Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .
Оценка 4.9

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
27.10.2018
Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .
Программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального образования и авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс . Реализуется средствами УМК «Школа России»
окружающий мир 2 кл.doc
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего  образования, Примерных программ начального образования и авторской программы  А.А.Плешакова «Окружающий мир». Реализуется средствами УМК «Школа России» Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих  целей: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; ­   формирование   бережного   отношения   к   богатствам   природы   и   общества,   навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде ­   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в   условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи: 1)  формирование   уважительного   отношения   к  семье,   населённому  пункту,  региону,   в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3)  формирование  модели  безопасного  поведения  в  условиях   повседневной   жизни  и  в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Структура курса, основные содержательные линии всего курса и их распределение по годам    обучения Количество часов 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 3 21 10 11 7 16 68 № пп            Модуль, глава, раздел 1 2 Где мы живем Природа  Жизнь города и села Здоровье и безопасность Общение Путешествия итого Ценностные ориентиры содержания учебного предмета    • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. •   Наука   как   часть   культуры,   отражающая   человеческое   стремление   к   истине,   к   познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. •   Человечество   как   многообразие   народов,   культур,   религий.   в   Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. •   Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно ­ и социально­нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко­ культурному наследию, к самому себе и окружающим людям  2 класс —  по 2 часа в неделю, 68 часов за год. Место  учебного предмета  в учебном плане   Результаты изучения  учебного предмета  Личностные: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,   российский  народ  и   историю  России,  осознание  своей  этнической  и  национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2)   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата; 4)  формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14)   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного предмета «Окружающий мир». Предметные  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)   освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных ар­ хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)   развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. К концу 2 класса учащиеся узнают: – Отличия:   неживая   и   живая   природа;   растения   дикорастущие   и   культурные;   деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки   времен   года;   некоторые   охраняемые   растения   и   животные   своей   местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии; – строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; – имена   и   отчества   родителей;   основные   формы   приветствия,   просьбы,   благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах; – правила   безопасности   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и   пассажиров транспортных средств); – основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; – названия   нашей   страны   и   ее   столицы,   некоторых   других   городов   России;   названия нескольких стран мира; государственные символы России. Учащиеся научатся : – различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;   различать   изученные   группы   растений   и   животных;   распознавать   изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе   под   руководством   учителя,   воспитателя   группы   продленного   дня;   выполнять правила поведения в природе; – различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; – соблюдать   правила  безопасности   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров транспортных средств); – выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; – использовать   основные   формы   приветствия,   просьбы   и   т.   д.   в   отношениях   с   другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; – определять основные стороны горизонта с помощью компаса; – приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт­Петербурга. ­содержание начального общего образования по учебному предмету Где мы живем (3 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас  природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей.  Наше отношение к окружающему. Природа (21 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.   Созвездия:   Кассиопея,   Орион,   Лебедь.   Представление   о   зодиакальных созвездиях. Горные породы  и минералы.  Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья,   кустарники,   травы;   их   существенные   признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка  лесов,  вылов  красивых  насекомых,  неумеренная охота и рыбная ловля,  разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная   книга   России:   знакомство   с   отдельными   растениями   и   животными   и   мерами   их охраны. Экскурсии:. Осенние изменения в природе. Практические   работы:  Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение   температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство,   транспорт, торговля   –   составные   части   экономики,   их   взаимосвязь.   Деньги.   Первоначальные   предс­ тавления   об   отдельных   производственных   процессах,   например   от   глиняного   карьера   до керамических  изделий,  от стрижки  овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе.  Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной   гигиены.   Наиболее   распространенные   заболевания,   их   предупреждение   и   лечение; поликлиника,   больница   и   другие   учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и   безопасность   дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с   бытовой   техникой,   острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в   опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе.                      Формы земной поверхности и водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Количество и перечень контрольных, проверочных, письменных работ Проверочная работа № 1 по теме «Природа» Проверочная работа № 2 по теме «Здоровье и безопасность» и «Общение» Количество  практических работ, экскурсий Экскурсии: 1. Осенние изменения в природе. 2. Наблюдение зимних явлений в природе. 3. Формы земной поверхности и водоёмы  родного края. 4. Весенние изменения в природе. Практические работы: 1.   Знакомство   с   устройством   термометра,   измерение   температуры   воздуха,   воды,   тела человека. 2. Знакомство с горными породами и минералами. 3. Свойства воды. 4. Распознавание деревьев, кустарников и трав. 5. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. 6. Приемы ухода за комнатными растениями. 7. Отработка правил перехода улицы. 8. Отработка основных правил этикета. 9. Определение сторон горизонта по компасу. 10. Основные приемы чтения карты. 2. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса  Средства обучения:  наглядные пособия:  натуральные живые пособия – комнатные растения;  коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; изобразительные наглядные пособия – таблицы;  географические и исторические карты;   мультимедийное оборудование   компьютер  телевизор Учебная литература для учащихся 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных  учреждений  с приложением   на   электронном   носителе   в   2­х   частях.   2   класс,   3­е   издание   Москва «Просвещение» 2012 год с DVD. 2. 3.           Окружающий   мир.   Тесты.   2   класс:   Пособие   для   учащихся   общеобразовательных учреждений  А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д.Назарова. – « Просвещение», 2014 год Окружающий мир. Рабочая тетрадь: в 2­х частях 2 класс, «Просвещение» 2014 год Учебная литература для учителя 1.Сборник рабочих программ ФГОС «Школа России» 1­4 классы, Издательство «Просвещение»  2011 год. 2. Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»  2 класс к УМК   А. А. Плешакова, Москва «ВАКО» 2012 год 3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности  обучающихся.  №  ур №  ур Корре ктиро Дата       Тема урока вка ока п/п ока в  раз дел е 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4 5 4.09 6.09 11.09 13.09 18.09 20.09 25.09 27.09 2.10 4.10 9.10 11.10 16.10 18.10 23.10 25.10 6.11 8.11 13.11 15.11 20.11 22.11 27.11 29.11 4.12 6.12 11.12 13.12 18.12 Где мы живем (3 ч.) Край, в котором мы живем. Россия­священная наша держава. Что нас окружаетНаше отношение к окружающему миру. Природа (21 ч.) Неживая и живая природа Явления природы Как измеряют температуру. ПР № 1 «Знакомство с устройством термометра, измерение  температуры воздуха, воды, тела человека.» Что такое погода. Экскурсия «Осенние изменения в природе» Неживая природа осенью Живая природа осенью. Перелётные птицы. Звёздное небо Заглянем в кладовые земли.  ПР№2 «Знакомство с горными породами и минералами» Про воздух  Вода в жизни человека. ПР №3 «Свойства воды» Какие бывают растения? ПР №4 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» Какие бывают животные? Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и  животного мира Дикорастущие и культурные растения. ПР№ 5 «Знакомство с представителями дикорастущих и  культурных растений» Комнатные растения. ПР№ 6 «Приемы ухода за комнатными растениями» Что такое Красная книга Правила поведения в природе Проект «Мой домашний питомец» Обобщение знаний по теме «Природа»  Проверочная работа № 1 по теме «Природа» Жизнь города и села (10ч.) Город и село. Наш дом.  Проект «Родное село» Что такое экономика? Что из чего сделано? За покупками. Строительство и транспорт. Виды транспорта. Культура и образование. Все профессии важны! 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 20.12 25.12 27.12 10.01 15.01 17.01 22.01 24.01 29.01 31.01 5.02 7.02 12.02 14.02 19.02 21.02 26.02 28.02 5.03 7.03 12.03 14.03 19.03 21.03 2.04 4.04 9.04 11.04 16.04 18.04 23.04 25.04 30.04 7.05 14.05 16.05 В гости к зиме. Экскурсия № 2  «Наблюдение зимних явлений в природе» Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц. Невидимые нити в лесу Защита проекта «Кормушка для птиц» Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села» Здоровье и безопасность (9 ч.) Строение тела человека. Если хочешь быть здоров! Поговорим о болезнях Правила дорожного движения. ПР№7 «Отработка правил перехода улицы» Домашние опасности. Пожар.  Лесные опасности. Как нужно купаться. Очень подозрительный тип.  Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность» Общение (7 ч) Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. День рождения . ПР № 8. «Отработка основных правил этикета». Мы – зрители и пассажиры. Обобщающий урок по теме «Общение». Проверочная работа №2 по темам «Здоровье и безопасность» и «Общение» Путешествия (18 ч) Посмотрите вокруг. Для чего нужен компас? ПР № 9 « Определение сторон горизонта по компасу». Формы земной поверхности. Водоёмы. Экскурсия №3 «Формы земной поверхности и водоёмы   родного края». Путешествие по родной стране. Что такое карта и как её читать?  ПР№ 10 «Основные приемы  чтения карты».  Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по Приморскому краю.  Путешествие по планете. Страны мира. Путешествие в космос. Карта мира. Материки и океаны. 66 67 68 16 17 18 21.05 23.05 28.05 Обобщение по теме «Путешествие»  Экскурсия № 4 «Весенние изменения в природе» Впереди   лето!

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2 класс .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2018