Рабочая программа 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
07.10.2019
Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК А.Д.Шмелев на 2019-2020 учебный год. Программа состоит из аннотации, содержания учебного курса, тематического и календарно-тематического планирования. данная программа рассчитана на 3 часа в неделю. составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений. Автор
русс9.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСЕЕВО­ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РОДИОНОВО­НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА (МБОУ «АЛЕКСЕЕВО­ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)                                                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                                 решением педагогического совета                                                                                                                                                 от   августа 2019года протокол №                                                                                                                                                  Председатель  _______Лысенко Г.П.. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому  языку уровень образования (класс) 9 класс (по ФГОС) количество часов 102  часа Учитель Гюльмамедова Наталья Витальевна Программа разработана на основе  примерной программы для общеобразовательных учреждений  «Русский язык 5­9 классы» с учетом авторской программы по русскому языку Савчук Л.О.  М.:Вентана­Граф 2014г 2019­2020 Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык»  9 класс Данная рабочая программа составлена на основе:  ­ федерального государственного   образовательного  стандарта по русскому языку (для 5 – 9 классов);  - Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Стандарты второго поколения, 3-е издание, доработанное. Москва: «Просвещение» 2015), с учетом авторской программы Русский язык. 5-9 классы / под ред. Л.О. Савчук и Е.Я Шмелевой, - М.: Вентана – Граф, 2014. Рабочая программа обеспечена УМК для 9­х классов авторов  Шмелёва А.Д., Флоренской Э.А., Кустовой Г.И., Савчук Л.О., Шмелёвой Е.Я.  под ред. Шмелёва А.Д.    В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   «Алексеево­Тузловская   СОШ»   на   изучение   русского   языка   в   9   классе отводится 3 часа в неделю. Согласно календарному графику и расписанию на 2019­2020 учебный год  в 9 классе­102 часа. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский  язык» 9 класс. Личностные результаты: 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   русского   народа; определяющей   роли   родного   языка   в   развитии   интеллектуальных,   творческих   способностей   и   моральных   качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;  2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной   культуры;   стремление   к   речевому самосовершенствованию;  3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.  Метапредметные результаты:  1) владение всеми видами речевой деятельности:  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;   •  умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с  точки   зрения   их   содержания,  сти­   листических особенностей и использованных языковых средств;   •   способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   кол­   лективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и пись­ менной форме;  • умение воспроизводить прослушанный или про­ читанный текст с разной степенью свернутости;  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  • владение разными видами монолога и диалога;   •   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамма­   тических, стилистических   норм   современного   русского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и пунктуации в процессе письменного общения;  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;   •   способность   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее   содержания,   языкового   оформления;   умение   находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;  2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);   3)   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе   речевого   общения, совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах,   обсуждениях;   овладение   национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  Предметные результаты:  1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как   государственного   языка   Российской   Федерации   и   языка   межнационального   общения,   о   связи   языка   и   культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого   общения;   разговорная   речь,   научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового   стилей   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   орфографическими, пунктуационными),   нормами   речевого   этикета;   использование   их   в   своей   речевой   практике   при   создании   устных   и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;    грамматическими,   лексическими, 7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его   основных   признаков   и   структуры,   принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;   8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической   синонимии   и использование их в собственной речевой практике;  9)   осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую   сторону   речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.  В результате изучения курса «Русский язык» ученик 9 класса научится:  понимать функционирование современного русского языка;  углублять сведения о тексте с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования языковых средств, делить текст на смысловые части;  анализировать языковые особенности текста, выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения;  осуществлять информационную переработку текстов, передавая его содержание в виде плана, тезисов, конспекта, реферата;  различать тексты разных стилей и жанров;  создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля речи и жанров;  оценивать чужие и собственные высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности;  опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между ними;  разграничивать  и сопоставлять   разные  виды  сложных  предложений, определять  средства  синтаксической  связи между частями сложного предложения; группировать сложные предложения по заданным признакам;   соблюдать   пунктуационные   нормы   постановки   знаков   препинания   в   сложных   предложениях,   объяснять   выбор написания в устной и письменной форме данных знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;  анализировать смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложносочинённого предложения;  составлять схемы сложноподчинённых предложений;  различать союзы и союзные слова;  распознавать и анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных;  моделировать сложноподчинённые предложения разных видов и употреблять их в речи;  характеризовать синтаксическую структуру сложноподчинённых предложений;  осуществлять синтаксическую синонимию сложноподчинённых предложений;  исправлять нарушение смысловых норм построения сложноподчинённого предложения;  соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания;  обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;  характеризовать   синтаксическую   структуру   бессоюзных   сложных   предложений,   строить   схемы   бессоюзных сложных предложений;  осуществлять синтаксическую синонимию бессоюзных сложных предложений;  исправлять нарушение смысловых норм построения бессоюзных сложных предложений;  соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;  наблюдать за особенностями употребления сложных предложений с разными видами связей в текстах разных стилей и жанров;  различать основные способы передачи чужой речи, анализировать и правильно интонировать их;  моделировать предложения с прямой и косвенной речью, предложения с разными способами цитирования;  использовать различные способы цитирования;  соблюдать пунктуационные нормы постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, цитированием, объяснять в устной и письменной форме выбор употребления и постановки знаков препинания; обнаруживать и исправлять пунктуационные ошибки;  наблюдать   за   особенностями   употребления   предложения   с   прямой   и   косвенной   речью,   разными   способами цитирования в текстах разных стилей и жанров.         получит возможность научиться:  иметь представление о выдающихся отечественных лингвистах;   характеризовать   и  оценивать   стилистическую   функцию   сложносочинённых   предложений   в  публицистической   и художественной речи; объяснять особенности употребления сложносочинённого предложения в текстах научного и официально­делового стилей речи;  анализировать  особенности употребления сложносочинённого предложения с точки зрения его функционально­ стилистических качеств, требований выразительности речи;  характеризовать и оценивать стилистическую функцию сложноподчинённых предложений в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложноподчинённых предложений в текстах научного и официально­делового стилей речи;  анализировать особенности употребления сложноподчинённых предложений с точки зрения их  функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи;  анализировать особенности употребления бессоюзного сложного предложения с точки зрения его функционально­ стилистических качеств, требований выразительности речи;   характеризовать   и   оценивать   стилистическую   функцию   сложных   предложений   с   разными   видами   связи   в публицистической и художественной речи; объяснять особенности употребления сложных предложений с разными видами связи в текстах научного и официально­делового стилей речи;  анализировать   особенности   употребления   сложных   предложений   с   разными   видами   связи   с   точки   зрения   их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи;  характеризовать  стилистическую функцию предложений с прямой и косвенной речью, предложений  с разными способами цитирования и оценивать их;  анализировать   особенности   употребления   предложений   с   прямой   и   косвенной   речью,   предложений   с   разными способами цитирования с точки зрения их функционально­стилистических качеств, требований выразительности речи. 2. Содержание учебного предмета  «Русский язык» 9 класс  Глава 1.Взаимосвязь языка и культуры. 18ч О языке и речи. Отражение в языке истории и культуры народа Система языка. Фонетический и орфографический разбор слова. Морфемный и словообразовательный разбор.  Лексический разбор. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание и предложение. Сложное предложение. Чужая речь в тексте. Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи. Правописание. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Знаки препинания при диалоге. Цитирование и знаки  препинания при нем. Текст. Эссе. Язык и культура речи. Особенности языка художественной литературы. Повторение. Подготовка к итоговой аттестации Глава 2. Развитие языка и информационная культура. 15ч О языке и речи. Формы общения в информационную эпоху. Система языка. Синтаксис. Основные виды СП. Общая характеристика ССП. ССП с соединительными союзами. ССП с  противительными союзами. ССП с разделительными союзами. ССП  разными союзами. Правописание. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в ССП.. Отсутствие знака препинания в  ССП. Текст. Информационная обработка текста. Очерк. Язык и культура речи. Сетевой этикет: правила общения в Сети Повторение. Подготовка к итоговой аттестации Глава 3. Язык как орудие культуры. 27ч О языке и речи.  Современное состояние языка и его речевого употребления Система языка. СПП. Строение СПП. СПП с придаточным определительным. СПП с придаточным изъяснительным.  СПП с обстоятельственными  придаточными. СПП с придаточными места. СПП с придаточными времени. СПП с придаточными цели.  СПП с придаточными причины и следствия. СПП с  придаточными условия, уступки. СПП со сравнительными придаточными. СПП с несколькими придаточными. Правописание. Знаки препинания в СПП из двух частей. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Текст. Рассуждения в текстах научного стиля. Научный стиль речи: рецензия.  Язык и культура. Качества речи и правила речевого поведения Повторение. Подготовка к итоговой аттестации Глава 4.Пути развития системы литературного языка 42ч  О языке и речи. Причины языковых изменений. Система языка. БСП. Общая характеристика БСП. Смысловые отношения в БСП с равноправными и неравноправными  частями. Сложные предложения с различными видами связи. Правописание. Запятая и точка с запятой в БСП. Тире и двоеточие в БСП. Текст. Биография и автобиография. Язык и культура речи. Выразительные средства современного русского языка Повторение. Подготовка к итоговой аттестации   Кол­во часов Название раздела, темы Формы организации работы Характеристика основных видов деятельности учащихся Глава1.Взаимосвязь языка и культуры Групповая . индивидуальная .парная, коллективная,  фронтальная 18ч  Строить монологическое контекстное высказывание, участвовать в диалогах разных видов.  Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и  использованных языковых средств.  Освоить правила коллективного обсуждения, дискуссии в соответствии с нормами русского языка, следовать морально­ этическим и психологическим принципам общения Глава2.Развитие языка и информационная культура.   Групповая . индивидуальная парная, коллективная,  фронтальная 15ч Адекватно воспринимать собеседников, уметь слушать и слышать друг друга. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально­культурные,  нравственно­этические, бытовые, учебные темы в  Владеть приёмами работы с учебной книгой. Глава 3. Язык как орудие культуры. Групповая . индивидуальная парная, коллективная,  фронтальная 27ч Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.  использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста. Глава4.Пути развития системы литературного языка  Групповая . индивидуальная парная, коллективная,  фронтальная 42ч Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка, выявлять его особенности. Сопоставлять и сравнивать тексты. 3.Тематическое планирование курса «Русский язык»  9 класс №п/п Раздел/Тема Глава 1.Взаимосвязь языка и культуры 18ч 1 Отражение в языке истории и культуры народа  Обобщение изученного в 5­8 классах Фонетический и орфографический разбор слова  Лексический разбор слова  Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 44 Р/р. Сжатое изложение. Упр. 44 2 3 Морфемный и словообразовательный разбор слова 4 5 6 7 Морфология и орфография.  8 Морфология и орфография. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Синтаксис словосочетания и простого предложения.  Сложное предложение Вводная контрольная работа Чужая речь в тексте Знаки препинания в предложениях с прямой речью Знаки препинания при диалоге Цитирование и знаки препинания при нём Р/р. Текст. Эссе Особенности языка художественной литературы Подготовка к итоговой аттестации Глава2.Развитие языка и информационная культура. 15ч   19 20 Р/р. Формы общения в информационную эпоху Основные виды сложных предложений. Кол­во часов план Дата факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 5.09 6.09 10.09 12.09 13.09 17.09 19.09 20.09 24.09 26.09 27.09 1.10 3.10 4.10 8.10 10.10 11.10 15.10 17.10 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Общая характеристика сложносочинённых предложений. ССП с соединительными союзами ССП с противительными союзами ССП с разделительными союзами  ССП с разными союзами Знаки препинания в предложениях с однородными членами и в  сложносочинённых предложениях Отсутствие знака препинания в сложносочинённом предложении Р/р. Подготовка к сочинению­ рассуждению Упр. 61 Р/р. Написание сочинения­ рассуждения Упр. 61 Р/р. Информационная обработка текста Р/р. Очерк Сетевой этикет: правила общения в Сети 32­33 Подготовка к итоговой аттестации.   Тренировочные задания КИМ Тренировочные задания КИМ Глава 3. Язык как орудие культуры. 27ч 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Современное состояние языка и его речевого употребления Строение и типы СПП.  СПП с придаточными определительными  CСП с придаточными изъяснительными. СПП с обстоятельственными придаточными образа действия, меры и степени. СПП с обстоятельственными придаточными места. СПП с обстоятельственными придаточными времени СПП с обстоятельственными придаточными цели СПП с обстоятельственными придаточными причины и следствия 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.10 22.10 24.10 25.10 5.11 7.11 8.11 12.11 14.11 15.11 19.11 21.11 22.11 26.11 28.11 29.11 3.12 5.12 6.12 10.12 12.12 13.12 43 44 45 46 47 48 49 50 СПП с обстоятельственными придаточными условия СПП с обстоятельственными придаточными уступки СПП со сравнительными обстоятельственными придаточными Контрольная работа за 1 полугодие Р/р. Написание сочинения­ рассуждения Упр.94 Контрольная работа «Виды придаточных предложений» Анализ контрольной работы СПП с несколькими придаточными 51­52 Знаки препинания в СПП из двух частей. 53 54 55 56 57 58 Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными Р/р. Рассуждение в текстах научного стиля речи Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Упр. 120 Р/р.Сжатое изложение. Упр. 120 Р/р. Научный стиль речи: рецензия Качества речи и правила речевого поведения 59­60 Подготовка   к   итоговой   аттестации.Тренировочные   упражнения КИМ Глава4.Пути развития системы литературного языка 42ч  61 62 63 64 Причины языковых изменений Общая характеристика бессоюзных предложений Смысловые отношения в БСП с равноправными частями Смысловые отношения в БСП с неравноправными частями 65­66 Сложные предложения с различными видами связи 67 Р/р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 17.12 19.12 20.12 24.12 26.12 27.12 9.01 10.01 14.01 16.01 17.01 21.01 23.01 24.01 28.01 30.01 31.01 4.02 6.02 7.02 11.02 13.02 14.02 18.02 20.02 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Р/р. Написание сочинения на лингвистическую тему Запятая и точка с запятой в БСП Тире и двоеточие в БСП Контрольный диктант по теме:  «Сложные  бессоюзные   предложения» Анализ контрольного диктанта Р/р.  Биография и автобиография Выразительные средства современного русского языка Подготовка к итоговой аттестации Тестовые задания Р/р. Подготовка к сочинению­ рассуждению  Р/р. Написание сочинения­ рассуждения  Контрольный диктант по теме:  «Сложные  бессоюзные   предложения» Анализ контрольной работы Систематизация и обобщение изученного в 5 – 9 классах Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Повторение. Лексика. Фразеология.  Р/р. Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания. Средства связи частей текста. Р/р.Повествование, описание, рассуждение. Стили речи.  Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.  Повторение. Морфология. Именные части речи.  Повторение. Морфология. Глагол. Орфография. Повторение. Морфология. Наречие. Орфография.  Повторение. Морфология. Предлог, союз, частица. Орфография. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.02 25.02 27.02 28.02 3.03 5.03 6.03 10.03 12.03 13.03 17.03 19.03 20.03 31.03 2.04 3.04 7.04 9.04 10.04 14.04 16.04 17.04 90 91 92 93 94 95 96 97 Р/р. Подготовка к сжатому изложению. Р/р. Сжатое изложение.  Повторение.   Синтаксис.   Пунктуация.   Употребление   знаков препинания.  Повторение по теме «Сложные предложения». Годовая контрольная работа в формате ОГЭ Анализ работы ССП. Основные группы СПП  Знаки препинания в ССП. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Подготовка к итоговой аттестации. Тестовые задания 98 99­ 100 101 Повторение изученного 102 Защита индивидуальных проектов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 21.04 23.04 24.04 28.04 30.04 7.05 8.05 12.05 14.05 15.05­19.05 21.05 22.05 СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО Протокол  МО                                                                    Заместитель директора по УВР от _________2019  года №___                                              ___________  /Филюшина Ю.А./ Руководитель МО                                                                 _____________ 2019 года ___________/Лысенко О.Н./ Приложение №1                                                                                                                                                                   Примерная тематика учебно – исследовательской и проектной деятельности Аббревиатуры в названиях торговых брендов.(сообщение) Влияние СМИ на речь современного школьника.. Диалекты нашего села (презентация/сообщение). Как соблюдаются нормы ударения жителями нашего поселка. Происхождение фамилий людей. Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ. Российские учёные­лингвисты. По страницам учебника Слова­паразиты в речи учителей и учащихся Употребление канцеляризмов и штампов в речи моих сверстников и людей старшего поколения. Фразеологизмы с компонентом­именем числительным в русском язык Языковые особенности рекламных текстов.

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс

Рабочая программа 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019