РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 10.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», 2 курс. Рабочая программа учебной дисциплины информатика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
Иконка файла материала РП информатика ЭТЭ 2 курс.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ   «КАЛУЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ» ГАПОУ КО «КТК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». на базе основного общего образования базовая подготовка Курс  IIКалуга 2018 г. ОДОБРЕНА дисциплинарно­цикловой комиссией  Профессионального цикла по специальности:  38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» Протокол  № _______ от  «_____» ___________  20_____ г.  Председатель ДЦК ___________  О.А.Симонова                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО  по специальности 23.02.05  «Эксплуатация  транспортного  электрооборудования и  автоматики» Зам. директора по НМР  ___________В.А. Никитина                                                                                                                                                                                                                                                            Разработчик: И.В.Ясенева ­ преподаватель ГАПОУ КО «КТК»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ        РАБОЧЕЙ         ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ      РЕАЛИЗАЦИИ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ    И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 141.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1.Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   информатика   является   частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по   специальности   23.02.05   «Эксплуатация   транспортного   электрооборудования   и автоматики». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   информатика   может   быть использована   в   дополнительном   профессиональном   образовании   ­   в   программах повышения   квалификации   и   переподготовки   работников   в   области   технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. 1.2. Место       учебной      дисциплины       в       структуре      основной профессиональной образовательной    программы:       Учебная    дисциплина информатика входит   в естественнонаучный    цикл    дисциплин    специальности транспортного     электрооборудования     и     автоматики» профессиональной образовательной программы. математический и общий 23.02.05    «Эксплуатация  в     структуре    основной  1.3. Цели   и  задачи  учебной  дисциплины  ­  требования  к  результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­использовать изученные прикладные программные средства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные понятия автоматизированной обработки информации; ­ общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем; ­ базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.       Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно­ коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно   использовать   компьютер   и   другие   информационные  средства   и коммуникационные   технологии   для   своей   учебной   и   будущей  профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций. В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика»   формируются следующие компетенции: ­ общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. руководством, потребителями. ОК  6.   Работать   в  коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами,ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   .   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК   10.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). профессиональные   компетенции,   соответствующие   основным   видам  профессиональной деятельности: ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы; ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях; ПК   3.1.   Разрабатывать   технологические   процессы   изготовления   и   ремонта деталей,   узлов   и   изделий   транспортного   электрооборудования   в   соответствии   с нормативной документацией; ПК   3.2.   Проектировать   и   рассчитывать   технологические   приспособления   для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в   соответствии   с   требованиями   Единой   системы   конструкторской   документации (ЕСКД). 1.4.        Рекомендуемое  количество  часов     на     освоение   программы  учебной  дисциплины: OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. максимальной учебной нагрузки студента 106,5 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 31 час; обязательных аудиторных практических работ ­ 40 часов; самостоятельной работы обучающегося ­ 35,5 часа.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы,  учебных пособий; ­подготовка     к     лабораторным     и     практическим      занятиям     с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление отчетов по лабораторно­практическим занятиям, подготовка к  их защите; ­решение    задач,    практических    заданий    по    отдельным     темам дисциплины; ­самостоятельное изучение отдельных вопросов (с  целью углубления знаний   по   заданию   преподавателя)   с   последующим  оформлением реферата; ­подготовка к различным видам контроля знаний. 106,5 71 ­ 40 ­ 35,5 8 20 2 3 2,5 Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 тем 1 Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАН НАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации Раздел 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники Содержание учебного материала 1 Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение  информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.  Персональный компьютер ­ устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового  редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и  глобальные компьютерные сети. Практические занятия 1. Подготовить сообщение по теме «Развитие вычислительной техники» Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Магистрально­модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик;  мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система:  назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила  задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами  и файлами. Практиче ские  занятия Объем часов 3 3 2 2 1 12 4 4 Уровень освоения 4 2 2 2Самостоятельная работа  обучающихся 1.    Виды программ для  компьютеров. 2 Соде 2 1. Основные элементы окна Windows.  Управление окнами. Меню и  запросы. Справочная система.  Работа с пиктограммами программ.  Переключение между программами.  Обмен данными между  Практические занятия 1.    Работа с файлами и каталогами  Самостоятельная работа  обучающихся Изучить программы­архиваторы и  пакеты утилит для Windows. 2 2 6 Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВА ИНОГО ДОСТУПА. АНТИВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Тема 3.1. Обработка, поиск, хранение и передача информации. Защита информации. 4 1.Компьютер ­ устройство для  Соде ржан ие  учеб накопления, обработки и передачи  информации. Обработка  информации центральным  процессором и организация  оперативной памяти компьютера.  Хранение размещения информации  на дискетах и дисках: сектор,  2 3 Практические занятия 1. Размещение, поиск и сохранение  информации. Антивирусные  Самостоятельная работа  обучающихся 1.   Подготовить реферат «Защита  информации от  несанкционированного доступа» 2 3 2 2 3 2 2 4 2Раздел 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРННЫЕ СЕТИ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ Тема 4.1. Компьютерные сети и сетевые технологии. 1 Практические занятия 1.   Поиск информации в глобальной  сети Интернет. Электронная почта. Самостоятельная работа  обучающихся 1 .     П Раздел 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСВА. Тема 5.1. Текстовые процессоры 1 Практические занятия 1.   Создание  документов в  редакторе MS  WORD.  Самостоятельная работа  обучающихся 1. Повторить возможности  текстового редактора по  1 Тема 5.2. Электронные таблицы 6 ' 2 Сод ерж Передача информации. Линии  связи, их основные компоненты и  характеристики. Компьютерные  телекоммуникации: назначение,  структура, ресурсы. Локальные и  глобальные компьютерные сети.  Основные услуги компьютерных  2 2 69 2 Возможности текстового  Сод ерж процессора. Основные элементы  экрана. Создание, открытие и  сохранение документов.  Редактирование документов:  копирование и перемещение  фрагментов в пределах одного  документа и в другой документ и  8 5 2 Сод ерж Электронные таблицы:  основные понятия и способы  организации. Структура  электронных таблиц: ячейка  строка, столбец. Адреса ячеек.  2 2 2 3 2 3 2 2 2 2Практические занятия 1.   Организация  расчётов в табличном  процессоре MS EXCEL.  Построение и  форматирование  диаграмм. 2.    Самостоятельная работа  обучающихся 1. Повторение теоретического  1 Практические занятия 1.   Создание  таблиц и  пользовательс ких форм для  ввода данных в Самостоятельная работа  обучающихся 1 . 1 Тема 5.3. Системы управления  базами данных Тема 5.4. Графические  редакторы Практические занятия 1 .      Самостоятельная работа  обучающихся 1.    Подготовка сообщения по теме  «Системы автоматического  1 Тема 5.5. Информационные системы Тема 5.6. Электронные Самостоятельная работа  обучающихся 1.    Характеристика качества  12 7 2 Основные элементы базы  Сод ерж данных. Режим работы. Создание  формы и заполнения базы данных.  Оформление, форматирование и  редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и  6 4 2 Сод ерж Методы представления  графических изображений.  Растровая и векторная графика.  Цвет и методы его описания.  Системы цветов RGB, CMYK, HSB.  Графический редактор: назначение,  пользовательский интерфейс,  4 Классификация  информационных систем по  назначению, структуре  аппаратных средств, режиму  Соде ржа Практиче ские  занятия 3 2 1 2 Соде ржа 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 2 2 2презентации Раздел 6. АВТОМАТИЗИРОВАН НЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ Тема 6.1. Автоматизированное рабочее место специалиста Практические занятия 1.   Разработка  презентации в MS  POWER POINT. 2.  Создание и  Самостоятел ьная работа  обучающихся 1.    Разработка презентации «Моя  Самостоятельная работа  обучающихся 1.   АРМ техника. Итого 1 Современные способы  организации презентаций.  Создание и оформление  2 3 2 ,   3 2 4 3 3 3 Соде ржа 1 Автоматизированное рабочее  место специалиста. Виды  автоматизированных систем.  Назначение, состав и принципы  Практиче ские  занятия 1,5 Дифф еренци 2 106,5 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 23. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   информатики   и  информационных технологий в профессиональной деятельности. 1.1.1.Оборудование кабинета информатики и информационных систем: ­ посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая немеловая доска; наглядные пособия  (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты­плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ). ­ ­ ­ 1.1.2.Технические средства обучения: ­ мультимедийный проектор; ­ ­ ­ проекционный экран; компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; колонки. 3.2. Действующая нормативно­техническая и технологическая документация: ­ ­ правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции по эксплуатации компьютерной техники. 3.4. Информационное обеспечение обучения 3.4.1. Основные источники: 1. Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. ­ М., 2014. 2. Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. ­ М., 2014. 3. Михеева   Е.В.,   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. Технические специальности. ­ М., 2014. 4. Михеева   Е.В.,    Титова   О.И.    Практикум   по   информационным   технологиям    в профессиональной деятельности. Технические специальности. ­ М., 2014. 3.4.2. Дополнительная 2013. 1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. ­ М., 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. ­ М., 2013. 3. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. ­ М., 2013. 4. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, СВ. Алексахин, И.А. Кузнецов,  В.Ю.  Строганов;  Под ред.  А.Б.   Николаева.  ­  М.:   Издательский  центр «Академия», 2009. ­ 224 с. 5. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. ­ М.: Гелиос АРВ, 2009. ­ 368 с, ил. 6. Информатика:   Практикум   по   технологии  работы   на  компьютере/  Под  ред.   Н.В. Макаровой. ­ 3­е изд., перераб. ­ М.: Финансы и статистика, 2010. ­= 256 с: ил.7.   Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004­ 2011гг. 3.4.3. Интернет­ресурсы журнал 1. http://www.chaynikam.info/foto.html компьютер для «чайников» 2. http://urist.fatal.ru/book/glava8/glava8.htm электронные презентации 3. http://www.css­rzd.ru/vestnik­vniizht/index.html                  Научно­технический ОАО «Научно­исследовательский институт железнодорожного транспорта» 4. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru. 5. Тестирование online:   http://www.kokch.kts.ru/cdo. 6. Сеть творческих учителей: http://it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com. 7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main. 8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru. 9. Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru. 10. Сайт для самообразования и он­лайн тестирования: http://uztest.ru/. 11. http://5fan.ru/ дипломы рефераты.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины    осуществляется  преподавателем   в   процессе   проведения   аудиторных      занятий,   тестирования,   а   также  выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ. Результаты      обучения      (освоенные  умения, усвоенные знания) Умения: Использовать      изученные   прикладные  программные средства. Знания: Основные  понятия  автоматизированной  обработки информации. Общий         состав         и         структуру  вычислительных              машин              и  вычислительных систем. Базовые системные продукты и пакеты  прикладных программ. Итоговая аттестация Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения Индивидуальная:   контроль   выполнения   контроль лабораторных выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.   работ,     контроль   индивидуальный   и Комбинированная: фронтальный   опрос   в   ходе   аудиторных занятий, выполнения индивидуальных   и   групповых   заданий, заслушивание рефератов.   индивидуальный   и Комбинированная: фронтальный   опрос   в   ходе   аудиторных занятий, выполнения индивидуальных   и   групповых   заданий, заслушивание рефератов. Комбинированная:   индивидуальный   и фронтальный   опрос   в   ходе   аудиторных занятий, выполнения индивидуальных   и   групповых   заданий, заслушивание рефератов. Дифференцированный зачет контроль   контроль