Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Оценка 4.6

Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
4 кл
05.01.2017
Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Публикация является частью публикации:
технология.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Вольска Саратовской области»

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/_Котенок Л. И./

ФИО

Протокол № _1__

от «_26 »_августа 2016 г.

«Согласовано»

Заседание педагогического совета школы

Протокол № _1__

от «_29_» _августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 6»

_____________/Нагайчук Н. А./

Приказ № _4_

от « 1 » сентября 2016 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Куликовой Натальи Юрьевны

Ф.И.О.

по технологии

(предмет)

4 «А»

(класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год


НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

 

Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·          Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

·         Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

·         Авторской программы: Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» (с изменениями).

·         Письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 о 28.10.2015 «О рабочих программах педагогов»

·         Учебного плана МОУ «СОШ № 6» на 2016 – 2017 учебный год.

·         Примерной программы по технологии.

·         «Сборника программ для четырехлетней начальной школы. Л. В. Занкова», разработанного Федеральным научно – методическим центром имени Л. В. Занкова, Самара, «Учебная литература», 2011.

  • Авторской программы «Технология» Н.А Цирулик («Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова» сост. Н. В. Нечаева, С.В. Бухалова -  Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2012).
  • Учебника «Технология. Ручное творчество». Н.А. Цирулик, С. И. Хлебникова, О. Н. Нагель, Г. Э. Цирулик Учебник для 4 класса – Самара: Учебная литература; Издательский дом «Федоров», 2013;
  • Методических пособий: 1. Цирулик Н. А.. Методические рекомендации к курсу «Технология» 4 кл.- Самара: Учебная литература: «Фёдоров»,2013. 2. Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-4 классы. Выпуск 2. Методическое пособие с электронным приложением/Авт. – сост. Е.Н.Тюшкина.-М.: Планета, 2011- (Современная школа).

 

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю) из которых 33 часа отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию и 1 резервных часов в конце года. Резервные часы могут использоваться для подведения итогов работы. Предусмотрены ____ тематических контрольных работы и ______итоговая.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

-        называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности;

-        бережно относиться к ценностям отечественной и зарубежной материальной культуры;

-        понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

-        руководствоваться правилами создания предметов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;

-        самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую деятельность;

-        понимать особенности проектной деятельности;

-        разрабатывать замысел коллективной проектной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта;

-        выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-        уважительно относиться к труду людей;

-        понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

-        понимать особенности групповой проектной деятельности;

-        осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.

 

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

-        осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в зависимости от поставленной цели;

-        выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обработки при разметке, сборке, отделке;

-        применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (иглой, булавками, крючком, спицами);

-        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

-        работать с простейшей технической документацией;

-        изготавливать плоскостные и объемные изделия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

-        комбинировать художественные технологии в одном изделии.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-        выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

-        прогнозировать конечный практический результат;

-        проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.

 

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

-        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;

-        решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;

-        анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;

-        размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

-        изготавливать несложные конструкции по рисунку, чертежу, эскизу, развертке.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-        соотносить объемную конструкцию правильных геометрических тел с изображением ее развертки;

-        создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его на материале;

 

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-        наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика, видео);

-        оформлять тексты с помощью текстового редактора MS Word;

-        представлять информацию в виде рисунка, таблицы;

-        выводить документ на принтер;

-        соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

-        создавать информационные объекты различной природы (текст, графика);

-        составлять и изменять таблицу;

-        создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;

-        создавать презентацию в программе MS Power Point;

-        соблюдать режим и правила работы на компьютере.

 

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, системы Л. В. Занкова нет. С целью преемственности 4 класс ведется по системе Л. В. Занкова.

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1.      Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Культурно-историческая ценность предшествующих традиций, отраженных в предметном мире, бережное отношение к ним.

Наиболее распространенные в своем регионе профессии. Профессии родителей учащихся.

Использование в продуктивной деятельности наиболее важных правил дизайна.

Анализ задания, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебника, других печатных и электронных источников.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Проектная деятельность.

Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустройства своего дома.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов

Бумага разных видов, ткань (одноцветная, белая, узорчатая, с разреженным полотняным плетением, канва), нитки (швейные, мулине, шерстяные, ирис), ленты, проволока, пластилин, картон, природные материалы (живые цветы, сухоцветы, солома), различные предметы для наполнителя («шумелки» и «картон ручной работы»), бусинки и бисер, краски.

Новые свойства материалов:

бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;

ткань: роспись красками;

нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструирования и вязания.

2.2. Технологические приемы обработки материалов

Разметка: на глаз, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля.

Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой. Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

ВИДЫ художественной техники

Лоскутная мозаика

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты. Вышивание

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме.

Швы «петельки» и «вприкреп».

Папье-маше

Кусочки бумаги наклеиваются слоями друг на друга (слоистое папье-маше).

Папье-маше из размельченной бумажной массы.

Роспись ткани

Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик.

Вязание

Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

Вязание крючком. Приемы вязания – цепочка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом

Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резника».

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, крючком, спицами, циркулем)

Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисункам, эскизам, схемам, чертежам.

3. Конструирование и моделирование

Изделие, деталь изделия. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверка конструкции в действии, внесение коррективов.

Художественное конструирование из растений

Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых растений.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги и картона

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.

Объемные изделия из бумаги, полученные приемом «складывания по кривой».

Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

Конструирование и моделирование из разных материалов

Соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий.

Изготовление кукол из ниток.

Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.

Объемное моделирование из ткани.

Моделирование бесшовных кукол.

Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

Объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

4. Практика работы на компьютере

Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных для органов зрения, нервной системы и опорно-двигательного аппарата приемов работы.

Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информации, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, таблицами). Основные операции при создании текстов и оформлении текстов. Клавиатурное письмо.

Работа с клавиатурным тренажером.

Электронные таблицы, их назначение.

Компьютерные программы: MS Word, MS Publisher, Adobe Photoshop, MS Power Point.

Формы организации учебных занятий

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям, выполнение практических заданий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности, выполнение практических заданий, самодиагностирование и взаимоконтроль, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера, индивидуальная работа по карточкам и т. д.

Основные виды учебной деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1.      Слушание объяснений учителя.

2.      Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.      Самостоятельная работа с учебником.

4.      Работа с научно-популярной литературой.

5.      Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.      Написание рефератов и докладов.

7.      Решение текстовых количественных и качественных задач.

8.      Выполнение заданий по разграничению понятий.

9.      Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.      Просмотр учебных фильмов.

3.      Анализ графиков, таблиц, схем.

4.      Объяснение наблюдаемых явлений.

5.      Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Сбор и классификация коллекционного материала.
  3. Моделирование и конструирование.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ                                                          УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Дата

Класс 

Причина непроведения урока (приказ по школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить объемную конструкцию правильных геометрических тел с изображением ее развертки; - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его на…

Обучающийся получит возможность научиться: - соотносить объемную конструкцию правильных геометрических тел с изображением ее развертки; - создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его на…

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме

Вышивание крестом на разреженной ткани, канве по эскизу, схеме

Моделирование бесшовных кукол.

Моделирование бесшовных кукол.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017