Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)
Оценка 4.6

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
8 кл—9 кл
18.02.2018
Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)
Рабочая программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе: авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2016. Учебный курс ОБЖ реализует комплексный подход по воспитанию и обучению учащихся при модульной структуре содержания предмета. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 8 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 70 ч).
обж.docx
Пояснительная записка Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»разработана на основе:авторской   программы   А.Т.   Смирнова,   Б.О.   Хренникова     «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников   под   редакцией   А.Т.   Смирнова   5   –   9   классы.   М.:   Просвещение, 2016.Федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования, Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования». Учебный   курс   ОБЖ   реализует   комплексный   подходпо   воспитанию   и обучению учащихся при модульной структуре содержания предмета.  Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 8 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 70 ч). В авторской программе для изучения курса «ОБЖ» выделяется  35 часов, так   как   в   общеобразовательном   учреждении   34   рабочих   недели,   произошла корректировка в рабочей программе  на 34 часа. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса. Личностные результаты  усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения человека в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   воспитание   чувств многонационального   российского   общества; ответственности и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и   познанию,   осознанному   выбору   и   построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки и многообразном мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;  освоение   социальных   норм,   правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного   поведения,   осознанного   и   ответственного   отношения   к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе образовательной,   учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;   общественно   полезной,  формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  формирование   антиэкстремистского     и   антитеррористического   мышления, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Метапредметные результаты  умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том   числе   альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами   курса, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения результата,   определять   способы   действий   в   опасных   и   чрезвычайных ситуациях   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи   в   области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии (например,для   классификации   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций,   видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно­ следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование   компетентности   в   области   использования  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования позиций   и  учёта   интересов;   формулировать,  аргументировать   и  отстаивать своё мнение;  информационно­коммуникационных технологий;  освоение   приёмов   действий   в   опасных   и   чрезвычайных   ситуациях природного,   техногенного   и   социального   характера,   в   том   числе   оказание первой помощи пострадавшим;  формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные   социальные   роли   во   время   и   при   ликвидации   последствий чрезвычайных ситуаций. Предметные результаты формирование   убеждения   в   необходимости   безопасного   и   здорового   понимание личной и общественной значимости современной культуры  формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на   основе   понимания   необходимости   защиты   личности,   общества   и государства   посредством   осознания   значимости   безопасного   поведения   в условиях   чрезвычайных   ситуаций   природного,   техногенного   и   социального характера;  образа жизни;  безопасности жизнедеятельности;  понимание   роли   государства   и   действующего   законодательства   в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;  понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;  формирование   установки   на   здоровый   образ   жизни,   исключающий употребление   алкоголя,   наркотиков,   курения   и   нанесение   иного   вреда здоровью;  личностной позиции;  для полноценной жизни человека;  знание   основных   опасных   и   чрезвычайных   ситуаций   природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;  формирование   антиэкстремистской   и   антитеррористиче­ской понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;  умение оказать первую помощь пострадавшим;  умение  предвидеть  возникновение   опасных  ситуаций  по   характерным признакам   их   проявления,   а   также   на   основе   информации,   получаемой   из различных источников;  умение   принимать   обоснованные   решения   в   конкретной   опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Раздел 1. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Обеспечение   безопасности   в   чрезвычайных   ситуациях   природного, техногенного и социального характера Чрезвычайные   ситуации   природного   характера.   Чрезвычайные   ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера. Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Организация   защиты   населения   Российской   Федерации  от   чрезвычайных ситуаций Правовые   основы   обеспечения   защиты   населения   от   чрезвычайных   ситуаций мирного и военного времени. Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Терроризм   и   экстремизм   —   чрезвычайные   опасности   для   общества   и государства Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.Противодействие терроризму в мировом сообществе. Нормативно­правовая   база   противодействия   терроризму,   экстремизму   и наркотизму в Российской Федерации Положения Конституции Российской Федерации. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации. Содержание   законов   Российской   Федерации   о   противодействии   терроризму   и экстремистской деятельности. Национальный антитеррористический комитет (НАК). Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по   остановке   развития   наркосистемы,   изменению   наркоситуации,   ликвидации финансовой базы наркомафии. Профилактика наркозависимости. Организационные   основы   системы   противодействия   терроризму   и экстремизму в Российской Федерации Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма. Контртеррористическая операция. Участие Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Духовно­нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму Роль   нравственной   позиции   и   выработка   личных   качеств   в   формировании антитеррористического поведения. Влияние   уровня   культуры   в   области   безопасности   жизнедеятельности   на формирование антитеррористического поведения. Профилактика террористической и экстремистской деятельности. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности Уголовный   кодекс   Российской   Федерации   об   ответственности   за антиобщественное   поведение,   участие   в   террористической   и   экстремистской деятельности. Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошёл. Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники. Обеспечение   безопасности   при   захвате   самолёта.   Правила   поведения   при перестрелке. МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Раздел 4. Основы здорового образа жизни Здоровый образ жизни и его составляющие Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни. Факторы, разрушающие здоровье Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания). Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека. Инфекции, передаваемые половым путём, и их профилактика. Правовые аспекты взаимоотношения полов Семья в современном обществе. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Оказание первой помощи Первая помощь и правила её оказания. Средства оказания первой помощи. Основные неинфекционные заболевания и их профилактика. Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.  Первая помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях. Первая помощь при массовых поражениях Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс(1 ч в неделю, всего 35 ч) Тема Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч) 1. Пожарная  безопасность (3 ч) 1.1 Пожары в жилых и  общественных зданиях,  их причины и  последствия. 1.2 Профилактика  пожаров в повседневной жизни и организация  защиты населения. 1.3 Права, обязанности  и ответственность  граждан в области  пожарной безопас­ ности. Обеспечение  личной безопасности  при пожарах. 2. Безопасность на дорогах (3 ч) 2.1 Причины дорожно­ транспортных  происшествий и  травматизма людей. 2.1 Организация  дорожного движения,  обязанности пешеходов и пассажиров. 2.3 Велосипедист —  водитель  транспортного средства Анализируют причины возникновения  пожаров в жилых и общественных  зданиях. Запоминают права и  обязанности граждан в области  пожарной безопасности в быту.  Выбирают правильный алгоритм  безопасного поведения при пожаре, в  том числе наиболее эффективные  способы предотвращения возгорания,  оказания помощи младшим, престаре­ лым и т. д. Характеризуют основные  мероприятия, проводимые МЧС  России, по совершенствованию  пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения  на случай возникновения пожара в  школе, дома, в общественном месте  (на стадионе, в кинотеатре) и  записывают их в дневник  безопасности. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 1  учебника для 8 класса под ред. А. Т.  Смирнова. Выполняют задания к § 1.1  —1.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 8  класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 1 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» Анализируют причины дорожно­ транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного  движения. Запоминают правильные  алгоритмы безопасного поведения на  дорогах пешехода, пассажира,  водителя велосипеда. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 2 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 2.1­ 2.3из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 8 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» 3. Безопасность на водоёмах (3  ч) 3.1Безопасное  поведение на водоёмах  в различных условиях. 3.2Безопасный отдых на водоёмах. 3.3Оказание помощи  терпящим бедствие на  воде 4. Экология и  безопасность (2 ч) 4.1. Загрязнение окружающей  среды и здоровье  человека. 4.2 Правила  безопасного поведения  при неблагоприятной  экологической обста­ новке 5.  Чрезвычайные  ситуации  5.1. Классифика ция чрезвычайных ситуаций  Характеризуют состояние водоёмов в  различное время года. Объясняют правила безопасного  поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания  воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само­ и  взаимопомощи терпящим бедствие на  воде. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 3 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 3.1—3.3 из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 3 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» Ищут в Интернете информацию об  экологической обстановке в местах  проживания. Анализируют состояние  окружающей среды. Запоминают  приёмы по защите личного здоровья в  местах с неблагоприятной  экологической обстановкой. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 4 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 4.1—4.2 из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 4 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» Характеризуют причины  возникновения чрезвычайных  ситуаций техногенного характера и их техногенного  характера и их  возможные  последствия (5  ч) техногенного  характера. 5.2. Аварии на  радиационно  опасных объектах и их возможные  последствия. 5.3. Аварии на  химически  опасных объектах и их возможные  последствия. 5.4. Пожары и  взрывы на  взрывопожароопа сных объектах  экономики и их  возможные  последствия. 5.5 Аварии на  гидротехнических  сооружениях и их  последствия возможные последствия. Различают чрезвычайные ситуации  техногенного характера в  соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего  поведения во время характерной  чрезвычайной ситуации техногенного  характера, возможный в регионе  проживания. Анализируют расположение  потенциально опасных объектов в  районе проживания и степень  исходящих от них опасностей. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 5 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 5.1—5.5 из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 5 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч) 6.  Обеспечение  защиты  населения от  чрезвычайных  ситуаций (4 ч) 6.1. Обеспечение  радиационной  безопасности  населения. 6.2. Обеспечение  химической защиты населения. 6.3. Обеспечение  защиты населения  от последствий  аварий на  взрывопожароопас­ ных объектах. 6.4 Обеспечение защиты  населения от  последствий аварий на  гидротехнических со­ Характеризуют основные  мероприятия, проводимые в  Российской Федерации по обеспе­ чению радиационной безопасности  населения, его химической защите и  защите от последствий аварий на  взрывопожароопасных объектах и  гидротехнических сооружениях.  Анализируют рекомендации  специалистов по правилам  безопасного поведения в чрезвычай­ ных ситуациях техногенного  характера. Отрабатывают в паре (в  группе) правила безопасного  поведения в условиях различных чрез­ вычайных ситуаций техногенного  характера. Отвечают на вопросы и оружениях выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 6  учебника для 8 класса под ред. А. Т.  Смирнова. Выполняют задания к § 6.1 —6.4 из рабочей тетради «ОБЖ. 8  класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 6 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» 7.  Организация  защиты  населения от  чрезвычайных  ситуаций  техногенного  характера (3  ч) 7.1 Организация  оповещения населения о  чрезвычайных ситуациях  техногенного характера. Эвакуация  7.2. населения. 7.3.   Мероприятия по  инженерной защите населения от  чрезвычайных  ситуаций тех­ ногенного  характера Объясняют порядок оповещения  населения и последовательность  организации его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного  характера. Характеризуют основные  мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведенные после каждого  параграфа главы 7 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 7.1—7.3 из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 7 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» Модуль 2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч) 8.1. 8. Здоровый образ жизни и его  состав­ ляющие (8  ч) Здоровье как  основная ценность  человека. 8.2. Индивидуально е здоровье человека,  его физическое,  духовное и  социальное  благополучие. 8.3. Репродуктивное здоровье —  составляющая здо­ ровья человека и  общества. Характеризуют особенности  индивидуального здоровья, его  духовную, физическую и социальную  составляющие. Объясняют общие понятия о  репродуктивном здоровье как общей  составляющей здоровья человека и  общества. Обосновывают значение здорового  образа жизни для сохранения и  укрепления здоровья человека и  общества. 8.4. Здоровый образ  жизни как  необходимое условие  сохранения и  укрепления здоровья  человека и общества. 8.5 Здоровый образ жизни и  профилактика основных не­ инфекционных заболеваний. 8.6. Вредные  Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения  норм здорового образа жизни для  профилактики инфекционных  заболеваний и вредных привычек,  записывают правила в дневник  безопасности. Формулируют кратко  своё понимание здоровья человека и  указывают критерии, по которым привычки и их  влияние на здоровье. Профилактика  8.7. вредных привычек. 8.8 Здоровый образ жизни и  безопасность жизнедея­ тельности можно оценить его уровень. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 8 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова.  Выполняют задания к § 8.1—8.8 из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 8 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч) 9. Первая  помощь при неотложных состояниях  (4 ч) 9.1. Первая помощь  пострадавшим и её  значение. 9.2. Первая помощь  при отравлениях  аварийно химически  опасными  веществами. 9.3. Первая помощь  при травмах. 9.4 Первая помощь при  утоплении Анализируют возможные последствия  неотложных состояний и значение  своевременного оказания первой  помощи. Отрабатывают в паре приёмы  оказания первой помощи при  отравлениях АХОВ, при травмах, при  утоплении. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 9 учебника для 8  класса под ред. А. Т. Смирнова.  Выполняют задания к § 9.1—9.4 из  рабочей тетради «ОБЖ. 8 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 9 рабочей  тетради «ОБЖ. 8 класс» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9класс(1 ч в неделю, всего 35 ч) Тема Тематическое планирование Характеристика видов деятельности учащихся Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч) 1.Национальн ая  безопасность  в России в  современном  мире (4 ч) 1.1Современный мир и Рос­ сия. 1.2 Национальные интересы России в современном  мире. 1.3Основные угрозы нацио­ нальным интересам и  безопасности России. 1.4 Влияние культуры без­ опасности жизнедеятельно­ сти населения на  национальную безопасность России 2.Чрезвычайн ые ситуации  мирного и  военного  времени и на­ циональная  безопасность  России (4 ч) 2.1Чрезвычайные   ситуации и их классификация. 2.2Чрезвычайные   ситуации природного характера и их последствия. 2.3Чрезвычайные   ситуации техногенного   характера и их причины. 2.4 Угроза военной  безопасности России Обосновывают значение молодого  поколения граждан Российской  Федерации для развития нашей страны. Характеризуют основные виды  национальных интересов России в  современном мире. Анализируют  степень влияния личности на  обеспечение национальной  безопасности России. Определяют значение культуры  безопасности жизнедеятельности в  обеспечении национальной  безопасности России. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 1 учебника для 9  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 1.1 —1.4 из  рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 1 рабочей  тетради «ОБЖ. 9 класс» Классифицируют чрезвычайные  ситуации по масштабу их  распространения и тяжести по­ следствий. Характеризуют в общих чертах  чрезвычайные ситуации природного и  техногенного характера, причины их  возникновения и возможные  последствия. Определяют отрицательное влияние  чрезвычайных ситуаций на  национальную безопасность России. Анализируют влияние человеческого  фактора на безопасность личности,  общества и государства. Объясняют существующие (внешние и  внутренние) угрозы национальной  безопасности России. Отвечают на вопросы и выполняют  задания, приведённые после каждого  параграфа главы 2 учебника для 9  класса под ред. А. Т. Смирнова. Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 3.Организаци онные  основы по  защите  населения  страны от  чрезвычайны х ситуаций  мирного и  военного  времени  (3 ч) (7 ч) 3.1 Единая государственная  система предупреждения и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций (РСЧС). 3.2Гражданская оборона как  составная часть национальной безопасности и обо­ роноспособности страны. 3.3 МЧС России — феде­ ральный орган управления в  области защиты населения и  территорий от чрезвычайных  ситуаций Выполняют задания к § 2.1—2.4 из  рабочей тетради «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы выполняют  контрольные задания из подраздела  «Проверьте, что вы усвоили по  пройденной теме» к главе 2 рабочей  тетради «ОБЖ. 9 класс» Анализируют права и обязанности граждан Российской Федерации в  области безопасности в условиях  чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и  средства РСЧС для защиты  населения страны от чрез­ вычайных ситуаций природного и  техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые  образовательным учреждением по  защите учащихся и персонала в  условиях чрезвычайных ситуаций.  Объясняют роль МЧС России по  защите населения от  чрезвычайных ситуаций в  современных условиях. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 3  учебника для 9 класса под ред. А.  Т. Смирнова. Выполняют задания  к § 3.1—3.3 из рабочей тетради  «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 3 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Характеризуют основные  мероприятия, проводимые в  Российской Федерации, по защите  населения от чрезвычайных  ситуаций мирного и военного  4.Основные  меро­ приятия,  проводимые  в Российской 4.1Мониторинг   и   прогно­ зирование   чрезвычайных   си­ туаций. 4.2Инженерная защита на­ селения от чрезвычайных Федерации,  по защите  населения от  чрезвычайны х ситуаций  мирного и  военного  времени  (4 ч) ситуаций. 4.3Оповещение   и   эвакуация населения   в   условиях чрезвычайных ситуаций. 4.4Аварийно­спасательные и  другие неотложные работы в  очагах поражения времени. Анализируют систему  мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций и её  основные мероприятия. Моделируют рациональное  размещение объектов экономики и поселений людей по территории  страны с точки зрения  обеспечения их безопасности от  чрезвычайных ситуаций при­ родного и техногенного  характера. Составляют и записывают в  дневник безопасности перечень  необходимых личных предметов  на случай эвакуации. Подбирают в Интернете и  средствах массовой информации  примеры проведения аварийно­  спасательных и других  неотложных работ в очаге  чрезвычайной ситуации. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 4  учебника для 9 класса под ред. А.  Т. Смирнова. Выполняют задания к § 4.1—4.4  из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 4 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Разде лл 5.Терроризм  и экс­ тремизм: их  причины и  последствия  (2 ч) 5.1. Международный терроризм  — угроза национальной  безопасности России. л   3.   Противодействие   терроризму   и   экстремизму   в   Российской Федерации (9 ч) Характеризуют международный  терроризм как серьёзную угрозу  национальной безопасности  России. Анализируют виды  террористических актов, их цели  и способы осуществления. Виды   террористической 5.2. деятельности   и   террористи­ ческих актов, их цели и способы осуществления 6.Нормативн о­правовая  база противо­ действия  терроризму и экстремизму  в Российской Федерации (3 ч)   6.1Основные нормативно­ правовые   акты   по   противо­ действию   терроризму   и   экс­ тремизму. 6.2Общегосударственное  противодействие терроризму. 6.3 Нормативно­правовая база  противодействия наркотизму Формулируют собственную  позицию неприятия терроризма в  любых его проявлениях. Отвечают на вопросы и выполняют задания,  приведённые после каждого  параграфа главы 5 учебника для 9  класса под ред. А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 5.1—5.2  из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 1 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Характеризуют основные  нормативно­правовые акты  Российской Федерации  противодействия экстремизму,  терроризму и наркотизму.  Формулируют для себя основные  направления по формированию  антитеррористического по­ ведения. Выводы записывают в  дневник безопасности. С помощью Интернета и средств  массовой информации на  конкретных примерах готовят  сообщение на тему «Хулиганство  и вандализм — разновидности  экстремизма». Составляют  правила своего поведения в раз­ личных ситуациях, позволяющие  избежать наркотической ловушки. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 6  учебника для 9 класса под ред. А.  Т. Смирнова. Выполняют задания к § 6.1—6.3  из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания 7.1Организационные основы противодействия   терроризму в Российской Федерации. 7.2 Организационные основы  противодействия наркотизму в  Российской Федерации 7.Организаци онные  основы  системы про­ тиводействия терроризму и наркотизму в Российской  Федерации (2 ч) ' 8.1Правила   поведения   при угрозе террористического ак­ та. 8.2 Профилактика наркоза­ висимости 8.Обеспечени е личной  безопасности при угрозе  теракта и  профилактик а нар­ козависимост и (2 ч) из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 6 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Объясняют организационные  основы системы противодействия  терроризму и наркотизму в  Российской Федерации. Анализируют примеры  деятельности Национального  антитеррористического комитета  по обеспечению своевременной и  надёжной защиты населения от  терроризма. С помощью Интернета и средств  массовой информации составляют сообщение на тему «Деятельность Федеральной службы Российской  Федерации по контролю за  оборотом наркотиков (ФСКН  России) и её положительные ре­ зультаты». Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 7  учебника для 9 класса под ред. А.  Т. Смирнова. Выполняют задания  к § 7.1—7.2 из рабочей тетради  «ОБЖ. 9 класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 7 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Анализируют рекомендации  специалистов по безопасному  поведению при угрозе теракта.  Вырабатывают отрицательное  отношение к приёму наркотиков. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 8  учебника для 9 класса под ред. А.  Т. Смирнова. Выполняют задания к § 8.1—8.2  из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 8 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч) Раздел 4. Основы здорового образа жизни (9 ч) 9. Здоровье  — условие  благополучи я человека (3 ч) 9.1Здоровье   человека   как индивидуальная,   так   и   об­ щественная ценность. 9.2Здоровый  образ  жизни  и  его составляющие. 9.3Репродуктивное здоровье  населения и национальная  безопасность России 10.Факторы,  разрушающие репродук­ тивное  здоровье  (3 ч) 10.1. Ранние   половые связи и их последствия. 10.2. Инфекции, передаваемые   половым путём. 10.3 Понятия о ВИЧ­инфекции и СПИДе Характеризуют здоровье как  полное физическое, духовное и  социальное благополучие.  Анализируют взаимосвязь  индивидуального и общественного здоровья. Объясняют влияние  репродуктивного здоровья на  национальную безопасность  России. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы 9  учебника для 9 класса под ред. А.  Т. Смирнова. Выполняют задания к § 9.1—9.3  из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 9 рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс» Характеризуют основные  факторы, разрушающие  репродуктивное здоровье (ранние  половые связи, инфекции,  передаваемые половым путём,  ВИЧ­инфекция). Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы  10 учебника для 9 класса под ред. 11.1. 11.2. Брак и семья. Семья   и   здоровый образ жизни человека. 11.3 Основы семейного права в  Российской Федерации 11. Правовые основы  сохранения и укрепления  репро­ дуктивного  здоровья (3 ч) А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 10.1 — 10.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 10 рабочей тетради «ОБЖ.  9 класс» Анализируют основы семейного  права в Российской Федерации. Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни в  жизнедеятельности личности и  общества. Характеризуют особенности  семейно­брачных отношений в  Российской Федерации. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы  11 учебника для 9 класса под ред.  А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 11.1—11.3 из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 11 рабочей тетради «ОБЖ.  9 класс» 12.1.   Раздел 5. Основы медицинских знаний 12. Оказание  первой  помощи (2 ч) Первая   помощь   при массовых поражениях (практическое   занятие   по плану преподавателя). 12.2 Первая помощь при  передозировке психоактивных  веществ и оказание первой помощи (2 ч) Отрабатывают в паре приёмы  оказания первой помощи при  массовых поражениях населения и при передозировке психоактивных веществ. Отвечают на вопросы и  выполняют задания, приведённые  после каждого параграфа главы  12 учебника для 9 класса под ред.  А. Т. Смирнова. Выполняют задания к § 12.1—12.2 из рабочей тетради «ОБЖ. 9  класс». По итогам изучения темы  выполняют контрольные задания  из подраздела «Проверьте, что вы  усвоили по пройденной теме» к  главе 12 рабочей тетради «ОБЖ.  9 класс» СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                               Заместитель директора кафедры учителей                                                  по УВР технологии,  ОБЖ,                                                       ______Павлова В.В.                    физической культуры МАОУ СОШ № 93                                                        «29» августа 2017 от 29.08.2017 протокол № _1  ,                                                 Председатель кафедры ____________Л.В. Соболева

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)

Рабочая программа (8-9 классы ФГОС, ОБЖ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018