Окружающий мир 1 класс
№ п/п |
Тема
|
Планируемые результаты |
Виды деятельности |
Кол-во часов |
№ страницы |
Дата |
|
Предметные |
Метапредметные и личностные (УУД) |
||||||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире ( 8 часов).
1-2.
|
Где живет семья Ивановых |
Знать адрес: название своего поселка (города), Название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы.
|
Личностные: - проявить интерес к школьной жизни, к предмету;
-осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни; - дорожить семейными традициями.
Регулятивные: -способность к волевому усилию; -способность ставить сохранять учебную задачу; с помощью учителя.
Познавательные : 1.Общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; 2. Логические: - строить логическую цепь рассуждения; -выделять существенные признаки живой и неживой природы.
Коммуникативные: -учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации; |
- дидактические игры: Игра «Назовите предмет по признакам». Игра «Найди домик». Игра «Объекты живой природы».
- работа с информационными источниками (учебником и тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
- работа по карточкам;
- проведение опытов;
- ролевые игры;
- работа с раздаточным материалом;
- выполнение индивидуальных заданий.
- использование ТСО; -использование ЦОР; |
2 |
С. 3-5 |
|
3-4.
|
Мы познаем мир
ОБЖ
Польза деревьев для жизни человека
|
Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; - проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. |
2 |
С. 6-7 |
|
||
5-6.
|
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств.
|
Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств;
-определять признаки различных объектов природы( цвет, форму, сравнительные размеры); -выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы.
|
2 |
С. 8-9 |
|
||
7-8
|
Что нас окружает
ОБЖ
Общение с незнакомыми людьми, животными.
ПДД
Город, район в котором мы живем!
|
Уметь различать объекты живой и неживой природы; - выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных.
|
|
2 |
С.10-11 |
|
Живая природа ( 10 часов)
9
|
Животные – часть природы
|
Знать признаки животных организмов; -отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп(насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида. |
Личностные: - проявлять познавательную инициативу; -осознавать и ценить роль живой природы и в их жизни;
Регулятивные: - концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
Познавательные : 1.Общеучебные: -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающего мира в соответствии с содержанием учебного предмета;
2. Логические: - строить логическую цепь рассуждения; -выделять существенные признаки растений.
Коммуникативные: -строить понятные для партнера высказывания; -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; - принимать различные позиции во взаимодействии.
|
- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе);
- работа по карточкам;
- работа в парах при выполнении совместных заданий;
- выполнение индивидуальных заданий;
- дидактические игры: Игра «Отгадай детеныша», Игра «Белки, зайцы, мышки», Игра «Отгадай растение»
-использование раздаточного материала;
-проведение наблюдений;
- тренинговые упражнения;
- моделирование различных ситуаций.
- использование ТСО; -использование ЦОР; |
1
1
2
2
1
2 |
С. 12-13
С.14-15
С.16-17
С .18-19
С.20-21
С. 22-23 |
|
10-11
12-13
14-15
16
17-18
|
Дикие и домашние животные ПДД
Город, район в котором мы живем!
Насекомые - часть природы
ОБЖ
Опасность, связанная с электричеством
Растения – часть живой природы
ОБЖ
Правила гигиены
Что общего у трав, кустарников и деревьев.
Как растения расселяются на новые места
|
Знать названия и внешние признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных.
Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; назвать насекомых родного края.
Знать общие признаки всех растений; Названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); Названия и внешние признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке.
Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семян и детали выводы о способах распространения каждого растения. |
Природа и ее сезонные изменения (38 часов)
19
20-21
22
23-24
25-26
27
28-29
30-31
32
33
34-35
36
37
38
39-40
41
42
43
44
45
46-47
48-49
50-51
52 53
54
55-56
|
Природа и ее сезонные изменения
Жизнь растений осенью
Труд людей осенью
Как животные готовятся к зиме
Пришла зима
Снежные загадки
ПДД Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром. Как правильно перейти улицу, по которой движется транспорт.
Жизнь лесных зверей зимой
ОБЖ
ПДД
Какие опасности возникают на улицах и дорогах.
Как помочь птицам зимой
Есть ли жизнь в воде подо льдом?
Как зимуют травы, кустарники и деревья
ОБЖ
Как надо одеваться в разную погоду, чтобы сберечь здоровье.
Учимся различать деревья и кустарники зимой
Труд людей зимой
Пришла весна (экскурсия)
Пришла весна
ПДД
Наземный пешеходный переход. Знаки и обозначения. Светофор.
Какие растения весной цвести торопятся
Как животные весну встречают
ОБЖ Правила поведения в лесу
Как животные весну встречают
ПДД
Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине
Про больших и маленьких
Лето пришло
Лето пришло (экскурсия)
В лес по ягоды пойдем
С лукошком за грибами
Зеленая аптека
ОБЖ Как переходить железную дорогу
ОБЖ Безопасность на дорогах
Природа и мы
ПДД Что такое проезжая часть дороги, неожиданности улицы без интенсивного движения. ОБЖ Правила поведения в самолете
Природа и мы (экскурсия)
Красная книга
ПДД Пешеходный переход. Что такое перекрёсток. |
Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; Правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе.
Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью.
Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью.
Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой.
Знать основные признаки времен года, названия каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время года, правила безопасности при катании с гор в зимнее время года.
Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок.
Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой.
Знать признаки по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц. Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения.
Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Уметь приводить примеры животных разных групп( рыб), раскрывать особенности их внешнего вида.
Знать о жизни кустарников и деревьев в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представления о внутреннем строении почки.
Знать отличия деревьев и кустарников зимой, названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
Знать особенности людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой.
Знать правила поведения на экскурсии; названия растений и животных родного края; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны.
Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время. Уметь рассказывать о своих наблюдениях в весеннее время года.
Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь различать раннецветущие растения от остальных растений; Устанавливать взаимосвязи в природе весной; оберегать редкие и исчезающие растения родного края.
Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку.
Знать правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц.
Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей.
Знать об основных изменениях в природе с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.
Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представления об оздоровительных и закаливающих процедурах.
Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.
Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края.
Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. Иметь представление о приемах использования лекарственных растений.
Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные. Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков- экскурсий.
Знать виды и формы помощи человека природе. Уметь проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. |
Личностные: - проявлять познавательную инициативу; -осознавать и ценить роль окружающей среды в их жизни;
Регулятивные: -способность к волевому усилию; -сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона;
Познавательные : 1.Общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; -выполнять задания с использованием материальных объектов и на основе рисунков выполненных самостоятельно.
2. Логические: -анализ, синтез, сравнение сезонных изменений в природе; -выделять существенные признаки времен года; -построение рассуждения, обобщение.
Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач - проявлять активность во взаимодействии с партнером; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества; - вести диалог и слушать собеседника; |
- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе);
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа в парах при выполнении совместных заданий;
- работа по карточкам;
- дидактические игры: Игра «Ботаническое домино», Игра «Пантомима», Игра «Фрукты, овощи». -использование раздаточного материала;
- проведение наблюдений;
- тренинговые упражнения;
- использование ТСО;
-использование ЦОР; |
1
2
1
2
2
1
2
2
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
2 |
С.24-25
С. 26-27
С.28-29
С.30-31
С.32-33
С. 34-35
С. 36-37
С. 38-39
С.40-41
С. 42-43
С. 44-45
С.46-47
С. 48-49
С.50-51
С.51-52
С.52-53
С.54-55
С.56-57
С.58-59
С. 60-61
С.62-63
|
|
Наша Родина – Россия. (10 часов)
57
58
59- 60
61-62
63
64-65
66. |
Родной край
Наша Родина – Россия
Государственная символика
Москва – столица нашего государства
ПДД
Что означают дорожные знаки.
Москва – столица нашего государства (урок-путешествие)
ПДД
Заключительное занятие по пройденному материалу.
Экскурсия в город
Обобщение «Мы и окружающий мир» |
Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края.
Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы(Кремль), исторической достопримечательности Кремля(Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России.
Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России.
Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы.
Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта ( Электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края. Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир» Уметь подписывать конверт и писать письмо. |
Личностные: - понимание необходимости учения; - проявлять познавательную инициативу;
-осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни; - дорожить традициями своего народа.
Регулятивные: -ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; -выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной речи;
Познавательные : 1.Общеучебные: -поиск и выделение необходимой информации; - строить объяснения в устной форме по предложенному плану; -проводить сравнения.
2. Логические: - строить логическую цепь рассуждения; -выделять существенные признаки государственной символики.
Коммуникативные: -учиться взаимодействовать с соседом по парте в поиске и сборе информации; - договариваться о распределении роли совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль.
|
- работа с информационными источниками(учебником и тетрадью на печатной основе);
- выполнение индивидуальных заданий;
- работа по карточкам;
- работа в парах при выполнении совместных заданий;
- дидактические игры: Игра «Где я живу», Игра «Найди ошибку», Игра «Зоркий глаз»
-использование раздаточного материала;
-использование ЦОР;
- использование ТСО; |
1
1
2
2
1
2
1 |
С.64-65
С.66-67
С.68-69
С.70-71
С.72-73
С.74-77 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.