Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
28.01.2017
Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)
Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" построен в соответствии с нормами ФГОС НОО. Урок формирует умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделять части в сочинении, обобщить знания о последовательности работы над сочинением. Сочинения у детей получились удачными.
Сочинение Красавица зима 3 класс.doc
Тема урока: Сочинение «Красавица зима»  Цель: опираясь на художественные тексты, музыку, репродукции картин, личные наблюдения  учащихся, написать сочинение о зиме.  Задачи: • формировать умение определять и раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, выделять части в сочинении, обобщить знания о последовательности работы над сочинением,  • развивать монологическую речь, развивать творческое мышление через использование  выразительных средств языка воспитание стремления ярко и образно выражать собственные мысли в  сочинении; развитие речевой культуры обучающихся;  • показать учащимся картины зимней природы, прививать любовь к природе, учить видеть в ней  прекрасное, понимать ее.  Ход урока:  1.Оргмомент.  ­Ребята, какое у вас сегодня настроение?  Я надеюсь,что этот урок сделает его ещё лучше и подарит вам массу прекрасных эмоций.  2. Вступительное слово учителя. Актуализация.  ­Итак, начнём. Предлагаю послушать стихотворение. (учитель читает стихотворение М. Пожарова)  Разукрасилась зима:  На уборе бахрома  Из прозрачных льдинок,  Звездочек­снежинок.  Вся в алмазах, жемчугах,  В разноцветных огоньках,  Льет вокруг сиянье,  Шепчет заклинанье:  ­Лягте, мягкие снега,  На леса и на луга,  Тропы застелите,  Ветви опушите!  На окошках, Дед Мороз,  Разбросай хрустальных роз  Легкие виденья,  Хитрые сплетенья.  Ты, метелица, чуди,  Хороводы заводи,  Взвейся вихрем белым  В поле поседелом!  Спи, земля моя, усни,  Сны волшебные храни:  Жди, в парчу одета,  Нового рассвета!  ­Ребята, я не случайно так начала наш урок .  Какое настроение, какие чувства пробудило в вас стихотворение?  ­ А о чём вам рассказали загадочные, сказочные строки стихотворения?  ­ Какие картины вы представили?  3. Постановка проблемы и определение цели урока.  ­Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Зима)  ­Действительно, сегодня мы окунёмся в красоту, сказочность, неповторимость зимней природы.  ­ Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним  пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты и музыканты, вдохновленные красотой зимней  природы, сочиняли замечательные произведения: картины, стихи, рассказы, песни. И сегодня я  предлагаю вам побыть писателями и создать своё произведение, в котором будут записаны мысли,  чувства, ощущения, возникающие у вас, когда вы думаете о зиме, рассматриваете её пейзажи.  ­Как же нам это сделать? (написать сочинение)  4. Работа по теме урока.  1) Сбор материала к сочинению.  а)­С чего мы должны начать свою работу? (предположения детей)  ­Чтобы описание зимней природы было точным и выразительным, мы должны собрать необходимый  материал.  ­Сначала давайте составим «зимний» словарик.  ­Какие имена существительные в него войдут?  Дети предлагают, а учитель записывает слова на доске в столбик:  Зима  Снег  Снежинки  Мороз  Деревья  Лес  Сказка  ­Теперь к этим существительным подберём подходящие по смыслу прилагательные.  Дети называют. Затем подбирают действия. Получается запись:  Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.  Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.  Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.  Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.  Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.  Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.  Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает.  ­Используя данные слова, составьте несколько красивых распространённых предложений.  ( Ребята говорят предложения)  б) Выбор «красивых» слов и словосочетаний из текстов стихов.  ­У вас на столах лежат карточки со стихами. Прочитайте отрывки из стихотворений и подчеркните  понравившиеся вам слова и словосочетания, которые отражают красоту этого времени года.  Учащиеся работают самостоятельно.  ­Какие слова и выражения вы можете использовать в своём сочинении?  в) Работа с прозаическим текстом.  ­Чтобы помочь вам, я прочитаю вам два текста о зиме. Послушайте их, может быть, какие­то  выражения и предложения вы используете в своих текстах.  2) Составление плана.  ­Необходимый материал мы собрали. Что дальше нужно сделать, чтобы правильно составить  рассказ? (ответы детей)  ­Да, нужно составить план текста. С чего начинается любое сочинение? (Вступление)  ­Эту часть нужно озаглавить. О чем будем рассказывать в этой части? ( Что наступила зима ­ любимое время года.) Как же озаглавим?  ­О чём напишем в основной части? (Об изменениях в природе, о её красоте, о преобразованиях). Как  назовём эту часть?  ­Что нужно отразить в заключительной части? (Своё отношение к происходящему)  ­Как можно назвать часть?  Получился план:  1. Приход зимы.     2. Зима ­ прекрасное время года.      3. Любимое время года.  3) Самостоятельная работа учащихся. 4) Чтение своих текстов (по желанию)  5. Рефлексия.  ­Понравился ли вам урок?  ­Что нового для себя взяли с урока, чему научились?  Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.  Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.  Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.  Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.  Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.  Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.  Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает.  Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.  Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.  Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.  Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.  Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.  Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.  Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает.  Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.  Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.  Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.  Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.  Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.  Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.  Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает.  Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.  Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.  Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.  Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.  Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.  Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.  Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает. Зима волшебная, красивая, таинственная наступила, пожаловала, творит чудеса.  Снег белый, пушистый, искрящийся идёт, падает, летит.  Снежинки лёгкие, резные, белые кружатся, играют, порхают.  Мороз трескучий, сильный, суровый трещит, пугает, щиплет.  Деревья одетые, озябшие, сонные стоят, спят, дремлют.  Лес заколдованный, молчаливый мечтает, завораживает.  Сказка волшебная, добрая, поведала, захватывает.

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)

Конспект урока русского языка на тему "Сочинение "Красавица зима" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017