Рабочая программа 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 8 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
английский язык
8 кл
18.02.2018
Рабочая программа 8 класс
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: 1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644). 2. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесение изменений в ФГОС ООО" 3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина г. Ртищево Саратовской области» на 2013-2018гг. с изменениями от 1.09.2016г приказ № _____ 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения). 6. Авторской программы «Английский язык» Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. - 2-е изд.- М.: Просвещение.
раб.прог. 8 класс новая.docx
Пояснительная записка   Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: 1. Федерального   Государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования   (приказ   Министерства   Образования   и   Науки   РФ   от   17.12.10   №1897), приказа   Минобрнауки   России   от   17   декабря   2010   г.   №1897   «Об   утверждении Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования»        (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644). 2.  Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесение изменений в ФГОС ООО" 3. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Лицей №3   им.   П.А.Столыпина   г.   Ртищево   Саратовской   области»   на   2013­2018гг.   с изменениями  от  1.09.2016г приказ № _____ 4. Федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях.  5. Примерной   программы   основного   общего   образования   по   английскому   языку Иностранный   язык.   5­9   классы.   ­   4­е   изд.   ­   М.:   Просвещение,   2011.   ­   144   с.   ­ (Стандарты второго поколения). 6. Авторской  программы «Английский язык» Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. ­ 2­е изд.­ М.: Просвещение. Программа   рассчитана   на   102   часа   (из   расчета   3   часа   в   неделю).   Рабочая   программа предусматривает   систему   контроля   всех   видов   речевой   деятельности:   аудирования, говорения, чтения и письма. Плановых контрольных работ 4. В   силу   специфики   обучения   предмету   «Иностранный   язык»   большинство   уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо),   поэтому   тип   урока   не   указан.   Рабочая   программа   конкретизирует   содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого   материала,   а   также   путей   формирования   системы   знаний,   умений   и   навыков,   что соответствует   вариативной   составляющей   содержания   образования.   Данная   рабочая программа   включает   в   себя   обязательный   минимум   содержания   примерных   основных общеобразовательных   программ   основного   общего   образования   по   иностранным   языкам   и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне. В учебно­методический комплект (УМК) входят:   Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений // ­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2015. – 270 с.   Рабочая тетрадь к учебнику 8 –го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// ­ 2­ е изд.­ М.: Просвещение, 2016.   Книга для чтения к учебнику 8 –го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// ­  17­е изд.­ М.: Просвещение, 2015.  Звуковое   пособие   к   учебнику   ( CD). УМК   “English   8” ­создан   в   соответствии   с базисным   учебным   планом;   ­ориентирован   на   государственный   образовательный стандарт   основного   общего   образования   второго   поколения;   ­разработан   на   основе методической   концепции   коммуникативного   иноязычного   образования,   что обеспечивает:   ­познание   культуры   англоязычных   стран   в   ее   диалоге   с   родной 2 УМК   для   8   класса   продолжает   и   развивает   систему   обучения,   реализуемую   учебно­ методическими   комплектами   для   5—7   классов,   а   именно   обучение   иноязычной   культуре (ИК). В основуУМК для 8 класса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами  ИК: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми   видами   речевой   деятельности:   чтением,   говорением,   аудированием,   письмом.   В   8 классе ведущими в овладении ИК являются познавательный и учебный аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются  чтение и говорение.  Познавательный аспект. Страноведческое содержание УМК для 8 класса направлено на то, чтобы учащиеся узнали как можно больше интересных фактов о культуре Великобритании, о взаимосвязи культуры   родной   страны   и   страны   изучаемого   языка.   Особенностью   изучения   культуры Великобритании, заложенной в Учебнике 8 класса, является то, что из всего многообразия информации были отобраны те сферы, явления, события, факты, которые непосредственно связаны   с   жизнью   британских   школьников   14—15   лет.      Страноведческое   содержание Учебника для 8 класса углубляет знания, полученные в 5—7 классах. Если ранее учащиеся знакомились главным образом с духовным миром сверстников и через него познавали страну в целом, то в этом году учащиеся получают представления о многих конкретных явлениях культурной   жизни   Великобритании.   Отобранные сведения были организованы в 6 циклов:1. Britain and Its People at a Glance. 2.Is your country a land of traditions? 3 Would You Like to Go   Good to Sport. 6. Changing Times, Changing Styles. Страноведческие составляют содержательную основу Учебника. Сведения о культуре страны пронизывают каждый текст, высказывания и даже экспозиции к учебным заданиям. Основные цели обучения в 8­ом классе включают   закрепление,   обобщение    и   систематизацию   приобретенных   учащимися   ранее знаний, умений и навыков, формирование новых и подготовка учащихся к последнему году обучения   и   обеспечение   гармоничного   перехода   к   старшему   этапу   обучения   с   учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком, а также   дальнейшее   обучение   иноязычной   культуре   и   обучение   владению   всеми   аспектами иноязычной компетенции /ИК/: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри   учебного   аспекта   ­   всеми   видами   речевой   деятельности   :   чтением,   говорением, аудированием,   письмом.   Доминирующими   в   8­ом   классе   являются   познавательный   и   учебный     аспекты, а среди видов речевой деятельности на первый план выдвигаются чтение и говорение. В течение учебного   года     регулярно проводится проверка сформированности знаний , умений и навыков по аудированию / время звучания текста ­    1,5 – 2 минуты / , монологу /объем монологического высказывания ­ до 12 фраз/,диалогу /объем диалога ­ не менее пяти ­ семи реплик с каждой стороны / и беспереводному чтению, а также проводятся словарные диктанты и лексико – грамматические тесты.    Be знания   Manners   Britain? Traditions,   4.   a       5.   культурой;   ­развитие   ученика   как   индивидуальности;   ­воспитание   нравственной, духовной  личности;  ­овладение  иностранным  языком  как  средством  общения  через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме. Учебный аспект. УМК для 8 класса заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Однако ведущим для 8 класса является обучение чтению и говорению. ЧТЕНИЕ: В 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК.  Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая­либо трудность (или несколько), присущая   чтению   как   виду   речевой   деятельности.   В   каждом   последующем   цикле   чтение осуществляется   на   новом,   более   совершенном   уровне,   так   как   опирается   на   большее количество   освоенных   действий   и   материала.   В   области   чтения   ставится   задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading 3 for detail), поискового чтения (reading for specific information). В связи с тем что Учебник почти   полностью   построен   на   аутентичных   текстах   разного   характера,   большое   значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во­первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во­вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся. Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает,   с   одной   стороны,   как   средство   для   совершенствования   техники   чтения   и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения.     Продолжается   работа   над   увеличением   скорости   чтения.   Поиск   информации   во   многих текстах   ограничивается   определенным   количеством   времени.   Продолжается   работа   по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”.   В   плане   формирования   лексических   навыков   чтения   ставится   задача   расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц  (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой   “How   many   words   from   Unit   ...   do   you   know?”.   В   плане   формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”. АУДИРОВАНИЕ: Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 8 классе.     Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся   знакомятся   с   новым   лексическим   и   грамматическим   материалом   (при   этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде   речевой   деятельности.   В   каждом   цикле   уроков   имеются   специальные   тексты   для аудирования, которые постепенно усложняются  за счет включения  нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования — 2000. На данном   году   обучения   выделяются   три   вида   аудирования:   а)   аудирование   с   полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea);   в)   аудирование   с   извлечением   специфической   информации   (listening   for   specific information).  ГОВОРЕНИЕ:    В  8  классе  говорение   становится  равноправным  с  чтением  и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.     При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого   языка.   При   обучении   монологической   речи   развиваются   следующие   навыки   и умения:   1.   Умение   высказываться   целостно,   как   в   смысловом,   так   и   в   структурном отношении. 2. Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать   мысли,   факты,   суждения,   связанные   в   смысловом   отношении   и   соотнесенные   с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка. 3. Умение высказываться продуктивно.   С   точки   зрения   формы   продуктивность   высказывания   определяется количеством   новых   комбинаций:   чем   меньше   заученного,   тем   больше   продуктивность. 4 Поэтому   главная   задача   —   настойчиво   и   постоянно   развивать   продуктивность   путем комбинирования   и   трансформации   материала.   4.   Умение   говорить   самостоятельно,   т.   е. выбирать   стратегию   высказывания,   составлять   программу   высказывания,   говорить   без заимствования   мыслей   из   предварительно   прочитанных   и   прослушанных   источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение. 5. Умение говорить экспромтом, без   специальной   подготовки   и   обсуждения.   6.   Умение   говорить   в   нормальном   темпе. Грамматические   навыки   говорения   формируются   на   основе   грамматического   материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”. ПИСЬМО: В области обучения письму ставится задача   развивать   следующие   умения:   —   умение   выписывать   из   прочитанного   то,   что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);   — умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;     — умение составлять план и тезисы будущего высказывания; — умение письменно излагать свое отношение к чему­либо, мнение о чем­либо; — умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо,   письмо­запрос,   письмо­благодарность,   личное   письмо   (о   себе,   своем   городе, праздниках).  Развивающий   аспект.  Развивающее   обучение   достигается   в   учебнике   за   счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности. В каждом разделе содержатся специальные   упражнения,   в   которых   осуществляется   перенос   усвоенного   материала   на личность обучаемых. В одном случае учащиеся должны высказать свое мнение, сравнить свое отношение к той или иной проблеме с отношением английских сверстников, в другом — рассказать   о   себе,   о   корреспондирующих   явлениях   русской   культуры.   В   обоих   случаях происходит   осознание   себя   и   своих   личностных   качеств,   что   является   важным   условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально­ ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной   самобытности,   способствует   лучшему   осознанию   особенностей   родной культуры. Воспитательный   аспект. Материал   Учебника   ориентирован   на   усвоение общечеловеческих   ценностей.   Главная   задача   Учебника   —   воспитание   положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по вопросам и заданиям, которые предлагаются учащимся, например: What do you imagine when you think of your country? My country at a glance. What would you tell your British friends about your country? Are you   sure   of   your   table   manners?   How   to   be   polite.   Do   you   care   what   you   wear? WhatRussian customs, traditions and celebrations do you know?   связанные   с нравственным   воспитанием,   находят   свое   отражение   в   заданиях,   требующих   от   учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников,   учащиеся   учатся   понимать   друг   друга.   Знакомясь   с   лучшими   образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.   Вопросы, Социокультурные знания и умения Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное   общение,   применяя   знания   о   национально­культурных   особенностях   своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о: ­ значении английского языка о современном мире; ­ наиболее употребительной тематической фоновой   лексики   и   реалиях   при  изучении   учебных   тем  (традиции   в   питании,   проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы   обслуживания);   ­   социокультурном   портрете   стран   и   культурном   наследии   стран 5 изучаемого языка; ­ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках   изучаемых   предметов   речи.   Предусматривается   также   овладение   умениями:   ­ представлять   родную   страну   и   культуру   на   иностранном   языке;   ­   оказывать   помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.  Языковые   знания   и   навыки.   Графика   и   орфография. Знание   правил   чтения   и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала  Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех   звуков   английского   языка;   соблюдение   правильного   ударения   в   словах   и   фразах. Членение   предложений   на   смысловые   группы.   Соблюдение   правильной   интонации   в различных типах предложений.  Лексическая   сторона   речи.  Расширение   объема   продуктивного   и   рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и   ситуации   общения.   Знание   основных   способов   словообразования:   а)   аффиксации;   б) словосложения; с) конверсии.  Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 5­7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as…as, not so… as, neither…or, neither…nor; условных   предложений   реального   и   нереального   характера   (Conditional   I,   II   ),   а   также сложноподчиненных предложений с придаточными : времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that. Понимание   при   чтении   сложноподчиненных   предложений   с   союзами   whatever,   whoever, however, whenever;условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых   для   данного   этапа   видовременных   формах   действительного   (Past   Continuous,   Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future­in –the ­ Past) и страдательного залогов; модальных глаголов; косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем   времени;   формирование   навыков   согласования   времен   в   рамках   сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Знание признаков и навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола. Знание признаков и навыки распознавания определенного и неопределенного, нулевого артикля; возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных, устойчивых словоформ в функции наречия, числительных для обозначения дат и больших чисел.   Навыки   распознавания   по   формальным   признакам   и   понимания   значений   слов   и словосочетаний с формами –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).  Межпредметные связи в программе Данная   рабочая   программа   содержит   сведения   из   различных   областей   знаний.   Это позволяет   эффективно   формировать   целостное   преставление   о   мире,   этапах   развития человеческого общества и человеческой мысли в разные эпохи, в разных странах.  Наличие   межпредметной   взаимосвязи   в   Стандартах   по   иностранному   и   русскому языкам   позволяет   формировать   и   развивать   коммуникативную   культуру   на   родном   и иностранном   языках.   Родной   и   иностранный   языки   расширяют   лингвистический   кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию.   В   этом   проявляется   взаимодействие   всех   языковых   учебных   предметов,   спо­ собствующих формированию основ филологического образования школьников. Федеральный   компонент   образовательного   стандарта   по   иностранному   языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему   способствует   специфика   иностранного   языка   как   учебного   предмета:   предметное содержание   речи   может   затрагивать   любые   области   знания   (гуманитарные, 6 естественнонаучные,   прикладные),   а   иноязычная   речь   может   быть   использована   в   любых сферах деятельности.  Межпредметное   взаимодействие   иностранного   языка   с   другими   дисциплинами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет создавать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.   С   помощью   элективных   курсов   возможно   межпредметное   взаимодействие иностранного языка  и с дисциплинами  негуманитарного цикла, ориентируясь на профиль, выбранный в конкретном образовательном учреждении. Контрольно­оценочная деятельность. В   структуру   рабочей   программы   включена   система   учёта   и   контроля   планируемых (метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются: 1.   Текущий   контроль проводится,   по   преимуществу,   на   уровне   речевых   навыков (произносительных,   лексических,   грамматических,   орфографических,   техники   чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно. 2.   Промежуточный   контроль:   лексические   диктанты,   лексико­грамматические   тесты (самостоятельные   работы),   контроль   монологической   и   диалогической   речи   в   форме индивидуально­групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос. 3. Итоговый контроль:   контрольные   работы   по  окончании   изучения   каждого   раздела, итоговые   контрольные   работы   по   окончании   каждого   полугодия   по   всем   видам   речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольная работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент   делается   на   контроль   целевых   видов   речевой   деятельности,   что   соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному   языку.   Контроль   на   данном   этапе   осуществляется   различными   способами: аудированием,   грамматическими   тестами,   зачётами   по   устным   темам.   По   материалам четверти могут быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности   как   письмо,   чтение,   говорение   (уровень   репродукции).   Качество   решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений. Сокращения, используемые в рабочей программе: ПК – использование персональных компьютеров, мультимедийных презентаций 7 Тематический раздел Unit 1 «My  country at a  glance»  “Взгляд на  страну со  стороны” Планируемые результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения учебного предмета особенности  предметные Знать/понимать:  основные значения  изученных лексических  единиц (слов,  словосочетаний);  основные способы  словообразования  (аффиксация,  словосложение,  конверсия);  структуры простых и  сложных предложений  изучаемого  иностранного языка;  интонацию различных  коммуникативных  типов предложений;  грамматических  явлений (видо­ временных форм  глаголов, модальных  глаголов и их  эквивалентов, артиклей, существительных,  степеней сравнения  прилагательных и  признаки изученных  метапредметные Языковые  способности к  догадке, к  логическому  изложению, к  выведению языковых  закономерностей,  развитие внимания,  памяти, мышления;  сравнение,  сопоставление,  обобщение,  классификация;  способности к  решению  речемыслительных  задач: оценка,  объяснение,  выстраивание  последовательности,  соотнесение,  предположение,  формулирование  выводов,  перефразирование;  творческие  способности:  воображение,  любознательность;  8 личностные Воспитание интереса и положительного  отношения к  изучению культуры  англоязычных стран,  формирование  потребности и  способности  понимать образ  жизни в другой  стране, воспитание  уважительного  отношения к другим  культурам,  воспитание  стремления к  освобождению от  предубеждений и  стереотипов,  формирование  осознания своей  культуры через  контекст культуры  англоязычных стран,  воспитание любви к  Родине, к родному  краю, воспитание  познавательных  потребностей, наречий, местоимений,  числительных,  предлогов);  основные нормы  речевого этикета  (реплики­клише,  наиболее  распространенная  оценочная лексика),  принятые в стране  изучаемого языка; роль владения   иностранными языками  в современном мире,  особенности образа  жизни, быта, культуры  стран изучаемого языка  (всемирно известные  достопримечательности , выдающиеся люди и их вклад в мировую  культуру), сходство и  различия в традициях  своей страны и стран  изучаемого языка; Уметь: говорение  вести/поддерживать и  заканчивать беседу в  стандартных ситуациях  общения, соблюдая  нормы речевого  этикета, при  необходимости  переспрашивая,  уточняя;  собеседника и отвечать  на его вопросы,  высказывая свое  мнение, просьбу,  отвечать на  предложение  собеседника  согласием/отказом,  опираясь на изученную  тематику и усвоенный  лексико­ грамматический  расспрашивать  начинать,  учебные умения:  умение понимать  конкретную  информацию,  воспринимаемую на  слух, умение  записывать ответы в  краткой форме,  умение работать с  лингвострановедчески м справочником,  словарем,  пользоваться  географической  картой. Способность к  анализу, сравнению и  сопоставлению,  развитие слуховой  памяти и  произвольного  внимания,  способности к  выявлению языковых  закономерностей и  формулированию  грамматического  правила, логическому  изложению  содержания и к оценке чужого мнения и  выражения  собственного,  перефразированию,  способности к  самоконтролю и  самооценке,  формулированию  выводов из  прочитанного, умение  работать с  лингвострановедчески м справочником. Языковые  способности к  догадке, к  логическому  изложению, к  выведению языковых  закономерностей,  развитие внимания,  9 желания расширять  кругозор. Оценивают свои  поступки; имеют  желание учиться;  правильно  идентифицируют  себя с позицией  учащегося;  выражают свои  эмоции по поводу  услышанного,  Правильно  идентифицируют  себя с позицией  учащегося;  руководствуются  значимыми учебными мотивами;  оценивают свои  поступки; осознают  язык, в том числе  иностранный, как  основное средство  общения между  людьми. Формирование  положительного  отношения  к фактам иностранной  культуры,  особенностям образа жизни зарубежных  сверстников,  Unit 2 «Is your  country a land of  traditions?»  “Праздники и  традиции ”   Unit 3 «Do you  like travelling?» “Нравится  ли  вам  путешествовать?” рассказывать о  материал;  себе, своей семье,  друзьях, своих  интересах и планах на  будущее, сообщать  краткие сведения о  своем городе/селе, о  своей стране и стране  изучаемого языка; делать краткие   сообщения, описывать  события/явления (в  рамках пройденных  тем), передавать  основное содержание,  основную мысль  прочитанного или  услышанного, выражать свое отношение к  прочитанному/услышан ному, давать краткую  характеристику  персонажей;  перифраз,  синонимичные средства  в процессе устного  общения; аудирование  основное содержание  кратких, несложных  аутентичных  прагматических текстов (прогноз погоды,  программы теле/радио  передач, объявления на  вокзале/в аэропорту) и  выделять для себя  значимую информацию;  основное содержание  несложных аутентичных текстов, относящихся к  разным  коммуникативным  типам речи  (сообщение/рассказ),  уметь определить тему  понимать  использовать  понимать  памяти, мышления;  сравнение,  сопоставление,  обобщение,  классификация;  способности к  решению  речемыслительных  задач: оценка,  объяснение,  выстраивание  последовательности,  соотнесение,  предположение,  формулирование  выводов,  перефразирование;  творческие  способности:  воображение,  любознательность;  учебные умения:  умение понимать  конкретную  информацию,  воспринимаемую на  слух, умение  записывать ответы в  краткой форме,  умение работать с  лингвострановедчески м справочником,  словарем,  пользоваться  географической  картой. Развитие языковой  догадки (по  картинкам, контексту, синонимам),  способности к  логическому  мышлению, словесно­ логической памяти,  произвольного  внимания,  выстраиванию  последовательности,  предположений,  соотнесение, оценка,  объяснение,  10 осознание родной  культуры через  контекст культуры  иноязычных стран,  формирование  потребности и  способности к  критическому  мышлению, чувства  собственного  достоинства и  уважения к  достоинству других  людей, способности  к принятию решений, умения  сотрудничать. Положительное  отношение к спорту,  стремления к  активному образу  жизни, к мирному  сосуществованию  между людьми и  нациями, чувства  патриотизма,  воспитание  уважительного  отношения к людям с ограниченными  физическими  возможностями,  Unit 4 «Are you  fond of sport?»   “Вы любите  заниматься  спортом?” Unit 5 «A healthy living guide» “Здоровый образ  жизни” Unit 6 «Changing times, changing  styles»  “Времена  меняются,  изменяются и  стили” читать  читать  ориентироваться текста, выделить  главные факты в тексте, опуская  второстепенные; использовать   переспрос, просьбу  повторить; чтение  в иноязычном тексте:  прогнозировать его  содержание по  заголовку;  аутентичные тексты  разных жанров  преимущественно с  пониманием основного  содержания  (определять тему,  выделять основную  мысль, выделять  главные факты, опуская второстепенные,  устанавливать  логическую  последовательность  основных фактов  текста);  несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным  пониманием, используя  различные приемы  смысловой переработки текста (языковую  догадку, анализ,  выборочный перевод),  оценивать полученную  информацию, выражать  свое мнение;  выборочным  пониманием нужной  или интересующей  информации;  письменная речь  анкеты и формуляры;  читать текст с  заполнять  писать  аргументация, анализ,  сравнение,  классификация,  систематизация,  способности к  творческому  мышлению и  воображению. Развитие способности  к догадке (по  словообразовательным элементам и по  аналогии с родным  языком),  выстраиванию  последовательности,  логическому  изложению,  соотнесению,  формулированию  выводов,  драматизации,  объяснению,  иллюстрированию,  умение выходить из  затруднительных  положений при  дефиците языковых  средств (использовать  при говорении  переспрос) Развитие языковой  догадки (по  картинкам, контексту, синонимам),  способности к  логическому  мышлению, словесно­ логической памяти,  произвольного  внимания,  выстраиванию  последовательности,  предположений,  соотнесение, оценка,  объяснение,  аргументация, анализ,  сравнение,  классификация,  систематизация,  11 познавательных  потребностей,  желания расширять  кругозор, осознание  знаний и  способностей,  требуемых для  плодотворного  сотрудничества. Формирование  положительного  отношения к фактам  культуры других  стран, умение  находить сходства и  различия между  образом жизни в  своей стране, США и Британии;  потребности в  здоровом образе  жизни и полезном  времяпрепровождени и, готовности к  коллективному  творчеству,  уважительного  отношения к  собеседнику, его  взглядам. Формирование  потребности и  способности  пономать образ  жизни зарубежных  сверстников,  уважительного  отношения к  культурным  традициям  англоязычных стран  и осознание своей  культуры, оценивают свои поступки;  имеют желание  учиться; правильно  идентифицируют  себя с позицией  учащегося; поздравления, личные  письма с опорой на  образец: расспрашивать  адресата о его жизни и  делах, сообщать то же о себе, выражать  благодарность, просьбу, употребляя формулы  речевого этикета,  принятые в странах  изучаемого языка. способности к  творческому  мышлению и  воображению,  самостоятельно  оценивать свои  умения в разных видах речевой деятельности. выражают свои  эмоции по поводу  услышанного,  Правильно  идентифицируют  себя с позицией  учащегося;  руководствуются  значимыми учебными мотивами Содержание учебного предмета. Тематический Краткая раздел Unit 1 «My  country at a  glance»  “Взгляд на  страну со  стороны” характеристика содержания предмета Географическое  положение,  население.  Достопримечатель ности. Представления о  Британии и  британцах людей  из различных  стран. Особенности  повседневной  жизни в разных  странах, правила  поведения в  стране изучаемого Форма организации учебных занятий Фронтальная,  групповая,  парная,  индивидуальная,  дифференциро­ ванная,  проектная и  исследовательска я деятельность,  дискуссии,  круглые столы,  самостоятельная  работа. Оценочные средства аудирование , говорение,  чтение творческий проект «Добро пожаловать в Россию!»; устная тема  «Великобри тания»; устная тема  «Россия» Основные виды учебной деятельности Знакомятся с: – информацией из  аутентичных  буклетов и  рекламных  проспектов об  англоязычных  странах; – символикой  англоязычных стран  (Великобритания,  Америка,  Австралия); – понятиями: родной язык, официальный  язык,  12 языка и в родной  стране международный  язык, глобальный  язык, иностранный  язык, лингва франка; – различиями  британского и  американского  вариантов языков; – ролью АЯ в мире,  с фактами  использования его в  различных сферах  жизни; – международными  экзаменами по АЯ; – ценностями  материальной и  духовной культуры,  которые широко  известны и являются предметом  национальной  гордости в странах  изучаемого языка и в родной стране; – английскими  обозначениями  русских реалий. Узнают: – географическое  положение частей  Соединённого  Королевства, США  и отдельных  географических  объектов; – наиболее  известные  достопримечательно сти стран  изучаемого языка. Распознают  британскую и  американскую  символику. Находят и  представляют: – сходства и  различия в  географическом  положении  13 англоязычных стран  и родной страны; – информацию о  своей  стране/городе/селе,  интересную для  зарубежного  сверстника; – информацию о  роли русского языка в мире; –страноведческую  информацию об  англоязычных  странах и  систематизируют её. Понимают,  подтверждают  или опровергают  стереотипы. Рассказывают о  символике и  эмблемах своего  города, края. Сообщают  сведения: – о столице и её  достопримечательно стях; – об известных  достопримечательно стях;  – об истории и  достопримечательно стях исторического  города; – о  достопримечательно стях, которые  являются символом  страны. Представляют  собственную  культуру. Передают реалии  родной культуры  средствами  английского языка. Знакомятся с: – английскими  обозначениями  14 Фронтальная,  групповая,  парная,  контроль­ ная работа  Unit 2 «Is your country a land  Праздники.  Обычаи и  традиции. of traditions?»  “Праздники и  традиции ”   Подарки.  Поздравительные  открытки.  Рождественские/н овогодние  традиции.  Королевские  традиции. Unit 3 «Do you like  travelling?» “Нравится  ли  вам  путешествоват ь?” Путешествия в  каникулы.  Планирование  путешествия.  Способы  путешествия по  Британии русских реалий; – правилами  поведения в странах  изучаемого языка. Описывают: – массовые уличные  мероприятия в  своём городе/селе; – празднование дня  рождения; – празднование  Нового года. Сообщают  сведения о: – праздниках,  традициях и  обычаях России; – правилах  поведения в своей  стране. Выражают  отношение к  различным  праздникам. Соотносят  правила поведения в своей стране и в  стране изучаемого  языка. Представляют  собственную  культуру. Передают реалии  родной культуры  средствами  английского языка. Знакомятся с: – формами  проведения досуга в  англоязычных  странах; – играми, любимыми занятиями в  свободное время; – наиболее  популярными  видами  путешествий; – историей  возникновения  туризма и первого  15 индивидуальная,  дифференциро­ ванная,  проектная и  исследовательска я деятельность,  дискуссии,  круглые столы,  самостоятельная  работа. (Test  yourself);  аудирование , говорение,  чтение;  творческий  проект  «Самые  любимые  праздники в  России» или «Традиции и обычаи  России»; устная тема  «Праздники  и традиции» Фронтальная,  групповая,  парная,  индивидуальная,  дифференциро­ ванная,  проектная и  исследовательска я деятельность,  дискуссии,  круглые столы,  самостоятельная  работа. контроль­ ная работа  (Test  yourself);  аудирование , говорение,  чтение;  творческий  проект  «Путешеств ие моей  мечты»;  Устная тема «Путешеств ие» туристического  агентства; – информацией об  известных  путешественниках; – образцами  документов и учатся заполнять  туристические  формуляры; – названиями  наиболее  популярных  аэропортов,  туристических  агентств и т. д. Понимают знаки,  принятые в  англоязычных  странах. Ориентируются по карте. Находят сходства  и различия в  проведении досуга в  родной стране и  англоязычных  странах. Рассказывают о  традициях  проведения досуга в  своей семье. Знакомятся с: – британскими  национальными  видами спорта; – отношением  британских  школьников к  спорту и здоровому  образу жизни; – событиями,  которые являются  знаменательными в  культуре  англоязычных стран. Сообщают  16 Фронтальная,  групповая,  парная,  индивидуальная,  дифференциро­ ванная,  проектная и  исследовательска я деятельность,  дискуссии,  круглые столы,  самостоятельная  работа. аудирование , говорение,  чтение;  творческий  проект  «Спорт в  моей жизни» или  «Олимпийск ие игры  будущего»; устная тема  «Спорт и  олимпийски е игры» Unit 4 «Are  you fond of  sport?»   “Вы любите  заниматься  спортом?” Забота о здоровье. Здоровые  привычки/здорова я пища. Советы  тем, кто заботится о здоровье. Виды спорта.  Любимый вид  спорта. Занятия  спортом в школе и во внеурочное  время. История  некоторых видов  спорта.  Олимпийские  игры. Паралимпийские  игры Unit 5 «A  healthy living  guide» “Здоровый  образ жизни” Модные  тенденции.  Предметы  одежды/детали  одежды. Покупка  одежды.  Школьная форма Unit 6  «Changing  times,  changing  styles»  “Времена  меняются,  изменяются и  стили” Фронтальная,  групповая,  парная,  индивидуальная,  дифференциро­ ванная,  проектная и  исследовательска я деятельность,  дискуссии,  круглые столы,  самостоятельная  работа. контроль­ ная работа  (Test  yourself);  аудирование , говорение,  чтение;  творческий  проект  «Здоровье –  главное  богатство»; устная тема  «Здоровье» Фронтальная,  групповая,  парная,  индивидуальная,  дифференциро­ ванная,  проектная и  исследовательска я деятельность,  дискуссии,  круглые столы,  самостоятельная  работа. контроль­ ная работа  (Test  yourself);  аудирование , говорение,  чтение;  творческий  проект  «Мой  любимый  магазин» сведения о: – спортивных  сооружениях и  организациях,  необходимых для  ориентации в  реалиях при  разговоре на  спортивные темы; – популярных видах  спорта. Выражают  положительное  отношение к спорту  и здоровому образу  жизни. Представляют  достижения своей  страны в области  спорта,  рассказывают о  выдающихся  спортсменах. Знакомятся с: – музыкальными  стилями,  распространёнными  в странах  изучаемого языка; – английскими  обозначениями  русских реалий. Узнают наиболее  популярных  исполнителей и  композиторов стран  изучаемого языка. Представляют  собственную  культуру. Передают реалии  родной культуры  средствами  английского языка. Рассказывают о: – выдающихся  музыкантах родной  страны и их  творчестве; – музыкальных  стилях и любимых  17 музыкальных  произведениях; – музыкальных  фестивалях и  конкурсах. Календарно­тематическое планирование 18 №  п/п Тема урока Коли­ чество часов Дата  План  Факт  Ресурсное обеспечение (ЭОР, оборудование , приборы, дидактическ ие Unit 1 «My country at a glance» “Взгляд на  страну со стороны” материалы и др.) 1 2 Британия больше чем Лондон Британцы.  Введение новой  лексики. 3 Моё представление о  Британии.  Какова Британия? Открытие Британии. Англия.  4 Мой взгляд на Британию. 5 6 7 8 Мои впечатления от Британии. 9 Ты гордишься своей страной? 10 Какая твоя страна? 11 Мой родной город 12 Родной город. Формирование  навыков письма. Работа над проектом по теме  «Добро пожаловать в Россию!» Защита проекта по теме «Добро пожаловать в Россию!».  Британские традиции. Введение новой лексики Русские традиции. Закрепление  лексики. 17 Что ты знаешь о Мисс Мэннер? 18 Мы не знаем много о  американцах, не так ли? 19 Как вести себя с британцами.  20 21 22 Британский календарь.  Важны ли праздники? Вы  хотили бы написать  открытку? 23 Вручаем и получаем подарки 24 Проект по теме «Традиции и  обычаи России» 25 Урок обобщения и повторения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 13 14 15 16 Unit 2 «Is your country a land of traditions?»  “Праздники и традиции” 26 Контрольная работа №1 по  теме: «Праздники и традиции  России и Великобритании».  Контроль навыков аудирования  и письма. 27 Контрольная работа №1 по  теме: «Праздники и традиции  России и Великобритании».  Контроль навыков устной речи 1 1 Unit 3 «Do you like travelling?» “Нравится  ли  вам путешествовать?” 28 Привычки путешествовать. 29 Собираемся в путешествие.  30 Что нужно знать перед  путешествием Виды путешествия.  31 32 Любите ли вы приключения 33 34 35 Путешествие вокруг света. 36 Приключения мистера Скотти в  Вы путешественник? Вокруг света за 80 дней. 37 Италии. Вы когда­нибудь были в  Лондоне?        38 Путешествие в Лондон. 39 Любите ли вы путешествовать? 40 Любовь к путешествиям. 41 Всегда ли вы понимаете, что  говорят другие? 42 Общение с людьми в  43 путешествиях.  Ваше любимое место  путешествия. 44 Урок обобщения и повторения 45 Контрольная работа №2 по  теме: «Нравится  ли  вам  путешествовать?». Контроль  навыков аудирования и письма. 46 Контрольная работа №2 по  теме: «Нравится  ли  вам  путешествовать?». Контроль  навыков устной речи Работа над проектом по теме  «Путешествие моей мечты» Защита проекта по теме  «Путешествие моей мечты».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 47 48 49 Unit 4 «Are you fond of sport?» “Вы любите заниматься спортом?” 1 20 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 96 97 98 99 100 101 102 1 1 1 1 1 1 1 22 Приложения к рабочей программе. Оценивание результатов обучения по английскому языку Критерии оценивания письменных работ. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка  вычисляется исходя из процента правильных ответов: Оценка  «2»  «3»  «4»  «5» Контрольные  работы 49% и менее от 50% до 69%         от 70% до 90% от 91% до 100% Тестовые работы, словарные диктанты 59% и менее от 60% до 74% от 75% до 94% от 95% до 100%       Творческие письменные работы  (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: 1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); 4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); 5.Орфография   и   пунктуация   (отсутствие   орфографических   ошибок,   соблюдение   главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка,   вопросительный   или   восклицательный   знак,   а   также   соблюдение   основных   правил расстановки запятых). Аудирование Оценка Основные критерии оценки 23 «5» «4» «3» «2» коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли  содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли  содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных потребностей, не влияющих на  понимание содержания услышанного в целом коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли  только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным  требованиям для каждого класса обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей  программным требованиям для каждого класса Говорение Оценка «5» «4» «3» «2» Чтение Оценка «5» «4» Основные критерии оценки цель общения достигнута, полностью раскрыты все аспекты задания,  высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной  задаче и при этом обучающиеся выразили своё мнение на иностранном языке в  соответствии с ситуацией общения и языковыми нормами, в пределах  программных требований для данного класса цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме, аспекты  задания раскрыты не полностью, но высказывания обучающихся  соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом  обучающиеся выразили своё мнение на иностранном языке с незначительными  отклонениями от языковых норм, речь соответствовала ситуации общения и  нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного  класса цель общения достигнута частично, тема раскрыта в ограниченном объёме, не  все аспекты задания раскрыты, высказывания обучающихся соответствовали  поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои  мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не  мешающими, однако, понять содержание сказанного цель общения не осуществилась, высказывания обучающихся не  соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо  усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с  значительными отклонениями от ситуации общения и языковых норм, не  позволяющими понять содержание сказанного Основные критерии оценки коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и  осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме,  предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало  программным требованиям для данного класса коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и  осмыслили содержанием прочитанного иноязычного текста за исключением  деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме,  предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало  24 «3» «2» программным требованиям для данного класса коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили  главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном  заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным  требованиям для данного класса коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного  иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным  требованиям для данного класса Письмо Оценка «5» «4» «3» «2» Основные критерии оценки коммуникативная задача решена, все аспекты задания отражены, стилевое  оформление речи выбрано правильно, высказывание логично, средства  логической связи использованы правильно, текст разделён на абзацы,  структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране  изучаемого языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче, нет нарушений в использовании лексики и  грамматики, письмо соответствует программными требованиями для данного  класса  коммуникативная задача решена, некоторые аспекты, указанные в задании,  раскрыты не полностью, имеются отдельные нарушения стилевого оформления, высказывание в основном логично, имеются отдельные отклонения от плана в  структуре высказывания, отдельные недостатки при использовании средств  логической связи, несколько грамматических ошибок, не затрудняющих  понимание текста, лексика использована правильно, словарный запас частично  ограничен, орфографические ошибки отсутствуют, текст разделён на  предложения с правильным пунктуационным оформлением коммуникативная задача решена не полностью, содержание отражает не все  аспекты задания, встречаются нарушения стилевого оформления речи,  высказывание не всегда логично, имеются ошибки и недостатки в  использовании средств логической связи, их выбор ограничен, деление текста  на абзацы нелогично, имеются лексические и грамматические ошибки, не  затрудняющие понимание; имеются орфографические и пунктуационные  ошибки и лексико­грамматические в незначительном количестве коммуникативная задача не решена, содержание не отражает аспекты задания,  встречаются достаточно часто нарушение стилевого оформления речи,  использован ограниченный словарный запас, нарушения в использование  лексики, затрудняющие понимание текста; многочисленные ошибки  элементарного уровня; допускается значительное количество грамматических,  орфографических, пунктуационных ошибок 25 Лист корректировки рабочей программы. Дата  Причина коррекции Что скорректировано Подпись зам. директора  по УВР 26 27

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс

Рабочая программа 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018