Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" для специальности 46.02.01

  • Образовательные программы
  • doc
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа дисциплины ЕН.02 "Информатика" разработана для использования в учреждениях среднего профессионального образования для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение на основании ФГОС третьего поколения. Подходит для учебных заведений, использующих для оценки учебных достижений студентов бально - рейтинговую систему.
Иконка файла материала Программа Информатика 034702 ДОУ.doc
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции» УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР                                   Э.И.Федорченко »                          20   г. « РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА    дисциплины ЕН.02 «Информатика» код и наименование дисциплины 034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» Код и  наименование специальности  Специалист по документационному  обеспечению управления, архивист                                               Квалификация  выпускникаСанкт­Петербург   2014г. 2Рабочая   программа   дисциплины   разработана   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  034702 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».   (далее   –   ФГОС)   по Организация разработчик:  ГБОУ СПО «Санкт­Петербургский технический колледж управления и коммерции». Разработчик: Куприянова Е.Л., преподаватель информатики ГБОУ СПО «СПб ТКУиК» Рабочая   программа   рассмотрена   на   заседании   предметной   цикловой   комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин  Протокол №___  от «___» _______________2014 г. Председатель П(Ц)К  _________________/Е.В.Фролова/ 3СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 10 11 41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы дисциплины. Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   по   специальности   СПО   034702   «Документационное обеспечение  управления  и  архивоведение»,  составленной  на основании  ФГОС третьего поколения. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы. Дисциплина  ЕН.02   «Информатика»  относится   к   математическому   и   общему естественнонаучному циклу дисциплин.   1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения учебной дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  работать   с   современными   операционными   системами,   текстовыми   редакторами, табличными   процессорами,   системами   управления   базами   данных,   программами подготовки   презентаций,   информационно­поисковыми   системами   и   пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;  профессионально осуществлять набор текстов на персональном компьютере. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  технические средства и программное обеспечение персональных компьютеров;  теоретические   основы   современных   информационных   технологий   общего   и специализированного назначения;  русскую и латинскую клавиатуру персонального компьютера;  правила оформления документов на персональном компьютере. 1.4. Перечень формируемых компетенций: Общие компетенции (ОК): ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 1.5.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины (по ФГОС):      Максимальная учебная нагрузка обучающегося___97____часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __64___ часов; ­ самостоятельной работы обучающегося __33__ часа. 52. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и вид учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      контрольные работы Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Подготовка рефератов Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 97 64 34 2 33 10 62.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика». Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 Информация и данные. Единицы измерения информации. Представление информации в ЭВМ.  Кодирование. Самостоятельная работа студента Написание реферата на выбранную тему Содержание учебного материала 1 Представление об информационном обществе, значение информационных революций, основные черты  информационного общества.  Понятие информационной системы.  Структура информационной системы.  Классификация по степени автоматизации. Информационная технология обработки данных. Этапы  информационной технологии решения задач с использованием компьютера. Содержание учебного материала 1 Автоматизированные системы: понятие, состав, виды. Автоматизация  управления. Автоматизация  офиса. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по разделу «Автоматизированная обработка информации» Содержание учебного материала 1 Вычислительная система: состав. Основные блоки ПК и их назначение. Функциональные характеристики  ПК. Типы микропроцессоров, их общая характеристика. Запоминающие устройства ПК. Основная  память. Внешняя память. Внешние устройства ПК: клавиатура, видеотерминал, принтер. Выбор  оптимальной конфигурации компьютера для профессиональной деятельности. Лабораторные работы Лабораторная работа № 1. Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером Самостоятельная работа студента Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта. Содержание учебного материала 1 Основные понятия программного обеспечения. Классификация программных продуктов: системное  программное обеспечение, пакеты прикладных программ, инструментарий программирования. 3 1 1 10 1 1 1 1 2 1 1 Уровень освоения 4 1 1 1 2 2 Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Автоматизированная обработка информации Тема 1.1.  Информация. Представление информации Тема 1.2. Информационные системы и технологии Автоматизированные Тема 1.3. системы Раздел 2. Компьютер и программное обеспечение Тема 2.1. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем. Тема 2.2. Программное обеспечение вычислительной техникиНаименование разделов и тем 1 Тема 2.3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации Раздел 3. Системное программное обеспечение Тема 3.1. Операционные системы и оболочки Тема 3.2. Защита информации несанкционированного от доступа Тема 3.3. Антивирусные средства защиты информации Раздел 4. Компьютерные сети Тема 4.1. Локальные и глобальные вычислительные сети Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Самостоятельная работа студента Проект "Презентация на выбранную тему” Содержание учебного материала 1 Файловая система. Понятие файла. Спецификация файла, имя файла, расширение имени, шаблон имен  файлов. Организация доступа к файлу. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по разделу «Компьютер и программное обеспечение» Содержание учебного материала 1 Концепция WINDOWS . Основные положения и мультизадачный режим. Структура интерфейса  пользователя; панель задач, главное системное меню. Панель управления, проводник, понятие  приложений.  Лабораторные работы Лабораторная работа № 2. Организация работы в среде Windows. Настройка системы. Работа с папками и  файлами. Создание и удаление ярлыков. Создание архивов. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе  по теме «Операционные системы и оболочки» Содержание учебного материала 1 Классификация средств защиты. Защита доступа к компьютеру. Защита программ. Защита информации в Интернете. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе  по теме «Защита информации от несанкционированного доступа» Содержание учебного материала 1 Характеристика компьютерных вирусов. Программы обнаружения и защиты от вирусов. Самостоятельная работа студента Подготовка докладов и презентаций по теме «Обзор антивирусных программ» Содержание учебного материала 1 Компьютерные сети, основные понятия и терминология. Классификация компьютерных сетей. Режимы  передачи данных: симплексный и дуплексный режимы. Аппаратные средства. Характеристики сети.  3 6 1 1 1 2 1 1 1 1 4 1 Уровень освоения 4 2 2 2 2 2Наименование разделов и тем 1 Тема 4.2. Сетевые технологии обработки информации. Информационно­ поисковые системы Раздел 5. Системное программное обеспечение Тема 5.1. Текстовый процессор Содержание учебного материала 1 Основные понятия: структура интерфейса, окна, режимы работы. Понятие фрагмента текста, его  выделение, копирование, удаление, перемещение. Понятие абзаца, форматирование текста. Проверка  орфографии. Создание документа, сохранение и открытие документа. Печать документа. Использование стилей и табуляции, создание колонок, нумерованных списков и таблиц. Создание почтовых  отправлений. Вставка в документ графических объектов и рисунков. Лабораторные работы Лабораторная работа №5. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование шрифтов и  абзацев. Лабораторная работа №6. Создание списков и колонок в текстовых документах. Создание и  форматирование таблиц в редакторе MS Word. Графические возможности редактора. Вставка объектов. Лабораторная работа №7. Форматирование страниц в редакторе MS Word. Вставка объектов. Создание  оглавлений. Лабораторная работа №8. Оформление формул редактором MS Equation. Использование гиперссылок в  документах. Лабораторная работа №9. Размещение в документе таблиц и диаграмм. Вычисления в MS Word. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по теме «Текстовый процессор» Содержание учебного материала 1 Назначение электронной таблицы. Особенности интерфейса табличного процессора. Типы и форматы  данных. Понятие об абсолютных и относительных адресах. Понятие о формулах и функциях в  арифметических выражениях. Операции копирования, сортировки и переноса данных. Графические  возможности табличного процессора для представления данных. Тема 5.2. Табличный процессор Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов 2 Содержание учебного материала 1 Глобальная компьютерная сеть INTERNET. Структура, система адресации. Способы организации  передачи информации: электронная почта, WWW, телеконференции. Файловые архивы. Поисковые  системы. Лабораторные работы Лабораторная работа №3. Электронная почта в сети Internet. Лабораторная работа №4. Поиск информации в сети Internet. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по разделу «Компьютерные сети» Уровень освоения 4 2 2 2 3 1 2 2 1 2 2 2 2 2 2 1 4Содержание учебного материала, лабораторные  работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Наименование разделов и тем 1 Тема 5.3. Система управления базой данных Тема 5.4. Электронные презентации Тема 5.5. Графический редактор Повторение Дифференцированный зачет 2 Лабораторные работы Лабораторная работа №10. Организация расчетов в табличном процессоре  MS Excel. Относительная и  абсолютная адресация. Лабораторная работа №11.  Использование встроенных функций в расчетах MS Excel. Лабораторная работа №12.  Построение графиков и диаграмм в MS Excel. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по теме «Табличный процессор» Содержание учебного материала 1 Понятие и назначение базы данных (БД). Структурные элементы базы данных. Виды моделей данных.  Система управления базой данных. Этапы технологии работы в СУБД: формирование таблицы, ввод и  редактирование данных, обработка данных, вывод информации из базы. Лабораторные работы Лабораторная работа №13. Создание и редактирование структуры базы данных. Ввод данных,  редактирование, вставка и удаление записей. Лабораторная работа №14. Работа с данными. Формирование запросов в СУБД MS Access. Лабораторная работа №15. Работа с данными Создание отчетов в СУБД Access. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по теме  «СУБД» Содержание учебного материала 1 Разработка презентации. Создание  слайдов. Настройка. Лабораторные работы Лабораторная работа №16. Разработка презентации в MS PowerPoint. Задание эффектов. Содержание учебного материала 1 Теоретические основы представления графической информации. Пиксель. Графические примитивы.  Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Графический редактор:  назначение, пользовательский интерфейс и основные функции. Работа с фрагментами изображения. Лабораторные работы Лабораторная работа №17. Создание, редактирование и сохранение графических изображений.  Предварительный просмотр и печать документов в Adobe Photoshop. Самостоятельная работа студента Подготовка к зачетной работе по теме  «Графический редактор» Подготовка к зачету Уровень освоения 4 2 3 2 3 2 2 2 1 4 2 2 2 1 2 2 2 2 1 3 2 2 Всего: 973. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению.            Реализация учебной дисциплины требует наличия:  учебного кабинета информатики;   компьютерных классов.           Оборудование учебного кабинета: ПК,  экран, мультимедийный проектор.           Технические средства обучения: диски с учебными материалами DVD, CD.           Оборудование компьютерных классов и рабочих мест: ПК,  экран, мультимедийный  проектор, принтер. 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы. Основные источники:  1. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. 10­11 кл. Учебник.­ М.: Бином, Лаборатория знаний, 2007. 2. Н.Д.   Угринович,   Л.Л.   Босова,   Н.И.   Михайлова   Практикум   по   информатике   и информационным   технологиям.   Учебное   пособие   для   общеобразовательных учреждений – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.  3. Михеева Е.В., Титова О.И., Информатика: Учебник для среднего профессионального образования ­ М.: ИЦ «Академия», 2008. 4. Михеева Е.В., Практикум по информатике. – М.: ИЦ «Академия», 2008. Дополнительные источники:  1. Бешенков С.А., Кузьмина Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. – М., 2007. 2. Бешенков С.А., Ракитина Е.А.  Информатика. Учебник 10 кл. – М., 2006. 3. Е.   А.   Колмыкова,   И.   А.   Кумскова.   Информатика:   учебное   пособие   для   студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: ИЦ «Академия», 2010. 4. Хлебников А.А. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования ­ Ростов: ФЕНИКС, 2007.4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Оценка   качества   освоения   учебной   программы  включает   текущий   контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины. Текущий   контроль  проводится   в   форме:  защиты   лабораторных   работ;  отчёта   по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе (защиты реферата, проекта),  контроля выполнения индивидуальных и групповых заданий. Промежуточная   аттестация  по   дисциплине   проводится   в   форме дифференцированного зачета. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   контрольные работы;  лабораторные работы  защита реферата;  защита проекта "Презентация на выбранную тему";  дифференцированный зачет. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения:  работать   с   современными   операционными   текстовыми   редакторами, системами, табличными   процессорами,   системами управления   базами   данных,   программами подготовки   презентаций,   информационно­ поисковыми   системами   и   пользоваться возможностями глобальной сети Интернет;   набор  профессионально   осуществлять   текстов на персональном компьютере. Усвоенные знания:  технические   средства   и   программное обеспечение персональных компьютеров;  теоретические   современных информационных   технологий   общего   и специализированного назначения; основы    русскую   и   латинскую   клавиатуру персонального компьютера;  правила   оформления   документов   на персональном компьютере.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА дисциплины  ЕН.02 «Информатика» Наименование учебной работы ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Выполнение лабораторных работ по Разделам 2­4 Выполнение лабораторных работ по Разделу 5 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итого Результативная активность Оформление накопительной папки лабораторных работ Написание реферата на выбранную тему. Реализация проекта «Презентация на выбранную тему» Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных  программ» Активная работа на занятиях Итого Количество баллов 8 52 10 70 20 10 10 10 10 10 100КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВИДАМ РАБОТЫ СТУДЕНТА 1. Критерии оценивания лабораторных работ 1.1. Критерии оценивания лабораторных работ по Разделам 2­4 «8» баллов – за выполнение 85 ­ 100% заданий без существенных ошибок «6»   баллов   –   за   выполнение   65   –   84%   заданий   или   выполнение   всех   заданий   с несущественными ошибками. «4»   балла     ­   за   выполнение   50   –   64%   заданий   или   выполнение   всех   заданий   с существенными ошибками «2»   балла   ­   за   выполнение   25   –   49%   заданий   или   выполнение   всех   заданий   с существенными ошибками «0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий. 1.2. Критерии оценивания лабораторных работ по Разделу 5 Общие критерии оценивания лабораторных работ: «52» балла – за выполнение 85 ­ 100% заданий без существенных ошибок «40»   баллов   –   за   выполнение   65   –   84%   заданий   или   выполнение   всех   заданий   с несущественными ошибками. «30»   баллов     ­   за   выполнение   50   –   64%   заданий   или   выполнение   всех   заданий   с существенными ошибками «20»   баллов   ­   за   выполнение   25   –   49%   заданий   или   выполнение   всех   заданий   с существенными ошибками «0» баллов – за невыполнение менее 24% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий. 2. Критерии оценивания дифференцированного зачета. «10» баллов ­ выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных  ошибок «7» баллов – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания или выполнение всех заданий с несущественными ошибками. «5» баллов ­ выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с существенными  ошибками. «0» баллов ­ невыполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий. 3. Критерии оценивания результативной активности. «20» баллов выставляется студенту, если 90­100 % лабораторных работ выполнены;  «18» баллов выставляется студенту, если 80 % лабораторных работ выполнены; «16» баллов выставляется студенту, если 70% лабораторных работ выполнены; «14» баллов выставляется студенту, если 60% лабораторных работ выполнены; «12» баллов выставляется студенту, если 50% лабораторных работ выполнены; «10» баллов выставляется студенту, если 40% лабораторных работ выполнены; «8» баллов выставляется студенту, если 30% лабораторных работ выполнены; «6» баллов выставляется студенту, если 20% лабораторных работ выполнены; «4» балла выставляется студенту, если 10% лабораторных работ выполнены; «2» балла выставляется студенту, если 5% лабораторных работ выполнены. 4. Критерии оценивания оформления накопительной папки лабораторных работ. «10» баллов выставляется студенту, если 90­100 %  лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием;«9»   баллов   выставляется   студенту,   если   80   %   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «8»   баллов   выставляется   студенту,   если   70%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «7»   баллов   выставляется   студенту,   если   60%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «6»   баллов   выставляется   студенту,   если   50%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «5»   баллов   выставляется   студенту,   если   40%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «4»   балла   выставляется   студенту,   если   30%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «3»   балла   выставляется   студенту,   если   20%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «2»   балла   выставляется   студенту,   если   10%   лабораторных   работ   оформлены   в соответствии с заданием;  «1» балл выставляется студенту, если 5% лабораторных работ оформлены в соответствии с заданием. 5. Критерии   оценивания  подготовки   докладов   и   презентаций   по   теме:   «Обзор антивирусных программ». «10» баллов ­ студент подготовил и выступил с докладом, сопровождающимся  презентацией. Доклад полно отражает проблематику темы. Презентация содержит  наглядный материал, схемы, таблицы.  «5» баллов ­ студент выполнил доклад без презентации, при условии, что доклад полно  отражает проблематику темы. «5» баллов ­ студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно  проблематику темы, но составил наглядную презентацию. «0» баллов ­ не выполнение задания, составление поверхностных доклада и презентации. 6. Критерии оценивания написания реферата на выбранную тему  «10» баллов ­ студент выполнил все требования, предъявляемые к написанию и  оформлению реферата. «7» баллов – преподаватель может выставить за 70 % выполнение требований или за  выполнение реферата без указания списка литературы. «5» баллов ­ выполнение 50% требований. «3» балла ­ выполнение требований с существенными ошибками. «0» баллов ­ невыполнение требований, абсолютно неверное выполнение требований. 7. Критерии оценивания реализации проекта «Презентация на выбранную тему». «10» баллов ­ студент подготовил и выступил с защитой презентации. Презентация полно отражает проблематику темы и содержит наглядный материал, схемы, таблицы.  «5»   баллов   ­   студент   составил   поверхностную   презентацию,   которая   не   содержит наглядного материала, схем, таблиц. «0» баллов ­ не выполнение задания. 8. Активная работа на занятиях. 10 баллов и менее, в зависимости от активности: «3» балла ­ ответы на вопросы преподавателя; «3» балла ­ помощь одногруппникам;«4» балла ­ ассистирование преподавателю; «0» баллов ­ отсутствие активности на занятиях.