Конспект урока по русскому языку «Однокоренные слова" (3 класс)

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

 Уточнение знаний учащихся о признаках однокоренных слов;  отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень;  развитие словарного запаса учащихся, их речи, мышления, орфографической зоркости; привитие любви к родному русскому языку; повторение слов с написаниями, которые нужно запомнить (словарными словами), привитие умения работать в парах, группами.
Иконка файла материала однокор сл. 3 кл..doc
ГБОУ гимназия 1507 г. Москвы КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ с применением информационно­коммуникационных технологий  «Однокоренные слова. Упражнения в подборе однокоренных слов». ТЕМА УРОКА: Учитель начальных классов: Стаканчикова Ж.Н. 2010 г.Тема урока:  «Однокоренные   слова.   Упражнения   в   подборе   однокоренных слов». Цели урока:  уточнение знаний учащихся о признаках однокоренных слов;  отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень;  развитие   словарного   запаса   учащихся,   их   речи,   мышления, орфографической зоркости;  привитие любви к русскому языку, воспитание бережного отношения к природе. Ход урока: 1. Оргмомент (приветствие, запись в тетради даты).                         Слайд 1. 2. Тема, цели урока.                                                                               Слайд 2. ­   Послушайте   грамматическую   задачу,   попробуйте   сами   определить   тему нашего урока:                                          Родственники. ­ Вы кто такие? ­ Я – гусь, это – гусыня,  это – наши гусята. А ты кто? ­ А я ваша тётя – гусеница. 3. Минутка чистописания. ла       лб       лв         лг ­ Какую особенность в сочетаниях букв заметили? Продолжите строку. 4. Проверка домашнего задания. ­ Вы дома составляли небольшой текст на тему: «Лес – наше богатство». Кто хочет его прочитать? Давайте подытожим наш текст предложением: Берегите русские леса! ­ Спишите предложение, назовите орфограммы в словах. ­   Сегодня   на   уроке   мы   отправимся   в   лес,   который   всегда   полон   тайн   и загадок. А поможет нам в этом лесовичок – он много знает о лесе и его обитателях. Но сначала вспомним, как правильно вести себя в лесу? 5. Словарная работа.                                                                              Слайд 3. ­ Запишите названия растений. Подчеркните орфограммы. Берёза, сирень, яблоня, рябина, осина. ­ Какое слово является «лишним»? Почему? (яблоня, сирень). 6. Работа по теме урока. Упражнения в подборе однокоренных слов. 1) работа в группах. ­ Лесовичок поможет каждому из нас разгадать лесные тайны.   1 группа. Работа на индивидуальных карточках (проверяет учитель).3 группа. Работа в группе по карточке (взаимопроверка). 2 группа.                                                                                                    Слайд 4. ­   Запишите,   какие   грибы   лежат   в   корзине.   Подчеркните   орфограммы.   К первому и последнему слову подберите и запишите однокоренные. Выделите корень.   Названия   многих   грибов   мы   легко   смогли   объяснить,   подобрав однокоренные   слова.   Название   каких   грибов   можете   еще   объяснить?     А почему гриб назван «лисичкой»? объяснение можно найти в этимологическом словаре. Послушаем ответы третьей группы.         2) – Лесовичок хочет узнать, как правильно написать слово?             Слайд 5. Какие варианты вы можете предложить? Подберите несколько однокоренных слов, выделите корень (1 вар. лис,      2 вар. лес).     Физкультминутка.                                                                                  Слайд 6. ­ А сейчас сделаем привал, отдохнем, насладимся красотой леса и пением птиц.                                                                             7. Работа по развитию речи.                                                                  Слайд 7. ­  Лесовичок встревожен. Лесной зверёк в беде. Посмотрите, какое задание вас   ждёт?     Составьте   и   запишите   из   данных   слов   предложения. (Самопроверка). Слайд 8. ­ Как бы вы озаглавили этот текст? Подчеркните орфограммы в последнем предложении. 8. Упражнение 142 (работа в парах). Проверка.                                Слайд 9. 9. Подведение итогов урока.                                                                Слайд 10.