РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
10.01.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»
Рабочая программа учебной дисциплины информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», 2 курс. Рабочая программа учебной дисциплины информатика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
РП информатика ЭТЭ 2 курс.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ   «КАЛУЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ» ГАПОУ КО «КТК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Специальность 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики». на базе основного общего образования базовая подготовка Курс  II Калуга 2018 г. ОДОБРЕНА дисциплинарно­цикловой комиссией  Профессионального цикла по специальности:  38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» Протокол  № _______ от  «_____» ___________  20_____ г.  Председатель ДЦК ___________  О.А.Симонова                                                                                  Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО  по специальности 23.02.05  «Эксплуатация  транспортного  электрооборудования и  автоматики» Зам. директора по НМР  ___________В.А. Никитина                                                                                                                                                                                                                                                            Разработчик: И.В.Ясенева ­ преподаватель ГАПОУ КО «КТК» СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ        РАБОЧЕЙ         ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ      РЕАЛИЗАЦИИ      РАБОЧЕЙ      ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ    И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 14 1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1.Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   информатика   является   частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по   специальности   23.02.05   «Эксплуатация   транспортного   электрооборудования   и автоматики». Рабочая   программа   учебной   дисциплины   информатика   может   быть использована   в   дополнительном   профессиональном   образовании   ­   в   программах повышения   квалификации   и   переподготовки   работников   в   области   технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. 1.2. Место       учебной      дисциплины       в       структуре      основной профессиональной образовательной    программы:       Учебная    дисциплина информатика входит   в естественнонаучный    цикл    дисциплин    специальности транспортного     электрооборудования     и     автоматики» профессиональной образовательной программы. математический и общий 23.02.05    «Эксплуатация  в     структуре    основной  1.3. Цели   и  задачи  учебной  дисциплины  ­  требования  к  результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­использовать изученные прикладные программные средства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные понятия автоматизированной обработки информации; ­ общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем; ­ базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.       Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно­ коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно   использовать   компьютер   и   другие   информационные  средства   и коммуникационные   технологии   для   своей   учебной   и   будущей  профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций. В   результате   изучения   учебной   дисциплины   «Информатика»   формируются следующие компетенции: ­ общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. руководством, потребителями. ОК  6.   Работать   в  коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   .   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. ОК   10.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением полученных профессиональных знаний (для юношей). профессиональные   компетенции,   соответствующие   основным   видам  профессиональной деятельности: ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы; ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях; ПК   3.1.   Разрабатывать   технологические   процессы   изготовления   и   ремонта деталей,   узлов   и   изделий   транспортного   электрооборудования   в   соответствии   с нормативной документацией; ПК   3.2.   Проектировать   и   рассчитывать   технологические   приспособления   для производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в   соответствии   с   требованиями   Единой   системы   конструкторской   документации (ЕСКД). 1.4.        Рекомендуемое  количество  часов     на     освоение   программы  учебной  дисциплины: OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. максимальной учебной нагрузки студента 106,5 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 31 час; обязательных аудиторных практических работ ­ 40 часов; самостоятельной работы обучающегося ­ 35,5 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: ­самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы,  учебных пособий; ­подготовка     к     лабораторным     и     практическим      занятиям     с использованием методических рекомендаций преподавателя,  оформление отчетов по лабораторно­практическим занятиям, подготовка к  их защите; ­решение    задач,    практических    заданий    по    отдельным     темам дисциплины; ­самостоятельное изучение отдельных вопросов (с  целью углубления знаний   по   заданию   преподавателя)   с   последующим  оформлением реферата; ­подготовка к различным видам контроля знаний. 106,5 71 ­ 40 ­ 35,5 8 20 2 3 2,5 Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика Наименование разделов и Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 тем 1 Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАН НАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации Раздел 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Тема 2.1. Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем. Программное обеспечение вычислительной техники Содержание учебного материала 1 Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение  информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.  Персональный компьютер ­ устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового  редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и  глобальные компьютерные сети. Практические занятия 1. Подготовить сообщение по теме «Развитие вычислительной техники» Самостоятельная работа обучающихся. Содержание учебного материала 1 Магистрально­модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик;  мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система:  назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила  задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами  и файлами. Практиче ские  занятия Объем часов 3 3 2 2 1 12 4 4 Уровень освоения 4 2 2 2 Самостоятельная работа  обучающихся 1.    Виды программ для  компьютеров. 2 Соде 2 1. Основные элементы окна Windows.  Управление окнами. Меню и  запросы. Справочная система.  Работа с пиктограммами программ.  Переключение между программами.  Обмен данными между  Практические занятия 1.    Работа с файлами и каталогами  Самостоятельная работа  обучающихся Изучить программы­архиваторы и  пакеты утилит для Windows. 2 2 6 Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows. Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВА ИНОГО ДОСТУПА. АНТИВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ Тема 3.1. Обработка, поиск, хранение и передача информации. Защита информации. 4 1.Компьютер ­ устройство для  Соде ржан ие  учеб накопления, обработки и передачи  информации. Обработка  информации центральным  процессором и организация  оперативной памяти компьютера.  Хранение размещения информации  на дискетах и дисках: сектор,  2 3 Практические занятия 1. Размещение, поиск и сохранение  информации. Антивирусные  Самостоятельная работа  обучающихся 1.   Подготовить реферат «Защита  информации от  несанкционированного доступа» 2 3 2 2 3 2 2 4 2 Раздел 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРННЫЕ СЕТИ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ Тема 4.1. Компьютерные сети и сетевые технологии. 1 Практические занятия 1.   Поиск информации в глобальной  сети Интернет. Электронная почта. Самостоятельная работа  обучающихся 1 .     П Раздел 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСВА. Тема 5.1. Текстовые процессоры 1 Практические занятия 1.   Создание  документов в  редакторе MS  WORD.  Самостоятельная работа  обучающихся 1. Повторить возможности  текстового редактора по  1 Тема 5.2. Электронные таблицы 6 ' 2 Сод ерж Передача информации. Линии  связи, их основные компоненты и  характеристики. Компьютерные  телекоммуникации: назначение,  структура, ресурсы. Локальные и  глобальные компьютерные сети.  Основные услуги компьютерных  2 2 69 2 Возможности текстового  Сод ерж процессора. Основные элементы  экрана. Создание, открытие и  сохранение документов.  Редактирование документов:  копирование и перемещение  фрагментов в пределах одного  документа и в другой документ и  8 5 2 Сод ерж Электронные таблицы:  основные понятия и способы  организации. Структура  электронных таблиц: ячейка  строка, столбец. Адреса ячеек.  2 2 2 3 2 3 2 2 2 2 Практические занятия 1.   Организация  расчётов в табличном  процессоре MS EXCEL.  Построение и  форматирование  диаграмм. 2.    Самостоятельная работа  обучающихся 1. Повторение теоретического  1 Практические занятия 1.   Создание  таблиц и  пользовательс ких форм для  ввода данных в Самостоятельная работа  обучающихся 1 . 1 Тема 5.3. Системы управления  базами данных Тема 5.4. Графические  редакторы Практические занятия 1 .      Самостоятельная работа  обучающихся 1.    Подготовка сообщения по теме  «Системы автоматического  1 Тема 5.5. Информационные системы Тема 5.6. Электронные Самостоятельная работа  обучающихся 1.    Характеристика качества  12 7 2 Основные элементы базы  Сод ерж данных. Режим работы. Создание  формы и заполнения базы данных.  Оформление, форматирование и  редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и  6 4 2 Сод ерж Методы представления  графических изображений.  Растровая и векторная графика.  Цвет и методы его описания.  Системы цветов RGB, CMYK, HSB.  Графический редактор: назначение,  пользовательский интерфейс,  4 Классификация  информационных систем по  назначению, структуре  аппаратных средств, режиму  Соде ржа Практиче ские  занятия 3 2 1 2 Соде ржа 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 2 2 2 презентации Раздел 6. АВТОМАТИЗИРОВАН НЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, ВИДЫ Тема 6.1. Автоматизированное рабочее место специалиста Практические занятия 1.   Разработка  презентации в MS  POWER POINT. 2.  Создание и  Самостоятел ьная работа  обучающихся 1.    Разработка презентации «Моя  Самостоятельная работа  обучающихся 1.   АРМ техника. Итого 1 Современные способы  организации презентаций.  Создание и оформление  2 3 2 ,   3 2 4 3 3 3 Соде ржа 1 Автоматизированное рабочее  место специалиста. Виды  автоматизированных систем.  Назначение, состав и принципы  Практиче ские  занятия 1,5 Дифф еренци 2 106,5 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ­ ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. ­ репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. ­ продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   информатики   и  информационных технологий в профессиональной деятельности. 1.1.1.Оборудование кабинета информатики и информационных систем: ­ посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; рабочая немеловая доска; наглядные пособия  (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты­плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ). ­ ­ ­ 1.1.2.Технические средства обучения: ­ мультимедийный проектор; ­ ­ ­ проекционный экран; компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения; колонки. 3.2. Действующая нормативно­техническая и технологическая документация: ­ ­ правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции по эксплуатации компьютерной техники. 3.4. Информационное обеспечение обучения 3.4.1. Основные источники: 1. Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. ­ М., 2014. 2. Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. ­ М., 2014. 3. Михеева   Е.В.,   Титова   О.И.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности. Технические специальности. ­ М., 2014. 4. Михеева   Е.В.,    Титова   О.И.    Практикум   по   информационным   технологиям    в профессиональной деятельности. Технические специальности. ­ М., 2014. 3.4.2. Дополнительная 2013. 1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. ­ М., 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10­11 кл. ­ М., 2013. 3. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. ­ М., 2013. 4. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, СВ. Алексахин, И.А. Кузнецов,  В.Ю.  Строганов;  Под ред.  А.Б.   Николаева.  ­  М.:   Издательский  центр «Академия», 2009. ­ 224 с. 5. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. ­ М.: Гелиос АРВ, 2009. ­ 368 с, ил. 6. Информатика:   Практикум   по   технологии  работы   на  компьютере/  Под  ред.   Н.В. Макаровой. ­ 3­е изд., перераб. ­ М.: Финансы и статистика, 2010. ­= 256 с: ил. 7.   Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004­ 2011гг. 3.4.3. Интернет­ресурсы журнал 1. http://www.chaynikam.info/foto.html компьютер для «чайников» 2. http://urist.fatal.ru/book/glava8/glava8.htm электронные презентации 3. http://www.css­rzd.ru/vestnik­vniizht/index.html                  Научно­технический ОАО «Научно­исследовательский институт железнодорожного транспорта» 4. Министерство образования РФ:   http://www.ed.gov.ru/;   http://www.edu.ru. 5. Тестирование online:   http://www.kokch.kts.ru/cdo. 6. Сеть творческих учителей: http://it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com. 7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main. 8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru. 9. Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru. 10. Сайт для самообразования и он­лайн тестирования: http://uztest.ru/. 11. http://5fan.ru/ дипломы рефераты. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Контроль    и    оценка    результатов    освоения    учебной    дисциплины    осуществляется  преподавателем   в   процессе   проведения   аудиторных      занятий,   тестирования,   а   также  выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ. Результаты      обучения      (освоенные  умения, усвоенные знания) Умения: Использовать      изученные   прикладные  программные средства. Знания: Основные  понятия  автоматизированной  обработки информации. Общий         состав         и         структуру  вычислительных              машин              и  вычислительных систем. Базовые системные продукты и пакеты  прикладных программ. Итоговая аттестация Формы   и   методы   контроля   и   оценки результатов обучения Индивидуальная:   контроль   выполнения   контроль лабораторных выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.   работ,     контроль   индивидуальный   и Комбинированная: фронтальный   опрос   в   ходе   аудиторных занятий, выполнения индивидуальных   и   групповых   заданий, заслушивание рефератов.   индивидуальный   и Комбинированная: фронтальный   опрос   в   ходе   аудиторных занятий, выполнения индивидуальных   и   групповых   заданий, заслушивание рефератов. Комбинированная:   индивидуальный   и фронтальный   опрос   в   ходе   аудиторных занятий, выполнения индивидуальных   и   групповых   заданий, заслушивание рефератов. Дифференцированный зачет контроль   контроль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина «Информатика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА     Дисциплина  «Информатика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019