рабочая программа Безопасность для школьников

  • Образовательные программы
  • doc
  • 06.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка. Безопасность для школьников. I. Пояснительная записка. Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. ... Цель программы: Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Задачи программы: развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
Иконка файла материала безопасность для школьников.doc
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Малобащелакская средняя общеобразовательная школа» «Большебащелакскоя основная общеобразовательная школа»  УТВЕРЖДАЮ Директор __________ (Кравченко Е.В.) Приказ №________________ от «____»____________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Безопасность для школьников» для 3 класса основного общего образования на 2018­2019 учебный год            Составитель: Латкина Наталья Сергеевна,  учитель  первой квалификационной категорииПояснительная записка.   Федеральный   компонент   государственного   стандарта   начального   общего образования   устанавливает   обязательное   изучение   учебного   предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в начальных  классах и включает в себя следующие содержательные линии: обеспечение личной безопасности в повседневной   жизни;   безопасное   поведение   в   чрезвычайных ситуацияхоказание первой медицинской помощи. Программа   «Безопасность   для   школьников»   направлена   на формирование у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения первичных знаний   и   умений   распознавать   и   оценивать   опасные   ситуации,   определять способы   защиты   от   них,   и,   в   конечном   счете,   для   воспитания   личности безопасного типа ­ личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни человека, осознающей их важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Актуальность   программы   состоит   в   обязательных   минимумах содержания         общего       образования       и       федеральном       компоненте государственного образовательного стандарта. В процессе обучения по данной программе дети приобретают знания,  умения и навыки по поведению в быту, на улицах и дорогах, в природе; на  занятиях рассматриваются необходимые меры по безопасности в обращении с  животными и во многих других ситуациях     Основными причинами дорожно­ транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими Правил дорожного  движения Российской Федерации. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения  (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного  человека.          Правила дорожного движения являются важным средством трудового  регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в  духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности,  внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения  создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средстви пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения  существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и  позволяет значительно уменьшить дорожно­транспортный травматизм среди  детей и подростков. В соответствии с вышеизложенным предлагается данная  программа, обеспечивающая полный курс пропедевтических мероприятий для учащихся начальной школы (1–4 класс). Для изучения данного курса во 2 – 4  классах отводится по 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).  Обязательными принципами в подготовке детей к безопасному участию в  дорожном движении должны быть:  Взаимодействие учреждений образования с социально– педагогической  средой; учет возрастных, психофизиологических особенностей и  индивидуальных качеств личности детей и подростков. Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно –  транспортного травматизма. Задачи программы: Образовательные  повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения  Российской Федерации;  помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного  движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедов;  оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой  медицинской помощи. Развивающие:  развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­транспортной  ситуации; способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота  реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое  восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные:   воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои  действия на дороге; выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную  этику; сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к  собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности  окружающих. Таблица тематического распределения часов. №п.п. Содержание раздела, темы Количество часов 3 класс 1 2. 3 4 5 6   Дорожная грамота. Транспортные средства. Здравствуй, дорога! (Общие правила) Наш друг – светофор. Правила дорожного движения. Дорожные знаки Итого 10 3 3 3 10 5 34 Содержание обучения. Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного  поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить  систематизированное представление об опасностях на дороге и о  прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом  своих возможностей. Программа предполагает как групповые занятия.  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствует:  умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по  Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить,  обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом,  грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;  нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется  культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются  навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать  помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся  безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к  людям;  эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах  рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На  занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые  пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе,  декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);  физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками  проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам. Результаты изучения курса “Безопасность для школьников”. Учащиеся должны знать:  основные понятия и термины из Правил дорожного движения  Российской Федерации;  общие положения Правил дорожного движения Российской Федерации;  правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;  правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;  правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;  основы страхования.  Правила:  перехода улиц и дорог по сигналам светофора;  перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;  перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;  воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных  средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и  специальным звуковым сигналом;  движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по  обочине и краю проезжей части со взрослыми);  движения группы детей в сопровождении взрослых;  этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми; безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого  можно выезжать на улицы и дороги; Учащиеся 3 класса должны знать:  опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и  дорогах;  безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;  типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к  несчастным случаям и авариям;  опасности, связанные с погодными условиями и освещением;  места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых  коньках, самокатных средствах, санках;  название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых  знаков для водителей;  правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;  правила перехода проезжей части с односторонним и двусторонним  движением транспорта и трамвайными путями;  что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит; Учащиеся 3 класса должны уметь:   переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и  пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны  видимости пешеходов);  правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при  движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.  переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;  обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного такси;  ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из­за  препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и  края проезжей части и спиной к ней;  не создавать помех движению транспорта; определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;  соблюдать правила при посадке и высадке из общественного  транспорта, во время движения в салоне;  ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с  двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных  путей;  переходить железнодорожные пути;  переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;  осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта. Личностными результатами изучения курса является формирование  следующих умений: 1. оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения, соблюдения правил дорожного движения; 2. объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих  нравственных ценностях; 3. в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного  движения, делать выбор, как  поступить; 4. осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к  личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД 1. определять цель деятельности; 2. учиться обнаруживать и формулировать проблемы; 3. устанавливать причинно­следственные связи; 1. вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата  деятельности; 2. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной  форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные  источники информации, свой жизненный опыт; 2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной деятельности; Коммуникативные УУД 3. оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой  ситуации; 4. высказывать и обосновывать свою точку зрения; 5. слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения; 6. договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; 7. задавать вопросы Формы и методы контроля:  психодиагностика;  опрос, анкетирование родителей;  праздники, конкурсы;  анализ результатов деятельности. Календарно­тематическое планирование 3 класс № п. п. Содержание (разделы, темы) Кол­ во часов Дата План Фак т Обо руд ова ние Дорожная грамота. 1 Правила дорожные знать каждому положено. 2 История возникновения правил дорожного движения. 3 Улица, транспорт и пешеходы. 10 1 1 1Тренинг. Определение наиболее опасных участков дороги. Тренинг. Выбор безопасного маршрута движения. 4 Скрытые опасности на дороге. 5 6 7 Остановочный и тормозной путь. 8 Встреча с работниками ГИБДД. 9 Викторина по правилам дорожного движения. 10 Практическое занятие. Чтоб дорогу перейти во все стороны  гляди. Транспортные средства 11 Рельсовый и безрельсовый  транспорт. 12 Служба спасения, МЧС. 13 Конкурс детского рисунка. Здравствуй, дорога! (Общие правила) 14 Сигналы регулировщика. 15 Инспектор ГИБДД  – наш друг и помощник. 16 Викторина. Правила дорожного движения. 17 Движение пешеходов. 18 Права и обязанности пешеходов. 19 Конкурс рисунков «Нарушители». 20 Игры детей и дорожная безопасность. 21 Причины дорожных аварий. 22 Перекрёсток и опасные повороты. 23 Практическая работа. Переход улицы с двусторонним  движением. 24 Железнодорожный переезд. 25 Правила перехода железной дороги. 26 Конкурс рисунков «Кто виноват?»  Наш друг ­ светофор. 27 Знакомство с транспортом города. 28 Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. 29 Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». Дорожные знаки. 30 Запрещающие знаки. 31 Предписывающие знаки. 32 Знаки сервиса. 33 Экскурсия. 34 Обобщающее занятие. итого 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1 34Дата Тема(что пропущено) На основании чего Учитель Лист корректировки