Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Оценка 4.8

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
чистописание
Детсад
17.11.2018
Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Программа разработана с учетом возрастных, психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста и направлена именно на подготовку руки к письму. Данная рабочая программа составлена в соответствии с задачами подготовки к школе детей 5,5-7 лет. Срок реализации программы – 6 месяцев (с октября по март). Программа рассчитана на 2 занятия в неделю.
Рабочая программа готовим руку.docx
Рабочая программа  по курсу «Готовим руку к письму»  Планируемые результаты освоения курса:  ­ уметь правильно сидеть за столом во время письма и располагать рабочую  тетрадь;  ­ правильно держать карандаш и ручку;  ­ формирование мелкой моторики, координации рук, элементарных навыков  письма;  ­ знакомство с основные правилами каллиграфического письма: графические  элементы должны быть одинаковой высоты, ширины, заканчиваться на одном  расстоянии от строки вверху и внизу; расстояние между элементами букв  должно быть одинаковым, прямые линии при письме должны быть ровными и  параллельными;  ­ четко дифференцировать строку (верхнюю, нижнюю и среднюю линии),  уметь писать элементы букв в строке;  ­ выделять 2/3 над верхней строкой и 2/3 под нижней строкой для написания  элементов букв;  ­ обводить предметы и фигурки по контуру, раскрашивать и штриховать их в  разных направлениях;  ­ писать основные элементы букв: вертикальные линии, параллельные и  наклонные прямые (вправо и влево); овалы; линии с закруглением внизу и  вверху;  ­ выполнять связные ритмические движения;  ­ копировать сложные сочетания извилистых линий;  ­ уверенно ориентироваться на листе бумаги и в клетку и в линейку,  прописывать элементы букв по предложенному образцу, не выходя за пределы строчек и соблюдать заданный наклон элементов.  Содержание изучаемого курса  При подготовке к обучению письму нужно соблюдать последовательность в  совершенствовании разного рода движений. Очень важно зафиксировать  внимание на точке, с которой начинается движение, и объяснить, что  обозначает стрелка, указывающая направление движения. На этом этапе  важно научить ребенка правильно сидеть, правильно держать ручку и  располагать на парте тетрадь. Нужно постоянно следить за позой ребенка,  положением тетради и умением правильно держать ручку.  Сначала учим ребенка ставить на строке точки, с которых начинается  движение и рисовать стрелочки, указывающие, куда движется рука. На этом  же этапе нужно закреплять понятия «верх», «низ», «справа», «слева»,  «сбоку», «веду руку направо», «с наклоном влево» и т.п. Следующий шаг – умение видеть параллельность линий, рисовать и писать параллельные прямые. Это важный этап подготовки к письму, так как именно параллельность всех штрихов придает письму четкость, аккуратность. Важно до обучения письму букв научить ребенка писать параллельные вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Обязательно показать, что все вертикальные и наклонные штрихи пишутся сверху вниз, горизонтальные линии – слева направо. Следующий этап­ письмо овалов и кругов. Главное внимание следует  обратить на их различие. На этом этапе эффективны такие графические  задания: «раскрути спираль», «закрути спираль».  Следующий этап – овладение умением передвигать руку слева направо по  линии письма. Это могут быть «волны», «облака», «дороги с горками».  Сначала можно предложить детям попробовать «проехать» по широкой  дороге, а потом ­ по узкой тропинке.  Следующий этап – ознакомление с рабочей строкой, с верхней и нижней  линией рабочей строки, с дополнительной строкой.  Важным этапом подготовки к письму является освоение написания элементов письменных букв. Прежде всего нужно показать детям сходство и различие начертания печатных и письменных букв, объяснить, что такое элементы, из которых состоят буквы. В процессе обучения важно постоянно подкреплять правильное выполнение каждого элемента. Таким образом, мы подчеркиваем и неправильное выполнение задания Календарно-тематическое планирование по курсу «Готовим руку к письму» на 2018-2019учебный год. . 1.  Гигиенические правила письма. Дары осени. Короткая и длинная прямые линии 2.  3.  4­5.  6­7.  8.  9.  10.  11.  12.  13­ 14.  15­ 16.  17.  18.  19.  20.  21.  22.  23.  24.  25.  26.  27.  28­ 29.  54­ 55.  Веселые насекомые. Прямые наклонные линии.  Знакомство с контуром предмета и его особенностями.  Зайчата на прогулке. Штриховка. Квадраты по образцу.  Веселый кит. Ромбы и треугольники по образцу.  Осенние запасы для ёжика. Узоры из прямых линий.  Составление узоров по аналогии и самостоятельно.  Круг. Квадрат. Рисуем кораблики.  Веселые рыболовы. Узоры из коротких прямых линий.  Штриховка. Закрепление. Раскрашивание,  конструирование и штриховка внутри и снаружи  предметов.  Прямые линии. Лабиринт. Рисование декоративных  узоров разных форм.  Круг, овал. Штриховка.  Мозаика. Узоры из овалов. Упражнения в развитии  координации движений при выполнении узоров,  бордюров.  Большие и малые дуги. Работа с клеткой.  Петли в узоре. Штриховка.  Нарядим елку. Штриховка.  Горизонтальные петли. Обведение контуров предметов  по шаблонам, дорисовывание.  Чередование петли с прямой линией.  Круг, овал. Составление фигур.  Раскрась картинку. Узор из геометрических фигур.  Экзотические животные. Узоры из наклонных линий.  Ознакомление с рабочей строкой. Веселый дождик.  Короткая наклонная прямая .  Грибной дождик. Длинная наклонная прямая.  Упражнения в развитии глазомера, пространственной  ориентации на рабочей строке.  Веселое солнышко. Заборчики разной высоты.  Деревянный забор. Короткие и длинные линии с  закруглением внизу и вверху.  Музыкальные инструменты. Большие и малые линии с  закругление внизу.  Различные виды штриховки. Узоры из прямых и 56­ 57.  58.  59­ 60.  61­ 62.  63­ 64.  наклонных элементов.  Приемы закрашивания по заданию. Элементы в  соединении.  Раскрашивание по заданию. Узоры из различных  элементов.  Раскрашивание по заданию. Узоры из различных  элементов.  Лабиринты. Квадраты и ромбы. Закрепление письма  овальных элементов.  Диковинные цветы. Овалы, элементы с петлей.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.

Рабочая программа . Готовим руку к письму.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018