Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новочебоксарский кадетский
лицей имени Героя Советского Союза Кузнецова М.М.»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО протокол № 5 от 27.05.2016 |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Садовская Г.С._______ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей»_______Бочарова Ю.Ю. Приказ № 79-ОД от 29.08.2016
|
Рабочая программа
начального общего образования
на 2016 -2017 учебный год
для 2 классов
по английскому языку
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
авторской программы курса «Английский в фокусе, 2-4» Быкова Н.И, Дули Д., Поспелова М., Эванс В. ,Москва, Просвещение, 2011, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новочебоксарский кадетский лицей».
УЧЕБНИК: Английский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014
УЧИТЕЛЯ: Васильева Елена Геральдовна
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
изучения иностранного языка в начальной школе являются:
· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшегошкольника;
· развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решенияэлементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими
содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
Национально-региональная составляющая в преподавании предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интеграция национально-регионального компонента осуществляется по двум направлениям:
-Включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, литературы, искусства) в программу изучения иностранного языка
Данный интегративный подход целесообразен для расширения кругозора учащихся, создается концентрация материала вокруг определенной темы, совершенствуются языковые возможности школьников. Тематический способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину истории и современной жизни нашего региона.
-Творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать исторические и современные тенденции развития региона
На иностранном языке учащиеся размышляют, сравнивают, предлагают свои решения актуальных социальных проблем.
2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.
Таблица соответствия тематике УМК «Английский в фокусе» Н.И Быкова изд. Просвещение 2 кл. содержанию тем образовательного стандарта
№ |
Стандарт / тематика |
Характеристика учебной деятельности учащихся
|
Реализация предметного содержания речи
|
Кол-во часов
|
1 |
Знакомство (с одноклассниками, учителем: имя, возраст). Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
|
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения(приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связкуtobe в утвердительных и вопросительных предложениях вPresentSimple, личные местоимения в именительном и объектном падежах (I,me, you), притяжательные местоимения, союзные слова.
|
My letters! (6 ч); Hello! (2 ч) My Birthday! (1 ч) (Module 2); Let’s go!(1 ч).
|
10 |
2 |
Я и моя семья: члены семьи, их имена, внешность. (6 ч) Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (8 ч) Семейные праздники: день рождения.(2 ч)
|
Ведут диалог-расспрос (о любимой еде) и диалог- побуждение к действию (сообщают о погоде и советуют, что нужно надеть). Пользуются осн. ком.типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о том, что носят в разную погоду).Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на зученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. |
My Family! (2 ч) (Starter Module); She’s got blue eyes! Teddy’s Wonderful! (4 ч) (Module 4); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Yummy Chocolate! My favourite food! (6 ч) (Module 2); Food Favourites! Typical Russian Food (Module 2); MyBirthday! (2 ч) (Module 2). |
16
|
3 |
Мир моих увлечений. Игрушки. (8 ч)
Выходной день (в цирке, кукольном театре),каникулы. |
Ведут диалог-расспрос (о том, где находятся игрушки,что умеют делать одноклассники) и диалог-побуждение к действию (обмениваются репликами о том, как выглядят и что умеют делать).Рассказывают (о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках).Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе. Употребляют глаголhavegot в утв, Отр.ивопр. предложениях в PresentSimple, неопр. форму глагола, модальный гл.can,личное мест.we в им, объектномиприт.падежах (our, us),предлоги on, in, under, at, for, with, of,наречиестепени very |
My Toys! (5 ч) (Module 4); Teddy Bear Shops. Old Russian Toys (Module 4); I Can Jump! (3 ч) (Module 3);
At the Circus! (2 ч) (Module 3); My Holidays! (2 ч) (Module 5); Showtime! (2 ч); Holidays in Russia (Module 5).
|
14 |
4 |
Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет и не умеет делать (4 часа) . |
Говорят о том, что умеют делать животные.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песни. Понимают на слух речь учителя, одноклассников. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном яз.материале. Употр. мод.глаголcan.Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков англ.языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предл.с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
My Animals! (4 ч) (Module 3); Pets in Russia (Module 3).
|
4 |
5 |
Мир вокруг меня. дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (9 ч)
Времена года. Погода. (5 ч)
|
Ведут диалог-расспрос о предметах мебели в доме, погоде; о том, где находятся члены семьи. Рассказывают о своём доме, погоде. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют науслышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты,построенные на изученном языковом материале.Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе и своём доме.Соблюдают правильное ударение в словах и фразах,интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков англ. языка в чтении вслух и устной речи и корректнопроизносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Употребляют глагол-связкуtobe в отрицательных и вопросительных предложениях вPresentSimple, Pres.Continuous в структуреIt’sraining, безл. предложения в настоящем времени (It’shot), личные Мест.в им. и объектном падежах (I,she, he, me, you), сущ. в ед. и мн. числе, образованные по правилу, вопр. местоимениеwhere, предлогиon, in |
My Home! (9 ч) (Module 1); Gardens in the UK. Gardens in Russia (Module 1);
It’s windy! Magic Island! (5 ч) (Module 5).
|
14 |
6 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения домашние питомцы и их популярные имена, блюда национальной кухни, игрушки. (5 ч)
Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (во время совместной игры). (5 ч)
|
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. · Вписывают недостающие буквы, правильно списывают слова и предложения, пишут мини-проекты, записку- приглашение. · Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. · Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей. · Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита |
Gardens in the UK. Gardens in Russia (1 ч) (Module 1); Russian Food (1 ч) (Module 2); Crazy about Animals! (UK). Pets in Russia (1 ч) (Module 3); Teddy Bear Shops (UK). Old Russian Toys (1 ч) ( Module 4); Beautiful Cornwall (UK). Holidays in Russia (1 ч) (Module 5); The Town Mouse and the Country Mouse (5 ч) (Reader, Modules 1–5); Teddy Bear. Happy Birthday! Ten Little Puppets Sitting on a Wall
|
10 часов |
Итого: 68 часов |
3.Тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Примечание |
Вводный модуль: Давайте начнем (7 часов) |
|||
1 |
Знакомство с английским языком. |
1 |
|
2 |
Мои первые буквы (a-h)
|
1 |
|
3 |
Мои первые буквы (i-q)
|
1 |
|
4 |
Мои первые буквы (r-z)
|
1 |
|
5 |
Буквы вместе sh, ch. |
1 |
|
6 |
Буквы вместе th, ph. |
1 |
|
7 |
Большие и маленькие.
|
1 |
|
Вводный модуль: Моя семья (4 часа) |
|||
8 |
Знакомство с героями учебника.
|
1 |
|
9 |
Выполнение различных команд.
|
1 |
|
10 |
Моя семья.
|
1 |
|
11 |
Цвета.
|
1 |
|
Модуль 1. Мой дом (11 часов) |
|||
12 |
Мой дом.
|
1 |
|
13 |
Дом на дереве.
|
1 |
|
14 |
Где Чаклз?
|
1 |
|
15 |
Закрепление темы «Где Чаклз?» |
1 |
|
16 |
В ванной.
|
1 |
|
17 |
Закрепление темы «В ванной».
|
1 |
|
18 |
Моя спальня.
|
1 |
|
19 |
Работа над рассказом «Мой сад». |
1 |
|
20 |
Сказка. Часть 1.
|
1 |
|
21 |
Теперь я знаю №1.
|
1 |
|
22 |
Контроль знаний учащихся №1. |
1 |
|
Модуль 2. Мой день рождения (11часов) |
|||
23 |
Мой день рождения!
|
1 |
|
24 |
Я счастлив!
|
1 |
|
25 |
Вкусный шоколад!
|
1 |
|
26 |
Я люблю шоколад!
|
1 |
|
27 |
Моя любимая еда.
|
1 |
|
28 |
Открытка «С днем рождения»
|
1 |
|
29 |
Национальная еда.
|
1 |
|
30 |
Закрепление темы «Национальная еда».
|
1 |
|
31 |
Сказка.Часть 2.
|
1 |
|
32 |
Теперь я знаю №2.
|
1 |
|
33 |
Контроль знаний учащихся №2. |
1 |
|
Модуль 3. Мои животные (12 часов) |
|||
34 |
Мои животные.
|
1 |
|
35 |
Мои любимые животные.
|
1 |
|
36 |
Я умею прыгать.
|
1 |
|
37 |
Ты умеешь прыгать?
|
1 |
|
38 |
В цирке.
|
1 |
|
39 |
Играем в цирк.
|
1 |
|
40 |
Работа над рассказом.
|
1 |
|
41 |
Домашние питомцы.
|
1 |
|
42 |
Сказка. Часть 3.
|
1 |
|
43 |
Теперь я знаю №3.
|
1 |
|
44 |
Повторение темы. |
1 |
|
45 |
Контроль знаний учащихся №3. |
1 |
|
Модуль 4. Мои игрушки (11 часов) |
|||
46 |
Мои игрушки.
|
1 |
|
47 |
Игрушки в коробке.
|
1 |
|
48 |
У нее голубые глаза.
|
1 |
|
49 |
Внешность.
|
1 |
|
50 |
Отличный мишка.
|
1 |
|
51 |
Давай сделаем куклу.
|
1 |
|
52 |
Работа над рассказом.
|
1 |
|
53 |
Старинные русские игрушки.
|
1 |
|
54 |
Сказка. Часть 4.
|
1 |
|
55 |
Теперь я знаю №4.
|
1 |
|
56 |
Контроль знаний учащихся №4. |
1 |
|
Модуль 5. Мои каникулы (12 часов) |
|||
57 |
Мои каникулы.
|
1 |
|
58 |
Что на мне надето?
|
1 |
|
59 |
Сегодня ветрено.
|
1 |
|
60 |
Закрепление темы «Погода».
|
1 |
|
61 |
Мой волшебный остров.
|
1 |
|
62 |
Закрепление темы «Мой волшебный остров».
|
1 |
|
63 |
Давай одеваться.
|
1 |
|
64 |
Теперь я знаю №5.
|
1 |
|
65 |
Контроль знаний учащихся №5. |
1 |
|
66 |
Промежуточная аттестация. |
1 |
|
67 |
Работа над рассказом. |
1 |
|
68 |
Традиционные места отдыха. |
1 |
|
Самостоятельные работы: 5
Контрольные работы: 5
Промежуточная аттестация проводится в форме теста.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.