Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5

Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика +2
1 кл—4 кл
10.07.2018
Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"
Окружающий мир 66ч..doc

 

Окружающий мир 1 класс

 

№ п/п

 

Тема

 

 

 

Планируемые  результаты

 

Виды деятельности

 

Кол-во

часов

 

№ страницы

 

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире ( 8 часов).

1-2.

 

 

 

 

 

 

Где живет семья Ивановых

Знать адрес: название своего поселка (города),

Название своей улицы, номер своего  дома, адрес школы.

Уметь описывать дорогу от дома до школы.

 

Личностные:

- проявить интерес к школьной жизни, к предмету;

 

-осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни;

- дорожить семейными традициями.

 

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-способность ставить  сохранять  учебную задачу; с помощью учителя.

 

Познавательные :

1.Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

2. Логические:

- строить логическую цепь рассуждения;

 -выделять существенные признаки

живой и неживой природы.

 

Коммуникативные:

-учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации;

- дидактические игры:

Игра «Назовите предмет по признакам».

Игра «Найди домик».

Игра «Объекты живой природы».

 

- работа с информационными источниками

(учебником и тетрадью на печатной основе);

 

-работа в парах;

 

- работа по карточкам;

 

- проведение опытов;

 

- ролевые игры;

 

- работа с раздаточным материалом;

 

- выполнение индивидуальных заданий.

 

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

2

С. 3-5

 

3-4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы познаем мир

 

ОБЖ

 

Польза деревьев для жизни человека

 

 

 

 

Знать правила поведения в природе.

Уметь определять признаки различных объектов природы;

- проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях.

2

С. 6-7

 

 

5-6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.

 

 

 

 

 

 

Знать название органов чувств и их функции.

Уметь  изучать окружающий мир с помощью органов чувств;

 

  -определять признаки различных объектов природы( цвет, форму, сравнительные размеры);

-выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы.

 

 

2

С. 8-9

 

7-8

 

 

 

 

 

 

Что нас окружает

 

ОБЖ

 

Общение с незнакомыми людьми, животными.

 

ПДД

 

Город, район в котором мы живем!

 

 

 

 Уметь различать объекты живой и неживой природы;

- выделять из объектов  неживой природы изделия человека.

Иметь представления о животных.

 

 

 

 

 

2

С.10-11

 

Живая природа ( 10 часов)

9

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные – часть природы

 

 

 

 

 

 

 

Знать признаки животных организмов;

-отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп(насекомых, рыб, птиц, зверей),  раскрывать особенности их внешнего вида.

 

Личностные:

-  проявлять познавательную инициативу;

-осознавать и ценить роль живой природы и  в их жизни;

 

 

Регулятивные:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

 

Познавательные :

1.Общеучебные:

-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающего мира в соответствии с содержанием учебного предмета;

 

2. Логические:

- строить логическую цепь рассуждения;

 -выделять существенные признаки растений.

 

 

Коммуникативные:

-строить понятные для партнера высказывания;

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- принимать различные позиции во взаимодействии.

 

 

 

 

 

 

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе);

 

- работа по карточкам;

 

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

 

- выполнение индивидуальных заданий;

 

- дидактические игры:

Игра «Отгадай детеныша»,

Игра «Белки, зайцы, мышки»,

Игра «Отгадай растение»

 

-использование раздаточного материала;

 

-проведение наблюдений;

 

- тренинговые упражнения;

 

- моделирование различных ситуаций.

 

- использование ТСО;

-использование ЦОР;

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

С. 12-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

С.16-17

 

 

 

 

 

 

 

 

С .18-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.20-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 22-23

 

 

10-11

 

 

 

 

 

 

   

12-13

 

 

 

 

 

 

14-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-18

 

 

 

 

 

 

 

 

Дикие и домашние

животные

ПДД

 

Город, район в котором мы живем!

 

 

Насекомые - часть природы

 

ОБЖ

 

Опасность, связанная с электричеством

 

 Растения – часть живой природы

 

ОБЖ

 

Правила гигиены

 

 

 

 

 

 

 

 

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

 

Как растения расселяются на новые места

 

 

 

 

Знать названия и внешние признаки 8-10 животных.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.

 

 

Знать отличительные признаки насекомых.

Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых;

назвать насекомых родного края.

 

Знать общие признаки всех растений;

Названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена);

Названия и внешние признаки 8-10 растений (на уровне рода).

Уметь различать части растений, отображать их в рисунке.

 

 

 

Знать способы распространения семян.

Уметь анализировать строение семян и детали выводы о способах распространения каждого растения.

Природа и ее сезонные изменения (38 часов)

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

23-24

 

 

 

 

 

25-26

 

 

 

 

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-31

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-35

 

 

 

 

 

 

 

36

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

 

 

 

 

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

 

 

 

 

 

 

 

44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

 

 

 

 

 

46-47

 

 

 

 

 

 

48-49

 

 

 

 

50-51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

 

 

55-56

 

 

 

Природа и ее сезонные изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жизнь растений осенью

 

 

 

 

 

 

Труд людей осенью

 

 

 

 

 

Как животные готовятся к зиме

 

 

 

 

 

Пришла зима

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежные загадки

 

ПДД

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.

 

Жизнь лесных зверей зимой

 

ОБЖ


Помощь взрослых детям

ПДД

 

Какие опасности возникают на улицах и дорогах.

 

Как помочь птицам зимой

 

 

 

 

 

 

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

 

 

 

 

 

 

 

Как зимуют травы, кустарники и деревья

 

ОБЖ

 

Как надо одеваться в разную погоду, чтобы сберечь здоровье.

 

Учимся различать деревья и кустарники зимой

 

 

 

 

 

 

Труд людей зимой

 

 

 

 

 

Пришла весна (экскурсия)

 

 

 

 

 

 

 

Пришла весна

 

ПДД

 

Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.

 

 

Какие растения весной цвести торопятся

 

 

 

 

 

 

 

 

Как животные весну встречают

 

ОБЖ

Правила поведения в лесу

 

Как животные весну встречают

 

ПДД

 

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

 

 

Про больших и маленьких

 

 

 

 

 

 

Лето пришло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето пришло

(экскурсия)

 

 

 

 

 

 

В лес по ягоды пойдем

 

 

 

 

 

 

С лукошком за грибами

 

 

 

 

Зеленая аптека

 

ОБЖ

Как переходить железную дорогу

 

ОБЖ

Безопасность на дорогах

 

 

 

Природа и мы

 

ПДД

Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения.

ОБЖ

Правила поведения в самолете

 

Природа и мы

(экскурсия)

 

 Красная книга

 

ПДД

Пешеходный переход. Что такое перекрёсток.

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность;

Правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.

Иметь представление о сезонных изменениях в природе.

 

Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.

Уметь анализировать изменения природы осенью.

 

Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле.

Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью.

 

Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду.

Уметь анализировать изменения природы зимой.

 

Знать основные признаки времен года, названия каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время года, правила безопасности при катании с гор в зимнее время года.

 

Знать правила наблюдения и проведения опытов.

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок.

 

 

 

Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой.

Уметь оказывать помощь животным зимой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать  признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц.

Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения.

 

Знать  признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом.

Уметь приводить примеры животных разных групп( рыб), раскрывать особенности их внешнего вида.

 

Знать  о жизни кустарников и деревьев в зимний период, делать выводы из наблюдений.

Иметь представления о внутреннем строении почки.

 

 

 

 

Знать отличия деревьев и кустарников зимой, названия кустарников и деревьев  родного края.

Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

 

Знать особенности людей весной.

Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой.

 

 

Знать правила поведения на экскурсии; названия растений и животных родного края; раннецветущие растения.

Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.

 

Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время.

Уметь рассказывать о своих наблюдениях в весеннее время года.

 

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений.

Уметь различать раннецветущие растения от остальных растений;

Устанавливать взаимосвязи в природе весной; оберегать редкие и исчезающие растения родного края.

 

Знать об изменениях в жизни животных весной.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку.

 

 Знать правила охраны животных в весеннее время.

Иметь представление о гнездовании птиц.

 

Знать, как появляется потомство у животных.

Уметь  сравнивать потомство и животных-родителей.

 

Знать об основных изменениях в природе с приходом лета в неживой и живой природе.

Уметь  устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

 

Знать правила поведения в природе во время экскурсии.

Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении.

Иметь представления об оздоровительных и закаливающих процедурах.

 

Знать питательные и целебные свойства ягод.

Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.

Иметь представление о правилах сбора ягод.

 

Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края.

 

Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.

Иметь представление о приемах использования лекарственных растений.

 

Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные.

Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков- экскурсий.

 

 

Знать виды и формы помощи человека природе.

Уметь проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу.

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

 Личностные:

- проявлять познавательную инициативу;

-осознавать и ценить роль окружающей среды в их жизни;

 

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона;

 

Познавательные :

1.Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-выполнять задания с использованием материальных объектов и на основе рисунков выполненных самостоятельно.

 

2. Логические:

-анализ, синтез, сравнение сезонных изменений в природе;

 -выделять существенные признаки времен года;

-построение рассуждения, обобщение.

 

 

Коммуникативные:

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

- проявлять активность во взаимодействии с партнером;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

- вести диалог и слушать собеседника;

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе);

 

- выполнение индивидуальных заданий;

 

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

 

 

- работа по карточкам;

 

 

- дидактические игры:

Игра «Ботаническое домино»,

Игра «Пантомима»,

Игра «Фрукты, овощи».

-использование раздаточного материала;

 

- проведение наблюдений;

 

- тренинговые упражнения;

 

- использование ТСО;

 

-использование ЦОР;

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

С.24-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 26-27

 

 

 

 

 

 

С.28-29

 

 

 

 

 

С.30-31

 

 

 

 

 

 

С.32-33

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 34-35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 36-37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 38-39

 

 

 

 

 

 

С.40-41

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 42-43

 

 

 

 

 

 

 

 

С. 44-45

 

 

 

 

 

 

 

С.46-47

 

 

 

 

 

 

С. 48-49

 

 

 

 

 

 

 

С.50-51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.51-52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.52-53

 

 

 

 

 

 

С.54-55

 

 

 

 

С.56-57

 

 

 

 

 

С.58-59

 

 

 

 

 

 

 

С. 60-61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.62-63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша Родина – Россия. (10 часов)

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59- 60

 

 

 

 

 

 

 

61-62

 

 

 

 

 

 

 

63

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64-65

 

 

 

 

 

 

 

66.

Родной край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша Родина – Россия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная символика

 

 

 

 

 

 

 

Москва – столица нашего государства

 

ПДД

 

Что означают дорожные знаки.

 

 

Москва – столица нашего государства

(урок-путешествие)

 

ПДД

 

Заключительное занятие по пройденному материалу.

 

Экскурсия в город

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение «Мы и окружающий мир»

Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города.

Уметь описывать достопримечательности родного края;

называть виды растений и животных родного края.

 

Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы(Кремль), исторической достопримечательности Кремля(Спасская башня).

Уметь  описывать достопримечательности столицы России.

 

Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России.

Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России.

 

Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы.

Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.

 

Знать  правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта

( Электричка, трамвай, троллейбус, автобус).

Иметь представление об основных достопримечательностях своего края.

Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир»

Уметь подписывать конверт и писать письмо.

Личностные:

- понимание необходимости учения;

- проявлять познавательную инициативу;

 

-осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни;

- дорожить  традициями своего народа.

 

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

-выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной речи;

 

Познавательные :

1.Общеучебные:

-поиск и выделение необходимой информации;

- строить объяснения в устной форме по предложенному плану;

-проводить сравнения.

 

 

2. Логические:

- строить логическую цепь рассуждения;

 -выделять существенные признаки государственной символики.

 

 

 

Коммуникативные:

-учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации;

- договариваться о распределении роли совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль.

 

 

 

- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе);

 

- выполнение индивидуальных заданий;

 

- работа по карточкам;

 

- работа в парах при выполнении совместных заданий;

 

 

- дидактические игры:

Игра «Где я живу»,

Игра «Найди ошибку»,

Игра «Зоркий глаз»

 

 

-использование раздаточного материала;

 

-использование ЦОР;

 

- использование ТСО;

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.64-65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.66-67

 

 

 

 

 

 

 

 

С.68-69

 

 

 

 

 

 

 

 

С.70-71

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.72-73

 

 

 

 

 

 

 

 

С.74-77

 

 

 

 

 


Окружающий мир 1 класс № п/п

Окружающий мир 1 класс № п/п

Коммуникативные: -учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации;- дидактические игры:

Коммуникативные: -учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации;- дидактические игры:

Познавательные : 1.Общеучебные: -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающего мира в соответствии с содержанием учебного предмета; 2

Познавательные : 1.Общеучебные: -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающего мира в соответствии с содержанием учебного предмета; 2

Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Природа и ее сезонные изменения

Родной край

Родной край
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018