РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
ОБЖ
3 кл
16.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Я пешеход, я пассажир» для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124-ш от 27.02.2015 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015-16 учебный год. Программа курса «Я пешеход, я пассажир» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения. Рабочая программа кружка «Я - пешеход и пассажир» разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я - пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой. Программа разработана на основе ФГОС НОО, ООП НОО, приказ №123 от 27.02.2015г. Программа «Я — пешеход и пассажир», автора Н.Ф. Виноградовой, рассчитана на 34 часа. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Программа построена с учетом следующих принципов: — доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет; — личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста; — линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их; — деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности. С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы. Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося. Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций. Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
Я пешехол и пассажир 3в.docx
Российская Федерация Иркутская область УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» «Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ «___» _________ от 20__г. ( МКОУШР «СОШ № 2») «Согласовано» Методист МКОУШР «СОШ №2» _____ /______________/ ФИО «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Утверждаю» Директор МКОУШР «СОШ № 2» _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «  Я пешеход, я пассажир      », 3 класс курс, класс и т.п. 2015 ­ 2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                 Рабочая  программа по курсу «Я пешеход, я пассажир» для обучающихся  3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273­ФЗ;   соответствует  требованиям  Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124­ш от  27.02.2015 г.) с  учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015­16 учебный год.   Программа   курса  «Я   пешеход,   я   пассажир»  предназначена   для   учащихся   начальных   классов   и   составлена   на   основе   программы дополнительного образования по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма «Правила дорожного движения»; в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­2020 годах» на основании постановления Правительства РФ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об   образовании»,   «О   безопасности   дорожного   движения»,   с   целью   организации   работы   по   предупреждению   детского   дорожно­транспортного травматизма   и   улучшения   качества   обучения   школьников   Правилам   дорожного   движения.  Рабочая   программа   кружка  «Я   ­   пешеход   и   пассажир» разработана для занятий с учащимися 3 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я ­ пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой. Программа разработана на основе ФГОС НОО, ООП НОО, приказ №123 от 27.02.2015г.    Программа «Я — пешеход и пассажир»,  автора  Н.Ф. Виноградовой, рассчитана на 34 часа. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ  Программа построена с учетом следующих принципов: — доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности детей 6–10 лет; — личностно­ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста; — линейно­концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их; —   деятельностная   основа   процесса   обучения,   его   практико­ориентированная   направленность,   удовлетворение   потребности   детей   в   игровой деятельности и эмоционально­наглядной опоре познавательной деятельности. С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы. Обязательный   объем   знаний  —   перечень   необходимых   для   усвоения   младшим   школьником   дидактических   единиц,   выраженных   в формулировках,   доступных   для   каждого   обучающегося.   Обязательный   минимум   содержания   обучения   обеспечивает   возможности   для   развития мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций. Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в практической, интеллектуальной и творческой деятельностях. Общая характеристика учебного предмета АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ Актуальность   и   практическая   значимость   профилактики   детского   дорожно­транспортного   травматизма   обусловлена   высокими статистическими   показателями   ДТП   участием  детей и подростков.  Анализ   детского  дорожно­транспортного  травматизма  показывает,  что  основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе ­ детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число   детей   и   подростков,   которые   становятся   причиной   дорожно­транспортных   происшествий.   Для   предупреждения   роста   детского   дорожно­ транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий   действительности   и   часто   подвергается   опасности.   Это   подтверждается   данными   статистики.   Основной   причиной   происшествий   на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно­транспортное происшествие ­ это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально­психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно­транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении.   Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.  ЦЕЛЬ  И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях  дорожного движения,  что приведет к уменьшению  числа  дорожно­транспортных  происшествий,  участниками  которых становятся  младшие школьники. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  Программа «Я ­ пешеход и пассажир» рассчитана на учащихся начальной школы. Возраст 8­10 лет. Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Я – пешеход и пассажир» реализуется в группе обучающихся младшего школьного возраста 1 год и рассчитана на детей 3 класса, на 34 учебные недели.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Описание места курса в учебном плане  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное  отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­ популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления  к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,  лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе  литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования  способствует формированию эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в  развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются  организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному  труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и  будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса  которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют: умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать,  составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы; нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки  соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности  жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям; эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях  учащиеся работают с красочным наглядным материалом; трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и  костюмы к выступлениям (с помощью родителей); физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по       темам. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.  В результате освоения программы кружка «Я — пешеход и пассажир» формируются следующие предметные умения: Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе — выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; — объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе); — находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций; — раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения; — разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации. Метапредметные результаты освоения программы: — умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение; — формирование способности оценивать свое поведение со стороны; — формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке; — формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения. Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ Формы и методы работы обучения учащихся Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, практические занятия, беседы,  конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения, настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры, экскурсии,   демонстрация фильмов и видеороликов, беседы с инспекторами дорожного движения В   процессе   обучения   правилам   дорожного   движения   не   обойтись   и   без   бесед.   Чтобы   не   наскучить   детям   постоянными   указаниями   на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось, кто был виноват,   могло   ли   этого   не   быть).   Если   педагог   использует   анализ   дорожного   происшествия,   то   он   должен   быть   всесторонним   и   глубоким.   Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех, кто постоянно нарушает правила. Основные методы проведения занятий: Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия; Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения; Практические: практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины. ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ Тестирование, праздник на тему: «Безопасное колесо». Учащиеся должны знать: 1.      Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений. 1. 2. 3. 2.      Что такое остановочный путь, его составляющие. 3.      Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами. 4.      Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка. 5.      Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них. 6.      Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам. 7.      Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. 8.      Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки. 9.      Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе. 10.   Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта. 11.   Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути. 12.   Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части. 13.   Безопасный путь в школу. 14.   Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах. 15.   Возможности и особенности своего зрения и слуха.  Учащиеся должны уметь: 1.      Определять места перехода через проезжую часть. 2.      Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого. 3.      Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой­либо предмет на проезжую часть. 4.      Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого. 5.      Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п. 6.      Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах. 7.      Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера). 8.      Определять величину своего шага и скорость своего движения. 9.      Определять признаки движения автомобиля. 10.   Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1­4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана­Граф, 2013. 2. 3. 4. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно­методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы    Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.  Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим. дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.  Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1­4 классах / авт.­сост. Е.Ю. Лавлинскова.­ Волгоград: Учитель, 2008.  Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4­е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.  Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1­4 класс. – М.: ВАКО, 2008.  Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 5. 6. 7. 8. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 9. 10.  Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о­во СЛОВО, Эксмо, 2008. 11. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. 12. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г. 13.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ­ЛТД, 1997г. 14. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997. 15. Тошева Л.И. основы безопасности дорожного движения: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2011 16. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997. Тема Занятия Учебно­тематический план. Форма проведения занятия Кол ичес тво  часо в 1 1 1 1 3 1 2 3 2 2 Дата изучения По плану Факт 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 10.10 17.10 24.10 24.10 31.10 31.10 31.10 02.11 02.11 03.11 05.09 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 10.10 17.10 24.10 24.10 31.10 31.10 31.10 02.11 02.11 03.11 № 1 2 3 4 5 6­7 На чём люди ездят. Близко – далеко, быстро – медленно. Чему нас учат правила дорожного движения. Мы идём по  улице. Какие бывают дороги. Дорога за городом. Светофоры. Где мы будем играть? Дорожные знаки. Перекрёсток. Регулировщик. Экскурсия Экскурсия Экскурсия Деловая игра КВН 8 9­10 Нас увидят в сумерках. Мы переходим улицу (повторение). Игра­соревнование Экскурсия в ГАИ Сигналы машин. Остановка транспорта. О транспорте. Виды  транспорта 11­12­13 Мы – пассажиры. Мы едем на дачу. Дорога. Части дороги. Экскурсия 14­15 Опасные ситуации. Несчастный случай. Экскурсия 16­17 Мы здесь живём. Правила для пешеходов Будем уважать  Экскурсия людей! Мы – пешеходы. Мы – пассажиры. Будем уважать водителей! Мы едем на машине. Труд  водителя Мы покупаем велосипед. 18 19 20 21,22,23 Будем осторожными. Что такое ДТП? Дорожное движение  Перекрёсток и автомагистраль Игра Экскурсия в сервис Викторина Экскурсия 24 25­26 Населённый пункт. Движение на загородной дороге. Жилая  зона Внимание! Железнодорожный переезд Экскурсия Большая игра 27­28 Движение в трудных условиях 29­30 Мы ориентируемся на местности Экскурсия Экскурсия 31­32 Что такое тормозной путь. Световые сигналы автомобиля Экскурсия 33­34 Случай на дороге. В метро. Проверим себя Экскурсия 1 1 1 3 1 2 2 2 2 1 03.11 05.11 06.11 07.11 14.11 14.11 14.11 21.11 28.11 28.11 05.12 05.12 12.12 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12 03.11 05.11 06.11 07.11 14.11 14.11 14.11 21.11 28.11 28.11 05.12 05.12 12.12 12.12 19.12 19.12 26.12 26.12

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Я пешеход, я пассажир», 3 класс курс, класс и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018