Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2009», авторской программы Саяховой Л. Г. «Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2015», учебного пособия Саяховой Л.Г. «Слово. Русский язык. Учебник русского языка для 9 класса. – Уфа: Китап, 2013».
родной 9 кл.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Родной русский язык и литература 9 класс
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004
№1089, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, учебного плана МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район
РБ, «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. – М.: Просвещение, 2009», авторской программы Саяховой Л. Г.
«Программа и методическое руководство к учебнику «Слово» (Русский язык. 5 – 9 классы). – Уфа: Китап, 2015», учебного пособия Саяховой Л.Г.
«Слово. Русский язык. Учебник русского языка для 9 класса. – Уфа: Китап, 2013».
Цели и задачи изучения учебного предмета.
Курс родного (русского) языка и литературы направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку;
сознательное отношение к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах,
основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
обогащение словарного запаса и расширения круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение
полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
На основании требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта в содержании календарнотематического
планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностноориентированный, деятельностный подходы,
которые определяют задачи обучения:
приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
общих сведений о лингвистике как науке и ученыхрусистах;
овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в
различных сферах и ситуациях общения;
основными нормами русского литературного языка;
формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов;
компетенций.
2
умение пользоваться различными лингвистическими словарями; освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой Родной русский язык и литература 9 класс
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273ФЗ;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (приказ МО РФ № 1089 от 05.09.2004г.);
Базисный учебный план ОО РБ;
Учебный план МОБУ СОШ с.Алегазово МР Мечетлинский район РБ;
учебное пособие Саяховой Л.Г. «Слово. Русский язык. Учебник русского языка для 9 класса. – Уфа: Китап, 2013.
Место и роль курса в обучении.
В системе школьного образования учебный предмет «Родной (русский) язык и литература» занимает особое место. В основной школе изучение
предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве родного (русского) языка и
особенностях его употребления в разных условиях общения.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
Рабочая программа по родному (русскому) языку и литературе составлена в соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом на
20172018 учебный год, предусматривающим изучение родного (русского) языка и литературы в 9 классе по 2 часа в неделю, 66 часов в год.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
№
1
2
3
4
5
Содержание
Язык, речь, речевая деятельность.
Графика и орфография как принадлежность письменной речи.
Текст как основная единица письменной речи.
Работа над текстом как основа овладения письменной речью.
Стили и жанры письменной речи.
3
Количество
часов
7
3
9
7
18
Количество
контрольных
диктантов
1
1
Развитие
речи.
1
2
2
5 6
7
8
Школьные сочинения разных жанров.
Текст. Культура. Мир профессий.
Готовимся к экзаменам.
Итого
Родной русский язык и литература 9 класс
7
7
8
66
1
3
2
2
14
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
1.Язык, речь, речевая деятельность
Язык как общественное явление. Речь. Речевая деятельность. Из истории русской письменности. Из истории русского алфавита.
2.Графика и орфография как принадлежность письменной речи
Принципы русской орфографии как основа ее усвоения. Усвоение орфографии методом ассоциативных полей и микроязыков.
3.Текст как основная единица письменной речи.
Текст и его признаки. Как создается текст. Сложное синтаксическое целое в составе текста. Способы развертывания темы и основной мысли текста.
4.Работа над текстом как основа овладения письменной речью. Понимание текста. Анализ текста. Чтение текста. Воспроизводство текста.
5.Стили и жанры письменной речи. Стиль литературного языка. Жанры речевого произведения (текста). Официально деловой стиль. Научный
стиль. Речевые жанры научного стиля. Публицистический стиль. Жанры публицистического стиля. Язык художественной литературы. Жанры
художественной речи.
6. Школьные сочинения разных жанров. Учимся писать сочинение. Жанры школьных сочинений.
7.Текст. Культура. Мир профессий. Текст в лингвокультурологическом аспекте. Текст и мир профессий. Выбор профессии. Профессии на Руси.
8. Готовимся к экзаменам. Контрольные вопросы и задания по разделам школьного курса. Тесы по орфографии, пунктуации и культуре речи.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.
4 Родной русский язык и литература 9 класс
Особая роль в формировании и развитии навыков письменной речи отводится урокам родного русского языка и литературы. В результате изучения
программы по родному (русскому) языку и литературе учащиеся должны знать и уметь:
знать историю русской письменности, историю русского алфавита;
усвоить принципы русской орфографии;
усвоить метод ассоциативных полей и микроязыков;
уметь создавать собственный текст;
усвоить способы развертывания темы и основной мысли текста;
уметь работать с текстом как основой овладения письменной речью;
усвоить основные признаки стилей речи;
усвоить основные признаки различных жанров;
уметь писать сочинения в школьных жанрах;
анализировать, экспертировать;
находить в тексте украшения речи, тропы (метафору, гиперболу, эпитеты, сравнения, символы) и риторические фигуры (риторический вопрос,
риторическое восклицание и др.);
задавать вопросы различных типов;
участвовать в проектной деятельности.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Для учителя:
1.Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений « Углубленное изучение русского языка как родного» под редакцией Л.Г.
Саяховой, Т. Н. Дорожкиной,. Уфа, БИРО, 2001 год.,
2. Учебное пособие «Слово. Русский язык. 9 класс. / Л.Г. Саяхова, Т.Н. Дорожкина. Л.К. Муллагалиева. Уфа, 2013 год.
3. Н.А.Сенина. «ГИА. Подготовка к ГИА. Русский язык.». РостовнаДону, Легион, 2017 год.
4.П. Егораева. «ГИА. Типовые тестовые задания». Москва: Экзамен. 2017.
5.Г.М. Шипицина, С.С. Петровская, И.Н. Черников. «Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка». М.:. Просвещение.
6. Л.И. Баранникова. «Основные сведения о языке». – М.: Просвещение.
7. Н.М. Лебедев. «Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку». – М.: Просвещение.
5 Для учащихся:
1.«Тесты по русскому языку в 9 классе»
2.«Комплексный анализ текста» (рабочая тетрадь) / А.Б. Малюшкин – М.:, «Творческий центр», 2010 год.
3.Н.А.Сенина. «ГИА. Подготовка к ГИА. Русский язык.». Ростовна Дону, Легион, 2017 год.
4.П. Егораева. «ГИА. Типовые тестовые задания» . Москва. Экзамен. 2017.
Родной русский язык и литература 9 класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
5.09
8.09
12.09
15.09
19.09
22.09
26.09
29.09
3.10
6.10
10.10
13.10
17.10
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
план
Дата
факт
Наименование разделов и тем уроков
Язык, речь, речевая деятельность.
Язык как общественное явление
Речь. Речевая деятельность
Из истории русской письменности
Из истории русского алфавита
Контрольный диктант
Работа над ошибками
Повторение изученного по теме «Язык как общественное явление»
Графика и орфография как принадлежность письменной речи
Принципы русской орфографии как основа ее усвоения
Усвоение орфографии методом ассоциативных полей и микроязыков
РР. Сочинение на моральноэтическую тему
Текст как основная единица письменной речи.
Текст и его признаки
Как создается текст
Сложное синтаксическое целое в составе текста
6 Родной русский язык и литература 9 класс
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
21.10
24.10
27.10
7.11
10.11
14.11
17.11
21.11
24.11
28.11
1.12
5.12
8.12
12.12
15.12
19.12
22.12
26.12
29.12
16.01
19.01
23.01
26.01
30.01
2.02
6.02
9.02
Контрольный диктант
Работа над ошибками
Понимание текста
Развитие речи. Сжатое изложение
Работа над ошибками
Работа над текстом как основа овладения письменной речью.
Анализ текста
Анализ текста
Чтение текста
Воспроизводство текста
Развитие речи. Изложение.
Анализ работ
Стили и жанры письменной речи.
Стиль литературного языка
Жанры речевого произведения (текста)
Официальноделовой стиль.
Научный стиль.
Речевые жанры научного стиля.
Публицистический стиль.
Развитие речи. Сочинение на моральноэтическую тему.
Жанры публицистического стиля
Жанры публицистического стиля.
Язык художественной литературы.
Жанры художественной речи
Развитие речи. Сжатое изложение.
7 42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
12.02
16.02
20.02
27.02
2.03
6.03
9.03
13.03
16.03
20.03
23.03
3.04
6.04
10.04
13.04
17.04
20.04
24.04
27.04
4.05
8.05
11.05
15.05
18.05
22.05
25.05
Родной русский язык и литература 9 класс
Анализ работ.
РР Сочинение на моральноэтическую тему
Школьные сочинения разных жанров
Жанры школьных сочинений.
Развитие речи. Сочинение на моральноэтическую тему
Анализ работ.
Повторение. Подготовка к контрольному диктанту.
Контрольный диктант.
Текст. Культура. Мир профессий.
Текст. Культура. Мир профессий. Текст в лингокультурологическом аспекте.
Текст и мир профессий.
Выбор профессии.
Профессии на Руси.
Профессии на Руси.
Готовимся к экзаменам
РР Подготовка к сочинению на моральноэтическую тему
РР. Сочинение на моральноэтическую тему
Анализ работ.
Повторение изученного.
Повторение изученного.
Готовимся к экзаменам. Повторение.
Готовимся к экзаменам. Повторение.
8 Родной русский язык и литература 9 класс
9
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Рабочая программа 9 класс (родной язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.