Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Оценка 4.6

Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
4 кл
05.01.2017
Рабочая программа для 4 класса по системе Л. В. Занкова
Публикация является частью публикации:
литературное чтение 4 класс планирование.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 6

г. Вольска Саратовской области»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/_Котенок Л. И./

ФИО

Протокол № _1__

от «_26 »_августа 2016 г.

«Согласовано»

Заседание педагогического совета школы

Протокол № _1__

от «_29_» _августа 2016 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 6»

_____________/Нагайчук Н. А./

Приказ № _4_

от « 1 » сентября 2016 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Куликовой Натальи Юрьевны

Ф.И.О.

по литературному чтению

(предмет)

4 «А»

(класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 – 2017 учебный год


НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

·          Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.

·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

·         Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

·         Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

·         Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» (с изменениями).

·         Письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 о 28.10.2015 «О рабочих программах педагогов»

·         Учебного плана МОУ «СОШ № 6» на 2016 – 2017 учебный год.

·         Примерной программы по литературному чтению.

·         Авторской программы: «Сборника программ для четырехлетней начальной школы. Л. В. Занкова», разработанного Федеральным научно – методическим центром имени Л. В. Занкова, Самара, «Учебная литература», 2011.

  • Учебника «Литературное чтение». Чуракова Н. А. Литературное чтение. Учебник для 4 класса в 2 частях. – Самара: Учебная литература; Федоров, 2010;
  • Хрестоматии по литературному чтению. 4 класс / авт.-сост. В. А. Лазарева. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2014.
  • Методических пособий: 1. Свиридова В.Ю. Методические рекомендации к курсу "Литературное чтение". 4 класс. - Са­мара: Учебная литература; Федоров, 2013; 2. Смирнова И. Г. Поурочные планы к учебнику Н. А. Чураковой «Литературное чтение» 4 класс. - Волгоград, 2008; 3. Компакт – диск. Начальная школа. Литературное чтение. Поурочные планы 3 – 4  классы. Система Л. В. Занкова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2013.

 

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю) из которых 132 часа отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию и 4 резервных часа в конце года. Резервные часы могут использоваться для подведения итогов работы, закрепления пройденного материала. Предусмотрены 4 тематических контрольных работы и 1 итоговая.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

 

Виды речевой и читательской деятельности

 

Обучающийся научится:

 

-        читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

-        читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;

-        ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;

-        кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;

-        отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;

-        определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;

-        узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;

-        характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

-        выявлять авторское отношение к герою;

-        понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

-        соотносить главную мысль и название произведения;

-        находить портрет и пейзаж в произведении;

-        видеть особенности юмористических текстов;

-        соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-        пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;

-        сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;

-        представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;

-        осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;

-        находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

-        понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;

-        понимать особенности жанра басни;

-        определять роль портрета и пейзажа в произведениях;

-        находить в юмористических текстах приемы создания комического;

-        оценивать поступки героя и отношение автора к нему.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

 

-        самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т. ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;

-        самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;

-        осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;

-        осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;

-        готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;

-        понимать назначение аннотации на литературное произведение;

-        называть одно периодическое литературно-художественное издание.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-        понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;

-        составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;

-        писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;

-        создавать презентации книг различной тематики;

-        сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);

-        участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;

-        ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.

 

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

 

-        представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;

-        различать малые жанры фольклора;

-        различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;

-        определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;

-        выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;

-        понимать многозначность поэтического слова

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-        понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;

-        находить и различать средства художественной   выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;

-        обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

-        обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;

-        выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;

-        понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;

-        самостоятельно находить мораль басни;

-        понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.

 

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится:

 

-        пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;

-        читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;

-        передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;

-        выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;

-        создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-        сознательно пользоваться различными   средствами   выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;

-        читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;

-        подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;

-        читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;

-        сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.

 

 

 

В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, системы Л. В. Занкова нет. С целью преемственности 4 класс ведется по системе Л. В. Занкова.

 

Для  усиления качества чтения добавляется 1 час из школьного компонента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание и структура программы 4 класса:

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире.

Формирование общего представления о «мифе» как способе жизни человека в древности, помогающем установить отношения человека с миром природы. Представления о Мировом дереве как о связи между миром человека и волшебными мирами; представления о тотемных животных и тотемных растениях как о прародителях человека.

Волшебная сказка.

Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (нарушение социального (природного) порядка как причина выхода героя из дома; дорога к цели, пролегающая через волшебный мир; испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление социального (природного) порядка и справедливости).

Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в сказках народов мира, в старославянских легендах и русских народных сказках.

Былина как эпический жанр (историческое повествование).

Характеристика эпического (исторического) героя (победитель в борьбе с природными силами; защитник границ княжества и отечества; человек, прославляющий своими деяниями — торговлей или ратными подвигами — свое отечество).

Проникновение фабульных элементов истории (в виде примет конкретно-исторического времени, исторических и географических названий) в жанры устного народного творчества: волшебной сказки («Морской царь и Василиса Премудрая») и былины («Садко»).

Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а авторской сказке- интерес к миру чувств.

Авторская сказка.

Сохранение структурных (жанровых и сюжетных) связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы — к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).

Жизнь жанров фольклора во времени.

Взаимоотношения обрядов и праздников.

Жизнь древнего жанра гимна во времени (античный гимн «Природе» и «Гимн России»): жанровое и лексическое сходство.

Народная и авторская сказка.

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя.

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром сказки: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Перенесение победы над волшебным миром в область нравственного смысла: не знание волшебного заклинания, а преодоление собственных недостатков, воспитание в себе нравственных принципов помогают Нильсу вернуть себе человеческий облик.

Особенности поэзии.

Выражение внутреннего мира автора посредством изображения окружающего мира. Разница картин мира, создаваемых поэтами. Общее представление об образе поэта через его творчество.

Формирование представления о разнообразии выразительных средств авторской поэзии: использование приемов олицетворения, сравнения, антитезы (контраста); лексического и композиционного повтора.

Общее представление о связи смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой (на примере классической и современной поэзии, знакомство с онегинской строфой).

Всматриваемся в лица наших сверстников, живущих задолго до нас.

Рассказ. Дальнейшие наблюдения за особенностями жанра рассказа:

а) событие в рассказе — яркий случай, раскрывающий характер героя;

б) сложность характера героя и развитие его во времени;

в) драматизм рассказа (А. Чехов «Ванька», Л. Андреев «Петька на даче», Л.

Улицкая «Бумажная победа»);

г) формирование первичных представлений о художественной правде как о правде

мира чувств, которая может существовать в контексте вымысла и воображения;

д) выразительность художественного языка.

 

Пытаемся понять, как на нас воздействует красота.

Биография автора художественного произведения. Начальные представления о творческой биографии писателя (поэта, художника):

1.      Роль   конкретных   жизненных   впечатлений   и   наблюдений   в   создании

художественного произведения;

2.      Участие воображения и фантазии в создании произведений;

3.      Диалоги с современным московским детским писателем и современными

художниками (авторами иллюстраций к учебнику); детские вопросы к авторам и ответы

на них.

 

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная, правда.

Литература в контексте художественной культуры. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия мировосприятия их авторов (выраженных в произведении мыслей и переживаний).

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество.

Библиографическая культура.

Дальнейшее формирование умений ориентироваться в книге по ее элементам («Содержание» и «Оглавление» книги, титульный лист, аннотация. сведения о художниках-иллюстраторах книги). Формирование умений составлять аннотацию на отдельное произведение и сборник произведений. Представление о собрании сочинений. Использование толкового и этимологического учебных словарей для уточнения значений и происхождения слов, встречающихся на страницах литературных произведений.

Представление о библиографическом словаре (без использования термина). Использование биографических сведений об авторе для составления небольшого сообщения о творчестве писателя или поэта.

Формирование умений выбирать книги в библиотеке на основе рекомендованного списка.

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее.

Умения и навыки чтения и говорения. Совершенствование навыков выразительного и осмысленного чтения. Дальнейшее развитие навыков свободного владения устной и письменной речью.

Формирование культуры предметного общения:

1.      Умений целенаправленного доказательного высказывания с привлечением

текста произведения;

2.      Способности критично относиться к результатам собственного творчества;

3.      Способности тактично оценивать результаты творчества одноклассников.

 

Формы организации учебных занятий

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям, выполнение практических заданий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности, выполнение практических заданий, самодиагностирование и взаимоконтроль, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера, индивидуальная работа по карточкам и т. д.

Основные виды учебной деятельности

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1.      Слушание объяснений учителя.

2.      Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.      Самостоятельная работа с учебником.

4.      Работа с научно-популярной литературой.

5.      Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.      Написание рефератов и докладов.

7.      Решение текстовых количественных и качественных задач.

8.      Выполнение заданий по разграничению понятий.

9.      Систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

  1. Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.      Просмотр учебных фильмов.

3.      Анализ графиков, таблиц, схем.

4.      Объяснение наблюдаемых явлений.

5.      Анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

  1. Работа с раздаточным материалом.
  2. Сбор и классификация коллекционного материала.
  3. Моделирование и конструирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ                                                          УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

 

Дата

Класс 

Причина непроведения урока (приказ по школе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: ·

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Круг детского чтения Обучающийся научится: - самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т

Круг детского чтения Обучающийся научится: - самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т

Творческая деятельность учащихся

Творческая деятельность учащихся

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя

Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия…

Дальнейшее формирование культуры сравнительного анализа произведений, принадлежащих к разным видам искусства: произведения сравниваются не на основе их тематического сходства, а на основе сходства или различия…

Решение текстовых количественных и качественных задач

Решение текстовых количественных и качественных задач

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017