РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
16.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Грамотейка» для обучающихся 3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2», (приказ №124-ш от 27.02.2015 г.) с учетом программ, включенных в ее структуру, Устава,Положения о рабочей программе о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности ( приказ №174 от 18.03.2015г); учебного плана школы на 2015-16 учебный год. Наши дети-это люди, которые будут жить и работать в середине XXI века, века информации. Значит, они должны быть мобильными и гибкими, умеющими и желающими учиться на протяжении всей жизни. А какой человек умеет учиться? Сегодня каждый понимает, что это не тот, кто ночи напролет бестолково зубрит заданные уроки, а тот, кто не пасует перед решением новой задачи (не только учебной, но и жизненной), умеет поставить перед собой вопросы «Могу ли я это сделать? Что я должен узнать, чтобы решить эту задачу? И как я могу это сделать?». Ответив на эти вопросы, человек сам принимает решение и выстраивает план действий. Задача взрослого помочь ему научиться видеть границу своего знания и незнания, научиться самопознанию, самоконтролю и самооценке. Курс предполагает комплексное и целенаправленное изучение всех тем русского языка, поможет подготовиться к мониторингу учебных достижений в новой форме, успешному переходу в основную школу. Курс “Грамотейка” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к курсу “Грамотейка” должно пробудить у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Вместе с тем дистанционное обучение обеспечивает равные возможности для получения образования независимо от места проживания и материальных условий. К тому же актуальность данного курса заключается и в том, что каждый из обучающихся занимается в удобное для себя время и в оптимальном для них темпе. Каждый может осваивать именно то, что лично ему необходимо для освоения курса. Курс «Грамотейка» предназначен для учащихся 3 класса начальной школы, имеющих устойчивый интерес к изучению русского языка. Программа содержит теоретический и практический блоки. Целью теоретического блока является повторение и расширение знаний по основным разделам начального курса русского языка. Целью практического блока является: • развитие орфографической грамотности учащихся; • формирование комплекса умений и навыков, необходимых для успешного мониторинга учебных достижений в новой форме по русскому языку за курс начальной школы. Задачи курса: 1. повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по русскому языку; 2. сформировать навыки работы с получаемой информацией; 3. развивать навыки работы с различными видами тренировочных заданий и форм контроля; 4. расширять активный словарный запас обучающихся; 5. развивать коммуникативные навыки. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: • занимательности; • научности; • сознательности и активности; • наглядности; • доступности; • связи теории с практикой; • индивидуального подхода к обучающимся.
Грамотейка 3в.docx
Российская Федерация Иркутская область ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» ( МКОУШР «СОШ № 2») «Рассмотрено» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ «___» _________ от 20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУШР «СОШ №2» _____ /______________/ ФИО «___» _________ 20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Утверждаю» Директор МКОУШР «СОШ № 2» _____ /______________/ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.) 2015 – 2016 учебный год Пояснительная записка             Рабочая  программа по курсу «Грамотейка» для обучающихся  3 класса разработана в соответствии с законом Российской Федерации «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012г.   №273­ФЗ;     соответствует  требованиям  Федерального   государственного образовательного стандарта начального   общего образования   (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009. года № 373); требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО МКОУ ШР «СОШ №2»,   (приказ  №124­ш от    27.02.2015  г.)  с    учетом  программ,  включенных  в   ее  структуру,  Устава,Положения  о  рабочей  программе  о факультативных и элективных курсах дополнительного образования и внеурочной деятельности  ( приказ №174 от 18.03.2015г);  учебного плана школы на 2015­16 учебный год.  Наши дети­это люди, которые будут жить и работать в середине XXI века, века информации. Значит, они должны быть мобильными и гибкими, умеющими и желающими учиться на протяжении всей жизни. А какой человек умеет учиться? Сегодня каждый понимает, что это не тот, кто ночи напролет бестолково зубрит заданные уроки, а тот, кто не пасует перед решением новой задачи (не только учебной, но и жизненной), умеет поставить перед собой вопросы «Могу ли я это сделать? Что я должен узнать, чтобы решить эту задачу? И как я могу это сделать?». Ответив на эти вопросы, человек сам принимает решение и выстраивает план действий. Задача взрослого помочь   ему научиться видеть границу своего знания и незнания, научиться самопознанию, самоконтролю и самооценке. Курс     предполагает   комплексное   и   целенаправленное   изучение   всех   тем   русского   языка,   поможет   подготовиться     к   мониторингу   учебных достижений в новой форме, успешному переходу в основную школу.  Курс  “Грамотейка” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы привлечь внимание детей, прежде всего к миру слов, повседневно употребляемых, дав им почувствовать, что он не менее интересен, увлекателен, сложен, разнообразен, чем мир растений и животных, электроники и техники. Он способствует более прочному и сознательному усвоению изученного на уроках материала, обогащению словаря, развитию речи, воспитанию у них бережного отношения к слову, к богатствам языка и стремления настойчиво овладевать этими богатствами, воспитанию любви и уважения к русскому языку.  Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к курсу   “Грамотейка” должно пробудить у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Вместе   с   тем   дистанционное   обучение   обеспечивает   равные   возможности   для   получения   образования   независимо   от   места   проживания   и материальных условий. К тому же актуальность данного курса заключается и в том, что каждый из обучающихся  занимается  в  удобное для себя время и в оптимальном для них темпе. Каждый может осваивать именно то, что лично ему необходимо для освоения курса. Курс  «Грамотейка» предназначен для учащихся 3 класса начальной школы, имеющих устойчивый интерес к   изучению русского языка.  Программа содержит теоретический и практический блоки. Целью теоретического блока является повторение и расширение знаний  по основным разделам начального курса русского языка. Целью практического блока является: развитие орфографической грамотности учащихся;   формирование комплекса умений и навыков, необходимых для успешного мониторинга учебных достижений в новой форме по русскому языку за курс начальной школы. Задачи курса: 1. повторить, обобщить, систематизировать и углубить знания по русскому языку; 2. сформировать навыки работы с получаемой информацией; 3. развивать навыки работы с различными видами тренировочных заданий и форм контроля; 4. расширять активный словарный запас обучающихся; 5. развивать коммуникативные навыки. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: • занимательности; • научности; • сознательности и активности; • наглядности; • доступности; • связи теории с практикой; • индивидуального подхода к обучающимся. Общая характеристика  I  раздел «Система языка». В данном разделе дети повторяют знания о звуках и буквах, составе слова, частях речи и предложении. Задания Курс состоит из 3 разделов: разные: простые и сложные. Он состоит из подразделов:  Фонетика и графика  Состав слова  Морфология  Синтаксис II  раздел «Орфография».  В данном разделе дети отрабатывают навык правильного написания слов. В начальной школе изучаются следующие орфограммы: 1.Безударные гласные в корне слова ( проверяемые и непроверяемые). 2. Звонкие и глухие согласные в корне слова ( проверяемые и непроверяемые).  3. Удвоенные согласные 4. Непроизносимые согласные 5.Разделительные ь и ъ знаки.  6.Раздельное написание предлогов, слитное­приставок. 7.Заглавная в именах людей, названиях городов, рек и других собственных именах существит. 8.Заглавная буква в начале предложения.  9 Буквы и, а, у после шипящих (сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу)  10.Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.  11.Правописание безударных гласных е, и в падежных окончаниях имен существительных. 12.Правописание окончаний имён прилагательных «­ого, ­его» (р.п.) 13.Правописание безударных  личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. 14. Не с глаголами. В данном разделе ученики повторяют правила, составляют алгоритмы и отрабатывают навык правильного написания слов. III раздел «Развитие речи». Задания этого раздела помогут использовать полученные знания в своей речи и в общении с окружающими. В   отборе   материала   к   занятиям   тьютор  ориентируется   на   связи   с   программным   материалом   по   русскому   языку,   учитывая   необходимость осуществления преемственности между начальной  и основной школой. Формы организации познавательной деятельности учащихся в рамках изучения курса основаны на познавательных играх и тренировочных тестах. В начале каждой темы тьютор предлагает детям презентацию,  в которой собраны все основные правила по данной теме, чтобы направить внимание на теоретический материал.  Затем  предлагается  детям   различные  игры,   где  вместе   с  героями  мультфильмов  и  сказок   в  занимательной  форме  дети,    выполняя  задания  героев, усваивают тему. Потом детям предлагаются тесты разного уровня. Есть задания повышенной сложности материала. Дети сами выбирают их по желанию. После изучения темы предлагается итоговый тест. Актуальность предлагаемой методики заключается в том, что она создает ситуацию успеха, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;  позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением; предполагает личностный подход: обучаемый видит применение данного правила в жизни, есть возможность  выбора. Это учит его гибкости, осознанию того,  что любая проблема решаема. Содержание деятельности учащихся: Задания   поискового   и   исследовательского   характера,   стимулирующие   познавательную   активность   учащихся;   тренинги,   развивающие   творческую инициативу учащихся;      Самостоятельная индивидуальная работа учащихся с различными источниками информации. Формы учебных занятий: интерактивные лекции, практикумы, итоговый мониторинг. Формы взаимодействия  тьютора с обучающимися  Сайт педагога.  Электронная почта.  Мобильная связь. Программа  рассчитана на  35 часов. Описание места курса в учебном плане  Содержание курса 1.Вводное занятие. Фонетика и графика.  Теория.  Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика. Алфавит. Название букв русского алфавита. Ударение и смысл слова. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов.   Практика. Отработка звукобуквенного анализа слова. Игра со словами. Задания. Упражнения. Тесты. Игры. 2. Состав слова.  Теория. Значимые части слова. Состав слова. Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Сложные слова.  Практика.  Алгоритм разбора слова по составу. Разноуровневые упражнения. Тесты. Игры со словами. 3. Морфология: А) Имя существительное.  Теория. Имя существительное. Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Род имен существительных. Изменение существительных по числам и вопросам.  Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные 1, 2, 3 склонения. Правописание безударных падежных окончаний в именах существительных.  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.  Практика. Отработка алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен существительных, мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.  Задания.Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест. Игры. Б) Имя прилагательное.  Теория.  Имя   прилагательное.  Основные   грамматические   признаки.   Изменение   имен   прилагательных   по   родам,   числам   и   падежам.   Правописание безударных падежных окончаний прилагательных.  Практика.  Отработка алгоритма правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Распознавать части речи и их грамматические признаки. Задания. Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест. Игры. В) Личные местоимения.  Теория. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами.  Практика. Отработка правописания личных местоимений с предлогами. Распознавать части речи и их грамматические признаки. Задания. Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест. Игры. Г) Глагол.  Теория.  Глагол. Основные грамматические признаки глагола. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов.  I  и  II  спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний   глаголов  I  и  II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2­го лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы­ стеречь, беречь и т.д. Различие правописания глаголов на ­тся и ­ться. Не с глаголами. Практика.  Отработка   алгоритма     правописание   безударных   личных   окончаний     глаголов  I  и  II  спряжения,   мягкого   знака   в   глаголах   2­го   лица единственного числа и в глаголах неопределенной формы­ стеречь, беречь и т.д.  Распознавать части речи и их грамматические признаки. Задания. Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест. Игры. Д) Наречие.  Теория. Наречие. Лексико­грамматические признаки наречия. Наречия, называющие признак, время, место и направление действия. Правописание –о, ­а в наречиях. Практика. Отработка алгоритма  правописания –о, ­а в наречиях. Распознавать части речи и их грамматические признаки. Задания. Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест. Игры. 4. Синтаксис. Теория.    Предложение.   Главные   члены   предложения   (подлежащее   и   сказуемое)   и   второстепенные   (обстоятельство,   определение.   дополнение). Предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях без союзов и с союзами а, но. Прямая речь (общее знакомство). Оформление диалога. Обращение (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях с обращениями.  Практика. Применение алгоритма постановки запятой в предложениях с однородными членами, сложных предложениях, предложениях с обращением. Задания. Тренировочные упражнения. Разноуровневые тесты. Игры.  5. Орфография. А) Безударная гласная(проверяемая и непроверяемая) в коне слова, в приставках, суффиксах.  Теория.  Сильная   и   слабая   позиция   гласных.   Орфограммы,   определяемые   правилами   (проверяемые   ударением,   чередующиеся),   орфограммы, непроверяемые правилами. Практика. Составление алгоритма правил. Отработка алгоритма применения правила. Задания. Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест. Игры.  Б)  Трудные случаи правописания согласной в корне слова: а) парная согласная; б) непроизносимые согласные; в) удвоенные  согласные. Теория. Орфограммы, определяемые правилами, орфограммы, непроверяемые правилами. Практика. Отработка алгоритма применения правила. Задания. Алгоритм, разноуровневые упражнения. Тест.Игры. В) Правописание Ь и Ъ: а) разделительные Ь и Ъ; б) Ь после шипящих. Теория. Правило выбора орфограммы. Практика. Применение алгоритма выбора орфограммы. Задания. Упражнения.Тест. Игры.  Г) Раздельное написание предлогов, слитное­приставок. Теория. Раздельное написание предлогов, слитное­приставок. Практика.Отработка алгоритма применения правила. Задания. Упражнения. Тест. Игры. Д)  Заглавная в именах людей, названиях городов, рек и других собственных именах существит. Заглавная буква в начале предложения. Теория. Заглавная в именах людей, названиях городов, рек и других собственных именах существит. Заглавная буква в начале предложения. Практика.Отработка алгоритма применения правила. Деление текста на предложения.  Задания. Упражнения. Тест. Игры. Е) Буквы и, а, у после шипящих (сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу). Теория.  Буквы и, а, у после шипящих (сочетания жи­ши, ча­ща, чу­щу)  Практика.Отработка алгоритма применения правила. Задания. Упражнения. Тест. Игры Ж)  Трудные случаи правописания  окончаний разных частей речи: а) падежных окончаний существительных, прилагательных; б) безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Теория. Правило выбора орфограммы. Практика. Применение алгоритма выбора орфограммы. Задания. Упражнения. Тест. Игры.  6. Наша речь.  Теория. Текст. Виды текста. Заголовок. План текста.  Тематические группы слов («Весна», «Прогулка», «День рождение» и т.д)   Практика  Письменное составление предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Задания. Тренировочные упражнения. Разноуровневые тесты. Игры. 6. Итоговый тест. Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета •   Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди •   соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты  хотел бы, чтобы поступали с тобой). •   Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. •   Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности •   жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание  чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных  произведений литературы. •   Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. •   Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. •   Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально­позитивного отношения к семье,  близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. •   Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности,  самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. •   Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство  ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. •   Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого  необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; задавать вопросы; определять тему и главную мысль текста делить тексты на смысловые части, составлять план текста; – – – – – – – – – – – – создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, ­проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» ­соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); ­находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.). Раздел «Состав слова (морфемика)» ­различать изменяемые и неизменяемые слова; ­различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. ­разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Раздел «Лексика» ­выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. ­подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; ­подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; ­различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ­оценивать уместность использования слов в тексте; ­выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» ­определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение; ­определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж; ­определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. ­проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен   прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать правильность проведения морфологического разбора; ­находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» ­различать предложение, словосочетание, слово; ­устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; ­классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ­определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ­находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; ­выделять предложения с однородными членами.  ­различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; ­выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; ­различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» ­применять правила правописания (в объеме содержания курса); ­определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; ­проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. ­осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ­подбирать примеры с определенной орфограммой; ­при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; Содержательная линия «Развитие речи» ­оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); ­выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; ­самостоятельно озаглавливать текст; ­составлять план текста; ­сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Личностные результаты эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Метапредметные результаты Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами  речи.                       высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Список литературы 1. Е.Бурлак, И.Н.Прокопенко «Занимательная грамматика»: Донецк: ПКФ «БАО», 1997. 2. И.Агапова, М.Давыдова «Лучшие игры и развлечения со словами» М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2006. 3. В.Волина «Игры с буквами и словами на уроках и дома», М.: АСТ­ПРЕСС, 1996. 4.М.В.Панов «Занимательная орфография», М.: Просвещение, 2010. 5.О.И. Литвинникова, Л.И. Головина «Пособие по русскому языку для внеклассной работы в школе», Елец, 2009. 6.Э.Вартаньян «Путешествие в слово», М.: Просвещение, 1982. 7.О.Д.Ушаков «Разбор слова по составу», словарь школьника.­ СПб.: Издательский Дом «Литера»­ 2008. Словари: 1. Орфоэпический словарь онлайн  http://dazor.narod.ru/pr_udar.htm 2. Т. Ф. Иванова Новый орфоэпический  словарь русского языка  http://dazor.narod.ru/books/slovari/ivanova_novii­orfoepicheskii­slovar­skachat.htm 3. Розенталь – Теленкова Словарь трудностей русского языка http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/trudnostej/slovar­trudnostej_0001.htm 4. И. Л. Резниченко Орфоэпический словарь русского языка http://dazor.narod.ru/russkie/slovari/reznichenko/orfoepicheskij­reznichenko_17.htm 5. Словари русского языка онлайн        http://dazor.narod.ru/books/slovari/slovari­russkogo­yazyka.htm Учебно­тематический план. Предполагаемый результат Дата изучения   № 1 Тема занятия   Кол­во часов Форма   и   методы организации деятельности   Форма учебного занятия:   презентация правил,  Метод   проблемных задач Знать: цели и задачи курса. Уметь:   различать   звуки, ставить правильно ударение,   пользоваться словарями   1 Фонетика и графика Вводное занятие. Фонетика и графика. Теория. Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристи по плану фактически 03.09 03.09 Материал   для   самостоятельного изучения 1.с. 25 Занимательная грамматика 2.   В.Волина   «Игры   с   буквами   и словами» 2­ 3 4 4­5 6 6 ка. Фонетика и графика. Теория. Алфавит. Название букв русского алфавита. Ударение и смысл слова. Слогообразую щая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов. Состав слова Состав слова.  Теория. Значимые   части   Состав слова. слова.   Слова однокоренные   и разные   формы одного и того же слова.   Сложные слова.    Морфология Имя существительное. Лексичес значение. кое Основные   2 2 1   учебного Форма занятия:   практикум, итоговый мониторинг.  Поисковый метод Знать:   название   букв, алгоритм деления на слоги и переноса слов Уметь:   правильно ставить словах, ударение переносить слова, выполнять   транскрипцию слова в       10.09 17.09 10.09 17.09   К.Резников   «Грамматика 1. русского языка в стихах» с.1­24 2. грамматика»     «Занимательная Форма   учебного занятия: Презентация ­  лекция, практикум,   итоговый мониторинг. Знать: части слова, понятие однокоренные слова, сложные слова. Уметь:  разбирать слова по составу   24.09 01.10 24.09 01.10 Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг.   Знать:   лексическое   и грамматическое значение существительногоРод имен имени   08.1 08.10 0 1. с.18­22 К.Резников «Грамматика русского языка в стихах» 2. с.236 грамматика» «Занимательная       с.24­28   1.   К.Резников «Грамматика   русского   языка   в стихах» 2. с.260 грамматика» «Занимательная 7 7­8   Род грамматические признаки. имен существительных .   Изменение существительных по   числам   и вопросам.  Имена существительные собственные   и нарицательные.  Имена существитель ные 1, 2, 3 склонения. Правописание безударных падежных окончаний в именах существитель ных. Мягкий знак на конце имён существитель ных после шипящих. 2 Форма   учебного   занятия: Презентация   ­     лекция, практикум, итоговый мониторинг.   9­10 2 Имя прилагательн ое. Основные грамматическ ие признаки. Изменение Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг.     имен существительных. Падежи существительных. Уметь:   находить   имя существительное, определять  род, число и   падеж   имени существительного.       Знать: три   склонения   имен сущ., алгоритмы написания   ь   знака   на конце существительных после   шипящих   и падежных окончаний грамотно Уметь: писать безударное падежное   окончание имен существительных, определять   склонение имен существительных, алгоритм   написания   ь знака   после   щипящих на конце сущес. Знать: лексические и грамматические признаки имени прилагательного, склонение имен 15.10 22.10 115. 222. 10 10 1. с.27­28 К.Резников «Грамматика русского языка в стихах» 29.10 12.11 29.10 12.11   с.29­31     К.Резников 1. «Грамматика   русского   языка   в стихах» имен прилагательн ых по родам, числам и падежам. Правописание безударных падежных окончаний прилагательн ых. 11 12 13 14 15­18 3 4 Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений   с предлогами. Глагол. Основные грамматическ ие признаки глагола. Неопределен ная форма глагола. Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг.   Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг.   прилагательных, алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных. Уметь: определять грамматические признаки имен прилагательных, распознавать имя прилагательное, писать безударное окончание имен прилагательных. Знать   отличие   личных местоимений от других   частей   речи, употребление местоимений   в   речи, склонение   личных местоимений. Уметь  отличать личные   местоимения от других частей речи, употреблять местоимения в речи.  Знать грамматические признаки времена спряжение глагола. Уметь время   глагола, определять   его глагола, глагола,   основные         19.11 26.11 03.12 19.11 26.11 03.12 1. с.37­38 К.Резников «Грамматика русского языка в стихах» 10.12 17.12 24.12 11.01 10.12 17.12 24.12 11.01 1. с.32­36 К.Резников «Грамматика русского языка в стихах» Время глагола. Лицо глагола. Число глагола. Изменение глагола по временам, лицам и числам. Спряжение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственног о числа и в глаголах неопределен ной формы- стеречь, беречь и т.д. Различие правописания глаголов на -тся и -ться. Не с глаголами. 19­20 Наречие. 2   у лицо   и   число, прош.время­род,   глагола, спряжение безударное   писать окончание личное    II  I  глаголов спряжения,   мягкий знак   в   глаголах   2­го лица   единственного числа   и   в   глаголах неопределенной формы­ стеречь, беречь и т.д., различать правописания глаголов на   ­тся   и   –ться,   не   с глаголами.  и   Форма   учебного   занятия: Знать лексико- 18.01 18.01 21­24 Лексико­ грамматические признаки наречия. Наречия, называющие   время, признак, место   и направление действия. Правописание –о, ­а в наречиях. Синтаксис 1.   Предложение. Главные   члены предложения (подлежащее   и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение). Виды предложений   по цели высказывания   и интонации. Предложения   с однородными членами предложения. Знаки препинания в предложениях   с однородными членами      Презентация   ­   практикум, мониторинг     лекция, итоговый грамматические признаки наречия. Алгоритм написания –о, -а в наречиях. Уметь писать –о, -а в наречиях 25.01 25.01 01.02 08.02 15.02 29.02 01.02 08.02 15.02 29.02 «Занимательная Е.Бурлак   грамматика» 4 Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг   Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг   Знать признаки предложения и словосочетания, главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение), признаки предложений с однородными членами правила постановки знаков в препинания предложениях с однородными членами, в сложных предложениях, в Простые   и 2. сложные предложения. Знаки препинания сложных предложениях без   союзов   и   с союзами а, но. 3.     Прямая   речь (общее знакомство). Оформление диалога. 4. (общее знакомство). Знаки препинания в предложениях   с обращениями.   Обращение   в   Орфография предложениях с обращениями; признаки сложного предложения, правила оформления Виды диалога. предложений по цели высказывания и интонации. Уметь применять алгоритм постановки в запятой предложениях с однородными членами, сложных предложениях, предложениях с обращением. «Занимательная Е.Бурлак   грамматика» «Занимательная Е.Бурлак   грамматика» 1 2 1 25 Трудные   случаи правописания гласной   в   корне слова,   в приставках, суффиксах: а)   проверяемая ударением; б) непроверяемая ударением; 26­27 28 парные Трудные   случаи правописания согласной в корне слова: а)   согласные; а) непроизносимые согласные; б) согласные. Правописание Ь и Ъ: а) разделительные Ь и Ъ; удвоенные   14.03 14.03 «Занимательная Е.Бурлак с.38   грамматика» Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг   Знать:   п/п   гласной   в корне слова,   приставках, суффиксах. Уметь: находить слова в   тексте   с   данной орфограммой, грамотное     написание слов. Форма   учебного   занятия: практикум, итоговый мониторинг.   Самостоятельная   учащихся работа с различными   источниками информации.   Знать: трудные случаи п\п   согл.     в   корне слова. Уметь: находить данную   орфограмму   в тексте.   04.04 11.04 04.04 11.04 1.   «Занимательная   грамматика» Е.Бурлак с.39 2. с.13­14 К.Резников «Грамматика русского языка в стихах» Форма   учебного   занятия: практикум, итоговый мониторинг. Поисковый метод   Знать: правописания Ь и   Ъ,   углубить   знания по теме. Уметь: находить данную   орфограмму   в   18.04 18.04   с.   174   «Занимательная 1. грамматика» Е.Бурлак 2.   К.Резников «Грамматика   русского   языка   в стихах» с.15­16 Форма   учебного   занятия: практикум, итоговый мониторинг. Самостоятельная   работа учащихся   с   различными источниками информации Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг   Форма   учебного занятия:   Презентация   ­ лекция, практикум, итоговый мониторинг   29 30 31 1 1   Ь   после б) шипящих. Раздельное написание предлогов, слитное­ приставок.   Заглавная в именах   людей, названиях городов,   рек   и других собственных именах существит. Заглавная буква в начале предложения. Буквы   и,   у   после а, шипящих (сочетания   жи­ ши,   ча­ща,   чу­ щу). 32­33 2 Трудные   случаи правописания окончаний разных   частей речи: Форма   учебного   занятия:   лекция, Презентация   ­   практикум, итоговый мониторинг   словах.   Знать части речи, части слова. писать Уметь: предлоги с существительными   и местоимениями, приставки. Знать   написания слов Уметь заглавную букву Знать   написания орфограммы алгоритм алгоритм писать     Уметь   писать     данной с слова орфограммой 25.04 25.04 с.23   К.Резников   «Грамматика русского языка в стихах» 16.05 16.05 «Занимательная грамматика» Е.Бурлак с.36­37;  К.Резников   «Грамматика   русского языка в стихах»                                  правила 23.05 23.05 Знать   орфограмм Уметь   алгоритмы правописания применять «Занимательная Е.Бурлак   грамматика» 34     и падежных а) окончаний существительных , прилагательных; б)   безударных окончаний глаголов настоящего будущего времени.  Наша речь Текст. Виды текста. Заголовок. План текста. Синонимы. Антонимы. Многозначны е слова. тематические группы слов («Весна», «Прогулка», «День рождение» и т.д) 1 Форма   учебного   занятия: Презентация   ­     лекция, практикум, итоговый мониторинг   окончаний частей речи   разных             особенности Знать повествовательного текста­ текста, описания, текста­ рассуждения,   понятие «заголовок»   текста, план текста. Уметь подбирать опорные   слова   по теме, заданной определять виды текстов,   составлять план,   придумывать заголовок   к   тексту. Письменно   составлять предложения и тексты на определенную   тему и тексты, выражающие благодарность, просьбу, отказ, поздравление.   извинение,   приглашение, 30.05 Синонимы   с.151   «Занимательная грамматика» Е.Бурлак, антонимы   с.   154   «Занимательная грамматика» Е.Бурлак; Д.Розенталь   «Говорите   и   пишите по­русски правильно» Текст   с.   412   «Занимательная грамматика» Е.Бурлак;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд); по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Черкашиной Татьяны Ивановны,__учителя начальных классов, в. к.к._____________ Ф.И.О., должность, квалификационная категория или разряд);  по курсу «Грамотейка», 3 класс В (предмет, класс, вид программы и т.п.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018