Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами подготовки к школе детей 5,5-7 лет. Срок реализации программы – 6 месяцев (с октября по март).
Программа рассчитана на 2 занятия в неделю.
Рабочая программа готовим руку.docx
Рабочая программа
по курсу «Готовим руку к письму»
Планируемые результаты освоения курса:
уметь правильно сидеть за столом во время письма и располагать рабочую
тетрадь;
правильно держать карандаш и ручку;
формирование мелкой моторики, координации рук, элементарных навыков
письма;
знакомство с основные правилами каллиграфического письма: графические
элементы должны быть одинаковой высоты, ширины, заканчиваться на одном
расстоянии от строки вверху и внизу; расстояние между элементами букв
должно быть одинаковым, прямые линии при письме должны быть ровными и
параллельными;
четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии),
уметь писать элементы букв в строке;
выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания
элементов букв;
обводить предметы и фигурки по контуру, раскрашивать и штриховать их в
разных направлениях;
писать основные элементы букв: вертикальные линии, параллельные и
наклонные прямые (вправо и влево); овалы; линии с закруглением внизу и
вверху;
выполнять связные ритмические движения;
копировать сложные сочетания извилистых линий;
уверенно ориентироваться на листе бумаги и в клетку и в линейку,
прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы
строчек и соблюдать заданный наклон элементов.
Содержание изучаемого курса
При подготовке к обучению письму нужно соблюдать последовательность в
совершенствовании разного рода движений. Очень важно зафиксировать
внимание на точке, с которой начинается движение, и объяснить, что
обозначает стрелка, указывающая направление движения. На этом этапе
важно научить ребенка правильно сидеть, правильно держать ручку и
располагать на парте тетрадь. Нужно постоянно следить за позой ребенка,
положением тетради и умением правильно держать ручку.
Сначала учим ребенка ставить на строке точки, с которых начинается
движение и рисовать стрелочки, указывающие, куда движется рука. На этом
же этапе нужно закреплять понятия «верх», «низ», «справа», «слева»,
«сбоку», «веду руку направо», «с наклоном влево» и т.п. Следующий шаг – умение видеть параллельность линий,
рисовать и писать параллельные прямые. Это важный этап
подготовки к письму, так как именно параллельность всех
штрихов придает письму четкость, аккуратность. Важно до
обучения письму букв научить ребенка писать параллельные
вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.
Обязательно показать, что все вертикальные и наклонные
штрихи пишутся сверху вниз, горизонтальные линии – слева
направо.
Следующий этап письмо овалов и кругов. Главное внимание следует
обратить на их различие. На этом этапе эффективны такие графические
задания: «раскрути спираль», «закрути спираль».
Следующий этап – овладение умением передвигать руку слева направо по
линии письма. Это могут быть «волны», «облака», «дороги с горками».
Сначала можно предложить детям попробовать «проехать» по широкой
дороге, а потом по узкой тропинке.
Следующий этап – ознакомление с рабочей строкой, с верхней и нижней
линией рабочей строки, с дополнительной строкой.
Важным этапом подготовки к письму является освоение
написания элементов письменных букв. Прежде всего нужно
показать детям сходство и различие начертания печатных и
письменных букв, объяснить, что такое элементы, из которых
состоят буквы. В процессе обучения важно постоянно
подкреплять правильное выполнение каждого элемента.
Таким образом, мы подчеркиваем и неправильное
выполнение задания
Календарно-тематическое планирование по курсу «Готовим
руку к письму» на 2018-2019учебный год.
.
1.
Гигиенические правила письма. Дары осени. Короткая и
длинная прямые линии 2.
3.
45.
67.
8.
9.
10.
11.
12.
13 14.
15 16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28 29.
54 55.
Веселые насекомые. Прямые наклонные линии.
Знакомство с контуром предмета и его особенностями.
Зайчата на прогулке. Штриховка. Квадраты по образцу.
Веселый кит. Ромбы и треугольники по образцу.
Осенние запасы для ёжика. Узоры из прямых линий.
Составление узоров по аналогии и самостоятельно.
Круг. Квадрат. Рисуем кораблики.
Веселые рыболовы. Узоры из коротких прямых линий.
Штриховка. Закрепление. Раскрашивание,
конструирование и штриховка внутри и снаружи
предметов.
Прямые линии. Лабиринт. Рисование декоративных
узоров разных форм.
Круг, овал. Штриховка.
Мозаика. Узоры из овалов. Упражнения в развитии
координации движений при выполнении узоров,
бордюров.
Большие и малые дуги. Работа с клеткой.
Петли в узоре. Штриховка.
Нарядим елку. Штриховка.
Горизонтальные петли. Обведение контуров предметов
по шаблонам, дорисовывание.
Чередование петли с прямой линией.
Круг, овал. Составление фигур.
Раскрась картинку. Узор из геометрических фигур.
Экзотические животные. Узоры из наклонных линий.
Ознакомление с рабочей строкой. Веселый дождик.
Короткая наклонная прямая .
Грибной дождик. Длинная наклонная прямая.
Упражнения в развитии глазомера, пространственной
ориентации на рабочей строке.
Веселое солнышко. Заборчики разной высоты.
Деревянный забор. Короткие и длинные линии с
закруглением внизу и вверху.
Музыкальные инструменты. Большие и малые линии с
закругление внизу.
Различные виды штриховки. Узоры из прямых и 56 57.
58.
59 60.
61 62.
63 64.
наклонных элементов.
Приемы закрашивания по заданию. Элементы в
соединении.
Раскрашивание по заданию. Узоры из различных
элементов.
Раскрашивание по заданию. Узоры из различных
элементов.
Лабиринты. Квадраты и ромбы. Закрепление письма
овальных элементов.
Диковинные цветы. Овалы, элементы с петлей.
Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.