РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Оценка 4.7
Документация
doc
администрации
Взрослым
26.03.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18560 слесарь-сантехник; 19756 электрогазосварщик; 19806 электромонтажник по освещению и осветительным сетям; 16671 плотник. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - рассчитывать параметры электрических схем; - эксплуатировать электроизмерительные приборы; - контролировать качество выполняемых работ; - производить контроль различных параметров; -читать инструктивную документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - методы расчета электрических цепей; - принципы работы типовых электронных устройств; -техническую терминологию.
РП учебной дисциплины . Электротехника и электроник МК 2014 год.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МУРОМСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ГУМАНИТАРНЫЙ ТЕХНИКУМ» ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:                                                                                      ДИРЕКТОР ТЕХНИКУМА                                                                                      _____________В.В. ВОЛКОВ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно­коммунального хозяйства» ОДОБРЕНА МК общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ Председатель МК ___________  «___»___________2015г.   Составлена     в    соответствии    с Государственными  требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки       выпускника        по  специальности 08.01.10 «Мастер  жилищно­коммунального хозяйства» Зам. директора по УР __________В.С. Антонова  «___»__________2015_г.   2 Авторы: Т. П. Никишина, преподаватель физики и информатики высшей  квалификационной категории, Е. С. Данилов, мастер п/о Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО)    08.01.10 «Мастер жилищно­коммунального хозяйства» Организация­разработчик: Государственное   бюджетное   образовательное   учреждение   среднего профессионального   образования   Владимирской   области   «Муромский промышленно­гуманитарный техникум».   П. Авторы­составители:   преподаватель   физики   и   информатики   высшей Т.   Никишина, квалификационной   категории   ГБОУ   СПО   ВО   «Муромский   промышленно­ гуманитарный техникум», Е. С. Данилов, мастер п/о высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ВО «Муромский промышленно­гуманитарный техникум» 3 СОДЕРЖАНИЕ 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 6 10 12 5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по профессиям,   входящих   в   состав   укрепленной   группы   профессий   270000 Архитектура   и  строительство,   по   направлению   подготовки  08.01.10 «Мастер жилищно­коммунального хозяйства»: 18560 слесарь­сантехник; 19756 электрогазосварщик; 19806 электромонтажник по освещению и осветительным сетям; 16671 плотник.   Примерная программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации   и   переподготовки)   и   профессиональной   подготовке   по профессиям   рабочих:   18560   слесарь­сантехник;   19756   электрогазосварщик; 19806 электромонтажник по освещению и осветительным сетям; 16671 плотник. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ рассчитывать параметры электрических схем; ­ эксплуатировать электроизмерительные приборы; ­ контролировать качество выполняемых работ; ­ производить контроль различных параметров; ­читать инструктивную документацию. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ методы расчета электрических цепей; ­ принципы работы типовых электронных устройств; ­техническую терминологию. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  57  часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38  часов; самостоятельной работы обучающегося  19  часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия и практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме зачета Объем часов 57 38 19 19 2 7 и тем 1 Раздел 1.  Электрические и  магнитные цепи Тема 1. Электрические  цепи Тема 2. Магнитные  цепи и электрические  цепи переенного тока Раздел 2  Электротехнические  устройства Тема 1. Электрические  приборы и устройства. Содержание учебного материала, 1 Определение электрической цепи. Элементы электрической цепи. Электрические величины,  характеризующие режимы работы электрических цепей. Схема замещения электрической цепи. Определения и обозначения элементов электрических схем. Ветви, узлы и контуры электрической схемы. 2 Практические работы  1. Электрические цепи постоянного тока.  2. Резисторы и схемы, их соединения. понятие о простых и сложных электрических цепях.  Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и  специальной  литературы (по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными   преподавателями). Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций   преподавателя, оформление  практических работ. Содержание учебного материала, 1 Определение магнитной цепи, её назначение. Элементы магнитной цепи.  2 Электрические цепи переменного тока. Активное, реактивное и полное сопротивления. Понятие о  векторной диаграмме токов и напряжений. Практическая работа:   1. Расчет сопротивления в цепях переменного тока. Самостоятельная работа обучающихся Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и  специальной  литературы( по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными   преподавателями). Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций   преподавателя, оформление  практических работ.   Содержание учебного материала,  1 Электротехнические устройства как преобразователи Назначение и классификация, схемы электронных приборов. Энергетические диаграммы. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы электротехники» Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 Объем часов 3 16 2 2 3 2  4 3 29 1   Уровень освоения 4 2 2 2 8 Практическая работа: применение. 1. Электровакуумные приборы. Электронно­лучевые трубки. Ионные (газоразрядные) приборы и их  2. Полупроводниковые диоды, транзисторы; фотоэлементы; их основные характеристики Выпрямительные устройства: их назначение, принцип действия и схемы выпрямления. Сглаживающие фильтры 3. Полупроводниковые усилители. Понятие об интегральных схемах. Самостоятельная работа :  Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и специальной   литературы( по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными  преподавателями).  Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций  преподавателя,  оформление  практических работ. Содержание учебного материала, 1 2 3 4 Практическая работа:   Виды и методы электрических измерения. Классификация погрешностей.. Электроизмерительные приборы; их назначение, устройство, принцип действия. Измерение электрических величин: тока, напряжения и мощности. Измерение электрических параметров: сопротивления, ёмкости, индуктивности 1. Расчет сопротивления в цепях переменного тока. Тема 2.  Электроизмерительные приборы Тема 3.  Трансформаторы Тема 4  Электрические  машины и аппараты. Самостоятельная работа обучающихся Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и  специальной  литературы( по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными   преподавателями). Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций   преподавателя, оформление  практических работ. Содержание учебного материала, 1 2 3 4 Практическая работа: Назначение, устройство и принцип действия трансформатора. Режимы работы трансформатора.  Внешняя характеристика. Трёхфазный трансформатор и автотрансформатор. Параллельная работа трансформаторов. Трансформаторы специального назначения. 1. Расчет КПД трансформатора. Лабораторная работа: испытание однофазного трансформатора Самостоятельная работа :  Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и специальной   литературы ( по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными  преподавателями).  Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций  преподавателя,  оформление  практических работ. Содержание учебного материала, 1 Назначение, устройство и принцип действия электрических машин Электромагнитные генераторы постоянного и переменного тока. Электрические двигатели Электрические аппараты. Выключатели, предохранители. Электрические реле. 2 3 Зачет по разделам I  и II «Электрические и магнитные цепи. Электротехнические устройства». 3 2 3  3 1 4 1 2 3 3   2 3 2 2 3 2 9 распределение и потребление Раздел 3 Производство, электрической энергии Тема 1. Электрические  станции, сети,  электроснабжение Самостоятельная работа:  Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и специальной   литературы ( по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными  преподавателями).  Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций  преподавателя,  оформление  практических работ. Содержание учебного материала, Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии, как единый процесс.  Электрическая система. Электростанции. Электрические сети и подстанции. Электроснабжение. Основные потребители электроэнергии. Электропривод. Электротермические установки. Электро­ оповещение   и источники света. Электросбережение.  Использование электрической энергии в электрохимическом производстве. Области применения  электроэнергии, электрических полей в технологических процессах. Практическая работа: 1. Потери напряжения в ЛЭП. 2. Расчет сечения проводов, потоковой нагрузки и потере напряжения. Самостоятельная работа:  Систематическая   проработка конспектов занятий, учебной и специальной   литературы ( по  вопросам к параграфам, главам  учебных пособий, составленными  преподавателями).  Подготовка  к практическим работам с использованием  методических рекомендаций  преподавателя,  оформление  практических работ. Дифференцированный зачет Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3 12 4 2 4 2 57 2 3 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета электротехники;  лаборатории электротехники. Оборудование учебного кабинета: стенды, таблицы, плакаты, макеты, модели, измерительные   приборы,   демонстрационные   приборы   по   электричеству   и магнетизму, видеоматериалы. Технические средства обучения: телевизор, DVD­плеер Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ­ электрические стенды постоянного(30 В) и переменного (36 В) напряжения;  ­   измерительные   лабораторные   приборы   (амперметры,   вольтметры, ваттметры); ­ электрические двигатели постоянного и переменного тока; ­   реостаты,   батареи конденсаторов электромагниты, резисторы, панели с лампами накаливания, коммутационная аппаратура.   соединительные   провода,   трансформаторы, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники:  1. Петленко,   Б.И.   Электротехника   и   электроника   [Текст]:   учебник   для образ.   учрежд.   сред.   проф.   образ.   /   Б.И.Петленко,   Ю.М.Иньков, А.В.Крашенинников.­3­е   изд.,   стер.   –   М.:   Издательский   центр «Академия», 2014. – 320 с. – [Допущено МО РФ] 2. Полещук,   В.И.   Задачник   по   электротехнике   и   электронике   [Текст]: учебное пособие для образ. учрежд. сред. проф. образ. / В.И.Полещук.­ 6­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –224  с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»] 3. Прошин, В.М. Электротехника [Текст] : учебник для нач.проф.образ./ В.М.Прошин. ­  М.: ИЦ "Академия", 2010. – 240 с. Дополнительные источники:   1.  Прошин,   В.М.   Лабораторно­практические   работы   по   электротехнике [Текст]: учеб.пособие для нач.проф.образ. / В.М.Прошин.­ 4­е изд., стер. ­  М.: ИЦ "Академия", 2010. – 192 с. 2. Прошин, В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно­практическим работам по электротехнике [Текст]: учеб.пособие для нач.проф.образю / В.М.Прошин. ­ 5­е изд.,стер. ­  М.: ОИЦ "Академия", 2010. – 80 с. 11 3. Прошин, В.М. Сборник задач по электротехнике [Текст]: учеб.пособие для нач.проф.образ. / В.М.Прошин, Г.В.Ярочкина. ­  М.: ОИЦ "Академия", 2010. – 128 с. 4. Синдеев, Ю.Г. Электротехника с основами электроники [Текст]: учебное пособие для проф.училищ, лицеев и колледжей / Ю.Г.Синдеев . – 4­е изд. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2004 . – 384 с.   Интернет­ресурсы 1. http://model.exponenta.ru/electro/0032.htm  ­материал по электротехнике с  лабораторными работами 2. http://video.yandex.ru/search?text= %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE %20%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD %D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB %D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %20%D0%B2%20%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%8F%D1%85%20%D0%BF %D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE %D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D0%BE%D0%BA %D0%B0&where=all&filmId=oreDYD828gE  ­ резонанс в цепи переменного тока  видео 3. http://www.youtube.com/watch?v=rzOD8Mwlqm8 4. http://www.youtube.com/watch?v=7F7opzj8CF8 5. http://www.youtube.com/watch?v=SLf6AOt9­Us 6. http://etomovie.ru/vsyo/kak­rabotayut­elektrodvigateli­postoyannogo­toka­ elektromotor.html 7. http://video.yandex.ru/search?text=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA %D1%82%D1%80%D0%BE %D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB %D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD %D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D0%BE%D0%BA %D0%B0&filmId=ClZFWGlUUXI&id= Ссылка электродвигатели 8. http://scask.ru/book_oet.php?id=66 ­ потери мощности 9. http://el­mashin.narod.ru/text/60.html 10. http://my.mail.ru/video/mail/obrazovanie­   ­ учебник   new/23/2069.html#video=/mail/obrazovanie­new/23/2069 ­ электропривод 11. http://www.youtube.com/watch?v=sdcdyMBdeRw  ­ электродвигатели на шторах 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и лабораторных работ,  тестирования,  а также  выполнения  обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. (освоенные профессиональные Формы и методы контроля и оценки  Результаты  компетенции) Умение измерять параметры  электрической цепи. Умение рассчитывать  сопротивление заземляющих  устройств. Умение производить расчеты для  выбора электроаппаратов. Знание основных положений  электротехники. Знание методов расчета простых   электрических цепей. Знание принципа работы типовых  электрических устройств. Знание меры безопасности при  работе  с электрооборудованием и  электрифицированными  инструментами. Экспертиза итогов защиты  лабораторных работ. Оценка результатов решения задач  практического содержания. Оценка выбора электроприбора. Оценка результатов тестирования.  Экспертиза итогов защиты  практических работ. Экспертиза итогов защиты  лабораторных работ. Экспертная оценка наблюдений за  выполнением мер безопасности при  проведении лабораторных и  практических работ. 13 14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины  «Электротехника» для профессии 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018