Рабочая программа 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
16.10.2017
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г., учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. - М.: Просвещение, 2014.
рус яз 9 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Русский язык 9 класс Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, учебного плана МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район РБ, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5­9 классы» под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г., учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. ­ М.: Просвещение, 2014. Цели и задачи изучения учебного предмета. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:   освоение  знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;  воспитание  гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как   явлению   культуры,   основному   средству   общения   и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование  речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков,   обеспечивающих   свободное   владение   русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Содержание  обучения русскому языку отобрано и структурировано  на основе компетентностного  подхода.  В соответствии  с этим в  IX  классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка;   обогащение   словарного   запаса   и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. 2 Русский язык 9 класс Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­ культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;  Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.09.2004г.)   Базисный  учебный план ОО РБ;  Учебный план МОБУ СОШ с.Алегазово МР Мечетлинский район РБ;  Русский  язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. ­ М.: Просвещение, 2014. Место и роль курса в обучении. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является  не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.  В   Примерной   программе   основного   общего   образования   по   русскому   языку   Министерства   образования   РФ   сформулирована   общая   стратегия  обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с целями изучения русского языка. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа: Русский язык входит в образовательную область «Филология». Согласно учебному плану МОБУ СОШ с. Алегазово на 2017­2018 учебный год предмет «Русский язык» изучается в объеме 2 часа в неделю, рассчитан в 9 классе на 33 учебные недели, что составляет 66 часов в год. Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на морально­этическую тему по прочитанному тексту. Этому способствует и   данный учебник. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в конце учебного года, количество часов на этот раздел увеличено за счёт сокращения часов на изучение таких разделов, как:   «Сложноподчинённые   предложения»   (на   2   часа),   «Сложные   предложения   с   разными   видами   связи»   (на   4   часа).   Увеличено   количество   часов «Бессоюзные сложные предложения»  (на 1 час), « Сложносочинённые предложения» (на 2 часа). Отсутствует такой раздел, как «Союзные сложные предложения», так как он не имеет поддержки в указанном выше учебнике, и материал данного раздела   достаточно   представлен   в   таких   разделах,   как   «Сложноподчинённые   предложения»   и   «Сложносочинённые   предложения».   Целесообразно использовать данные часы на повторение и обобщение в конце года и подготовку к ОГЭ. 3 Русский язык 9 класс СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Темы Кол­во часов Кол­во контрольных работ, тестирования Развитие речи Международное значение русского языка Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах Сложное предложение. Культура речи.  Сложносочинённые предложения. Сложноподчиненные предложения. Бессоюзные сложные предложения. Сложные   предложения  с  различными  видами связи. Общие сведения о языке Систематизация   изученного   по   фонетике, лексике,   грамматике   и   правописанию,   культуре речи ИТОГО 1 5 1 9 22 9 3 3 13 66 1 1 1 1 1 1 4 5 1 1 2 1 2 12 Введение.  Международное значение русского языка. Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах. Комплексное   повторение.   Устная   и   письменная   речь.   Монолог   и   диалог.   Комплексное   повторение.   Стили   языка.   Простое   предложение   и   его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции.  Сложное предложение. Культура речи.  Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения. 4 Сложносочинённые предложения. Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.  Русский язык 9 класс Сложноподчиненные предложения. Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на морально­этическую тему. Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места и времени. Обучающее   сочинение   по  прочитанному   тексту.   Обучающее   сочинение   по  прочитанному   тексту.   Придаточные   предложения   причины   и   следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.. Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы.  Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи.  Общие сведения о языке Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.  Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. В результате изучения русского языка обучающийся должен:  знать и понимать:  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; 5 Русский язык 9 класс  смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;  основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;  особенности основных жанров научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания рассуждения);  основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические,   грамматические,   орфографические,   пунктуационные);   нормы речевого этикета; уметь:  фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;  формулировать вопросы по содержанию текста;  замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;  понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;  составлять конспект прочитанного текста;  оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;  прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;  создавать устные монологические высказывания на актуальные социально­культурные, нравственно­этические, социально­бытовые, учебные темы;  владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);  строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;  владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);  писать   изложения   по   публицистическим,   художественным   текстам,   сохраняя   композиционную   форму,   типологическое   строение,   характерные языковые средства;  вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);  писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;  составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);  совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;  проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства,  средства связи предложений, строение текста); 6 правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа ­ЛОГ, ПОЛИ­, ­ФОН и т.п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;  разъяснять значение слов общественной и морально­этической тематики, пользоваться разными видами толковых словарей; верно   использовать   термины   в   текстах   научного   стиля;   оценивать   свою   и   чужую   речь   с   точки   зрения   уместного   и   выразительного Русский язык 9 класс проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно­выразительные приемы, основанные на лексических словоупотребления; возможностях русского языка; распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа; применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами; пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов; проводить орфографический анализ текста; различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синтаксическими синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи; применять   пунктуационные   правила,   объяснять   постановку   знаков   препинания   простом   и   сложном   предложениях,   используя   на   письме                          специальные графические обозначения;    строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; 7  аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации. Русский язык 9 класс ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Для учителя: 1. Русский  язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. ­ М.: Просвещение, 2014. 2. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 9 кл. / Т. А. Костяева. ­ М.: Просвещение, 2008. 3. Львова С. И. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8­9 кл.: Пособие для учителя / С. И. Львова. ­ М.: Мнемозина, 2003. 4. Текучева И. В.   Русский   язык:   Контрольные   и   проверочные   работы:   9   кл. / И. В. Текучева. ­ М.: Астрель, 2012. 5. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. ­ М.: Просвещение, 2012. 6. Угроватова Т. Ю.  Русский язык:  9 класс / Т. Ю. Угроватова.  ­ М.:  Просвещение, 2005. 7. Николина Н. А. Обучение русскому языку в 9 классе / Н. А. Николина, К. И. Мишина, В. А. Федорова. ­ М.: Просвещение, 2005.. 8. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. ­ М.: Просвещение, 2017. 9. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. ­ М.: Просвещение, 2005. 10. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки / И. П. Цыбулько. ­ М.: Просвещение, 2017. Для обучающихся: 1. Русский  язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. ­ М.: Просвещение, 2014. 2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. ­ М.: Просвещение, 2006. 3. Лидман­Орлова Г. К. Учимся писать изложения  / Г. К.  Лидман­Орлова. ­ М.: Дрофа, 2006. 4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. ­ М.: Просвещение, 2006. 5. Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. ­ М.: Дрофа, 2006. 6. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2013. 8 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Дата факт Дата по плану 2.09 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 30.09 4.10 7.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 8.11 11.11 15.11 18.11 Русский язык 9 класс ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Тема урока Введение  Международное значение русского языка Комплексное повторение изученного в 5­8 классах  Рр Приёмы сжатия текста Входной контрольный диктант Сложные предложения.  Культура речи.  Сложные предложения. Основные виды сложных предложений Сложносочинённые предложения Основные группы ССП Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов» Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Рр  Как писать сочинение на морально­этическую тему? Систематизация и обобщение по теме «ССП» Контрольный диктант  Сложноподчинённые предложения  Строение СПП и пунктуация в нём Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными 9 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 22.11 25.11 29.11 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 30.12 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 3.02 7.02 10.02 14.02 17.02 21.02 24.02 28.02 Русский язык 9 класс СПП с придаточными изъяснительными Обучающее сочинение на морально­этическую тему СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные Придаточные предложения места  и времени Обучающее сочинение на морально­этическую тему Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные Придаточные предложения уступительные Придаточные предложения цели Закрепление темы «СПП» СПП с несколькими придаточными СПП с несколькими придаточными Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения Контрольный диктант Бессоюзное сложное предложение  Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП Сжатое изложение Двоеточие в БСП Тире в БСП Закрепление темы «БСП». 10 Русский язык 9 класс 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 4.04 7.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 28.04 2.05 5.05 12.05 16.05 19.05 23.05 Синтаксический и пунктуационный разборы БСП. Контрольный  диктант Сложные предложения с различными видами связи Сложные предложения с различными видами связи Тестирование в формате  ОГЭ Общие сведения о языке Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление Русский литературный язык и его стили Контрольный диктант Систематизация и обобщение изученного  Повторение «Фонетика. Графика. Орфография» Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография» Рр Сочинение на морально­этическую тему Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография» Повторение темы «Морфология. Орфография» Контрольное сжатое изложение по тексту Тестирование в формате  ОГЭ Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация» Употребление знаков препинания Тестирование в формате ОГЭ Тестирование в формате ОГЭ Тестирование в формате ОГЭ Итоговый урок 11

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017