Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 5

Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика +2
1 кл—4 кл
10.07.2018
Рабочая программа для 1-4 классов УМК "Перспективная начальная школа"
2 кл. Литературное чтение.doc

 

Литературное чтение.  2 класс.

Интегрировано с курсом «Литературное краеведение»

*

 
 (102  часа   3 часа  в неделю)

 

урока.

Тема урока

 

Тема курса «Литературное краеведение»

Элементы содержания.

Виды заданий.

Творческие задания.

ИКТ  и  ТСО.

Проверка  и  контроль.

1.

Вступление к поэме

А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Давным - давно

Знакомство с библиотекой Учёного Кота.

Работа в парах: обсуждение самой интересной книги, прочитанной летом.

Знакомство с новым УМК:

- учебники: условные обозначения, содержание (I часть);

- хрестоматия: отличие от учебника, содержание;

Чтение вступительной части к I главе и ответы на вопросы.

Работа с иллюстрацией Васильева к вступлению  к поэме А.Пушкина «Руслан и Людмила».

Работа в парах: разложить карточки по местам: «Сказки бывают…».

Особенности волшебной сказки.

Работа над выразительным чтением отрывка «У Лукоморья…».

Выборочное чтение: персонажи и предметы волшебных сказок.

Рисунок к той книге, о которой рассказал сосед.

Доказать, что А.Пушкин хорошо знал р.н.с. (док-во в виде рисунка или аппликации).

А/з «В мире много сказок».

ИКТ-презентация

«Пушкин в Лицее»

ИКТ – презентация

«Памяти  великого  поэта»

 

ИКТ – презентация

«У Лукоморья дуб зелёный»  (видеоклип)

2

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке.

 

 

Авторская сказка.

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

(стр. 12 – 22, учебник)

Рассказ уч-ля, как Пушкин стал поэтом-сказочником.

После просмотра: док-ть, что есть сходство с народной сказкой-цепочкой.

Выборочное чтение: соотнесение текста с иллюстрациями.

Аппликация «Волшебный подводный мир золотой рыбки» (можно заменить поделкой).

ИКТ – презентация

«Устаревшие слова из сказки»

ИКТ – презентация

«Сказки А.С.Пушкина»

ИКТ – презентация

«Сказка о рыбаке и рыбке»  (клип)

4

Русские народные сказки о животных .

 

А. Анисимова. Потешки

Сказки «Петушок-золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и волк», «Кот, Петух и Лиса».

Сам-ное чтение сказок для сравнения с просмотренной (одинаковые сюжет и герои).

Анализ хар-ров сказочных героев-животных.

Р/т (стр. 7 – 10).

Ответить на вопрос «Что общего у сказочных Кота и Лисы?» (нарисовать любого из них – по выбору).

ДVД- м/ф «Кот, Петух и Лиса».

ИКТ-презентация «В гостях у сказки» (хар-ры героев).

 

5

 

6

Зарубежные сказки о животных.

 

 

Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост ».

Дать сравнительные хар-ки героям-животным из р.н.с. и зарубежных.

Док-ть, что главные герои в сказках о животных-хитрые и проказники.

Чтение по цепочке.

Работа с Т,С..

Разыгрывание сказки (чтение по ролям).

Р/т (стр.11)

Сделать маски для разыгрывания сказки (работа по группам).

Текущая проверка навыка чтения вслух

(р-1)

7

 

8

Китайская волшебная сказка.

«Как кошка с собакой враждовать стали».

 

А.Анисимова «Про Енку Кулдихина»

Китайская волшебная сказка. «Как кошка с собакой враждовать стали». (стр. 41-49)

Учимся находить разные черты в одной и той же сказке (волшебная+сказка о животных) – работа в парах цветом.

Особенности китайской сказки (очень древняя).

Работа над выразительным чтением.

Выделение в тексте сказки главной мысли.

Р/т (стр. 12)

Прочитать в хрестоматии ещё одну китайскую сказку и подготовить док-во для соседа:

-волшебная или о животных;

- древняя или не совсем (более современная).

Икт – презентация

«Сказки гуляют по свету»  (муз. клип)

9

 

10

Русская волшебная сказка.

 

С. Гуляевский «Аист и апельсин» (сказка)

Р.н.сказка «Волшебное кольцо» (стр.51-60)

Уточнить особенности волшебной сказки (после просмотра отрывка).

Установить сходство и различие русской волшебной сказки и китайской.

Выборочное чтение (при сравнении – вопросы учебника).

Выборочное чтение к иллюстрациям.

Выделение логических частей сказки и их словесное рисование.

Выполнить рисунок-плакат «Волшебные предметы» и ответ на вопрос «Для чего они нужны людям-героям сказок?».

(второй час попробовать с использованием технологии «Диалоговая взаимопомощь»)

ИКТ – презентация  «Викторина  по  р.н.ск.»  (волшебные  герои  и  предметы)

Тестовая работа №1 (волшебные сказки разных народов).

11

Связь современной поэзии с народным творчеством.

 

«Лиса и журавль» (сказка)

И.Пивоварова «Жила-была собака», «Мост и сом».

Во Куанг «Заходите».

Работа над выразительным чтением стихотворного текста (Пивоварова «Жила-была собака»).

Выяснить сходство этого текста с народным тв-вом (жанр небылицы и прибаутки)

 

Попробовать продолжить стихотворный текст.

Нарисовать два образа главного героя (работа в парах – сравнить и узнать, к какой части каждый).

ДVД – м/ф «Теремок» (выяснить жанр этого произведения).

 

12

Жанр произведения.

 

«Пугливая мышь»  (сказка)

О.Дриз «Сто весёлых лягушат», Г.Лагздынь «Утренняя кричалка».

Музейный дом: иллюстрации к сказке «Репка»

Работа со скороговоркой.

Знакомство с творчеством авторов (р-з учителя).

Сопоставление стихотворения «Утренняя кричалка» с закличками.

Сопоставление стихотворения О.Дриза с докучной сказкой.

 

ДVД-м/ф «Репка» (совместить с работой в Музейном доме).

13

Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки».

 

 

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Поход в Музейный дом: картина А.Венецианова «Жнецы».

Использовать элементы парацентрической технологии.

Любая творческая работа по теме «Моя любимая сказка» (рисунок, аппликация, поделка).

ИКТ-презентация

«Что за прелесть эти сказки».

 

 

Тестовая работа № 2 (сказка-ложь, да в ней намёк).

14

Выдумка и ложь –не одно и то же.

 

 

Н.Носов «Фантазёры».

Рассказ Носова должен быть прочитан летом.

Чтение текста по цепочке (Iч).

Выделить то место, где мальчики показали себя чуткими, внимательными, заботливыми (чтение этого отрывка по ролям).

Выставка и обзор книг Н.Носова (общее – они все о детях).

Сочинить выдумку (можно в стихах) на любую тему.

Не забыть: выдумка может быть только про себя самого!

ИКТ – презентация

«Носов. Фантазёры»

ИКТ - презентация

«Носов. Затейники»

ИКТ – презентация

«Николай  Носов»  (биография)

ИКТ – презентация

«Носов и его Незнайка»

 

15

Характер главного героя в произведении С.Воронихина «Лесик-разноголосик».

 

Различие жанров (сказка, рассказ).

Определение темы произведения.

Работа в парах:

-произведения на эту

 же тему разных авторов –обсуждение);

-учимся пересказывать текст.

 

 

 

 

16

Смысл речи в ритме, интонации, атмосфере общения.

 

 

Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

Работа в группах

(4 человека): конкурс на лучшую выдумку (самая смешная, самая необычная).

Работа над выразительным и осознанным чтением:

- чтение по ролям;

- выявление главной мысли текста;

- ответы на вопросы к тексту.

 

ДVД-песня: «Небылицы».

ИКТ – презентация

«Дж. Родари. Солнце  и  туча»

17

Нравственность в поэтических текстах.

 

 

Эмма Мошковская (стихи).

Работа над выразительным чтением стихотворного текста.

Выделение главной (основной) темы и мысли каждого текста.

Вывести детей на следующие темы:

- жить – хорошо;

- врать (лгать) – нехорошо;

- человек по природе своей – не лгун (не врун);

- животные – честнее людей.

Придумать сказку по  теме «Животные честнее людей», оформить в виде книжки-малышки.

Текущая проверка начитанности детей

(р-2)

18

Даниил Хармс «Врун» (отрывок).

 

Б.Окуджава «Прелестные истории».

Определяем главную мысль произведения.

Работа в парах:

-выборочное прочтение и обсуждение (установление грани между выдумкой и обманом).

Сопоставление с докучной сказкой.

Нарисовать рисунок, помня, что стихотворение напоминает докучную сказку.

ИКТ-презентация

«Даниил Хармс»

19

Героев сказок каждый видит по-своему.

 

В. Поляков «Обыкновенный еж»

Учимся ориентироваться в тексте:

- выборочное чтение – ответы на вопросы;

- выборочное чтение к иллюстрациям.

Проследить, что авторы в своих сказках используют такое же построение, что и в народной (после ДVД).

Составить хар-ки героев сказки Б.Окуджавы.

Нарисовать, какими ты представляешь героев сказки Б.Окуджавы.

ДVД- м/ф «Теремок» (сравнить со сказкой Б.Окуджавы).

20

Фантазировать -это творчество.

 

Д. Злобина «Жаворонки»

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…».

 

Чтение текста по ролям.

Учимся рассуждать: какое из трёх чудес самое важное и почему?

Аппликация или поделка «волшебного дерева».

А/з стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».

21

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки».

 

Т.Кубяк «О гноме-рыбаке».

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

ИКТ-презентация

«Носов. Затейники» (видеоклип).

22

Традиция любоваться красотой природы у разных народов.

 

 

Секреты Чайного домика.

Познакомить детей с малой поэтической формой «хокку» или «хайку».

Работа с Т.С. (пион).

Рисунок или аппликация «Чем я люблю любоваться …».

ИКТ «Естествознание»-растения (пион): к работе со словарём.

23

Тайны, которые создают писатели и художники.

 

Д. Злобина «Троицын день»

С.Козлов «Ёжик в тумане», «Тёплым тихим утром посреди зимы».

Музейный дом: Т.Маврина «Полумесяц».

Рассматривание рисунков или аппликаций и выбор самых интересных.

Чтение выделенных частей текста и словесное рисование к ним.

«Поход» в Музейный дом:

- рассматривание картины;

- ответы на вопросы учебника.

Придумать сказку «Ночной разговор дерева и гаража» (домов, луны и зажженных окон в доме) – по выбору; оформить в виде книжки-малышки.

ДVД – м/ф «Ёжик в тумане».

ИКТ – презентация

«Сергей  Козлов»

24

Чувство  прекрасного присуще всем.

 

 

Японская сказка «Барсук-любитель природы».

Чтение текста по частям.

Выборочное чтение: описание поступков барсука (детские высказывания о них).

 

ИКТ «Естествознание»-растения (орхидея);

животные (барсук: черты его характера).

25

Поэты не всегда пишут стихи.

 

М. Лермонтов «Бородино»

Японская сказка «Луна на ветке».(стр.103-107)

Работа с текстом сказки:

- чтение по ролям;

- выборочное чтение;

- работа в парах: анализ героев двух японских сказок.

Выяснить обобщённое значение слова «поэт».

Продолжи: «Для меня – красота – это …» (оформить в виде мини-сочинения с рисунками).

 

26

Умение обнаружить красоту вокруг себя.

 

 

Работа по технологии «Взаимный диалог» (в группах обсудить мини-сочинения, выбрать лучшее и прочитать классу).

«Секрета свитка».

Музейный дом: Хиросиге «Тростник под снегом и дикая утка».

«Поход» в Музейный дом (работа с лупой).

Работа с Т.С..

Ответы на вопросы учебника.

Последнее задание: наблюдение и ответ на поставленный в книге вопрос.

Тестовая текущая работа по проверке начитанности (р-3)

27

Красота окружает нас повсюду.

 

Б. Милавин «Я в лес вхожу»

С.Козлов «Красота».

Музейный дом: А.Дюррер «Травы».

Работа в парах: взаимопроверка домашнего чтения.

Выборочное чтение для выявления основной мысли (кто же здесь поэт?).

«Поход» в Музейный дом:

- рассматривание картины (работа с лупой);

- ответы на вопросы учебника.

1. Найти и записать научное описание одного из растений, а затем – дать художественное описание.

2. Картинка любого растения (не художественная) и рисунок этого же растения, каким бы ребёнок хотел его видеть.

(любое из предложенных заданий по выбору).

ИКТ «Естествознание»-растения (луговой лютик, одуванчик, подорожник, осока) – сравнить с изображением на картине.

28

Секрет коротких стихотворений.

 

 

А. Майков «Сенокос», «Ласточка»

Что такое богатство?

Музейный дом: Веницианов «Жнецы»,

Ван Гог «Комната в Арле».

Музейный дом: Дюрер «Травы» (работа с лупой).

Работа с Т.С. (иероглиф).

Вспомнить: хокку-хайку.

«Поход» в Музейный дом: Веницианов «Жнецы» - бережное отношение людей к красоте.

Ван Гог «Комната в Арле»-учить детей видеть самое обыкновенные вещи так, будто это что-то замечательное.

Работа в парах: в работе с картинами использовать вопросы учебника и взаимное обсуждение.

 

 

29

30

Богатый человек-человек, умеющий мечтать, любить, увлекаться.

 

 

В.Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка».

С.Махотин «Воскресенье», М.Бородицкая «Улов».

Сравнительный анализ поэтического и прозаического текстов.

Выборочное чтение.

 

Написать мини-сочинение «Что я люблю».

ИКТ- презентация

«Виктор  Драгунский»

 

Текущая проверка по работе с детскими книгами (р-4)

31

 

32

Дружба - самая главная и важная ценность.

 

И. Баранов «И пришла мне мысль»

С.Махотин «Груша»;

Я.Аким «Яблоко»;

М.Бородинский «Ракушки», «Уехал младший брат».

Работа с Т.С..

Ответы на вопросы к текстам.

Работа над выразительным чтением стихотворений.

Учить детей анализировать стихотворные тексты.

Мини-сочинение:

- «Мой лучший друг»;

- «Как бы я выбирал себе друга?»;

- «Когда мои друзья со мной».

(любая тема по выбору)

А/з «Песня о дружбе» («Когда мои друзья со мной»).

33

Своё богатство человек делает сам.

 

А. Карасев «Кузнец»

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь».

Выборочное чтение (ответы на вопросы к тексту).

Выставка и небольшой обзор книг Дж. Родари.

Учимся выделять в тексте две линии (работа цветом).

Работа с иллюстрациями к сказке.

Работа с Т.С..

Написать в клуб «Ключ и заря» ответ на вопрос «Что такое настоящее богатство?» (использовать вопросы учебника).

 

34

 

35

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

 

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

 

ИКТ-презентация

«Датская сказочница».

ДVД-фильм «Малыш и Карлсон» (отрывки из фильма).

36

Обобщение по теме «В гостях у Барсука».

 

Использование элементов парацентрических технологий.

 

 

37

 

38

Мечты должны сбываться.

 

О. Савин «Маленький понь»

И.Тургенев «Воробей»,

Морис Карем «Ослик»,

М.Бородицкий «Котёнок»,

Э.Мошковская «Кому хорошо».

Выборочное чтение из стихотворных текстов.

Соотнесение темы текста с его  названием (Тургенев «Воробей»).

Работа по содержанию стихотворений при помощи вопросов.

Продолжить работу над содержанием учебника (хрестоматия).

Соотнести кадры из в/ф и содержание ст. Мошковской «Кому хорошо?».

Работа с Т.С..

Работа в парах: чтение по ролям ст. «Ослик».

Продолжить с об3основанием: «Я мечтаю, чтобы …».

«Хрестоматия» (прочитать отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» и ответить на последний вопрос.

В/ф «Малыш и Карлсон» (отрывок, где Малыш получает в подарок щенка – его мечта сбылась).

 

Текущая проверка выразительности чтения (р-5).

39

О ценности общения, дружбы, привязанности.

 

 

В.Драгунский «Друг детства».

(стр. 153-156-учебник).

Литературная игра по известным рассказам В.Драгунского с итоговым вопросом «Кто автор этих рассказов?».

Выборочное чтение: любовь Дениски к игрушке.

Составление хар-ки главного героя рассказа.

Работа в парах: многозначность слова «груша» (работа с Т.С.).

Рисунок самой любимой игрушки и небольшой письменный рассказ о ней (можно использовать вопросы учебника).

 

 

 

40

Фантазия и полёт человеческой мысли.

 

 

В.Лунин «Кукла»,

Р.Сеф «Я сделал крылья и летал». (стр. 156-160).

Работа с Т.С..

Работа над выразительным чтением стихотворения.

Выборочное чтение: ответы на вопросы к тексту.

Работа в парах: обсуждение: верят ли дети, что герой летал, обосновать свой ответ.

Рисунки фантазёра: животные, которых увидели на уроке.

ИКТ «Естествознание»-животные (пингвин, тюлень, кит, павлин).

ДVД-песни:

«Кораблик-мечта»,

«Бумажный самолётик»,

«Нарисованные сны»,

«Вообразилия».

41

Родительская любовь-сильное чувство.

 

А. Сазонов «Воробей»

Л.Толстой «Прыжок».

Работа с Т.С. (понятия «быль, сказка, рассказ»-сходства и различия).

Работа над литературно-содержательным делением текста.

Работа с отрывком-кульминацией (подготовка к пересказу).

Выяснить, почему такое название.

Работа с текстом:

-ответы на вопросы;

-выборочное чтение;

-чтение по ролям.

 

ИКТ – презентация

«Толстой. Прыжок»  (чтение  с  иллюстрациями)

ИКТ – презентация

«Лев Толстой»  (биография)

42

 

43

Родители – люди мужественные и решительные.

 

 

Л.Толстой «Акула», «Прыжок».

Работа с Т.С..

Деление текста на части.

Сравнительный анализ двух рассказов Л.Толстого.

Работа с текстом: выбрать и выделить в тексте самые пугающие моменты.

Выбрать из энциклопедической литературы материал об акуле и доказать, что она несла для мальчиков огромную опасность.

ИКТ «Естествознание»-животные (акула).

44

М.Яснов «Самое доброе слово».

И. Токмакова «Сосны шумят»

Знакомство с творчеством поэта.

Работа с текстами стихотворений: выделение главного героя и главной мысли каждого произведения.

Деление стихотворных текстов на смысловые части.

Работа над выразительным чтением стихотворений.

 

Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений.

ИКТ-презентация

«Михаил Яснов» (биография)

45

Наблюдательный человек-это счастливый человек.

 

 

Э.Мошковская «Если такой закат»,

Музейный дом: П.Брейгель «Охотники на снегу».

Работа над выразительным чтением стихотворения.

«Поход» в Музейный дом: работа с картиной с использованием вопросов учебника и лупы.

Работа в парах: обсудить вопрос «Любит ли художник целый мир?».

Выполнить рисунок к стихотворению (можно заменить работой по собственным наблюдениям).

Итоговая проверка навыка чтения вслух: способ, правильность, понимание (р-6)

46

В.Вересаев «Братишка»,

В. Поляков «Грибной дождь»

Э.Мошковская «Вазочка и бабушка».

Работа над выразительным чтением произведений.

Учимся определять содержание произведения по его названию.

Учимся анализировать характер литературных героев.

Выборочное чтение для поиска ответов на вопросы учебника.

Ответить на вопрос:  «Как бы я поступил, оказавшись на месте мальчика?»

 

47

Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка».

 

 

О.Дриз «Всегда верно»,

С.Козлов «Заяц и Медвежонок».

Использовать элементы парацентрических технологий.

Составляем портретную галерею из портретов любимых героев этой темы.

ИКТ-презентация

«Сергей Козлов».

48

Разнообразие жанров живописи.

 

 

А. Майков «Летний дождь»

А.Кушнер «Что я узнал?». Музейный дом: портреты итальянского художника Арчимбольдо.

Знакомство с разнообразными жанрами живописи:

-пейзаж;

-натюрморт;

-портрет.

Выразительное чтение стихотворения с практическими заданиями по определению жанра живописи (использовать работу «рамочка-кадр»).

 

Выполнить свой рисунок  в виде одного из жанров (по выбору).

ИКТ-презентация

«Если видишь на картине» (видеоклип)-в папке ИЗО

49

И художник тоже создаёт впечатление звука.

 

 

 

 

 

 

С.Махотин «Фотограф».

Музейный дом:

Ван Гог «Церковь в Овере».Выразительное чтение стихотворения.

Соотнесение текста и иллюстраций.

«Поход» в Музейный дом: составление описаний с помощью вопросов учебника.

Описать семейную фотографию, приклеив её на формат А-4 (лист сложить пополам-книжкой).

 

ДVД-песни:

-«Дождик»;

-«Мальчишка-дождь»;

-«Петербуржские дожди».

50

И.Пивоварова «Картина».

 

 

 

П. Дружинин «Скворцы прилетели»

Выразительное чтение стихотворения.

Соотнесение текста и иллюстраций.

«Поход» в Музейный дом: составление описаний с помощью вопросов учебника.

 

ИКТ-презентация

«Московский Кремль» (соборы)-из папки «Окружающий мир».

51

52

Воображение помогает видеть мир по-новому.

 

 

Работа «открываем и закрываем глаза».

Музейный дом: иллюстрация А.Лентулова «Василий Блаженный».

Выразительное чтение стихотворения по цепочке.

Овсей Дриз «Игра»,

С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» (сказка).

Работа с Т.С..

Выявление чувств героев.

 

Мгновенные рисунки «Что я увидел?» (приём «Закрой-открой глаза».

ДVД-песни:

-«Игра»;

-«Вообразилия».

 

Итоговая проверка начитанности (р-7).

53

Точку зрения может иметь каждый.

 

В. Агапов «Жаворонок»

О.Дриз «Стёклышки»,

М.Бородицкий «Лесное болотце»,

В.Берестов «Картинки в лужах»,

А.Ахундова «Окно».

Закрепление понятий жанров живописи:

-пейзаж;

-портрет;

-натюрморт.

Работа со стихотворными текстами.

Работа с Т.С..

Рисунок-пейзаж «Из моего окна»:

-настоящий вид,

-«через разноцветные стёклышки» (по выбору).

Рисунки в лужах (зеркальное изображение предметов).

ИКТ-презентация

«Если видишь на картине» (видеоклип)

54

Э.Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица».

 

 

Работа над выразительным чтением стихотворения.

Деление стихотворения на логические части.

Работа с Т.С. для выяснения значения отдельных слов.

 

 

55

В.Берестов «Как найти дорожку».

 

 

 

Самостоятельное чтение сказки.

Определение темы и главной мысли сказки.

Ролевое прочтение сказки.

Портретная галерея героев сказки.

 

56

Смотреть и видеть мир можно по-разному.

 

В. Подольский «Уже овсы все скошены»

А.Усачёв «Бинокль».

Работа с Т.С..

Практическая работа: принцип действия бинокля.

Чтение текста по цепочке.

Рисунки «Что увидела Соня в бинокль?»:

- Iв. – близко;

- IIв. – далеко.

 

57

Каждый должен иметь свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т.Белозеров «Хомяк»,

М.Яснов «Хомячок»,

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок» (сказка).

Работа с текстами «Хомяк» и «Хомячок»:

-внешний вид героев;

-характер героев

(выборочное чтение-работа в парах).

Сравнение с научным материалом (после ИКТ).

Работа с Т.С..

Подробный пересказ сказки Цыферова.

 

ИКТ «Естествознание»-животные (хомяк).

ДVД – м/ф-сказка «Жил-был Слонёнок».

58

 

59

Мы смотрим и видим друг друга.

 

 

 

 

 

 

С. Устьянцева «Волшебное имя», «Не поймем никак»

Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала»,

А.Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»,

М.Бородицкая «Вот такой воробей»,

С.Махотин «Местный кот».

Чтение стихотворений по ролям.

Работа с Т.С..

Выяснить соответствие иллюстраций и текстов.

Весёлые рисунки и рассказы на тему «На меня смотрел …».

Тестовая работа по итоговой проверке начитанности (р-8).

60

А.Усачёв «Тигр в клеточку».

 

 

 

 

Введение понятия «точка зрения».

Игра «Угадай-ка» (тигр).

Выборочное чтение: настроение героя.

Учимся находить героя по его сказанным словам.

Аппликация «Тигрёнок в клеточку».

ИКТ-презентация

«Тигр» (из серии «Лесные сказки»).

61

Не только люди выбирают предмет, а и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Бородицкая «Булочная песня»,

П.Синявский «Федина конфета».

(стр.35-37,учебник).

Работа над выразительным чтением стихотворных текстов:

-логически законченные части;

-логическое ударение;

-главные слова-главные мысли

(работа цветом).

Работа с текстами: ответы на вопросы учебника.

Поиски сходства двух текстов на уровне их главных мыслей.

Ответить на вопрос «Зачем поэты оживляют предметы, которые нас окружают?».

 

Рисунки на тему «Мы-живые …»:

-овощи;

-фрукты;

-сладости

(по выбору).

ДVД-песни:

-«Я рисую»;

-«Конфета»;

-«Страна волшебная»;

-«Чудо»;

-«Песенка волшебников»;

-«Где водятся волшебники».

62

 

63

Каждый смотрит на другого и видит его по-своему и наоборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Горланов «Зимние сны»

А.Усачёв «Эх!»,

Г.Сапгир «У прохожих на виду»,

О.Кургузов «Сухопутный или морской».

(стр.38-43,учебник).

Музейный дом: иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж».

Продолжить работу по обучению детей высказывать свою точку зрения.

Сопоставление фрагментов стихотворения А.Усачёва «Эх!».

Работа в парах цветом: выявление основной мысли текста Г.Сапгира «У прохожих на виду».

Работа цветом в парах: выявление темы стихотворения Сапгира.

«Поход» в Музейный дом – Н.Крылов «Зимний пейзаж»:

-общие впечатления по картине;

-работа с рамочкой – фрагменты картины

(использовать вопросы учебника на стр.40).

Выявление двух смысловых значений одной и той же фразы «Кот любит мышей!» (рассказ Кургузова).

Соотнесение отрывков текста с иллюстрациями.

Небольшие рассказы-описания об обычном коте и морском котике (можно использовать картинки).

ИКТ «Естествознание»-животные (морской котик).

 

 

Итоговая проверка выразительности чтения (р-9)

64

Обострённое чувство красоты рождает необыкновенные образы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О.Дриз «Кончилось лето» и «Синий дом». Музейный дом: Марк Шагал «Синий дом», М.Добужинский «Кукла».

Работа с Т.С..

Работа в парах: устанавливаем, что в произведениях с разными темами могут просматриваться сходные переживания).

Выборочное чтение: работа цветом (установление переживаний поэта)-«Синий дом».

«Поход» в Музейный дом: работа с картинами (использовать вопросы на стр.47).

Выполнение последнего задания после текста.

ИКТ – презентация

«Марк Шагал.  Синий дом» (биография+картина)

65

Великая сила воображения.

 

А. Блок «Вербочки»

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,

М.Лермонтов «Осень».

Учимся слышать особенности звучания стихотворения.

Работа над выразительным чтением стихотворения А.Пушкина (особенности в расстановке знаков препинания).

Выполнение заданий к стихотворению А.Пушкина.

Сравнительный анализ произведений А.Пушкина и М.Лермонтова.

Рисуем музыку «Что я представлял, когда слушал …» («Времена года» П.Чайковского):

-сентябрь – 1-ая колонка,

-октябрь – 2-ая колонка,

-ноябрь – 3-ья колонка.

ИКТ – презентация

«Н.А.Некрасов» (биография)

 

 

А/записи стихотворений А.Пушкина и М.Лермонтова.

 

А/з из альбома П.И.Чайковского.

 

 

66

67

Смотреть сквозь призму своего воображения.

 

 

 

 

О.Дриз «Кто я?»,

А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик»,

М.Карем «Повезло!»,

Р.Сеф «Лучше всех».

(стр.56-61,учебник).

Введение понятия «приём контраста»-литературный приём.

Работа над выразительным чтением поэтических произведений.

Соотнесение иллюстраций с текстом.

Работа в парах: высказывание своих точек зрения по вопросу «Почему герой уверен, что ему лучше всех?» .

Работа в парах; расскажи мне о себе.

ИКТ «Естествознание»-животные (сурок, жужелица,уклейка).

68

Л.Яхнин «Крокодилово семейство».

 

 

Чтение стихотворения по цепочке.

Работа над выразительностью чтения.

Уточнение: кто же такой поэт.

Рисуем главного героя.

ИКТ-презентация

«Лев Яхнин» (биография).

69

 

70

Воображать и сочинять, значит, видеть мир по-новому.

 

 

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»,

«Скучный Женя»,

О.Дриз «Телёнок»,

Л.Яхнин «Моя ловушка».

Литературная игра «Герои-фантазёры» (по ранее прочитанным произведениям).

Работа над выразительным чтением поэтических произведений.

Работа над содержанием поэтических произведений с использованием вопросов учебника.

Соотнесение иллюстрации  с текстом О.Дриза «Телёнок».

Работа «Я - фантазёр»:

-рисунок;

-аппликация;

-поделка;

-рассказ;

-cказка;

-стихотворение

(по выбору).

 

Продолжить стихотворение Г.Юдина (можно в прозе).

 

71

Саша Чёрный «Что кому нравится» (отрывок).

 

Самостоятельное чтение стихотворения.

Анализ прочитанного текста по вопросам учебника.

Учимся проводить грань между выдумкой и обманом.

Готовимся к заучиванию стихотворения наизусть.

Выучить стихотворение наизусть.

ИКТ-презентация

«Саша Чёрный» (знакомство с творчеством).

72

О.Дриз «Как я плаваю».

 

 

 

 

Самостоятельное прочтение произведения.

Работа по содержанию на основе вопросов учебника.

Учимся сравнивать переживание героев из разных произведений (работа в парах).

Составь рассказ о самом себе.

Текущая проверка: литературная эрудиция-литературный диктант (р-10).

73

74

Продолжаем разговор о способности воображать и сочинять.

 

 

А.Усачёв «Обои»,

В.Лунин «Что я вижу»,

Ю.Мориц «Хвостики».

Музейный дом:

Арчимбольдо «Лето», «Осень».Чтение текста  Усачёва по цепочке.

Озоглавливание частей (план).

Работа цветом: выбор материала для подробного пересказа.

«Поход» в Музейный дом: работа с лупой, выполнение заданий учебника.

Рисунок или аппликация по теме «Я хотел бы такие обои в своей комнате».

 

Продолжить стихотворение Ю.Морица «Букет» (приём сохранить), можно не самому, а через клуб (см. учебник).

 

75

76

Б.Заходер «Собачкины огорчения».

 

Уточняем понятие «собственная точка зрения».

Определяем содержание книги по её элементам.

Продолжаем знакомиться с творчеством писателя.

Самостоятельное прочтение произведения.

Выборочное чтение: ответы на вопросы учебника.

Ответить на вопрос: «Каковы же мотивы поведения собачки?».

ИКТ-презентация

«Творчество Бориса Заходера».

77

 

 

 

78

Обобщающий урок по теме «Точка зрения».

 

О.Дриз «На что похож павлиний хвост».

 

 

 

 

 

О. Базанова «Удивленный козленок»

Использовать элементы парацентрических технологий.

Ролевое прочтение стихотворения.

Ответить на вопрос: «Каково же твоё мнение?».

Нарисуй павлиний хвост таким, каким ты его хотел бы видеть.

ИКТ-презентация

«Павлин» (из серии «Птичьи секреты»).

79

Детские журналы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы детского творчества

Детские журналы.

«Мурзилка», «Весёлые картинки», современные журналы.

Урок-презентация по данной теме с приглашением библиотекаря (26.02.).

Введение понятия «периодика».

Решение кроссвордов Мурзилки.

Выразительное чтение стихотворений.

Выполнение заданий клуба «Ключ и заря».

Придумать название журнала нашего класса, нарисовать для него обложку, предложить различные разделы.

ИКТ-презентация «Детская периодика».

 

А/з стихотворения С.Михалкова «А что у вас?».

80

Обобщение по теме «Детские журналы».

 

Урок-экскурсия в библиотеку по теме урока.

Использовать технологию «Диалоговая взаимопомощь».

Обсудить предлагаемые разделы для журнала класса.

Подготовить материал для одного из разделов (по выбору).

Итоговая проверка сформированности и читательской деятельности-диагностические тесты и задания (р-11)

81

Наблюдательность помогает любить природу.

 

 

 

 

 

 

 

Л.Яхнин «Музыка леса», Ю.Коваль «Три сойки».

Музейный дом: А.Дюрер «Заяц».

Закрепить понятие «контраст».

Название произведения не всегда выражает его тему; может выражать его основную мысль.

Работа с текстом «Три сойки»:

-выборочное чтение: ответы на вопросы (работа цветом);

-подготовка к подробному пересказу.

«Поход» в Музейный дом:

-рассматривание картин (работа с лупой);

-ответы на вопросы учебника.

 

ИКТ «Естествознание»-животные (сойка).

ДVД – запись «Голоса птиц» (сойка).

82

Любовь и забота оберегают природу от бездумного разрушения.

 

 

 

Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки».

Выразительное чтение стихотворных текстов.

Выявление главных мыслей в каждом из них (работа цветом).

Многозначность слов (пустяки).

Советы Доброго человека тем, кто отправляется в лес (оформить в виде плакатов).

ДVД-песни:

-«Ты- человек»;

-«Песня путешественника».

83

 

84

Доброе и внимательное отношение к животным.

 

 

 

 

Е.Чарушин «Томка испугался», «Томкины сны»,

Г.Юдин «Вытри лапы и входи».

Урок-презентация «Евгений Чарушин-писатель и художник».

Деление текста на логические части («Томка испугался»).

Подробный пересказ этого текста.

Умение найти границы в стихотворном тексте.

 

ИКТ – презентация

«Е.И.Чарушин»

85

Окружающий мир глазами литературного героя.

 

 

 

 

 

 

М.Пришвин «Разговор деревьев»,

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»,

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето…».

Уточнить знания детей о литературных приёмах:

-олицетворение,

-сравнение.

Определение темы и основной мысли произведения («Разговор деревьев»).

Работа над выразительным чтением стихотворных текстов.

 

Рисунки «Времена года глазами поэтов»:

-осень,

-зима,

-весна

(по выбору).

А/з стихотворения Тютчева «Зима недаром злится».

 

86

Тайны и секреты природы подвластны только наблюдательному.

 

 

 

 

 

М.Пришвин «Золотой луг».

Музейный дом: Ван Гог «Подсолнухи».

Выборочное чтение:

-ответы на вопросы;

-соотнесение с иллюстрациями.

«Поход» в Музейный дом: описание картины Ван Гога «Подсолнухи» с использованием вопросов учебника.

Рисунки по содержанию: луг в разное время суток (по выбору).

ИКТ – презентация

«Михаил  Пришвин»

(биография)

 

ИКТ – презентация

«Золотой луг.  Пришвин»

87

 

88

Молодость и старость в жизни существуют рядом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А. Сазонов «Памяти отца»

С.Козлов «Жёлудь», М.Лермонтов «Утёс».

(стр.126-128,учебник).

Музейный дом:Н.Рерих «Стражи ночи».

Работа над выразительным чтением поэтических текстов:

-приём «олицетворение» (работа в цвете),

-метафоричность в тексте (М.Лермонтов),

-логические паузы,

-главные слова (работа цветом).

Работа над осмысленным чтением:

-ответы на вопросы учебника,

-работа в парах: выполнение заданий учебника.

Определение характеров героев.

«Поход» в Музейный дом: описание картины Н.Рериха с помощью вопросов учебника.

 

А/з стихотворения М.Лермонтова «Утёс».

 

Текущая проверка навыка чтения вслух: способ, правильность, понимание (р-12)

89

Развитое воображение поможет оживить предметы и явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» (стихотворение), Д.Биссет «Ух!» (сказка).

Продолжение работы над образами-олицетворениями.

Познакомить с другими историями Юры, о которых рассказал автор в книге «Ур-Юр-выр».

Выборочное чтение (сказка «Ух!»):

-ответы на вопросы,

-новый взгляд на предметы, которые нас окружают, услышать их «голоса» (работа цветом).

Ролевое прочтение стихотворения.

Работа с Т.С. (ухаб, кирки, самокат).

Рисунки-минутки (последнее задание к сказке).

 

90

Особенности поэтического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

С. Устьянцева «За окошком вечер темный»

А.Екимцев «Осень»,

Ю.Коринец «Тишина».

Работа над выразительным чтением стихотворных текстов.

Словесное рисование картин к отдельным частям стихотворений.

Работа в парах: выделить и рассказать соседу о том, что слышит поэт.

Мини-сказка «Голос тишины в моей комнате» (оформить в виде книжки-малышки с картинками).

ДVД-песня «Петербургская осень».

А/з осенних мелодий.

91

Особенности поэтического слуха.

 

 

Л.Станчев «Осенняя гамма», Э.Мошковская «Дедушка Дерево».

Разгадывание кроссвордов.

Учимся наблюдать за средствами художественной выразительности.

Анализ стихотворений.

Работа над выразительностью прочтения текстов.

-выразительное чтение,

-соотнесение текста с работой М.Чураковой «Лесной старец»,

-выполнение заданий к тексту,

-рисунок (свой) «Дедушка Дерево».

Тестовая работа по проверке начитанности и работы с книгами

(р-13)

92

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая».

В. Агапов «Осенью»

Использовать элементы парацентрических технологий.

 

 

93

94

Почему нам бывает смешно.

 

 

 

 

 

А. Анисимова Загадки.

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Доктор», «Обида».

Ответы на вопросы и отгадывание «секрета» цвета («Федотка»).

Ролевое чтение стихотворного текста («Доктор»).

Работа в парах: выявление основной темы стихотворения «Обида».

Соотнесение иллюстраций и стихотворных текстов.

 

ИКТ – презентация

«Викторина. Чуковский»

95

96

Секреты смешных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е. Мягкова «Опята»

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!».

Выделить отрывки, связанные с приёмом «контраст».

Работа в парах:

-выделение самых смешных отрывков,

-чтение соседу.

Выбор материала для разговора о разных точках зрения на одни и те же  ситуации; работа в парах (взрослые-дети), обмен мнениями, вывод: почему у них разные точки зрения?

Выборочное чтение: отрывки к иллюстрациям.

Ролевое чтение отдельных отрывков.

Самая смешная история в моей жизни – оформить в виде заметки для газеты.

 

 

 

Текущая проверка навыка чтения молча: способ чтения, понимание содержания, получение информации

(р-14)

97

Нас делают смешными наши недостатки.

 

 

 

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча».

Работа над содержанием каждой сказки.

Выбор заголовков для каждой сказки.

Работа в парах: выборочное чтение-соотнесение иллюстраций и содержания.

Работа над выразительным чтением (шутливая, ироническая интонация при чтении).

Работа в группах: обсуждение недостатков, которыми обладают герои сказок (разные точки зрения).

Определение главной мысли сказок.

Определить, какая из сказок понравилась больше и сделать к ней д/ф (кадров 10-12).

А/з песни «В мире много сказок».

 

Итоговая проверка выразительности чтения (р-15)

98

Продолжение разговора по предыдущей теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

О. Ягудина «Моя подружка»

М.Тахистова «Редкий тип»,

Л.Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик», С.Махотин «Вот так встреча!».

Использование приёма контрастов при написании смешных произведений.

Выборочное чтение: фантастические отрывки текстов.

Сравнительная характеристика частей стихотворного текста («Вот так встреча!»).

Сопоставление характеристики героя стихотворений Л.Квитко (работа в парах: обсуждение разных точек зрения детей).

 

 

99

Смешно бывает из-за повторов.

 

 

П.Синявский «Такса едет на такси»,

П.Коран «По дорожке босиком»,

Л.Яхнин «Зеркальце» (сказка),

П.Синявский «Ириски и редиски».

Выяснить, какова роль повторов в поэтических произведениях.

Сопоставление сказки «Зеркальце» со сказкой-цепочкой.

Сопоставление стихотворения «Ириски и редиски» с докучной сказкой.

Работа над выразительным чтением стихотворных текстов.

Продолжить стихотворение «Ириски и редиски» (докучная сказка).

 

 

ДVД-сказка «Теремок» (при работе со сказкой «Зеркальце»).

100

Смешно, когда путаница или что-то наоборот.

 

 

А.Усачёв «Жужжащие стихи»,

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор».

Обратить внимание на приём «звукопись и звукоподражание».

Сопоставление «Жужжащих стихов» А.Усачёва со сказками.

Ролевое чтение стихотворения А.Усачёва.

Работа над выразительным чтением.

Соотнесение с иллюстрациями (выборочное чтение).

Сочинить какую-нибудь путаницу.

 

101

Итоговый урок «Почему нам бывает смешно?».

 

В.Драгунский «Шляпа гроссмейстера».Работа над выразительным чтением произведения.

Определение жанра произведения.

Работа в парах:  составление характеристики героев, обсуждение мотивов их поведения.

Работа в группах:

-загадки о литературных героях;

-решение кроссвордов;

-литературная игра;

-конкурс рисунков-минуток.

Выставка книг и журналов по данной теме.

 

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности: диагностические тесты и задания (р-16).

102

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря».

Обобщение

Работа по разделу «Содержание» двух частей:

-вспомнить разделы материала,

-выяснить самые интересные произведения в каждом разделе.

Выполнение заданий клуба «Ключ и заря».

Знакомство со списком литературы для летнего чтения.

 

ДVД-песни:

-«Добрым быть на свете»;

-«Дружба»;

-«Почемучка»;

-«Облако чудес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литературное чтение. 2 класс

Литературное чтение. 2 класс

Р/т (стр. 7 – 10). Ответить на вопрос «Что общего у сказочных

Р/т (стр. 7 – 10). Ответить на вопрос «Что общего у сказочных

Жанр произведения. «Пугливая мышь» (сказка)

Жанр произведения. «Пугливая мышь» (сказка)

Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Тайны, которые создают писатели и художники

Тайны, которые создают писатели и художники

Красота окружает нас повсюду

Красота окружает нас повсюду

Дружба - самая главная и важная ценность

Дружба - самая главная и важная ценность

Мечты должны сбываться.

Мечты должны сбываться.

Родительская любовь-сильное чувство

Родительская любовь-сильное чувство

Медвежонка». О.Дриз «Всегда верно»,

Медвежонка». О.Дриз «Всегда верно»,

Работа со стихотворными текстами

Работа со стихотворными текстами

Введение понятия «точка зрения»

Введение понятия «точка зрения»

О.Дриз «Кончилось лето» и «Синий дом»

О.Дриз «Кончилось лето» и «Синий дом»

Воображать и сочинять, значит, видеть мир по-новому

Воображать и сочинять, значит, видеть мир по-новому

Обобщающий урок по теме «Точка зрения»

Обобщающий урок по теме «Точка зрения»

Доброе и внимательное отношение к животным

Доброе и внимательное отношение к животным

Развитое воображение поможет оживить предметы и явления

Развитое воображение поможет оживить предметы и явления

Секреты смешных ситуаций.

Секреты смешных ситуаций.

Смешно бывает из-за повторов

Смешно бывает из-за повторов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018