Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
5 кл
16.02.2018
Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС
Рабочая программа разработана по упрощенной структуре ,имеет простое тематическое планирование состоящие из трех разделов.Соответствует учебнику Вигасина Годера "История Древнего Мира" для 5 класса.Можете доработать и пользоваться ,буду очень рада если кому то пригодиться моя работа. Программа проверена и утверждена комиссией
история - 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАДРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИНЯТО» Руководитель МС ________________  Протокол № ___ от  «____»____________20__г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор  ________________   Приказ № ___ от  «___»_________20__ г. Рабочая программа по учебному курсу «Всеобщая история» 5 класс, базовый уровень на 2017 – 2018учебный год Рабочая программа составлена на основе  авторской программы Вигасина,Годера под редакцией Сороко­Цюпа Составитель  Новикова Татьяна Михайловна ФИО составителя Учитель истории и обществознания должность 1 квалификационной категории категория Шадрино 2017 Оглавление  2 1.Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………………3  2.Планируемые результаты……………………………………………………………………………………………………………….4 3.Содержание учебного курса…………………………………………………………………………………………………………......12 4.Тематическое планирование…………………………………………………………………………………………………………....14 3 1.Пояснительная записка Нормативная база Рабочая программа разработана на основе: 1. Закон 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный (компонент) государственный образовательный стандарта основного общего образования. 3. Примерная программа основного общего образования по учебным предметам. 4. Авторская программа по учебному предмету всеобщая история под редакцией Сороко­Цюпа.Просвещение 2016 год 5. Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе. 6. Учебный план МБОУ  Шадринская ООШ. 7. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) МБОУ Шадринская ООШ. Цели и задачи. освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. ­ формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности; ­ овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»; воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко­римской мифологии, легенд и мифов других народов; формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; 4 ­ развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; ­ формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других   стран   для   понимания   сути   современных   общественных   явлений,   в   общении   с   другими   людьми   в   условиях   современного поликультурного общества.Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур 2.Планируемые результаты Требования к результатам обучения учащихся 5 класса по истории Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально­адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно­технологической, коммуникативной.  К важнейшим личностным результатам изучения истории в 5 классе относятся следующие убеждения и качества:  ∙ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;  ∙ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;  ∙ осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;  ∙ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в 5 классе  выражаются в следующих качествах:  ∙ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;  ∙ владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;  ∙ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение,  презентация);  ∙ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты изучения истории учащимися 5 класса  включают:  ∙ овладение целостными представлениями об историческом пути     человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;  ∙ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; 5    ∙   расширение   опыта   оценочной   деятельности   на   основе   осмысления   жизни   и   деяний   личностей   и   народов   в   истории   своей   страны   и человечества в целом;  ∙ готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.            Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Планируемые   результаты   изучения   учебного   курса   за   5   класс,   предполагают   возможность   учащихся   научиться   следующим   знаниями, представлениями, умениями:  1. Знание хронологии, работа с хронологией:  ∙ указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий  истории Древнего мира;  ∙ соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.  2. Знание исторических фактов, работа с фактами:  ∙ характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Древнего мира.   3. Работа с историческими источниками:  ∙ читать историческую карту с опорой на легенду;  ∙ проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.).  4. Описание (реконструкция):  ∙ рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;  ∙ характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;  ∙ на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.  5. Анализ, объяснение:  ∙ различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);  ∙ соотносить единичные исторические факты и общие   явления;  ∙ называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  ∙ раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  ∙ сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;  ∙ излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.  6. Работа с версиями, оценками:  ∙ приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;  ∙ определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 6  7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:   применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде; ­   способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в   создании   школьных   музеев,   учебных   и   общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры). Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; 1.       2.       7   3.         4.    описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; работая   по   своему   плану,   вносить   коррективы   в   текущую   деятельность   на   основе   анализа   изменений   ситуации   для   получения запланированных характеристик продукта/результата; устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; 8    5.      оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно   определенным   критериям   в   соответствии   с   целью деятельности; обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; с помощью учителя или самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; с помощью учителя или самостоятельно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; 9          7.       определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи   между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; самостоятельно   указывать   на   информацию,   нуждающуюся   в   проверке,   предлагать   и   применять   способ   проверки   достоверности информации; вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ; делать   вывод   на   основе   критического   анализа   разных   точек   зрения,   подтверждать   вывод   собственной   аргументацией   или самостоятельно полученными данными. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления; строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; переводить информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот; строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 10 Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, интерпретировать текст; критически оценивать содержание и форму текста. 9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:   находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности;    8.            11            играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать   ошибочность   своего   мнения   (если   оно   таково)   и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; выделять общую точку зрения в дискуссии; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме простой или развернутый план собственной деятельности; соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; 12      11.       принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно   после   завершения   коммуникативного   контакта   и обосновывать его. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: целенаправленно   искать   и   использовать   информационные   ресурсы,   необходимые   для   решения   учебных   и   практических   задач   с помощью средств ИКТ; выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную   модель   для   передачи   своих   мыслей   средствами   естественных   и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче   инструментальных   программно­аппаратных   средств   и сервисов)   для   решения   информационных   и   коммуникационных   учебных   задач,   в   том   числе:   вычисление,   написание   писем,   сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.; использовать информацию с учетом этических и правовых норм; создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий,   соблюдать   информационную   гигиену   и   правила информационной безопасности. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. 3.Содержание учебного предмета 13 Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города­государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон­реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды. Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей. Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города­государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно­философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. Античный мир: понятие. Карта античного мира. Древняя Греция Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие   города­государства:   политический   строй,   аристократия   и   демос.   Развитие   земледелия   и   ремесла.   Великая   греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая   Греция.   Греко­персидские   войны:   причины,   участники,   крупнейшие   сражения,   герои.   Причины   победы   греков.   Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. 14 Древний Рим Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян. Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От   республики   к   империи.   Гражданские   войны   в   Риме.   Гай   Юлий   Цезарь.   Установление   императорской   власти;   Октавиан   Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. Тема № параграф а учебника Тематическое планирование учебного материала Количество часов Примечание Вводный урок «Откуда мы знаем как жили наши предки» РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (7 часов) Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 часа) 1 2 3 Глава 2.  Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) 4 5 Древнейшие люди Родовые общины охотников и собирателей Возникновение искусства и религиозных верований Возникновение земледелия и скотоводства Появление неравенства и знати Обобщение и проверка знаний по теме «Жизнь первобытных людей»  Глава 3. Счет лет в истории (1 час) Счет лет в истории РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ЧАСОВ) Глава 4. Древний Египет (8 часов) 6 7 8 9 10 11 12 Государство на берегах Нила Как жили земледельцы и ремесленники в Египте Жизнь египетского вельможи Военные походы фараонов Религия древних египтян Искусство Древнего Египта Письменность и знания древних египтян Обобщение знаний по теме «Древний Египет» Глава 5. Западная Азия в древности (7 часов) 13 14 15 16 17 18 19 Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Финикийские мореплаватели Библейские сказания Древнееврейское царство Ассирийская держава Персидская держава царя царей 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Глава 6. Индия и Китай в древности (5 часов) 20 21 22 23 Греки и критяне Микены и Троя Поэмы Гомера «Одиссея», «Илиада» Религия древних греков Земледельцы Аттики теряют свободу Зарождение демократии в Афинах Древняя Спарта Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей Олимпийские игры в древности Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ (21 час) Глава 7. Древнейшая Греция (5 часов) 24 25 26,27 28 Глава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) 29 30 31 32 33 34 35 Глава 9. Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии (5 часов) 36 37 38 39 40 Глава 10. Македонские завоевания в IV веке до н.э. (4 часа) 41 42 43 В гаванях афинского порта Пирей В городе богини Афины В афинских школах и гимнасиях В афинском театре Афинская демократия при Перикле Города Эллады подчиняются Македонии Поход Александра Македонского на Восток В Александрии Египетской 16 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторительно­обобщающий урок по теме «Древняя Греция» 1 17 Древнейший Рим Завоевание Римом Италии Устройство Римской республики Вторая война Рима с Карфагеном Установление господства Рима во всем Средиземноморье Рабство в Древнем Риме РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ (19 часов) Глава 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа) 1 44 1 45 46 1 Глава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) 47 48 49 Глава 13. Гражданские войны в Риме (4 часа) Земельный закон братьев Гракхов 50 51 Восстание Спартака Единовластие Цезаря 52 53 Установление империи Глава 14. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) 54 55 56 57 58 Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (4 часа) 59 60 Соседи Римской империи  В Риме при императоре Нероне Первые христиане и их учение Расцвет империи во II веке н.э. Вечный город и его жители Римская империя при Константине Взятие Рима варварами Обобщение   и   проверка   знаний   по   теме   «Историческое   и   культурное наследие Древнего мира» Итоговое повторение курса истории Древнего мира Всего  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 68 18

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС

Рабочая программа " История Древнего Мира" 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018