Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе :
1. Базисного учебного плана -2004г, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010года № 1897;
3. Примерной программа по учебным предметам: история 5 - 9 классы (А.А.Вигасин Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ М.: Просвещение, 2014) и авторских программ:
4. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко – Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2014.
5. История России. 6-9 классы / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2011.
рабочая программа 9класс история.doc
Муниципальное образовательное учреждение
Рудногорская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Председатель МС школы На заседании ШМО
__________________ ___________________ ___________________
«___»_________ ____г.
____г.
«___»_________ ____г.
«___»_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
(среднее общее образование)
9 АБ класс 2016 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по (указать название предмета, факультатива, курса) составлена на
основе :
1. Базисного учебного плана 2004г, утвержденного приказом Минобразования РФ №
1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от
17.12.2010года № 1897;
3. Примерной программа по учебным предметам: история 5 9 классы (А.А.Вигасин
Примерная программа по учебным предметам. История 59 классы/ М.:
Просвещение, 2014) и авторских программ:
4. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников
А.А.Вигасина – А.О. Сороко – Цюпы. 59 класс. М.: Просвещение, 2014.
5. История России. 69 классы / авт.сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.:
«Просвещение», 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекта:
1. Всеобщая история. Новейшая история 9кл,О.С.СорокоЦюпа, А.О.СорокоЦюпа, М,
Просвещение,2014
2. России ХХ начало ХХI вв, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. М,
Просвещение,2014
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, на 68 часов в учебном году)
Цели и задачи изучения предмета.
Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и
воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих
ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной
и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в
базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цели изучения курса: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и
свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории
в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически
сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных
норм и ценностей для жизни в поликультурном,
полиэтничном и
многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии,
толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения предмета:
познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического
пути человечества;
вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом
и настоящем;
развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и
настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические
знания при рассмотрении современных событий;
развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;
воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов
сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о
судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных
деятелях отечественной истории;
сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом
процессе, значения наследия этого периода для современного общества. Муниципальное образовательное учреждение
Рудногорская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы Председатель МС школы На заседании ШМО
__________________ ___________________ ___________________
«___»_________ ____г.
____г.
«___»_________ ____г.
«___»_________
Календарно – тематическое планирование педагога
Маловой Светланы Викторовны, высшая квалификационная категория)
по истории
(среднее общее образование)
8 АБ класс Календарнотематическое планирование по конкретному учебному предмету, курсу
2016 2017 учебный год
№ урока
Название раздела
тема урока
Количество часов на изучение раздела
Количество
часов
Дата
план
факт
I .Новейшая история. Первая половина XX века.13 часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Введение. Индустриальное общество
в начале XX века .Политическое
развитие в начале XXвека. «Новый
империализм». Происхождение
Первой мировой войны.
Первая мировая война19141918 гг.
ВерсальскоВашингтонская система.
Последствия войны: революции и
распад империй.
Капиталистический мир в 1920е
годы. США и страны Европы.
Мировой экономический кризис
19291933 годов. Пути выхода.
США: «Новый курс» Ф ,Рузвельта.
Демократические страны Европы в
1930е годы. Великобритания ,
Франция.
Тоталитарные режимы в 1930е годы.
Италия, Германия, Франция.
Восток в первой половине XX
века.
Латинская Америка в первой
половине XX века.
Культура и искусство первой
половины XX века.
Международные отношения в 1930е
годы.
Вторая мировая война 1939 1945 гг.
Повторение по теме: Новейшая
история. Первая половина XX века.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
II. Новейшая история. Вторая
половина XXначало XXI века.
12 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Послевоенное мирное
урегулирование. Начало холодной
войны. Завершение эпохи
индустриального общества 19451970
г
Кризисы 19701980х гг.
Политическое развитие. Гражданское
общество. Социальные движения.
Соединенные Штаты Америки.
Великобритания.
Франция.
Италия.
Германия: раскол и объединение.
Преобразования и революции в
странах Восточной Европы. 1945
2007гг.
Латинская Америка во второй
половине XXначале XXI веков.
Страны Азии и Африки в
современном мире.
Международные отношения.
Культура второй половины XX
начала XXI веков. Глобализация в
конце XXначале XXI веков.
Повторение по теме: II Новейшая
история. Вторая половина XXначало
XXI века.
История России XXначало XXI
века.
I Россия на рубеже XIXXX вв.
Вводное занятие. Государство и
российское общество в конце XIX
начале XX века .Экономическое
развитие страны.
Общественнополитическое развитие
России в 18941904 гг.
Внешняя политика. Русско японская
война.
Первая российская революция
.Реформы политической системы
Экономические реформы.
Политическая жизнь в 19071914 гг.
Духовная жизнь Серебряного века.
Россия в Первой мировой войне.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
43
8
1
1
1
1
1
1
1 8.
9.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Повторение по теме: Россия на
рубеже XIXXX вв.
II .Великая Российская революция
19171921 гг.
Свержение монархии. Россия весной
летом 1917 года.
Октябрьская революция .
Формирование советской
государственности.
Начало Гражданской войны. На
фронтах гражданской войны.
Экономическая политика красных и
белых. Экономический и
политический кризис начала1920х
годов.
Повторение «Великая Российская
революция 19171921 гг.»
III. СССР на путях строительства
нового общества.
Переход к НЭПу.
Образование СССР. Международное
положение и внешняя политика в
1920е гг.
Политическое развитие.
Духовная жизнь в 1920е годы.
Социалистическая индустриализация.
Коллективизация сельского хозяйства
.Политическая система СССР в 1930
е годы.
Духовная жизнь в 1930 годы.
Внешняя политика СССР в 1930е
годы.
Наш край в (19171930е) годы.
IV .Великая Отечественная война
19411945 годов.
СССР накануне Великой
Отечественной войны. Начало
великой Отечественной войны.
Немецкое наступление 1942 года и
предпосылки коренного перелома.
Советский тыл в ВОВ. Народы СССР
в борьбе с немецким фашизмом.
Коренной перелом в ходе ВОВ.
1
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1 27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
СССР на завершающем этапе
Второй мировой войны.
Наш край в годы Великой
Отечественной войны.
V. СССР в 19451964 годах.
Восстановление экономики.
Политическое развитие .Идеология и
культура.
Внешняя политика.
Изменение политической системы
Экономика СССР в 19531964 годах.
«Оттепель» в духовной жизни.
Политика мирного сосуществования;
успехи и противоречия.
Экономическое развитие Иркутской
области в 1946первой половине
1960х годов.
VI. СССР в 19641991 годы.
Консервация политического режима.
Экономика «развитого социализма».
Общественная жизнь в середине 1980
х годов.
Политика разрядки: надежды и
результаты.
Реформы политической системы
;предыстория ,цели ,этапы, итоги
(19821991 г г ). Политика гласности:
достижения и издержки.
Внешняя политика СССР в 19851992
годы.
Экономика нашего края во второй
половине 1960х1980е годы.
VII. Россия в конце XXначале XXI
века.
Российская экономика на пути к
рынку. Политическая жизнь в 1992
1999 годах.
Духовная жизнь России.
Строительство обновленной
федерации .Геополитическое
положение и внешняя политика
России.
Наш край в 19852006 годах.
Повторение по теме: История
России XXначало XXI века.
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Рабочая программа 9 класс история
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.