Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
23.01.2017
Конспект урока по русскому  языку «Однокоренные слова" (3 класс)
 Уточнение знаний учащихся о признаках однокоренных слов;  отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень;  развитие словарного запаса учащихся, их речи, мышления, орфографической зоркости; привитие любви к родному русскому языку; повторение слов с написаниями, которые нужно запомнить (словарными словами), привитие умения работать в парах, группами.
однокор сл. 3 кл..doc
ГБОУ гимназия 1507 г. Москвы КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ с применением информационно­коммуникационных технологий  «Однокоренные слова. Упражнения в подборе однокоренных слов». ТЕМА УРОКА: Учитель начальных классов: Стаканчикова Ж.Н. 2010 г. Тема урока:  «Однокоренные   слова.   Упражнения   в   подборе   однокоренных слов». Цели урока:  уточнение знаний учащихся о признаках однокоренных слов;  отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень;  развитие   словарного   запаса   учащихся,   их   речи,   мышления, орфографической зоркости;  привитие любви к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе. Ход урока: 1. Оргмомент (приветствие, запись в тетради даты).                         Слайд 1. 2. Тема, цели урока.                                                                               Слайд 2. ­   Послушайте   грамматическую   задачу,   попробуйте   сами   определить   тему нашего урока:                                          Родственники. ­ Вы кто такие? ­ Я – гусь, это – гусыня,  это – наши гусята. А ты кто? ­ А я ваша тётя – гусеница. 3. Минутка чистописания. ла       лб       лв         лг ­ Какую особенность в сочетаниях букв заметили? Продолжите строку. 4. Проверка домашнего задания. ­ Вы дома составляли небольшой текст на тему: «Лес – наше богатство». Кто хочет его прочитать? Давайте подытожим наш текст предложением: Берегите русские леса! ­ Спишите предложение, назовите орфограммы в словах. ­   Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в   лес,   который   всегда   полон   тайн   и загадок. А поможет нам в этом лесовичок – он много знает о лесе и его обитателях. Но сначала вспомним, как правильно вести себя в лесу? 5. Словарная работа.                                                                              Слайд 3. ­ Запишите названия растений. Подчеркните орфограммы. Берёза, сирень, яблоня, рябина, осина. ­ Какое слово является «лишним»? Почему? (яблоня, сирень). 6. Работа по теме урока. Упражнения в подборе однокоренных слов. 1) работа в группах. ­ Лесовичок поможет каждому из нас разгадать лесные тайны.   1 группа. Работа на индивидуальных карточках (проверяет учитель). 3 группа. Работа в группе по карточке (взаимопроверка). 2 группа.                                                                                                    Слайд 4. ­   Запишите,   какие   грибы   лежат   в   корзине.   Подчеркните   орфограммы.   К первому и последнему слову подберите и запишите однокоренные. Выделите корень.   Названия   многих   грибов   мы   легко   смогли   объяснить,   подобрав однокоренные   слова.   Название   каких   грибов   можете   еще   объяснить?     А почему гриб назван «лисичкой»? объяснение можно найти в этимологическом словаре. Послушаем ответы третьей группы.         2) – Лесовичок хочет узнать, как правильно написать слово?             Слайд 5. Какие варианты вы можете предложить? Подберите несколько однокоренных слов, выделите корень (1 вар. лис,      2 вар. лес).     Физкультминутка.                                                                                  Слайд 6. ­ А сейчас сделаем привал, отдохнем, насладимся красотой леса и пением птиц.                                                                             7. Работа по развитию речи.                                                                  Слайд 7. ­  Лесовичок встревожен. Лесной зверёк в беде. Посмотрите, какое задание вас   ждёт?     Составьте   и   запишите   из   данных   слов   предложения. (Самопроверка). Слайд 8. ­ Как бы вы озаглавили этот текст? Подчеркните орфограммы в последнем предложении. 8. Упражнение 142 (работа в парах). Проверка.                                Слайд 9. 9. Подведение итогов урока.                                                                Слайд 10.

Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому  языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому  языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому  языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)

Конспект урока по русскому  языку «Однокоренные слова" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017