Обучение грамоте и литературное чтение
1 класс
Область |
Предмет |
Система, модель обучения |
Программа (название, автор) |
Количество часов (год / неделя) |
Класс |
Автор, название учебника |
Филология (языки и литература) |
Литературное чтение |
«Перспективная начальная школа» |
«Обучение грамоте» Н.Г.Агаркова, Ю. А. Агарков |
70 ч в год / 3 ч в неделю |
1 |
«Азбука» в 2 частях Н.Г.Агаркова, Ю. А. Агарков
|
«Литературное чтение» Н.А.Чуракова |
29 ч. в год / 3 ч в неделю |
1 |
«Литературное чтение» учебник Н.А.Чуракова;
|
Обучение грамоте. Чтение (70 ч)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Страница учебника |
Контроль за ЗУН |
1. |
|
Подготовительный период (10 ч) Вводный урок. Знакомство с учебником. |
С. 1 |
Текущий. Ответы на вопросы |
2. |
|
Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». |
С. 2-3 |
Текущий. Ответы на вопросы |
3. |
|
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. |
С.4 |
Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию |
4. |
|
«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация. |
С.5 |
Текущий. Пересказ |
5. |
|
«Доброе дело». Слова – названия предметов. Живые и неживые предметы |
С. 6 |
Текущий. Ответы на вопросы |
6. |
|
«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы |
С.7 |
Текущий. Ответы на вопросы |
7. |
|
«Неудачная прогулка». Слова-названия действий. Звуки речевые и неречевые |
С.8 |
Текущий. Ответы на вопросы |
8. |
|
«Догадливая лягушка». Слова-названия признаков. |
С.9 |
Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию |
9. |
|
«Зимние забавы», «Наши гости». Слова помощники. Звуки речевые и неречевые. |
С.10 |
Текущий. Выборочный пересказ |
10. |
|
Текст. Предложение. Слово |
|
Текущий. Ответы на вопросы |
11. |
|
Основной период (55 ч) Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Звук [а]. Буквы А,а |
С.11 |
Текущий. Ответы на вопросы |
12. |
|
Звук [а]. Буквы А,а. |
С.12 |
Текущий. Ответы на вопросы |
13. |
|
Звук [о]. Буквы О,о. |
С.13 |
Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой |
14. |
|
Звук [у]. Буквы У,у. |
С.15 |
Текущий. Ответы на вопросы |
15. |
|
Звук [э]. Буквы Э,э. |
С.17 |
Текущий. Чтение в парах |
16. |
|
Звук [э. Буквы Э,э. Повторение |
С.17 |
Текущий. Чтение в парах |
17. |
|
Звук [ы]. Буква ы. |
С.18 |
Текущий. Чтение в парах |
18. |
|
Звук [и]. Буквы И,и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И. |
С.19 |
Текущий. Ответы на вопросы |
19. |
|
Гласные звуки – ртораскрыватели: [а],[о],[у],[э],[ы],[и]. |
С.20 |
Текущий. Ответы на вопросы |
20. |
|
Работа букв гласных. |
С.20 |
Текущий. Ответы на вопросы |
21. |
|
Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения. |
С.21 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
22. |
|
Ударение. |
С.21 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
23. |
|
Звуки [м],[м,]. Буквы М,м. |
С.22 |
Текущий. Пересказ |
24. |
|
Звуки [н],[н,]. Буквы Н,н. |
С.24 |
Текущий. Ответы на вопросы |
25. |
|
Звуки [л],[л,]. Буквы Л,л. |
С.27 |
Текущий. Выразительное чтение в парах |
26. |
|
Звуки [л],[л,]. Буквы Л,л. Закрепление. |
С.28-29 |
Текущий. Выразительное чтение в парах |
27. |
|
Звуки [р],[р,]. Буквы Р,р. |
С.30 |
Текущий. Ответы на вопросы |
28. |
|
Звуки [р],[р,]. Буквы Р,р. |
С.31-32 |
Текущий. Ответы на вопросы |
29. |
|
Звук [й,]. Буквы Й, Й. |
С.33 |
Тематический. Пересказ |
30. |
|
Звук [й,]. Буквы Й, Й. Закрепление. |
С.34 |
Тематический. Пересказ |
31. |
|
Буквы Я,я - в начале слова и перед гласной – два звука [й,]. |
С.35 |
Текущий. Ответы на вопросы |
32. |
|
Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного. |
С.36 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
33. |
|
Буквы Ё,ё в начале слова и перед гласной – два звука. |
С.37 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
34. |
|
Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного. |
С.38 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
35. |
|
Буквы Ю,ю в начале слова и перед гласной – два звука. |
С.39 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
36. |
|
Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного. |
С.40 |
Текущий. Ответы на вопросы |
37. |
|
Буквы Е,е в начале слова и перед гласной – два звука. |
С.41 |
Текущий. Ответы на вопросы |
38. |
|
Буква Е,е – показатель мягкости предшествующего согласного.. |
С.42 |
Текущий. Ответы на вопросы |
39. |
|
Буква ь для обозначения мягкости согласных. |
С.43 |
Текущий. Чтение с взаимопроверкой |
40. |
|
Буква ь для обозначения мягкости согласных. |
С.43 |
Текущий. Пересказ
|
41. |
|
Звуки [д], [д,]. Буквы Д,д. |
С.45-46 |
Текущий. Чтение в парах |
42. |
|
Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т. |
С.47 |
Текущий. Чтение в парах |
43. |
|
Звуки [д], [д,] – [т], [т,]. Повторение и обобщение. |
С.49-50 |
Текущий. Чтение в парах |
44. |
|
Звуки [з], [з,]. Буквы З,з. |
С.52-53 |
Текущий. Ответы на вопросы |
45. |
|
Звуки [с], [с,]. Буквы С,с. Повторение. |
С.55 |
Текущий. Ответы на вопросы |
46. |
|
Звуки [з], [з,] – [с], [с,]. Повторение и обобщение. |
С.56-57 |
Текущий. Пересказ |
47. |
|
Звуки [г], [г,]. Буквы Г,г. |
С.58 |
Текущий. Пересказ |
48. |
|
Звуки [к], [к,]. Буквы К,к. |
С.61-62 |
Текущий. Чтение в парах |
49. |
|
Звуки [г], [г,] – [к], [к,]. Повторение и обобщение. |
С.63-64 |
Текущий. Ответы на вопросы |
50. |
|
Звуки [в], [в,]. Буквы В,в. |
С.3 |
Текущий. Выразительное чтение |
51. |
|
Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,ф. |
С.6 |
Тематический. Выразительное чтение |
52. |
|
Звуки [в], [в,] – [ф], [ф,]. Повторение |
С.7-8 |
Тематический. Выразительное чтение |
53. |
|
Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б. |
С.10 |
Текущий. Ответы на вопросы |
54. |
|
Звуки [п], [п,]. Буквы П,п. |
С.11 |
Текущий. Чтение в парах |
55. |
|
Звуки [б], [б,] – [п], [п,]. |
С.12-13 |
Текущий. Чтение в парах |
56. |
|
Звук [ж]. Буквы Ж, ж. |
С.14-15 |
Текущий. Пересказ |
57. |
|
Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (Закрепление). |
С.16-17 |
Текущий. Пересказ |
58. |
|
Звук [ш]. Буквы Ш,ш. |
С.18-19 |
Текущий. Пересказ |
59. |
|
Звуки [ж] – [ш]. |
С.20-21 |
Текущий. Ответы на вопросы в парах |
60. |
|
ья, ье, ьё, ью, ьи. |
С. 22-24 |
Текущий. Ответы на вопросы в парах |
61. |
|
ъя,ъе,ъё,ъю. |
С.25 |
Текущий. Выразительное чтение |
62. |
|
Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. |
С.29-30 |
Текущий. Ответы на вопросы |
63. |
|
Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. |
С.31-34 |
Текущий. Ответы на вопросы |
64. |
|
Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. |
С.39-42 |
Текущий. Выразительное чтение |
65. |
|
Звук [ц]. буквы Ц, ц. |
С.46-47 |
Текущий. Выразительное чтение |
66. |
|
Заключительный период (5 ч) Весна. В народе говорят. Приговорка. |
С.49-53 |
Текущий. Выразительное чтение |
67. |
|
Белая акация. М. Бородицкая «Синичья скороговорка» |
С.54-55 |
Текущий. Пересказ. Словесное рисование |
68. |
|
А. Блок «Ветхая избушка» |
С.56-57 |
Текущий. Чтение наизусть |
69. |
|
Ю. Мориц «Попрыгать- поиграть» |
С.58-59 |
Тематический. Выразительное чтение |
70. |
|
Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки» |
С.59-60 |
Тематический. Выразительное чтение |
Литературное чтение (29 ч).
№ п/п |
Дата |
№ урока |
Тема урока |
Страница учебника |
Контроль за ЗУН |
|
|
|
Глава 1. На огородах Бабы-яги (8ч) Начало пути: волшебные предметы и помощники |
У.с. 3-5; |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Законы докучной сказки |
У.с. 6-9, |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Секреты считалок |
У. с. 10-11, т.с.6-7 |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Древние считалки |
У.с.12-13, т.с.7-8 |
Текущий. Чтение в парах |
|
|
|
Тайны загадок |
У.с.14-17, |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Как устроена загадка |
У.с.17-19, |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Заклички: обращение к Природе |
У.с.20-21, Т.с.13-14 |
Текущий. Чтение в парах |
|
|
|
Трудности скороговорок |
У.с. 22-23, |
Текущий. Чтение в парах |
|
|
|
Глава 2. Пещера Эхо (4 ч) Хвосты слов |
У.с.24-25, Т.с.17 |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Созвучные концы слов |
У.с.26-27, Т.с. 18-19 |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Рифма и смысл |
У.с.30-31, |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Шуточные стихи |
У.с. 32-33, Т.с. 22 |
Текущий. Чтение в парах |
|
|
|
Глава 3. На пути в волшебный Лес (2 ч) Сказка-цепочка. Репка |
У.с. 35-36, Т.с.24-25 |
Текущий. Выразительное чтение |
|
|
|
Сказка-цепочка. Маша и Медведь |
У.с.36-38, Т.с.25-26 |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Глава 4. Клумба с колокольчиками (2 ч) Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Дж. Ривз |
С.39-41 Т. С. 26-27 № 1-3 |
Текущий чтение наизусть |
|
|
|
Звукопись в поэзии и прозе |
У. С.42-44, |
Текущий. Выразительное чтение |
|
|
|
Глава 5. В лесной школе (4 ч) Считалка, скороговорка или дразнилка? |
У. с. 45-47, Х.с. 20-23, Т.с. 30 № 1,2 |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер |
У.с. 48-51, |
Текущий чтение наизусть |
|
|
|
Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский |
У. с.52-53, Т.с.32,№1 |
Текущий. Выразительное чтение |
|
|
|
Фантазия в литературе. Б. Заходер |
У.с. 54-55, |
Текущий. Выразительное чтение |
|
|
|
Глава 6. Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (3 ч) Особый взгляд на мир. И. Токмакова |
У.с. 55-56 |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Особый взгляд на мир. С. Козлов |
У.с. 58-59, |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка» |
У.с.60-63, Тс.34-35№1,2 |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (6 ч) Прибаутка и небылица |
У.с.65-66, Т.с.37-38,№1,2 |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Дразнилка, прибаутка или небылица |
У.с.67,75; Т.с.39-40,№ 2-4 |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Искусство иллюстрации. Что видит художник |
У.с.69-70;, |
Текущий. Чтение в парах |
|
|
|
Рифмующиеся слова и изображения |
У.с.71, т.с. 41 № 1,2 |
Тематический. Выразительное чтение |
|
|
|
Л.Толстой «Косточка» |
Х.с.52 |
Текущий. Ответы на вопросы |
|
|
|
Итоговый урок. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.