Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"
Оценка 4.9

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия +1
docx
история +1
Взрослым
14.07.2019
Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"
Рабочая программа дисциплины по выбору "Библиотечное дело". Разработана в соответствии с ФГОС: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016г. №91). Очная форма обучения. Квалификация - бакалавр.
Б1.В.ДВ.09.02 Библиотечное дело.docx
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"  (ФГБОУ ВО "НГПУ")  УТВЕРЖДАЮ  Проректор по УР  _______________Гайфутдинов А.М.  __ __________ 2018 г.  Библиотечное дело  рабочая программа дисциплины (модуля)  Закреплена за кафедрой  Истории и методики ее преподавания  Направление подготовки  Квалификация  Форма обучения  Общая трудоемкость  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)  гр. 581  бакалавр  очная  4 ЗЕТ  Часов по учебному плану  в том числе:  аудиторные занятия  самостоятельная работа  144  72  72  Виды контроля  в семестрах:  зачеты 5  Распределение часов дисциплины по семестрам  Семестр  (<Курс>.<Семес тр на курсе>)  Недель  Вид занятий  Лекции  Практические  Итого ауд.  Контактная  работа  Сам. работа  Итого  5 (3.1)  18  Итого  РПД  РПД  36  36  72  72  72  УП  36  36  36  36  72  72  72  72  72  72  144  144  144  144  УП  36  36  72  72  72 УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 2  Программу составил(и):  канд. ист. наук, доцент, Магсумов Т.А. _________________  Рабочая программа дисциплины  Библиотечное дело  разработана в соответствии с ФГОС:  Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  (С ДВУМЯ ПРОФИЛЯМИ ПОДГОТОВКИ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016г. №91)  составлена на основании учебного плана:  44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)  гр. 581  утвержденного учёным советом вуза от 31.05.2018 протокол № 7.  Рабочая программа одобрена на заседании кафедры  Истории и методики ее преподавания  Протокол от __ __________ 2018 г.  №  __  Срок действия программы: 2018­2019 уч.г.  Зав. кафедрой д­р ист. наук, профессор И.В.Корнилова УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 3  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  1.1  Цель освоения дисциплины ­ формирование у обучающихся способности разработывать и реализовывать культурно­ просветительские программы, с учётом логических и содержательно­методических связей в предметных областях  "История России. Всеобщая история", "Обществознание" и ориентации на становление личностных характеристик  выпускника школы через урочную и внеурочную деятельность, системного представления о библиотечном деле,  содержании трудовых функций различных категорий библиотечных работников.  1.2  Задачи освоения дисциплины:  1.3  1.формирование способности разрабатывать и реализовывать культурно­просветительские программы;  1.4  2.изучение основных этапов развития и совершенствования отечественного и зарубежного библиотечного дела;  1.5  3.изучение сущности, структуры и места библиотековедения среди других наук, особенностей деятельности современной  библиотеки;  1.6  4.освоение технологий, форм и методов библиотечного обслуживания.  2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  Цикл (раздел) ОП:  Б1.В.ДВ.09  2.1  Требования к предварительной подготовке обучающегося:  2.1.1  История древнего мира  2.1.2  История средних веков  2.2  Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:  2.2.1  История мировой культуры  2.2.2  Культурология  2.2.3  Организация культурно­просветительской деятельности  2.2.4  Культурно­просветительская практика  2.2.5  Летняя педагогическая практика  2.2.6  Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты  3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ПК­14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно­просветительские программы  Знать:  Уметь:  Владеть:  основы разработки и реализации культурно­просветительских программ  способы разработки и  реализации культурно­просветительских программ  методы разработки и реализации  культурно­просветительских программ  проводить отбор содержания культурно­просветительских программ  разрабатывать культурно­просветительские программы  использовать способы разработки и реализации культурно­просветительские программы  навыками подбора содержания культурно­просветительских программ  навыками разработки  культурно­просветительских программ  навыками разработки и реализации  культурно­просветительских программ  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  3.1  Знать:  3.1.1  основы разработки и реализации культурно­просветительских программ;  3.1.2  способы разработки и  реализации культурно­просветительских программ;  3.1.3  методы разработки и реализации культурно­просветительских программ.  3.2  Уметь:  3.2.1  проводить отбор содержания культурно­просветительских программ;  3.2.2  разрабатывать культурно­просветительские программы;  3.2.3  использовать способы разработки и реализации культурно­просветительские программы.  3.3  Владеть: УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 4  3.3.1  навыками подбора содержания культурно­просветительских программ;  3.3.2  навыками разработки культурно­просветительских программ;  3.3.3  навыками разработки и реализации культурно­просветительских программ.  4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Семестр / Курс  Часов  Компетен­  ции  Литература  Интер акт.  Примечание  2  ПК­14  2  2  2  4  2  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э8 Э9 Э10  Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л3.1  Э1 Э2 Э3 Э8 Э9 Э10  Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л3.1  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л3.1  Э1 Э2 Э3  ПК­14  ПК­14  ПК­14  ПК­14  ПК­14  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э5  Л1.1 Л2.1  14  ПК­14  2  2  4  2  ПК­14  ПК­14  ПК­14  ПК­14  16  ПК­14  8  2  2  ПК­14  ПК­14  ПК­14 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э5  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э5  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э7  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э7  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э7  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э7  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э7  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э4 Э6  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э4 Э6  Код занятия  1.1  Наименование разделов и тем /вид занятия/  Раздел 1. Общее библиотековедение  Введение. Библиотековедение как научая  дисциплина. Библиотека в современном  обществе. Значение учебной дисциплины в  подготовке учителя истории и  обществознания. /Лек/  1.2  1.3  1.4  Библиотека как социальный институт.  Значение учебной дисциплины в  подготовке учителя истории и  обществознания. /Пр/  Библиотечная сеть в РФ. Типология  библиотек. Система библиотечного  обслуживания детей, подростков,  юношества /Лек/  Специальные библиотеки. Изучение  чтения и читателей. Использование темы в  разработке и реализации культурно­ просветительских программ. /Пр/  1.5  Основы библиографоведения /Лек/  1.6  Библиографоведение /Пр/  1.7  Общее библиотековедение.  Библиографоведение. /Ср/  2.1  2.2  2.3  2.4  2.5  3.1  3.2  3.3  Раздел 2. История библиотечного дела  Возникновение библиотек, их роль в  развитии древних цивилизаций и в  средневековье. /Лек/  Историческое развитие библиотечной  профессии /Пр/  Развитие библиотечного дела в новое и  новейшее время /Лек/  Библиотечное дело России: исторические  аспекты /Пр/  История библиотечного дела /Ср/  Раздел 3. Библиотечное обслуживание  Организация обслуживания пользователей  в библиотеке /Лек/  Организация библиографического  обслуживания /Пр/    Организация работы абонемента /Пр/  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0 УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 5  3.4  Организация работы читальных залов /Пр/  3.5  4.1  4.2  Библиотечное обслуживание.  Использование раздела в разработке и  реализации культурно­ просветительских  программ. /Ср/  Раздел 4. Библиотечная социология и  психология. Изучение чтения и  читателей в России. Разработка и  реализация библиотечных культурно  ­просветительских программ.  Чтение как социально­психологический  процес. Типология пользователей  библиотек /Лек/  Что читают дети мира? /Пр/  4.3  Национальная программа поддержки  чтения /Лек/  4.4  Читательская мода /Пр/  4.5  4.6  4.7  4.8  4.9  5.1  5.2  5.3  5.4  Наглядные формы массового  библиотечного обслуживания /Лек/  Современные аспекты массовой работы  библиотек. Использование темы в  разработке и реализации культурно­  просветительских программ. /Пр/  Работа библиотек с документами  социально­экономического и  гуманитарного комплекса. /Лек/  Определение читательского адреса, целей  и приёмов рекомендации книги /Пр/  Библиотечная социология и психология.  Изучение чтения и читателей в России.  Использование раздела в разработке и  реализации культурно­просветительских  программ. /Ср/  Раздел 5. Библиотечное краеведение.  Разработка и реализация краеведческих  культурно­ просветительских программ.  Библиотечное краеведение: сущность,  значение /Лек/  Организация выставки в библиотеке.  Использование темы в разработке и  реализации культурно­ просветительских  программ. /Пр/  Центральные региональные библиотеки  как центры библиотечного краеведения  /Лек/  Библиотеки как историко­ краеведческие  центры /Лек/  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  5  2  ПК­14  Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л3.2  Э1 Э2 Э3 Э4 Э6  12  ПК­14  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э4 Э6  2  2  2  2  2  4  2  2  ПК­14  Л1.1 Л2.1  ПК­14 Л2.2  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2 Л3.1  Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э8 Э9 Э10  ПК­14  Л1.1 Л2.1  ПК­14  ПК­14  ПК­14 Л2.2  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э8 Э9 Э10  Л1.1 Л2.1 Л2.2 Л3.3  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э5 Э8 Э9 Э10  ПК­14  Л1.1 Л2.1  ПК­14 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э4  Л1.1 Л2.1 Л2.2  16  ПК­14  Э1 Э2 Э3 Э4  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э7  2  4  2  2  ПК­14  ПК­14  ПК­14  ПК­14  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э5 Э6  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0 УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 6  5  6  ПК­14  Л1.1 Л2.2  Э1 Э2 Э3 Э4 Э5  0  0  5.5  5.6  Изучение фонда по краеведению в  Центральной бибилиотеке г. Набережные  Челны. Социально­ культурная  деятельность городских библиотек.  Использование темы в разработке и  реализации культурно­ просветительских  программ.   /Пр/  Библиотечное краеведение.  Использование раздела в разработке и  реализации культурно­ просветительских  программ. /Ср/  5.7  Зачет по дисциплине. /Зачёт/  5  5  14  ПК­14  Л1.1 Л2.2 Л3.1  Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э8 Э9 Э10  0  ПК­14  Л1.1 Л2.1  0 Л2.2 Л3.1 Л3.2 Л3.3  Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10  5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  5.1. Контрольные вопросы и задания  Промежуточная аттестация (Зачет)  Вопросы к зачету (5 семестр):  1.Библиотековедение, предмет и объект исследования библиотековедения.  2.Структура дисциплины.  3.Язык науки: основные понятия библиотековедения.  4.Место библиотековедения в системе наук.  5.История библиотечного дела в мире.  6.Становление библиотек как социально­культурного феномена.  7.Формирование библиотек современного типа. Формирование публичной политики библиотек.  8.История библиотечного дела в мире с Античности до XVIII века.  9.Библиотечное дело в мире в ХIХ – XX в.  10.Международные объединения в области библиотечного дела.  11.История библиотечного дела в России в XVIII в.  12.История библиотечного дела в России в XIX – нач. ХХ века.  13.История библиотечного дела в РСФСР и СССР: основные этапы, тенденции, особенности.  14.История библиотечного дела в Российской Федерации: основные этапы, тенденции, особенности.  15.Современное библиотечное законодательство Российской Федерации и Приморского края.  16.История библиотечного дела в Казанской губернии и ТАССР.  17.Классификации библиотек. Виды и типы музеев.  18.Классификация библиотек по профилю.  19.Социальные функции библиотек.  20.Основные направления деятельности библиотек.  21.Научно­исследовательская деятельность библиотек.  22.Фондовая работа в библиотеках.  23.Культурно­образовательная деятельность библиотек.  24.Специфика работы с разными возрастными группами читателей.  25.Специфика работы детской библиотеки.  26.Различные виды поисков информации.  27.Каталоги, виды каталогов, их специфика.  28.Требования к библиотечным зданиям и помещениям.  29.Библиотечная документация.  30.Организация и нормирование библиотечного труда.  31.Учёт и планирование деятельности библиотеки.  32.Автоматизация библиотечных процессов.  33.Современное состояние библиотек в Татарстане.  5.2. Темы письменных работ  Текущий и рубежный контроль  Доклад  Темы докладов (5 семестр):  1.Эволюция типов и видов библиотек в эпоху Просвещения и буржуазных революций (XVIII – начало XIX вв.).  2.Общее и особенное в библиотечном деле России и зарубежных стран в эпоху Просвещения (XVIII – начало XIX вв.).  3.Вклад отдельных личностей в развитие библиотечного дела в эпоху Просвещения (XVIII – начало XIX вв.).  4.Монастырские библиотеки Руси IX – XVII вв. – хранители мудрости и очаги просвещения. УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 7  5.Сравнительная характеристика библиотек Древнего мира и Средневековья.  6.Положение национальных библиотек Европы и Америки в период между двумя мировыми войнами, их вклад в формирование  национальных библиотечных систем.  7.Библиотечное дело СССР в период сталинизма.  8.Архитектура библиотек как отражение их миссии в разные исторические периоды.  9.Требования к библиотекарю в разные периоды библиотечной истории.  10.Развитие концепции общедоступных библиотек во всемирной библиотечной истории.  11.Библиотека и власть – исторический опыт взаимодействия.  12.История библиотек духовного ведомства.  13.Народные библиотеки в образовательном пространстве России конца XIX – начале XX вв.  14.Общественные библиотеки России в конце XIX начале XX вв.  15.Особенности чтения в народной среде второй половины XIX в.  16.Судьбы библиотек в периоды социальных потрясений.  17.История библиотечного дела в период Великой Отечественной войны.  18.История библиотек образовательных учреждений: их вклад в реализацию образовательных целей.  19.История профсоюзных библиотек.  20.Опыт общественной инициативы в развитии библиотечного дела Казанской губернии во второй половине XIX – начале XX вв.  21.Проблемы отечественной истории библиотечного дела в профессиональной периодической печати.  См. Фонд оценочных средств в приложении  5.3. Фонд оценочных средств  6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Авторы, составители  6.1. Рекомендуемая литература  6.1.1. Основная литература  Заглавие  Л1.1  Голубенко Н.Б.  Введение в библиотечное дело  6.1.2. Дополнительная литература  Авторы, составители  Заглавие  Л2.1  Ю. И. Толок, Н. Ю.  Поникарова, Т. В.  Толок  Библиотековедение, патентоведение и защита интеллектуальной  собственности:  учебное пособие;  http://www.iprbookshop.ru/62156.html  Л2.2  Голубенко Н. Б.  Библиотечное дело : инновации и перспективы : [Электронный  ресурс]; http://www.iprbookshop.ru/66407.html  Издательство, год  М.: Интернет­Университет  Информационных Технологий  (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа,  2019  Издательство, год  Казань : Казанский  национальный  исследовательский  технологический университет,  2015  М. : Логос, 2016  6.1.3. Перечень учебно­методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  Издательство, год  Авторы, составители  Л3.1  Л3.2  Ванеев А.Н.  Л3.3  Панкова Е.В.,  Беркутова Л.С.  Заглавие  Профессиональный стандарт педагога  Справочник библиотекаря  Выставка в библиотеке: традиционная и электронная: учеб.­  практ. пособие  , 2014  СПб: Профессия, 2013  СПб: Профессия, 2016  Э1  Э2  Э3  Э4  6.2. Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети "Интернет"  Библиотечное дело. Журнал. Электронная версия  Голубенко Н.Б. Введение в библиотечное дело [Электронный ресурс] / Н.Б. Голубенко. — 3­е изд. — Электрон. текстовые  данные. — М. : Интернет­Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 170 c. — 978­ 5­4486­0500­0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/79700.html  Голубенко Н.Б. Библиотечное дело [Электронный ресурс] : инновации и перспективы / Н.Б. Голубенко. — Электрон.  текстовые данные. — М. : Логос, 2016. — 128 c. — 978­5­98704­773­6. — Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/66407.html  Морева О.Н. Библиотечный фонд [Электронный ресурс] : практикум по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62)  «Библиотечно­информационная деятельность», профили: «Библиотечно­педагогическое сопровождение школьного  образования», «Информационно­аналитическая деятельность», «Технология автоматизированных библиотечно­ информационных систем», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / О.Н. Морева. — Электрон. текстовые данные.  — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. — 72 c. — 978­5­8154­0320­8. — Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/55754.html УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 8  Э5  Э6  Э7  Э8  Э9  Э10  Сафонова Н.К. Игры в детской библиотеке. Теория, методика, библиотечная практика [Электронный ресурс] : учебное  пособие по курсу по выбору «Игра в пространстве детской библиотеки» для студентов, обучающихся по специальности  0527000 Библиотечно­информационная деятельность; специализации Социология и психология детского чтения / Н.К.  Сафонова. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2006. — 59 c. — 2227­8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56408.html  Толок Ю.И. Библиотековедение, патентоведение и защита интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] :  учебное пособие / Ю.И. Толок, Н.Ю. Поникарова, Т.В. Толок. — Электрон. текстовые данные. — Казань: Казанский  национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 220 c. — 978­5­7882­1769­7. — Режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/62156.html  Рубанова Т.Д. История библиотечного дела. Древний мир – Средние века – Эпоха Просвещения [Электронный ресурс] :  учебное пособие / Т.Д. Рубанова. — Электрон. текстовые данные. — Челябинск: Челябинский государственный институт  культуры, 2003. — 113 c. — 5­94839­047­0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56414.html  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального  стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего  общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями и дополнениями). Режим доступа:  http://base.garant.ru/70535556  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального  стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”. Режим доступа:  http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71102914/#0  Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального  стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального  образования"  (с изменениями и дополнениями). Режим доступа:  http://ivo.garant.ru/#/document/71202838/paragraph/1/doclist/0/selflink/0/context/стандарт Педагог:0  6.3. Перечень информационных технологий  6.3.1 Перечень программного обеспечения  6.3.1.1  Microsoft Office 2010  6.3.1.2  FineReader 10  6.3.1.3  Антивирус Касперского  6.3.1.4  Windows 7  6.3.1.5  Adobe Acrobat Reader DC  6.3.1.6  NEW Конструктор тестов ­ indigotech.ru  6.3.1.7  SMART Notebook 10  6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем  6.3.2.1  Перечень ресурсов информационно­телекоммуникационной сети «Интернет»  6.3.2.2  1.Электронный каталог библиотеки НГПУ. ­ Режим доступа:  http://bibl.ngpi.net:81/cgi­bin/zgate.exe?  init+test.xml,simple.xsl+rus  6.3.2.3  2.Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. ­ Режим доступа:  https://elibrary.ru  6.3.2.4  3.Национальная электронная библиотека (НЭБ). ­ Режим доступа: https://нэб.рф/  6.3.2.5  4.База данных портала Polpred.com Обзор СМИ ­ Режим доступа: https://polpred.com/news  6.3.2.6  5.Ресурсы East View (ИВИС) ­ Режим доступа: https://dlib.eastview.com/login  6.3.2.7  6.3.2.8  Перечень профессиональных баз данных и  информационных справочных систем  6.3.2.9  1.Электронно­библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. ­ Режим доступа:  www.iprbookshop.ru  6.3.2.10  2.Электронная библиотечная система «Юрайт». ­ Режим доступа: https://biblio­online.ru/  6.3.2.11  3.Информационная правовая система Гарант. ­ Режим доступа: http://www.garant.ru/  7. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  7.1  Учебный корпус №2, пер. Железнодорожников, д.9 А.  7.2  215 каб. Учебная аудитория для занятий лекционного и семинарского типа.  7.3  Рабочие места: посадочные рабочие места, стол преподавателя.  7.4  Техническая оснащенность: интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор).  7.5  302 каб. Учебная аудитория  для самостоятельной работы.  7.6  Рабочие места: посадочные рабочие места. УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 9  7.7  Техническая оснащенность: компьютеры с выходом в сеть «Интернет» и доступом в ЭИОС Университета, принтер,  видеокамера Canon, МФУ Kyocera.  8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)  Методические указания к лекциям.  Главное в период подготовки к лекционным занятиям – научиться методам самостоятельного умственного труда, сознательно  развивать свои творческие способности и овладевать навыками творческой работы. Для этого необходимо строго соблюдать  дисциплину учебы и поведения. Четкое планирование своего рабочего времени и отдыха является необходимым условием для  успешной самостоятельной работы.  В основу его нужно положить рабочие программы изучаемых в семестре дисциплин.  Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера  всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно  проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких­либо отступлений, а если были, по какой причине это  произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что­то осталось  невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.  Самостоятельная работа на лекции. Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное  слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их  конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное,  основное и сделано это самим студентом.  Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций  рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а  следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях.  Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут  способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое  следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью  разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем  самым не отвлекать их во время лекции.  Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ  стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую  дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко  овладеть формируемыми компетенциями.    Методические указания к практическим занятиям.  Практические занятия ориентируют преподавателя и студента на интерактивный процесс усвоения курса, где рассматриваются  сложные проблемные вопросы программы, с обязательным использованием источниковедческой базы. Это связано с основной  дидактической задачей практических занятий – обучению студентов анализу источников и формированием навыков работы с  научной литературой. Подобный подход стимулирует самостоятельное творческое отношение к профессии и способствует  подготовке к преподавательской деятельности. Происходит обучение навыкам публичной дискуссии, профессионала,  ориентированного на умение не только высказывать и отстаивать личностную позицию, но и на принятие точки зрения оппонентов,  поиска группового консенсуса в рассмотрении проблемы.  Целью практических занятий является закрепление, расширение и углубление знаний по темам лекций, выработка навыков  публичного выступления и дискуссии, а также понимание и практическое использование положений и методов, составляющих  дисциплину.  Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен  как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной  лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между  преподавателем и студентами и самими студентами.  При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:  а) разработка учебно­методического материала: формулировка темы, соответствующей программе и стандарту; определение  дидактических, воспитывающих и формирующих целей занятия; выбор методов, приемов и средств для проведения семинара;  подбор литературы для преподавателя и студентов; при необходимости проведение консультаций для студентов;  б) подготовка обучаемых и преподавателя: составление плана семинара из отдельных вопросов; предоставление студентам времени (не менее недели) для подготовки к семинару; предоставление рекомендаций о последовательности изучения литературы (учебники, учебные пособия, руководства и положения, конспекты лекций, статьи, справочники, информационные сборники и др.); создание  набора наглядных пособий.  Практическое занятие подразумевает два виды работ: подготовку сообщения на заданную тему и участие в обсуждении проблемы,  затронутой сообщением.  Для более точного понимания материала практических занятий рекомендуется перед каждым из занятий прочитать  соответствующую главу в рекомендуемой литературе. Подготовку к практическим занятиям следует начинать как минимум за  неделю до его начала. Прежде всего, необходимо познакомиться с темой и вопросами занятия. Обязательными компонентами  подготовки к практическим занятиям являются доскональный анализ источников и прочтение научной литературы. Так же  необходим поиск информации в изданиях из дополнительного списка литературы, сети Интернет, других источников. Таким  образом, обучающиеся должны внимательно разобрать каждый вопрос, записав наиболее важные факты, подходы и концепции в  тетрадь.  На семинар желательно являться с запасом сформулированных идей, хорошо, если они будут собственного производства; УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 10  если вы собираетесь пользоваться чужими формулировками, то постарайтесь в них сориентироваться как можно лучше.  Выступления должны быть по возможности компактными и в то же время вразумительными. На практических занятиях  обучающиеся дают развернутые ответы на поставленные вопросы, дополняют, не повторяя уже сказанного другими. Рассмотрение  каждого вопроса заканчивается подведением итогов, формулированием наиболее важных выводов, которые следует записать в  тетрадь.  Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: полнота и конкретность ответа;  последовательность и логика изложения; связь теоретических положений с практикой; обоснованность и доказательность  излагаемых положений; наличие качественных и количественных показателей; наличие иллюстраций к ответам в виде исторических  фактов, примеров и пр.; уровень культуры речи; использование наглядных пособий и т.п.  В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:  качество подготовки; степень усвоения знаний; активность; положительные стороны в работе студентов; ценные и конструктивные  предложения; недостатки в работе студентов; задачи и пути устранения недостатков.    Методические указания к самостоятельной работе.  Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению  изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать обучающихся на умение применять  теоретические знания на практике.  Самостоятельная работа обучающихся предполагает дальнейшее развитие исследовательских способностей у студента. В процессе  самостоятельной работы студент обучается профессиональной работе с первоисточниками, их поиску и критическому осмыслению.  На данном этапе предлагается формирование и закрепление навыков по выявлению проблемы, ее формулировка, постановка целей  исследования, систематизация и анализ литературы, оформление и аргументация своей позиции. Этот тип работы демонстрирует  уровень квалификации студента и подтверждает его исследовательский статус.  В процессе изучения данной дисциплины выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством  преподавателя, и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под  непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.  Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются: формирование и усвоение  содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные  ресурсы; подготовка к практическим занятиям; написание рефератов, эссе; выполнение контрольных работ; выполнение  микроисследований.  Внеаудиторные самостоятельные занятия студентов представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует обучаемых и устанавливает сроки выполнения задания. В отличие от других  форм организации учебного процесса затраты времени на выполнение этой работы не регламентируются расписанием. Режим и  продолжительность работы выбирает сам обучаемый в зависимости от своих способностей и конкретных условий.  Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются: коллоквиум как форма контроля  освоения теоретического содержания дисциплин; прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий).  Преподаватель учитывает результаты самостоятельной работы при подведении итогов освоения обучающимися учебной  дисциплины.    Методические указания к зачету.  Зачеты, как правило, служат формой проверки усвоения учебного материала практических и семинарских занятий, а также  проверки результатов учебных и производственных практик.  При подготовке к зачёту студент должен правильно и рационально распланировать свое время, чтобы успеть качественно и на  высоком уровне подготовиться к ответам по всем вопросам. Зачёт призван побудить студента получить дополнительно новые  знания. Во время подготовки к зачёту студенты также систематизируют знания, которые они пробрели при изучении разделов курса. Это позволяет им уяснить логическую структуру курса, объединить отдельные темы в единую систему, увидеть перспективы  развития законодательства.  Самостоятельная работа по подготовке к зачёту во время сессии должна планироваться студентом, исходя из общего объема  вопросов, вынесенных на зачёт и дней, отведенных на подготовку к зачёту. При этом необходимо, чтобы последний день или часть  его, был выделен для дополнительного повторения всего объема вопросов в целом. Это позволяет студенту самостоятельно  перепроверить уровень усвоения материала. Важно иметь в виду, что для целей воспроизведения материала учебного курса  большую вспомогательную роль может сыграть информация, которая содержится в рабочей программе курса.  Тщательная подготовка к зачету и начинается с первого занятия, поскольку лишь систематический, повседневный, рационально  организованный учебный труд может обеспечить успешный результат.  С вопросами, выносимыми на зачет, студент может ознакомиться заранее. При подготовке устных ответов на них необходимо  последовательно восстановить в памяти материал каждой темы, каждого раздела курса. Для этой цели следует использовать  конспекты лекций и первоисточников, записи, сделанные при подготовке к семинарам, а также учебную и научную литературу.  В зависимости от индивидуальных навыков и способов самостоятельной работы студент может делать краткие конспекты  вариантов ответов, повторять их устно на память, составлять тезисы или планы ответов. Важно также правильно распределить  время, отведенное на подготовку таким образом, чтобы имелась возможность повторить изученный материал накануне дня зачета.  Не следует пренебрегать консультациями, которые организует кафедра и преподаватель по каждому предмету во время сессии и в  межсессионный период. Здесь можно выяснить все непонятные толкования, незнакомые термины и формулировки, уточнить те или  иные положения, сведения и идеи, организационные вопросы, УП: ab44.03.05 ИиО п581.plx  стр. 11  связанные с порядком проведения зачета.  За отведенное на зачете время для подготовки к ответу необходимо составить примерный план (последовательную схему) ответа с  включением в него всех важнейших проблем и значимых нюансов в предполагаемой логике иложения материала. При этом  совершенно не обязательно подробно прописывать все содержание, поскольку это занимает лишнее время и затрудняет выделение  опорных мыслей и главных идей.

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"

Рабочая программа дисциплины "Библиотечное дело"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019