рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК А.Д.Шмелев на 2019-2020 учебный год. Программа состоит из аннотации, содержания учебного курса, тематического и календарно-тематического планирования. данная программа рассчитана на 3 часа в неделю. составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Автор
русс9.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВОТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОДИОНОВОНЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
(МБОУ «АЛЕКСЕЕВОТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от августа 2019года протокол №
Председатель _______Лысенко Г.П..
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
уровень образования (класс) 9 класс (по ФГОС)
количество часов 102 часа
Учитель Гюльмамедова Наталья Витальевна
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений
«Русский язык 59 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О. М.:ВентанаГраф 2014г
20192020 Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 9 класс
Данная рабочая программа составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (для 5 – 9 классов);
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Стандарты второго
поколения, 3-е издание, доработанное. Москва: «Просвещение» 2015), с учетом авторской
программы Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана –
Граф, 2014. Рабочая программа обеспечена УМК для 9х классов авторов Шмелёва А.Д., Флоренской Э.А., Кустовой
Г.И., Савчук Л.О., Шмелёвой Е.Я. под ред. Шмелёва А.Д.
В соответствии с учебным планом МБОУ «АлексеевоТузловская СОШ» на изучение русского языка в 9 классе
отводится 3 часа в неделю. Согласно календарному графику и расписанию на 20192020 учебный год в 9 классе102 часа.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 9 класс.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа;
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и
чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных
источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный
поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, сти листических
особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и кол лективной),
последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и пись
менной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или про читанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и
ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамма тических,
стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и
пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные
тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной
язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки
анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативноцелесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,
совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа,
как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры
народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный,
публицистический, официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического,
официальноделового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка (орфоэпическими,
орфографическими,
пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
грамматическими,
лексическими,
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения
его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка,
особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и
использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого
высказывания при анализе текстов художественной литературы.
В результате изучения курса «Русский язык» ученик 9 класса
научится:
понимать функционирование современного русского языка; углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения,
целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части;
анализировать языковые особенности текста, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной
мысли, адресата, ситуации и условий общения;
осуществлять информационную переработку текстов, передавая его содержание в виде плана, тезисов, конспекта,
реферата;
различать тексты разных стилей и жанров;
создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров;
оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям,
языковой принадлежности;
опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между ними;
разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений, определять средства синтаксической связи
между частями сложного предложения;
группировать сложные предложения по заданным признакам;
соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложных предложениях, объяснять выбор
написания в устной и письменной форме данных знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные
ошибки;
анализировать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их
выражения, составлять схемы сложносочинённого предложения;
составлять схемы сложноподчинённых предложений;
различать союзы и союзные слова;
распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных;
моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи;
характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений;
осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений;
исправлять нарушение смысловых норм построения сложноподчинённого предложения;
соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях, объяснять
в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания;
обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки; характеризовать синтаксическую структуру бессоюзных сложных предложений, строить схемы бессоюзных
сложных предложений;
осуществлять синтаксическую синонимию бессоюзных сложных предложений;
исправлять нарушение смысловых норм построения бессоюзных сложных предложений;
соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, объяснять
в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять
пунктуационные ошибки;
наблюдать за особенностями употребления сложных предложений с разными видами связей в текстах разных стилей
и жанров;
различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их;
моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования;
использовать различные способы цитирования;
соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью,
цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания;
обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;
наблюдать за особенностями употребления предложения с прямой и косвенной речью, разными способами
цитирования в текстах разных стилей и жанров.
получит возможность научиться:
иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах;
характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложносочинённых предложений в публицистической и
художественной речи; объяснять особенности употребления сложносочинённого предложения в текстах научного и
официальноделового стилей речи;
анализировать особенности употребления сложносочинённого предложения с точки зрения его функционально
стилистических качеств, требований выразительности речи;
характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложноподчинённых предложений в публицистической и
художественной речи; объяснять особенности употребления сложноподчинённых предложений в текстах научного
и официальноделового стилей речи;
анализировать особенности употребления сложноподчинённых предложений с точки зрения их функциональностилистических качеств, требований выразительности речи;
анализировать особенности употребления бессоюзного сложного предложения с точки зрения его функционально
стилистических качеств, требований выразительности речи;
характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложных предложений с разными видами связи в
публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложных предложений с разными
видами связи в текстах научного и официальноделового стилей речи;
анализировать особенности употребления сложных предложений с разными видами связи с точки зрения их
функциональностилистических качеств, требований выразительности речи;
характеризовать стилистическую функцию предложений с прямой и косвенной речью, предложений с разными
способами цитирования и оценивать их;
анализировать особенности употребления предложений с прямой и косвенной речью, предложений с разными
способами цитирования с точки зрения их функциональностилистических качеств, требований выразительности
речи.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класс
Глава 1.Взаимосвязь языка и культуры. 18ч
О языке и речи. Отражение в языке истории и культуры народа
Система языка. Фонетический и орфографический разбор слова. Морфемный и словообразовательный разбор.
Лексический разбор. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Сложное предложение.
Чужая речь в тексте. Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи.
Правописание. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге. Цитирование и знаки
препинания при нем.
Текст. Эссе.
Язык и культура речи. Особенности языка художественной литературы.
Повторение. Подготовка к итоговой аттестации
Глава 2. Развитие языка и информационная культура. 15ч
О языке и речи. Формы общения в информационную эпоху. Система языка. Синтаксис. Основные виды СП. Общая характеристика ССП. ССП с соединительными союзами. ССП с
противительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП разными союзами.
Правописание. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в ССП.. Отсутствие знака препинания в
ССП.
Текст. Информационная обработка текста. Очерк.
Язык и культура речи. Сетевой этикет: правила общения в Сети
Повторение. Подготовка к итоговой аттестации
Глава 3. Язык как орудие культуры. 27ч
О языке и речи. Современное состояние языка и его речевого употребления
Система языка. СПП. Строение СПП. СПП с придаточным определительным. СПП с придаточным изъяснительным.
СПП с обстоятельственными придаточными. СПП с придаточными места.
СПП с придаточными времени. СПП с придаточными цели. СПП с придаточными причины и следствия. СПП с
придаточными условия, уступки. СПП со сравнительными придаточными. СПП с несколькими придаточными.
Правописание. Знаки препинания в СПП из двух частей. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.
Текст. Рассуждения в текстах научного стиля. Научный стиль речи: рецензия.
Язык и культура. Качества речи и правила речевого поведения
Повторение. Подготовка к итоговой аттестации
Глава 4.Пути развития системы литературного языка 42ч
О языке и речи. Причины языковых изменений.
Система языка. БСП. Общая характеристика БСП. Смысловые отношения в БСП с равноправными и неравноправными
частями. Сложные предложения с различными видами связи.
Правописание. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП.
Текст. Биография и автобиография.
Язык и культура речи. Выразительные средства современного русского языка
Повторение. Подготовка к итоговой аттестации
Колво часов
Название раздела, темы Формы организации работы
Характеристика основных видов деятельности
учащихся
Глава1.Взаимосвязь языка и культуры
Групповая . индивидуальная .парная, коллективная,
фронтальная
18ч
Строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.
Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств.
Освоить правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально
этическим и психологическим принципам общения
Глава2.Развитие языка и информационная культура.
Групповая . индивидуальная парная, коллективная,
фронтальная
15ч
Адекватно воспринимать собеседников, уметь слушать и слышать друг друга. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социальнокультурные,
нравственноэтические, бытовые, учебные темы в
Владеть приёмами работы с учебной книгой.
Глава 3. Язык как орудие культуры.
Групповая . индивидуальная парная, коллективная,
фронтальная
27ч
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.
использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста.
Глава4.Пути развития системы литературного языка
Групповая . индивидуальная парная, коллективная,
фронтальная
42ч
Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка, выявлять его особенности.
Сопоставлять и сравнивать тексты.
3.Тематическое планирование курса «Русский язык» 9 класс №п/п
Раздел/Тема
Глава 1.Взаимосвязь языка и культуры 18ч
1
Отражение в языке истории и культуры народа
Обобщение изученного в 58 классах
Фонетический и орфографический разбор слова
Лексический разбор слова
Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 44
Р/р. Сжатое изложение. Упр. 44
2
3 Морфемный и словообразовательный разбор слова
4
5
6
7 Морфология и орфография.
8 Морфология и орфография.
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Сложное предложение
Вводная контрольная работа
Чужая речь в тексте
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Знаки препинания при диалоге
Цитирование и знаки препинания при нём
Р/р. Текст. Эссе
Особенности языка художественной литературы
Подготовка к итоговой аттестации
Глава2.Развитие языка и информационная культура. 15ч
19
20
Р/р. Формы общения в информационную эпоху
Основные виды сложных предложений.
Колво
часов
план
Дата
факт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.09
5.09
6.09
10.09
12.09
13.09
17.09
19.09
20.09
24.09
26.09
27.09
1.10
3.10
4.10
8.10
10.10
11.10
15.10
17.10 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Общая характеристика сложносочинённых предложений.
ССП с соединительными союзами
ССП с противительными союзами
ССП с разделительными союзами
ССП с разными союзами
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в
сложносочинённых предложениях
Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении
Р/р. Подготовка к сочинению рассуждению Упр. 61
Р/р. Написание сочинения рассуждения Упр. 61
Р/р. Информационная обработка текста
Р/р. Очерк
Сетевой этикет: правила общения в Сети
3233 Подготовка к итоговой аттестации. Тренировочные задания КИМ
Тренировочные задания КИМ
Глава 3. Язык как орудие культуры. 27ч
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Современное состояние языка и его речевого употребления
Строение и типы СПП.
СПП с придаточными определительными
CСП с придаточными изъяснительными.
СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры
и степени.
СПП с обстоятельственными придаточными места.
СПП с обстоятельственными придаточными времени
СПП с обстоятельственными придаточными цели
СПП с обстоятельственными придаточными причины и следствия
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.10
22.10
24.10
25.10
5.11
7.11
8.11
12.11
14.11
15.11
19.11
21.11
22.11
26.11
28.11
29.11
3.12
5.12
6.12
10.12
12.12
13.12 43
44
45
46
47
48
49
50
СПП с обстоятельственными придаточными условия
СПП с обстоятельственными придаточными уступки
СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными
Контрольная работа за 1 полугодие
Р/р. Написание сочинения рассуждения Упр.94
Контрольная работа «Виды придаточных предложений»
Анализ контрольной работы
СПП с несколькими придаточными
5152 Знаки препинания в СПП из двух частей.
53
54
55
56
57
58
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Р/р. Рассуждение в текстах научного стиля речи
Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 120
Р/р.Сжатое изложение. Упр. 120
Р/р. Научный стиль речи: рецензия
Качества речи и правила речевого поведения
5960 Подготовка к итоговой аттестации.Тренировочные упражнения
КИМ
Глава4.Пути развития системы литературного языка 42ч
61
62
63
64
Причины языковых изменений
Общая характеристика бессоюзных предложений
Смысловые отношения в БСП с равноправными частями
Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями
6566 Сложные предложения с различными видами связи
67
Р/р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
17.12
19.12
20.12
24.12
26.12
27.12
9.01
10.01
14.01
16.01
17.01
21.01
23.01
24.01
28.01
30.01
31.01
4.02
6.02
7.02
11.02
13.02
14.02
18.02
20.02 68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
Р/р. Написание сочинения на лингвистическую тему
Запятая и точка с запятой в БСП
Тире и двоеточие в БСП
Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные
предложения»
Анализ контрольного диктанта
Р/р. Биография и автобиография
Выразительные средства современного русского языка
Подготовка к итоговой аттестации
Тестовые задания
Р/р. Подготовка к сочинению рассуждению
Р/р. Написание сочинения рассуждения
Контрольный диктант по теме: «Сложные бессоюзные
предложения»
Анализ контрольной работы
Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах
Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Повторение. Лексика. Фразеология.
Р/р. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной
мысли связного высказывания. Средства связи частей текста.
Р/р.Повествование, описание, рассуждение. Стили речи.
Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.
Повторение. Морфология. Именные части речи.
Повторение. Морфология. Глагол. Орфография.
Повторение. Морфология. Наречие. Орфография.
Повторение. Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография.
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.02
25.02
27.02
28.02
3.03
5.03
6.03
10.03
12.03
13.03
17.03
19.03
20.03
31.03
2.04
3.04
7.04
9.04
10.04
14.04
16.04
17.04 90
91
92
93
94
95
96
97
Р/р. Подготовка к сжатому изложению.
Р/р. Сжатое изложение.
Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков
препинания.
Повторение по теме «Сложные предложения».
Годовая контрольная работа в формате ОГЭ
Анализ работы
ССП. Основные группы СПП
Знаки препинания в ССП.
Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Подготовка к итоговой аттестации. Тестовые задания
98
99
100
101 Повторение изученного
102
Защита индивидуальных проектов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
21.04
23.04
24.04
28.04
30.04
7.05
8.05
12.05
14.05
15.0519.05
21.05
22.05
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол МО Заместитель директора по УВР
от _________2019 года №___ ___________ /Филюшина Ю.А./
Руководитель МО _____________ 2019 года
___________/Лысенко О.Н./ Приложение №1
Примерная тематика учебно – исследовательской и проектной деятельности
Аббревиатуры в названиях торговых брендов.(сообщение)
Влияние СМИ на речь современного школьника..
Диалекты нашего села (презентация/сообщение).
Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка.
Происхождение фамилий людей.
Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ.
Российские учёныелингвисты. По страницам учебника
Словапаразиты в речи учителей и учащихся
Употребление канцеляризмов и штампов в речи моих сверстников и людей старшего поколения.
Фразеологизмы с компонентомименем числительным в русском язык
Языковые особенности рекламных текстов.
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Рабочая программа 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.