Рабочая программа учебной дисциплины информатика является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики», 2 курс.
Рабочая программа учебной дисциплины информатика может быть использована в дополнительном профессиональном образовании - в программах повышения квалификации и переподготовки работников в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ
ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАЛУЖСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ГАПОУ КО «КТК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
Специальность 23.02.05 «Эксплуатация транспортного
электрооборудования и автоматики».
на базе основного общего образования
базовая подготовка
Курс IIКалуга
2018 г.
ОДОБРЕНА
дисциплинарноцикловой комиссией
Профессионального цикла по специальности:
38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Протокол № _______
от «_____» ___________ 20_____ г.
Председатель ДЦК
___________ О.А.Симонова
Составлена в соответствии с
требованиями ФГОС СПО
по специальности 23.02.05
«Эксплуатация
транспортного
электрооборудования и
автоматики»
Зам. директора по НМР
___________В.А. Никитина
Разработчик: И.В.Ясенева преподаватель ГАПОУ КО «КТК»СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
12
141. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и
автоматики».
Рабочая программа учебной дисциплины информатика может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании в программах
повышения квалификации и переподготовки работников в области технического
обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
1.2.
Место учебной дисциплины в структуре основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина информатика входит в
естественнонаучный цикл дисциплин специальности
транспортного электрооборудования и автоматики»
профессиональной образовательной программы.
математический и общий
23.02.05 «Эксплуатация
в структуре основной
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно
коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и
осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и
коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной
деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» формируются
следующие компетенции:
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
руководством, потребителями.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях . частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей).
профессиональные компетенции, соответствующие основным видам
профессиональной деятельности:
ПК 2.2. Планировать и организовывать производственные работы;
ПК 2.3. Выбирать оптимальные решения в нестандартных ситуациях;
ПК 3.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления и ремонта
деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования в соответствии с
нормативной документацией;
ПК 3.2. Проектировать и рассчитывать технологические приспособления для
производства и ремонта деталей, узлов и изделий транспортного электрооборудования
в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации
(ЕСКД).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
дисциплины:
OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
максимальной учебной нагрузки студента 106,5 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 31 час;
обязательных аудиторных практических работ 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35,5 часа.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной литературы,
учебных пособий; подготовка к лабораторным и практическим
занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление отчетов по лабораторнопрактическим занятиям, подготовка к
их защите; решение задач, практических заданий по отдельным
темам дисциплины; самостоятельное изучение отдельных вопросов (с
целью углубления знаний по заданию преподавателя) с последующим
оформлением реферата; подготовка к различным видам контроля знаний.
106,5
71
40
35,5
8 20
2 3
2,5
Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект)
2
тем
1
Раздел 1.
АВТОМАТИЗИРОВАН
НАЯ ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
И ТЕХНОЛОГИЯ
Тема 1.1. Информация,
информационные
процессы и
информационное
общество. Технологии
обработки информации,
управления базами
данных; компьютерные
коммуникации
Раздел 2. ОБЩИЙ
СОСТАВ И СТРУКТУРА
ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ И
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
СИСТЕМ, ИХ
ПРОГРАМНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Тема 2.1. Архитектура
персонального компьютера,
структура вычислительных
систем. Программное
обеспечение
вычислительной техники
Содержание учебного материала
1
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение
информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Персональный компьютер устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового
редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и
глобальные компьютерные сети.
Практические занятия
1. Подготовить сообщение по теме «Развитие вычислительной техники»
Самостоятельная работа обучающихся.
Содержание учебного материала
1
Магистральномодульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор,
память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик;
мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система:
назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила
задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами
и файлами.
Практиче
ские
занятия
Объем часов
3
3
2
2
1
12
4
4
Уровень
освоения
4
2
2
2Самостоятельная работа
обучающихся
1. Виды программ для
компьютеров.
2
Соде
2
1. Основные элементы окна Windows.
Управление окнами. Меню и
запросы. Справочная система.
Работа с пиктограммами программ.
Переключение между программами.
Обмен данными между
Практические занятия
1. Работа с файлами и каталогами
Самостоятельная работа
обучающихся
Изучить программыархиваторы и
пакеты утилит для Windows.
2
2
6
Тема 2.2. Операционные системы
и оболочки: графическая
оболочка Windows.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ,
ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И
ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ.
ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ
НЕСАНКЦИОНИРОВА ИНОГО
ДОСТУПА. АНТИВИРУСНЫЕ
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
ИНФОРМАЦИИ
Тема 3.1. Обработка, поиск,
хранение и передача
информации. Защита
информации.
4
1.Компьютер устройство для
Соде
ржан
ие
учеб
накопления, обработки и передачи
информации. Обработка
информации центральным
процессором и организация
оперативной памяти компьютера.
Хранение размещения информации
на дискетах и дисках: сектор,
2
3
Практические занятия
1. Размещение, поиск и сохранение
информации. Антивирусные
Самостоятельная работа
обучающихся
1. Подготовить реферат «Защита
информации от
несанкционированного доступа»
2
3
2
2
3
2
2
4
2Раздел 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И
ГЛОБАЛЬНЫЕ
КОМПЬЮТЕРННЫЕ СЕТИ,
СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Тема 4.1. Компьютерные сети и
сетевые технологии.
1
Практические занятия
1. Поиск информации в глобальной
сети Интернет. Электронная почта.
Самостоятельная работа
обучающихся
1
.
П
Раздел 5. ПРИКЛАДНЫЕ
ПРОГРАММНЫЕ
СРЕДСВА.
Тема 5.1. Текстовые процессоры
1
Практические занятия
1. Создание
документов в
редакторе MS
WORD.
Самостоятельная работа
обучающихся
1. Повторить возможности
текстового редактора по
1
Тема 5.2. Электронные таблицы
6
' 2
Сод
ерж
Передача информации. Линии
связи, их основные компоненты и
характеристики. Компьютерные
телекоммуникации: назначение,
структура, ресурсы. Локальные и
глобальные компьютерные сети.
Основные услуги компьютерных
2
2
69
2
Возможности текстового
Сод
ерж
процессора. Основные элементы
экрана. Создание, открытие и
сохранение документов.
Редактирование документов:
копирование и перемещение
фрагментов в пределах одного
документа и в другой документ и
8
5
2
Сод
ерж
Электронные таблицы:
основные понятия и способы
организации. Структура
электронных таблиц: ячейка
строка, столбец. Адреса ячеек.
2
2
2
3
2
3
2
2
2
2Практические занятия
1. Организация
расчётов в табличном
процессоре MS EXCEL.
Построение и
форматирование
диаграмм. 2.
Самостоятельная работа
обучающихся
1. Повторение теоретического
1
Практические занятия
1. Создание
таблиц и
пользовательс
ких форм для
ввода данных в
Самостоятельная работа
обучающихся
1
.
1
Тема 5.3. Системы управления
базами данных
Тема 5.4. Графические
редакторы
Практические занятия
1
.
Самостоятельная работа
обучающихся
1. Подготовка сообщения по теме
«Системы автоматического
1
Тема 5.5. Информационные
системы
Тема 5.6. Электронные
Самостоятельная работа
обучающихся
1. Характеристика качества
12
7
2
Основные элементы базы
Сод
ерж
данных. Режим работы. Создание
формы и заполнения базы данных.
Оформление, форматирование и
редактирование данных. Сортировка
информации. Скрытие полей и
6
4
2
Сод
ерж
Методы представления
графических изображений.
Растровая и векторная графика.
Цвет и методы его описания.
Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение,
пользовательский интерфейс,
4
Классификация
информационных систем по
назначению, структуре
аппаратных средств, режиму
Соде
ржа
Практиче
ские
занятия
3
2
1
2
Соде
ржа
2
2
3
2
3
2
3
2
2
2
2
2
2презентации
Раздел 6. АВТОМАТИЗИРОВАН
НЫЕ СИСТЕМЫ: ПОНЯТИЕ,
СОСТАВ, ВИДЫ
Тема 6.1. Автоматизированное
рабочее место специалиста
Практические занятия
1. Разработка
презентации в MS
POWER POINT. 2.
Создание и
Самостоятел ьная работа
обучающихся
1. Разработка презентации «Моя
Самостоятельная работа
обучающихся
1. АРМ техника.
Итого
1 Современные способы
организации презентаций.
Создание и оформление
2
3
2
, 3
2
4
3
3
3
Соде
ржа
1 Автоматизированное рабочее
место специалиста. Виды
автоматизированных систем.
Назначение, состав и принципы
Практиче
ские
занятия
1,5
Дифф
еренци
2
106,5
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
2
23. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и
информационных технологий в профессиональной деятельности.
1.1.1.Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая немеловая доска;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные
конспектыплакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических
работ).
1.1.2.Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного
обеспечения;
колонки.
3.2. Действующая нормативнотехническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основные источники:
1. Михеева Е.В. Информатика: учеб. пособие. М., 2014.
2. Михеева Е.В., Титова О.В. Практикум по информатике: учеб. пособие. М., 2014.
3. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Технические специальности. М., 2014.
4. Михеева Е.В., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности. Технические специальности. М., 2014.
3.4.2. Дополнительная
2013.
1. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.,
2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 1011 кл. М., 2013.
3. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. М., 2013.
4. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном
транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, СВ. Алексахин, И.А.
Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. М.: Издательский центр
«Академия», 2009. 224 с.
5. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных.
Вводный курс: Учебное пособие. М.: Гелиос АРВ, 2009. 368 с, ил.
6. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.
Макаровой. 3е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2010. = 256 с: ил.7. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004
2011гг.
3.4.3. Интернетресурсы
журнал
1. http://www.chaynikam.info/foto.html компьютер для «чайников»
2. http://urist.fatal.ru/book/glava8/glava8.htm электронные презентации
3. http://www.cssrzd.ru/vestnikvniizht/index.html
Научнотехнический
ОАО «Научноисследовательский институт железнодорожного транспорта»
4. Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru.
5. Тестирование online: http://www.kokch.kts.ru/cdo.
6. Сеть творческих учителей: http://itn.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com.
7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main.
8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.
9. Сайты «Энциклопедий»: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru.
10. Сайт для самообразования и онлайн тестирования: http://uztest.ru/.
11. http://5fan.ru/ дипломы рефераты.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Умения:
Использовать изученные прикладные
программные средства.
Знания:
Основные понятия автоматизированной
обработки информации.
Общий состав и структуру
вычислительных машин и
вычислительных систем.
Базовые системные продукты и пакеты
прикладных программ.
Итоговая аттестация
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Индивидуальная: контроль выполнения
контроль
лабораторных
выполнения
индивидуальных
творческих заданий, тестирование.
работ,
контроль
индивидуальный и
Комбинированная:
фронтальный опрос в ходе аудиторных
занятий,
выполнения
индивидуальных и групповых заданий,
заслушивание рефератов.
индивидуальный и
Комбинированная:
фронтальный опрос в ходе аудиторных
занятий,
выполнения
индивидуальных и групповых заданий,
заслушивание рефератов.
Комбинированная:
индивидуальный и
фронтальный опрос в ходе аудиторных
занятий,
выполнения
индивидуальных и групповых заданий,
заслушивание рефератов.
Дифференцированный зачет
контроль
контроль