Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г., Полонский,В.Б и др.
В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции- умение учиться.
алгебра 8 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Басинская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на Рассмотрено на заседании Утверждаю
заседании МО педагогического совета Директор МКОУ
Протокол № протокол № «Басинская ООШ»
От «___»_____201 от «___»____201 приказ №
от «___»_____201
_______/Авдеева Е.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
8 класс
Составила: учитель физики и математики
Тирмитова И.Т.
2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с Примерной программой основного
общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного
стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Мерзляк А.Г.,
Полонский,В.Б и др.
В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития
формирования универсальных учебных действий для основного общего образования,
которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств
личности и способствуют формированию ключевой компетенции умение учиться.
Курс алгебры 79 является базовым для математического образования и развития школьников.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего
формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и
алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и
критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность,
критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
Содержание курса алгебры в 79 классах представлено в виде следующих содержательных разделов:
«Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в
историческом развитии».
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального
государственного образовательного стандарта основного образования:
Личностные результаты:
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией; Умение определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
Развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных
технологий;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной , точной или вероятностной информации
Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки.
Предметные результаты:
Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
Представление о математической науке как сфере математической деятельности,
об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
Развитие умений работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
проводить классификации, логические обоснования;
Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
систематические знания о функциях и их свойствах;
Математические умения и навыки: выполнять вычисления с действительными числами: решать
уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств: решать текстовые задачи арифметическим
способом, способом составления и решения уравнений;проводить практические расчёты; выполнять
тождественные пеобразования рациональных выражений; выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики; решать простейшие комбинаторные задачи.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного
общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Уроклекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей
проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на
компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное,
отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне
обязательной и возможной подготовке.
Уроктест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня
обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в
компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Урок контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен
знать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития
математической науки;
историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития
геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности.
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
аргументировать свои суждения об этом расположении.
Основная форма организации образовательного процесса – классноурочная система. Предусматривается
применение следующих технологий обучения:
1. традиционная классноурочная
2. лекции
3. практические работы
4. элементы проблемного обучения
5. технологии уровневой дифференциации
6.
здоровье сберегающие технологии
7. ИКТ
Виды и формы контроля: диагностические контрольные работы; самостоятельные работы, контрольные
работы.
Базисный учебный план на изучение алгебры в 79 классах основной школы отводит 3 учебных часа в
неделю, в течение года 102 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
Глава 1
Рациональные выражения (44часа)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных
дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные
уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем.
Функция
y
k
x
и её график.
Глава 2.
Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его
элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые
множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений,
содержащих квадратные корни. Функция y
и её график.
x
Глава 3
Квадратные уравнения(26 часов)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного
уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным
уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация
учебного материала(7 часов)
Примерное тематическое планирование. Алгебра 8 класс ,
3 часа в неделю, всего 102 часа
Но
мер
пар
агр
афа
Содержание учебного
Количество
материала
часов
Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)
Глава 1
Рациональные выражения
1
2
3
4
Рациональные дроби
Основное свойство
рациональной дроби
Сложение и вычитание
рациональных дробей с
одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание
рациональных дробей
с разными знаменателями
I
44
2
3
3
6
II
55
3
4
4
7
Распознавать целые рациональные выражения,
дробные рациональные выражения, приводить
примеры таких выражений.
Формулировать:
определения: рационального выражения,
допустимых значений переменной, тождественно
равных выражений, тождества, равносильных
уравнений, рационального уравнения, степени с
нулевым показателем, степени с целым
отрицательным показателем, стандартного вида
числа, обратной пропорциональности; Но
мер
пар
агр
афа
5
6
7
8
9
Контрольная работа № 1
Умножение и деление
рациональных дробей.
Возведение рациональной
дроби в степень
Тождественные
преобразования
рациональных выражений
Контрольная работа № 2
Равносильные уравнения.
Рациональные уравнения
Степень с целым
отрицательным
показателем
Свойства степени
с целым показателем
10
Функция
y
и её график
k
x
Контрольная работа № 3
Глава 2
Квадратные корни.
Действительные числа
Содержание учебного
Количество
материала
часов
Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)
I
1
4
7
1
3
4
5
4
1
II
1
5
10
1
4
5
6
4
1
25
30
свойства: основное свойство рациональной дроби,
свойства степени с целым показателем, уравнений,
функции
y
k
;
x
правила: сложения, вычитания, умножения, деления
дробей, возведения дроби в степень;
условие равенства дроби нулю.
Доказывать свойства степени с целым показателем.
Описывать графический метод решения уравнений
с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной дроби
для сокращения и преобразования дробей.
Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.
Находить сумму, разность, произведение и частное
дробей. Выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе
дроби.
Применять свойства степени с целым показателем
для преобразования выражений.
Записывать числа в стандартном виде.
Выполнять построение и чтение графика функции
y
k
x
11 Функция y = x2
и её график
12 Квадратные корни.
Арифметический
квадратный корень
13 Множество и его
элементы
14 Подмножество.
Операции над
множествами
15 Числовые
множества
3
3
2
2
2
3
4
2
2
3
Описывать: понятие множества, элемента
множества, способы задания множеств; множество
натуральных чисел, множество целых чисел,
множество рациональных чисел, множество
действительных чисел и связи между этими числов
ыми множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные
числа. Приводить примеры рациональных чисел и
иррациональных чисел.
Записывать с помощью формул свойства действий
с действительными числами.
Формулировать: Содержание учебного
Количество
материала
часов
Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)
Но
мер
пар
агр
афа
16
17
Свойства
арифметического
квадратного корня
Тождественные
преобразования
выражений, содержащих
квадратные корни
18 Функция y
и её график
x
Контрольная работа № 4
Глава 3
Квадратные уравнения
19 Квадратные уравнения.
Решение неполных
квадратных уравнений
20 Формула корней
квадратного уравнения
21
Теорема Виета
Контрольная работа № 5
22 Квадратный трёхчлен
23
24
Решение уравнений,
сводящихся к
квадратным уравнениям
Рациональные уравнения
как математические
модели реальных
ситуаций
I
4
5
3
1
II
5
7
3
1
26
3
36
4
4
3
1
3
5
6
5
5
1
5
7
8
.
x
определения: квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня из числа,
равных множеств, подмножества, пересечения
множеств, объединения множеств;
свойства: функции y = x2, арифметического
квадратного корня, функции y
Доказывать свойства арифметического квадратного
корня.
Строить графики функций y = x2 и y
Применять понятие арифметического квадратного
корня для вычисления значений выражений.
Упрощать выражения, содержащие
арифметические квадратные корни. Решать
уравнения. Сравнивать значения выражений.
Выполнять преобразование выражений с
применением вынесения множителя изпод знака
корня, внесения множителя под знак корня.
Выполнять освобождение от иррациональности в
знаменателе дроби, анализ соотношений между
числовыми множествами и их элементами
x
.
Распознавать и приводить примеры квадратных
уравнений различных видов (полных, неполных,
приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных
квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени,
квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,
дискриминанта квадратного уравнения и
квадратного трёхчлена, корня квадратного
трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
Записывать и доказывать формулу корней
квадратного уравнения. Исследовать количество
корней квадратного уравнения в зависимости от
знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), Но
мер
пар
агр
афа
Содержание учебного
Количество
материала
часов
Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)
о разложении квадратного трёхчлена на
множители, о свойстве квадратного трёхчлена с
отрицательным дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной
для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных
видов. Применять теорему Виета и обратную ей
теорему. Выполнять разложение квадратного
трёхчлена на множители. Находить корни
уравнений, которые сводятся к квадратным.
математическими моделями реальных ситуаций
Контрольная работа № 6
Повторение и систематизация
учебного материала
Упражнения для повторения
курса 8 класса
I
1
7
7
II
1
19
18 Тема урока
Календарно тематическое планирование. 8 класс ,
3 часа в неделю, всего 102 часа
ИКТ
Дата по
факту
Дата
по
плану
Домашнее задание
Глава 1. Рациональные выражения (44часа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
и
и
дробей
вычитание
с
дробей
вычитание
с
Основное свойство
Рациональные дроби.
Рациональные дроби.
рациональной дроби.
Основное свойство рациональной
дроби.
Основное свойство рациональной
дроби.
Сложение
рациональных
одинаковыми знаменателями.
Сложение
рациональных
одинаковыми знаменателями.
Сложение
рациональных
одинаковыми знаменателями.
Сложение
вычитание
рациональных дробей с разными
знаменателями.
Сложение
вычитание
рациональных дробей с разными
знаменателями.
Сложение
вычитание
рациональных дробей с разными
знаменателями.
Сложение
вычитание
рациональных дробей с разными
знаменателями
Сложение
вычитание
рациональных дробей с разными
вычитание
с
дробей
и
и
и
и
и
и
§1,№4,6.21.22
§1,№ 8.10.12.
§2,№28,31,35,63
§2,№38,41,43.45
§2,№47,49,51,53,56,59.
§3,№69,71,73
§3,№75,77,79
§3,№80,82,84,86.88,90
§4,99,100,101
§4, №105,107,109(1,2)
§4, №109(3.4),111.113(13)
§4, №113(46),116,118 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
и
и
и
и
деление
деление
деление
Возведение
знаменателями.
Повторение и систематизация
учебного материала
Контрольная работа №1
Анализ контрольной работы.
Умножение
деление
рациональных
Умножение
рациональных
Умножение
рациональных
Умножение
рациональных.
рациональной дроби в степень
Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Тождественные преобразования
рациональных выражений.
Повторение и систематизация
учебного материала
Контрольная работа №2
Анализ контрольной работы.
Равносильные
уравнения
Рациональные уравнения..
Равносильные
Рациональные уравнения.
Равносильные
Рациональные уравнения.
Степень с целым отрицательным
показателем.
Степень с целым отрицательным
показателем.
Степень с целым отрицательным
показателем.
Степень с целым отрицательным
показателем.
Свойства степени с целым
показателем.
Свойства степени с целым
показателем.
Свойства степени с целым
показателем.
Свойства степени с целым
показателем.
уравнения
уравнения
§4, №120,123,125
§5 №№145,147,150
§5,№152.154,172
§5,№156,159,161
§5,№163,165,167,175
§6,№177(14),179(1,2),181(1.2)
§6 ,177(58),179(3,4)
§6,№183,185,187(1)
§6,№187(2),189,191
§7,№208(15),222226
§7,№224,225
§7,№227,228
§8,№208,210,213(13)
§7,№213(46),216,218,218
§7,220,21
§8,№233,235,239
§8 №241,243,247
§8,№249,253,255
§8,№257,261,264
§9,№275,277,279
§9.№281,283,285
§9,№287,290,294
§9,№297,299,301 39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
Свойства степени с целым
показателем.
Функция
y
и её график.
k
x
Функция
y
и её график.
k
x
Функция
y
и её график.
k
x
Повторение и систематизация
учебного материала
Контрольная работа №3
§9,№302,303
§10, №314,№316,318
§10, №321,323.325,
§10. №329,332,334,336
§10, №338,341,343
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)
Анализ контрольной работы
Функция y = x2 и её график .
Функция y = x2 и её график .
Функция y = x2 и её график .
Квадратные
корни.
Арифметический квадратный
корень
Квадратные
корни.
Арифметический квадратный
корень
корни.
Квадратные
Арифметический квадратный
корень
Множество и его элементы.
Множество и его элементы.
Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над
множествами
Подмножество. Операции над
множествами
Числовые
множества
Числовые
множества
Свойства
квадратного корня.
Свойства
квадратного корня.
Свойства
квадратного корня.
Свойства
квадратного корня.
Тождественные преобразования
выражений,
содержащих
квадратные корни.
Тождественные преобразования
арифметического
арифметического
арифметического
арифметического
§11, №351,354,369
§11№,356,358,360
§11, №362.365,366
§11, №367
§12,, №380,384,386
§12,, №388,390,392
§12,, №398,400,402,404,406
§13, №410,412,415
§13,427,434,435
§13, №430,432,436
§14, №441.444,462
§14, №451,454.457,459
§15, №470,474,486
§15.№476,479,481
§16, №497,499,501
§16, №513,517,519
§16, №518,519
§16,№520
§17, №526,528,575
§17,№530,532.535,537 содержащих
выражений,
квадратные корни.
Тождественные преобразования
выражений,
содержащих
квадратные корни.
Тождественные преобразования
выражений,
содержащих
квадратные корни.
Тождественные преобразования
выражений,
содержащих
квадратные корни.
x
. Функция y
и её график.
. Функция y
и её график.
x
Повторение и систематизация
учебного материала
Контрольная работа № 4
§17, №,564,565,569,571,573
§17, №566,568,
§17, №570,572
§18, №582,584,586,589
§18, №591,593,595,597
§18, №602,606,609,613
Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)
Анализ контрольной работы.
Квадратные уравнения. Решение
неполных квадратных уравнений
Квадратные уравнения. Решение
неполных квадратных уравнений
Квадратные уравнения. Решение
неполных квадратных уравнений
Формула корней квадратного
уравнения
Формула корней квадратного
уравнения
Формула корней квадратного
уравнения
Формула корней квадратного
уравнения
Теорема Виета
Теорема Виета
Теорема Виета. Повторение и
систематизация
учебного
материала
Контрольная работа № 5
Анализ контрольной работы.
Квадратный трёхчлен
Квадратный трёхчлен
Квадратный трёхчлен
Решение уравнений, сводящихся
к квадратным уравнениям
Решение уравнений, сводящихся
к квадратным уравнениям
Решение уравнений, сводящихся
к квадратным уравнениям
§19, №618,622,625
§19, №627.628,631,634,
§19, №641,646,648
§20,№658,660,662
§20,№664,671,673,685
§20,№667,669,675,677
§20,№687,689,692,694,696
§21№708,710,712,714
§21№716,718,720,723,
§21№732,734,735,738
§22,№754,769,770
§22,№756,758,760
§22,№762,764,766,768
§23,№776,778,780
§23,№782,784,786
§23,№788(13),790,7792(1)
65
66
67
68
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
82
81
82
83
84
85
86 §23,№788(46),792(2),795
§23,№792(3),7793,796
§24,№804,806,834
§24,№811,813,818
§24,№809,820,823
§24,№825,828,830
§24,№827,829,831
Подготовиться
контрольной работе
к
87
88
89
90
91
92
93
94
Решение уравнений, сводящихся
к квадратным уравнениям
Решение уравнений, сводящихся
к квадратным уравнениям
Рациональные уравнения как
математические
модели
реальных ситуаций
Рациональные уравнения как
математические
модели
реальных ситуаций
Рациональные уравнения как
математические
модели
реальных ситуаций
Рациональные уравнения как
математические
модели
реальных ситуаций
Рациональные уравнения как
математические
модели
реальных ситуаций
Повторение и систематизация
учебного материала
Контрольная работа № 6
95
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)
96
97
Повторение
Повторение
98
99
100
101
102
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Повторение
Всего 102 часа
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа АЛГЕБРА 8 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.