Содержание рабочей программы по алгебре 9 класс - 102 часа:
Рациональные неравенства и их системы -16 часов,
Системы уравнений -15 часов,
Числовые функции -15 часов,
Прогрессии -10 часов,
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей -12 часов,
Обобщающее повторение - 12 часов.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1
____________ Д.В. Борисов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
основное общее, 9 класс
Количество часов в год 102
в неделю 3
Учитель Колчина Татьяна Геннадиевна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по алгебре 9 класс, М.: Просвещение», 2013г.
УчебникАлгебра 9 класс Базовый уровень ./А.Г. Мордкович М: « Просвещение»2013/
1Требования к уровню подготовки обучающегося
Знать и понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность
применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической
науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях
человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой
и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из
формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых
выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных
уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор
решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
2 определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными
координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и
суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента
по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений,
систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить
диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила
умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Содержание программы
Рациональные неравенства и их системы (16 ч)
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.
Множества и операции над ними.
Система неравенств. Решение системы неравенств.
Системы уравнений (15 ч)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными.
Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х а)2 + (у – b)2 = r2. Система
уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
3Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносиль
ность систем уравнений.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
Числовые функции (15 ч)
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определе
ния функции. Область значений функции.
Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность).
Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, , у = \х\, у = ах2 + bх + с.
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показате
лем, ее свойства и график.
Функция у = 3 x , ее свойства и график.
Прогрессии (10 ч)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный).
Свойства числовых последовательностей.
Арифметическая прогрессия. Формула nго члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характери
стическое свойство.
Геометрическая прогрессия. Формула nго члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характери
стическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации.
Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые харак
теристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
4Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные
события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая
устойчивость. Статистическая вероятность.
Обобщающее повторение (12 часов)
Календарно – тематическое планирование
№
Тема урока
Рациональные неравенства и их системы
12
35
610
1113
1417
Повторение материала 7 – 8 классов
Линейные и квадратные неравенства
Рациональные неравенства
Множества и операции над ними
Системы рациональных неравенств
5
Дата
Ффф
План
18
2
3
5
3
418
Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»
1921
2227
2832
33
3447
3839
4044
4547
48
4952
5355
5657
58
5962
6367
6873
74
Системы уравнений
Основные понятия
Методы решения систем уравнений
Системы уравнений как математические модели реальных
ситуаций
Контрольная работа №2
«Системы уравнений»
Числовые функции
Определение числовой функции. Область определения, область значений
функции
Способы задания функций
Свойства функций
Четные
и нечетные функции
Контрольная работа №3
«Числовая функция. Область определения, область значений
функции»
Функции y=x,n(nN), их свойства и графики
Функции y= nx
(nN), их свойства и графики
Функция у= 3 x , ее свойства и график
Контрольная работа № 4 «Степенная функция»
,
Прогрессии
Числовые последовательности
Арифметическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Контрольная работа № 5 «Прогрессии»
6
1
15
3
6
5
1
25
4
2
5
3
1
4
3
2
1
16
4
5
6
112
3
3
3
2
1
16
3
3
3
3
2
2
7577
7880
8183
8485
86
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Комбинаторные задачи.
Статистика дизайн информации
Простейшие вероятностные задачи
Экспериментальные данные и вероятности событий
Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая
обработка данных»
Повторение учебного материала 9 класса
Рациональные неравенства и их системы
Системы уравнений
Способы задания функций, свойства функций
Прогрессии
8789
9092
9395
9698
99100 Итоговая контрольная работа
101102 Итоговое повторение
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________Е.А.Фомичева
«01» сентября 2017 г.
Согласована
на заседании ШМО учителей естественных наук
7Протокол №1 от « 25 » ___августа 2017г.
8