РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
4 кл
16.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.
Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу «Азбука юного пешехода» для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124-ш от 27.02.2015 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Устава, Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015-16 учебный год. Программа курса «Азбука юного пешехода» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам. Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Цель программы:  охрана жизни и здоровья детей,  формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,  практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения. Задачи программы: 1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения. 2. Развитие дорожной грамотности детей. 3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге. 4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Азбука юного пешехода 4 в.docx
Российская Федерация Иркутская область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» «Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ «___» _________ от 20__г. ( МКОУШР «СОШ № 2») «Согласовано» Методист МКОУШР «СОШ №2» _____ /______________/ ФИО «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Утверждаю» Директор МКОУШР «СОШ № 2» _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «  Азбука юного пешехода      »,     4   класс курс, класс и т.п. 2015 ­ 2016 учебный год Рабочая   программа по курсу «Азбука юного пешехода» для обучающихся   4 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ;     соответствует  требованиям  Федерального   государственного образовательного стандарта начального  общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124­ш от 27.02.2015   г.)   с     учетом   программ,   включенных   в   ее   структуру,   Устава,   Положения   о  рабочей   программе  о  факультативных   и   элективных   курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015­16 учебный год.                  Программа курса «Азбука юного пешехода» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­2020 годах» на основании постановления Правительства РФ.                 Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий ­ судьба ребенка и горе родителей.    происшествия.  Поэтому проблема детского дорожно­транспортного травматизма по­прежнему  сохраняет свою активность.   Для   предупреждения   роста   детского   дорожно­транспортного   травматизма   необходимо   обучение   детей   школьного   возраста   правилам   безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка   на   столько,   что  он   не   замечает   окружающий   действительности   и   часто   подвергается   опасности.   Это   подтверждается   данными   статистики. Основной   причиной   происшествий   на   протяжении   ряда   лет   является   переход   дороги   в   неустановленном   месте   перед   близко   идущим   транспортом. Возросло ДТП из­за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах ­ это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно­транспортное происшествие ­ это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально­психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. В   последнее   время   наблюдается   тенденция   роста   числа   детей   и   подростков,   которые   являются   причиной   дорожно­транспортного Пояснительная записка. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой   поведения   каждого   культурного   человека.   Правила   дорожного   движения   являются   важным   средством   трудового   регулирования   в   сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.  Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить  дорожно­транспортный травматизм среди детей и подростков.  Цель программы:  охрана жизни и здоровья детей,  формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного  движения,  практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.  Задачи программы: 1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения. 2.   Развитие дорожной грамотности детей. 3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге. 4.   Формирование мотивационно­поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой. 5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное  отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­ популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления  к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,  лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе  литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования  способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в  развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются  организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному  труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и  будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса  которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют: умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать,  составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки  соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности  жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям; эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях  учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и  костюмы к выступлениям (с помощью родителей); физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по  темам. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно­следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения;                      слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы  ­ систематическое изучение правил дорожного движения,  ­ осознанность в их усвоении,  ­ постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии Принципы, лежащие в основе разработки программы    возрастными возможностями обучающихся. Срок   реализации программы ­ 4 года  Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно­массовых мероприятий.  Контроль   за реализацией программы                              Контроль осуществляется один раз в триместр в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»;  проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно­диагностические материалы и диаграммы  результативности реализации программы Общая характеристика курса Работа по предупреждению детского дорожно­транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических  мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании  мероприятий должны быть предусмотрены: 1.   Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях  внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма. 2.   Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию  методических уголков. 3.   Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных  инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД. 4.   Во время проведения месячников «Внимание, дети!» проводить «Неделю безопасности движения». 5.   Создание волонтерского движения учащихся по пропаганде ПДД: ­ проведение разъяснительной работы среди школьников; ­ проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе. 6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми. 7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД. 8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах. 9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи. 10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно­транспортного  травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах. 11. В период подготовки к летнему отдыху, оздоровлению и занятости учащихся провести с учителями, руководителями ученических производственных  бригад инструктивные совещания по вопросам предупреждения дорожно­транспортных происшествий с детьми, правилам организованной перевозки  учащихся. При проведении инструктажа всех ознакомить под роспись с «Памяткой­инструкцией» и сделать запись в журнале.  Формы проведения мероприятий:  конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД  настольные, дидактические и подвижные игры  Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;  Конкурсы рисунков и стенгазет   Игра «Безопасное колесо»;  Посвящение первоклассников в пешеходы  Проведение уроков по ПДД Список литературы 1. Дорожная безопасность. Е.А.Козловская, С.А.Козловский /учебная книжка­тетрадь для 1 класса. – М.: Третий Рим, 2002. 2.Дорожная безопасность. Е.А.Козловская, С.А.Козловский /учебная книжка­тетрадь для 2 класса. – М.: Третий Рим, 2002. 3.Дорожная безопасность. Е.А.Козловская, С.А.Козловский /учебная книжка­тетрадь для 3 класса. – М.: Третий Рим, 2002. 4.Дорожная безопасность. Е.А.Козловская, С.А.Козловский /учебная книжка­тетрадь для 4 класса. – М.: Третий Рим, 2002. Для учителя: 1. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно­методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы  дополнительного образования /Под общ.ред.В.Н.Кирьянова – М.: Третий Рим, 2007. 2.Методические рекомендации: формирование у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. – М.: Третий Рим, 2007. 3.Игровой модульный курс по ПДД./В.И.Ковалько. – М.:ВАКО, 2006. 4.Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс/Сост.Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009. 5.Основы безопасности жизнедеятельности. 3 класс/Сост.Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009. 6.Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс/Сост.Г.Н.Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2009. 7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учащихся 1­4 классов общеобразовательных учреждений./ А.В.Гостюшин. – М.: Просвещение,  1999. 8.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 9.Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя) № Тема Занятия Учебно­тематический план. Форма проведения занятия Дата изучения По плану Факт Кол ичес тво  часо в 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие. Безопасность пешеходов. Проект №1 «Безопасность пешеходов». Знаем ли мы правила дорожного движения. Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного  движения. Проверка знаний  правил дорожного движения. Основные понятия и термины ПДД. Проект №2 «Понятия и термины ПДД». Экскурсия Экскурсия Экскурсия Деловая игра КВН Игра­соревнование Экскурсия в ГАИ Экскурсия 9, 10 Предупредительные сигналы. Нерегулируемые перекрестки. Экскурсия 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 17.10 24.10 24.10 31.10 31.10 02.1 03.11 05.11 06.11 07.11 14.11 14.11 21.11 28.11 05.12 05.12 12.12 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 17.10 24.10 24.10 31.10 31.10 02.1 03.11 05.11 06.11 07.11 14.11 14.11 21.11 28.11 05.12 05.12 12.12 Экскурсия Экскурсия Экскурсия Игра Экскурсия в сервис Викторина Деловая игра Экскурсия Экскурсия Встреча с медицинским  работником Экскурсия 11,12 Движение учащихся группами и в колонне. Перевозка людей. Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. Проект №3 «Нерегулируемые перекрёстки». Оборудование автомобилей специальными приборами. Труд водителя. Разбор дорожной ситуации на макете. Проект №4 «Ситуации на дороге». Дорожные знаки. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22­23 Проведения дня безопасности дорожного движения в классе. Большая игра Практическое занятие на специально размеченной площадке. Экскурсия Основные виды травм и первая помощь при них. 24 Поведение пассажиров при неизбежности ДТП. 25 26 27­28 Поведение пассажиров после ДТП. Обязанности велосипедистов. Практические упражнения, тренирующие глазомер. 29­30 Оценка дорожных ситуаций. Экскурсия Экскурсия Игра Викторина 31 32 33­34 Остановочный и тормозной путь автомобиля. Ответственность за нарушение. Игры   и   соревнования   по   правилам   безопасного   поведения учащихся на улицах и дорогах. Итоговое занятие Наблюдение Встреча с инспектором ГАИ Игра 1 1 1 2 1 1 1 19.12 26.12 09.01 09.01 16.01 16.01 23.01 30.01 06.02 06.02 19.12 26.12 09.01 09.01 16.01 16.01 23.01 30.01 06.02 06.02

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Азбука юного пешехода», 4 класс курс, класс и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018