Рабочая программа предметного курса «Немецкий язык» для 4 класса составлена на основе УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез. «Немецкий язык. 2-4 классы»
Рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка в 4 классе на базовом уровне, составлена из расчета 2 часа в неделю, (68 часов в год). Из них: 11 внеаудиторных занятий и 12 контрольных работ. 3 контрольные работы по чтению, 3 контрольные работы по говорению, 4 контрольные работы по письму и 2 контрольных работы по аудированию.
рабочая программа для 4 класса немецкий язык.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия г. Гурьевска
Рабочая программа
учебного предмета немецкий язык_ в 4 классе
(базовый уровень)
(наименование предмета)
Составила Князева Е.В.,
учитель немецкого языка
Гурьевск
0 2016 г.
Рабочая программа предметного курса «Немецкий язык» для 4 класса составлена
на основе УМК Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез. «Немецкий язык. 24 классы»
Рабочая программа предназначена для изучения немецкого языка в 4 классе на
базовом уровне, составлена из расчета 2 часа в неделю, (68 часов в год). Из них: 11
внеаудиторных занятий и 12 контрольных работ. 3 контрольные работы по чтению, 3
контрольные работы по говорению, 4 контрольные работы по письму и 2
контрольных работы по аудированию.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования к результатам
образования выделяют три группы результатов: личностные, метапредметные и
предметные.
Личностные результаты изучения предмета немецкий язык:
у обучающихся
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального
российского общества; гуманистические и демократические ценностные
ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл
учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально
нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения предмета немецкий язык:
обучающиеся
1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
1 3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных
задач;
6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
форме;
8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта
интересов сторон и сотрудничества;
11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего
образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о
роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и
поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования
иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента
познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения
иностранным языком.
Коммуникативные умения
Говорение
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге, расспросе,
диалоге, побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
немецкоговорящих странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о своём хобби, о занятиях в свободное время, о своём рабочем
дне, о школьных занятиях, о путешествии, первоначальные сведения о Германии;
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на
его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
2 Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном
общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших
сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в
нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих некоторые знакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковых образов;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом
материале;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на
изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное
содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем
рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме и по плану/ключевым словам;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
заполнять простую анкету;
правильно подписывать адрес на конверте, сервисные поля в системе
электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;
соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах, членение
предложений на смысловые группы;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных
особенностей.
Лексическая сторона речи
научится:
3
распознавать и употреблять в речи, изученные в пределах тематики начальной
школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые
клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с
коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей
получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы (словосложение, аффиксацию,
конверсию);
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов
в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений,
общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с
неопределенным/определенным/нулевым артиклем,
в единственном и во
множественном числе; глаголсвязку sein; глаголы в Präsens; модальные глаголы
können,
mögen; количественные (до100) и порядковые (до30) числительные;
наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных
отношений.
Социокультурная осведомленность
научится:
называть страны изучаемого языка понемецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений,
сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие
произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в
стране изучаемого языка, в учебноречевых ситуациях.
получит возможность научиться:
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи,
песни) на немецком языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с
поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
У обучающихся будут сформированы следующие УУД.
Регулятивные универсальные учебные действия
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
4 Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной
форме;
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение,
причинноследственных связей;
включающее установление
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей,
отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета
интересов и позиций участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и
полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Содержание программы.
В основе программы лежит курс Н.Д. Гальсковой и Н.И. Гез «Немецкий язык 24
классы». В комплект курса входят:
1. книга для обучающихся
2. рабочая тетрадь
3. аудиоприложение
4. книга для учителя
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным
и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших
школьников.
5 Учебник состоит из 4 глав, каждая из которых в свою очередь состоит из 3 разделов.
В учебнике также имеются: раздел с известными детскими песенками и стихами и
словарь по темам.
Моё хобби. Обучающиеся научатся рассказывать о своих любимых занятиях и
книгах. Научатся образовывать существительные среднего рода от глаголов.
Познакомятся с спряжением и управлением некоторых возвратных глаголов. Выучат
спряжение возвратных местоимений. Познакомятся с претеритом слабых глаголов.
Распорядок дня. Обучающиеся научатся спрашивать: который час и отвечать на
вопрос, рассказывать в котором часу они встают, завтракают, идут в школу и т.д.
Чем любят заниматься в разные дни недели и субботним вечером, что можно
посмотреть по телевизору. Повторят спряжение глагола в презенс. Познакомятся с
образованием причастия II и прошедшего времени перфект. Выучат глаголы с
отделяемыми приставками и числительные до ста.
Путешествие в Германию. Обучающиеся научатся рассказывать о своём
путешествии, о видах транспорта, о своём городе устно и письменно. Познакомятся
с картой Германии. Научатся говорить, на каких реках находятся разные города.
Научатся писать небольшие письмаобъявления в газету. Познакомятся с
модальными глаголами долженствования. Повторят спряжение глаголов с
изменяющейся корневой гласной в презенс. Научатся образовывать степени
сравнения прилагательных. Познакомятся с инфинитивным оборотом um … zu.
Школьные будни. Обучающиеся научатся рассказывать о своём классе, своей
школе, чем занимаются в школе, о лучших друзьях. Научатся вести телефонные
диалогирасспросы. Научатся составлять простейшие рекламные слоганы и получат
возможность заняться проектной деятельностью на уроке нем. яз. Получат
возможность поставить сказку «Бременские музыканты» на немецком языке.
Повторят свои навыки в устной речи в описании погоды, природы, чем любят
заниматься на природе. Познакомятся с образованием множественного числа
существительных.
6 № урока
Тематическое планирование.
Тема урока
п/п
1
23
4
56
7
8
9
10
1113
14
15
16
17
1819
20
21
22
23
2426
27
Тема №1. Моё хобби. (17 часов)
Что ты любишь делать. Новая лексика.
Спряжение и управление возвратного глагола. Обучение
монологической речи.
Внеаудиторное занятие. Игра в мяч. Авт. Л.Е.
Что можно коллекционировать. Новые Л.Е. Что ты
коллекционируешь.
Контрольная работа. Чтение. Сказка «Репка».
Внеаудиторное занятие. Весёлый калейдоскоп. Авт. Л.Е. и
грамматики.
Книги. Новая лексика.
Практика устной речи.
Претеритум слабых глаголов и глаголов haben, sein
Обучение работы с текстом.
Обучение аудированию. Моя любимая книга.
Внеаудиторное занятие. Экскурсия в библиотеку.
Контрольная работа. Письмо. Глаголы haben, sein,
слабые глаголы в претеритум.
Тема №2. Распорядок дня. (17 часов)
Который час? Новая лексика по темам «Время» и
«Распорядок дня»
Внеаудиторное занятие. Игра. Весёлая карусель. Авт. Л.Е.
Контрольная работа.
Ознакомительное чтение.
«Друзья».
Новая лексика по теме «Мой рабочий день».
Спряжение сильных глаголов.
Образование и употребление Перфект.
Контрольная работа. Говорение. «Мой распорядок дня».
7
Количество
часов
1
2
1
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1 28
2930
31
32
33
34
35
36
3738
39
40
41
4243
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
5556
57
58
59
6061
62
63
64
65
66
Субботний вечер у телевизора. Новая лексика.
Глаголы с отделяемыми приставками. Числительные до ста.
Контрольная работа. Письмо. Рерфект.
Внеаудиторное занятие. Игра. Аквариум. Авт. Л.Е. и
грамматики.
РО gern + глагол.
Контрольная работа. Аудирование. В субботу вечером.
Тема №3. Путешествие в Германию.
Новая лексика по теме.
Твой город. Обучение монологической речи.
Степени сравнения прилагательных. Обучение написанию
письма.
Внеаудиторное занятие. Ручеёк. Авт. Л.Е. и грамматики.
Новая лексика по теме «Карта Германии».
Реки Германии.
Инфинитивный оборот um … zu.
Контрольная работа. Говорение. Немецкие школьники.
Транспортные средства. Новая лексика.
Обучение написанию письма «Я еду в… на…»
Контрольная работа. Аудирование. Прибытие и
отправление поездов.
Модальные глаголы. Повелительное наклонение.
Внеаудиторное занятие. «Игра в цирк». Авт. Л.Е. и
грамматики.
Обучение чтению с грамматическим анализом текста.
Контрольная работа. Письмо. Словарная работа с
элементами грамматики.
Тема №4. Школьные будни. (19 часов)
Новая лексики по теме «Друзья» и «Есть идея»
Активизация модального глагола können.
Внеаудиторное занятие. Реклама. Проектная работа.
Игра в театр. Сказка «Бременские музыканты»
Контрольная работа.
спектакль.
Подготовка к инсценировке сказки.
Внеаудиторное занятие. Инсценировка сказки.
Обучение говорению. Погода. Природа. Чем любят дети
заниматься на природе. Обучение диалогической речи.
Внеаудиторное занятие. Мой выходной. Авт. Л.Е. и
навыков устной речи.
Контрольная работа. Письмо. Письмо в Германию о
погоде в России в разные времена года.
Обучение чтению,
прилагательных. Обучение диалогической речи.
Контрольная работа. Говорение. Диалограсспрос.
Обобщение лексикограмматического материала курса.
повторение степени сравнения
Чтение.
Приглашение на
8
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1 67
68
Внеаудиторное занятие. Путешествие по станциям. Игра
на повторение лексики, грамматики, страноведения.
Резервный урок.
1
1
9
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Рабочая программа для 4 класса. Немецкий язык.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.