Рабочая программа Безопасность для школьников
Оценка 4.6

Рабочая программа Безопасность для школьников

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
ОБЖ
2 кл
06.12.2018
Рабочая программа Безопасность для школьников
Программа кружка. Безопасность для школьников. I. Пояснительная записка. Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. ... Цель программы: Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Задачи программы: развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
безопасность для школьников.doc
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малобащелакская средняя общеобразовательная школа» «Большебащелакскоя основная общеобразовательная школа»  УТВЕРЖДАЮ Директор __________ (Кравченко Е.В.) Приказ №________________ от «____»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Безопасность для школьников» для 3 класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год            Составитель: Латкина Наталья Сергеевна,  учитель  первой квалификационной категории Пояснительная записка.   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   начального   общего образования   устанавливает   обязательное   изучение   учебного   предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальных  классах и включает в себя следующие содержательные линии: обеспечение личной безопасности в повседневной   жизни;   безопасное   поведение   в   чрезвычайных ситуацияхоказание первой медицинской помощи. Программа   «Безопасность   для   школьников»   направлена   на формирование у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний   и   умений   распознавать   и   оценивать   опасные   ситуации,   определять способы   защиты   от   них,   и,   в   конечном   счете,   для   воспитания   личности безопасного типа ­ личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни человека, осознающей их важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Актуальность   программы   состоит   в   обязательных   минимумах содержания         общего       образования       и       федеральном       компоненте государственного образовательного стандарта. В процессе обучения по данной программе дети приобретают знания,  умения и навыки по поведению в быту, на улицах и дорогах, в природе; на  занятиях рассматриваются необходимые меры по безопасности в обращении с  животными и во многих других ситуациях     Основными причинами дорожно­ транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного  движения Российской Федерации. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения  (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного  человека.          Правила дорожного движения являются важным средством трудового  регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в  духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности,  внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения  создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения  существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и  позволяет значительно уменьшить дорожно­транспортный травматизм среди  детей и подростков. В соответствии с вышеизложенным предлагается данная  программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс). Для изучения данного курса во 2 – 4  классах отводится по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).  Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в  дорожном движении должны быть:  Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической  средой; учет возрастных, психофизиологических особенностей и  индивидуальных качеств личности детей и подростков. Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно –  транспортного травматизма. Задачи программы: Образовательные  повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения  Российской Федерации;  помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного  движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;  оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой  медицинской помощи. Развивающие:  развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­транспортной  ситуации; способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота  реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое  восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные:   воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои  действия на дороге; выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную  этику;  сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к  собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности  окружающих. Таблица тематического распределения часов. №п.п. Содержание раздела, темы Количество часов 3 класс 1 2. 3 4 5 6   Дорожная грамота. Транспортные средства. Здравствуй, дорога! (Общие правила) Наш друг – светофор. Правила дорожного движения. Дорожные знаки Итого 10 3 3 3 10 5 34 Содержание обучения. Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного  поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить  систематизированное представление об опасностях на дороге и о  прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом  своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствует:  умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по  Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить,  обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом,  грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;  нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется  культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются  навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать  помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся  безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к  людям;   эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах  рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На  занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые  пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе,  декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);  физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками  проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. Результаты изучения курса “Безопасность для школьников”. Учащиеся должны знать:  основные понятия и термины из Правил дорожного движения  Российской Федерации;  общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;  правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;  правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;  правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;  основы страхования.  Правила:  перехода улиц и дорог по сигналам светофора;  перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;  перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;  воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных  средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и  специальным звуковым сигналом;  движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по  обочине и краю проезжей части со взрослыми);  движения группы детей в сопровождении взрослых;  этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;  безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого  можно выезжать на улицы и дороги; Учащиеся 3 класса должны знать:  опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и  дорогах;  безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;  типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к  несчастным случаям и авариям;  опасности, связанные с погодными условиями и освещением;  места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых  коньках, самокатных средствах, санках;  название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых  знаков для водителей;  правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;  правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним  движением транспорта и трамвайными путями;  что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Учащиеся 3 класса должны уметь:   переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и  пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны  видимости пешеходов);  правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при  движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.  переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;  обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;  ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из­за  препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и  края проезжей части и спиной к ней;  не создавать помех движению транспорта;  определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;  соблюдать правила при посадке и высадке из общественного  транспорта, во время движения в салоне;  ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с  двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных  путей;  переходить железнодорожные пути;  переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;  осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта. Личностными результатами изучения курса является формирование  следующих умений: 1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения, соблюдения правил дорожного движения; 2. объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих  нравственных ценностях; 3. в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного  движения, делать выбор, как  поступить; 4. осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к  личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД 1. определять цель деятельности; 2. учиться обнаруживать и формулировать проблемы; 3. устанавливать причинно­следственные связи; 1. вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата  деятельности; 2. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной  форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД 1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные  источники информации, свой жизненный опыт; 2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной деятельности; Коммуникативные УУД 3. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой  ситуации; 4. высказывать и обосновывать свою точку зрения; 5. слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; 6. договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; 7. задавать вопросы Формы и методы контроля:  психодиагностика;  опрос, анкетирование родителей;  праздники, конкурсы;  анализ результатов деятельности. Календарно­тематическое планирование 3 класс № п. п. Содержание (разделы, темы) Кол­ во часов Дата План Фак т Обо руд ова ние Дорожная грамота. 1 Правила дорожные знать каждому положено. 2 История возникновения правил дорожного движения. 3 Улица, транспорт и пешеходы. 10 1 1 1 Тренинг. Определение наиболее опасных участков дороги. Тренинг. Выбор безопасного маршрута движения. 4 Скрытые опасности на дороге. 5 6 7 Остановочный и тормозной путь. 8 Встреча с работниками ГИБДД. 9 Викторина по правилам дорожного движения. 10 Практическое занятие. Чтоб дорогу перейти во все стороны  гляди. Транспортные средства 11 Рельсовый и безрельсовый  транспорт. 12 Служба спасения, МЧС. 13 Конкурс детского рисунка. Здравствуй, дорога! (Общие правила) 14 Сигналы регулировщика. 15 Инспектор ГИБДД  – наш друг и помощник. 16 Викторина. Правила дорожного движения. 17 Движение пешеходов. 18 Права и обязанности пешеходов. 19 Конкурс рисунков «Нарушители». 20 Игры детей и дорожная безопасность. 21 Причины дорожных аварий. 22 Перекрёсток и опасные повороты. 23 Практическая работа. Переход улицы с двусторонним  движением. 24 Железнодорожный переезд. 25 Правила перехода железной дороги. 26 Конкурс рисунков «Кто виноват?»  Наш друг ­ светофор. 27 Знакомство с транспортом города. 28 Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 29 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». Дорожные знаки. 30 Запрещающие знаки. 31 Предписывающие знаки. 32 Знаки сервиса. 33 Экскурсия. 34 Обобщающее занятие. итого 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 34 Дата Тема(что пропущено) На основании чего Учитель Лист корректировки

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников

Рабочая программа Безопасность для школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2018