертежах и  рисунках  треугольники №89,92 Уметь  распознавать  и изображать  на чертежах и рисунках  треугольники Первый признак равенст ва  треугол Создать  условия для  усвоения  теоремы­ признака  Сформулирова ть и доказать  первый  признак  равенства  П.15,  теорема,  №94,95 Решают задачи,  связанные с  этими  простейшими  фигурами Распознают  геометрические  фигуры и их  отношения.  Решают задачи на  вычисление длин  отрезков  градусных мер  углов с  необходимыми  теоретическими  обоснованиями Объясняют,  какая фигура  называется  треугольником,  что такое  вершины,  стороны, углы и периметр  треугольника Объясняют,  какие  треугольники  называются  равными.  Изображают и  распознают на  чертежах  треугольники и  их элементы Объясняют что  такое теорема и доказательство.  Формулируют и  доказывают  на нахождение  длины отрезка,  градусной меры  угла Демонстрируют математические знания и умения при решении  примеров и  задач Распознают и  изображают на  чертежах  треугольники.  Используют  свойства  измерения длин  отрезков при  решении задач  на нахождение  периметра  треугольника Вычисляют  элементы  треугольников,  используя  свойства  измерения длин  и градусной  меры угла т условие, строят логическую  цепочку Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида  задач Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им Формулируют  выводы С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Восстанавливаю т предметную  ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулиру ют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели  в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Демонстрируют мотивацию к  познавательной  деятельности Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ, осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на соответствие  условию Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками Используют  свойства и  признаки фигур, а также их  отношения при  Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерносте й, используют  их в решении  Исследуют  ситуации,  требующие  оценки действия в соответствии с  поставленной  Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами 11 14 15 16 17 ь­ников Перпен ди­ куляр к прямой Медиан ы,  биссект рисы и  высоты  треугол ьника Свойст ва  равнобе дрен­ ного  треугол ьника равенства  треугольников  (Первый  признак) Организовать  работу по  формированию  представления о перпендикуляре к прямой, его  основании;  усвоению  теоремы о  перпендикуляре к прямой  Организовать  работу по  формированию  представления о медиане,  биссектрисе и  высоте  треугольника,  их свойствах Организовать  работу по  формированию  представления о равнобедренном  треугольнике,  его свойствах Второй  и  третий  признак и  Создать  условия для  усвоения  теорем­ признаков  П.16,  теорема,  №105 треугольников Иметь  представление  о  перпендикуля ре к прямой.  Сформулирова ть и доказать  теорему о  перпендикуля ре к прямой Иметь  представлени е о медиане,  биссектрисе и высоте  треугольника, их свойствах П.17,  определе ния,  свойства,  №106,101 ,102 Иметь  представление  о  равнобедренно м  треугольнике,  уметь  доказывать  теоремы о  свойствах  равнобедренно го  треугольника Сформулирова ть и доказать  первый  признак  равенства  П.18,  теоремы,  №108,112 , 114 П.19, 20,  теоремы,  №122,  126, 129 первый признак  равенства  треугольников  решении задач  на  доказательство  задач задачей Объясняют,  какой отрезок  называется  перпендикуляро м, проведенным  из данной точки к данной  прямой.  Формулируют и  доказывают  теорему о  перпендикуляре к прямой  Объясняют,  какие отрезки  называются  медианой,  биссектрисой и  высотой  треугольника.  Формулируют  их свойства  Объясняют,  какой  треугольник  называется  равнобедренны м и какой  равносторонним . Формулируют  и доказывают  теоремы о  свойствах  равнобедренног о треугольника Формулируют и  доказывают  второй и третий признак  равенства  Распознают и  изображают на  чертежах и  рисунках  перпендикуляр  и наклонную к  прямой. Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математических задач Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида задач Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  помощью учителя  и ИКТ средств Предвидят  появление  конфликтов при наличии  различных точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Демонстрируют мотивацию к  познавательной  деятельности Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Сотрудничают с одноклассникам и при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Структурируют  знания,  определяют  основную и  второстепенную информацию Работают по  плану, сверяясь с  целью,  корректируют  план Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Грамотно и  аргументирован о излагают свои  мысли,  проявляют  уважительное  отношение к  мнениям других людей Распознают и  изображают на  чертежах и  рисунках  медианы,  биссектрисы и  высоты  треугольника Применяют  изученные  свойства фигур  и отношения  между ними при решении задач  на  доказательство  и вычисление  длин, линейных  элементов  фигур Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают  ход ее решения Понимают  обсуждаемую  информацию,  смысл данной  информации в  Устанавливают  аналогии для  понимания  закономерностей, используют их  Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками 12 равенст ва  треугол ь­ников Решени е задач  на  второй  и  третий  признак и  равенст ва  треугол ь­ников Практи кум по  теме  «Второ й и  третий  признак и  равенст ва  треугол ь­ ников» Провер очная  работа  по теме «Призн аки  равенст ва  треугол ь­ ников» Окружн ость 18 19 20 21 равенства  треугольников Организовать  работу для  обучения  решению задач  связанных с  признаками и  свойствами  треугольников треугольников треугольников собственной  жизни при решении  задач №130,  136, 138 Научиться  решать задачи связанные с  признаками и  свойствами  треугольнико в Решают задачи,  связанные с  признаками  равенства  треугольников и свойствами  равнобедренног о треугольника Используют  свойства и  признаки фигур, а также их  отношения при  решении задач  на  доказательство Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Осуществляют  сравнение,  извлекают  необходимую  информацию,  переформулиру ют условие,  строят  логическую  цепочку Выделяют и  осознают то, что  уже усвоено и что  еще подлежит  усвоению Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Организовать  работу для  обучения  решению задач  связанных с  признаками и  свойствами  треугольников Научиться  решать задачи связанные с  признаками и  свойствами  треугольнико в Карточки с  заданиям и Решают задачи,  связанные с  признаками  равенства  треугольников и свойствами  равнобедренног о треугольника Применяют  отношения  фигур и их  элементов при  решении задач  на вычисление и доказательство Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным и  символьным  способами Работают по  плану, сверяясь с  целью,  корректируют  план Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками Организовать  работу для  обучения  решению задач  связанных с  признаками и  свойствами  треугольников Научиться  решать задачи связанные с  признаками и  свойствами  треугольнико в Решить  другой  вариант  работы Решают задачи,  связанные с  признаками  равенства  треугольников и свойствами  равнобедренног о треугольника Применяют  отношения  фигур и их  элементов при  решении задач  на вычисление и доказательство Проявляют  мотивацию к  познавательной  деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Владеют  смысловым  чтением Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Выбирают  действия в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями ее  реализации,  самостоятельно  оценивают  результат Способствовать актуализации  знаний по теме. В результате  практических  действий и  наблюдений  П.21,  определе ния,  №144,  Объясняют что  такое  определение.  Формулируют  Изображают на  чертежах и  рисунках  окружность и ее Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  Анализируют (в  т.ч. выделяют  главное,  разделяют на  части) и  Критически  оценивают  полученный ответ, осуществляют  самоконтроль,  Предвидят  появление  конфликтов при наличии  различных точек 13 146 закрепить  знания по  теме П.22,  №147,  148 22 23 24 25 Постро ения  циркул ем и  линейк ой Задачи  на  построе ние Практи кум на  построе ние  циркул ем и  линейк ой Решени е задач  по  теме:  «Треуг оль­ ники» В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  построение В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  построение  Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Научиться  решать  несложные  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки Научиться  решать  несложные  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки Научиться  решать  несложные  задачи на  построение с  помощью  циркуля и  линейки Обобщить и  систематизи­ ровать знания  об  отношениях  фигур и их  элементов определение  окружности.  Объясняют что  такое центр,  радиус, хорда и  диаметр  окружности Объясняют, как  отложить на  данном луче от  его начала  отрезок, равный данному элементы.  Применяют  знания при  решении задач  на  доказательство Выполняют  построение,  используя   алгоритм  построения  отрезка равного  данному П.23,  задачи  рассмотр еть,  №154,  155 Объясняют  построение  угла, равного  данному,  биссектрисы  данного угла Вопросы  17­21 на  стр.49,  №183,  184 Объясняют  построение  перпендикулярн ых прямых,  середины  данного отрезка Вопросы  1­21 на  стр.48­49  письменн о, №162,  172 Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  Выполняют  построения,  используя   алгоритмы  построения  угла, равного  данному,  биссектрисы  данного угла Выполняют  построения,  используя   алгоритмы  построения  перпендикулярн ых прямых,  середины  данного отрезка Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий Проявляют  познавательную  активность,  творчество.  Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Осуществляют  выбор действий  в однозначных и неоднозначных  ситуациях,  комментируют   и оценивают  свой выбор Проявляют  мотивацию к  познавательной  деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации обобщают проверяя ответ на соответствие  условию зрения.  Принимают  точку зрения  другого Анализируют и  сравнивают  факты и  явления Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Владеют  смысловым  чтением Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математические термины.  Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Восстанавливаю т предметную  ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулиру ют условие,  извлекать  необходимую  информацию Применяют  установленные  правила в  планировании  способа решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Оценивают  степень и способы достижения цели  в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математические термины.  Различают в  речи  собеседника  14 26 27 П.14­23  повторит ь, задание в тетради Карточки Повтор ительно ­ обобща ющий  урок   по теме «Треуг оль­ ники» Контро льная  работа  №2 по  теме  «Треуг оль­ ники» Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний об  отношениях  фигур и их  элементов Обобщить и  систематизи­ ровать знания  об  отношениях  фигур и их  элементов Проконтроли­ ровать уровень  достижения  планируемых  результатов по  теме:  «Треугольники» Продемонстр и­ровать  уровень  владения  изученным  материалом Глава III. Параллельные прямые (13 ч) 28 Способствовать актуализации  знаний по теме. Анализ  контро льных  работ.  Паралл ельные  прямые П.24,  примеры,  задание в  тетради В результате  практических  действий и  наблюдений  закрепить  знания по  теме 29 Призна ки  паралле ль­ ности  двух  прямых Создать  условия для  усвоения  теорем­ признаков  параллельности  двух прямых Сформулирова ть и доказать  теоремы,  выражающие  признаки  параллельност и двух прямых П.25,  определе ния,  теоремы,  №186,  188 предметов. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство  и вычисление Формулируют  определение  параллельных  прямых.  Объясняют что  такое секущая.  С помощью  рисунка,  называют пары  углов,  образованных  при пересечении двух прямых  секущей Формулируют и  доказывают  теоремы,  выражающие  признаки  параллельности  двух прямых на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Демонстрируют математические знания и умения при решении  примеров и  задач Распознают и  изображают на  чертежах и  рисунках  параллельные  прямые,  секущую. На  рисунке  обозначают  пары углов,  образованных  при пересечении двух прямых  секущей Используют  свойства и  признаки фигур, а также их  отношения при  решении задач  на  доказательство Осваивают  культуру  работы с  учебником,  поиска  информации Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида задач Прилагают  волевые усилия и  преодолевают  трудности и  препятствия на  пути достижения  целей аргументы и  факты Дают  адекватную  оценку своему  мнению Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида  задач Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Восстанавлива ют предметную ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулир уют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ, осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками 15 30 31 32 Решени е задач  с  использ ование м  признак ов  паралле ль­ ности  двух  прямых Практи кум по  теме  «Призн аки  паралле льности двух  прямых Аксиом а  паралле льных  прямых Организовать  работу для  обучения  решению задач  связанных с  признаками  параллельности  двух прямых Научиться  решать задачи связанные с  признаками  параллельнос ти двух  прямых №190,  193,  повторит ь п.24, 25 Решают задачи  на  доказательство  связанные с  признаками  параллельности  двух прямых. Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают аналогии для  понимания  закономерност ей, используют  их в решении  задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Организовать  работу по  ознакомлению  учащихся  практическим  способам  построения  параллельных  прямых Организовать  работу по  формированию  представления  об аксиомах  геометрии В результате  практических  действий и  наблюдений  закрепить  знания по  теме Уметь  объяснять,  что такое  аксиома.  Сформулирова ть аксиому  параллельных прямых и  следствия из  нее Вопросы  1­6 на  стр.66,  задание в  тетради. Рассказывают о  практических  способах  построения  параллельных  прямых. Выполняют  построения,  используя   алгоритмы  построения  параллельных  прямых Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математических  задач Применяют  полученные  знания  при  решении  различного  вида задач Владеют  понятием  «аксиома».  Приводят  примеры аксиом Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей П.27, 28,  аксиомы,  №201,  203 Объясняют, что  такое аксиомы  геометрии,  приводят  примеры  аксиом.  Формулируют  аксиому  параллельных  прямых  и  выводят  следствия из  нее Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  помощью учителя  и ИКТ средств Предвидят  появление  конфликтов при наличии  различных точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Сотрудничают с одноклассникам и при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы 16 33 34 35 36 Создать  условия для  усвоения  теорем,  обратных  признакам  параллельности  двух прямых Создать  условия для  усвоения  теорем,  обратных  признакам  параллельности  двух прямых В ходе беседы  познакомить  учащихся со  общенаучным  способом  рассуждений –  методом  доказательства  от противного Решени е задач  на  аксиом у  паралле льных  прямых Практи кум по  теме  «Аксио ма  паралле льных  прямых » Выполн ение  упражн ений на  использ ование  аксиом ы  паралле льных  прямых Провер очная  работа  по теме «Аксио ма  В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  Сформулирова ть и доказать  теоремы о  свойствах  параллельных прямых,  обратные  теоремам о  признаках  параллельнос ти двух  прямых.  Уметь  объяснять,  что такое  условие и  заключение  теоремы,  какая теорема называется  обратной по  отношению к  данной  теореме Уметь  объяснять, в чем заключается  метод  доказательства  от противного;  сформулировать и доказать  теоремы об  углах с  соответственно  параллельными  и  перпендикулярн ыми сторонами Научиться  решать задачи на  вычисление,  доказательств о и  П.29,  №204,  205, 208 №206,  207 Формулируют и  доказывают  теоремы о  свойствах  параллельных  прямых,  обратные  теоремам о  признаках  параллельности  двух прямых.  Объясняют, что  такое условие и  заключение  теоремы, какая  теорема  называется  обратной по  отношению к  данной теореме Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Восстанавлива ют предметную ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулир уют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ, осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками П.29,  №211, 212 Решить  другой  вариант  работы Объясняют, в  чем заключается метод  доказательства  от противного;  формулируют и  доказывают  теоремы об  углах с  соответственно  параллельными  и  перпендикулярн ыми сторонами Решают задачи  на вычисление,  доказательство  и построение,  связанные с  параллельными  Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают аналогии для  понимания  закономерност ей, используют  их в решении  задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математических  задач Применяют  полученные  знания  при  решении  различного  вида задач Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  Предвидят  появление  конфликтов при наличии  различных точек зрения.  Принимают  17 37 38 39 40 паралле льных  прямых » Решени е задач  по теме «Парал лель­ ные  прямые » Практи кум  по  теме  «Парал лель­ ные  прямые » Повтор ительно ­ обобща ющий  урок по теме   «Парал лель­ ные  прямые » Контро льная  работа  №3 по  теме  «Парал вычисление,  доказательство  и построение,  связанные с  параллельными  прямыми Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний о  параллельных  прямых построение  связанные с  признаками  параллельнос ти двух  прямых Научиться  решать задачи связанные с  признаками  параллельнос ти двух  прямых Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний о  параллельных  прямых Научиться  решать задачи связанные с  признаками  параллельнос ти двух  прямых П.30,  №213,  215 №217,  218 Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний о  параллельных  прямых Научиться  решать задачи связанные с  признаками  параллельнос ти двух  прямых П.24­30  повторит ь, задание в тетради прямыми Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов. между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство помощью учителя  и ИКТ средств точку зрения  другого Проявляют  мотивацию к  познавательной  деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Применяют  установленные  правила в  планировании  способа решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Осваивают  культуру работы  с учебником,  поиска  информации Восстанавлива ют предметную ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулир уют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Осваивают  культуру работы  с учебником,  поиска  информации Применяют  полученные  знания  при  решении  различного  вида задач Прилагают  волевые усилия и  преодолевают  трудности и  препятствия на  пути достижения  целей Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математические термины.  Различают в  речи  собеседника  аргументы и  факты Дают  адекватную  оценку своему  мнению Проконтроли­ ровать уровень  достижения  планируемых  результатов по  теме:  Продемонстр ировать  уровень  владения  изученным  материалом Карточки Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  Демонстрируют математические знания и умения при решении  примеров и  задач Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида  задач Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  18 «Параллельные  прямые» лель­ ные  прямые » на  доказательство  и вычисление Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) 41 Создать  условия для  усвоения  теоремы о  сумме углов  треугольника Анализ  контро льных  работ.  Сумма  углов  треугол ьника П.31,  №223,  228, 230 Сформулирова ть и доказать  теорему о  сумме углов  треугольника  и ее следствие о внешнем  угле  треугольника Формулируют и  доказывают  теорему о  сумме углов  треугольника и  ее следствие о  внешнем угле  треугольника 42 43 44 Виды  треугол ьников Соотно шения  между  сторона ми и  углами  треугол ьника Нераве нство  треугол ьника Организует  деятельность по формированию  умений  проводить  классификацию  треугольников  по углам Создать  условия для  усвоения  теорему о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника Создать  условия для  усвоения  следствий из  теоремы о  соотношениях  между  сторонами и  Уметь  различать на  чертежах  остроугольны й,  тупоугольный и  прямоугольны й  треугольники Сформулирова ть и доказать  теорему о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника Сформулирова ть и доказать  следствия из  теоремы о  соотношениях  между  сторонами и  углами  П.32,  №224,  227, 234 Проводят  классификацию  треугольников  по углам П.33,  теорема,  №237,  243. П.34,  теорема,  №248,  249  Формулируют  и доказывают  теорему о  соотношениях  между  сторонами и  углами  треугольника  (прямое и  обратное  утверждение) Формулируют и  доказывают  следствия из  теоремы о  соотношениях  между  сторонами и  углами  оценки письменной речи Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Восстанавлива ют предметную ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулир уют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ, осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают аналогии для  понимания  закономерност ей, используют  их в решении  задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математических  задач Применяют  полученные  знания  при  решении  различного  вида задач Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  помощью учителя  и ИКТ средств Предвидят  появление  конфликтов при наличии  различных точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого 19 Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач 45 46 47 48 Решени е задач  на тему «Соотн ошения  между  сторона ми и  углами  треугол ьника» Провер очная  работа  по теме «Соотн оше­ ния  между  сторона ми и  углами  треугол ьника» Прямоу гольные треугол ьники углами  треугольника Создать  условия для  усвоения  теоремы о  неравенстве  треугольника треугольника Сформулирова ть и доказать  теорему о  неравенстве  треугольника П.31­34,  №250,  253 треугольника Формулируют и  доказывают  теорему о  неравенстве  треугольника Проконтроли­ ровать уровень  достижения  планируемых  результатов по  теме:  «Соотношения  между  сторонами и  углами  треугольника» Создать  условия для  усвоения  теоремы о  сумме двух  острых углов  прямоугольного треугольника Карточки Продемонстр ировать  уровень  владения  изученным  материалом Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство  и вычисление П.35,  №255,  257 Сформулирова ть и доказать  теорему о  сумме двух  острых углов  прямоугольног о треугольника Формулируют и  доказывают  теорему о  сумме двух  острых углов  прямоугольного треугольника №258,  260  Решени е задач  на  примен ение  свойств прямоу гольны Создать  условия для  усвоения  свойства катета  прямоугольного треугольника,  лежащего  против угла в Сформулирова ть и доказать  свойства  катета  прямоугольног о  треугольника,  лежащего  Формулируют и  доказывают  свойство катета прямоугольного треугольника,  лежащего  против угла в 30  (прямое и на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Демонстрируют математические знания и умения при решении  примеров и  задач Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  свойства и  признаки фигур, а также их  отношения при  решении задач  на  доказательство Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Сотрудничают с одноклассникам и при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида  задач Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи Проявляют  интерес к  креативной  деятельности,  активности при  подготовке  иллюстраций  изучаемых  понятий  Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Восстанавлива ют предметную ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулир уют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Обрабатывают  информацию и  передают ее  устным,  письменным,  графическим и  символьным  способами Критически  оценивают  полученный ответ, осуществляют  самоконтроль,  проверяя ответ на  соответствие  условию Проектируют и  формируют  учебное  сотрудничество  с учителем и  сверстниками 20 49 50 51 х  треугол ьников Призна ки  равенст ва  прямоу голь­ ных  треугол ьников Практи кум по  решени ю задач  по теме «Прямо уголь­ ные  треугол ьники» Постро ение  треугол ьника  по трем элемент ам 30 против угла  Создать  условия для  усвоения  признака  равенства  прямоугольных  треугольников  по гипотенузе и  острому углу Создать  условия для  усвоения  признака  равенства  прямоугольных  треугольников  по гипотенузе и  катету В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  построение  П.36,  №262,  264 №269,  270 П.38,  Сформулирова ть и доказать  признак  равенства  прямоугольны х  треугольников по гипотенузе  и острому углу Сформулирова ть и доказать  признак  равенства  прямоугольны х  треугольников по гипотенузе  и катету Научиться  решать  несложные  задачи на  построение  треугольника  по трем  элементам с  помощью  циркуля и  линейки 52 Постро ение  треугол В ходе  практической  деятельности  Научиться  решать  несложные  обратное  утверждение) Формулируют и  доказывают  признак  равенства  прямоугольных  треугольников  по гипотенузе и  острому углу Формулируют и  доказывают  признак  равенства  прямоугольных  треугольников  по гипотенузе и  катету Объясняют,  какой отрезок  называется  наклонной,  проведенной из  данной точки к  данной прямой  Доказывают, что  перпендикуляр,  проведенный из  точки к прямой,  меньше любой  наклонной,  проведенной из  этой же точки к  этой прямой.  Формулируют  определение  расстояния от  точки до прямой Решают задачи  на вычисление,  доказательство  Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают  ход ее решения Осознают роль  ученика,  осваивают  личностный  смысл учения Устанавливают аналогии для  понимания  закономерност ей, используют  их в решении  задач Исследуют  ситуации,  требующие оценки действия в  соответствии с  поставленной  задачей Отстаивают  свою точку  зрения,  подтверждают  фактами Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают  ход ее решения Создают образ  целостного  мировоззрения  при решении  математических  задач Применяют  полученные  знания  при  решении  различного  вида задач Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  помощью учителя  и ИКТ средств Предвидят  появление  конфликтов при наличии  различных точек зрения.  Принимают  точку зрения  другого Демонстрируют  мотивацию к  познавательной  деятельности Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  вносят  корректировки Сотрудничают с одноклассникам и при решении  задач; умеют  выслушать  оппонента.  Формулируют  выводы Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  Проявляют  познавательную  активность,  Анализируют и  сравнивают  факты и  Работая по плану,  сверяют свои  действия с целью,  Своевременно  оказывают  необходимую  21 53 54 55 задачи на  построение  треугольника  по трем  элементам с  помощью  циркуля и  линейки Сформулирова ть и доказать  свойство о  равноудалённос ти точек  параллельных  прямых.  Сформулирова ть определение между двумя  параллельными прямыми  Научиться  решать  несложные  задачи на  построение  треугольника  по трем  элементам с  помощью  циркуля и  линейки Обобщить и  систематизи­ ровать знания  об  отношениях  фигур и их  элементов ьника  по трем элемент ам формировать  умения решать  задачи на  построение  Постро ение  треугол ьника  по трем элемент ам В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  построение  Постро ение  треугол ьника  по трем элемент ам В ходе  практической  деятельности  формировать  умения решать  задачи на  построение  Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Решени е задач  по  теме:  «Прямо угольн ые  треугол ьники.  Геомет ричес­ кие  и построение,  связанные с  расстоянием от  точки до  прямой Формулируют и  доказывают  свойство о  равноудаленности точек  параллельных  прямых.  Формулируют  определение  расстояния  между двумя  параллельными  прямыми Решают задачи  на вычисление,  доказательство  и построение,  связанные с  расстоянием  между  параллельными  прямыми. Решают задачи  на вычисление,  доказательство  и построение,  проводят по  ходу решения  дополнительные построения геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Анализируют  текст задачи на  доказательство,  выстраивают  ход ее решения творчество.  Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Осуществляют  выбор действий в однозначных и  неоднозначных  ситуациях,  комментируют  и оценивают свой  выбор явления вносят  корректировки взаимопомощь  сверстникам Владеют  смысловым  чтением Самостоятельно  составляют  алгоритм  деятельности при  решении учебной  задачи Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математические термины.  Выполняют  построения,  используя  известные  алгоритмы  построения  геометрических  фигур: отрезок,  равный  данному; угол,  равный данному Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Проявляют  мотивацию к  познавательной  деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Проявляют  мотивацию к  познавательной  деятельности  при решении  задач с  практическим  содержанием Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Применяют  установленные  правила в  планировании  способа решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами Применяют  установленные  правила в  планировании  способа решения Приводят  аргументы в  пользу своей  точки зрения,  подтверждают  ее фактами 22 56 57 58 Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Обобщить и  систематизи­ ровать знания  об  отношениях  фигур и их  элементов Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний об  отношениях  фигур и их  элементов  Обобщить и  систематизи­ ровать знания  об  отношениях  фигур и их  элементов Продемонстр и­ровать  уровень  владения  изученным  материалом Проконтроли­ ровать уровень  достижения  планируемых  результатов по  теме:  «Прямоугольны е треугольники.  Геометрические построения» построе ния» Решени е задач  по  теме:  «Прямо угольн ые  треугол ьники.  Геомет ричес­ кие  построе ния» Решени е задач  по  теме:  «Прямо угольн ые  треугол ьники.  Геомет ричес­ кие  построе ния» Контр ольная работа № 5 по  теме:  «Пря моуго льные  треуго ль­ ники.  Геоме тричес Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление,  доказательство  и построение Демонстрируют математические знания и умения при решении  задач Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов,  сопоставляют  полученный  результат с  условием задачи. Анализируют и  осмысливают  текст задачи,  моделируют  условие с  помощью схем,  чертежей,  реальных  предметов, в  задачах на  построение  исследуют  возможные  случая. Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры и их  элементы.   Решают задачи  на  доказательство  и вычисление Осваивают  культуру работы  с учебником,  поиска  информации Восстанавлива ют предметную ситуацию,  описанную в  задаче,  переформулир уют условие,  извлекать  необходимую  информацию Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Верно  используют в  устной и  письменной  речи  математические термины.  Различают в  речи  собеседника  аргументы и  факты Осваивают  культуру работы  с учебником,  поиска  информации Применяют  полученные  знания  при  решении  различного  вида задач Прилагают  волевые усилия и  преодолевают  трудности и  препятствия на  пути достижения  целей Дают  адекватную  оценку своему  мнению Адекватно  оценивают  результаты  работы с  помощью  критериев  оценки Применяют  полученные  знания  при  решении  различного вида  задач Самостоятельно  контролируют своё  время и управляют  им С достаточной  полнотой и  точностью  выражают свои  мысли  посредством  письменной речи 23 кие  постро ения» Итоговое повторение (12 ч) 59 60 61 62 63 64 65 66 Повтор ение.  Треуго льники Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний по теме:  «Треугольники» Обобщить и  систематизи­ ровать знания  по теме:  «Треугольник и» Повторе ние.  Паралле льные  прямые Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний по теме:  «Параллельные  прямые» Обобщить и  систематизи­ ровать знания  по теме:  «Параллельны е прямые» Повтор ение.  Соотно шение  между  сторона ми и  Организовать  работу по  обобщению и  систематизации  знаний по теме:  «Соотношение  между  Обобщить и  систематизи­ ровать знания  по теме:  «Соотношени я между  сторонами и  Распознают на  чертежах  геометрические  фигуры.  Выделяют  конфигурацию,  необходимую  для поиска  решения задачи, используя  определения,  признаки и  свойства  выделяемых  фигур или их  отношений Отражают  условие задачи  на чертежах.  Выделяют  конфигурацию,  необходимую  для поиска  решения задачи, используя  определения,  признаки и  свойства  выделяемых  фигур или их  отношений Соотносят  чертеж,  сопровождающи й задачу, с  текстом задачи,  выполняют  дополнительные Анализируют и  сравнивают  факты и  явления Работая по плану,  сверяясь с целью,  находят и  исправляют  ошибки, в т.ч.,  используя ИКТ. Своевременно  оказывают  необходимую  взаимопомощь  сверстникам Грамотно и  аргументировано излагают свои  мысли,  проявляют  уважительное  отношение к  мнению  общественности Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при решении задач  на вычисление и доказательство Оценивают  собственные и  чужие поступки,  основываясь на  общечеловечески е нормы,  нравственные и  этические  ценности  человечества Строят  логически  обоснованное  рассуждение,  включающее  установление  причинно­ следственных  связей Оценивают  степень и способы достижения цели в учебных  ситуациях,  исправляют  ошибки с  помощью учителя Формулируют  собственное  мнение и  позицию, задают вопросы,  слушают  собеседника Используют  изученные  свойства  геометрических  фигур  и  отношения  между ними при Осуществляют  выбор действий в однозначных и  неоднозначных  ситуациях,  комментируют и  оценивают свой  выбор Владеют  смысловым  чтением Планируют  алгоритм  выполнения  задания,  корректируют  работу по ходу  выполнения с  помощью учителя  и ИКТ средств Осуществляют  контроль,  коррекцию,  оценку  собственных  действий и  действий  партнёра 24 углами  треугол ьника сторонами и  углами  треугольника» углами  треугольника » 67 68 решении задач  на вычисление и доказательство построения для  решения задач.  Выделяют  конфигурацию,  необходимую  для поиска  решения задачи, используя  определения,  признаки и  свойства  выделяемых  фигур или их  отношений 25 7. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса  Геометрия. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [автор­составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014  Учебник. Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.  Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014  Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014   Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014  Дидактические материалы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова, Г.А. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014  Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014  Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов­на­Дону: Издательство «Феникс», 2013  Геометрия.   7   класс.   Самостоятельные   работ.   Тематические   тесты.   Тесты   для   промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов­на­Дону: Издательство «Легион», 2013   Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014  Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.  Компьютеры для возможности организации индивидуальной работы ученика.  Сканер.  Принтер.  Мультимедиа проектор.  Экран.  Программное обеспечение для работы на компьютерах.  Выход в Интернет.  Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.  8. Планируемые результаты изучения учебного курса В результате изучения курса геометрии 7 класса ученик научится:  использовать язык геометрии для описания предметов окружающего мира;  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их отношения;  использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла; 27  решать задачи  на  вычисление   градусных  мер  углов  от  00  до  1800  с  необходимыми  теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и их элементов;  решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;  решать несложные задачи на построение циркуля и линейки;  решать   практические   задачи,   связанные   с   нахождением   геометрических   величин   (используя   при необходимости справочники и технические средства). Ученик получит возможность:  овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;  овладеть   традиционной   схемой   решения   задач   на   построения   с   помощью   циркуля   и   линейки: анализ, построение, доказательство и исследование 28

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)

Рабочая программа (7 класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017