РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
16.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Занимательная грамматика» для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124-ш от 27.02.2015 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015-16 учебный год. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа разработана на основе ФГОС НОО, ООП НОО, приказ №123 от 27.02.2015г. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”. В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса: • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; • развитие мотивации к изучению русского языка; • развитие творчества и обогащение словарного запаса; • совершенствование общего языкового развития учащихся; • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. • воспитание культуры обращения с книгой; • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. • развивать смекалку и сообразительность; • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; • развивать умение пользоваться разнообразными словарями; • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Занимательная граматика 3 классы - копия.doc
Российская Федерация Иркутская область ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» ( МКОУШР «СОШ № 2») «Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. «Согласовано» Методист МКОУШР «СОШ №2» _____ /______________/ ФИО «___» _________ 20__г. «Утверждаю» Директор МКОУШР «СОШ № 2» _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п. 2015 ­ 2016 учебный год Пояснительная записка              Рабочая  программа по курсу «Занимательная грамматика» для обучающихся  3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ;     соответствует  требованиям  Федерального   государственного образовательного стандарта начального  общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124­ш от  27.02.2015 г.) с  учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015­16 учебный год.        Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа разработана на основе ФГОС НОО, ООП НОО, приказ №123 от 27.02.2015г.   Включение   элементов   занимательности   является   обязательным   для   занятий   с   младшими   школьниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение   игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”. В   отборе   материала   к   занятиям   учитель   должен   ориентироваться   на   связи   с   программным   материалом   по   русскому   языку,   учитывая   необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях. Кроме того, курс “Занимательная грамматика” позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи. Содержание   и   методы   обучения   “Занимательной   грамматики”   содействуют   приобретению   и   закреплению   школьниками   прочных   знаний   и   навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Необходимость разработанного нами факультативного курса заключается в желании детей узнать нечто новое о русском языке. Цель курса:   расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи курса:  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;  приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  развитие мотивации к изучению русского языка;  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.  воспитание культуры обращения с книгой;   формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.  развивать  смекалку и сообразительность;  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Особенности программы  «Занимательная грамматика» Общая характеристика 3кл.  «Занимательное словообразование» Организация   деятельности   младших   школьников   на   занятиях   основывается   на   следующих  принципах:   занимательность;   научность;   сознательность   и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.                    Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.  Формы проведения занятий:  лекции; практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и  поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок. анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по  работе с разнообразными словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов,  шарад, ребусов. В каждом занятии прослеживаются три части: игровая; теоретическая; практическая.  Основные методы и технологии: технология  разноуровневого обучения; развивающее обучение; технология  обучения в сотрудничестве; коммуникативная  технология. Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных  качеств школьника. В 4 классе – 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1–4­х классов.         Описание места курса в учебном плане  Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. •   Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди •   соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы,  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета чтобы поступали с тобой). •   Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. •   Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности •   жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её  красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений  литературы. •   Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. •   Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей,  лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. •   Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким,  взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. •   Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности,  ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. •   Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. •   Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого  необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по курсу  Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;                        устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  Список литературы Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.  Материалы для изучения азбуки на Лабиринте  Материалы для изучения грамматики на Лабиринте  Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.  Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.  Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996   Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.    Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.  Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.  Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1­4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.  Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов­на­Дону кн. изд­во, 1991 г.  Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1­4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.  Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г     Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.  Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.  Одинцов  В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова­ М : Просвещение 1984. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г. Учебно­тематический план. № 1 2 Тема занятия В мире безмолвия и неведомых звуков. В страну слов. Первые встречи. Форма проведения занятия Деловая игра Круглый стол Количе ство  часов 1 1 По плану 08.09 15.09 Дата изучения Факт 08.09 15.09 3­4 5 6 7 8­9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 20 21­22 23 24 25 26 27 28 29­30 К тайнам волшебных слов. Выбор друзей в Стране Слов Чудесные превращения слов. К несметным сокровищам Станы Слов.  В гости к Алфавиту. К тайнам звуков и букв. Встреча с Радугой. В Страну Говорящих Скал. В  глубь веков на Машине времени. В Королевстве ошибок. В Страну Слогов. Неожиданная остановка в пути. В удивительном городе Неслове. Чудеса в Стране Слов. К словам разнообразным, одинаковым, но разным. На карнавале слов. В Театре близнецов. Конкурс знающих. Новое представление. Необычный урок. Следопыты развлекают гостей. В Клубе весёлых человечков. К словам – родственникам. Почему их так назвали? Экскурсия Круглый стол Экскурсия Диспут Праздник Игра Деловая игра Круглый стол Экскурсия Круглый стол Конференция Деловая игра Экскурсия  Экскурсия  Праздник Праздник Деловая игра Олимпиада Экскурсия Деловая игра Праздник Диспут Праздник 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 12.01 19.01 26.01 26.01 09.02 16.02 01.03 15.03  05.04 12.04 19.04 26.04 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 12.01 19.01 26.01 26.01 09.02 16.02 01.03 15.03 05.04 12.04 19.04 26.04 31 32­33 34 Экскурсия в прошлое. Полёт в будущее. Итоговое занятие. Путешествие Экскурсия Круглый стол 1 2 1 10.05 17.05 21.05 10.05 17.05 21.05

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Черкашиной Татьяны Ивановны, учитель начальных классов в.к.к. Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Занимательная грамматика», 3 класс курс, класс и т.п.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018